технические характеристики (ТТХ), военный, грузоподъёмность, расход топлива, количество мест
Грузовики «КамАЗ» производства завода из Набережных Челнов в дополнительных представлениях не нуждаются. В каком-то смысле они стали одним из символов советского, да и российского грузового автопрома. Впервые появившись в 70-е годы, КамАЗы стали самыми современными и передовыми советскими грузовыми автомобилями.
В 90-е годы они уже воспринимались скорее как консервативные (если не устаревшие), но завод выстоял именно с их помощью. Именно в это трудное время начался выпуск полноприводных грузовиков семейства «КамАЗ-43114», заменившего модель «4310». Эти машины также предназначались, в первую очередь, для армии.
История создания и конструкция
Конвейер Камского автозавода торжественно запустили в 1976 году, а в 1981 года с него начали сходить полноприводные грузовики военного назначения – КамАЗ-4310. Они прошли «крещение огнём» в Афганистане и нашли применение в народном хозяйстве. Опыт эксплуатации семейства «4310» позволил уже в 1991 году подготовить улучшенную модификацию грузовика с колёсной формулой 6х6 – КамАЗ-43114.
Однако последовавший развал Советского Союза, нехватка средств, наконец – пожар на заводе двигателей КамАЗа – не позволили немедленно запустить новую машину в серию. На конвейере этот автомобиль появился только в 1996 году.
Бортовой полноприводный грузовик КамАЗ-43114 принципиальных отличий от машин семейства «4310» не имеет. В основе конструкции лежит стальная рама, кабина установлена над двигателем, привод постоянный на все 6 колёс.
Изменился сам двигатель – вместо атмосферного 8-цилиндрового дизеля модели «740.20» мощностью 220 л.с. установили «740.31», оснащённый турбонаддувом с интеркулером.
Номинальная мощность при этом выросла до 240 сил, а контрольный расход топлива на 100 км возрос незначительно – с 31 до 31,5 литров. Горючее поступает из двух топливных баков, ёмкостью в 170 и 125 литров.
Пятиступенчатая коробка передач с делителем осталась прежней, не изменились и её передаточные числа. Пятая передача в зависимости от положения делителя, может быть прямой или повышающей. Изменения коснулись также колёс – увеличились диаметр и профиль шин. Колёса при этом продолжали комплектоваться системой изменения давления.
Отличается «43114» и кабиной – она, как и прежде, могла оснащаться спальным местом, но теперь у неё была и крыша увеличенной высоты.
Количество посадочных мест не изменяли – в кабине машины установлены водительское кресло с подрессориванием и 2 пассажирских сиденья. Штатная грузовая платформа с металлическими бортами имеет длину в 4,8 метра и позволяет разместить до 6 т груза. Список дополнительного оборудования невелик – помимо упомянутого спального места опционально на машину можно было установить лебёдку.
Модификации
Помимо базовой модели «43114» для военных нужд, в производство запустили и КамАЗ-43115, приспособленный для работ в народном хозяйстве. Он отличается грузовой платформой большей длины (5,2 метра) и рассчитан на перевозку 7 т груза. Кроме другого кузова, у «43115» изменены передаточные числа в главной передаче.
Разработаны были не только традиционные для челнинского завода трёхосные грузовики, но и унифицированный с ними КамАЗ-4326 с колёсной формулой 4х4. Он рассчитан на перевозку 3,2 т груза.
Широкое распространение нашли не только бортовые грузовики, но и «голое» шасси, выпускавшееся под маркой КамАЗ-43114-15.
На него могли устанавливаться надстройки различного назначения – от пожарных автоцистерн АЦ-5-40 до КУНГов для первозки подразделений ОМОН. Самым мощным и тяжёлым вариантом стал КамАЗ-43118 с 260-сильным двигателем, увеличенной базой и расширенной колеёй, способный перевозить 10 т груза.
Эксплуатация и производство
К тому времени, как КамАЗ-43114 пошёл в серию, на российских дорогах широко эксплуатировались подержанные импортные грузовики. Но это на дорогах, а Министерство Обороны не собиралось отказываться от отечественных машин. Так что модернизированные грузовики вскоре стали поступать в армейские части, а шасси КамАЗ-43114-15, обеспечивающее высокую проходимость, стало базой для пожарных машин и различной спецтехники, работающей, например, на Крайнем Севере. Например, буровых установок и вахтовых автобусов.
Грузовик во время производства продолжал совершенствоваться, пусть и невысокими темпами. Кабина получила осовремененную облицовку и светотехнику европейского стандарта – с фарами в бампере. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-2». Запас хода увеличился за счёт установки топливных баков объёмом по 210 литров каждый.
Появилась возможность установки форсированного до 260 л.с. двигателя.
Семейство сняли с производства в 2012 году – его сменили машины серии «Мустанг». На конвейере остался только «особо тяжёлый» «43118».
Тактико-технические характеристики
Сравним основные параметры грузового автомобиля КамАЗ-43114 и его прямого преемника из семейства «Мустанг» – КамАЗ-5350.
ТТХ | КамАЗ-43114 | КамАЗ-5350 |
---|---|---|
Полная масса, т | 15,3 | 16 |
Грузоподъёмность, т | 6 | 6 |
Распределение нагрузки по осям, т | 4,9/10 | 5,2/10 |
Мощность двигателя, л.с. | 240 | 260 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 100 |
Запас хода, км | 930 | 1000 |
Трёхосный «Мустанг» превзошёл своего предка практически по всем эксплуатационным качествам.
При большей мощности двигателя он не только стал быстрее – контрольный расход горючего даже снизился до 27 литров на 100 км. Новые мосты и специально разработанные шины позволили увеличить проходимость – например, глубина преодолеваемого брода увеличилась с 1,5 до 1,75м.
Грузовые автомобили семейства КамАЗ-43114 выпускались сравнительно недолго – чуть больше 10 лет, и своевременно уступили место более современным «Мустангам».
При этом они, несмотря на несколько запоздалый запуск в серию, сыграли важную роль в поддержании завода «на плаву» – в начале 2010 году такой представитель серии, как модель «43118» даже был одним из самых популярных продуктов челнинского завода.
Видео
warbook.club
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса а/м, кг | 9400 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4450 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4950 | ||||||||||||||||||
Грузоподъемность а/м, кг | 7450 | ||||||||||||||||||
Полная масса а/м, кг | 17000 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5600 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 11400 | ||||||||||||||||||
Полная масса прицепа, кг | 12000 (для бездорожья 7500) | ||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 29000 (для бездорожья 24500) | ||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||
Модель | 740.31-240 | ||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | ||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | ||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л | 210 + 210 | ||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | ||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | ||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | |||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | ||||||||||||||||||
Передаточные числа | |||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,692 | ||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,917 | ||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 6,53 | ||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | ||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | ||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) | ||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||
Исполнение | со спальным местом | ||||||||||||||||||
Платформа | |||||||||||||||||||
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом | ||||||||||||||||||
Внутренние размеры, мм | 4892×2470 | ||||||||||||||||||
Высота бортов, мм | 730 | ||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 17000 кг | |||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | ||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м | 11,3 | ||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование | |||||||||||||||||||
— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ). |
total-rating.ru
КАМАЗ-43114 (6х6) — технические характеристики, отзывы, цена
Новый трехосный 6-тонный грузовик марки КамАЗ-43114 для нужд армии и других силовых структур, а также его гражданские «собратья» — 7-тонный КамАЗ -43115, и его двухосная версия КамАЗ-4326 грузоподъемностью 4 тонны были разработаны инженерами и конструкторами Камского автозавода в 1991 году.
При создании новых машин широко использовался опыт эксплуатации армейских грузовиков КамАЗ-43101 в условиях реальных боевых действий в Афганистане.
Новый грузовик получил 260-сильный турбированный силовой агрегат КамАЗ-7403, который позже был модернизирован до версии КамАЗ-740.13-260. Автомобиль оснащался системой межколесной блокировки и широкопрофильными шинами.
Несмотря на то, что разработка новой модели была завершена в 1991 году, производство первой промышленной партии по заказу Министерства обороны России было налажено лишь в 1995 году, а серийный выпуск был налажен еще через год. Развал СССР и последовавший вслед за этим глубокий экономический кризис значительно задержали внедрение новой модели в серийное производство. В 1996 году по заказу МЧС России на базе армейского грузовика был создан новый многоцелевой внедорожник КамАЗ-43118 с колесной формулой 6×6.
Грузовик КамАЗ-43114 в гражданской версии выпускается в двух модификациях – бортовой грузовой автомобиль и шасси. В зависимости от модификации и оснащения, грузовики КамАЗ-43114 могут комплектоваться стандартной кабиной бескапотной компоновки установленной над силовым агрегатом, а также длинной кабиной аналогичной компоновки со спальным местом, расположенным за водительским и пассажирскими сидениями. Все бортовые грузовики этой модели комплектуются удлиненными кабинами со спальным местом.
Нeсмотря на то, что грузовики строятся на единой платформе с одинаковой колесной базой, габариты автомобилей различных модификаций отличаются друг от друга. Длина бортового грузовика составляет 7730мм, а длина шасси равна 7630мм. А вот высота шасси обеих модификаций равная – 3375мм. Бортовой грузовик КамАЗ-43114 комплектуется грузовой платформой, размеры которой составляют 4892×2470 мм, высота металлических откидных бортов – 730 мм.
Снаряженная масса бортовых грузовиков КамАЗ-43114 равна 9400 кг, этот же показатель в случае с шасси равен 7670 кг. Грузоподъемность шасси -7600 кг, бортового грузовика -7450 кг.
Что касается полной массы шасси, она равна 15420 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось шасси составляет 5490 кг, на задние колесные пары – 11400 кг.
Обе модификации КамАЗ-43114 могут использоваться с прицепом массой не более 7500 кг в условиях бездорожья, и 12000 кг. на дорогах с асфальтовым покрытием.
Грузовики комплектуются модернизированным дизельным двигателем КамАЗ 740.31-240, расход топлива которого снижен на 10 %. Восьмицилиндровый V –образный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность силового агрегата при 2200 оборотах в минуту – 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,85 л.
АЦ-66061-15 на базе КАМАЗ 43114
Пиковый показатель крутящего момента достигается на отметке 912 Нм и сохраняется в интервале от 1100 до 1500 оборотах в минуту. Это позволяет разогнать тяжело груженный автомобиль до скорости 90 км/час на дорогах с асфальтовым покрытием.
КамАЗ-43114 комплектуется механической 10-ступенчатой коробкой передач с 2-скоростным пневмоуправляемым раздаточным механизмом и блокировкой межосевого дифференциала, а также сухим фрикционным двухдисковым сцеплением.
Число передаточного отношения главной передачи коробки передач равно 6,53.
Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа. Диаметр барабанов — 400 мм, ширина тормозных накладок -140 мм. Общая площадь тормозных накладок равна 6300 квадратных сантиметров. КамАЗ-43114 комплектуется двумя топливными баками емкостью по 210 литров. В различных модификациях емкость топливных баков может составлять 170+125 литров или 170+210 литров. Электропитание автомобилей обеспечивается двумя аккумуляторными батареями и генератором, вырабатывающим напряжение в 28 вольт. В качестве опций производитель предлагает оснащение лебедкой с механизмом отбора мощности и тентом.
Серийное производство грузовиков КамАЗ-43114 продолжалось свыше десяти лет. С 2008 года эту модель стали поэтапно снимать с производства, заменяя ее на более современное шасси КамАЗ-5350.
gredx.ru
технические характеристики, описание КАМАЗ 43114 (6х6)
Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 широко применяется в России и странах со сложными дорожными условиями. КАМАЗ 43114 способен преодолевать горки с уклоном 31%. На автомобиль шасси КАМАЗ 43114 устанавливаются разнообразные надстройки, в результате чего большое количество спецтехники КАМАЗ изготавливается на шасси 43114. Разнообразие спецнадстроек на шасси КАМАЗ 43114 способствовало появлению большого числа модификаций автомобиля.
Модификации КАМАЗ 43114 оснащаются 240-сильным дизельным двигателем мод. КамАЗ-740.11, механической десятиступенчатой коробкой передач (передаточное отношение главной передачи 6,53), двумя топливными баками по 210 л.
На всех моделях КАМАЗ 43114 установлена межколесная блокировка и межосевая блокировка. В зависимости от модификации монтажная длина рамы для шасси 43114 от 4,68 до 6,5 м., а грузоподъемность КАМАЗ 43114 — от 8,53 до 8,6 тонн.
Применяемость шасси КАМАЗ 43114
Благодаря высокой проходимости и эксплуатационным данным (см. технические характеристики КАМАЗ 43114 ниже) автомобиль шасси 43114 используется в Вооруженных силах России.
На базе шасси КАМАЗ 43114 производится спецтехника для труднодоступных районов, бортовые вездеходы КАМАЗ, трубовозы и нефтевозы для нефтегазовой отрасли, зерновозы для сельского хозяйства. Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 прошел ралли ДАКАР в качестве автомобиля технички.
КАМАЗ 43114 развивает скорость в 90 км/час при полной загрузке и легко справляется с бездорожьем, что стало причиной популярности шасси у нефтяников и газовиков.
Список основной спецтехники, работающей на трехосном шасси КАМАЗ 43114:
буровые установки
автоцистерны
трубовозы
вахтовые автобусы
автокраны
бортовые платформы
кран-манипуляторы КМУ
лесовозы
фургоны-кунги
и другие
Предустановка двух топливных баков на КАМАЗ 43114 обусловлена целевым назначением автомобиля – шасси преимущественно рассчитан на работу в районах без развитой дорожной инфраструктуры.
Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 – это быстрое автомобильное шасси, способное с высокой скоростью перевозить до 7,7 тонн по бездорожью.
Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 надежен в эксплуатации.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 43114:
Снаряженная масса шасси, кг ……… 7670
— нагрузка на передний мост, кг ……. 4300
— нагрузка на заднюю тележку, кг …….. 3370
Допустимая масса надстройки с грузом, кг …….. 7600
Полная масса а/м с надстройкой, кг ……. 15420
— нагрузка на передний мост, кг ……. 5490
— нагрузка на заднюю тележку, кг ……. 9930
Полная масса прицепа, кг ……. 7500 (*12000)
Полная масса автопоезда, кг …… 22920 (*27420)
Двигатель КамАЗ 43114:
Модель двигателя КамАЗ 43114 ……. 740.31-240
Тип двигателя КамАЗ 43114 …… дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) ……… 165(224)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) …….. 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …….. 2200
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) …….. 912(93)
при частоте вращения коленвала, об/мин ……… 1100…1500
Расположение и число цилиндров …….. V-образное, 8
Рабочий объем, л …….. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм …….. 120/120
Степень сжатия …….. 16,5
Система питания КамАЗ 43114:
Вместимость топливного бака, л ……. 210 + 210 или 170 + 125 или 210
Электрооборудование КамАЗ 43114:
Напряжение, B ……. 24
Аккумуляторы, В/Ачас …….. 2х12/190
Генератор, В/Вт …….. 28/2000
Сцепление КамАЗ 43114:
Тип сцепления КамАЗ 6522 …….. фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод ……. гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 43114:
Тип ……. механическая, десятитиступенчатая
Управление …….. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка:
Тип …….. механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление …….. пневматическое
Передаточные числа:
первая передача (низшая) …….. 1,692
вторая передача (высшая) …….. 0, 917
Главная передача КамАЗ 43114:
Передаточное отношение …….. 6,53
Тормоза КамАЗ 43114:
Привод ……… пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм ……… 400
Ширина тормозных накладок, мм …….. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 …….. 6300
Колеса и шины КамАЗ 43114:
Тип колес ……… дисковые
Тип шин ……… пневматические, с регулированием давления
Размер обода ……… 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин …….. 425/85 R21 (1260х425х533P)
Кабина КамАЗ 43114:
Тип ……… расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение ……… без спального места или со спальным местом
Характеристика шасси КамАЗ 43114 полной массой 15420 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч ……… 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ……… 31
Внешний габаритный радиус поворота, м …….. 11,3
Дополнительное оборудование**:
— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ)
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек
* Допускается при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием
** В зависимости от комплектации
vsyatekhnika.ru
КамАЗ-43114: технические характеристики, сфера и особенности эксплуатации
Среди грузовых машин особого внимания заслуживает продукция Камского автозавода.
Уже многие годы эти автомобили являются надежным подспорьем человеку в строительстве, транспортировочном деле, коммунальных задачах и во многом другом.
Общие сведения о машине
Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.
Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.
После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство.
Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.
Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.
В ряду интересных фактов о модели 43114 можно выделить ее участие в ралли «Дакар». Там эта машина выполняла функции технического сопровождения. КамАЗ этой модели нашел свое применение в народном хозяйстве, в Вооруженных силах и других сферах.
Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.
Две основные модификации рассматриваемой модели – это шасси и бортовой автомобиль. Для применения в народном хозяйстве подходят машины грузоподъемностью в 6 т и оснащенные тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля».
Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее.
В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.
С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.
Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:
- скамьи для перевозки пассажиров;
- каркас;
- съемный тент;
- лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.
Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.
CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.
По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:
- более современные внешний вид и форма;
- увеличенный ресурс;
- значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
- экономичный расход топлива;
- соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.
На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.
При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.
Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.
Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.
Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.
Особенности грузовика КамАЗ-43114
Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.
Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.
Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.
Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.
Средний уровень расхода топлива на 100 км при полной загрузке составляет 36 л.
Возможны отклонения, связанные с условиями работы:
- без полной загрузки – 30,5 л;
- в зимнее время – 31,2 л;
- в летнее время – 34,3 л.
Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.
Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.
Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.
Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.
Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.
Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.
Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.
Этого удалось добиться посредством специфического расположения выхлопной трубы. Кроме этого, производитель постарался направить поток отработанных газов подальше от системы подачи воздуха в двигатель.
Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.
Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.
Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка 15.8106 или 14ЕС.
Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.
Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.
Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.
Технические характеристики КамАЗа-43114 15
Одной из разновидностей рассматриваемой модели является КамАЗ-43114 15. Эта модификация характеризуется колесной формулой 6х6 при грузоподъемности в 6 100 кг. Длина платформы в этой модели составляет 4,8 м, ширина – 2,3 м.
В возможности тягача входит буксировка грузового автопоезда массой до 27 500 кг. Такая внушительная цифра обеспечивается высоким качеством деталей и сборки машины.
В зависимости от базового оснащения модель может быть укомплектована каркасом из металла и тентом для использования на бортовой платформе.
Надежный дизельный двигатель мощностью в 240 л. с. отличается повышенным моторесурсом. Коробка передач имеет механическую конструкцию и характеризуется пятью ступенями.
Для более длительной работы без дозаправки модель оснащена двумя топливными баками объемом 170 и 125 л. Этот факт позволяет значительно упрощать использование машины и экономить время.
Рассматриваемую модель можно считать гражданской разновидностью представителя военной техники. Для использования в тяжелых погодных и дорожных условиях производитель оснастил грузовик полным приводом.
Такое сочетание технических и эксплуатационных характеристик выделяет эту модель среди аналогов, а широкая сфера применения позволяет производителю из года в год находить новые рынки сбыта для своей продукции.
В следующем видео нам наглядно покажут, как устроена кабина КамАЗа-43114:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
бортовой КамАЗ 43114-015-15 (6х6) технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 43114-015-15:
Снаряженная масса а/м КАМАЗ 43114-015-15, кг …………………. 9200
— нагрузка на переднюю ось, кг …………………………………….. 4500
— нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………… 4700
Грузоподъемность а/м, кг ………………………………………………. 6000
Полная масса а/м, кг ……………………………………………………. 15350
— нагрузка на переднюю ось, кг ……………………………………… 4950
— нагрузка на заднюю тележку, кг ………………………………….. 10400
Полная масса прицепа, кг ……………… 12000 (для бездорожья 7500)
Полная масса автопоезда, кг …………. 27350 (для бездорожья 22850)
Двигатель на КамАЗ 43114-015-15
Двигатель дизельный с турбонаддувом, с промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
Модель двигателя ………………………………………………… 740.31-240 (Евро-2)
Максимальная полезная мощность двигателя, кВт (л. с.) …………….. 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ………………………………. 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………………….. 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) …………………… 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин ……………………………….. 1100…1500
Расположение и число цилиндров ……………………………………. V-образное, 8
Рабочий объем, л ……………………………………………………………………….. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм …………………………………………. 120/120
Степень сжатия ……………………………………………………………………………. 16,5
Система питания КАМАЗ 43114-015-15
Топливный бак КАМАЗ 43114-015-15 вместимость л ………………… 170+125
Электрооборудование КАМАЗ 43114-015-15:
Напряжение, B …………………………………………………………………… 24
Аккумуляторы, В/А·ч ……………………………………………………………. 2×12/190
Генератор, В/Вт …………………………………………………………………… 28/2000
Сцепление на КамАЗ 43114-015-15
Сцепление КАМАЗ 43114-015-15 фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КАМАЗ 43114-015-15 механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 43114-015-15
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3X |
7,82 |
4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка КамАЗ 43114-015-15:
Раздаточная коробка КамАЗ 43114-015-15 механическая, двухступенчатая с
блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая) ……………………………………………………… 1,692
— вторая передача (высшая) ……………………………………………………… 0,917
Тормоза КамАЗ 43114-015-15
Тормоза пневматические
Размеры: диаметр барабана, мм ………………………………………………………. 400
Ширина тормозных накладок, мм …………………………………………………….. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 ……………………………………. 6300
Колеса и шины КамАЗ 43114-015-15
Тип колес ………………………………………………………………………….. дисковые
Шины пневматические, с регулированием давления
Размер обода ………………………………………………………….. 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин ……………………………………………….. 425/85 R21 (1260-425-533Р)
Кабина КамАЗ 43114-015-15
Кабина расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение* — без спального места или со спальным местом
Платформа КамАЗ 43114-015-15
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости
от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм ……………………………………………………….. 4800 × 2320
Высота бортов, мм ………………………………………………………………………….. 500
Характеристика а/м КамАЗ 43114-015-15 полной массой 15350 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч …………………………………………… 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % …………………………………….. 31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м ……………………………………… 11,3
Дополнительное оборудование КамАЗ 43114-015-15*
— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).
* В зависимости от комплектации.
ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к спискуvsyatekhnika.ru
технические характеристики КамАЗ 43114 (6х6)
Бортовой КамАЗ 43114 – полноприводный грузовик с высокой проходимостью, используемый практически во всех отраслях промышленности. Отличная конструкция шасси КамАЗ 43114 позволяет использовать его в качестве базы для установки спецтехники: гидроманипуляторы, буровые установки, кунги, передвижные флюорографические комплексы и т.д
В серийной комплектации на бортовой KAMАЗ 43114 устанавливаются два топливных бака емкостью 170 и 125 л.
Все модели автомобилей с межколесной блокировкой, двигателем мод. КамАЗ 740.31-240 мощностью 240 л.с.
Бортовой KамАЗ-43114-015-15 оснащается: гидроподъемник кабины, европлатформа, тент, каркас, скамейки, лебедка.
Оснащение бортового КамАЗ-43114-017-15: тент, каркас, скамейки, лебедка Бортовой КамАЗ-43114-019-15: гидроподъемник кабины, европлатформа.
Кабина КамАЗ-43114-017 без спального места, кабины KамАЗ 43114-015-15 и КамАЗ-43114-019-15 оборудованы спальным местом.
Технические характеристики КамАЗ 43114
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 43114:
Снаряженная масса а/м, кг………………………….9200
— нагрузка на переднюю ось, кг………………..4500
— нагрузка на заднюю тележку, кг………………4700
— Грузоподъемность а/м, кг…………………………6000
Полная масса а/м, кг………………………………….15350
— нагрузка на переднюю ось, кг…………………4950
— нагрузка на заднюю тележку, кг………………..10400
Полная масса прицепа, кг………………..12000 (для бездорожья 7500)
Полная масса автопоезда, кг……………..27350 (для бездорожья 22850)
Двигатель КамАЗ 43114:
Модель…………………………………….740.31-240 (Евро-2)
Тип………………………….дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)……………..165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)………………..176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин………..2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)……912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин…………………..1100…1500
Расположение и число цилиндров…………………………….V-образное, 8
Рабочий объем, л……………………………………………………10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм………………………….120/120
Степень сжатия……………………………………………………….16,5
Система питания 43114:
Вместимость топливных баков, л………………………………….170+125
Электрооборудование:
Напряжение, B…………………………………………………………24
Аккумуляторы, В/А·ч…………………………………………………2×12/190
Генератор, В/Вт…………………………………………………………28/2000
Сцепление КамАЗ 43114:
Тип…………………………………….фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод………………………………..гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип…………………………………………механическая, десятиступенчатая
Управление………………………………механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 43114:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка КамАЗ 43114:
Тип………………………………………………механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление…………………………………..пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая)……………………….1,692
— вторая передача (высшая)……………………….0,917
Главная передача:
Передаточное отношение………………………………6,53
Тормоза КамАЗ 43114:
Привод…………………………………………………..пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм…………………..400
Ширина тормозных накладок, мм……………….140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2………..6300
Колеса и шины КамАЗ 43114:
Тип колес……………………..дисковые
Тип шин………………………..пневматические, с регулированием давления
Размер обода………………….12,2-20,9 (310-533)
Размер шин……………………425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина КамАЗ 43114:
Тип……………………………расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение*…………….без спального места или со спальным местом
Платформа КамАЗ 43114:
Платформа………………………..бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм…………………….4800 × 2320
Высота бортов, мм…………………………….500
Характеристика а/м КамАЗ 43114 полной массой 15350 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч…………………………..90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %…………………..31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м………………….11,3
Дополнительное оборудование КамАЗ 43114*: — лебедка
* В зависимости от комплектации.
vsyatekhnika.ru