Дорога с разделительной полосой – Что такое разделительная полоса на дороге, для чего предназначена разметка

Что такое разделительная полоса на дороге, для чего предназначена разметка

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Вне зависимости от опыта вождения автотранспортом у водителей часто возникают вопросы относительно разметок на дорогах. О том, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета разметки, как правильно осуществлять поворот при наличии разграничительной зоны и о степени ответственности за въезд на островок пойдёт речь в статье.

Что такое разделительная полоса

В целях создания максимально безопасного движения на оживлённых участках дороги обустраивается разделительная зона, разграничивающая транспортные потоки. Благодаря возвышенным конструкциям удаётся избежать выезда автотранспорта на встречный путь. На автомагистралях в России этот элемент является обязательным.

Разделительной полосой называют участок дороги, который отделяется от проезжей части специальной разметкой или конструкцией. Данная зона не приспособлена для движения или стоянки автотранспортных средств. Зачастую она возвышается над основным дорожным покрытием, что достигается путём установки бордюров или металлических конструкций.

Иногда зону разделения проезжей части засевают газонной травой или отводят под трамвайный путь. Двигаться по рельсам автомобилям категорически запрещается.

Важно! Разделительная полоса является частью земли, по которой организовано движение транспорта, дороги либо построенного сооружения.

Некоторые автолюбители ошибаются, принимая за разделительную двойную сплошную полосу. Основное отличие двух разных разметок заключается в расстоянии между полосками. У двойной сплошной интервал между элементами совершенно небольшой (чаще равен ширине одной полоски). Идентифицировать разделительную зону можно по следующим признакам:

  1. заасфальтированная возвышенность;
  2. газоны;
  3. бетонные ограждения;
  4. металлические конструкции.

В более простом определении разделительной полосой считается центральный участок дороги, выделенный посредством маркировки или различных сооружений. Другие резервные зоны, обозначенные разметкой, к разделяющему элементу никакого отношения не имеют.

Что может быть на разграничивающей зоне:

  • трамвайные пути;
  • разрывы, дающие возможность обслуживающему дорогу транспорту осуществлять поворот/разворот.

Тормозить вдоль разделительной полосы, заезжать не неё, оставлять на островке автомобиль категорически запрещается.

Виды разметки

Разделительная полоса бывает двух видов:

  • обозначенная разметкой по центру проезжей части – бюджетный вариант, позволяющий быстро обозначить на дороге все важные элементы;
  • конструктивный – распознать его можно по возвышенности, сооружённой из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.

Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.

Что означает жёлтая разделительная полоса

По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:

  1. прерывистой;
  2. сплошной;
  3. зигзагообразной.

В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы. 

О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии. 

Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.

Ответственность за выезд

За нарушение ПДД, которые заключаются в движении автотранспортного средства по разделительной полосе, предусмотрен штраф (1500 р.). Однако сумма может быть увеличена, если перед выездом на запрещённый участок дороги водитель пересёк сплошную линию (ещё 500 р.) или нарушил требования, касательно игнорирования разметки или дорожных знаков (500 р.). Сумма двух штрафов составляет 2000 р.

Не всегда ответственность за езду по разделительной полосе отличается лояльностью. Порой правонарушение заканчивается лишением прав. Такие ситуации характеризуются совокупностью нескольких факторов: избирательностью сотрудников ГИБДД и количеством одновременных нарушений автолюбителя.

При движении по разделительной полосе, совершаемое для объезда длинной пробки на проезжей части, нарушитель не пропускает ехавшую сзади спецмашину с включёнными сигналами (у него просто отсутствует физическая возможность это сделать ввиду загруженности дороги). За неправомерное действие автомобилиста законодательством предусмотрена мера наказания в виде штрафа 500 р. либо ограничение возможности пользоваться транспортным средством (то есть лишение прав) сроком 1-3 месяца.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.

 Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

 

 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Виды разделительных полос на дороге. Блог › Дорога и ее элементы. Маршрутное транспортное средство.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

Элементы дороги:

1. Проезжай часть — участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

Диапазон уважения, то есть полезная область для регуляризации использования прилегающей территории для инфраструктуры. Примером для разъяснения идей является та часть территории, которая предназначена для обеспечения возможного расширения дороги в результате увеличения транспортных потоков. Соответствующая полоса, эта зона, частично внутренняя или внешняя по отношению к проезжей части, где они могут быть размещены, например, в городских районах, кабелях, канализациях и т.д. штаб-квартира, берет это имя как наиболее проложенную инфраструктурную секцию, либо на набережной, либо на проезжей части.

  • Дорога: Внутри дороги, в свою очередь, разделена на переулки для марша.
  • Марджин берет название поля для каждого элемента дороги.
Другие элементы, входящие в состав инфраструктуры и внутренних полей и границ, могут быть.

2. Разделительная полоса — элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
Двойная сплошная (рис.1) — не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

Банчина: часть дороги, без каких-либо препятствий, между краем проезжей части и ближайшим из следующих продольных элементов: тротуар, перегородка, бассейн, внутренняя ресница из куртки, верхняя часть алой в обследованных. Тротуарный тротуар: часть дороги, вне дороги, поднята или иным образом разграничена. Защищено, предназначено для пешеходов.

Парковка: площадь или инфраструктура, расположенная за проезжей частью, для парковки. Регулируемых или не транспортных средств. Удерживающие устройства: элемент, который стремится избежать утечки транспортных средств с платформы или уменьшить его разрушительные последствия. Он содержится внутри хедж-ствола или маржи за пределами платформы. . Новый итальянский стандарт предусматривает, революционизировав первое, возможность задушить работу дороги как модульную композицию элементов, которые могут быть повторены.

3. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 — 4 полосы движения.
Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы — 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует — количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.

Например, на рис.3 две полосы для движения.

Макроскопический пример — это марширующие полосы: в предыдущем правиле запрещались дороги, дорожки которых переполняли количество Теперь благодаря этому изменению дорога может быть задумана как бесконечная серия элементов полосы, которые могут быть увеличены числами, чтобы увеличить пропускную способность инфраструктуры.

Хорошему дизайнеру необходимо соблюдать эти минимальные значения, чтобы не подвергать юридические санкции, но также необходимо увеличить их в ситуациях, которые, согласно проекту, требуют более высоких значений некоторых величин. Вышеупомянутые пункты указывают, что может показаться «невиновной» фразой в публикации стандарта: размеры дорожной платформы должны быть неизменными на всей дороге, будь то на естественном сиденье или в искусственном сиденье. Однако эта концепция привела к спорным спорам, связанным главным образом с галереями.

4. Трамвайные пути — бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

5. Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

Спор противоречил настолько, что применение этого правила требовалось только для вновь построенных дорог, что не повлияло на адаптацию существующих работ. Для обеспечения надлежащего проектирования дороги это должно быть в состоянии выполнить фундаментальную цель: избавиться от спроса на транспорт, то есть объема трафика, состоящего из транспортных средств различного типа, которые проходят по инфраструктуре с заданной скоростью, Подходящий размер. Хорошо прояснить чрезмерно выраженные концепции.

У этой дороги две проезжие части!

Спрос на транспорт: на этапе проектирования говорят о спросе на транспорт, а также о среднем ежедневном трафике, который инфраструктура должна распоряжаться. Однако проект инфраструктуры с таким средним значением, как это предлагается, будет примерно приблизительным. Таким образом, делается ссылка на пиковое значение времени и даже более подробные значения за 15 минут хуже за один час. Типы транспортных средств: инфраструктура, в данном случае дорога, должна быть рассчитана для того, чтобы избавиться от транзита различных типов транспортных средств, т.е. различных типов пользователей с проблемами взаимодействия. Стандарт разбивается на 11 групп этих утилит. . Чтобы соответствовать практике проектирования одному типу транспортного средства, корректирующие коэффициенты будут использоваться для каждого, кроме одной из типологий, так что эквивалентность в числовых терминах может быть получена по отношению к одному типу, выбранному в качестве ссылки.

6. Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение — только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

В этом случае это должно быть так: автомобили. Для этого дорога должна быть соответствующим образом спроектирована с расчетной скоростью. или, скорее, как вы увидите с диапазоном скоростей. Средняя скорость: ток автомобиля приведет вас к определенной средней скорости. . Из того, что было видно в параграфе, вы можете, на этапе проектирования, пойти, чтобы узнать величины.

Диапазон скорости проекта: стандарт не предполагает «единую скорость проектирования, как вы думаете, но диапазон». Предполагается, что максимальное значение безопасным образом означает приверженность транспортного средства наименее связывающим элементам Однако минимальное значение будет соответствовать скорости, которую он предполагает, примет автомобиль, когда он пересечет самые неотразимые элементы трека. Мотивация, связанная с необходимостью введения такого критерия, является экономически целесообразной: если вы определите Единственная скорость, такая как максимум, для проекта неизбежно была бы чрезмерно измерена некоторыми элементами со значительным расходом ресурсов и внутренней сложностью вставлять на территорию элементов, следовательно, размеры. Этот тип дизайна, называемый жестким, гибкость: поэтому считается, что некоторые элементы пересекаются со скоростью ниже, чем м

www.resalt.ru

Трамвайные пути посередине дороги

Трамвайные пути — один из самых неоднозначных элементов дороги. При движении по ним возникает огромное количество вопросов, на некоторые из них в Правилах дорожного движения можно найти ответы, на некоторые нет. В одной из предыдущих статей мы рассмотрели маневр «разворот» через трамвайные пути, где получилось найти все ответы в тексте правил. В этой статье мы увидим достаточно забавную ситуацию, когда трамвайные пути расположены посередине дороги.

Итак, у нас есть дорога, на которой посередине расположены трамвайные пути:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Отметим элементы на нашей дороге:

Теперь обратимся к определениям этих элементов в Правилах дорожного движения:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Определения трамвайных путей в правилах нет, однако из определения проезжей части очевидно, что трамвайные пути не являются проезжей частью, даже не смотря на то, что в некоторых случаях допускается движение безрельсовых транспортных средств по ним, трамвайные пути и проезжая часть остаются независимыми элементами дороги, и проезжей частью трамвайные пути быть не могут, так как это будет противоречить определению проезжей части.

  • Отметим, что трамвайные пути не могут являться разделительной полосой:

    «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    Что же получается в итоге? Дорога без разделительной полосы, без разметки, имеющая две проезжие части.

    Определим количество полос и направление движения по этой дороге. Это регламентировано в п.9.1 ПДД:

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Получается по определениям правил дорожного движения такая дорога имеет две двухсторонние проезжие части:

    Безусловно, выглядит это абсурдно, но тем не менее мы пришли к этому строго по определениям правил дорожного движения.

    Дорог Вам без препятствий!

    ruspdd.ru

    Как развернуться на дороге с разделительной полосой. Перекресток с разделительной полосой. Выбор правильной траектории для разворота

    В комментариях к моим статьям здесь на «Авточеле» меня неоднократно просили рассказать о развороте на дороге с разделительной полосой. Ничего сложного там нет.

    Но для полного описания разворота необходимо сначала понять, как следует поворачивать налево на перекрестках с разделительной полосой.

    Для начала вспоминаем. «Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств (п. 1.2 ПДД).

    Ультракомпактный фильтр применяется даже там, где нет искусственного искусственного света. Поэтому он является помощником, подходящим для наблюдателя объектов далекой вселенной. Они видят только несколько объектов в небе, но представление того стоит. В ближайшем будущем ожидание фильтрации между нашими любителями не ожидается. Поэтому, прежде чем покупать фильтр, необходимо подумать о состоянии неба и цели, которую мы хотим достичь. Широкополосный фильтр уникально разработан для просмотра объектов в сильно пасмурном небе.

    Первый приз может быть для любителей. Цена высококачественного фильтра также является ценой хорошего окуляра. Кроме того, окуляр может играть важную роль в борьбе с разрушительным проклятием. Если у вас нет окуляра фильтра, вы можете держать его в руке между окуляром и глазом. Но это опасно, что вы столкнетесь со следующими трудностями: в одной руке вы держите фильтр на окуляре; с другой стороны, у вас есть таблетка с бумагой для рисования объекта, который можно увидеть с фильтром, и без него почти все; с третьей рукой держал копейки; в четвертом трех красном фонаре; Наконец, с вашей стороны, вы перемещаете телескоп на гору Добсона для звезд.

    Пункт 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

    Если разделительной полосы нет, то ваш поворот налево, представленный на рисунке №1, вполне соответствует ПДД, и со встречным автомобилем вы разойдетесь правыми бортами. Никто не заставляет ни вас, ни встречный автомобиль объезжать центр перекрестка. Такой взаимный поворот налево наиболее безопасен, так как траектории движения транспортных средств не пересекаются.

    Таким образом, видный наблюдатель, возможно, борется с нехваткой времени. Это и тому подобное, любитель обязательно сыграет в хорошую игру. Поскольку удаление всех источников вредного света намного сложнее, интерферирующие фильтры хороши для решения проблем, связанных с световым загрязнением, и, безусловно, не так много времени, когда к нам приходит даже ряд приложений.

    По-прежнему стоит помнить, что темное «нецивилизованное» небо, создаваемое звездными звездами, не заменяет нас фильтром в мире. Вдохновленный страницами Мгновенного Белого Карлика, это 15 часов в течение пятнадцати минут. Это не долгий двухчасовой сон.

    Аналогично, если разделительная полоса устроена за границами перекрестка. На самом перекрестке имеет место одно пересечение проезжих частей (Рисунок №2). Пример такого перекрестка – пересечение проспекта Ленина и улицы Энгельса.

    При наличии разделительной полосы в пределах перекрестка (Рисунок №3) дорога имеет уже не одну, а две проезжие части, и, следовательно, на перекрестке – два пересечения проезжих частей (на рисунке красные прямоугольники). Поэтому объезд центра перекрестка при повороте налево становится обязательным – водитель не должен оказаться между двумя зелеными линиями при выезде с первого пересечения проезжих частей.

    Мы берем два десятых бинокля в качестве братьев за сто тысяч крон. Как показывает восстание, они кислые, и поэтому они становятся подарком, но мы собираемся стать частью будущих остановок. Мы должны были встать по номеру, а не в пятнадцатом, и т.д. чтобы не допустить этого, на доке есть беспорядок.

    Около девяти мы приходим в парк в Простееве, где нас ждет режиссер. Мы выведем машину из машины, добавим пять ящиков в бинокль, Рудольф опирается на недавно раскрашенную кучу, заставим половину фунта абрикоса и уберет его. Через два часа мы находимся в Мемориале Валана. По дороге мы собрались к останкам разведенного Бэйва. В некоторых местах дорога будет полностью погружена в воду во время болота. У нее было прекрасное существо, у нее был поток, и она ушла. На ее месте была трехметровая траншея.

    Все эти доводы разрушаются вопросом: «Как проезжать подобный перекресток, если на нем установлены предписывающие или запрещающие знаки, которые, согласно ПДД, действуют на ближайшее пересечение проезжих частей?» Например, в билете №15 вопрос №2 (Рисунок №4) спрашивается: «В каких направлениях вам разрешено продолжить движение на перекрестке?» Правильный ответ: «A и Б». За разделительной полосой действие знака заканчивается.

    Поэтому, чтобы успокоить их, пусть у них есть несколько абрикосов, чтобы они могли чувствовать их губы на губах. Точно так же он встречается в Остраве. Бинокль дает нам на этот раз Гавел. Мерукс не любит его, так что, по крайней мере, мы вынуждаем их к технике. По пути он получает несколько малиновых абрикосов, и он недолговечен.

    Автомобиль загружен сверху крыши, океан упал на землю. В Опаве был один из положительных моментов. У нас есть

    www.mbclubs.ru

    На каком рисунке показана дорога с разделительной полосой?

     

    1. Только на верхнем рисунке.

     

    2. Только на нижнем рисунке.

     

    3. На обоих рисунках.

     

    4. Ни на одном из рисунков.

     

    Трамвайные пути это тоже конструктивно выделенный элемент, но быть разделительной полосой они не могут, ибо трамвайные пути – это самостоятельный элемент дороги, предназначенный для движения трамваев. Другое дело, что трамвайные пути могут быть расположены на разделительной полосе – это либо возвышение над полотном дороги, либо по обе стороны от трамвайных путей проведены сплошные продольные линии разметки.

     

     

    У этой дороги одна проезжая часть, и на этой проезжей части (на одном уровне с нею) распложены трамвайные пути.

     

     

    На этой дороге посередине имеется конструктивно выделенный элемент (возвышение, поднятое на высоту бордюрного камня). И, следовательно, у этой дороги есть разделительная полоса и, следовательно, у этой дороги две проезжие части! И при этом ещё на разделительной полосе расположены трамвайные пути.

     

     

    На проезжей части этой дороги с обеих сторон от трамвайных путей проведены продольные сплошные линии разметки, и расстояние между ними уж точно достаточно для движения автомобилей в один ряд. И, следовательно, у этой дороги есть разделительная полоса (на которой в данном случае расположены трамвайные пути). И, следовательно, у этой дороги две проезжие части.

     

     

    Правила. Раздел 1. Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

     

     

     

    Для того чтобы безошибочно выполнять требования Правил, водители должны понимать, сколько проезжих частей у данной дороги и сколько у этой дороги полос движения.

     

    Правила. Раздел 1. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

     

    Порядок движения на различных дорогах различен – например, на двухполосной дороге Правила разрешают выезжать на «встречку», а на многополосной дороге подобное деяние – это грубейшее нарушение тех же Правил.

    Проезжую часть делят на полосы движения с помощью опять-таки дорожной разметки. Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге.

     

    Сколько полос движения имеет данная дорога?

    1. Одну.

    2. Две.

    3. Четыре.

     

    Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

    1. Одну.

    2. Две.

    3. Четыре.

     

    Сколько полос движения имеет данная дорога?

    1. Одну.

    2. Две.

    3. Четыре.

     

    Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

    1. Одну.

    2. Две.

    3. Четыре.

     

     

    Деление проезжей части на полосы движения упорядочивает транспортный поток, повышая безопасность на дороге — все двигаются строго по полосам, соблюдая рядность и, тем самым, выдерживая безопасные расстояния между боками автомобилей (то есть, выдерживая безопасные боковые интервалы).

    А что делать, если разметки нет или её не видно, например, из-за выпавшего снега? По Правилам в этом случае водители обязаны выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части, и эту свою половину они должны мысленно разбить на полосы, выбрать полосу и двигаться по ней. Необходимо только понимать, что ширина полосы движения – это где-то от 3-х до 4-х метров.

     

    Нарушают ли водители Правила, двигаясь подобным образом при отсутствии дорожной разметки?

     

    1. Да, нарушают.

     

    2. Нет, не нарушают.

     

    Сколько полос движения имеет данная дорога?

     

    1. Две.

     

    2. Три.

     

    Четыре.

     

    Что такое перекрёсток.

     

    Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий). Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Необходимо только понимать, что перекрёсток это не любое вообще пересечение дорог, а пересечение дорог на одном уровне. И, кстати, не только пересечение, но ещё и примыкание, и разветвление дорог на одном уровне. При этом Правила особо оговорили: «Не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий».

     

     

    На каких рисунках изображён перекрёсток?

     

    1. Только на левом.

     

    2. Только на правом.

     

    3. На обоих.

     

    4. Ни на одном.

     

     


    

    infopedia.su

    § 5. Разделительные полосы и островки

    Разделительные полосы предназначаются для разделения различных направлений движения транспорта, различных видов транс порта и для отделения пешеходов от транспорта, а также для озеленения улиц и размещения подземных инженерных сетей. Помимо разделительных полос в плане улицы могут быть предусмотрены специальные технические полосы для размещения подземных сооружений, складирования снега, резервные полосы для последующего расширения элементов улицы (проезжие части, тротуары), прокладки обычного или скорост

    ного трамвая, строительства метрополитена и других магистральных подземных коммуникаций.

    В зависимости от назначения и расположения различают разделительные полосы центральные, боковые, а также отделяющие тротуары от проезжей части.

    На скоростных дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным режимом движения, а также на магистральных улицах крупных городов (МРД-1) с регулируемым движением транспорта обязательно должны быть центральные разделительные полосы для разделения движения транспорта по направлениям. На магистральных улицах общегородского значения II типа (МРД-И) и магистральных улицах районного значения (РМ) центральная разделительная полоса не устраивается.

    Наименьшая ширина центральной разделительной полосы на скоростных дорогах принимается равной 6 м; на магистральных улицах и дорогах общегородского значения — 4м. В условиях реконструкции, а также при новом строительстве в стесненных условиях при установке на центральной разделительной полосе барьерного ограждения (брус безопасности) допускается уменьшить ширину центральной разделительной полосы на скоростных дорогах до 4 м, а на магистральных улицах и дорогах — до 2 м. При наименьших размерах центральных разделительных полос в них не допускаются разрывы для разворота транспортных средств, так как при этом транспорт, делающий разворотный маневр, снижая скорость и останавливаясь в ожидании возможности въезда на встречную полосу движения, станет помехой для остальных видов транспорта. Вследствие этого значительно снизится пропускная способность магистрали. При сопряжении центральных разделительных полос с проезжей частью (полосой безопасности проезжей части) при помощи краевых полос из наклонных плит шириной 1 м, ширину центральной разделительной полосы увеличивать не следует, включая это сопряжение в основной размер разделительной полосы.

    Ширина остальных разделительных полос на городских улицах и дорогах приводится в табл 16.

    В условиях реконструкции допускается уменьшение разделительных полос между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами на магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением до 5 м и с регулируемым движением до 2 м, а между проезжей частью и трамвайным полотном по 2 м.

    В горных условиях ширину разделительной полосы между основной проезжей частью и трамвайным полотном СНиП допускают уменьшить до 2 м.

    Все приведенные выше размеры разделительных полос являются наименьшими, при которых обеспечиваются необходимые условия организации движения и его безопасности для транспорта и пешеходов. Для удовлетворения требований, связанных с уменьшением отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду, озеленением улиц и размещением подземных магистральных сетей ширину разделительных полос в случае необходимости увеличивают.

    Таблица 16 Ширина разделительной л

    10ЛОСЫ, М

    На ма

    гистральных

    улицах

    общего

    родского

    знач

    ения

    На жнлыя

    Местонахождение полосы

    районного

    улицах

    значения

    с непре

    с регули

    рывным

    руемым

    движением

    движением

    Между основной проезжей частью и ме

    8

    6

    стными проездами

    Между проезжей частью и трамвайным

    6

    3

    3

    полотном

    Между проезжей частью и велодорож

    3

    2

    2

    кой

    Между проезжей частью и тротуаром

    3

    3

    3

    2

    Между тротуаром и трамвайным полот

    3

    2

    ном

    Между тротуаром и велодорожкой

    2

    2

    2

    Островки на проезжих частях городских улиц и дорог предусматриваются для обеспечения безопасности пешеходов и для организации движения транспорта. На улицах и дорогах с шириной проезжей части более 15 м при пересечении ее пешеходами в одном уровне с движением транспорта необходимо предусматривать островки безопасности шириной, равной ширине центральной разделительной полосы, а при ее отсутствии — не менее 2 м Это требование объясняется тем, что за время действия красного для транспорта и зеленого для пешеходов сигнала светофора пешеходы, поздно начавшие переходить через проезжую часть или двигающиеся медленно, не успевают пройти всю проезжую часть и им необходимо переждать цикл светофора на островке безопасности.

    Островки безопасносги следуег устраивать в уровне проезжей части, чтобы не создавать неудобства для пешеходов, а защитные элементы их поднимать над проезжей частью на 15 см. Островки, регулирующие движение транспорта, как правило, следует поднимать над проезжей частью на 15—20 см. На островках безопасности и на островках, служащих для организации движения транспорта, могуг быть установлены светящиеся маячки, знаки и указа гели.

    studfiles.net

    Разворот на перекрестке с разделительной полосой

    Данная статья является дополнением к опубликованной ранее статье Выполнение разворота, в которой было дано описание техники выполнения разворота на перекрестках. Именно техники разворота, поскольку правильность этого маневра зависит, скорее, от того, каким образом организовано движение на конкретном перекрестке, и от дорожной ситуации, которая складывается в тот момент.

    Здесь же речь пойдет о развороте на перекрестках дорог, одна из которых, или обе дороги которых имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки на этих дорогах разделяются или конструктивно (газон, бордюр), или разметкой 1.2.1. Поскольку перекрестки подобных дорог могут иметь любую конфигурацию, рассмотрим наиболее распространенные из них.

    Относительно, непосредственно, самой техники разворота на перекрестке, вопросов, обычно, не возникает. Т.е., еще с автошколы водители знают, чтобы развернуться на перекрестке, нужно выполнить последовательность определенных действий: занять крайний левый ряд своего направления, включить левый «поворотник», заехать на перекресток и, приняв меры безопасности, развернуться и выехать в обратном направлении.

    Меры безопасности в этом случае – это, во-первых, необходимость уступить дорогу транспорту, имеющему приоритет, а во-вторых, контроль ситуации слева-сзади вашего автомобиля, поскольку всегда существует вероятность того, что вас могут «подрезать» слева. Те водители, что едут позади вас, видят «ваш» включенный левый «поворотник», и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться, они могут принять ваш маневр за левый поворот, и таким образом под вашим прикрытием попытаться срезать себе путь для поворота налево на перекрестке.

     

    Уступая дорогу встречным автомобилям, особенно в случаях, когда обзор встречной проезжей части закрывается (когда встречные машины поворачивают налево, то они частично закрывают для вас обзор перекрестка), нельзя забывать, что передний бампер вашей машины во время поворота «выступает» на проезжую часть, поэтому, действовать нужно осторожно.

    На обычных перекрестках, имеющих четыре стороны, можно не раздумывать о траектории разворота – в зависимости от ситуации, можно развернуться как по короткой дуге, так и по длинной, доехав до центра перекрестка. Но когда одна из дорог перекрестка имеет разделительную полосу, относительно правильности траектории разворота могут появиться сомнения. Перед водителем встает вопрос: как правильно развернуться на таком перекрестке — по короткой или по длинной дуге, т.е. стоит ли доезжать до условного центра, или можно развернуться сразу, как только выехал на пересечение проезжих частей.

    Ответ на этот вопрос будет неоднозначный, и далее мы рассмотрим несколько вариантов выполнения этой задачи. Сама задача – развернуться на перекрестке, одна из дорог которого, а может и обе дороги, имеет разделительную полосу. Разумеется, разворот должен выполняться в соответствии с Правилами, и таким образом, чтобы не создать аварийную ситуацию, а заодно, и самому не подставиться.

    Начнем с того, что разделительные полосы на дороге бывают широкие и узкие. Настолько узкие, что сама конструкция выглядят как очень неширокая площадка, приподнятая над проезжей частью, иногда с заборчиком посередине.

    Из определения «Разделительной полосы» мы знаем, что она разделяет смежные проезжие части, и что эта полоса не предназначена для движения и остановки ТС. Таким образом, прерываясь на перекрестке, эта разделительная полоса разделяет пересечение проезжих частей на две условные части (можно посмотреть рисунок в пункте 1.2 ПДД). Эти пересечения являются условными, поскольку в Правилах отсутствует определение «Пересечение проезжих частей», но необходимо понимать подобное «разделение» перекрестка, потому что некоторые дорожные знаки действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

    Правильность выполнения левого поворота и разворота на таких перекрестках, как уже упоминалось в начале статьи, зависит не от ширины разделительной полосы на дороге, а от того, каким образом знаками и дорожной разметкой организовано движение на этом перекрестке.

    Возьмем один из наиболее часто встречающихся перекрестков такого типа, где разделительная полоса имеется только на одной из дорог, а пересекаемая проезжая часть представляет собой, например, две или четыре полосы с разметкой посередине. Собираясь развернуться на таком перекрестке, в первую очередь необходимо убедиться, что разворот в этом месте не запрещен Правилами.

    Об условиях, запрещающих разворот, вкратце, уже упоминалось вначале статьи Выполнение разворота. Часть 2. Для наглядности, например, на сдвоенном рисунке, размещенном ниже, на верхней картинке разворот на перекрестке НЕ допускается установленным предписывающим знаком 4.1.4 «Движение прямо или направо». На нижней картинке, с левой стороны, знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот, а с правой стороны, знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» предписывает двигаться в направлении, указанном стрелками, т.е. запрещает развернуться в этом месте.

    Также нельзя будет развернуть автомобиль, если с крайней левой полосы знаками, определяющими направление движения по полосам, или разметкой 1.18, будет указано движение только прямо, т.е. повернуть налево, а заодно и развернуться, будет нельзя, или же перед перекрестком будет установлен знак 3.19 «Разворот запрещен».

    На следующем фото ниже никаких ограничений для разворота нет, причем, на обеих дорогах развернуться можно (но не желательно) сразу, как только пересекли пешеходный переход, т.е., по короткой дуге. На такой маневр, разворот при движении вдоль разделительной полосы именно по короткой дуге, прямого запрета в Правилах нет, но судебная практика показывает, что решения выносились НЕ в пользу водителей.

    Это считалось нарушением до тех пор, пока 12 июля 2017 года раздел 9 ПДД не дополнили пунктом 9.1 (1), разъясняющим условия, при которых запрещается движение по встречной полосе. Подробности — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

    В третьей части серии статей по теме разворота на перекрестках, образующихся дорогами с разделительной полосой, будет дано объяснение, почему так происходит, и будет предложен, так называемый, алгоритм разворота на подобных перекрестках.

    Далее, на фотографиях представлен вид перекрестка с обеих его дорог, и это не случайно. Читая дальше, вы поймете, почему. Двигаясь вдоль разделительной полосы очень часто можно лишь только убедиться в том, что развернуться на этом перекрестке можно в принципе, другими словами, разворот в данном месте разрешен. А вот, по какой дуге выполнить разворот, по малой, т.е. сразу, как только заехали на пересечение дорог, или по большой, за центром перекрестка, будет непонятно до тех пор, пока вы не доедете хотя бы до середины перекрестка.

    Взгляните на следующие две фотографии.

    На них изображен перекресток, образуемый дорогой с широкой разделительной полосой. Верхнее фото – вид на подъезде к перекрестку, нижнее фото – заезд на его пересечение, где на дальней стороне рядом со светофором торцом к вам стоит знак 4.1.5 «Движение прямо и налево». Этот знак – для водителей, которые едут по пересекаемой дороге справа – налево относительно вас, но это прямой сигнал к тому, что развернуться в данном месте можно только по длинной дуге, т.е. за линией, проходящей поперек вашего движения через середину перекрестка.

    Если вы, например, в этом месте, чтобы развернуться, решите поехать по короткой траектории, то, во-первых, рискуете столкнуться с встречным автомобилем, который, не успев выехать с перекрестка на свой разрешающий сигнал светофора, остановится в разрыве разделительной полосы. А во-вторых, инспектор за такой маневр вас остановит как за движение во встречном направлении, и в этом случае отстоять свою невиновность будет очень трудно.

    Следующие две фотографии – этот же перекресток, только вид уже со стороны боковой дороги (та, что справа — налево), чтобы лучше понять расположение знаков на нем.

    Верхнее фото – вид на подъезде к перекрестку с боковой дороги, нижнее – въезд на первое пересечение. Обратите внимание на расположение знаков 4.1.4 «Движение прямо и направо» и 4.1.5 «Движение прямо и налево». В разрыве разделительной полосы (с левой стороны) стоит точно такой же знак 4.1.5 для встречных водителей — он обращен к вам тыльной стороной. Подобное расположение предписывающих знаков информирует водителя, что поворот налево и разворот на этом перекрестке, двигаясь по боковой дороге, можно выполнить только со второго (по ходу движения) пересечения проезжих частей, т.е., проехав разрыв разделительной полосы.

    Ну и для большей наглядности ниже схематично представлены рисунки с правильной траекторией разворота на этом перекрестке при данной организации проезда через него.

    Глядя на все эти фотографии дорог с разделительными полосами (а в реальности разновидностей подобных конструкций, да и просто размеченных разделительных полос, очень много), и оказавшись в реальной ситуации на похожем перекрестке, вот так, сходу, нельзя сказать, какая траектория разворота на перекрестке будет правильная — короткая или длинная. Очень часто узкая разделительная полоса условно, повторюсь, условно! играет роль конструктивной двойной сплошной линии, пусть даже это конструкция с заборчиком. На перекрестках дорог с подобными «узкими» полосами можно разворачиваться сразу, как только выехали на перекресток, т.е. не требуется доезжать до центра. И с другой дороги этого же перекрестка можно развернуться сразу, как только заехали на пересечение. Разумеется, если разворот в том месте разрешен ПДД.

    А вот когда вы едете вдоль широкой разделительной полосы (невозможно утвердительно сказать, на сколько полоса должна быть широкой, предположим, две длины автомобиля), то рекомендуется строить линию разворота за центром перекрестка, чтобы не оказаться на встречной полосе, как в ситуации с предписывающими знаками, особенно, если вы проезжаете через этот перекресток впервые.

    Даже когда перекресток вам хорошо знаком, и вы точно уверены, что на нем отсутствуют условия «встречной полосы», например, знаки, определяющие направление движения по пересечениям, как уже было рассмотрено выше, то и в этом случае не стоит стремиться быстро развернуться по короткой дуге, как на четвертой паре фоток сверху. На том фото сначала красный, а за ним и черный автомобили выполняют разворот по короткой траектории. Лучше проехать несколько метров вперед, ближе к центру, и затем уже выполнить разворот. Часто, на не широких перекрестках, встречный автомобиль, одновременно с вами поворачивающий налево, обычно «подсказывает» своими действиями, каким бортом разойтись на пересечении.

    Вот, примерно так и нужно «строить» свою траекторию разворота на подобных перекрестках.

    В следующей, второй части  данной темы продолжим обсуждение разворотов в пределах перекрестков дорог с разделительными полосами, и обсудим выполнение разворота в тех местах, где эти дороги образуют Т-перекрестки.

    Навигация по серии статейРазворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2 >>

    avtonauka.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *