Россия (автодорога) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2018; проверки требует 41 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2018; проверки требует 41 правка. Перейти к навигации Перейти к поискуАвтодорога | |
«Россия» | |
---|---|
М-10 в сети автодорог России федерального значения | |
Страны | Россия |
Регион | Москва Москва, Московская область |
Трасса М 10 | По свету на колёсах
10 мая мы отправились в очередной автотрип. Это было путешествие на автомобиле по России — не все же давать зарабатывать на себе заграницам. Маршрут наметился следующий: Санкт-Петербург – Пятигорск – Кисловодск – Волгоград — Санкт-Петербург. С вероятным заездом в Приэльбрусье. Посмотрим, что выйдет.
Громким шепотом: этот отчет о путешествии на автомобиле писался практически он-лайн, и мы сами не знали, чем закончится наше очередное приключение.
Трасса М-10 не располагает к лирике и бесконечному фотографированию. Однако мы надеемся, что пост будет полезен тем, кто собирается следовать этим трактом в ближайшее время. Поэтому пишем коротко и почти тезисно.
(отступление: после написания этого поста мы дважды проехали по трассе М-10 — в ноябре 2014 года и августе 2015. После прочтения этого текста загляните сюда: Трасса М-10 по состоянию на август 2015 года)
Первые полторы сотни километров по трассе М-10 прошли спокойно – то мы обгоняем, то нас. На трассе 4 полосы, с отбойником посередине. Четырехполоска заканчивается через несколько километров после поселка Большое Опочивалово. Далее три полосы, попеременно — то две в одну сторону, то две в другую. Участки для обгона от 400 до 110 м. На 172 километре началась Новгородская объездная (опять 4 полосы) и закончилась на 193 километре. Полос меньше от этого не стало, поэтому едется вполне хорошо.
На 216 километре закончился отбойник, трасса М 10 стала трехполосной. Зато мы приблизились к Крестецкому району – а там самые вкусные пирожки из всех, имеющихся на дороге М10. Об этом мы давным-давно знаем и планируем перекусить.
Для тех, кто забудет или проскочит мимо теремков с пирожками – впереди будет кафе «Любава». Там все время стоит много фур – верный показатель того, что в кафе кормят вкусно, качественно и недорого. Вообще кафе на дороге М10 очень много, но не у всех останавливаются дальнобойщики.Читать обязательно: Отели на трассе М 10 и трассе Скандинавия — 10 вариантов
На 229 километре трафик становится более плотным, но без пробок.
Трасса Москва — Питер всегда грустная, не только в 2014 году. Грустна она большим количеством деревень и с заброшенными домами. Когда-то, наверное, еще сто лет назад, иметь дом на будущей трассе М 10 было престижно, но сейчас люди явно не знают, как избавиться от жилья «за городом». Такой загород на фиг никому не нужен – иначе не стояли бы заколоченные дома с надписями «продается». Но среди заброшенных домиков попадаются и очень красивые теремки с резными наличниками.
Фотографировать из едущей машины – дело неблагодарное…На трассе М 10 продается все – и самовары и модные унты и прочие «мечты» водителя.
От поселка Гряды начинаются Валдайские горы, и потихоньку начинает захватывать дух от длинной ленты дороги, которой едут крошечные машинки. Но после Валдая состояние М 10 становится хуже. Мы, читая заранее отчеты о путешествиях на автомобиле по России, уже об этом знаем.
В Хотилово дорога М 10 превращается в двухполосную. А впереди – Вышний Волочек. Городок, навевающий ужас на всех, едущих по трассе М 10, из-за постоянных пробок. Решаем объехать пробку, ведущую через весь город – не зря же у нас внедорожник.
Как объехать пробки Вышнего Волочка? Пока никак. Но, въехав в город, можно немного убыстрить путь по параллельным улицам Вышнего Волочка. Фуры по ним не ездят, а местных машин мало. Итак, Вышний Волочек – пробки в центре можно объехать следующим путем:
- С улицы Ямской (трасса М 10) сворачиваем на улицу Правды и едем по ней, никуда не сворачивая; затем она переходит в улицу Крестьянскую, а после, сделав плавный правый поворот, в Бейшлотскую набережную; пересекаем мост через озеро Мстино и оказываемся на небольшой 3-й Пролетарской улице — по ней выезжаем на Московское шоссе уже после всех светофоров и поворотов, которые «держат» трассу Вышнего Волочка.
Но боковые улицы Вышнего Волочка весьма разбитые – учтите это.
Зато с весьма живописными домами.
На 461 километре дороги М 10 (и до 463) вдоль дороги повалены деревья – для расширения трассы. Но пока всего две полосы отвратительного качества и, как следствие, все машины еле тащатся. Движение по М 10 в районе Торжка отвратительное, дороги убиты…Пользуясь тем, что у нас в машине есть рация, подслушиваем разговоры дальнобойщиков. Они, как оказалось, вместо дорог обсуждают ситуацию на Украине. Мы вслушиваемся в философско-политические разговоры, сдобренные кружевом русского мата, и стараемся не встревать.
На 471 километре трассы М 10 внезапно начался «автобан», т.е. 4 полосы с отбойником. Радуемся.
Ночевать остановились в заранее забронированной через Букинг «Компьютерии». В районе дер. Ямок (около пос. Медное). Это детский лагерь, в котором сдаются отличные номера. Все дома – из толстенных сосен, номера очень комфортные. Спокойно годятся не только для «переночевать», но и для отдыха в несколько дней.
Утром объезжаем Тверь по разбитой 4-хполоске. Сносно объезжаем. Но как выяснилось, по возвращению в Питер, где-то там ловим два штрафа за превышение скорости. Хотя, отнюдь не гнали. Но на камеры попались.
В 8:30 подъезжаем к Клину. Наша цель – как можно раньше пройти МКАД. В Клину для утра воскресенья машин очень много. После Солнечногорска, количество машин на дороге еще увеличивается, а в районе Черной Грязи, уже ползем в потоке, скорость порядка 50 км/ч. Но заторов нет и 9.50 мы въезжаем на МКАД.
МКАД прошли совершенно спокойно, как и планировали. Ура!Первая часть отчета о путешествии по России с проездом по трассе М 10 закончена вполне успешно. А наши приключения пока только начинаются. Завтра — трассы М 4 и М 29.
P.S. После возвращения домой узнали о программе Стрелка. Знать бы о ней до поездки по трассе М 10, меньше штрафов бы платить пришлось за превышение скорости…
Вторая часть отчета о нашем путешествии на автомобиле по России – Трасса М 4 Дон
Весь план путешествия: Путь на Кавказ
Post Views: 122
po-svetu-na-kolesax.ru
Автодорога | ||
«Россия» | ||
---|---|---|
| ||
М-10 в сети автодорог России федерального значения | ||
Основная информация | ||
Страны | Россия | |
Регион | Москва Москва, Московская область Московская область, Тверская область Тверская область, Новгородская область Новгородская область, Ленинградская область Ленинградская область, Санкт-Петербург Санкт-Петербург | |
Часть дороги | ||
Статус | федеральная | |
Владелец | Российская Федерация | |
Управляется | Росавтодор | |
Длина | 697 | |
Начало | Москва | |
Через | Тверь Великий Новгород | |
Конец | Санкт-Петербург | |
Дорожное покрытие | асфальт | |
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru
Трасса М10 «Россия» от Москвы до Санкт-Петербурга и трасса М10 «Скандинавия», от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией
Трасса М10 «Россия» Москва — Санкт-Петербург — самая известная и легендарная дорога в нашей стране. Многим нашим соотечественникам она известна, по словам из песни группы «Алиса» — трасса Е95.
Этот маршрут Москва — Санкт-Петербург, соединяющий два самых больших и значимых города в России, всегда оставлял неизгладимое впечатление у писателей, композиторов и обычных путешественников.
Трасса М10, маршрут Москва – Санкт-Петербург дорога ведущая на запад от столицы.
Бывшая трасса Е95, сейчас эта дорога принадлежит к европейскому маршруту с номером Е 105, напоминает крупную транспортную аорту. Потому что, каждую секунду колоссальное количество автомобилей перевозят по ней немыслимое количество разнообразных грузов.
Вообще, трасса М10 состоит из двух больших отрезков. Первый этап — это трасса Москва — Санкт-Петербург, он имеет обозначение трасса М10 «Россия», а второй кусок Санкт-Петербург — граница с Финляндией называется трасса М10 «Скандинавия».
Трасса М-10 проходит по территориям Московской, Ленинградской, Новгородской и Тверской области.
По ходу трассы есть подъезды к городам: Тверь (северный и южный, 2и 3 км соответственно) и Новгород (14 и 37 км соответственно). Кроме того, еще есть объезды этих же городов. Объездная дорога возле Новгорода равна 49 км, а возле Твери 27 км.
На всем протяжении эта автострада имеет твердое асфальтобетонное покрытие. А ширина на всем протяжении трассы М10 не менее 8 — 11 метров.
Климатические условия вдоль федеральной трассы М-10 практически не изменяются, температурный режим ровный.
Весь путь проходит по равнинной, болотисто-лесной местности.
На трассе М10 есть несколько опасных для водителей отрезков, на которые лучше обратить дополнительное внимание. Они находятся на следующих километрах дороги: 43, 154, 227, 298, 319, 330, 368 — 386, 405, 410, 465, 646.
Общее состояние трассы М-10 нормальное. На этой дороге очень большой трафик. Поэтому, трасса Москва — Санкт-Петербург считается напряженной и аварийной. Придорожный сервис развит хорошо. АЗС, кафе, мотели часто встречаются вдоль всего маршрута.
Отмечу только на 444 км Крестцы (поворот на Окуловку) замечательное небольшое кафе «Пончики». Можно перекусить на месте или взять горячие пончики и бутерброды в дорогу. Подробней о микро кафе можно узнать здесь.
Стоит отметить практически постоянную пробку на Ленинградском шоссе, от Сокола до Солнечногорска. Поэтому, въезжая в Москву или уезжая, всегда нужно учитывать время, которое вы потратите пока проедете этот участок.
moyidorogi.ru
М10 (автомагистраль) — это… Что такое М10 (автомагистраль)?
М10 (автомагистраль)
Федера́льная автомоби́льная доро́га М10
Маршрут
Магистраль М10 в Новгородской областиАвтодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно.
Управление автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» находится в городе Твери на улице Желябова, дом 21.
История
Первая дорога длиной 778 км на этом направлении строилась по указу императора Петра I с 1712 по 1746 годы. Фактически она была построена как сухопутный дублёр речной Вышневолоцкой водной системы. Строительством этой дороги управляла канцелярия, образованная с этой целью. После окончания строительства дороги, в 1755 году она была преобразована в Канцелярию строения государственных дорог, и позже именовалась Комиссией о дорогах в государстве
Перспективы
С 2008 года на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург вводится дежурство вертолётов МЧС России. Для их работы будет создана вся необходимая инфраструктура: медицинская база и вертолётные площадки.[2]
К 2012 году планируется построить скоростную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург для замены автомагистрали М10.
Населённые пункты
Автомагистраль «Россия» М10 (Е105)
- 0 км — Москва
- 18 км — Химки
- 29 км — Кирилловка
- 31 км — Черная Грязь
- 36 км — Новые Ржавки
- 37 км — Зеленоград
- 42 км — Чашниково
- 44 км — Дурыкино
- 50 км — Ложки
- 51 км — Есипово
- 54 км — Пешки
- 59 км — Дубинино
- 60 км — Кресты
- 61 км — Солнечногорск
- 71 км — Смирновка 2-я
- 78 км — Давыдково
- 83 км — Клин
- 93 км — Ямуга
- 104 км — Спас-Заулок
- 107 км — Головково
- 108 км — Тверская область
- 109 км — Завидово
- 113 км — Шорново
- 117 км — Безбородово
- 127 км — Мелково
- 130 км — Новомелково
- 142 км — Воскресенское
- 143 км — Голениха
- 144 км — Смолино
- 150 км — Эммаус
- 172 км —
- 180 км — Заволжский
- 190 км — Поддубки
- 210 км — Марьино
- 212 км — Дубровка
- 233 км — Торжок
- 244 км — Большая Киселенка
- 254 км — Малая Киселенка
- 260 км — Будово
- 262 км — Василево
- 272 км — Выдропужск
- 280 км — Холохоленка
- 283 км — Вышний Волочёк
- 338 км — Куженкино (поворот на Бологое)
- 358 км — Выползово (Озёрный)
- Новгородская область
- 363 км — Едрово
- 374 км — Валдай
- 381 км — Миронеги
- 394 км — Яжелбицы
- 428 км — Крестцы
- 512 км — Великий Новгород
- 514 км — Подберезье
- 535 км — Мясной Бор
- 547 км — Спасская Полисть
- 552 км — Трегубово
- 567 км — Сябреницы
- 588 км — Зуево
- Ленинградская область
- 601 км — Любань
- 631 км — Тосно
- 680 км — Санкт-Петербург
Автомагистраль «Скандинавия» E-18
- 680 км — Санкт-Петербург
- Приморское шоссе
- ??? км — Лисий Нос
- Приморское шоссе
- 698 км — Сестрорецк
- ??? км — Толоконниково
- 807 км — Выборг
- ??? км — Сайменский канал
- ??? км — Кондратьево
- ??? км — Торфяновка
- 872 км — Граница с Финляндией
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Федеральная автомобильная дорога М10 «Скандинавия» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ
Фото с сайта Росавтодор
Федеральная автомобильная дорога М10 «Скандинавия» магистральная автомобильная дорога федерального значения, состоит из автомагистралей «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, отдельных участков Москвы и Санкт-Петербурга.
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.
Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Расстояние от Москвы до Твери: — 168 км; Время пути: 2:44
Расстояние Тверь — Великий Новгород: — 360 км; Время пути: 5:33
Расстояние Москва — Великий Новгород: — 530 км; Время пути: 8:15
Расстояние Москва — Выборг: — 841 км; Время пути: 12:03
Этот сервис позволяет быстро проложить на карте маршрут между любыми городами
России и Зарубежья. Здесь Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и узнаете, сколько времени проведете в пути.
Кликните на фото для лучшего изображения
Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
Источник: Официальный сайт государственной компании АВТОДОР
Схема дороги М11
Тарифы на проезд по участку от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 «Москва–Санкт-Петербург» с 15-го по 58-й км
Маршрут
Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно.
Управление автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» находится в городе Твери на проспекте Чайковского.
Почитать подборку отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М10 можно здесь.
Состояние автодороги
Из Москвы сразу за МКАДом трасса идет 2х2, местами стоит отбойник, трасса проходит через Химки и другие населенные пункты.
Там, где отбойник не установлен, трасса хоть и 2х2, но довольно опасна — полотно узкое. 4 ряда и ни каких возможностей для маневра, только неасфальтированная обочина.
После Твери перед Торжком трасса имеет небольшой участок 1х1, затем переходит в чередование 2х1-1х2. Покрытие становится чуть хуже, но ям, опасных для подвески и дисков нет.
В местах, где у потоков заканчивается возможность обгона куча венков и памятников. Господа, не обгоняйте до последнего, как увидели стрелочки сразу заканчиваем обгон.
В одном месте стрелочки нарисовать забыли, так что поглядываем и на знаки.
В Новгородской области трассу сделали, теперь там 2×2 с отбойником и хорошим покрытием. Участка убитой дороги больше нет.
В Ленинградской области дорога 2х2, местами отбойник, покрытие хорошее.
Достопримечательности
Знаете какие-либо достопримечательности по этой трассе? Напишите о них в комментариях!
Свежая информация о трассе от 10 мая 2013 года:
Автор Сергей — 10 мая проехали по М10 до границы с Финляндией. Старт от дачного поселка в Тверской области (123 км от МКАД). Из-за того, что отправились в 6 утра и уже после 9 мая, попутных машин было мало, поэтому впечатления от дороги в основном положительные.
В районе Торжка на протяжении 12 км покрытие аховое, но опасных ям не встретилось; в остальных местах либо присутствуют мелкие трещинки, либо вообще всё хорошо. На завтрак завернули в Макдональд, что после светофора в Вышнем Волочке: посетителей в 8 утра нет, затруднений в движении — тоже. Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург огибали по объездным.
Регистраторы скорости массово стоят в населенных пунктах Тверской области при подъезде к Твери: «Стрелка» — в Завидово, в других местах — «КРИС-П» — в ящиках на отбойниках и на столбах. В новгородской области фоторадары замечены уже после В.Новгорода. ГИБДД отсутствовала.
На питерскую КАД попали около часа дня. 48 км до съезда на Выборгское шоссе прошли в хорошем темпе, далее светофоры, ремонты и через некоторое время снова оказались на М10. До Выборга идет в основном двухрядка с широкими обочинами, которые позволяют легко обгонять, если впередиидущий принимает вправо. Покрытие местами изношенное и латаное, но ям опять нет. Ориентировались по указателям «Хельсинки», Выборг остался в стороне. После поворота на Торфяновку дорога сужается, и до самой границы идет 1+1 полоса с глубокими кюветами.
На 725 км от старта до МАПП «Торфяновка» потратили 9ч.40мин.
Обратно двигались в субботу 18 мая. Большое количество фур на участке от Санкт-Петербурга до Твери усложняют задачу. Дальнобойщики перемещаются неравномерно: основная масса держит 80 км/ч, некоторые плавают от 60 до 70, а есть и такие, кто даже населенные пункты проходит на 110 км/ч. Разметка средней полосы и вспомогательные знаки сделаны не очень удобно: сначала тебя информируют, что начинается расширение; через 50 м выясняется, что оно предназначено для левого поворота; потом появляется новая табличка с указанием полос и протяженности (от 400 до 1000 м). Подготовиться к обгону заранее не получается. Необходимость контролировать скорость, знаки, разметку и другие машины — держит в напряжении. Перед В.Волочком пробка растянулась на 8 км. Легковые объезжали по средней полосе, когда это было возможно. Машины ДПС стояли в населенных пунктах и контролировали, похоже, соблюдение разметки и обгон через сплошную.
Судя по всему, кардинального изменения дорожной обстановки на существующей М10 не предвидится. В первую очередь хотелось бы увидеть ремонт покрытия под Торжком и объездную вокруг В.Волочка. Повсеместной расширение до 2+2 полос с разделителем, скорее всего, заменят строительством параллельных платных участков.
Свежее обсуждение — (октябрь 2013) трассы М10 ЗДЕСЬ
Информация за 2014 год.
«Санкт-Петербург — Москва
Для тех, кто часто ездит по маршруту СПб-Москва, трасса М10 должна быть хорошо знакома и подробно ее описывать смысла не имеет. Для тех же, кто редкий гость данной трассы поясню некоторые нюансы проезда данной магистрали. Езжу по этой трассе стабильно раза 2-3 в месяц, по-этому считаю, что моему мнению можно довериться.
И так, первое и главное правило данной трассы — не торопиться. С какой бы скоростью Вы не гнали, время в пути все равно будет при мерное равное 8-9 часам. От себя отмечу 4 проблемные точки данной трассы:
1) огромная загруженность. По статистическим данным трасса перегружена в 4 раза минимум.
2) наличие реверсивного движения, если это можно так назвать. Для тех, кто не понимает о чем речь, поясню: у Вас для движения одна полоса и периодически появляется вторая полоса для опережения впереди идущих автомобилей.
3) Вышний Волочек. Самая большая на мой взгляд проблема данной трассы. Пробка часто начинается километров за 10-15 до данного городка. В пробке можно потерять 2-3-4 часа. Или ездить по обочине. Каждый по своей совести выбирает для себя. Ночью, кстати, пробки нет. Ниже привожу схему, как можно объехать примерно половину пробки. Только используйте карты гугла. Яндекс знает только одну улицу в этом городке.
avtoturistu.ru/uploads/images/5/4/c/5/4868/75962ec76d.jpg
4) торжковский район. От деревни Малая Киселенка до путепровода возле Вертолетного Училища (примерно километров 15 ). Ужаснейшая дорога. Яма на яме, нет разметки и освещения. В дневное время отсутствием разметки отлично пользуются сотрудники ДПС ( читайте знаки!). Ночью скорость движения иногда опускается до 20 км/ч.
Так же отмечу наличие стационарных камер. Лен.область: от деревни Ушаки до деревни Бабино-2 на каждом пешеходном мосту камеры работают на сближение. В Новгородской стационарных камер не замечено. Тверская область: начиная от въезда в Тверскую область периодически встречаются камеры СТРЕЛКА. Их видно издали, они висят над дорогой на столбах. В деревнях Хотилово и Холохоленка камеры очень надежно спрятаны среди точек продажи всяких придорожных материалов. После объезда города Торжок камеры встречаются в каждом населенном пункте вплоть до Московской области. Московская область встретит Вас огромным количеством СТРЕЛОК.практически в каждом населенном пункте.
Если вы собираетесь проезжать Москву в ночное время, то смело двигайтесь до МКАДА, далее по ему до съезда на М4. если вы подъезжаете к Москве позже 5ти утра, то советую воспользоваться трассой А108, известной в народе как «большая бетонка». Среднее время в пути от выезда из СПБ до МКАДа должно составить 8-9 часов. » — avtoturistu.ru/blog/otchety/из_северной_столицы_в_олимпийску_и_дальше.story
Про все федеральные трассы России можно посмотреть здесь
avtoturistu.ru
Трасса М10: полезная информация
Федеральная трасса «Россия», именуемая москвичами Ленинградкой, дорога, соединяющая две столицы и имеющая стратегическое значение — все это трасса М10.
Что было раньше и что ожидает автолюбителей в будущем
История магистрали началась еще до строительства Санкт-Петербурга. Ее отрезок соединял Москву и Новгород с заходом в Тверь. Это сегодня подобные расстояния можно преодолеть на автомобиле или автобусе всего за несколько часов, а в далеком шестнадцатом веке на это требовалось несколько дней. Конечно, такого рода путешествие невозможно было совершить без остановок на ночлег, поэтому вдоль дороги появлялись населенные пункты (почтовые станции). Одна из них – Валдай.
Трасса М10 соединила Москву и Санкт-Петербург во второй половине восемнадцатого века, строительство велось по указу Петра I. Частично она повторяла маршрут искусственно созданного водного пути, проложенного из Тверской области к Балтийскому морю, обеспечивающего потребности активно развивающейся северной столицы продовольствием и другими необходимыми товарами.
Конечно, вновь открывшаяся трасса М10, хотя она на тот момент и не имела такого названия, была прорывом отечественного дорожного строительства. Неудивительно, что она стала одной из главных транспортных магистралей, соединивших центральную Россию с ее северо-западной частью. Подобный статус она не утратила и сегодня, несмотря на то, что вопросов по ее техническому состоянию множество.Примечательно, что длина дороги с тех пор сократилась на семьдесят два километра и на сегодня составляет 706 километров. Магистраль, помимо двух областей, где расположены конечные пункты назначения, проходит по территории Новгородской и Тверской губернии.
В советское время трасса М10 получила асфальтовое покрытие, которое периодически ремонтируется, но, увы, этого недостаточно, так как ей показана срочная реконструкция. Власти обещают, что к 2018 году ситуация кардинально изменится, хотя это уже не первый срок, обозначенный, как дата окончания модернизации дороги.
Тем не менее, работы ведутся, и есть надежда, что в не очень далеком будущем, путешественники увидят новую магистраль, соответствующую по своему уровню званию федеральной трассы.
М10 – трасса трудностей
Если взглянуть на карту дороги, можно увидеть, что проходит она по равнине, но, несмотря на это, на ее протяженности есть несколько участков с опасными поворотами, крутыми спусками и подъемами.
Все бы ничего, но когда подобные, неприятные участки дороги дополняются ужасным качеством дорожного полотна, отсутствием полос обгона и разделительной полосы, создаются условия, когда передвигаться по ней нужно очень внимательно, в противном случае это чревато серьезными последствиями.Как уже было описано выше, исторически сложилось, что дорога проходит через большое количество населенных пунктов. В далекие времена это было несомненным плюсом: возможность найти ночлег и горячий ужин во время многодневного путешествия. В современных условиях это создает дополнительные трудности для автомобилистов, которым приходится терять достаточно много времени для преодоления данных участков. Местным жителям круглосуточный поток автомобилей, в том числе грузовых, удовольствия также доставляет мало.
Ну и, конечно, города и деревушки на пути создают дополнительные трудности во время проектирования и проведения реконструкции: дорогу необходимо расширять, а сделать это невозможно, так как вокруг жилые дома, расположенные очень близко к трассе. Вынужденное строительство объездов существенно увеличивает сроки строительства, его стоимость растет.
Достаточно длинные участки трассы имеют по три полосы движения: по одной в каждом направлении и одной на двоих дополнительной для совершения обгона. Принадлежность среднего ряда меняется достаточно быстро, иногда можно не успеть совершить маневр и уже оказаться на встречке. Это и является одной из причин многочисленных аварий на данном маршруте.
Все описанные выше сложности становятся критичными в условиях солидной нагрузки на трассу. По данному маршруту ежедневно перемещается огромный поток грузового и легкового транспорта.Трасса М10 – отзывы
Езда по данной магистрали – удовольствие не для слабонервных, а неопытным водителям перемещаться по ней будет совсем некомфортно.
Выезжая из Москвы в Санкт-Петербург, нужно быть готовым к тому, что на выезд за пределы города можно потратить несколько часов, стоя в пробке на Ленинградском шоссе в районе МКАДа и далее в Химках. Многочисленные светофоры Солнечногорска тоже отнимут приличное количество времени. Поэтому отправляясь в северную столицу, выезжать по возможности нужно ранним утром.
При выезде из Санкт-Петербурга пробок, как правило, не наблюдается, но нужно стараться рассчитать время так, чтобы въезд в Москву не совпал с часами пик, так как ситуация на Ленинградском шоссе в сторону центра столицы тоже достаточно напряженная.
fb.ru