Чек авто – Помощь в покупке автомобиля в Москве — Услуга осмотра б/у авто

Проверка автомобиля перед покупкой в Москве

Всегда предоставляем фото/видео отчет и акт осмотра транспортного средства. 
Заключаем договор на любую услугу. 
Торгуемся с продавцом.

Диагностика кузова автомобиля
Проводится спец. прибором (толщиномером) + визуальный осмотр зазоров и швов. Гарантированно выявляются: окрашенные детали,  скрытые повреждения автомобиля, следы серьезных ДТП. Как правило, толщина лакокрасочного покрытия у всех автомобилей устанавливается по мировым стандартам ISO и колеблется от 60 мкм до 150 мкм (где 1 мкм равен 0.001мм). В зависимости от того, в каком месте окрашивался автомобиль, например, на изгибах может наблюдаться увеличение слоя, на внутренних поверхностях автомобиля, как правило, величина не более 100 мкм.
Дополнительно осматриваем салон: оценивает работу всех механических систем и степень износа обвивки, пластика, сидений.

Диагностика двигателя б/у автомобиля
Проводится при помощи диагностического сканера + мастер осматривает механическую часть мотора, замеряет компрессию, оценивает износ ремней,  ровность работы, наличие течей и посторонних шумов. На основании показаний приборов и осмотра  проводится общий анализ технического состояния двигателя.  Мастер определяет примерное соответствие пробегу и износ двигателя в процентном соотношении.

Обязательно проводится осмотр подкапотного пространства, замеряется уровень технологических жидкостей, проводится тест-драйв, чтобы оценить работу двигателя в разных режимах.

Диагностика КПП (МКПП и АКПП)
Мастера знакомы со всеми типами трансмиссий: механическими, роботизированными коробками передач, вариаторами, автоматическими коробками передач. Непосредственно на месте диагностики автомобиля любая трансмиссия диагностируется при помощи тест — драйва и компьютерной диагностики.

Компьютерная диагностика
Проводится при помощи диагностического сканера. Проверяются все электронные системы автомобиля: ABS, SRS, срабатывание подушек безопасности, реальный пробег и т.д.
Дополнительно проверяем исправность электрооборудования: электростеклоподъемники, система кондиционирования воздуха, аудиосистема, подсветки, фары, дворники,  систему подогрева сидений  и т.д.

Диагностика подвески и тормозной системы автомобиля
Проводится также как в сервисе, при помощи ручных подъёмных механизмов (домкрат) и визуально на предмет повреждений пыльников, сальников, подтекание масел, износа колодок и тормозных дисков. Во время тест-драйва мастер оценивает плавность хода, наличие шумов и дает заключение о техническом состоянии подвески и её износе.

Проверка автомобиля на юридическую чистоту 
Проводится тщательная проверка и сверка документов: ПТС, СТС, сервисной книжки, определение реального количества владельцев, года выпуска, проверка на дубликат. Проверяем автомобиль по базе данных ГИБДД на предмет угона, розыска, ДТП и ограничений регистрационных действий.
Не существует общей базы кредитных историй,  где можно найти на 100% достоверную информацию. Поэтому при покупке автомобиля младше 3 лет тщательно проверяем нет ли обременений,  и выплачен ли кредит. Чтобы свести риски к нулю проверяем у продавца  документы, подтверждающие покупку автомобиля за наличные (это кассовый чек от автосалона) либо документ от банка, подтверждающий погашение кредита. При возникновении малейших подозрений едем с продавцом к автосалону для подтверждения данных.

check-auto.ru

Наши гарантии — CHECK AUTO

Мы гарантируем качество наших работ. Все наши мастера имеют опыт работы в автосервисах минимум 8-15 лет, используют только профессиональное оборудование для диагностики автомобиля.

Как и что мы проверяем?

Диагностика кузова автомобиля
Проверка проводится спец. прибором (толщиномером). Гарантированно выявляются: окрашенные детали,  скрытые повреждения автомобиля, следы замаскированные ремонтом, различные другие неисправности, связанные с кузовом автомобиля. Как правило, толщина лакокрасочного покрытия у всех автомобилей устанавливается по мировым стандартам ISO и колеблется от 60 мкм до 150 мкм (где 1 мкм равен 0.001мм). В зависимости от того, в каком месте окрашивался автомобиль, например, на изгибах может наблюдаться увеличение, на внутренних поверхностях автомобиля, как правило, величина не более 100 мкм.

Диагностика двигателя автомобиля
Проводится при помощи профессионального оборудования. Причём не одной проверкой сохранённых ошибок в системах подачи топлива, дополнительно мастера проверяют механическую часть мотора, компрессию, износ деталей двигателя. На основании показаний приборов в совокупности проводится общий анализ состояния, изучив который, можно достаточно уверенно определить примерное соответствие пробегу и износ двигателя в процентном соотношении. Также при помощи сканера мастера определяют состояние остальных немаловажных систем автомобиля: подушек безопасности, тормозных систем и различной электроники.

Диагностика АКПП (автоматической коробки передач)
Мастера знакомы со всеми типами трансмиссий: роботизированными коробками передач, вариаторами, автоматическими коробками передач. Непосредственно на месте диагностики автомобиля любая трансмиссия диагностируется при помощи тест — драйва и компьютерной диагностики.

Диагностика подвески автомобиля
Проводится также как в сервисе, при помощи ручных подъёмных механизмов (домкрат при надобности) и визуально на предмет повреждений пыльников, сальников, подтекание масел. Многие считают, что на месте невозможно определить состояние подвески автомобиля и требуют наличие ямы и подъёмника. Эти приспособления созданы для удобства сервисменов, которые производят ремонт автомобиля замены масел, узлов подвески, замены колодок и т.д. Но ни в одном сервисе Вам не предложат провести тест-драйв автомобиля на предмет выявления неисправностей в работе таких механизмов как ШРУС, на плавность подвески и её непосредственное поведение на неровностях дороги.

Проверка автомобиля на юридическую чистоту 

Проводится тщательная проверка и сверка документов. Не существует общей базы кредитных историй, поэтому при покупке автомобиля младше 3 лет обязательно проверяем нет ли обременений и выплачен ли кредит. Чтобы свести риски к нулю проверяем у продавца все надлежащие документы на автомобиль; документы, подтверждающие покупку автомобиля за наличные (это кассовый чек от автосалона) либо документ от банка, подтверждающий погашение кредита. При возникновении малейших подозрений едем с продавцом к автосалону для подтверждения данных.

check-auto.ru

Отчеты — CHECK AUTO

Еще раз убедились, что при тест драйве обязательно нужно прогревать машину до рабочей температуры. Автомобиль в целом хороший, цена радует, но! есть проблема с АКПП. На «холодную» все работает отлично, а на «горячую» коробка сильно пинается при переключении.

Автомобиль восстановлен после серьезного ДТП. Стоимость ниже рыночной. Но был очень сильный удар со срабатыванием подушек безопасности и нарушением геометрии кузова. Обычно мы не рекомендуем подобные автомобили к покупке. В данном случае — решать покупателю, продавец факт ДТП не скрывает.

Премиальный внедорожник с турбодизельным двигателем. В отличном состоянии, с родным пробегом. Из недостатков — притёртости и царапины на заднем бампере. При своевременном техобслуживании и качественном топливе, прослужит без проблем. VIN: YV1DZ8156F2663402

Несмотря на ДТП и последующую замену заднего крыла, автомобиль технически исправен и ещё послужит долгие годы своему следующему владельцу.

Полностью исправный городской хетчбек с незначительными отметинами на капоте и царапинами на кузове. Технически в полном порядке, пробег реальный. VIN: KNABK513BBT073275

Ягуар, восстановленный гаражными умельцами после нескольких ДТП. Полностью перекрашен, за год сменил 5 владельцев. Не тот «англичанин», на которого стоит обращать внимание. В ПТСе пять владельцев Сервисной книжки нет VIN: SAJAA06M79FR35801

От момента появление предложения на рынке до покупки прошло менее 40 часов. Хороший пример авто, которое уходит как «горячий пирожок». C 04.07.2012 по 23.05.2016, 3 года 324 дня, Физическое лицо, первичная регистрацияC 23.05.2016 по 07.06.2016, 15 дней, Юридическое лицо, изменение… Узнать больше

Серьёзные проблемы с двигателем, плюс бессовестно скрученный пробег (в два раза) — две основные причины категорически не рассматривать к покупке данный автомобиль. Причём пробег год от года только уменьшается. В ПТСе четыре владельца Сервисной книжки нет VIN: WDC1641751A229237

Автомобиль попадал в несущественное ДТП (пострадала только крышка багажника). Продавец не стал умалчивать об инциденте, подробно описал все детали (что потом подтвердил осмотр). Реальный пробег и прозрачная история обслуживания. Авто неплохое для своего года, рекомендовано к покупке. Сборка РФ. В… Узнать больше

check-auto.ru

Что такое check engine в автомобиле? Что предпринять при горящем индикаторе?

Когда человек, приобретает современный мощный и функциональный автомобиль, то он вряд ли догадывается о его внутренних тонкостях и нюансах, с которыми впоследствии ему придется столкнуться. Тем не менее, это так, поскольку новые авто — это достаточно сложная техника, части которой чаще всего автоматизированы.

Причем речь может идти не только о подвеске, моторе или той же трансмиссии. Но страшнее всего- то, что каждая из частей авто приходит со временем в негодность и какое-то время владелец ее использует не зная вообще о неисправности и понимает что поломка есть лишь тогда, когда некий элемент авто полностью отказывается работать.

Однако если владелец машины находится в неведении, то на помощь ему приходят сами производители машин. Они не допускают поломки до того, как запчасть полностью откажет, и сигнализируют о неисправности, как говорится на первых порах. То есть еще при сборке машины, монтируют в нее специальный маяк, который собственно и называется check engine в автомобиле.

Другими словами, когда в машине что-то неисправно, индикатор «чек» загорается и подает сигналы водителю о поломке.

Check енджин что это?

Данная формулировка индикатора при дословном переводе с английского, обозначает фразу-проверь двигатель. На самом деле, этот элемент представляет собой союз многочисленных датчиков и систем, указывающих компьютеру машины о состоянии контролируемых частей.

Если индикатор исправен, то когда мотор запущен, он тухнет и не подает сигналы. В противном случае, он может быть и сам сломан или помимо прочего есть серьезная неисправность авто. Ну не все так просто и стоит поговорить об этом более детально.

Что значит «горящий чек»?

Означать это может лишь одно, вам не повезло и нужно срочно устранять некую серьезную поломку. Например, это может быть неисправность катализатора, силового агрегата, хотя тут есть мелкие каверзные неисправности при горящем чеке.

1. Плохой по качеству бензин, заставит ваш «чек» гореть. Да-да, когда качество топлива низкое, а такое могут наблюдать владельцы «немцев» и «европейцев», индикатор будет гореть. Удивлены? Казалось бы, химический состав топлива, индикатор определить не может, тогда почему такая реакция?

В указанных марках авто, бывают от плохого бензина зажигательные пропуски при работе мотора. И это при том, что топливо само имеется, а реакция воспламенения не наступает. В итоге о стабильной работе свечи речь не идет, начинается троение агрегата — «чек» горит. Особенно часто так бывает на холодном моторе.

Определить плохой бензин и тот факт, что причина в нем легко. Выкрутите свечу взгляните на нее. Когда она чистая, бензин хороший и причина в другом. Когда же вы увидите на свече копоть и черноту, значит, топливо плохое и стоит его заменить.

2. Сигнал может также поступать тогда, когда в зажигание попала влага или даже вода. Итог-короткое замыкание. Сгореть в данном случае могут катушки зажигания, может наблюдаться не срабатывание искры. И самое простое, при мытье авто в мотор попала вода.

3. Проблема может быть и в антифризе. Особенно если вы владеете японской машиной. Они как никакие другие остро реагируют на такую жидкость как антифриз. И столкнуться с такой проблемой можно даже в том случае, если вы сто раз советовались с авторемонтниками по данному поводу, машина может отреагировать по — своему. Такие вот капризные япончики, очень требовательные к качеству охлаждения. Так что и в этом случае ваш «чек» будет гореть.

4. Будет гореть чек енджин и тогда, когда вы не знаете о такой проблеме как давление в баке авто. Причина может лежать в слишком плотно закрытом баке или наоборот плохо закрытой крышке бака. У иномарок дорогих сортов, такая причина наиболее актуальна, так как в них должно строго соблюдаться смесеобразование, впрыск, подача. У менее дорогих иномарок таких проблем обычно нет.

Конечно же, возможны и другие неисправности, при которых сигнал индикатора будет срабатывать. А вообще, чем насыщенней в авто электроника, тем больше может быть причин. В том числе и достаточно серьезных и дорогостоящих в ремонте.

Что предпринять, когда индикатор загорелся?

Все зависит от того на ходу ли еще ваше авто или уже есть перебои в работе или вовсе машина отказывается передвигаться.

Когда авто еще едет, то вам прямая дорога в сервис на диагностику. Может вы везунчик и в зажигании попросту влага. Когда же машина глохнет и работа ее нестабильна, то тут уже пахнет плохими новостями. В таком случае стоит сделать следующее:

• Заглушить двигатель и с помощью другого авто отбуксировать машину в сервис или принять помощь эвакуатора. Помните каждый раз, запуская мотор при неисправной работе машины, вы только делаете ей хуже.

Погаснет ли check engine в автомобиле сам?

При поломке-нет. Если конечно отключить аккумулятор авто, отсоединить клеммы, и подождать, то теоретически индикатор может потухнуть. Однако зачем? Сама проблема заседает в бортовом компе и пока ее не устранят, ваш маячок будет гореть.

Если уже такое случилось и ваш «чек» горит, не теряйте времени и ресурса машины, поезжайте к мастеру. Как видите check engine вещь довольно нужная и практичная, которая сможет оповестить вас о поломке в автомобиле даже тогда, когда вы о ней не догадываетесь!

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Наши преимущества — CHECK AUTO

Помогаем найти и купить действительно качественное авто за разумные деньги. 

  • Фиксированные цены
    Цены на наши услуги фиксированы и заранее известны. Стоимость услуг никак не зависит от цены автомобиля.
  • Минимальная предоплата
    Мы берем минимальную предоплату. Окончательный расчет производится по факту, когда работа выполнена до конца.
  • Оперативность
    Быстро отрабатываем выгодные варианты. Мы ежедневно отслеживаем обновления рынка. Когда появляется объявление, которое формально удовлетворяет требованиям заказчика, мы созваниваемся с продавцом, назначаем встречу и проводим диагностику машины. Если автомобиль соответствует описанию и параметрам покупателя, то мы связываемся с заказчиком услуг и ждем его решения.
  • Профессиональное оборудование для диагностики 
    Каждый из мастеров имеет необходимый набор оборудования позволяющий провести диагностику автомобиля в полном объёме:
    — Толщиномер — это прибор, помогающий мастеру выявить окрашенные или замененные детали.
    — Сканер проверяет все электронные системы автомобиля, определяя ошибки систем и выявляя неисправности в реальном времени. А также позволяет узнать реальный пробег.
    — Компрессометр — это прибор, который показывает компрессию в двигателе автомобиля. По этим данным мастер определяет техническое состояние двигателя и его износ.
    — Камера-эндоскоп помогает увидеть узлы и агрегаты, днище автомобиля в труднодоступных местах, без подъема автомобиля на подъемник.
    — Домкрат (специализированное подъемное устройство) поможет выявить недостатки подвески.
  • Отчеты о проделанной работе
    После каждой диагностики заказчику отправляется акт осмотра транспортного средства, фото и видео отчет. Это позволяет в любой момент времени получить точную информацию о состоянии автомобиля, т.к все зафиксировано.
  • Всегда на связи
    Подбор автомобиля в среднем занимает от 2 до 5 недель. Раз в 1-3 дня мы в обязательном порядке устанавливаем контакт с заказчиком и информируем  о проделанной работе.
  • Ищем «до победного»
    Поиск автомобиля идет,  пока не будет найдена необходимая машина в требуемой комплектации без учёта просмотренных вариантов. 1 автомобиль мы продиагносцируем в процессе поиска или 100 — на стоимость услуги это никак не влияет.

 

check-auto.ru

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich45)

avtoexperts.ru

Горит Check Engine (Чек Энджин)

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Содержание

Разные иконки чек энджин

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чек энджин на панели Мазда СХ 5

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15…20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

 

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

10 причин появления Check Engine + способы решения (Инфографика)

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *