Тормозная жидкость BOSCH DOT 4 250 мл (1987479105)
Описание товара
Тормозная жидкость BOSCH DOT 4 250 мл (1987479105) содержит высококачественные антикоррозийные и смазывающие добавки. Обеспечивает долгий срок службы и надежность компонентов тормозной системы. Отличается широким термическим диапазоном применения. Используется преимущественно в автомобилях произведенных после 1990 г. Смешивание возможно с таким же типом жидкостей, и так же с DOT5.1.
-
Класс жидкости
DOT 4
-
Температура кипения «сухой» жидкости
230 °С
Температура кипения «увлажненной» жидкости
155 °С
Вязкость при -40°С
1800 мм²/с
Страна производства: Германия
7745.by
Выбор «правильной» тормозной жидкости. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Решил заморочиться и выбрать ТЖ «с умом».
Решил откинуть из рассмотрения жидкости стандарта DOT 5.1 — они хоть и лучше но менять их нужно раз в год, да и не нужны такие характеристики для стоковых городских машин…Дальше пойдет обсуждение жидкостей стандарта DOT4.
Можно было бы сделать все просто — залить оригинал — VAG Brake Fluid DOT 4 (она между прочем 6го класса — а это хорошо), кстати и отзывы на нее хорошие, да и заливают ее во все VAG-мобили, но есть одно


Банки оригинальной жидкости и pentosin очень похожи…
Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:
— температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2-4% влаги;
— вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
С температурой кипения все ясно, чем она выше — тем лучше жидкость.
Одним из важных показателей тормозной жидкости
Сравнив различные жидкости (пересмотрел почти все адекватные фирмы) выбрал 2 ТЖ по наилучшим параметрам:
1 место — ATE DOT4 SL.6 — («увлажненная» температура кипения — 175C, вязкость 700).


2 место — Bosch DOT 4 HP («увлажненная» температура кипения — 170C, вязкость 700).


3 место — VAG DOT4 Break Fluid («увлажненная» температура кипения — 172C, вязкость ?).
VAG DOT4 на третьем лишь из за не указанной вязкости, хотя по температурным параметрам она выше чем у BOSCH.
В итоге купил ATE DOT4 SL.6.Продается в объемах 1л и 0.25л, что удобно для доливки и промывке при замене.Упаковано все качественно. Приложена инструкция.
Резюмируя скажу следующее: VAG продает хорошую ТЖ которую хватит почти для 90% автомобилистов, но для себя я выбрал ATE, т.к. эта фирма реально занимается тормозными системами.


p.s. В итоге хватило ровно 1 литр.
p.s.s Как оказалось Pentosin отличается по цвету от оригинальной жидкости — DesDes10.
www.drive2.ru
Audi A6 BBJ, LPG, AIR › Бортжурнал › №132 Тотальная прокачка тормозов/замена тормозной жидкости
Всем привет!
Менял я шланги тормозные задние и уплотнения суппорта недавно. И вроде прокачали всё, воздух не выходил, но педаль мягковатая была. Поначалу списал на непритёртые колодки. Но позже заметил, что на второе нажатие педали подряд тормоза схватывали лучше. Нет, тормоза были, всё тормозило, но не комфортно. Побоялся, что попал воздух в блок АБС (при прокачке ПОКАЗАЛОСЬ, что упустили уровень), или в магистралях где-то остался воздух. Вычитал, что блок АБС (как и все магистрали) можно прокачать через ваг-ком или васю. Причем, как говорят, простой прокачкой педалью блок АБС не развоздушишь. В итоге, сразу рекомендую иметь 1.5-2 литра тормозухи, либо иметь литр, а второй знать, где взять )))). В лучшем случае хватит одного литра, но если пойдёт не так (как у меня), то литра не хватит. Мы извели полтора.
1. Снимаем колеса все, либо как я только пару, вторая пара на яме.
2. В идеале нужно 4 человека, хорошо бы 3, но можно и вдвоем, если бегать быстро умеете =)
4. Наливаем полный бачок тормозухи, банку ставим рядом, чтоб быстро доливать
5. Один человек садится в машину, включает зажигание, открывает ВАГ-Ком, блок тормозной системы. Базовые параметры. Канал 010.
6. Все готовы.
7. в 010 канале написано передние штуцера открыть. Открываем и нажимаем «вкл выкл далее».
8. Насос начинает жужжать, напарник бежит к бачку и подливает тормозуху, в салоне в это время нажимаем педаль, стараясь попасть так, чтоб насос «гудел» под педалью. В программе написано нажать 10 раз, но я нажимал постоянно.
9. Потом появляетсмя надпись закрыть штуцера, и насос замолкает. Напарник БЕЖИТ и закрывает их. Нажимаем далее.
11. Нажимаем «вкл выкл далее». Насос гудит. Опять жмём на тормоз многократно.
12. Появляется надпись закрыть штуцера. Напарник БЕЖИТ закрывать. Закрыл, после этого «вкл выкл далее».
13. Всё. Появляется надпись частичная прокачка завершена.
14. Ставим всё на место, всё тип-топ.
Итак. Теперь тонкости.
— Пока не выполнили, что просит ваг-ком — НЕ НАЖИМАЕМ «вкл выкл далее»!
— Желательно поставить трубочки с бутылочками. Тормозуха гадкая, а выльется её ЛИТР.
— Открывать штуцера на передней оси лучше начиная с правого колеса. Почему? потому что доливать тормозуха приходится стоя слева. Не надо бежать обратно от правого колеса к левому для долива тормозухи, как мы делали в первые 2 прогона.
Таким образом, тормозуха заменена полностью, педаль вернулась в своё рабочее русло. Фото не делал — не до этого. Ничего страшного там нет, не бойтесь, прокачивайте.
Запчасти:
BOSCH — 1987479107 — Жидкость тормозная DOT 4 (1л.)

www.drive2.ru
Лада Приора Седан ⎞WhiteAquaStyle⎛ › Бортжурнал › выбор тормозной жидкости. вопрос по тормозным шлангам ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ
всем привет
буквально пару дней назад я поменял тормозные диски, и так же недавно я узнал что тормозную жидкость нужно менять через 2 года или 60000км пробега. я не менял ее через 60000, но сейчас уже машине 2 года и пробег перевалил за 75000
возникает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать для замены?
почитав некоторые отзывы о тормозной жидкости различных марок я только запутался окончательно в выборе
и еще давно читал что люди ставят на своих железных коней армированные тормозные шланги. с ними якобы тормоза лучше, педаль не нужно так давить как с обычными, качество и прочность на высоте. отсюда еще один вопрос, стоящая ли это покупка?
те кто менял тормозную жидкость и шланги на армированные, поделитесь отзывами. реальными отзывами. какой класс выбрать? дот 4 или 5.1?и стоит ли менять тормозные шланги?
ниже я нашел те виды жидкостей, которые льют чаще всего. и немного информации о них из интернета

Тормозная жидкость BOSCH гарантирует высокий уровень безопасности благодаря более высоким точкам кипения – DOT 4 Super: 280ºC. Точка кипения при эксплуатации тормозной жидкости более одного года – DOT 4: 165ºC, DOT 4 Super: 180ºC. Тормозная жидкость BOSCH применяется во всех гидравлических тормозных системах (за исключением систем с минеральной гидравлической жидкостью). Стабильная передача тормозного давления Предотвращает образование паровых пробок при термической нагрузке Высококачественные антикоррозионные и смазочные добавки, обеспечивающие надежность и долгий срок службы компонентов тормозной системы Превышает все существующие стандарты OE качество Длительный срок службы и хранения: — жестяная упаковка, предотвращающая гигроскопичность — запатентованная природоохранная система переработки упаковки Интервал замены -2-3 года, минимум -1 год (DOT4)

Подходит для всех дисковых и барабанных, а также антипробуксовочных тормозных систем, использующихся на автомобилях средней и высокой мощности, в которых предусмотрено использование тормозной жидкости класса DOT3 или DOT4.

Синтетическая тормозная жидкость соответствующая жестким требованиям ведущих российских и иностранных автопроизводителей, заливаемая на всех ведущих конвейерах России. Изготавливается по запатентованной рецептуре, в состав которой входит специальная пластифицирующая присадка, продлевающая срок службы манжет и тормозных шлангов, применяемых в тормозных системах как отечественных, так и зарубежных конструкций Тормозная жидкость ROSDOT официально прошла испытания в США на соответствие международным стандартам по классу DOT 4, что доказывает полную идентичность импортной тормозной жидкости, и подходит для применения в иномарках. — Уникальная синтетическая основа обеспечивает эффективное связывание воды и более длительную работоспособность тормозной жидкости. — Имеет в своем составе эффективные ингибиторы коррозии, обеспечивающие надежную защиту деталей из стали, чугуна, меди, латуни и алюминия. — Соответствует требования международных стандартов: SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 и JIS K2233. — Соответствует спецификации DOT 4 Plus, используемой крупнейшими автопроизводителями.

FMVSS 116 DOT 5.1 не силиконовая основа, DOT 4 и DOT 3 SAE J 1703 ISO 4925 (5.1, 4 и 3) Жидкость длительного использования: Температура кипения увлажненной тормозной жидкости повышена до 185° C и превосходит категории DOT 3 (140°C) и DOT 4 (155°C), что позволяет продлить срок использования продукта. Тормозные жидкости DOT3 / DOT4 / DOT5.1 обладают способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что приводит к уменьшению температуры кипения и безопасности. Температура кипения увлажненной жидкости указана по результатам проведения проверки после одного года эксплуатации. Специально адаптирована к системам антиблокировки тормозов (ABS): вязкость (800 cp при -40° C) более низкая, по сравнению с DOT 4 (1800 cp) и DOT 3 (1500 cp), позволяет жидкости более свободно циркулировать в клапанах системы антиблокировки. Нейтральна к уплотнениям, используемым в тормозной системе. Обладает антикоррозийными свойствами.

Синтетическая маловязкая тормозная жидкость на основе гликольэтеров и эфиров борной кислоты. Содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Обеспечивает прокачку по тормозной системе, быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения. Имеет стандартный срок службы. — Высокая температура кипения. — Превосходная защита от образования паровых пробок — Отличная стабильность при низких температурах — Превосходные вязкостно-температурные свойства — Превосходная совместимость с эластомерами — Способствует очень хорошей смазке всех подвижных частей контура тормозного привода — Очень высокая термическая стабильность — Смешивается и сочетается с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями Использование Bremsflussigkeit DOT 4 cохраняет работоспособность тормозных систем в широком интервале температур.

Тормозная жидкость с высокой температурой кипения, композиция которой включает в себя смесь сложных эфиров полиалкиленгликоля, сложного эфира бора, высокоэффективных присадок и ингибиторов. Отличная устойчивость к экстремальным температурам. Надежная защита тормозной системы от коррозии и образования паровых пробок. СПЕЦИФИКАЦИИ SAE J1703 FMVSS 116 DOT 4

Рабочее давление шланга — 50 атмосфер. Расчетное давление шланга -90 атмосфер. Тесты, проведенные на стенде пиковое давление -400 атмосфер — шланг без разрушений! Температурные показатели. Расчетные температурные режимы от -60С до + 150С. Тесты, проведенные в климатической камере -40С – шланг без разрушений! Внутренняя труба шланга выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали и сверху покрыта еще одним слоем из нейлона. Армированные тормозные шланги позволяют увеличить эффективность тормозной системы за счет исключения пульсации и снижения потери рабочего давления. Из-за внешнего армирования увеличивается срок службы таких шлангов, механические повреждения так же им не страшны
все хорошо описал каждый производитель, но есть несколько вопросов
1- кастрол, мобил и, по-моему, ликви моли не запоковывают фольгой баночки с жидкостями, а это значит, что не добросовестный продавец может разбодяжить ее или вообще налить не то что было с завода
2- росдот. качество проверенное временем. уже не первый год данная ТЖ на нашем рынке, и подделок под нее вроде как и нет. отечественный продукт, который прошел годы проверок. я не слышал чтобы говорили что РОСДОТ плохая жидкость. может она и хуже чем импортные аналоги, но тем не менее она работает
3- мотюль. про мотюль я, честно говоря, узнал только вчера, когда лазил по интернету в поисках ТЖ
4- армированные шланги. когда пишешь в гугл «армированные тормозные шланги приора» выдает сразу же 2 записи сайта драйв2. одно запись об установке их на авто, а вторая о том, как они не выдержали давление системы и шланг, в том месте, где прикрепляется к суппорту оторвался. это не есть гуд. зато заявленные характеристики шланга таковы, что волей не волей побежишь заказывать сие девайс
всем спасибо за внимание
отдельно спасибо тем, кто репостнет эту запись
и огромное спасибо тем, кто ответит по теме. а если подробно, то цены вам не будет
www.drive2.ru
Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!
Так ли просто приобрести качественную и безопасную тормозную жидкость — на долив или под замену? Несмотря на обилие самых разных флакончиков в магазине (а может, как раз ввиду их изобилия), это становится непростой задачей.
Пересекая страну «с южных гор до северных морей» в ходе экспертизы бензинов, грех было заодно не оценить ассортимент товаров в магазинчиках при АЗС. Тогда-то и родилась мысль погоняться сразу за двумя зайцами — с прицелом на будущий тест тормозных жидкостей. Так и сделали.

Такой прибор оценит степень увлажненности ТЖ и выдаст сигнал о необходимости ее замены. При одном условии: изначально его необходимо настроить по эталонному образцу конкретной жидкости и ни в коем случае потом не трогать! То есть не давать попользоваться соседу по гаражу, поиграть ребенку и т. д. Иначе восстановить калибровку удастся лишь при наличии запаса той самой тормозухи в плотно запечатанном флаконе.
Сегодня купить жидкость для гидропривода не проблема. Нужно только заглянуть в «букварь», прилагаемый к машине, дабы выяснить, какую именно рекомендует производитель (к примеру, DOT 4), после чего выбрать понравившийся флакончик. Таких мы легко набрали почти два десятка — отечественных и зарубежных. Обезличенные образцы передали в специализированную лабораторию на испытания физико-химических свойств. Кроме того, решили оценить внешний вид приобретений, их массу или объем (у кого что заявлено), а также проверить электропроводность.Тем, кому нюансы неинтересны, сообщаем сразу: лишь 10 образцов не вызвали никаких вопросов ни у нас, ни у экспертов. Выбирайте на фото продукт, избежавший замечаний, — и в магазин. Остальным же предлагаем подробности.ЧЕМ МЫ ТОРМОЗИМ
Мы проверили и честность производителей. Оказалось, не зря: одни великодушно настроили фасовочные автоматы на заливку «с бонусом», другие пожадничали, недодав до 10% товара! Впрочем, мы всегда считали: уж лучше недолив, чем разбодяживание. Увы, две тормозухи на морозе загустели почти вдесятеро сильнее допустимого! Пwww.zr.ru
Bosch DOT 4 SUPER 1л отзывы, видео обзор, характеристики, описание
Отзывы
ALLMANDIN
Гарант надёжности в пути!!!
Отлично!Давно и принципиально не экономлю на тормозной жидкости (провожу полную замену каждые 2 года). Конкретно на Bosch DOT4 Super (1 987 479 118) остановился из-за её улучшенных характеристик против образования пузырьков пара при высоких температурах и увеличенным интервалом между заменами и всё это за адекватную цену. Что это означает? Любая тормозная жидкость впитывает влагу, которая при резком торможении (а следовательно и нагреве) превращается в пар — и Вы без тормозов! То есть запас «живучести» у этого продукта ощутимо выше, чем у дешёвых конкурентов. Да и сама банка подкупает добротностью (металлическая) + защитная наклейка-язык на горловине. Сама жидкость прозрачная как слеза младенца — сразу видно старение жидкости при эксплуатации в виде потемнения или «рыжения». И тормоза и сцепление автомобиля на ней работают исключительно хорошо! Лично я уверен — не стоит копеечная экономия форс-мажора на дороге — Вы не выпрыгните из авто и не ляжете спереди!!! Высокие для своей цены характеристики, адекватный ценник, возможность лёгкого визуального контроля старения. Не нашёл.Обратите внимание
Средняя оценка: 1, мнений:
Средняя оценка: 4, мнений:
Средняя оценка: 1, мнений:
Средняя оценка: 5, мнений:
Расскажите друзьям
Выскажите своё мнение
otzivdb.ru
Bosch ENV. Жидкость для тормозных систем будущего
Культура обслуживания автомобиля в Украине пока еще оставляет желать лучшего. Например, не только автовладельцы, но и не все работники автосервисов знают регламент замены тормозной жидкости. Но когда по тем или иным причинам этот момент пришел — муки выбора жидкости настигают практически всех. В этой статье мы расскажем о свойствах тормозной жидкости, а также представим новинку — универсальные тормозные жидкости ENV4 и ENV6 от компании Bosch, мирового лидера в разработке систем безопасности.Если с классической тормозной системой практически всем все понятно — главное не допустить, чтобы жидкость набрала в себя влагу, тем самым значительно снизив температуру своего кипения, что очень опасно, то тормозные системы с интегрированными функциями ABS и ESP особенно чувствительны к качеству тормозной жидкости — для корректной работы антиблокировочной и системы курсовой устойчивости состояние тормозной жидкости очень критично. Например, даже незначительное изменение вязкости или образование пузырьков пара — и в экстренной ситуации система ESP не отработает на 100%, что может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации.
Инновации в безопасности от Bosch
Пневматический усилитель тормозов, представленный Bosch в 1927 году, позволил значительно повысить безопасность на дорогах. Благодаря этому нововведению, тормозной путь тяжелых коммерческих автомобилей сразу сократился на одну треть.
В 1936 году Bosch подал патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес транспортного средства». Он стал основой для современных антиблокировочных систем тормозов. Но лишь в 1978 году развитие цифровых технологий позволило запустить систему ABS в серийное производство. В настоящий момент разработанные Bosch антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система TCS, запущенная в серийное производство в 1986 году, и представленная в 1995 году система курсовой устойчивости ESP являются наиболее важными компонентами безопасного движения и торможения автомобиля.
Сегодня антиблокировочная система тормозов является стандартом в автомобильной технике. Система курсовой устойчивости ESP стала обязательной во многих странах. Помимо данных электронных систем, разработки Bosch были постоянно направлены на улучшение всех других компонентов тормозов. Например, в 1983 году с помощью высокоуглеродистого сплава тормозных дисков удалось значительно улучшить производительность тормозной системы на мощных автомобилях. С 2001 по 2012 год ряд изобретений Bosch позволил повысить эффективность работы тормозных суппортов.
Автопроизводители требуют от производителей тормозной жидкости соблюдать высокие требования, которые со временем будут только ужесточаться. Поэтому Bosch, как лидер в разработке систем активной безопасности, представил в 2016 году инновационные тормозные жидкости ENV6 и ENV4, обеспечивающие еще более быструю и уверенную реакцию современных систем даже на пределе технических возможностей за счет пониженной вязкости и более высокой температуры кипения новых жидкостей от Bosch в сравнении с аналогичными продуктами стандарта DOT.
Слагаемые качества
Время срабатывания системы ESP во многом зависит от вязкости тормозной жидкости. Показатель кинематической вязкости характеризует скорость прокачиваемости жидкости в гидроприводе. Чем ниже это значение, тем меньше времени требуется для срабатывания ESP. Вязкость тормозной жидкости ENV в среднем уменьшилась на 9% в сравнении с жидкостями DOT4 — до уровня ниже 700 мм2/с. Особенно важен показатель вязкости в зимний период при очень низких температура — жидкость густеет.
Высокая температура кипения — еще один важный параметр, свидетельствующий о качестве тормозной жидкости. Чем выше температура кипения, тем ниже риск образования пузырьков пара при работе тормозной системы. Появление паровых пузырьков в гидравлическом контуре — основная причина отказа тормозов, поскольку насыщение жидкости пузырьками придает ей высокую сжимаемость. В результате значительно снижается передаваемое на рабочие тормозные цилиндры давление. Это не только снижает эффективность торможения, но и вводит в заблуждение электронные системы, ориентирующиеся при расчете необходимых действий на нормальные значения.
При оценке качества тормозной жидкости по этому параметру эксперты оперируют двумя значениями. Первое — температура кипения так называемой «сухой» жидкости, т.е. свежеизготовленной, либо сразу после вскрытия упаковки. А второй, даже более важный — после добавления в нее определенного количества влаги, то есть температура кипения «влажной» жидкости. Дело в том, что полигликоли, составляющие основу тормозных жидкостей, очень гигроскопичны. При контакте с воздухом они абсорбируют из него водяные пары. Уже в течение первого года эксплуатации тормозной жидкости в ней может содержаться до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%.
Порог температуры кипения «увлажненной» жидкости относительно «сухой» заметно снижается. Несмотря на это, температура кипения «влажной» тормозной жидкости Bosch ENV6 составляет 185°С, при том, что даже значения на уровне 165°С считаются признаком качественной жидкости. Такой запас у ENV6 позволяет говорить о 50-процентном повышении безопасности тормозной системы за счет снижения риска возникновения пара.
Параметр «влажной» температуры кипения жидкости ENV4 также превышает характеристики стандартной жидкости DOT4 и составляет 175°С.
Немногие знают, что при эксплуатации автомобиля в горных местностях, где атмосферное давление ниже, температура кипения также снижается — и жидкость быстрее закипает, а в холодном климате повышается вязкость, что негативно влияет на четкость работы тормозов, особенно ABS и ESP. Поэтому сочетание высокой температуры кипения и низкой вязкости в ENV4 и ENV6 повышает безопасность и надежность работы систем активной безопасности в целом.
В дополнение, высокая смазывающая способность жидкости Bosch ENV6 позволяет снизить как уровень шума при работе, так и износ систем ABS и ESP.
![]() | |
Результаты тестирования тормозной жидкости Bosch ENV6: в лаборатории центра разработок Bosch в г. Абштат, Германия, тормозная жидкость подвергается химическим испытаниям. | Иследования длительной работы в лаборатории: Благодаря своим высокодинамичным свойствам тормозная жидкость ENV6 обеспечивает высокую эффективность и длительный срок службы современных тормозных систем. |
Совместимость с жидкостями DOT
Эксперты испытательного центра Bosch в Абштате (Германия) в течение двух лет проводили серию сложных тестов жидкостей ENV4 и ENV6. Результаты испытаний демонстрируют идеальную совместимость новых тормозных жидкостей с современными и будущими системами ABS и ESP.
В программу вошли испытания на повышение давления в системе, на износ компонентов, особенно гидравлических каналов гидромодулей, и генерирование шумов. Проведены многочисленные длительные полевые тесты в экстремальных температурных условиях совместно с ведущими автопроизводителями при испытаниях новых систем ESP.
Анализ результатов показал соответствие ENV4 всем современным требованиям автопроизводителей. А жидкость ENV6 соответствует всем действующим стандартам, таким как DOT3, DOT4, DOT5.1, ISO Class 6, а также требованиям всех основных производителей транспортных средств.
ENV4 и ENV6: результаты лабораторных исследований.
Соответственно, еще одно преимущество новой тормозной жидкости ENV6 — полная совместимость с уже существующими системами, она может использоваться во всех тормозных системах автомобилей, выпускаемых с 1990 года, в которых применяются тормозные жидкости на полигликолевой основе. Совместимость подразумевает не только эквивалентную замену, но и смешивание.
Единственное исключение — системы, работающие с тормозными жидкостями LHM на основе минеральных масел, или с жидкостями, содержащими силикон (DOT5).
Однако нужно помнить, что автопроизводители рекомендуют доливать новую жидкость в экстренных ситуациях либо если старая жидкость еще имеет достаточно высокие характеристики, но объем ее в системе недостаточен.
Срок эксплуатации
Улучшенные характеристики новой тормозной жидкости ENV6 позволяют значительно увеличить срок ее эксплуатации. Если обычные тормозные жидкости стандарта DOT4 подлежат полной замене каждые два года, для ENV6 интервал может быть увеличен до трех лет.
Легко продавать
Соответствие ENV6 всем актуальным стандартам исключает негативные последствия «ложного долива», если не известно, какая тормозная жидкость в данный момент используется в автомобиле.
Еще одним фактором в пользу ENV6 является возможность сокращения складских запасов и большого ассортимента разных тормозных жидкостей.
Улучшенные эксплуатационные качества тормозных жидкостей отражает дизайн упаковки: она выполнена из жести, что продлевает не только срок хранения продукта до 5 лет, но и надежно защищает от проникновения влаги из окружающей среды.
ENV4 и ENV6 представлены в рамках линейки продуктов Bosch Black Line, включающей товары с более высоким уровнем характеристик.
Новые тормозные жидкости Bosch ENV не опасны и не входят в перечень компонентов, содержащихся в Постановлении об опасных веществах.
Опубликовано в журнале autoExpert №4 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ua, www.bosch.com и www.bosch-press.com.
autoexpert-consulting.com