Масло в автоматической коробке передач когда менять масло – Периодичность замены масла в АКПП – советы экспертов

Содержание

Периодичность замены масла в АКПП – советы экспертов

Необходимость в периодической замене масла в автоматической коробке передач автомобиля часто игнорируется, особенно в тех регионах, где АКПП распространены не очень сильно. Большинство людей знают, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но, когда дело доходит до трансмиссии, они могут не вмешиваться в её работу, пока не начнутся проблемы.

Другими словами, пока не буде уже поздно.

По правде говоря, существует много проблем, которые невозможно предотвратить простой заменой масла в АКПП. Но, учитывая затраты на ремонт (или, что еще хуже, замену) автоматической коробки передач, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые может предотвратить замена масла.

Прежде чем перейти к вопросу о том, когда менять масло в автоматической коробке передач, давайте посмотрим, почему это нужно делать.

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

Внутри «автомата» происходит гораздо больше процессов, поэтому может появиться и намного больше проблем, как бы вы ни ездили.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Подробности об интервале замены масла в АКПП

Надеемся, что предыдущий раздел убедил вас в необходимости регулярной замены масла в автоматической трансмиссии автомобиля. Каким должен быть этот самый интервал? Вопрос непростой. Существует огромное разнообразие автоматических коробок передач, и все он имеют разный интервал обслуживания.

Общие принципы

Первое, что нужно брать во внимание, – замена масла в коробке «автомат» никогда не будет лишней. Вы не повредите КПП, выполняя эту процедуру чаще, чем рекомендует производитель. Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км. Если вам не удаётся найти официальную рекомендацию по этому вопросу для вашей АКПП, советуем придерживаться этого варианта.

Другие типичные интервалы обслуживания – 100 000 км и 160 000 км. Некоторые производители заявляют, что их разработка может с легкостью преодолеть даже больше 160 тыс. км без обслуживания. Мы не советуем доверять этим словам. Обратите внимание на информацию из следующего раздела.

«Вечное» масло

Некоторые коробки передач, особенно компании BMW, рекламируются в герметичном корпусе и работают на «вечном» масле. Это значит, что вы не должны вскрывать трансмиссию, и ей не понадобится замена жидкости. Не хочется повторяться, но мы советуем игнорировать подобное утверждение. Существует большая вероятность того, что заявление о «вечной» жидкости будет формально правдивым по той лишь причине, что механическая часть АКПП выйдет из строя быстрее завершения обычного срока службы масла.

Наверное, маркетологи рассчитывают на то, что в момент поломки трансмиссии хорошее состояние масла должно слегка поднять ваше настроение.

Меняйте масло в любом случае

Как упоминалось выше, слишком частая замена масла не представляет собой проблему. Если не брать во внимание стоимость этой услуги, конечно. В любом случае коробка передач скажет вам «спасибо». Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии АКПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния коробки, но сделать это можно лишь после получения образца масла.

А вы уже читали статью о 5 популярных мифах об АКПП? Обязательно ознакомьтесь, будет интересно!

Также это предоставляет вам или специалисту на СТО возможность обнаружить любые утечки масла из коробки передач. Нередко утечки минимальны, и заметить их не так просто, так как они не оставляют лужи на полу гаража или асфальта. Разумеется, уровень масла в АКПП легко проверить с помощью измерительного щупа. Но не во всех трансмиссиях он есть.

Если в вашем автомобиле установлен «автомат» с измерительным щупом, советуем проверять уровень масла в трансмиссии хотя бы с такой же периодичностью, как и уровень моторного масла.

Никогда не будет лишним обнаружение проблемы в работе АКПП на раннем этапе её развития.

autofakty.com

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Материалы по теме

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только ст

www.zr.ru

Каким должен быть интервал замены масла в АКПП

Многие автолюбители и даже механики считают: нет необходимости замены масла в АКПП, частая смена смазочного материала приводит, по их мнению, к уменьшению срока службы автоматической коробки. Их оппоненты утверждают: смена трансмиссионной жидкости — это не привилегия, а необходимость. Кто прав? Давайте, разберемся.

Рекомендации производителей

Ответ на вопрос: «Как часто производится замена трансмиссионной смеси в АКПП?», находится в инструкции по эксплуатации машины. Производитель, руководствуясь определенными знаниями, указывает оптимальный период для смены расходной смеси. Часто дилеры указывают на отсутствие необходимости менять масло, залитое в коробку передач, на таких моделях авто отсутствуют сливные пробки для слива масла с АКПП.

Устройство АКПП

Исходя из опыта водителей, общепринятых норм, на срок службы масла автоматических коробок передач влияют:

  1. Модель автомобиля. Существуют современные типы авто, оснащены коробками, конструкция которых не предусматривает слив расходного материала.
  2. База залитого масла. Синтетические жидкости имеют нужный состав для обеспечения оптимальной работы АКПП и защиты ее от износа, их замену производят через 50-60 тыс. километров пробега. Подливая трансмиссионную смесь в коробку, учитывайте базу залитой жидкости, недопустимо смешивание минералки с синтетикой или полусинтетикой. Синтетические масла дорогостоящие, содержат определенный состав присадок, обеспечивают нормальную работу автоматических коробок передач.
  3. Эксплуатационные условия. Если авто используется при неидеальных условиях: жаркий климат, большая запыленность воздуха, частая буксировка прицепа, простаивание в пробках и так далее. Указанные факторы приводят к перегреву смазочного материала, его разжижению, поэтому смену масла стоит производить в два раза чаще, чем рекомендуемый производителем период.
  4. Срок эксплуатации трансмиссионной смеси. Во многих инструкциях указывается через, сколько стоит выполнять смену расходного материала АКПП — этот период составляет 2 года. Очевидно: если вы указанный промежуток времени не проехали на машине рекомендованный дилером километраж, стоит менять смазочный материал — со временем смесь теряет свои изначальные свойства, в ней накапливаются частички, образованные при распаде жидкости под воздействием высоких температур. Загрязненное масло не сможет обеспечить нормальную работу коробки, со временем она полностью выйдет из строя.

Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?

В коробке автомат трансмиссионная смесь выполняет функции:

  • смазывает узлы и механизмы коробки;
  • способствует выводу загрязнений и мелких частиц;
  • отвечает за охлаждение агрегата.
Долив масла в АКПП

Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частички загрязнений. При полной смене трансмиссионной жидкости указанные вредные примеси извлекаются из агрегата полностью. Учитывайте: для большинства заграничных моделей нормальным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с ежегодным пробегом 35 тыс. километров. Затем автомобиль утилизируют, при такой ситуации смену масла АКПП можно проводить раз на два года. Для нашей страны, указанные автомобили принято называть «почти новыми», при дальнейшей их эксплуатации стоит отдать предпочтение более частой смене смазочного материала — примерно раз на 50 тыс. километров пробега, или менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной километров при неидеальных условиях эксплуатации.


О необходимости смены трансмиссионной смеси свидетельствует: почернение жидкости, присутствие неприятного запаха горелого, наличие в ее составе мелких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одного из указанных признаков говорит о необходимости полной замены расходного материала.

Посмотрите видео о сроке смены смазочного материала в коробке автомат:

Подведем итоги

Отвечая на вопрос: «Как часто нужно производить замену трансмиссионной жидкости в АКПП?» лучше смотреть в инструкции к авто. Согласно ей производитель указывает на необходимость проверки уровня смеси внутри коробки автомат, рекомендует оптимальный тип смазочного материала для нормальной работы агрегата. Большинство дилеров, дают сведения об объемах масла, необходимого для залива, а также его маркировку.

Согласно инструкции, использование несоответствующего рекомендованным параметрам масла приведет к поломке механизмов внутри коробки. Часто автолюбители отдают предпочтение МКПП вместо АКПП, считая, что обслуживание первой конструкции проще. В реальности ресурс АКПП зависит от своевременной замены смазочного материала.

На автомобильном рынке присутствуют универсальные смеси для коробок автомат, применимые для большинства трансмиссий. Универсальность этих материалов связана с их характеристиками, которые значительно превышают требования дилеров АКПП по всем параметрам. Известные бренды имеют серии универсальных жидкостей — это позволяет покупателю быстро определиться с выбором, быть уверенным в надежной защите агрегата от износа.

pro-zamenu.ru

Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой? Выбор масла для АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии.  В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Менять ли масло в АКПП?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

  • Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.
  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.

Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Когда менять масло в АКПП?

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

  • Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;
  • Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
  • Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
  • Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.

Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Как проверить масло в АКПП?

Рекомендуем прочитать:
Как проверить уровень масла в автомате

Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

  • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
  • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

Какое масло заливать в АКПП?

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

Загрузка…

okeydrive.ru

Нужно ли менять масло в АКПП? Описание автоматической коробки, сроки и метод замены масла

Автоматическая коробка передач находится на втором месте по популярности. Но тем не менее, эта КПП постепенно вытесняет механику, занимающую пока лидирующие позиции. АКПП имеет целый ряд преимуществ, главное из которых – это удобство использования. Но не каждый знает, как правильно обслуживать данные коробки. А ведь своевременный уход – это залог стабильной и продолжительной работы трансмиссии. Есть ли необслуживаемые АКПП? Нужно ли менять масло в автоматических коробках? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика АКПП

Важно понимать, что устройство и принцип работы данной трансмиссии кардинально отличается от механической. Так, масло в АКПП играет роль рабочей жидкости:

  • Смазывает детали и узлы трансмиссии.
  • Отводит тепло от нагревающихся элементов.
  • Является основной средой для гидросистемы, благодаря чему осуществляется переключение передач.
  • Играет роль сцепления в гидротрансформаторе, циркулируя по двум турбинам и передавая крутящий момент от маховика на планетарный ряд автоматической КПП.

Почему масло стареет?

Любой смазочный материал будет со временем терять свои свойства и характеристики. Это связано с тем, что жидкость используется в тяжелых условиях. Нередко масло перегревается из-за движения в пробках, а также плохого охлаждения ввиду забитого радиатора. Также при эксплуатации жидкость насыщается различными продуктами выработки от планетарного механизма и прочих элементов трансмиссии. И конечно же, стоит отметить тот факт, что масло всегда работает под давлением в коробке. Обычно данный показатель составляет 5 Бар.

Нужно ли менять трансмиссионное масло в АКПП? Учитывая, что жидкость подвергается постоянному износу, специалисты все-таки советуют проводить обслуживание АКПП.

Что говорит производитель?

Практически все мировые автопроизводители в один голос говорят, что автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в замене АТФ-жидкости. Мол, масло залито в трансмиссию на весь срок эксплуатации. Но такое возможно только в европейских странах, где машина покупается на срок в пять лет либо пробегает не более 150 тысяч километров.

В таких условиях машина действительно не будет нуждаться в обслуживании АКПП. Но наши реалии далеки от европейских. Нередки случаи, когда машины с автоматом проезжают по 300, 500 и более тысяч километров. Естественно, если не выполнять какое-либо обслуживание, такая коробка быстро придет в негодность.

О загрязнении

Многие автомобилисты скажут, что трансмиссионное масло не так сильно загрязняется, как моторное. И они будут правы. Ведь АТФ-жидкость не насыщается продуктами горения, которые возникают при работе ДВС. Но нужно сказать, что масло насыщается другими составляющими. Это мелкая алюминиевая пыль, которая возникает при износе планетарного ряда, фрикционов, гидротрансформатора и иных элементов АКПП. Да, все эти продукты очищаются в фильтре, который установлен в трансмиссии. Но нужно понимать, что он является расходным материалом и тоже иногда подлежит замене.

Обратите внимание

Если не производить обслуживание АКПП, фильтр забивается, и маслу труднее проходить сквозь его поры. Из-за этого повышается нагрузка на насос, поскольку тот должен выработать достаточное давление для работы гидроблока коробки. Поначалу насос начинает выть, а затем и вовсе клинит. А в случае когда фильтр бумажный, его и вовсе может разорвать. Тогда вся грязь, что ранее была задержана, вместе с остатками фильтра попадает во все полости гидроблока и гидротрансформатора. Это влечет за собой повышенный износ колец, втулок и иных механизмов. Также из-за грязи могут неправильно работать электронные элементы (датчики и соленоиды).

Регламент

Каждый автомобилист меняет масло в АКПП через разный интервал. Кто-то делает это раз в 40 тысяч, а кто-то прибегает к замене спустя 120. Но если говорить в целом, масло в автоматической коробке служит около 80 тысяч километров. При этом специалисты советуют сокращать этот срок на 20 тысяч, если коробка используется в тяжелых режимах. К таким режимам относятся:

  • Агрессивная манера езды. Это езда на повышенных оборотах, частое использование спортивного режима. Также к этому относится и резкий старт с пробуксовкой колес.
  • Эксплуатация в режиме пробок. Частые пробки и движение в режиме «старт-стоп» существенно нагружают коробку. Она может перегреваться (особенно если машина старая и в ней не очистился радиатор охлаждения АТФ-жидкости).
  • Тяжелые погодные условия. В первую очередь к таковым относится сильно низкая температура воздуха (20 и более градусов ниже нуля). Также сокращать интервал стоит при эксплуатации в сильную жару (когда температура превышает отметку в +35 градусов).
  • Длительное движение автомобиля на предельных нагрузках. Что это значит? Под данной характеристикой подразумевается эксплуатация машины с превышение допустимой полной массы. Такое возможно при перевозке тяжелых грузов, а также при буксировке прицепа.
  • Эксплуатация автомобиля на бездорожье. Здесь возможны длительные пробуксовки сцепления и перегрев коробки.

Нужно ли менять масло в АКПП, если машина была куплена на вторичном рынке? Специалисты советуют менять АТФ-жидкость, когда автомобиль был куплен «с рук» и нет подтверждения тому, что ранее коробка обслуживалась. Также коробка может попросить замены масла, если оно находится в ненадлежащем состоянии. Это может быть черный цвет, характерный запах гари либо наличие металлической пыли на щупе. Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса»? Ниже мы рассмотрим отдельно случаи замены АТФ-жидкости на разных марках автомобилей.

«Солярис» и «Киа»

Эти автомобили стоят рядом, поскольку оснащаются одной и той же шестиступенчатой коробкой передач. Что говорят об обслуживании сами производители? Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса» и «Киа-Рио»? В руководстве по эксплуатации значится, что автоматическая коробка является необслуживаемой. Но на самом деле в ней нужно производить замену масла. Иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт – так говорят специалисты. Как часто должна выполняться операция? Автолюбители советуют менять АТФ-жидкость раз в 40 тысяч километров. Особенно это касается тех, кто использует машину в тех самых тяжелых условиях. Нужно ли менять масло в АКПП «Киа-Рио-3» так же часто? Специалисты дают положительный ответ. Коробка на «Киа» нагружается так же сильно, как и на «Солярисе». Поэтому не стоит игнорировать данный регламент.

Какой именно продукт заливать в коробку? Для автомобилей «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» предусмотрен единый стандарт масла. Это SP-3. Если нужно ли менять масло в АКПП, то какой объем жидкости использовать? Что касается количества, заправочный объем масла в коробке «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» составляет 6,8 литра. Но нужно понимать, что этот объем будет варьироваться в зависимости от того, каким методом будет произведена замена (частичный или полный). Так, для данной операции может потребоваться до 9 литров жидкости. А подробно о методах замены расскажем в конце статьи.

«Форд-Фокус» второго и третьего поколения

Эти машины очень популярны в России, причем много моделей можно встретить именно на автомате. Нужно ли менять масло в АКПП на «Форд-Фокус-2»? производитель говорит, что жидкость здесь, как и в случае с корейскими авто, залита на весь срок эксплуатации. Но специалисты советуют все-таки производить данную операцию. Здесь регламент замены составляет 100 тысяч километров. При условии тяжелой эксплуатации данный интервал сокращается до 80 тысяч. Тот же самый ответ можно получить на вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП «Форд-Фокус-3». На «Фокусах» второго и третьего поколения стоят одинаковые коробки серии PowerShift. Для них рекомендуется использовать масло WSS-M2C200-D2. Такую жидкость производят следующие компании:

  • «Кастрол».
  • «Ликви Моли».
  • «Шелл».
  • «Мотюль».

Что касается объема, данная трансмиссия требует не более 2,3 литра жидкости. А на коробках третьего поколения необходимо и вовсе два литра масла.

«Пежо-308»

Нужно ли менять масло в АКПП этой машины? На французских автомобилях производитель официально рекомендует выполнять замену масла раз в 100 тысяч километров. На данную модель устанавливается довольно популярная коробка — AL-4. Для данной трансмиссии рекомендуется использовать оригинальное масло LT 71141 от производителя «Мобил». Объем будет отличаться в зависимости от того, каким методом будет производиться замена. Если она частичная, то требуется три литра. В случае полной необходимо около семи.

Также отметим, что масло с такими допусками можно найти и от других производителей:

  • «Тотал».
  • «Ликви Моли».
  • «Эссо».

«Фольксваген-Поло»

В России широко распространен автомобиль «Фольксваген-Поло». Он может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой. И если с первой все понятно, то как быть с автоматом? Нужно ли менять масло в АКПП седана «Фольксваген-Поло»? Здесь производитель рекомендует выполнять замену раз в 60 тысяч километров. При этом должна выполняться замена фильтра. Что касается типа жидкости, для данной коробки рекомендуется продукт VAG G 055 025 A2. Кстати, он же подходит для коробок автомобилей «Ауди» и «Шкода». Объем для замены – от трех до семи литров. Нужно ли менять масло в АКПП седана «Поло», если он куплен на вторичном рынке? Как мы уже отметили выше, после покупки данная операция будет не лишней, поскольку нет гарантий того, обслуживалась ли трансмиссия до этого. А так вы будете на 100 процентов уверены в том, что в коробку залито новое, свежее масло.

О методах замены

Существует два способа:

  • Частичная замена. Она актуальная среди многих автомобилистов. В чем заключается ее суть? Для замены покупается половина заправочного объема АТФ-жидкости. Далее машина загоняется на смотровую яму и с АКПП сливается старое масло через стандартное отверстие. Как правило, объем составляет до 40 процентов от общего. После этого через щуп заливается новое. Но поскольку щуп спрятан в глубине подкапотного пространства, понадобится трубка на 40 или более сантиметров, а также лейка. При помощи этого приспособления можно залить нужный объем жидкости без потерь. Плюс такого метода в экономии. Ведь все работы можно выполнить своими руками. Но есть и недостаток. Так как масло меняется не полностью, а лишь обновляется, интервал между операциями нужно сократить вдвое.
  • Полная замена. Она подразумевает подключение выводов трубок АКПП к специализированному стенду. Последний под давлением выкачивает старую жидкость, и она одновременно замещается новой. Обычно подключаются через трубки радиатора охлаждения. Плюс технологии в том, что масло меняется полностью. Соответственно, интервал замены будет вдвое выше, чем в предыдущем случае. Но такую операцию невозможно выполнить своими руками. А покупка целого стенда не оправдана ради пары использований. Также на полную замену уходит больше масла. Объем будет на два-три литра выше заправочного. Это нужно для того, чтобы полностью промыть коробку от старой жидкости. Нужно ли менять масло в АКПП данным способом, каждый решает сам. Нельзя сказать, что частичный метод лучше. Но с технической точки зрения полный способ более правильный.

Заключение

Итак, мы выяснили, нужно ли менять масло в АКПП. Как видите, эту операцию следует производить обязательно, вне зависимости от того, прописана ли замена производителем в инструкции или нет. Такая операция позволит очистить коробку от старых отложений, а также продлит срок службы механизмов. Данная работа должна производиться каждые 60-80 тысяч километров. Вовремя обслуженная коробка – это залог продолжительной и стабильной работы всех ее элементов и составляющих. Ресурс такой трансмиссии будет приближен к механике. А пинки и толчки не произойдут и вовсе, если наряду с заменой придерживаться правил эксплуатации (без агрессивной езды, пробуксовок и так далее).

fb.ru

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными условиями, потому что автомат самостоятельно справляется с этой работой. Прочитав статью, вы узнаете, какие процессы происходят в АКПП и сколько проработает этот агрегат без замены масла. Это поможет понять, когда менять масло в АКПП.

Что делает масло в АКПП

В отличие от двигателя, где масло выполняет лишь функции смазки и частично охлаждения деталей, в АКПП (автоматической трансмиссии) оно один из участников процесса преобразования скорости и крутящего момента. Исключение составляют АКПП с вариатором. От состояния масла (гидравлической жидкости, ATF) зависит, как и сколько будет работать коробка передач. Во время работы автомата многие детали нагреваются до температуры 200–300 градусов, что приводит к увеличению температуры ATF. Из-за этого масло в автоматической коробке передач нагревается на 30-50 градусов сильней, чем в моторе.

Агрегат оптимально работает лишь тогда, вязкость гидравлической жидкости достигает заданного производителем значения, которое соответствует температуре 80-110 градусов.

Если температура ниже этого значения, то чрезмерно возрастает вязкость. Если же температура выше нормы, то вязкость снижается. Если АКПП и масло рассчитаны на работу при максимальных температурах, то движение с непрогретым автоматом приводит к ускоренному износу деталей. А нормально прогреть его можно только ездой. Если АКПП и масло рассчитаны на среднюю температуру, то износ деталей во время прогрева снижается. Зато увеличивается износ при перегреве масла.

Что меняет свойства масла

На изменение свойств масла влияют:

  • состояние дорожного покрытия;
  • пробки и ритм движения;
  • состояние деталей АКПП;
  • манера езды.

По дороге с плохим покрытием автомобиль движется на низких передачах. При этом скорость вращения гидротрансформатора и первичного вала автоматической трансмиссии такая же, как при движении на высокой скорости. То есть одно и то же расстояние, пройденное по трассе и разбитой дороге, по-разному влияет на ресурс коробки. Пробки и рваный ритм езды с постоянным набором и сбрасыванием скорости, расходуют ресурс АКПП во много раз больше, чем спокойное движение по трассе. Использование некачественного топлива приводит к тому, что необходимая мощность мотора появляется на более высоких оборотах. А чем выше обороты коленчатого вала, тем сильней нагревается гидравлическая жидкость.

Фильтр АКПП

Со временем в гидравлической жидкости появляется металлическая стружка. Это свойственно любой автоматической трансмиссии из-за ухудшения смазывающих свойств ATF. Если внутри агрегата установлен масляный фильтр, то стружка оседает в нем. Однако, пока стружка дойдет до фильтра, она успевает серьезно навредить. Механической коробке передач стружка менее опасна, потому что там нет мелких каналов и жиклеров, через которые движется гидравлическая жидкость. Попав в жиклер, стружка снизит его пропускную способность и приведет к ухудшению переключения передач. Агрессивная манера езды, частые разгоны на высоких оборотах двигателя, приводят к более сильному нагреву ATF, что снижает его смазывающие свойства. Ресурс автоматической коробки зависит как от качества изготовления, так и от того, сколько часов или километров агрегат работает в неоптимальных условиях.

Нужно ли менять ATF

Вопреки уверениям производителей о том, что гидравлическая жидкость современных трансмиссий эффективно работает весь срок службы машины, можно привести один пример, опубликованный на одном из форумов автомехаников.

Два автомобиля БМВ Х5 (кузов Е70, выпуск 2008 года). Один владелец поступил, как написано в руководстве по эксплуатации машины и не стал вообще менять масло. Автомат вышел из строя, когда пробег составлял 365 тысяч километров. Владелец другой машины решил не рисковать и поменял гидравлическую жидкость, когда пробег достиг 250 тысяч километров. Через 60 тысяч километров агрегат пришлось менять. При том, что АКПП автомобилей БМВ, выпущенных в конце XX и начале XXI века, нередко до ремонта пробегали не менее 500 тысяч километров. Это говорит лишь об одном – без замены гидравлической жидкости через 200–250 тысяч километров в коробке начинаются необратимые изменения.

Сколько проработают детали, если гидравлическая жидкость не обеспечивает необходимый уровень смазки? Средний срок службы автомобиля в Европе 3-5 лет, средний пробег за это время 150–200 тысяч километров. Поэтому производители АКПП и ориентируются на эти данные. Если вас устраивает пробег в 200–300 тысяч до замены коробки, то поступайте по рекомендации производителя и готовьтесь ремонтировать или менять ее. Регулярная замена масла позволяет продлить пробег АКПП до 400–600 тысяч километров.

Когда менять ATF

Как определить, когда менять масло в коробке, если каждый производитель указывает различные данные?

Сколько километров пробега считать критическим? Одни пишут, что менять необходимо через 60 тысяч километров. Другие, что через 100 или 150. Третьи рекомендуют не менять вовсе. Существует общее правило, распространяющееся на все автомобили:

  • плавный разгон и торможение;
  • движение на постоянной скорости по ровным дорогам;
  • использование качественного бензина.

Если вы всегда выполняете эти условия, то замена масла в АКПП необходима через 100–150 тысяч километров. Если какое-то правило идеального движения регулярно нарушается, то сокращает пробег, после которого необходима замена ATF на 25 процентов. Если нарушены два или три правила, то их влияние на пробег складывается. Эксплуатируя машину в условиях, когда постоянно нарушены все три правила, вы должны понимать, что без замены масла через 80–120 тысяч километров начинается необратимое изменение деталей. Сколько автоматическая трансмиссия проработает после начала этих изменений, не знает никто. В таких условиях замена масла в АКПП через 50–70 тысяч километров позволит значительно продлить срок службы агрегата.

autolirika.ru

Через сколько менять масло в коробке автомат (АКПП)? Разберем ХЕНДАЙ, ТОЙОТА, КИА и другие марки

Не смотря на то, что у меня есть уже много статей про то — как правильно менять масло в АКПП, почему может «пинаться» автомат (вообще статей у меня много на эту тематику), многие мои друзья, да и мои читатели все равно мне задают вопрос – «Серег, а нужно ли вообще менять смазку и через какой пробег это делать?» Другие утверждают, что дилер им сказал что их коробка необслуживаемая вообще, то есть катайся весь срок службы и не парься. Как обычно разбираем все по полкам, а также будет подробное видео. После этой информации я думаю, у вас в голове все уложится по полочкам …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочу сказать всем дотошным моим читателям, что в АКПП залита ATF жидкость, я уже писал, что это такое. НО, по сути, это масло определенных характеристик, нужно отметить что это достаточно технологичная жидкость (если можно так выразится).


Масло это наше все

Я сейчас не буду подробно рассказывать, как работает автоматическая коробка передач, это сложно, да и делал я это уже много раз. Я лишь хочу напомнить роль этого масла (ну или ATF жидкости) во всей конструкции.

Если сказать простыми словами, то передача крутящего момента (от двигателя — коробке передач и дальше колесам), изначально происходит без какого-либо жесткого зацепления в автоматической коробке передач (конечно на высоких оборотах может происходить блокировка, но изначально ее нет). А передает его гидротрасформатор, определенная конструкция, в которой есть две лопасти, одна присоединена к двигателю, а другая к АКПП и все это залито ATF жидкостью. Та, что у двигателя нагнетает давление на вторую лопасть, таким образом, передается момент трансмиссии. Если представить это просто – представьте два вентилятора, направленных лопастями друг на друга, если включить один и он начнет работать, автоматически начнет вращаться и второй.

НО самое важное, что масло внутри гидротрасформатора является рабочей жидкостью, именно она нагнетается от одной лопасти на другую!

При этом она сильно нагревается, для примера, если буксовать на автомате, она может разогреться до критических температур, тогда АКПП отключится чтобы не выйти из строя. Для ее охлаждения существует даже специальная система (радиатор и патрубки).

ТО есть стоит понять что масло внутри, нужно не только для смазки как многие думают, именно оно (если грубо так выразится, способствует движению автомобиля – рабочее тело).

НУ а если это «рабочее тело» то со временем оно также может изнашиваться, как собственно и остальные детали (нет ничего вечного). Причем стоит учитывать, масло работает в сложных режимах:

  • Постоянные разогревы и остывания (а для территории России это особенно актуально в зимний период времени)
  • Смазка внутренних узлов
  • Защитная пленка (пусть не такая серьезная как у моторного масла, но все же)
  • Удержание грязи и материалов отработки

Понятно, что масло через определенный срок нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ! Иначе вы просто нарушите работоспособность автоматической коробки передач.


Если не менять масло?

А действительно — что будет? НУ не поменяю я, для автомата это страшно или нет?

Лично мое мнение – страшно! Почему? Этому есть несколько причин:

  • От времени масло может терять свои свойства и нагнетание жидкости будет не таким эффективным, то есть крутящий момент будет передаваться не так эффективно.

  • Для АКПП страшен перегрев, но от него не уйти (например, зимой). Масло может пригорать, если это произойдет оно может негативно влиять на гидроблок с соленоидами и на радиатор (банально забивая его). А если система охлаждения забьется, то АКПП быстро выйдет из строя
  • Грязное масло (где есть остатки фрикционов и продукты другого износа) могут забить тонкие каналы гидроблока, да и сами соленоиды. Давление в магистрали может упасть, и тогда у вас будут проявляться толчки, либо пробуксовка одной передачи, либо сразу нескольких. Потому как нет давления, сжать пакет фрикционных дисков. Они кстати будут в разы быстрее изнашиваться.

В общем, рано или поздно, но ваша АКПП загрязнится настолько что будут проблемы с включением передач, либо с перегревом, а там и до ремонта шестерен недалеко!

Так что запомните простую истину – масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег!

У различных производителей пробег замены разный, но находится рядом. Это касается и КИА, и ХЕНДАЙ, МАЗДА, ТОЙОТА, РЕНО, НИССАН и т.д.


Через сколько менять?

Так как автоматические, их еще называют — классические гидротрасформаторные коробки передач, имеют схожее строение. ТО многие производители интервал замены делают примерно одинаковый:

Так, у автомобилей КИА и ХЕНДАЙ (по сути это одно и тоже) – замена должна происходить в 60 000 км

РЕНО и НИССАН (сюда же можно приписать и наши ЛАДА КАЛИНА, ГРАНТА и т.д.) это опять же одна корпорация – те же 60 000 км (а в сложных условиях примерно 40 – 50 000 км)

ТОЙОТА – жестко регламентирует 60 000 км

ШЕВРОЛЕ – 60-70 000 км, в сложных условиях замена должна происходить в два раза чаще (то есть каждые 30 000 км).

ДА и многие другие производители регламентируют замену именно в 60 000, это некая «крайняя цифра», которая выведена годами.


Пару слов про новые и старые АКПП

Я уже писал про это отдельную статью, но сейчас хочу напомнить. Обычно в «автомате» менять масло желательно вместе с масляным фильтром. В старых АКПП (это либо 4, либо 5 передач) сделать это можно легко и просто: сливаете масло — откручиваете поддон «коробки» — снимаете фильтр, меняете на новый – далее меняем прокладку поддона – опять одеваем – заливаем свежую жидкость – катаемся еще 60 000.

Но в новых АКПП (обычно это 6 или 8 передач), заменить фильтр у вас не получится, потому как поддона нет, и АКПП неразборная! НО сменить фильтр желательно, на современных машинах он сделан из фетра, и может забиваться продуктами износа, соответственно давление масла (проходящего через него может падать).

 Что делать тогда? ДА просто менять масло немного раньше. Смысл какой — в 60 000, ATF жидкость еще светлая, но все равно она уже набрала в себя много грязи и продуктов износа, зачастую она уже не способна впитать в себя больше загрязнений. В 50 000 там их намного меньше, она еще способна впитывать в себя грязь, вот именно тогда и нужно ее менять на новую. Пока загрязнения не так много. Таким образом, фильтр будет дольше оставаться чистым. Думаю, смысл понятен.


Дилер сказал — масло на весь срок службы

Еще один бред, от сказочных дилеров, причем они могут быть любой марки. Ребят запомните -такого просто не бывает! Тут есть два подвоха:

  • Либо дилер вам врет, хочет, чтобы ваша АКПП накрылась и вы потом (гипотетически) приехали чиниться к ним
  • Либо срок службы автомобиля ОЧЕНЬ НЕ БОЛЬШОЙ (по мнению дилера)

Вот рассказываю (как на духу), случай из жизни. У моего друга есть ЛАДА КАЛИНА с автоматом, там стоит JATCO (в основном «ниссановские» коробки). Пробег подходит к 58000 и друг задается вопросом менять масло или нет?

Спрашивает у дилера – «менять нужно»?

Те в ответ —  «нет, катайся у тебя залито на весь срок службы!» ВО КАК!

И им же все равно, что это коробка почти такая же, как на НИССАН ТИИДА, НОТЕ, АЛЬМЕРА. А вот если у них взять инструкцию по эксплуатации, у них черным по белому написано – менять масло в коробке в 60000км.

Тогда объясните мне — почему на НИССАН меняют, а на КАЛИНЕ (при почти такой же коробке) – НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ! Что за бред то? Или у КАЛИНЫ используются какие-то нано технологии???

НО ПРИКОЛ ТО НЕ В ЭТОМ! Звоню дилеру тот же вопрос, и тот же ответ (типа катайтесь и не парьтесь). Тогда задаю другой вопрос – «а какой срок службы ЛАДА КАЛИНА?» Вот тут он «подзависает» и нехотя говорит – «ну на сайте же АВТОВАЗА есть, 120000км!!!» ВСЕГО 120000!!! Охренеть, то есть проехал этот минимальный километраж и должен бежать за новой машиной.

Да и на многих иномарках срок службы указан по 150 – 180000км. Вот вам и ответ!

Если судить с этой точки зрения, тогда да, менять масло не нужно АКПП вполне может отходить 120 000 и потом прекрасно «сдохнуть»! Но если, вы намерены ездить ХОТЯ БЫ 200 000 км, тогда ОДНОЗНАЧНО МЕНЯТЬ В 60000 – БУДЕТ ХОДИТЬ ДОЛГО!!!


Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мое видео и статья были вам полезны! Включаем свою голову, ведь сейчас в стране столько много неточностей. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *