Отличия автомата от вариатора – Чем отличается вариатор от автомата

Содержание

Что Надежнее Автомат Или Вариатор. Современный Автотранспорт. 1km-auto

что надежнее автомат или вариатор

Чем отличается вариатор от коробки автомат и что надежнее?

При покупке автомобиля, покупатель часто сталкивается с выбором между автоматической и механической коробкой передач. И если выбор между данными спецификациями не представляет проблемы, так как покупатель, в большей степени, знает, что ему нужно, то когда человек решает, что выбрать, вариатор, или автомат, трудностей становится значительно больше. Зачастую, многие даже не знают разницы между двумя типами этих КПП, но мы постараемся восполнить данный пробел, и ответить на вопрос, что надежнее автомат или вариатор. В данной статье мы постараемся осветить такие  моменты, как разница вариатора и автомата, недостатки коробок, а также отметить для каких автомобилей предпочтительным является вариатор, а для каких автомат.

Основные отличие коробки автомат от вариатора

Прежде всего, это отличия в конструктивном плане. Как известно, автоматическая коробка передач состоит из 2-х основных узлов – это гидротрансформатор. который, по сути, выполняет роль сцепления, и редуктор с блоком шестерен, благодаря которому возможно переключение между передачами. Вариатор же состоит из блока с ведущим и ведомым шкивом, которые соединены металлическим ремнем. Вариатор работает без переключения, а путем движения тех самых шкивов, которые позволяют ускоряться автомобилю, не изменяя оборотов двигателя. Двигатель, сопряженный вариатором имеет больший ресурс, так как он не эксплуатируется на повышенных оборотах.  Таким образом, разница между вариатором и автоматом в техническом плане отражается и на специфике работы. Теперь, как узнать автомат или вариатор установлен на автомобиле, не вмешиваясь в техническую часть, а лишь, судя по тому, как ведет себя автомобиль?

Автоматическая коробка передач при достижении определенного количества оборотов переключается на повышенную (либо пониженную) передачу. При этом в момент переключения ощущается небольшой толчок, как при переключении механической коробки. Следует ли упоминать о высоком шуме двигателя, когда автомобиль набирает скорость и автомат переключает лишь при достижении 3.5 тыс. оборотов? Работа вариатора заметна по тому, что он не производит никаких переключений. Автомобиль движется плавно,  набирая скорость и незначительно изменяя обороты. Поэтому, на автомобиле с вариатором ездить на много комфортнее как в городской среде, так и по трассе. По сути, вариатор имеет бесконечное количество передач.

Основные преимущества вариатора перед автоматом

Прежде всего, автомат проигрывает в том плане, что требует гораздо большего количества масла и более частой его замены. Во-вторых, ресурс автомата, в сравнении с вариатором значительно ниже, что также несет определенные расходы. У автоматической коробки и расход топлива намного выше, за счет того, что двигатель с автоматической коробкой развивает большее количество оборотов, нежели с вариатором. Вопрос расхода также является минусом, с учетом нынешних цен на бензин. В этом и есть главное  отличие автомата от вариатора, наличие недоработок, которые вариатор перерос. Поэтому, если вы стоите перед выбором #8212 бесступенчатый вариатор или автомат, предпочтение в пользу вариатора является очевидным.

Но не для всех автомобилей вариатор является подходящим агрегатом. Как показывает практика, данный тип коробки отлично подходит для автомобилей с двигателями, которые не обладают большой мощностью. Такие авто, зачастую используются в езде по городу, где не требуется развивать высоких скоростей. Если же вопрос мощности для вас является приоритетным, если вам часто приходится ездить на дальние расстояния, лучше отдать предпочтение автомату, так как он позволяет «выжать» больше лошадиных сил из двигателя. Именно по причине «вялости» автомобиля, нехватки мощности, некоторые автомобилисты производят замену вариатора на автомат.

Теперь каждый из вас знает, как отличить вариатор от автомата и какова разница между этими двумя типами. Исходя из тех целей, для чего вы приобретаете автомобиль, вам не составит труда выбрать наиболее оптимальный вид КПП. Если вы будете передвигаться, преимущественно по городу, если вам важна экономия – ваш вариант – это вариатор. Если же Автомобиль будет передвигаться на дальние расстояния, если вы любите высокую скорость и хотите иметь не малый запас мощности – однозначно автомат. Конечно, такая разновидность КПП, как вариатор появилась на рынке совсем недавно и то, что мы видим на нынешних автомобилях – это лишь первая «генерация» данного типа. Не исключено, что конструкторам удастся создать такой вариатор, который отлично покажет себя и на автомобилях с мощными силовыми агрегатами. В таком случае, вариатор не просто будет конкурентом автомата, а станет его заменой.

Вариатор или автомат, что надежнее?

Автолюбители, особенно те, кто только собирается приобрести свой собственный легковой автомобиль, очень часто встают перед выбором: какую марку машины предпочесть, какой объем двигателя лучше, какая коробка передач наиболее удобна в использовании и так далее. В общем, вопросом обычно бывает много, но давайте остановимся на одном из них, а именно выясним, что надежнее автомат или вариатор? Ведь каждый из названных вариантов КПП обладает и своими определенными преимуществами, и своими недостатками.

Итак, как известно, коробка передач для любого автомобиля является одним из самых важных элементов. Различают автоматические и механические роботизированные коробки передач, а есть еще и вариаторы.

Вариатор: что это такое?

Вариатор – это передаточный механизм между двигателем автомобиля и колесами. По своей сути, вариатор замещает в авто коробку передач, и если, к примеру, у коробки передач существует ограниченное количество ступеней, то у вариатора их число, можно сказать, бесконечно. Автомобиль, оснащенный такой КПП, разгоняется ровно и без провалов, при этом водителю не нужно тратить свое время и внимание на переключение передач. О принципе работы вариатора читаем тут .

Кроме того установленный вариатор может простить водителю самые разные ошибки: авто не заглохнет на светофоре, а при подъеме не откатиться вниз. Управлять автомобилем с вариатором проще простого. Вариатор заставляет мотор машины работать в номинальном режиме, а это значит, что движок будет работать тихо, без рыка.

Чем же отличается вариатор от автоматической коробки переключения передач?

Авто с вариатором характеризуется быстрым набором скорости, оптимизацией нагрузки на мотор и элементы привода. По сути, автомобилем управляет электроника, а движок постоянно работает в нормальном режиме. Следовательно, машины с вариатором редко попадают в автосервис. Подробнее в статье #8212 чем вариатор отличается от автомата .

Несколько слов о недостатках вариатора.

Вариаторы, как правило, не устанавливаются на мощные автомобили. В роли наполнителя трансмиссии в них выступает не привычное для всех масло, а специальная жидкость, при этом, следует постоянно  поддерживать заданный уровень этой жидкости.

Отдельно нужно сказать о ремонте вариатора – дело это очень дорогостоящее, причем автовладельцу приходится хорошо потрудиться для того, чтобы найти специалиста, который возьмется за такой ремонт.

Старый добрый автомат.

В продолжение дискуссии на тему: что надежнее вариатор или автомат, рассмотрим более подробно автоматическую коробку передач.

АКПП также довольно удобна в использовании: в распоряжении водителя находится всего две педали, переключать передачи не нужно, достаточно просто установить нужный режим. Автомобиль с автоматом можете быстро начинать движение, легко передвигаться в пробке и просто подниматься в горку. Об устройстве автоматической коробки передач читаем здесь .

К недостаткам АКПП можно отнести тот же дорогостоящий ремонт. Ведь даже с самой незначительно проблемой в работе автомата профессионалу будет сложно справиться, не говоря уже о новичках.

Автомобиль с АКПП прекрасно чувствует себя на асфальтируемых дорогах, а вот на бездорожье с такой трансмиссией может возникнуть масса трудностей.

Итог.

Сложно ответить, что же на самом деле надежнее: АКПП или же вариатор, ведь для каждого водителя выбор основывается на индивидуальных предпочтениях. Однако сейчас уже можно сказать, что за вариатором будущее, так как по своей сути вариатор – это усовершенствованная автоматическая коробка.

Что лучше робот, автомат или вариатор?

Что лучше — автомат или вариатор? А может роботизированная КПП? Сегодня коробками-автомат комплектуется множество современных машин от малолитражек, до представительских авто, кроссоверов и больших внедорожников. Давайте вместе рассмотрим достоинства и недостатки каждой из этих АКПП.

Всё больше водителей, покупая новый автомобиль, переходят с традиционной механической КПП на разного вида автоматические трансмиссии, так как пользоваться коробкой-автомат на порядок проще и удобней. Что же касается женщин, то среди них количество приверженцев автоматов большинство, причем подавляющее.

Но при покупке машины на вторичном рынке, далекий от автотехники человек может легко попасться на удочку недобросовестных продавцов, выдающих робот или вариатор за классический автомат. Следовательно, желательно уметь отличать эти виды коробок передач друг от друга. В конце этой статьи смотрите видео-обзор популярных коробок-автоматов, с описанием их сильных и слабых сторон.

Популярные виды автоматических коробок передач

К автоматическим коробкам переключения передач относят следующие устройства:

  1. Гидротрансформатор (классический автомат)
  2. Вариатор
  3. Роботизированная КПП (робот).

Каждая из них имеет свои отличия, достоинства и недостатки, так что перед тем как выявить победителя, следует рассмотреть каждого претендента поподробнее.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор распространен на столько, что именно его название стало нарицательным для всех остальных типов АКПП – коробка-автомат . Характерной чертой автомата является наличие специального трансмиссионного масла. Оно постоянно циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Именно поток масла и передает крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля.

Автоматические коробки постоянно модернизируются, и если всего 10 лет назад 4-ступенчатый автомат считался нормой, то теперь это явный анахронизм, а его место заняли автоматы с 6, 7 или даже 8-ю передачами. Такие новшества позволяют экономить топливо, а наличие умной электроники дает возможность выбора между разными режимами езды ( Спорт , Зима и другие), а ставший уже повсеместным режим ручного переключения (тип-троник) порадует тех, кто любит сам контролировать авто, но не готов променять АКПП на механику . Таким образом, можно выделить следующие плюсы классических автоматов:

  • Ручной режим
  • Невозможность перегреть двигатель
  • Удобство.

Но и недостатки у них тоже есть:

  • Высокая стоимость автомобиля с АКПП
  • Дорогое обслуживание и ремонт
  • Невозможность длительной буксировки
  • Высокий расход топлива.

Тем не менее, конструкторы успешно работают над устранением всех этих недостатков, и вскоре смогут избавить автоматы от них.

Вариатор

Вариатор — это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно этот тип трансмиссии обозначается тремя латинскими буквами CVT, от английского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения обычного автомата порой непросто и опытному автовладельцу. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, работают такие коробки абсолютно по-другому.

Грубо говоря, вариатор – это 2 шкива (диска), между которыми накинут ремень (реже – цепь). Шкивы могут сдвигаться и раздвигаться, за счет чего и изменяется передаточное число.

Отличительной чертой вариатора является полное отсутствие передач и, как следствие, переключений между ними. Передаточные числа изменяются, но этот процесс идет непрерывно. Отменная плавность хода – вот главный козырь CVT. По большому счету, разгон на машине с вариатором немного похож на ускорение троллейбуса. Так что комфорт водителю и пассажирам обеспечен.

Из-за того, что вариатору не приходится щелкать передачи, трансмиссия постоянно находится на пике крутящего момента, следовательно, автомобиль разгоняется шустрее. Так что CVT может записать себе в актив следующие преимущества:

  • Низкий расход топлива
  • Быстрый и чрезвычайно плавный разгон
  • Комфорт
  • Незначительный вес.

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его недостатки:

  • Шумовой фон (работает довольно шумно, что ощущается в салоне)
  • Невысокая надежность (как правило, живут вариаторы гораздо меньше, чем классические автоматы)
  • Дороговизна ремонта и обслуживания
  • Невозможность установки на авто с мощными моторами (работа такой коробки основана на принципе трения, поэтому большой крутящий момент она не выдержит)
  • Высокая цена
  • Не любит резких стартов и агрессивной езды.
Робот

Роботизированные КПП представляют собой некий компромисс между автоматом и механической коробкой. По сути, это та же механика , вот только переключением передач занимается блок управления, контролируемый сервоприводами. При переключениях роботом передач возникает такая же пауза, как и в автомобилях с МКПП.

Кроме паузы между переключениями передач, водителям приходится мириться и с некоторыми другими недостатками роботизированных трансмиссий:

  • Толчки и рывки при переключениях
  • Задумчивость робота
  • Обязанность постоянно включать режим N в пробках (иначе можно перегреть сцепление)
  • Невозможность буксировки.

Так что недостатков у этой коробки хватает, однако автомобили с ней продолжают продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируются сильными сторонами роботов:

  • Невысокая стоимость (заметно дешевле автомата или вариатора)
  • Экономичность.

Несмотря на это, такие роботы уже явно отживают свой век и уступают дорогу другим разработкам.

Что лучше – автомат или вариатор?

Однозначного ответа, какой из видов АКПП лучше — не существует. Сторонники автоматов опираются на относительно высокую надежность таких коробок, удобство, наличие разных режимов и возможности самостоятельного переключения. А вариаторы хают за шум в салоне, невысокий ресурс и периодические перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене КПП.

С другой стороны, сторонники вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся дерганными. Кроме того, вариаторы имеют более низкий расход топлива. Что же касается дорогого ремонта и частых поломок, то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.

Казалось бы, зачем спорить относительно того, что лучше: автомат или вариатор. Ведь всем ясно, что нужна трансмиссия, которая объединила бы в себе все самые сильные стороны этих коробок — плавность хода, низкий расход и так далее. И такая КПП существует! Называется это чудо техники – преселективная трансмиссия.

Преселективная трансмиссия

Преселективная трансмиссия — это второе поколение роботов . Чаще ее называют DSG (Direct Shift Gearbox– коробка передач с синхронизированным переключением).

Такие коробки на сегодняшний день являются наиболее совершенными. Они оснащаются двумя дисками сцеплениями — один диск переключает четные передачи, а второй – нечетные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.

Изюминка DSG в том, что в них постоянно включено 2 передачи. Однако только один из 2-х дисков сцепления сомкнут, второй же разомкнут, но постоянно наготове, и включает свою передачу, как только размыкается первый диск. Благодаря такой схеме переключения происходят моментально (требуется менее секунды), а плавность хода сравнима с вариатором.

Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП есть свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Всё это приводит к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать дешевым. Кроме того, ремонтировать преселективные коробки часто не берутся даже крупные СТО, да и ремонт, в большинстве случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке нередко приходится менять всю трансмиссию в сборе и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления. Также в список недостатков сложно занести и перегрев сцеплений после долгой езды, в результате чего начинаются толчки при переключениях.

Кто же победитель?

Так что же лучше: вариатор, автомат или робот? Дать четкий ответ просто невозможно, потому как предпочтения и финансовые возможности у всех автолюбителей разные.

Тем не менее, на наш взгляд, оптимальным вариантом будет все же классическая коробка-автомат. Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но CVT можно ставить только на автомобили с малообъемными моторами, да и надежность оставляет желать лучшего. А вот преселективные трансмиссии, несмотря на всю их технологичность, еще сырые , к тому же они слишком дороги и неремонтопригодные.

Так что, если трезво оценить ситуацию, станет ясно, что конструкция гидротрансформатора (обычного автомата) на сегодняшний день наиболее отработана и надежна. А многие его недостатки либо уже устранены инженерами, либо не являются критическими.

Видео-обзор: робот, автомат или вариатор — что лучше?

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avto/chem-otlichaetsya-variator-ot-korobki-avtomat-i-chto-nadezhnee.html, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/variator-ili-avtomat-chto-nadezhnee.html, http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/83-chto-luchse-avtomat-ili-variator.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Чем отличаеться вариатор от «автомата»

Большее количество автоманов, выбирая автомобиль, уже знают какая именно трансмиссия должна быть установлен на в их «избраннике»: механика или же автомат. А вот некое затруднение вызывает выбор между автоматом и вариатором. Неосведомлённому автолюбителю разобраться в этом вопросе гораздо сложнее.

Ведь имея одинаковую функцию, эти механизмы отличны друг от друга различным строением и принципом работы. Так чем же отличается автомат от вариатора, Вы узнаете, прочитав эту статью. Итак, начнём.

Что такое классическая АКПП и её краткое устройство?

Устройство автоматической коробки передач обеспечивает выбор передаточного числа в зависимости от дорожных условий, покрытия, рельефа местности и соответствующей скорости передвижения без постоянного контроля водителя. В автомобиле с АКПП нажатием педали акселератора, Вы задаёте скорость скорость движения, а не количество оборотов двигателя – это и является основным принципом работы данной коробки передач.

Основой автоматической коробки служит

гидротрансформатор или гидромуфта, как его ещё называют. Этот механизм располагается между корпусом АКПП и двигателем автомобиля. Непосредственная задача гидромуфты состоит в передаче и перераспределении крутящего момента мотора во время стартования автомобиля.

Планетарные редукторы – следующий элемент автомата передают опосредованно крутящий момент. Регулировку передач и выбор соттветствующей берут на себя фрикционные муфты, которые ещё называются «пакетом».

Обгонная муфта – механизм, выполняющий функцию гашения ударов в пакетах в моменты переключения передач. Обгонная муфта может отключать торможение двигателем в необходимые моменты. АКПП так же оснащена соединительными валами и барабанами.

Осуществление работы АКПП происходит под действием автоматики, которая может быть как электронной так и гидравлической. Электронная система управления основывается на соленоидах, которые отвечают за движение золотников. Соленоиды соединены кабелями с блоком управления АКПП, системой управления зажигания и впрыска топлива. Перемещение соленоидов осуществляет и управляет им электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлическая автоматика использует давление масла, которое получается от центробежного регулятора. Центробежный регулятор соединён с валом автомата, расположенным на выходе. Гидравлическая система использует давление масла в зависимости от нажатия водителем на педаль акселератора. Информация о положении педали газа подаётся АКПП, что означает команду для переключения золотников.

Что такое вариатор и его краткое устройство?

Вариаторная коробка передач является разновидностью АКПП. И его устройство ничем себя не выдаёт. На автомобиле с вариатором так же две педали, знакомые режимы работы и привычный рычаг управления – всё то идентично классическому автомату. Но отличие почувствуется только при езде. Переключение передач происходит более плавно и почти незаметно.

Для рассмотрения возьмём классический вариатор на клиноременной основе. Представьте две палочки вытянутой цилиндрической формы, которые туго стянуты резинкой. Начиная вращать один, второй тоже вращается с той же скоростью. Но в случае замены палочек на разные по диаметру, скорость их вращения также станет разной.

Конструктивная схема вариатора аналогична вышеупомянутой. Конические диски, составляющие два шкива, надет клиновидный ремень. Конусы сдвигаются и раздвигаются, в следствии чего изменяется диаметр шкивов. Сближение осуществляется путём гидравлического давления центробежной силы от усилия пружин.

ЭБУ вариатора выполняет такие важнейшие задачи:

— измененяет передаточные отношения бесступенчатой трансмиссии, которые зависят от режима работы двигателя;

— осуществляет контроль за сцеплением;

— воздействует на планетарный редуктор.

Управление вариаторной коробкой передач осуществляется рычагом селектора и при помощи тех же режимов что и в классической АКПП. Но существенное визуальное отличие от автомата – выбор необходимого передаточного отношения.

Преимущества и недостатки каждого из видов

Как и любой агрегат, что автомат и что вариатор, обладают как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества автоматической коробки передач:

— огромный ресурс и хорошая надежность;

-отлично изучена механиками и всегда есть возможность найти необходимую деталь для замены;

— не нагружает двигатель, сглаживая толчки;

— простота эксплуатации;

— от водителя не требуются специальные навыки вождения.

Недостатки АКПП:

— сравнительно высокий расход топлива;

— большой объем требуемого масла;

— вялая динамика, значительные паузы между ходами передач;

— плохо отзывается на воздействие низких температур. На морозе рекомендуется не нагружать сразу АКПП, стартуя и раскручивая двигатель.

Преимущества вариаторной коробки передач:

— отличные динамические показатели, как во время движения, так и на длинных дистанциях;

— топливная экономия;

— плавное изменение передаточных отношений, что избавляет автомобиль от толчков при разгоне и торможении;

— не пробуксовывает колёса даже в гололёд;

— продлевает ресурс двигателя, оберегая его от лишних нагрузок.

Недостатки вариатора:

— стартует не так живо, как другие варианты трансмиссий;

— испытывает пагубное влияние высокого крутящего момента из-за чего испытывает перегрузки в сложных условиях пути;

— дорогостоящие запчасти и масло;

— малый ресурс ремня активного двигателя;

— невозможно выполнять экстремальные «финты» при вождении автомобилем.

Главные отличия вариатора от классического автомата

В первую очередь, разительное различие наблюдается в конструктивном исполнении КПП. Автомат состоит из двух основных узлов: гидротрансформатора и редуктора. Первый выполняет роль сцепления, второй осуществляет переключение передач. Вариатор состоит из двух шкивов, соединённых металлическим ремнём.

Вариатор не основывается на переключении передач, а посредством движения именно тех двух шкивов, которые и ускоряют автомобиль избегая «скачов» оборотов двигателя. Двигатель в купе с вариатором имеет более «долгий жизненный путь» ибо его эксплуатация не происходит на повышенных оборотах.

Можно понять какая именно трансмиссия стоит на автомобиле в момент его движения. Как? А сейчас мы Вам расскажем.

Автомат, достигая определённое количество оборотов, производит переключение передачи с характерным еле ощутимым толчком, как на механике. Достаточно большой уровень шума, поизводимый двигателем, при достижении 3500 оборотов, при достижении которых только и происходит переключение передачи автоматом.

Вариатор же не производит никаких переключений, обороты двигателя изменяются не значительно, скорость набирается плавно, движение доставляет комфорт. Можно сказать, что вариатор – это автомат с бесконечным числом передач. Поэтому проводить время в автомобиле, оснащённом вариатором, Вам будет гораздо приятнее как в городе, так и за его пределами.

Хотя отремонтировать автомат гораздо проще в силу его конструктивных особенностей. Вариатор же требует внедрения профессионалов высокого уровня.

Гидротрансформатор АКПП, отвечающий за переключение передач не так плавно работает, как шкивы вариатора, плавно изменяющие передаточное число.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Вариатор или автомат, что лучше

Сейчас уже не только жители крупных городов, где полно светофоров и пробок, стараются покупать автомобили с автоматическими коробками, но и жители маленьких поселков. Водитель хочет, чтобы не нужно было переключаться постоянно, чтобы повышение и понижение скоростных передач происходили автоматически, но эту функцию выполняют разные виды АКПП. Бывает вариатор, а бывает просто автомат. В чем отличия, рассмотрим в сегодняшней статье.

Содержание статьи:

  1. Отличия автомата от вариатора.
  2. Преимущества и недостатки.
  3. Как ухаживать за АКПП?
  4. Что лучше: вариатор или автомат?
  5. Видео.

 

Отличия автомата от вариатора

Машины с такими типами КПП имеют две педали: газ и тормоз. Педаль сцепления отсутствует, так как коробка считается «умной».

 

АКПП

Автоматическая коробка переключения трансмиссионных скоростей состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор выполняют задачу именно по переключению скоростей, то есть, он является, своего рода, сцеплением в этой конструкции. А задача редуктора в постоянном взаимодействии шестеренок между собой и с двигателем.

Сначала коробки автомат были 4-х ступенчатыми, но сейчас уже можно встретить 8-ми ступенчатые АКПП.

 

Вариатор

Что касается вариатора, то вариаторная коробка переключения передач состоит из узла механического управления и автоматического.

В коробке такого вида отсутствуют ступени, а это значит, что автомобиль всегда готов к движению. В машинах, где стоит вариаторная коробка, устанавливается, как правило, очень мощная гидросистема. Мощная гидросистема позволяет уменьшать расходы на привод насоса.

 

Отличия

По внешнему виду из салона отличить, какая коробка установлена не удастся, потому что в рычагах изменений нет. У коробок обоих типов рычаг переключения скоростей может быть расположен как обычно, между сидениями ближе к панели или же у руля.

Если с виду не определить, какого типа коробка установлена, то при движении уже можно заметить отличия.

Вариаторная коробка переключается очень плавно, почти бесшумно. По тяге двигателя можно понять на какой скорости находится сейчас коробка или по шуму двигателя.Коробка автомат переключается с небольшими рывками. Но и АКПП последнего поколения начали переключаться плавно. Это например, коробка с двумя сцеплениями, АКПП DSG, выпускаемая автоконцерном Фольксваген.

Кроме звука и плавностью переключения отличить вариатор от автомата можно по строению. В конструкции вариатора есть основной механизм, который способствует плавному изменению скоростей между ведущим и ведомым дисками. Диски соединяются между собой ремнем или цепью. Вариаторы бывают разных видов приводов.

Авто с вариатором быстрее разгоняется и при этом ускоряется плавно. Наглядную работу вариатора смотри в конце статьи в разделе видео.

 

Как работает автомат

АКПП работает за счет редуктора, который приводит в движение шестеренки коробки. В момент когда шестеренка перескакивает и вступает в зацепление с другой шестеренкой, ощущается легкий рывок.

Опытные водители отличают вариатор там или автомат по строению. Но для этого надо поставить автомобиль на эстакаду или заехать на яму.

Как работает автомат, смотрите на видео в конце статьи.

 

Отличительные признаки вариатора от коробки автомат
  • Обозначение в документах и маркировка на корпусе ДВС. Если в авто установлена коробка автомат, то обозначается буквой А или АТ. А, если коробка вариатор, то — CVT.
  • Во время переключения скоростей присутствуют рывки. Если они есть, то значит — это коробка автомат. Если нет, то вариатор.
  • Время разгона. Если стоит вариатор и нажать резко на педаль газа, то автомобиль будет плавно разгоняться. Автомат будет ускоряться с неравномерным ускорением.
  • Подъем. Во время подъема, если ехать на машине с коробкой автомат, то при отпускании педали акселератора, машина не покатится назад. А автомобиль с вариатором, если убрать газ, то покатится назад.

За работу обоих видов коробок отвечает электроника. В связи с этим, не рекомендуется перепрошивать электронику, так называемые, «мозги», потому что, после этого могут начаться сбои в работе коробки.

 

Плюсы и минусы

Преимущества коробки АВТОМАТ:

  1. Легкость управления, особенно в пробках.
  2. Очень трудно заглохнуть. Хоть как трогайся.
  3. Меньший расход топлива, по сравнению с механикой.
  4. Лучше сохраняется ресурс двигателя.

Недостатки коробки АВТОМАТ:

  1. Скорость переключается медленнее, чем на вариаторной коробке. Но, если АВТОМАТ с двумя дисками сцепления, то скорости переключатся быстрее, чем у вариатора.
  2. Дорогой ремонт.
  3. Необходимость частой замены масла.
  4. Требуется дольше греть в холодную погоду после запуска двигателя.

 

Плюсы вариатора:

  1. Быстрое ускорение без вреда мотору.
  2. Меньший расход топлива.
  3. Двигатель всегда работает в оптимальном режиме.
  4. Больший ресурс, то есть больше межремонтный период.
  5. Надежный.

Минусы вариатора:

  1. Дорогой ремонт в случае поломки.
  2. Через каждые 90 тысяч км пробега рекомендуется менять ремень.
  3. Требуется заливать специальное масло для вариаторных коробок.

Самая распространенная поломка в вариаторе — это обрыв ремня, соединяющий шкивы. Говорят, есть специальная средство для ремня, которое не дает ремню быстро изнашиваться.

 

Как ухаживать за АКПП

Соблюдая нижеперечесленные правила, срок эксплуатации АКПП будет больше:

  1. В холодное время года хорошо прогревать автомобиль перед началом движения.
  2. Контролировать уровень масла в коробке и своевременно менять его.
  3. Плавно ускоряться.
  4. Плавно тормозить.
  5. Часто осматривать датчики и саму коробку.
  6. Своевременно проходить тех обслуживание.

При появлении постороннего звука в коробке передач, не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, а требуется обратиться к специалистам для выполнения ремонта в случае необходимости.

 

Что лучше, вариатор или автомат

Выбирать нужно исходя из того, как вы будете эксплуатировать машину. То есть, если:

  • планируете быстро ездить, то вариатор будет лучше. Если ездите спокойно, без рывков, то подойдет и автомат.
  • исходя из технических характеристик. Если хотите, чтобы скорости переключались плавно и автомобиль не дергался, тогда — вариатор. Если это не важно, то подойдут оба варианта.
  • срок эксплуатации КПП. Вариатор служит без ремонта дольше, чем автомат.
  • исходя из ремонта. Ремонтировать вариатор берутся не все специалисты. Хотя, если проживаете в большом городе, то специалисты уже должны быть.
  • исходя из режима работы. Есть три вида режима работы КПП: спортивный, экономичный и комфортный. При выставленном спортивном режиме, коробка будет раньше понижать передачу, чтобы не уменьшать мощность двигателя. Комфортный режим обеспечивает плавность переключения. При режиме эконом, система автоматически подбирает режим работы двигателя.
  • исходя из способа переключения. Некоторые современные коробки автомат имеют функцию ручного переключения.

В общем, вариаторная коробка будет получше, но при условии, что ее правильно эксплуатируют, правильно за ней ухаживают.

 

Видео

Как работает вариатор.

Что выбрать, вариатор или автомат.

Как работает коробка автомат.

autostuk.ru

Чем вариатор отличается от автомата


Стараясь избавить нас от лишнего труда во время управления транспортными средствами, инженеры обвешивают его всякими штуковинам, которые делают конструкцию сложнее, дороже и менее долговечней. Зато в дороге какой комфорт. С кондиционером, гидроусилителем руля, подогревом всего, что только подогревается и охлаждением всего, что охлаждается. Было три педали, стало две. Вообще красота. Еще бы руль сам крутился, цены б такой машине не было. Но цена есть, поскольку кондиционер стоит около тысячи долларов, а коробка-автомат увеличивает стоимость автомобиля еще процентов на 20. Тем не менее, раз выбор есть, будем разбираться в роботах и автоматике. Но пока только с трансмиссией.

Содержание:

  1. Автоматическая или ручная коробка передач, что лучше
  2. Что такое вариатор
  3. Как устроен вариатор
  4. Отличия вариатора от АКПП

Автоматическая или ручная коробка передач, что лучше

С точки зрения неопытного водителя, конечно, две педали лучше, чем три, а четыре цвета хуже, чем два. Потому что не нужно думать. Машина умная, вот она пускай и думает. Неопытному водителю или прожженному любителю комфорта только то и нужно. Вперед и реверс. Вот и все режимы. С другой стороны, когда водитель уже научится правильно пользоваться дозировкой газа и тормозным усилием, амбиции могут взять свое. И тогда — только механика. В чем преимущества автоматических коробок передач любого типа:

  • легкость в управлении автомобилем;
  • автоматика выбирает наиболее оптимальный режим работы двигателя, то есть в принципе, увеличивается ресурс мотора;
  • автомобили с автоматическими коробками передач более экономичны.

Пожалуй, пока хватит. О недостатках автоматики поговорим в следующий раз, а пока разберемся в разновидностях двухпедальных автомобилей.

Что такое вариатор

Если с автоматической коробкой передач еще кое-как разобраться можно, то вариатор ставит в тупик многих, особенно тех, кто не разбирал китайские мопеды. Любая трансмиссия служит для того, чтобы передать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Причем не просто так, а с переменными передаточными соотношениями. Чтобы двигатель мог работать в полном диапазоне оборотов и мощности на любой скорости и на любом дорожном покрытии. Вкратце, так. Механическая коробка, как и автомат, передает вращение от коленчатого вала двигателя на колеса через систему шестерен с разным передаточным соотношением.

Вариатор устроен в корне не так. Он имеет конусообразные диски, ведущий и ведомый. Диски связаны между собой клиновидным ремнем или специальной фрикционной цепью. Здесь нет жесткого зацепления и четкого деления на передачи. Нет ни первой, ни пятой передачи. Просто вариатор сам устанавливает передаточное соотношение в заданном диапазоне без четкой градации.

Как устроен вариатор

Вариатор состоит из двух конусных шкивов (2 и 3). Конусные они для того, чтобы можно было менять передаточное соотношение в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель. Каждый диск состоит из двух конусов, которые расположены на одной оси (1 и 4) ниспадающей стороной друг к другу. Таким образом, если конуса раздвигать, получим меньший диаметр ведомого или ведущего диска. Если конуса сдвигаются, тогда диаметр диска увеличивается. А клиновидный ремень или цепь (5) просто передает вращение от одного диска другому, длина его при этом не меняется.

Для передачи вращения используются ремни. Но не такие, как стоят в автомобилях для привода генератора или гидроусилителя. Ремень должен быть гораздо мощнее и эластичнее. Даже в мопедах, у которых реализована вариаторная трансмиссия, ремень умирает довольно быстро, при том что каждый старается поставить качественную запчасть. В автомобиле обычный, даже армированный резиновый ремень долго не протянул бы, поэтому с недавних пор стали применять цепные вариаторы. Принцип их действия тот же, только цепь намного прочнее и долговечнее ремня. Правда, шумит немного больше.

Отличия вариатора от АКПП

Главное, чем вариатор отличается от автомата — отсутствие ступеней. Изменение передаточного числа происходит очень плавно. Причем двигатель работает на одних оборотах, а вариатор при этом меняет передаточное число, что сказывается и на скорости движения, и на приемистости автомобиля, но визуальный эффект очень необычный. Вы никогда не катались на пылесосе? Вот что-то подобное ощущается при езде на автомобиле с вариаторной трансмиссией.

Автомат же представляет собой слегка измененную механическую коробку передач с электромеханическим или чаще всего, гидромеханическим управлением. При езде на автомате ощущаются явные рывки и переключаются передачи, которых может быть от трех до девяти. В вариаторных же трансмиссиях, передачи только эмулируются электроникой, чтобы не вводить в заблуждение публику, не более того. Но лучше механики пока еще никто ничего придумал. Независимо от того, какая трансмиссия на вашем автомобиле, пускай он приносит радость хоть с вариатором, хоть с автоматом. Не теряйте сцепления с реальностью, и удачных и ровных всем дорог!

Читайте также Принцип работы коробки робот, Вариатор или автомат — что лучше

Читайте также:


avtoshef.com

Чем отличается автомат от вариатора — Лада Мастер • Лада Мастер


Какая КПП лучше, плюсы и недостатки автоматической и вариаторной трансмиссии, что подойдет для отечественных дорог и чему отдать предпочтение? Многие автолюбители не всегда с ходу могут ответить на поставленные вопросы, поскольку выбор в какую-либо пользу зависит от многих факторов. Попробуем на этой страничке вместе с этим разобраться.

Содержание:

  1. Преимущества и недостатки вариатора
  2. Отличия вариатора от АКПП
  3. Как отличить визуально наличие вариатора
  4. Что надежней для городских дорог

Преимущества и недостатки вариатора

К плюсам вариатора можно отнести спокойное и безопасное вождение, длительный и эргономичный процесс эксплуатации, возможность быстро и уверенно стартовать при экономии топлива. Характерного «рыка» при разгоне нет, хотя для любителей традиционной коробки разработчики предусмотрели «типтронику» и функции, похожие на «кик-даун», которые присущи автоматике.

Характерная особенность вариатора – непрерывное, тихое и ровное «жужжание» двигателя в разных режимах работы. Рывок при старте нивелируется умной электроникой, которая не дает двигателю разгоняться до предельных значений и попутно производит оптимизацию его работы. В итоге резкое выжимание газа тут же изменяет передаточное число, что позволяет автомобилю молниеносно ускориться.

Основные преимущества данного типа устройства можно свести к следующему:

  • стремительный и бесшумный разгон;
  •  экономный расход горючего;
  •  оптимизация нагрузок на мотор и прочие приводные элементы;
  •  щадящий режим эксплуатации благодаря электронному управлению;
  •  низкий уровень выхода отработанных газов;
  •  крайне низкий коэффициент возникновения серьезных поломок.

Если говорить о недостатках, в первую очередь стает вопрос ремонта, который можно заказать тут: http://www.akpp-robot.ru.Поскольку авто с вариаторами относительно недавно стали завоевывать отечественный авторынок, умельцев, знающих как диагностировать и устранить поломку не так много. Кроме того, стоить ремонт будет не дешево.

Агрегат не устанавливают на авто с мощными двигателями, пока существуют лишь единичные экземпляры подобной комплектации. Также есть определенные условия относительно использования прицепа или буксировки машины с вариатором.

Отличия вариатора от АКПП

Чем отличается автомат от вариатора? В отличие от АКПП, вариатору необходима специальная жидкость, которая дороже, чем трансмиссионное масло. За ее уровнем нужно постоянно следить, а заменять похожей продукцией от других авто нельзя.

Правильное функционирование агрегата полностью зависимо от сигналов, подаваемых целым рядом датчиков (давление, ASB, скорость, положение коленвала). Если хоть один из них поломается, система будет работать неправильно.

Если аккумулятор отключить, вариаторная трансмиссия на расстоянии около 100 км будет осуществлять принудительную калибровку для оптимизации работы двигателя.

Большее количество передач дает возможность вариаторной коробке обеспечивать бесперебойный щадящий режим работы двигателя, и в этом вариатор лидирует. Но не стоит забывать, что хотя строение и принципы эксплуатации обеих механизмов очень различны, функция остается одной и той же: осуществление переключения передач.

АКПП работает благодаря гидротрансформатору и редуктору. Вариаторная установка не призвана переключать передачи, ее функционирование основано на ведущем и ведомом шкиве, расположенных противоположно друг другу и соединенных ремнями.

Как отличить визуально наличие вариатора

Визуально присутствие именно вариаторной установки обнаружить сложно, особенно новичкам. Внешнее сходство с АКПП и такое же буквенное обозначение – P, N, D, R зачастую сбивают с толку.

Поэтому обращать внимание следует на:

  • обозначение в инструкции – АКПП будет маркироваться как АТ (А), вариатор – CVT;
  • возможность проверки уровня масла при помощи щупа – если будет стоять вариатор, данная манипуляция будет невозможна;
  • результаты тест-драйва – машина с вариаторной установкой будет стартовать с места без рывка, толчка или шума, при этом стрелка тахометра останется неподвижна.

Что надежней для городских дорог

АКПП обеспечивает плавный переход с одной скорости на другую, но использование вариатора максимально адаптирует управление автомобилем в условиях городских магистралей, поэтому новый агрегат можно считать более надежным устройством при постоянном использовании в мегаполисах. А вот, если машина будет время от времени сталкиваться с бездорожьем, лучше АКПП.

Для бесперебойной работы вариатора требуется регулярно (через каждые 25 000 км) диагностировать уровень жидкости и масла (через каждые 35 000 км). Многие производители заявляют цифры в 55 – 60 000 км, но лучше перестраховываться заблаговременно.

 

Читайте также:


ladamaster.com

Чем автомат отличается от вариатора: sell_off



Повсеместное внедрение технологических инноваций в наше время осуществляется в самые короткие сроки. Автомобили с автоматической коробкой передач стали обычным делом не только по всему миру, но и в нашей стране. Сегодня новой тенденцией и объектом живейшего интереса автолюбителей и просто людей, которые интересуются этой темой, стало использование и внедрение вариаторов.

Ввиду новшества этой технологии многие достаточно слабо представляют себе общее строение и принципы работы этого компонента, который использует совершенно другие механические особенности для передачи импульса движения.

Для того, чтобы выявить ключевые различия, не лишним будет вспомнить особенности конструкции автомата, а также описать ключевые принципы функционирования вариатора. Автомат состоит из двух ключевых узлов – редуктора и гидротрансформатора.

Именно последний является основным компонентом, который позволяет переключать передачи максимально просто и плавно. Именно гидротрансформаторы современных автоматических коробок успешно заменили традиционное сцепления механики. Если говорить о редукторе, то он является механизмом, где представлено несколько последовательных ступеней.

Парные шестерни находится в перманентном сцеплении, что и обеспечивает максимально надежную и безразрывную передачу импульса на привод.

Что касается вариатора, то этот механизм выполняет свои функции полностью без присутствия какого-либо переключателя передач. Основной его особенностью является чрезвычайно плавное изменение нагрузки. Его устройство в общих чертах подразумевает использование двух конусных шкивов, один из которых является ведомым, а другой ведущим.


Располагаются они напротив друг друга и связываются при помощи специального трапециевидного металлического ремня. В настоящее время не существует какого-либо единого стандарта относительно оценки.

Колоссальные нагрузки, которые возникают при осуществлении вращательного момента способны разорвать большинство традиционных материалов, использованных для ременных передач. Именно поэтому чуть ли не ключевым элементом любого вариатора является ремень особой конструкции, который способен фактически выдерживать всю массу автомобиля.

Принцип работы вариатора основан на том, что его конусный шкив не является целью, а состоят из высокопрочных подвижных частей. Максимальное раздвижение ведущего шкива приводит к тому, что ремень проходит по минимальному возможному диаметру.

Это равносильно первой передачи автомобиля. Максимальное усилие при минимальной скорости. Движение шкива приводит к переходу на более высокие передачи, а в максимально сдвинутом состоянии он соответствует 5 передаче или выше.

Характерной особенностью этого механизма, не свойственной больше никакому типу коробок передач, является то, что изменение передаточного числа происходит предельно плавно. Любые рывки отсутствуют уже в силу особенностей конструкции вариатора. Скорость и ускорение автомобиля находится в плавном балансе.

Ключевые отличия автоматической коробки передач от вариатора лучше всего рассмотреть на примере их эксплуатационных показателей. Таким образом автомат создает комфортное вождение без необходимости переключения передач. Когда параметры достигают определенной точки, система сама обеспечивает переход на более высокую передачу. Делается это также ступенчато.

Двигатель не испытывает особых перегрузок, поскольку система снабжена обилием разнообразных контроллеров, а бортовая электроника предельно четко отслеживает состояние узлов и режим их работы. При этом для сохранения максимального ресурса компонентов пришлось пожертвовать определенной долей коэффициента полезного действия.

В гидротрансформаторе он теряется больше всего, что соответственно приводит к определенному повышению расхода топлива. Динамика автоматической коробки передач также обуславливает меньшую скорость разгона и определённый промежуток между переключением передач.

С другой стороны вариатор, снабженный полным набором электронного сопровождения, выбирает передаточное число предельно точно в зависимости от характерных нагрузок. Разгон происходит чрезвычайно плавно и при этом мощно. Комфорт езды значительно превосходит любые механические аналоги.

Скорости как таковые вообще не переключаются, происходит плавное и очень динамичное нарастание ускорения с самого начала. Общее качество езды отметили уже многие, кто испытал на себе автомобиль с вариатором. Также благодаря плавности система имеет возможность обеспечить максимально щадящий режим двигателя без потери мощности на любом этапе.

В отношении ремонта и обслуживания пока преимущества имеет автоматическая коробка. Даже несмотря на свою сложность, многие автосервисы имеют возможность осуществить все необходимые операции. В то время как вариатор пока является недостаточно распространенным и его компоненты иногда приходится ждать достаточно долго.

Источник

sell-off.livejournal.com

Отличия вариатора от автомата, разновидности трансмиссий

Без рубрикиЯнварь 17, 2017

Наиболее известным и распространенным видом трансмиссии является механическая коробка передач, поэтому каждый автолюбитель хорошо знаком с её устройством и основными особенностями. Сегодня, немалая часть современных авто оснащается автоматической коробкой передач. В связи с этим у автолюбителя возникает здоровый интерес к АКПП. Как известно, автоматическая коробка передач делает управление транспортным средством более простым и комфортным. Преимущества коробки автомат наиболее точно отвечают требованиям современного города. Нередко, начинающий автолюбитель отдает свое предпочтение именно автомату. Ведь АКПП позволяет освоить манеру вождения, не отвлекаясь на переключение режимов коробки передач. При этом большинство автолюбителей знает, что помимо характерных отличий в эксплуатации, автоматическая коробка передач также имеет более сложное устройство. В связи с этим эксплуатация и обслуживание автоматической коробки передач несколько сложнее чем у привычной механики.

Помимо механики и коробки автомат, в современном автомобилестроение также нередко применяется вариатор. Данный вид трансмиссии менее известен автолюбителю и вызывает множество вопрос. Поэтому сегодня мы поподробнее познакомимся с вариатором, принципами его функционирования и основными отличиями от других видов КПП.

Что такое вариатор и чем он отличается от механики и АКПП?

Вариатор, устройство которое передает крутящий момент между ДВС и колёсами транспортного средства. Данный механизм способен постепенно изменять момент вращения ведущего и ведомого диска. Как правило, в большинстве случаев вариаторами оснащается мототехника. Но, современные производители нередко оснащают вариаторами автомобили. В связи с этим большую часть автолюбителей интересует вопрос выбора между вариатором и автоматической коробкой передач. Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем отличается сравнительно новый вид КП от автоматической коробки передач.

При выборе между вариатором и АКПП первое что стоит отметить, в отличие от коробки автомат вариатор начинает свое движение более плавно. Автомобиль оснащенный вариатором своим поведением напоминает транспорт c мощным электродвигателем. Благодаря такой КП набор скорости происходит достаточно плавно, при этом работа трансмиссии не сопровождается посторонним шумом. Тихой работой, данный вид КП также отличается от аналогов. Поскольку вариатор не тратит время на переключение передач, автомобиль оснащенный данным видом трансмиссии ускоряется несколько быстрей аналогов. При этом автомобиль оснащенный вариатором может превзойти транспортное средство, оснащенное более мощным двигателем, но с другим видом КПП. Поэтому, если производить выбор, КПП основываясь на вопросе скорости разгона, то однозначным лидером остается вариатор.

Управлять транспортным средством оснащенным вариатором гораздо проще чем авто с механической или автоматической коробкой передач. Новый вид трансмиссии не позволяет автомобилю заглохнуть и очень спокойно относится к манере вождения транспортного средства. Поэтому так же как и АКПП данный вид коробки передач отлично подойдёт для начинающих автолюбителей. Рассматриваемый механизм отличается от автомата или МКПП и оснащается электроникой, которая полностью контролирует стабильность его работы. Контроллер оптимизирует функцию вариатора и позволяет достичь долгосрочной и равномерной работы устройства. Конечно, для любителей большой скорости и спортивного рева мотора, вариатор имеет свои недостатки. Благодаря блоку управления, двигатель автомобиля работает ровно и без лишнего звукового сопровождения. Даже во время стремительного разгона двигатель автомобиля работает с минимальным шумом, в отличие от автомата и механики.

Для больших почитателей механической коробки передач производители предусмотрели функцию, которая отражает переключение привычных режимов скоростей. Помимо этого, для любителей мощи, данный вид трансмиссии оснащается устройством, которое повторяет кикдаун АКПП. Принцип данного механизма в том, что после полного нажатия на педаль газа происходит мгновенное ускорение автомобиля.Конечно, учитывая некоторые особенности вариатора можно выделить его видимые преимущества перед другими видами трансмиссии.

Рассмотрим основные преимущества вариатора перед другими видами КПП.

  • Скорый и производительный разгон, в отличие от автомата.
  • Меньшее потребление топливной смеси в сравнении с другими видами КПП.
  • Оптимизация нагрузки на двигательную систему и другие элементы привода авто.
  • Небольшая вероятность износа и редкое обслуживание системы. Благодаря тому, что за работой трансмиссии следит электроника, вариатор ломается достаточно редко.
  • Устройство увеличивает уровень экологичности транспортного средства. Рассматриваемый вид КПП, позволяет существенно снизить показатель примесей в отработанных газах, что так же является его существенным преимуществом перед МКПП и АКПП.
  • Шумность автомобиля с вариатором снижается в несколько раз.

Сожалению, как и любое другое устройство транспортного средства вариатор имеет свои характерные недостатки.

Отрицательные характеристики устройства.

  • Данный вид трансмиссии не устанавливается на автомобили с большим объемом двигателя.
  • Для правильного и долгосрочного функционирования трансмиссии, необходимо использовать специальный состав, который в несколько раз дороже жидкости для АКПП.
  • После отключения питания, в течении ста километров происходит обязательная настройка устройства.
  • Вариатор обладает низкой ремонтопригодностью и требует специальных знаний для восстановления.
  • В случае если автомобиль оснащен вариатором, то несколько усложняется его буксировка. Также существуют некоторые ограничения по использованию прицепов для авто с данным видом трансмиссии.
  • Поскольку работа вариатора регулируется электронным блоком, работоспособность устройства во многом зависит от большого количества датчиков и анализаторов. В случае нарушения функции одного из датчиков, вариатор начинает работать некорректно и потребляет большее количество топливной смеси.

Конечно, учитывая основные преимущества вариатора можно смело утверждать, что данное устройство является будущим для автомобилестроения.

Основные рекомендации по эксплуатации вариатора и автомата.

Для сохранения срока службы механизма, предотвращайте лишние нагрузки, особенно при экстремальных температурных условиях. Перед началом эксплуатации, рекомендуется прогреть все рабочие компоненты.

В ходе эксплуатации транспортного средства, регулярно отслеживайте уровень и состояние рабочей смеси автомата или вариатора. В случае утраты полезных свойств своевременно производить её замену. Своевременно производите диагностику важнейших датчиков.

В случае возникновения неисправностей, оперативно обратитесь к профессионалам. Не стоит производить ремонт вариатора или автомата своими руками при отсутствии достаточного количества навыков и опыта.

Любой вид КПП требует своевременного ухода и регулярного проведения профилактических работ. Несомненно вариатор и АКПП является более сложными в эксплуатации и обслуживании устройствами чем привычная механика. Следуйте указаниям производителя в ходе эксплуатации и обслуживания. Вовремя обслуженная трансмиссия гарантирует комфорт и удобство управления ТС!

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *