Должен ли быть зазор в дроссельной заслонке – Зазор в дроссельной заслонке — Renault Laguna, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Восстановление герметичности дроссельной заслонки — Toyota Celica, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Привет друзья!

Введение:«Данная процедура проводилась по причине моих хотелок, для общего развития и занятия рук.Не является поводом к действию!)))

Имеется дроссельная заслонка с двигателя Тойота третьего поколения(принципиально нет разницы в поколениях и производителях, смысл ремонта актуален для всех механических дз) серии 3S-GE.

Дроссельная заслонка


Видны остатки заводского антифрикционного и одновременно уплотнительного состава.

Предварительно она была снята и промыта карбоклинером в качестве профилактики.Для работы понадобятся ключ на 8 мм и шестигранный ключ на 2.5 мм.

Ключи

Обезжириватель, ватные тампоны и ватные палочки, ну и конечно сам антифрикционный состав.А так же мультиметр или прозвонка и крестовая отвёртка.Я применил самый дешевый антифрикционный состав

МС2000,думаю расписывать его свойства нет смысла.Есть конечно и зарубежные аналоги, но в нашей деревне их нет.Заказывать ради интереса я не вижу смысла.

Химия)))


Откручиваем упорный винт оси заслонки на 2-3 оборота:

Откручиваем упор


Выглядит это так:

Появившийся зазор


Теперь дроссельная заслонка максимально прижата к корпусу дроссельного узла возвратной пружиной.Давайте заглянем ей в «душу» на просвет:

Вай вай вай)))


Сложно вычислить какую площадь поперечного сечения составляет это зазор и сколько проходит воздуха в режиме работы двигателя на холостом ходу с отпущенной педалью акселератора в обход канала холостого хода.Конечно весь(в теории)этот входящий в двигатель воздух будет в итоге учтён расходомером и внесены блоком управления соответствующие коррективы для положения регулятора холостого хода, дабы поддержать требуемые обороты в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и других факторов.Считается что при этом остальная часть вакуумной системы герметична и не пропускает неучтённый воздух в двигатель.

Задача сего ремонта была заставить поступать воздух в двигатель только через канал холостого хода, как предусмотрено заводом изготовителем.Нового я тут ничего не открываю.Возможно это благоприятно скажется на режиме ХХ и стабильности оборотов двигателя.Ну и на душе будет спокойно)

Продолжим.Тщательно перемешиваем состав в баночке и обезжириваем поверхности заслонки и корпуса дроссельного узла:

Обезжириваем


Устанавливаем дроссель горизонтально и кистью с жесткими щетинками наносим состав по окружности прилегания заслонки к корпусу:

Наносим


Можно не стесняться наносить, лишнее легко удаляется ватной палочкой, пока состав жидкий.Задача заполнить пустоты в месте прилегания.Плюс ко всему после сушки смазка довольно ощутимо даёт усадку.Так что страшного ничего нет.

Затем ставим сушить.В инструкции всё написано, но я конечно её принебрёг и не стал сушить 24 часа, а просто на 2 часа поставил дроссель на батарею, благо ещё не отключили) В итоге имеем следующее:

Подсохло


Далее нужно выставить зазор заслонки, рекомендуемый в мануале.Он гласит:»Довернуть регулировочный винт до касания упора оси дросселя»Доворачиваем:

Винт до касания упора


Это будет наша точка отсчёта:

Касание винта упора оси, точка отсчёта


Согласно рекомендациям доворачиваем регулировочный винт на 1\4 оборота или 90 градусов:

Доворачиваем на 1\4 оборота


И фиксируем контрогайкой при помощи ключа на 8 мм, удерживая регулировочный винт шестигранным ключом на 2.5 мм

Фиксируем упорный винт


Смотрим на итог проделанной операции:

Итог)))


Крайне удивляемся отсутствию просвета и радуемся проделанной работе! 🙂

Так как положение заслонки изменялось, следующим этапом следует провести настройку датчика положения дроссельной заслонки.Это делается для того, чтобы блок управления двигателем «видел» в каком положении находится заслонка и корректировал подачу топлива.От этого зависит работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.

Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки сопротивлений со шкалой 200 Ом или в режиме прозвонки цепи.Задача сводится к тому, чтобы выставить положение датчика согласно рекомендациям в мануале.Для этой операции на двигателях 3S-GE третьего поколения требуются два щупа, толщиной 0.54 мм и 0.7 мм.У меня дома к сожалению нет щупов, поэтому я использовал лезвия от канцелярских ножей.Подбирал требуемую толщину микрометром.

Ослабляем датчик, Подключаем мультиметр к крайним нижним выводам на датчике:

Подключение к датчику

Вставляем щуп 0.54 мм между регулировочным винтом и упором оси дроссельной заслонки.Поворачиваем датчик положения до показаний проводимости или звукового сигнала на приборе:

Щуп 0.51 мм проводимость по прибору есть


Предварительно фиксируем положение датчика и вставляем щуп толщиной 0.70 мм, проводимость по прибору отсутствует:

Щуп 0.7 мм, проводимость по прибору отсутствует


Фиксируем окончательно в данном положении датчик положения дроссельной заслонки.И проверяем ещё несколько раз с щупами 0.54 мм и 0.7 мм. Собираем дроссель и бежим проверять на авто)))

Теперь мне осталось правильно выставить зажигание по стробоскопу, которого тоже нет)))

Всем удачи!Скоро лето!

www.drive2.ru

Вы насмотрелись видео как промыть дроссель? КАК не УГРОБИТЬ заслонку! — DRIVE2

Сколько же советчиков которые выкладывают видео как помыть дроссельную заслонку ( ДЗ) . Но кто нибудь ее внимательно рассматривал? кто нибудь думал для чего и что мы хотим помыть?

Обычно снимают ДЗ и давай полоскать ее из баллона «очиститель карбюратора» ( которые кстати отличаются «чистотой» и эффективностью)

давайте посмотрим как устроена ДЗ и что мы хотим помыть и что нам не надо делать на двигателях B серии ( мазда демио в частности)

1) если у вас «пластиковый» коллектор — то вы должны трижды подумать -снимать вам ДЗ или нет, потому как прокладка

имеет свойство повреждаться — а купить новую -либо за большие деньги, либо заказ по срокам оочень долгий. Далеко не все смогут самостоятельно изготовить такую прокладку, а ставить вместо силикона — паронитовую ( от варианта исполнения с металлическим коллектором) — не верно, и не обеспечит полную герметизацию! Герметик использовать для уплотнения ДЗ -нельзя!

2) теперь рассмотрим Дз и что мы будем мыть:
канал холостого хода:

Zoom

Zoom


Именно он покрывается отложениями, уменьшается сечение, и в результате : мы либо пытаемся поднять х.х. с помощью регулировок, либо регулятор холостого хода (р.х.х.) пытается поднять обороты и мы получаем не стабильный холостой ход.

3) «как же так, посмотрите какая она грязная! надо все отмыть!»
скажут многие глядя вот на это фото

Zoom

СТОП ! что вы пытаетесь отмыть и зачем ?

теперь очень внимательно рассмотрим ДЗ — к сожалению фото новой заслонки я не нашел, но на этих фото видно:

Zoom

Zoom


Так вот теория такая : закрытая заслонка должна иметь минимальный зазор ( а лучше не иметь вообще) при закрытии между корпусом ДЗ и самой заслонкой. Однако это сделать не возможно поэтому данный механизм выполнен следующим образом.
1) сама заслонка не круглая а имеет овальную немного форму и при закрытии она становится не строго вертикально.
2) заслонка имеет ограничитель — в который упирается при закрытии

Zoom


3) заслонка имеет специальное покрытие которое обеспечивает уплотнение

Ситуация такая: во время прогрева двигателя и прогрева корпуса ДЗ, корпус расширяется и при отсутствии зазора между корпусом и заслонкой -заслонку клинит. Если оставлять все как есть и с силой нажимать на педаль газа — вы повредите корпус ДЗ. Если зазор будет сильно большой -то вы просто не сможете опустить и отрегулировать х.х. с помощью регулировок.

Так как же мыть: струей из балона мы промываем канал холостого хода. Если внутри корпуса очень большое количество отложений ( обычно так бывает когда система вентиляции не справляется с поток картерных газов) — то тряпочкой, смоченной в очистителе карбюратора или в спирте -протираем корпус — стараясь не повредить покрытие.

Если вам кажется что уплотняющего покрытия уже нет, и зазор между заслонкой и корпусом -неприлично большой — то можно его отрегулировать. Делать надо это очень аккуратно -и желательно на горячем двигателе ( когда корпус расширяется). Заслонка должна иметь небольшой зазор и открываться и закрываться без заеданий и закусываний.

Для тех кто хочет все сделать идеально позволю привезти цитату:
www.oil-club.ru/forum/top…dlya-drosselnyh-zaslonok/

«Для устранения выработки ( зазоров ) прилегания дроссельной заслонки в рабочем канале на кромки заслонки и прилегающие поверхности канала наносятся специальные твердые антифрикционные покрытия ( АФП ) = anti-friction coatings (AFC), содержащие в мелкодисперсной форме твердые добавки гексогональной структуры типа дисульфида молибдена и графита, которые изготавливаются на специальном связующем и при отверждении ( при нагревании или на воздухе ) образуют специальную твердую антифрикционную пленку, работающую в широком диапазоне температур от -180 С до +450 С… Примером таких покрытий являются Molykote D-321R, OKS 511 , OKS 521 . Они производятся в аэрозольных баллончиках по 300/400 мл . Найти их можно, в частности, в oilmart.ru, ravta.ru, bearing-service.ru . Кроме того, отдельным вопросом не редко встает необходимость смазывания оси заслонки и механизма передачи вращения на ось заслонки . Для этого целесообразно применять смазки химически стойкие, не растворимые в углеводородных растворителях, используемых для очистки ДЗ и карбюраторов, кроме того, стойкие к высоким температурам и герметизирующие ось заслонки от попадания рабочих газов мотора внутрь ДЗ . Такими свойствами обладают в первую очередь смазки на ПФПЭ маслах с загустителем ПТФЭ, либо в крайнем случае, нужны смазки фторсиликоновые . Совсем уж компромиссным вариантом можно рассматривать силиконовые компаунды ( типа Моликот 111 и др.)…»

Ну после того как мы все промыли прочистили надо — надо отрегулировать х.х. ( и зажигание желательно)
на машинах с автоматом «базовым» ( при замыкании перемычки) холостым ходом считается -700-800об /мин
на машинах с механикой базовым считается 650-750 об/мин
сделано это специально чтобы компенсировать нагрузку на ДВС от АКПП не подключая р.х.х.
Ну и напоследок маленький совет: на заведенной машине, полностью прогретой и отключенной нагрузке — р.х.х. на двигателе работать не должен — если вы слышите щелчки со стороны регулятора и видите что обороты меняются и корректируются постоянна без видимых причин ( нет нагрузки, не включается вентилятор) -значит у вас не правильно установлен базовый х.х.

p.s. а как как помыть р.х.х. ? — к сожалению без снятия — полностью его не промыть. НО в случае пластикового коллектора -опять же надо поискать прокладку. Плюс надо иметь спец инструмент для откручивания болтов -хотя кто обходится и плоскогубцами. Главное: разобрали, промыли и собрали р.х.х. как было -ничего не подкручивая и не подгибая, не надо делать «улучшений».

www.drive2.com

[Основы] Зазор Дроссельной Заслонки 2й камеры! — Community «Карбюраторы Солекс» on DRIVE2

«Уж сколько раз твердили миру…»
Многие авторы литературы о Солексах (Быков, Ерохов, Тихомиров)однозначно пишут что зазор ДЗ 2й камеры нужен для предотвращения скапливания топлива впрыснутого вторым распылителем при нажатии на педаль газа до открытия 2-й камеры. Также иногда упоминают что ещё этот зазор необходим для предотвращения касания кромками заслонки стенок камеры и возможного «закусывания» заслонки.
Это конечно всё верно и справедливо. Что касается самого зазора, то здесь уже разные авторы приводят разные цифры от 0,05мм до 0,1.0,15мм.
Тихомиров даже пишет что для одиночного распылителя (при этом перечисляя формально несуществующие модели карбюраторов Солекс 3110 и 3302) достаточно «минимального» зазора в этом месте. А какой он — минимальный? Щупами зазор в «5 соток» (0,05мм) замучаешься ловить даже в стационарных деталях типа поршень-цилиндр, а для подвижной и достаточно мягкой заслонки такой метод вообще покажет неизвестно что.
И всё бы так и оставалось туманно и расплывчато, если бы не ещё одна важная задача зазора ДЗ 2й камеры — а именно подача дополнительного воздуха в задроссельное пространство на холостом ходу! Наглядно это показал в своих видеозаписях (на роликах пусть катаются дети и взрослые 🙂 ) Наиль Порошин.
А я же постараюсь изложить вам простые и не очень способы отрегулировать этот зазор по мере возможностей каждого, кто столкнулся с вопросом, в зависимости от наличия приборной и материальной базы.
Ведь видеозапись вы не распечатаете перед походом в гараж или на площадку к своему автомобилю, а текст — пожалуйста, хотите даже перепишите!
итак способ первый или «чисто на глаз»:
1) упорным винтом ДЗ-2 ловите момент когда винт только лишь касается упора и предотвращает закусывание. Это очень легко сделать на снятом карбюраторе: изначально выставляется зазор между винтом и рычагом, далее заслонка «прихлопывается» к стенкам камеры несколько раз открыв и резко отпустив привод заслонок. Теперь плавно закручиваем винт и слушаем звонкий щелчок — который раздастся в тот момент когда рычаг заслонки встанет на упор на винт. Если с первого раза прослушали, ещё раз распускаем упорный винт, опять «прихлопываем» заслонки, и опять плавно закручиваем упорный винт — можно не смотреть на момент касания — важно именно услышать щелчок.
И сам зазор — просто вкручиваете упорный винт ещё на 0,5 оборота!
Всё! Топливо от распылителя УН скапливаться не будет, заслонка не касается стенок камеры, пропуск для дополнительного воздуха обеспечен!
В большинстве случаев способ №1 достаточен на двигателях стандартного объёма со стандартными карбюраторами. Если же у вас увеличен объём, или с регулировкой «+0,5 оборота» есть претензии к холостому ходу (засмолённые каналы системы ХХ от времени или износа двигателя), то переходим к способу номер 2 или «отталкиваясь от ХХ»:

2) Зазор нам нужен чтобы подать дополнительный воздух на ХХ через 2-ю камеру, при этом заслонка 1-й камеры не будет чрезмерно открыта и не создаст паразитного разрежения у отверстия отбора вакуума на ВРУОЗ. Ещё раз другими словами: на ХХ в отверстии отбора вакуума для ВРУОЗ, вакуума быть не должно! Вот и найдём такое положение ДЗ-2, при котором у ДЗ-1 ещё останется запас по регулировке оборотов без подачи вакуума в отверстие ВРУОЗа. К тому же велика вероятность что слишком приоткрытая ДЗ-1 запустит в работу ГДС-1, тем самым вызывая вибрации двигателя, перерасход и прочие неприятности.
Действуем так: снимаем трубку подачи вакуума с ВРУОЗ распределителя зажигания и на заведённом двигателе работающем на ХХ «на язык» щупаем, есть ли разрежение при текущих настройках. Есть? Поздравляю — у вас появился ещё один шанс вернуть двигателю правильные настройки!
На установленном карбюраторе не совсем удобно крутить упорный винт ДЗ-2, именно поэтому ленивые настройщики избегают этой процедуры и просто докручивают упорный винт ДЗ 1-й камеры. Но мы то делаем себе и для себя, поэтому вооружимся длинногубцами (или узкогубцами кому как привычнее) и начнём приоткрывать ДЗ-2. Закручиваем упорный винт по 0,25 оборота, до того момента когда начнётся падение оборотов. Если падения оборотов нет, а через 1,5-2 оборота наблюдается значительное увеличение оборотов (до1200-1300об/мин и более), то вернитесь назад, открутив упорный винт ДЗ-2, до момента когда обороты начали увеличиваться. Увеличение оборотов происходит из-за того что вступает в работу переходная система 2-й камеры! А на ХХ её участия быть не должно!
Поймав эту «золотую середину» положения упорного винта на слух или с помощью электронного тахометра, переходите к регулировке Холостого Хода обычными для вас приёмами (винтами количества и качества) . После регулировки убедитесь, что в трубке подачи вакуума на ВРУОЗ вакуум отсутствует.
Возможно, после этого, придётся подправить положение распределителя, ведь НУОЗ — Начальный Угол Опережения Зажигания скорее всего был скорректирован в сторону «позднее» из-за паразитного опережения от Вакуумного Регулятора.
Видите, уже сложнее манипуляции, больше контролирующих инструментов (язык которым проверяем вакуум в трубке — в данном случае тоже инструмент 🙂 ).
Чрезмерное открытие ДЗ-2 можно ещё проконтролировать так: зубочисткой перекрываете Воздушный жиклёр переходной системы(ВЖПС) 2-й камеры (постараюсь сделать фото), если обороты взмыли и тут же почти упали до заглохшего двигателя — то зазор необходимо ещё чуть-чуть уменьшить открутив упорный винт на 0,25 оборота. Это происходит из-за того что кромка ДЗ-2 оказалась в опасной близости от выходного отверстия Переходной системы.
Про способ №3 инструментальный, придётся рассказать отдельно, т.к. сейчас в 2:44 ночи уже очень хочется спать 🙂 а ещё завтра на работу. При желании можно найти упоминание об этом способе в моём БЖ, где я использовал ДАД в качестве вакуумметра…
Продолжение следует—>

www.drive2.com

Впуск. Часть 9. Дроссель и прочие мелочи — logbook GAZ 31 1997 on DRIVE2

Начало

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

На этот раз речь пойдет о дросселе, его доработке и стыковки с ресивером
Чтобы разобрать дроссельный узел, надо спилить фрезой, или высверлить расклепанные концы винтов. Отметить как стояла заслонка, что бы собрать в том же положении. Достать заслонку.
Разобрал, все помыл
Вот корпус.

Разобранная ДЗ

Вид спереди

со стороны фильтра

Для воздуха главное условие — это плавный, без ступенек, без резких поворотов тракт.
Коллектор и голова уже обработаны.

Теперь надо и дроссель допилить.
На фото видно ступеньки от «седла» заслонки. Вот их надо убрать. Так же не помешает заострить сам вход в блок дроссельной заслонки (то место куда одевается шланг от воздушного фильтра). На втором фото видно толстую кромку.

Что бы убрать ступеньки, надо отметить как стоит заслонка в закрытом положении. Это место (седло), ни в коем случае нельзя трогать, даже наждачкой, иначе будет щель между заслонкой и корпусом ДЗ. Так же не стоит затачивать саму заслонку. Щель — подсос воздуха. Маленькие конечно ни чего страшного не сделают, просто регулятор ХХ будет меньше через себя воздуха пропускать. Но лучше что бы щелей не было.

Спилил мелкой фрезой ступеньки, зашлифовал наждачками. «Но смотри, седло не трож» (с) =)

Заслонка в допиленном в корпусе

еще

На 4м фото видно заостренную кромку на входе в ДЗ.
Сверху 2 отверстия для РХХ и большой ветви вентиляции картера, их кромки немного тоже скруглил.

поближе


Ступенек теперь нет. Если присмотреться, то видно, что шлифовка начинаться на расстоянии около 1-2 мм от заслонки. Седло не тронуто.

Далее ресивер.
Отливка в месте стыковки с корпусом заслонки не ахти, впрочем как и все алюминиевое литье ЗМЗ =)

Вход в ресивер

Загладил

литье подравнял

С другой стороны, отверстие. Изначально оно было для отбора вакуума на усилитель тормозов. У меня же оно используется как канал для регулятора холостого хода.
Острую кромку канала скруглил

канал холостого хода

Состыковал дроссельный узел с ресивером, убрал небольшую ступеньку. Фото уже после

корпус дроссельной заслонки на ресивере

еще

поближе

По фото кажешься как будто все волнами, но это не так =)

Ось заслонки крутиться в корпусе на бронзовых втулках. Со стороны привода троса есть войлочное колечко. Оно пропитывается маслом, что бы через втулку не подсасывало пыль. Со стороны датчика положения дросселя уплотнение выполнено резиновым колечком на самом датчике.
Пропитал маслом уплотнение, почистил заслонку, собрал на новые винты.

дроссельный узел собран

С обратной стороны расклепал новые винтики, что бы не выкрутились в процессе эксплуатации.

расклепано

Отложил до времен сборки…

Далее про форсунки.
Подогнал мне товарищ ремкомплект на форсунки 2112.

ремкомплект


Из него можно взять разве что только сеточки фильтры. Резинки низкого качества, а остальное и вовсе не подходит.
На фото уже снятый старый фильтр-сетка и новая.
Старую немного повредил еще перед промывкой, пробовал снимать.

новая сетка и старая

Старая хоть и промывалась карбклинером но какая то она коричневая. И на продувку ртом новая продувается легче.

Теперь, когда есть новые сетки, старые можно не боясь повредить вытаскивать.
Для этого зажимаем саморез в тисах, и накручиваем на него форсунку. Потом тянем форсунку, сетка остается на саморезе

напялил

Далее ставим новые сетки.

ставим сетку

Заходит туго, забиваем маленьким чистым молотком легкими ударами.

Собрал. Помыл форсунки снаружи.

помыты

еще

Убрал до момента сборки.

Сделал пару штуцеров на ресивер.

штуцера

Штуцера эти нужны для отбора разряжения на ДАД (датчик абсолютного давления) и РДТ (регулятор давления топлива).
Штуцера выдернул из старых карбюраторов. Нарезал на них резьбу М5. В ресивер вкручу на резьбовой герметик по месту.
Так же на ресивер надо еще 2 штуцера, на ВУТ, и малую ветвь вентиляции картера.
На этом пока хватит…

www.drive2.com

Подсос воздуха через дроссельную заслонку в автомобиле: признаки и поломки

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ – это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Чистка дроссельной заслонки

В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:

  • Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки;
  • Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
  • Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
  • Чистка и регулировка дроссельной заслонки.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку – “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

Устройство дроссельной заслонки

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

  • Дроссельную заслонку и её ось;
  • Форсунку холодного старта;
  • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
  • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
  • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
  • Кольца форсунок;
  • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
  • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Ремонт дроссельной заслонки

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

Итак, после того как у вас возник вопрос вроде “Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!” волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

Неисправности дроссельной заслонки

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Алгоритм регулирования:

  • Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
  • При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
  • Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
  • Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
  • Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
  • Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
  • Зафиксируйте винтики.

autodont.ru

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка привода дроссельной заслонки показана на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i). Особенности выполнения регулировки привода дроссельной заслонки на двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) указаны в тексте.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Отрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажом впускного модуля. Регулировка привода дроссельной заслонки может потребоваться, если двигатель автомобиля может не развивать максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Для выполнения работы по регулировки потребуется помощник.
Последовательность выполнения регулировки
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. Декоративная накладка двигателя — снятие и установка ).
3. Ослабив затяжку трех хомутов, снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

4. Контролируем положение дроссельной заслонки: при нажатой педали «газа» (до упора в пол) заслонка должна быть полностью открыта,…

. а при отпущенной педали «газа» — полностью закрыта.


5. Положение закрытой дроссельной заслонки регулируем упорным винтом, вращая его шлицевой отверткой с тонким лезвием. Дроссельная заслонка должна закрываться полностью, без заедания.

Положение открытой дроссельной заслонки регулируем изменением натяжения троса ее привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выполнении регулировки открытой дроссельной заслонки не перетяните трос, так как, при этом возможно повреждение элементов привода.

6. На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (1,5i):
Двумя ключами на 13 мм, вращая регулировочные гайки (1 и 2), регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i):
а) Плоскогубцами снимаем стопорную пластину оболочки троса.

б) Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

в) Устанавливаем стопорную пластину на место.
7. Проверяем работу привода дроссельной заслонки. При необходимости повторяем регулировку.
8. Устанавливаем на автомобиль все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

полезные советы автомобилисту

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – замена, регулировка, доработка +Видео | TuningKod

Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  1. Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
  2. Промывка дросселя «десятки»
  3. Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

1 Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура

Как показывает практика, самыми “многострадальными” деталями в конструкции вентиляционной системы ВАЗ 2110 являются датчик расхода воздуха и регулятор холостых ходов. Они больше всего поддаются воздействию картерных газов, которые система вентиляции “десятки” не направляет наружу, а перегоняет к входу в карбюратор по второму кругу. Такое свойство и является основной причиной, по которой приходится дорабатывать заслонку дросселя.

    • Промывка инжектора Wynn’s
    • дроссельная заслонка ВАЗ 2112

В начале операции понадобится заглушить старый вход большого вентиляционного контура. Для этого используем пробку диаметром 16 мм. После этого на патрубке заслонки высверливаем отверстие диаметром примерно 13 мм. В него аккуратно вставляем уголок медной трубки, ширина которой должна составлять не менее 12 мм. При этом штатную трубку из резины необходимо удлинить примерно на 1 см.

Завершающим этапом регулировки станет увеличение начального угла открытия самой заслонки. Для этого мы отрезаем жестяную полоску толщиной 1 мм и крепим ее на рычажке дросселя.

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

2 Промывка дросселя «десятки»

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку, аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки, также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно – произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – улучшаем «слабое звено» автомобиля

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

2 Промывка дросселя «десятки»

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку. аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки. также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно – произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

  • Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
  • Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя
  • Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?
  • Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

В нашей галерее собрано множество тематических фото

Все права защищены. © 2015-2017 tuningkod.ru.

Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-48.html, http://avto-tuning.ucoz.com/news/drosselnaja_zaslonka_vaz_2110_zamena_regulirovka_dorabotka_video_124_tuningkod/2016-02-04-194, http://tuningkod.ru/chip-tuning/drosselnaya-zaslonka/drosselnaja-zaslonka-vaz-2110-zamena-regulirovka.html

ladafakt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *