Аккумулятор 55 ач какой лучше – Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Содержание

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример – RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.

akb-moscow.ru

Аккумуляторы TAB (Словения) › Блог › Какие автомобильные аккумуляторы дольше других держат накопленный заряд? Смотрим итоги нового теста

Всем привет!

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде наших предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ. Если конкретнее, то сегодня речь идет о таких стартерных батареях, как АКОМ, «Зверь», Titan, Atlas, Solite, Delkor, AFA, Topla, Bosch, TAB, Banner, Varta, Mutlu и Exide с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 510 до 600 А.

Участники теста

Отметим, что нынешний тест «на саморазряд» являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, о которых в своем блоге рассказывает эксперт-обозреватель Bazingeorg. Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован одной столичной компанией в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.

Целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?

Перед испытаниями все батареи заряжались до полной емкости

Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.

О том, что уровень заряда при длительном простое может существенно снижаться, говорят и данные предыдущих тестов. Напомним, что в ходе их проведения измерялся и запас емкости АКБ. Тогда оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. При проверке выявилось, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим, хотя у некоторых образцов он достигал значений 80%.

После длительного хранения все АКБ в течение суток замораживались в морозильной камере

Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались отдельные рекомендации ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Температура в зоне хранения при этом колебалась в пределах десяти с лишним градусов: от +16 до +27°С.

Стенд для выполнения условного пуска (30-секундного разряда с током в несколько сот ампер)

После такого длительного простоя все АКБ без предварительной подзарядки были помещены в морозильную камеру, в которой их продержали еще сутки при -18 °С. А уже потом каждый образец отправили на сдачу контрольного норматива. Суть его заключалась в том, что всем образцам поочередно требовалось выполнить условный пуск, а именно обеспечить 30-секундный разряд током с силой, составляющей 60% от заявленного значения ТХП, то есть пускового тока. Напомним, что его значение указывается на этикетке каждого АКБ рядом с символами EN.
В этих испытаниях показателем качества батареи является напряжение на клеммах, которое после такого 30-секундного разряда не должно быть ниже 8,5 В (для необслуживаемых АКБ). Указанные пуско-разрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.

Сопоставление замеров остаточного напряжения на клеммах АКБ, выполненных на 30-й секунде разряда мощным током

Что же мы имеем по итогам данного тестирования? Оказалось, что испытания на саморазряд успешно выдержало большинство участников. Однако некоторые прошли испытания с солидным запасом по напряжению, другие на пределе своих возможностей. На основе полученных результатов тестирования все участники были разделены на четыре группы, условно обозначенные как лидеры, середнячки-хорошисты, троечники и аутсайдеры соответственно.

Победители нынешнего теста. Аккумуляторы Varta, Topla, TAB и Banner лучше остальных сохраняют заряд

Если говорить конкретнее, то группу лидеров составили аккумуляторы брендов Varta, Topla, TAB и Banner

. У них остаточное напряжение варьирует в диапазоне 9,0-9,07 Вольт, что существенно превышает норматив. В общем-то, такой результат закономерен, учитывая итоги предыдущих сравнительных тестов батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты. В частности, аккумулятор TAB стал победителем теста, а Varta вошла в число призеров.

Группа аккумуляторов, занявших второе место в испытаниях на саморазряд

В группу, занявшую второе место по итогам нынешнего теста, вошли АКБ торговых марок Exide, Bosch, Mutlu и Titan. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,55-8,9 Вольт, что, в общем-то, тоже неплохо.

Эта группа АКБ застолбила за собой третье место

Группу троечников, занявшую третье место по итогам испытаний, также образовали четыре батареи – это образцы брендов Atlas, Solite, Delkor и AFA. Любопытно, что все эти четыре бренда – корейские, причем значения остаточного напряжения в тесте на саморазряд у всех примерно близкие — от 8,4 до 8,5 Вольт, то есть фактически на пределе отмеченных выше нормативных возможностей.

Полный размер

Аутсайдеры нашего теста. Они хуже остальных батарей удерживали накопленный заряд

Что касается аутсайдеров, то по итогам тестирования худшие результаты по своей способности сохранять заряд показали аккумуляторы российских брендов АКОМ и «Зверь». У них контрольное напряжение оказалось гораздо ниже норматива, а именно 8,1 и 8,2 Вольта соответственно.
Итоговые результаты проведенных испытаний аккумуляторов на саморазряд сгруппированы в сводной таблице, которая приводится ниже.

Итоговая сводная таблица испытаний аккумуляторов, проверяемых на саморазряд (способность сохранять заряд)

Анализ полученных результатов в очередной раз подтверждают одну избитую истину: что бы там не говорил продавец о своем товаре, помните главное: любую только что приобретенную батарею перед установкой на автомобиль нужно обязательно зарядить. Никто не даст вам гарантии в том, что под видом свежего АКБ не скрывается уже основательно «подсевший» аккумулятор. Который в условиях регулярного недозаряда может «загнуться» уже через два-три месяца эксплуатации. Даже невзирая на то, что сразу после покупки он вроде бы энергично крутил стартер.

Удачи всем!

www.drive2.ru

Обзор автомобильных аккумуляторов ✅ Выбрать лучший АКБ

Любой автомобильный аккумулятор, претендующий на статус современного источника питания, должен иметь высокими три основные показателя: мощность, ресурс и надёжность. К выбору аккумулятора нужно подходить исходя из потребностей конкретного автомобиля. Ведь толку от супердорогой батареи на старом автомобиле может и не быть! Лучше всего постараться купить тот, который максимально близко по параметрам соответствует установленным на заводе.

Часто возникает вопрос, какой аккумулятор купить, чтобы и деньги сэкономить, и избавить себя от головной боли лет на 5? Постараемся выяснить данный вопрос в непредвзятом потребительском тест-обзоре 16 марок автомобильных аккумуляторов наиболее часто встречающихся на белорусском рынке. К примеру, возьмем произвольно с рынка автозапчастей такие распространенные батареи, как Varta, Topla, Exide, Baren, Optima, Bosh, Zubr, Zap, Centra, Kraft, Banner, Amega, Orion, Volta, Forse, Black Hors. Все аккумуляторы выбраны одинаковых емкостей (55 Ah) для чистоты исследования. Что можно сказать об этих батареях, попавших на белорусский рынок, как импортного происхождения, так и отечественного?

 

Аккумулятор Varta SILVER DYNAMIC

хорошо известный белорусским автомобилистам бренд  , в нашем случае VARTA SILVER DYNAMIC, является полностью необслуживаемой батареей с током холодной прокрутки в 530 Ампер (EN), имеет массу чуть менее 15 кг.; с гарантией бесперебойной работы батареи в 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ ВАРТЫ SILVER DYNAMIC:

Аккумулятор SILVER dynamic от VARTA – рекомендуется для автомобилей с мощным двигателем и большим количеством потребителей электроэнергии. Аккумуляторы изготовлены по технологии серебряного сплава. Это позволяет увеличить рабочую поверхность электродов и обеспечить рекордный для аккумуляторов с жидким электролитом (SLI) ток холодной прокрутки – на 30% больший, чем у обычных батарей.

РЕЗЮМЕ:

Лучший аккумулятор отличается прекрасными показателями пускового тока; Однако, при всём этом, такой аккумулятор нет смысла ставить в поддержанный автомобиль со скромным электрооснащением. К тому же и нестандартные габариты (уменьшенная длина) могут вызвать затруднения в расположении батареи внутри Вашего авто. Да и стоимость аккумулятора данной емкости особо не впечатляет, сумма более 100 у.е. не такая уж и маленькая для среднестатистической семьи. В данном случае автомобилист больше платит за имя бренда, нежели за саму батарею.

 

Автомобильный аккумулятор ТОПЛА

Аккумулятор TOPLA — надёжно закрепившаяся на белорусском рынке аккумуляторная батарея от словенского производителя. Относится к классу малообслуживаемых. Имеет ток холодной прокрутки в размере 480 A. Масса с электролитом составляет около 16 кг. Предоставляется гарантия сроком в 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ:

Автомобильный аккумулятор производится по современной технологии и относится к классу кальциевых аккумуляторов. Для них характерны высокая устойчивость к вибрации и повышенные пусковые токи. Поставляются на первичную комплектацию европейских автозаводов. Имеет широкую линейку батарей диапазоном емкостей от 36 A/h до 220 A/h.

РЕЗЮМЕ:

Аккумулятор имеет увеличенный ток холодного пуска; стабильные электрические параметры даже в экстремальных, сложных режимах эксплуатации; возможна эксплуатация в широком диапазоне температур от -40 С до +60 С; быстро восстанавливает заряд; высокая ударо и виброустойчивость.

 

Аккумуляторная батарея EXIDE

Автомобильный аккумулятор EXIDE PREMIUM от ведущего производителя свинцово-кислотных батарей. Батарея является полностью необслуживаемой. Имеет прекрасные стартерные параметры (ток холодного пуска 540 А) с общей массой в 14, 7 кг. Гарантия качества – 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

EXIDE — надежный аккумулятор с превосходными пусковыми параметрами для уверенного запуска двигателя любого современного автомобиля. Специальная конструкция крышки Manifold Lid обуславливает отсутствие необходимости добавления воды и исключает опасность выплескивания электролита.

РЕЗЮМЕ:

Аккумулятор изготовлен по технологии Ca/Ca и имеет длительный срок хранения без необходимости зарядки. Отличный запуск в любых температурных условиях.

 

Линейка автомобильных аккумуляторов BOSСH SILVER

BOSСH SILVER — яркий представитель крупнейшей немецкой корпорации. Полностью необслуживаемая аккумуляторная батарея, общей массой в 15,4 кг. Ток холодной прокрутки 470 А. Продаётся с гарантией 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

В числе практических преимуществ аккумулятора, которые можно ощутить уже при первой поездке, стоит отметить стабильную работу аккумулятора в любых погодных условиях за счёт увеличения силы тока холодного пуска. Аккумуляторы данной серии отличаются неприхотливостью, выносливостью и надёжностью.

РЕЗЮМЕ:

Надёжно обеспечивает энергией автомобиль со средним уровнем оснащённости, подходит и для азиатских а/м. Однако красивый дизайн батареи не всегда говорит о таких же превосходных эксплуатационных характеристиках и качестве.

 

KRAFT SILVER DYNAMIC

интересный экземпляр батареи, который можно встретить на аккумуляторном рынке страны. Аккумулятор произведен в Германии и относится к типу необслуживаемых батарей, имеет ток холодного пуска 420 А (EN) с общей массой 15,6 кг. На этот аккумулятор немцы дают 30 месяцев гарантии.

ОСОБЕННОСТИ:

Аккумуляторы KRAFT — это необслуживаемые аккумуляторные батареи класса стандарт. Настоящие немецкие аккумуляторы по вполне приемлемой цене и с немецким качеством. Внутреннее соединение ячеек выполнено с помощью герметизационного кольца. Благодаря этой технологии, внутреннее соединение ячеек прочное, защищено от жидкости, газа и свободно от текущих токов. Как следствие — саморазряд батареи уменьшается и уменьшается необходимость ее обслуживания.

РЕЗЮМЕ:

В основном аккумулятор выдает стабильные показатели, саморазряд сведён к минимуму, высокая резервная ёмкость, не требует обслуживания, срок эксплуатации до десяти лет! К минусам можно отнести достаточно большой вес данной батареи, а также высокую стоимость. Ток холодной прокрутки в 420 А не самый лучший показатель среди прочих аналогов, особенно если учитывать зимние температуры наших широт.

 

достаточно широко представлен на рынке автозапчастей Беларуси. Батарея относится к типу необслуживаемой, имеет ток холодного пуска 450 А (EN) с заявленной массой не более 15 кг. Для Беларуси батарея имеет достаточно большой срок гарантированного обслуживания – 30 месяцев.

ОСОБЕННОСТИ:

Кроме кальциевой технологии, благодаря которой батарея не требует обслуживания, новый Starting Bull имеет улучшенную защиту от утечки электролита.

РЕЗЮМЕ:

Данный аккумулятор хорошо подходит для автомобилей с небольшим количеством дополнительного электрооборудования. Однако этот аккумулятор со специфическими размерами не всегда подойдет к любому автомобилю. Стоит отметить, что и стоимость такого аккумулятора намного выше средней.

 

Аккумулятор BAREN

Заслуживает отдельного внимания австрийский аккумулятор BAREN серии PROFI — полностью необслуживаемая аккумуляторная батарея общим весом в 17, 2 кг. Ток холодного пуска 480 А. На все модели распространяется гарантия в 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

Использование гибридной конструкции (сплав кальция и свинца для отрицательной пластины и сплав свинец-селен-сурьма для положительной пластины) снижает потери электролита и саморазряд аккумулятора Baren. Эта конструкция позволяет аккумулятору служить дольше, не принося проблем потребителю.

РЕЗЮМЕ:

Отличительная устойчивость при циклических нагрузках, хорошая электропроводность и длительный срок службы.

 

Автомобильный аккумулятор Optima

Недавно вошедшие на рынок и уже нашедшие своего целевого потребителя аккумуляторы OPTIMA YELLOW TOP . Впечатляют технические параметры данной батареи – является необслуживаемой, потрясающий пусковой ток в 690 А, масса с электролитом 27, 1 кг. Гарантия от производителя – 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

Гелевый аккумуляторы OPTIMA YellowTOP предназначены для использования при максимальных энергонагрузках. Выдающиеся эксплуатационные свойства аккумуляторов OPTIMA построены на технологии Spiracell: вместо обычных плоских пластин в этом аккумуляторе применяются «рулонные ячейки» — две свитые в тугой рулон тонкие свинцовые ленты, разделенные высокопористым стекловолоконным сепаратором с электролитом в абсорбированном состоянии. Благодаря устойчивости к циклам разряд-заряд, абсолютной герметичности и вибростойкости аккумуляторы OPTIMA являются идеальным решением для использования при экстремальных условиях.

РЕЗЮМЕ:

Отличительная устойчивость батареи при циклических нагрузках, хорошая электропроводность и длительный срок службы. Без газообразования, без выброса неприятных запахов, 100% гарантия герметичности. Однако при впечатляющих технических параметрах батареи, ошеломляющая цена накладывает значительный отпечаток на мировоззрение потребителя. Да и огромный вес батареи не совсем понятен.

 

Линейка аккумуляторов CENTRA STANDARD

Польский аккумулятор CENTRA серии STANDARD – необслуживаемый, маловесный аккумулятор класса стандарт. Обладает хорошими стартерными характеристиками (пусковой ток 460 А). Гарантия производителя – 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

Производимый в соответствии с международными нормами, с использованием наилучших и безопасных технологий, аккумулятор сочетает традицию с современностью. Centra STANDARD – это аккумулятор адресованный автомобилям с основным оснащением.

РЕЗЮМЕ:

Аккумулятор имеет хорошие пусковые параметры, при производстве применяется технология Ca/Ca – более длительный период хранения без необходимости подзарядки и потери характеристик, ”волшебный глаз” — полезный указатель состояния зарядки, специальная конструкция крышки (manifold lid) позволяет эффективно избавляться от излишних газов, собирающихся в батарее при ее эксплуатации.

 

Автомобильный аккумулятор Зубр Стандарт

Аккумулятор ZUBR STANDART – гордость белорусской электротехнической промышленности. Пусковой ток АКБ – 440 А, вес – 15,8 кг. Гарантия бесперебойной работы – 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

Положительные и отрицательные электроды батареи выполнены по кальциевой технологии, что значительно улучшает эксплуатационные показатели, а также обеспечивает максимально низкий саморазряд и расход воды в течение всего срока эксплуатации. Решётки электродов выполнены по технологии Expanded Metal, что позволяет снизить общий вес аккумуляторной батареи при достаточно высоких электротехнических параметрах. Аккумулятор имеет встроенный индикатор заряда. Кроме того, они не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

РЕЗЮМЕ:

Высокие пусковые характеристики и приятный дизайн в сочетании с более чем приемлемой ценой должны привлечь внимание потребителей. Преимущество аккумуляторов ZUBR – безукоризненное качество, мощный ресурс, надёжность, устойчивость перед любыми погодными условиями.

 

Аккумуляторная батарея ZAP STANDART

ZAP STANDART – польский аккумулятор класса стандарт. Относится к типу необслуживаемых аккумуляторов. Пусковой ток – 420 А. Общая масса – около 14 кг. Гарантия – 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

Аккумулятор со стандартными и повышенными значениями тока стартерного разряда. Обладает большой стартовой мощностью, даже при неблагоприятных погодных условиях. При производстве применяется серебряно-кальциевая технология EXPEDED METAL. Центральная вентиляция. Функциональная ручка для переноски.

РЕЗЮМЕ:

Аккумулятор создается по современным технологиям, необслуживаем, стабильно выдает заявленный хороший пусковой ток.

 

Линейка аккумуляторных батарей А МЕГА

Автомобильный аккумулятор A-MEGA относится к классу необслуживаемых батарей. Ток холодного пуска 480 А. Масса с электролитом – 14,9 кг. Повышенная гарантия – 36 месяцев.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

Инновационная гибридная технология. Специальные уплотнительные кольца для максимальной герметизации межэлементных соединений – значительно уменьшают саморазряд и увеличивают срок службы батареи. Электролит повышенной чистоты. Долговечность аккумуляторной батареи, высокая коррозионная устойчивость. Повышенная виброустойчивость батареи.

РЕЗЮМЕ:

Батарея имеет высокую устойчивость к глубоким разрядам.

 

Аккумулятор ВЕСТА ОРИОН

Автомобильный аккумулятор WESTA ORION — необслуживаемая аккумуляторная батарея эконом класса. Имеет пусковой ток в 480 А. Гарантия от производителя – 30 месяцев.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

«Веста-Днепр» — единственный в Восточной Европе аккумуляторный завод, на котором батареи производятся полностью: от корпусов и пластин до высококачественного аккумулятора. Положительные и отрицательные электроды изготавливаются по различным технологиям. При этом положительный электрод имеет существенно более высокую, чем у обычных батарей, коррозионную стойкость, а отрицательный электрод имеет минимальный вес при высоких эксплуатационных показателях. Аккумулятор может работать при экстремальных температурах до -50°С! Конструкции блоков электродов и в целом батареи «ВЕСТА» обеспечивают большую мощность стартера двигателя.

РЕЗЮМЕ:

Хорошая устойчивость батареи к низким и высоким температурам. Аккумулятор обладает повышенными пусковыми токами и длительным сроком службы.

 

Автомобильный аккумулятор Волат

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея VOLTA — широко известная марка на белорусском рынке аккумуляторов. Обладает неплохим пусковом током в 450 А, общая масса – 16, 7 кг. Стопроцентная гарантия – 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

Аккумуляторный завод «Ista» представляет аккумуляторы volta, производимые по технологиям известной немецкой компании «Varta». Полярность местоположения клемм подходит для большинства автомобилей. Автомобильный аккумулятор volta всегда производится при соблюдении всех международных и национальных стандартов качества.

РЕЗЮМЕ:

Минимальный саморазряд и расход воды – не требует обслуживания при эксплуатации. Ценовая категория — выше средней.

 

Аккумулятор Форс

Аккумулятор FORSE — торговая марка российской компании BrandMaster. Является полностью необслуживаемым, с зявленным током холодной прокрутки в 510 А и массой почти 17 кг.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

«Forse» — высокотехнологичные аккумуляторы. Отличительная черта этой батареи – высокие пусковые токи. Одной из особенностей батарей «Forse», является широкий диапазон рабочих температур: от -50 C до + 80 С. Батареи имеют дополнительные эксплуатационные усовершенствования, эргономичный дизайн. Батарея соответствует требованиям европейских стандартов, как по техническим и эксплуатационным характеристикам, так и по условиям монтажа на транспортных средствах различных марок.

РЕЗЮМЕ:

Аккумулятор устойчив к глубоким разрядам, обладает низким саморазрядом и повышенной устойчивостью к виброударным нагрузкам. К недостаткам стоит отнести завышенную и необоснованную цену товара.

 

Автомобильная аккумуляторная батарея BLACK HORSE

Аккумулятор BLACK HORSE — малогабаритная аккумуляторная батарея с пусковым током в 480 А. Гарантия производителя – 24 месяца.

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ:

В стандартной ценовой нише аккумуляторного рынка сербская компания предлагает компромиссное решение по цене и потребительским качествам техническое решение — батареи серии Black Horse. В качестве основной технологии для производства аккумуляторов серии Black Horse лежит принцип сочетания сурьмы и кальция при изготовлении пластин. Отсутствие сульфирования при критических разрядах, минимальный уровень саморазряда, выносливость — основные параметры, которые свойственны для АКБ этого модельного ряда.

РЕЗЮМЕ:

Весьма экономичная батарея с посредственными стартерными свойствами. Главный недостаток — сравнительно недолгий срок службы батареи, высокий саморазряд.

 

Все представленные аккумуляторы можно купить в рассрочку по картам лояльности! И это еще не все — скидка 5% по картам постоянных клиентов! С нами цены не кусаются!

 

1ak.by

Какой аккумулятор выбрать? — Сообщество «DRIVE2 Башкортостан» на DRIVE2

Доброго времени суток всем! Вот начал садится аккумулятор и пришло время выбрать лучший дял наших авто. Сейчас стоит MUTLU (синий, он сдох почти) хватило его года на 3. Думаю достойно отработал. Раньше заводился и в -40 как говорица с «полпинка», а щас стоит ночь простоять и все.

Сейчас вот думаю либо MEDALIST брать который занял 2 место (только я вот пока не видал его в магазинах) либо АКОМ Reactor 6СТ75 akom.su/pr_reactor_line.asp
или АКОМ Тотал 6СТ75 akom.su/pr_akom_line.asp
Что можете посоветовать?

Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009)

Однажды Ампер, выходя из дома, написал на двери, предупреждая гостей: «Господина Ампера нет дома». Возвратившись через час, он увидел надпись и снова ушел…

Господин Ампер был, конечно, ученым от Бога – как по таланту, так и по рассеянности. Именно он добавил к метру, килограмму и секунде четвертую главную единицу, получившую его имя. И о нем же ходит анекдот, как чудак варил в воде часы, держа в руке яйцо… Возможно, с той поры и появился термин «ампер-час»?

Непонятный, по правде сказать, термин… И никому не нужный: за океаном давно обходятся без него (живой пример – на фото 23). О чем, к примеру, говорит потребителю надпись: «60 Ач»? Только о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3 А. Но, простите, зачем нам эти 3 А? Если в дороге вдруг откажет генератор, а за окном – дождливая холодная ночь, то реально необходимый ток может составить амперов эдак двадцать пять! Сколько при этом протянет батарея?

Что же, оценим и то и другое. А потом попробуем вернуть г-на Ампера домой, заряжая купленные нами батареи. Их редакция приобрела в московских магазинах. Интернационал получился достойный: девять батарей российских, три – корейских, две – словенских. По одному изделию представляли Штаты, Сербию, Чехию, Белоруссию, Польшу, Турцию, Испанию, Украину, а также непоименованные страны ЕС. Происхождение одного из участников определить не удалось, но именно он-то и стал… нет, подробности – потом.

ЧАСЫ БЬЮТ НАПОВАЛ

Вы видели во сне емкость? Говорят, что это к огромному разочарованию… Мы тоже расстроились, но по другому поводу: первый же замер показал, что за продаваемыми батареями попрежнему не ухаживает никто!

Напоминаем: резервную емкость измеряют в минутах. Батарею нагружают током 25 А и засекают время падения напряжения до 10,5 В: именно при такой разности потенциалов на клеммах она считается полностью разряженной. Нормальный показатель – выше 100 минут, в течение этого времени аккумулятор может пахать и за себя, и за генератор, если тот вдруг забастует. Так вот, реальные показатели батарей, продаваемых под видом новых, составили от 82 минут у АКОМа до вызывающих чувство паники 25 минут у Tyumen Battery!

Впрочем, паниковать рано: мы оцениваем батареи, а не трудолюбие работников прилавка. Г-н Ампер срочно организовал подзарядку всех аккумуляторов, после чего замеры повторили. Стало гораздо веселее, но тут…

Но тут раздался оглушительный удар ампер-часов! Цифры в протоколе показали, что значения реальной емкости у одинаковых, казалось бы, батарей разнятся… на 40%! Иными словами, вместо заявленных 60 А.ч отдельные производители готовы предоставить меньше 40 А.ч. Нехорошо!

ВАМ СКОЛЬКО АМПЕРОВ?

Если заявленные ампер-часы у всех оди наковые, то с силой тока ситуация со всем другая: фирмы сами обещают нам от 460 до 610 А! Понятно, что при прочих равных условиях хочется иметь силу тока побольше, даже если на практике такая никогда и не потребуется. Аргументы найти можно: мол, большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве… ну, и все такое.

Итак, проверяем токи. Сначала — заявленные: сколько написал на этикетке, столько амперов вынь да положь! А затем игра по единым правилам: всем батареям предлагается выдать ток одной и той же силы сначала при –18, а затем при –30ºС: живем-то в России, а не на экваторе! Планку устанавливаем на среднем уровне в 480 А: у большинства батарей заявлен именно такой ток, да и редкому потребителю нужно нечто более крутое.

С первой попытки заявленный ток выдали лишь 11 батарей, остальные дружно просели ниже положенных 7,5 В. Более доступный единый ток в 480 А при –18ºС дался всем, хотя и с разными усилиями. Для сравнения укажем, что на клеммах Мedalist 56077 напряжение составило 8,28 В, в то время как у Titan – всего лишь 7,51 В. А вот 30-градусный мороз выявил явного аутсайдера: батарея «ЗиД» уже через 5 се кунд просела ниже 6 В. При таком напряжении никакая бортовая электроника не потянет…

АМПЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

С заряженными батареями разобрались – а как себя поведут недозаряженные?

Кто не видел картину: сидит несчастный водитель и поворачивает ключ в замке зажигания туда-сюда – вдруг за ведется? Что же, сымитируем жизненную ситуацию – разрядим каждый аккумулятор до половины исходной емкости.

А теперь проверим: температура за бортом – ноль, ток – 480 А, на каждую попытку пуска – 10 секунд, пауза – 30 секунд. Число попыток ограничиваем напряжением на клеммах: не ниже 6 В.

Четыре батареи – TAB, ПАЗ, Zubr и «ЗиД» сдались на первой же попытке. Особенно «отличился» TAB, который помер на первой секунде! Лучшим же стал Меdalist 56077: выдал три полноценные попытки и целых 9 секунд крутил стартер в четвертой.

Осталось зарядить батареи. Известно, что у хорошего работника должен быть отменный аппетит. Так и батарея обязана не только выдавать ток, но и быстро заряжаться. И в этом испытании разброс оказался серьезный: от 19,67 А у VARTA до 14,9 А для Titan. Получается, не так-то легко Амперу вернуться домой…

ЛУЧШИЕ УЧЕНИКИ АМПЕРА

Так кто же из производителей выдает и принимает амперы лучше других? Цифры – в таблице, методика измерений – в Нашей справке.

Лучшая резервная емкость – у тюменской батареи (сенсация!), на морозе всех обошел Medalist 56077, но основной пьедестал, извините, у нас только один. Поэтому в абсолютном первенстве тройка лучших выглядит так:

1-е место – VARTA Blue Dinamic,
2-е место – Medalist 56077,
3-е место – А-mega.

Увы, ни один российский агрегат в призеры не попал. Лучшие шансы имел «Зверь», недобравший до бронзы 0,13 балла. Тюменская батарея, занявшая 8-е место, успехом обязана своему ценнику – сегодня это ее главный козырь. Остальные соотечественники выступили плохо, затерявшись в общей массе неудачников. И это всерьез расстраивает: имея в экспертизе подавляющее численное превосходство, «наши» не взяли ни числом, ни умением.

Такие удары ампер-часов для кого-то из производителей могут оказаться и последними.

ОТКУДА БЕРУТСЯ БАЛЛЫ?

За результаты измерений ответственность несет организация, сертифицированная для такого рода испытаний, – ФГУП «21 НИИИ МО РФ». Амперы, вольты, минуты, килограммы, градусы – это данные из протокола… Нам осталось подвести итоги многоборья.

Как это делается? В каждом виде испытаний берем лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получают промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал 114 мин, а аутсайдер – 81 мин, то участник с результатом 100 мин получает 3,303 балла. И так – по всем видам испытаний. Особо отметим, что ту же методику применили и к цене: ее нельзя не учитывать, когда стоимость купленных батарей различается почти втрое!

Вводить коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, сознательно не стали: все семь параметров при подсчетах признаны равнозначными. В то же время приведенные цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Скажем, резервная емкость и ток холодной прокрутки могут получить весовые коэффициенты 0,25, а остальные пять параметров – по 0,1. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

Источник: WWW.ZR.RU – автомобильный журнал “За рулем”

www.drive2.ru

Какой аккумулятор выбрать. Советы специалистов завода Аком.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно встречается с вопросом какой аккумулятор выбрать. И какой аккумулятор лучше подойдет к его автомобилю. На первый взгляд большинство автомобильных аккумуляторов сейчас считаются необслуживаемыми и по определению не требуют от владельца знаний и навыков, однако не всё так просто.

Для того чтобы принять правильное решение при выборе аккумуляторной батареи необходимо разбираться в основных терминах и понятиях, таких как:

Ёмкость – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобильного аккумулятора. Она измеряется в Ампер/часах, например надпись «60 Ач» говорит о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3А. Не стоит забывать, что ёмкость сильно падает с понижением температуры и старением батареи. Линейка ёмкостей АКБ АКОМ широка и может составлять 45, 55, 60, 62, 65, 66, 74, 75, 90, 100, 140, 190 Ач;
Резервная ёмкость – для батареи номинальной емкостью 55Ач резервная емкость составляет примерно 90 минут. Это означает, что автомобиль может двигаться примерно 1,5 часа за счет энергии аккумулятора.
Ток холодной прокрутки – показывает силу тока, которую батарея обязана выдать в течении определенного времени при температуре -18°С. В среднем достаточно 480А. Теоретически чем ток выше — тем лучше;
Полярность – расположение полюсных выводов (клемм) относительно корпуса АКБ. Существует прямая и обратная (евро) полярность. Прямая полярность – положительный полюсной вывод «плюс» находится слева, при этом батарею следует расположить лицевой стороной к себе. И обратная полярность, в противном случае;
Размер клемм – помимо того что диаметр минусовой клеммы чуть меньше, чем плюсовой клеммы разделяются на азиатские и европейские. Азиатские (тонкие), как правило, встречаются на автомобилях японского производства, а европейские клеммы нам знакомы по отечественным автомобилям, как правило, применяются на всех автомобилях европейского и российского производства; Габаритные размеры батареи – помимо электрических характеристик выбор аккумулятора необходимо производить в соответствии с конструктивными особенностями вашего автомобиля (место установки, способ крепления), учитывая длину, ширину и высоту аккумулятора. Это в первую очередь касается автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека и нестандартным расположением аккумулятора.

Если на автомобиле не установлены дополнительные энергопотребители, то, как правило при покупке нового АКБ стоит подбирать ёмкость рекомендованную заводом изготовителем авто. Для автомобиля с минимальным пакетом опций рекомендуем линейку аккумуляторов «Bravo» и линейку «АКОМ» для авто, оснащенных стандартным набором опций. Однако если автомобиль оборудован мощной аудиосистемой, дополнительной охранной системой, и/или крупным потребителем энергии (лебедка, фароискатели, дополнительные противотуманные фары, подогреватели и т.д.), то, стоит задуматься о покупке аккумулятора с более высокой мощностью, в этом случае рекомендуем устанавливать АКБ линейки Reactor.


Во время покупки АКБ обязательно ознакомьтесь с требованиями инструкции по эксплуатации и условиями предоставления гарантии, несоблюдение которых приводит к резкому сокращению срока службы как батареи так и электрооборудования автомобиля. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В. Плотность во всех 6-ти «банках» не менее 1,25 г/смз. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой напряжение батареи на протяжении 5–8с должно оставаться в пределах 10,5–11,0В.

Для облегчения подбора АКБ к автомобилю, нашим клиентам мы предлагаем каталог применяемости, в котором систематизирована информация о модификациях и технических характеристиках автомобилей. Также у нас на сайте можно произвести подбор аккумулятора по марке автомобиля или по параметрам АКБ.

Аккумуляторное производство ЗАО «ГК АКОМ», при изготовлении стартерных аккумуляторных батарей для легковых автомобилей, применяет передовую технологию Са/Са (кальций-кальций). Данная технология позволяет создавать источники постоянного тока со значительным увеличением емкости и напряжения при сохранении традиционных габаритов, способствуя поддержанию работоспособности современного автомобиля, укомплектованного большим количеством потребителей энергии. Технологии Ca/Ca делает батареи мало обслуживаемыми электролит в таких АКБ «не выкипает», т.е. не требуется доливки воды в течении гарантийного срока. Технология позволяет увеличить пусковые токи АКБ при отрицательных температурах (запуск обеспечен до минус 40ºC). Благодаря уникальному составу сплавов кальциевые аккумуляторы более устойчивы к перезаряду. Использование кальция и отсутствие в сплаве сурьмы дает возможность аккумулятору в 3 раза дольше сохранять заряд по сравнению с другими батареями. Это способствует реализации последних конструкторских разработок передовых производителей автомобилей.

Мы гарантируем 100% соответствие наших аккумуляторных батарей заявленным характеристикам и предоставляем гарантийный срок до 48 месяцев.

akom.su

Зарядная емкость АКБ: как выбрать аккумулятор, чтобы хватало с лихвой?

Аккумуляторная батарея является важным элементом любого автомобиля. От степени его зарядки зависит успешный пуск двигателя. Статья посвящена емкости аккумулятора для автомобиля: определение, расчет, какой емкости лучше выбирать АКБ 60 А·ч, 75 А·ч или другой.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Понятие емкости АКБ

АКБ для автомобиля имеет несколько важных параметров, которые нужно учитывать при выборе. На корпусе АКБ можно увидеть такие цифры 6ст — 55, 60, 75 А·ч. Они определяют емкость батареи (ЕБ). Это количество времени, в течение которого батарея способна питать электропотребителя. Таким образом, это максимальное количество электроэнергии, какое может накопиться за одну полную зарядку. Измеряется данный параметр в А·ч (ампер-час).

Фотогалерея «Примеры аккумуляторов»

Особенности расчета необходимой емкости

Потребляемая техникой мощность измеряется в Ваттах, а ЕБ в А·ч, поэтому чтобы выяснить, какой емкости должна быть аккумуляторная батарея, необходимо сделать определенный расчет. Чтобы разобраться с расчетами, лучше рассмотреть конкретный пример. Например, для нагрузки в 500 Вт необходимо резервирование 3 часов.

Показатель необходимой ЕБ вычисляется по формуле:

Q= (P* t) / V·*k

Q (А·ч) означает требуемую ЕБ; P (Вт) – нагрузку, включающую всех потребителей, V (В) – напряжение источника энергии, t – количество времени необходимое для резервирования в часах, k – коэффициент, определяющий количества электроэнергии, которая может использоваться потребителями.

Подставив в формулу наши данные, мы получим необходимую ЕБ: Q = 500*3/ 12*0,7 = 178,6 А·ч.

На какие показатели батареи влияет емкость?

ЕБ зависит от тока разряда. Можно рассчитать время работы потребителя, оно составит:

t = Q / I,

где t – время полной зарядки (ч), Q – емкость (А·ч), I – ток разряда (А).

Электроэнергия определяется по формуле:

W= I*U*t,

где W — энергия, которая накоплена (Дж), I – показатель тока разряда (А), U – напряжение источника электроэнергии (В), t – время, за какое произойдет полная разрядка (ч).

Электроэнергия АКБ вычисляется так: W= Q*U, то есть перемножается ЕБ и номинальное напряжение.

Существует еще понятие энергетической ЕБ, измеряемой в Вт/элемент. Энергоемкость определяет способность аккумулятора работать течение небольшого периода времени с постоянной мощностью.

Рассчитывается ЕБ следующим образом:

Q = W/4

Четвертая характеристика, которая учитывается для автомобильных АКБ, является резервная емкость (РЕ). Это время, в течение которого энергопотребители будут получать электроэнергию от АКБ, когда не работает генератор.

Приблизительно рассчитать номинальную ЕБ по РЕ можно по формуле:

Q = t/2,

где t – РЕ.

Проверка с помощью тестера

Факторы, от которых зависит емкость?

Существуют факторы, влияющие на ЕБ:

  1. Ток разряда. На корпусе указываются показатели, исходя из формулы Q = I*t. При длительности разряда 10, 55, 70 часов и т.п. соответствует ЕБ Q 10, Q 55 и Q 70 и ток разряда – I 10 А, I 55 А, I 70 А. Таким образом, величина тока при времени разряда 55 часов, который будет протекать через нагрузку, составит: I 55 А, так как Q = 55, а t = 55.
  2. Конечное напряжение разряда (КНР). При достижении КНР аккумулятор нужно отключить. Если этого вовремя не сделать, произойдет глубокий разряд источника электроэнергии. Если такое будет происходить часто, батарея быстро выйдет из строя.
  3. Износ. Считается, что номинальная ЕБ соответствует указанной производителем.Реально этот показатель может быть ниже заявленного, если источник электроэнергии долгое время хранится на складе, или может увеличиться после полных циклов разрядки и зарядки.
  4. Температура. Большое влияние на ЕБ оказывает температура окружающей среды. Если она снижается до 0 градусов, то емкость уменьшается на 25% от номинальной, при увеличении с 20 до 40 градусов, значение параметра увеличивается на 5%.

Как проверить емкость?

Самый надежный способ проверки остаточной ЕБ – контрольный разряд.

Для этого АКБ сначала полностью заряжают, а затем разряжают постоянным током, фиксируя время, за которое произойдет полная разрядка.

Q= I*T

Полученные результаты сравниваются с указанными в паспорте.

Таким образом, выполнить проверку может любой автолюбитель, правда это трудоемкий процесс. Если они меньше номинальных на 70 – 80%, то источник энергии нужно менять, так как это признак значительного износа (автор видео — transistor815).

С какой емкостью выбрать батарею?

Аккумулятор автомобильный подбирается по рекомендациям, указанным в мануале транспортного средства.

ЕБ должна отвечать рекомендуемой. Если она будет меньше, то не хватит электроэнергии для запуска двигателя, аккумулятор будет быстро разряжаться. При завышенных показателях он не будет полностью заряжаться, так как генератору нужно будет больше времени, чтобы зарядить его полностью. Это сократит срок его службы.

Расшифровка надписей на корпусе

На каждом изделии есть надпись, например, 6СТ-70 А означает 6 ячеек АКБ, стартерная, номинальная ЕБ 70 А·ч, сухозаряженная без электролита. 6СТ- 75 АЗ – 6 ячеек, стартерная, номинальная ЕБ 75 А·ч, залитая электролитом, необслуживаемая. По этим данным следует выбирать аккумулятор.

 Загрузка …

Видео «Как самостоятельно проверить АКБ»

В этом видео автор показывает, как проверить ЕБ в домашних условиях (автор ролика – Юрий Крым).

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о