Электропривод багажника универсальный – Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Citroen C5 X7 Tourer «Herisson» 🦔 › Бортжурнал › Электрический привод крышки багажника или «Sésame, ouvre-toi!»

Доброго времени суток уважаемые подписчики!
Все вы наверное помните сказку «Али-Баба и сорок разбойников» и заклинание «Сим-сим, откройся!», которое в сказке открывает вход в пещеру с сокровищами. Во французском оригинале эти слова звучат Sésame, ouvre-toi, то есть «Сезам, откройся».
К чему я это всё, после прочтения записи keknas про установку электрической крышки багажника на его Citroen C4 by Keknas я загорелся такой идеей, тем более в С5-том это сделать куда проще, но узнав цену комплекта…решил повременить. Спустя нескольких месяцев поиска, благодаря очень хорошему человеку angel-sasha01 (ещё тот маньяк-затейник), наткнулся на долгожданный комплектик по сладкой цене. Решено было брать!

Поскольку приобретал все детали б/у, ниже приведу вам список оригинальных номеров необходимых деталей:


1. 8731 S4Моторедуктор привод крышки багажного отделения
2. 8731 R5Левая телескопическая стойка двери багажного отделения
3. 8731 R4Правая телескопическая стойка двери багажного отделения
4. 6545 VEЛевый желоб жгута проводов (датчик защемления) двери багажного отделения
5. 6545 VCПравый желоб жгута проводов (датчик защемления) двери багажного отделения
6. 8724 G2Замок крышки багажного отделения (с дожимом)
7. 8725 83Кнопка закрытия крышки багажного отделения
8. 8748 SEОтделка двери багажного отделения (hzd — черный мистраль)
9.
8733 93
Ось болта (для телескопической стойки)
10. 9341 PFУниверсальный фиксатор (пистоны)
11. 6534 SXЖгут проводов двери багажного отделения

Чтобы приступить к установке необходимых элементов, необходимо:
— демонтировать обшивку всего багажного отделения;
— снять желоба жгутов проводов (пластиковые декоративные накладки)
— снять газовые амортизаторы багажника;
— перекрутить оси газовых амортизаторов;
— установить левую и правую телескопические стойки двери;
— демонтировать старые жгуты проводов;
— смонтировать новые жгуты проводов;
— установить моторредуктор и подключить его к разъёмам;
— установить новые желоба (датчики защемления) и подключить их;

— демонтировать замок двери багажника;
— установить замок багажника с дожимом и отрегулировать его;
— аккуратно уложить жгуты проводов и протянуть их до блока BSI и подключить к нужным пинам разъёмов;
— при помощи DiagBox прописать наличие электропривода крышки багажника;
— проверить работоспособность электропривода, если всё хорошо работает установить обшивки багажного отделения на место.

Крышка без обшивки

Моторредуктор электропривода

Замок багажника с дожимом

Кнопка закрытия двери

Аккуратно прокладываем все провода

Соединение жгута проводки крышки багажника и кузова авто

Спешим к BSI

Жгут проводов состоит из двух ветвей, одна ветвь идёт на внутреннее/внешнее освещение двери багажника и наружнюю кнопку открытия, а вторая ветвь идёт на моторредуктор, датчики и кнопку электропривода двери. Изначально я думал, добавить к уже имеющемуся жгуту освещения, жгут электропривода, но ничего не вышло. Дело в том, что в управлении электроприводом задействованы две ветви. Мучился я долго, пока Bolik не заставил меня поменять жгуты местами 🙂 И о чудо, всё заработало! После испытаний последовала, аккуратная и кропотливая сборка багажного отделения.
Теперь подходя к авто с большими багажом, достаточно нажать на кнопочку ключа и сим-сим откроется :)</b>

По традиции тизер следующей записи ツ


Всем ДОБРА! До новых встреч, ДРУЗЬЯ 😉

p.s. Каждый владелец покупая себе авто пытается найти ухоженный экземпляр, в первую очередь, в хорошем техническом состоянии. Комплектация, присутствие всевозможных плюшек откладывается на второй план, но является не маловажной при выборе. Мой Ёжик, не стал исключением. Можно сказать, что мы выбрали друг друга «с первого взгляда» и чем, больше я владею этим красавцем, тем больше я понимаю, что альтернативы ему нет. Многие пишут зачем заниматься переделкой и доводить Ёжика до комплектации эксклюзив?

Да он без hydroactiv-а и у него нет 2.0-го дизельного сердца, но он мне нравится таким, какой он есть.
Да сейчас у меня есть возможность купить себе С5-го на полном фарше с 2.2 HDI, но я не готов расставаться с Ёжиком (надеюсь, большинство автовладельцев меня поймёт), не готов отдать его в чужие руки, которые явно не будут следить за ним так, как это делаю я.
И только лишь из этих соображений я устанавливаю в него то, что хочется и чего не хватает лично мне.

www.drive2.ru

Комплект электропривода задней дверцы багажника

АдресВремя работы
г. Москва, Балаклавский пр., д. 5 (м. Чертановская)пн.-пт. 10:00-20:00
сб.-вс. 10:00-18:00
Комсомольская пл., д.6, ст.м.Комсомольскаяпн-пт 10:00-20:00
сб 11:00-16:00
Настасьинский переулок, д. 8, стр. 2, оф. 10, ст. метро ПушкинскаяПН-ПТ с 10:00 до 19:00
СБ с 10:00 до 18:00
ВС — выходной
пр. Андропова, д.15, ст.м.КоломенскаяПн-Пт 11.00-20.00
Сб 11.00-16.00
ул Чермянская, дом 3Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 22:00
Сб,Вс 10:00 — 18:00
ул Промышленная, дом 11Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 22:00
Сб,Вс 10:00 — 18:00
ул Рябиновая, дом 37Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 09:00 — 21:00
Сб,Вс 10:00 — 18:00
ул Бусиновская Горка, дом 2Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 22:00
Сб,Вс 10:00 — 18:00
ул Фрезерная 2-я, дом 14
Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 22:00
Сб,Вс 10:00 — 18:00
ул Народного Ополчения, дом 34, стр. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 10:00 — 19:00
Сб,Вс выходной
ул Перерва, дом 43Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 21:00
ул Перерва, дом 45Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 22:00
ул Новокузьминская 1-я, дом 25Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 22:00
ул 26-ти Бакинских Комиссаров, дом 14Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 22:00
пер Лучников, дом 4, стр. 2Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 10:00 — 21:30
Сб,Вс 10:00 — 18:00
ул Поклонная, дом 11, стр. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 22:00
пр-кт Зеленый, дом 24Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 22:00
пр-кт Мира, дом 61Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 22:00
пр-кт Мира, дом 116АПн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 20:00
Сб,Вс 08:00 — 19:00
пр-кт Зеленый, дом 62АПн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб 10:00 — 20:00
Вс выходной
пр-кт Комсомольский, дом 25Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 20:00
Сб,Вс 08:00 — 19:00
ул Таганская, дом 31/22Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 20:00
Сб,Вс 08:00 — 19:00
ул Ясногорская, дом 21, корп. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 20:00
Сб,Вс 08:00 — 19:00
ул 1905 года, дом 10, стр. 1
Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 20:00
Сб,Вс 08:00 — 19:00
ул Борисовские Пруды, дом 8, стр. 3Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 09:00 — 21:00
Сб 10:00 — 17:00
Вс выходной
ул Дружинниковская, дом 15Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 10:00 — 20:00
Сб,Вс выходной
пр-кт Ленинский, дом 133Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 12:00 — 20:30
Сб,Вс выходной
пр-кт Ленинский, дом 45Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 08:00 — 20:00
Сб,Вс 08:00 — 19:00
ул Декабристов, дом 17Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 12:00 — 20:30
Сб,Вс выходной
проезд Шокальского, дом 61Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 10:00 — 20:30
Сб 10:00 — 19:00
Вс выходной
ул Паустовского, дом 8, корп. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 10:00 — 19:00
Сб 10:00 — 17:00
Вс выходной
ул Борисовские Пруды, дом 18, корп. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 20:00
ул Ялтинская, дом 2Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 21:00
ул Сущевский Вал, дом 26Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 09:00 — 20:30
ул Гончарная, дом 26Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 09:00 — 20:30
ул Народного Ополчения, дом 21, корп. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 09:00 — 22:00
ул Академика Анохина, дом 2, корп. 1БПн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 09:00 — 22:00
б-р Осенний, дом 12Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 09:00 — 22:00
ул Таллинская, дом 7Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 09:00 — 22:00
ул Щербаковская, дом 7Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 09:00 — 22:00
ул Тульская Б., дом 2Пн,Вт,Ср,Чт 10:00 — 19:00
Пт 10:00 — 17:45
Сб,Вс выходной
ул Мусы Джалиля, дом 27, корп. 2, стр. 2Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 22:00
ул Братиславская, дом 14Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 10:00 — 20:00
Вс выходной
пр-кт Ленинградский, дом 74, корп. 5Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 10:30 — 19:30
Сб 10:30 — 18:00
Вс выходной
пр-кт Ленинградский, дом 37, корп. 6Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 10:00 — 20:00
Вс выходной
ш Ленинградское, дом 94, корп. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 10:00 — 20:00
Вс выходной
ш Ленинградское, дом 3Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 09:00 — 21:00
Сб,Вс 10:00 — 20:00
ул Профсоюзная, дом 146, корп. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 10:00 — 20:00
Вс выходной
ул Профсоюзная, дом 3Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 17:00
Вс выходной
б-р Зубовский, дом 16/20, стр. 1Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 11:00 — 20:00
Сб,Вс выходной
проезд Шипиловский, дом 39, корп. 3АПн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 21:00
ул Кировоградская, дом 22ГПн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 21:00
ул Тушинская, дом 17Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 21:00
ш Варшавское, дом 79, корп. 2Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,
Сб,Вс 10:00 — 22:00
ул Электрозаводская, дом 24Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 10:00 — 19:00
Сб,Вс выходной
ул Кировоградская, дом 9, корп. 4Пн,Вт,Ср,Чт,Пт 10:00 — 20:00
Сб,Вс 10:00 — 18:00
ул Планерная, дом 7Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 12:00 — 21:00
Вс выходной

unitland.ru

Электропривод открывания/закрывания багажника — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Скажу честно. ну думал что данная доработка вызовет чтоль ажиотажное любопытство. Не буду томить… поэтому начну.

ПРИВОДЫ
в роли приводов были использованы реечные электростелоподъемники форвард (не гремят). также подойдет аналог от Граната(дешевле, лучше приспособоить). Подойдут модели для ваз классики и нивы.

форвард

гранат

УСТАНОВКА ПРИВОДОВ
Думаю слова излишни. все видно по фотографиям

Немножко слов по установке: заново пришлось настраивать замок и ограничители — все делается по месту таким образом чтобы привода смогли корректно закрывать крышку багажника. Багажник может поднимать и опускать и один привод… но увы изза перекоса при закрывании он не может захлопнуть до полного зачелкивания замка. При этом двух приводов не хватает чтобы полностью отказаться от торсионов… не хватает силенок на открывание. При открытом и закрытом положени привода не шибко много занимают место. крепления приводов — заводские, не стал их переделывать чтобы потом их можно было перепродать.

ЭЛЕКТРИКА
на данный момент для управления приводов используется вот такая схема:

Немножко пояснения. Итак, группа релюшек R1-R4 используются в роли триггера для управления любых девайсов с помощью кнопки без фиксации. то бишь при первом нажатии кнопки на выходе R4 будет +12, при повторном — напряжение будет отсутствовать. релюшка R5 нужен только для того, чтобы подавать управляющий «минус» на вход доводчика на протяжении его работы. его наличие обуславливается только изза режима работы доводчика, т.е. в моем случае мною используемый доводчик требуется подачи управляемого «минуса» на всем протяжении его работы. но есть доводчики которым необходимо только кратковременная подача управляемого «минуса» — в этом случае релюшку R5 можно исключить. релюшка R6 и R7 используются для реверса полюсов питания приводов.

Доводчик использовался самый дешевый — двухканальный Мистери PWM-2 с одновременной работой обоих каналов

Все это хозяйство было помещено в пластиковую коробку и закинуто в нишу задней арки. Основное питание развязано напрямую с АКБ через пред в 10А.

Чем хороша данная схема — не требуется использование никаких лишних датчиков аля концевики или т.п.

УПРАВЛЕНИЕ
На данный момент управление реализовано от кнопки открывания багажника штатного брелка, брелка сигнализации и с помощью кнопки на самом багажнике. Скорей всего будет внедрена еще кнопка в салон. но пока в процессе раздумья ибо в замешательстве куда там лучше всего внедрить кнопку.

ОБЩИЙ ВИД И РАБОТА СИСТЕМЫ

Работы по которым вдохновлялся
www.drive2.ru/l/288230376152112502/
#

Собственно и все… можете пинать -))))
ВСЕМ МИР на дорогах!

P.S. в ходе эксплуатации выявилось одно очень полезная функция в плане перевозки длинномеров. теперь не надо думать как закреплять длинномеры и как зафиксировать крышку багажника… достаточно загрузить длинномер, положить какую нить тряпку на то место, где будет контакт с крышкой багажника… и все. закрыть багажник. доводчик предсказуемо отрабатывать до момента касания кромки багажника с длинномером и поделом — в итоге и груз фиксируется… и крышка багажника не болтается пока едешь домой.

P.S.S. чутка доработана схема управления
www.drive2.ru/l/8087482/

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Установка электропривода багажника с электропакетом ЛЮКС (Актуатор багажника)

Давно собирался установить привод, чтоб быть на 100% уверенным что не забуду закрыть багажник. Или что смогу его открыть после мойки авто, когда на улице -25, а мойщик толком не продул личинку.

Постараюсь как можно подробнее дать описание всего процесса.
Сразу скажу, что электропакет «Люкс» имеет свои особенности, а я поставил перед собой задачу: открытие с заводского брелока, открытие с кнопки, открытие с доп. сигнализации.

Сразу хочу предупредить, данная ниже схема подключения предназначена для электропакета с новым алгоритмом работы электрозамка багажника, который начал появляться с конца 2010г. выпуска Калин
Соответственно для Калин ранее 2010 г. выпуска эта схема не подойдет!

0. Подготовка. Выбор электропривода замка.

Особого выбора на рынке нет (3-4 модели), и грубо говоря электропривода деляться на стандартные с боковым расположением двигателя (по 130-150р) и усиленные (250-300р). Одним из последних является SATURN MS-200 (250р).

STURN MS-200 с комплектом.


SATURN MS-200 внутри


Именно его я вам и советую использовать, сейчас объясню почему.
В отличие от обычного привода, он имеет инерционный механизм защиты от перегрузки, который не позволяет находиться двигателю постоянно в нагруженном состоянии, если тяга во что-то упрется или заклинит. В момент клина вы услышите характерные щелки проскакивания механизма защиты двигателя. В то время как обычный привод в подобной ситуации находился бы под нагрузкой, но не вращался — что дает вероятность быстрого выхода его из строя. Так же благодаря инерционному механизму двигатель успевает раскрутиться и набрать момент до зацепа механизма с шестерней, от чего и увеличивается стартовое тяговое усилие в отличие от обычных электроприводов. (Принцип работы основан на том, что от действия центробежной силы из механизма вылазят держащиеся на пружинах штифты, и происходит зацепление за металлическую скобу шестерни, а далее уже шестерня передает момент на другую шестерню).

двигатель SATURN MS-200 в сравнение с обычным двигателем

Многие советуют брать «родной» Приоровский электродвигатель. По этому поводу могу сказать, что на него были жалобы в плане надежности. Да и еще плюс ко всему придется искать комплект для установки, и вероятнее всего вы купите обычный привод только из-за этого комплекта, что в общей сумме станет в 1.5-2 раза дороже, но не факт, что лучше.

Теперь перечислю заранее что нам понадобиться одновременно приобрести с приводом:
— Держатель предохранителя — 1 шт. (предохранитель к нему 15А) (40р)
— Клемы «мама» широкие — 12-15 шт. (15*2р=30р)
— Кнопка открывания багажника — 1 шт. (пойдет от 2110) (60р)
— Колодка для 4-5 контактного реле — 2 шт. (2*30р=60р)
— Реле 4-контактное НР — 2 шт. (пойдет любое российское автомобильное 4х контактное) (2*50р=100р)
— Трубка термоусадочная (20р/метр)
— Диод (подойдет любой на 2…5 Ампер) (15р)
— Провода, изолента (бесплатно — вроде у всех есть)

1. Снятие замка и панели.

Прочитал много инструкций по установке привода, но почему то все пропускают в описание этот этап, а ведь тут тоже есть своя особенность.

1.1. Снимаем пластиковую накладку двери багажника.
Изначально отворачиваем ручку закрытия багажника. Панель держится: на 6 клипсах, 2 болтах ручки закрытия багажника и нижней частью на пластиковых зацепах. Для снятия, панель стоит оттягивать чуть ниже верхних углов (со стороны стекла). И не в коем случае не пытаться тянуть снизу – оторвете зацепы и панель будет постоянно дребезжать. Так же советую не потерять резиновые накладки, они хоть и приклеены, а у меня отвалились при разборе.
На фото отмечены места расположения клипс, зацепов и накладок:

1.2 Отворачиваем крепление замка.
Многие сталкиваются с проблемой снятия замка. Начинают использовать ударную отвертку и др. способы. Я рекомендую отворачивать с помощью большой трещотки с установленной на нее насадкой под крестовую отвертку.


Конечно, если вы умело обращаетесь с болгаркой, то можно не снимать, а прямо на автомобиле доработать замок, но у меня к сожалению нет ни таких навыков, ни гаража с электричеством под рукой.

1.3 Отсоединяем колодку замка от проводки, вынимаем замок и уносим для доработки.

2. Доработка замка

Для того, чтобы замок закрывался на 1 щелчок нам необходимо срезать лишний «зуб». Очень важно не отрезать лишнего. А если отрезали лишнего, то расскажу как исправить.

Для правильной траектории посмотрим на Приоровский замок (справа),
нам нужно срезать только выступ, которым он закрывается на 1 щелчок. Режем по красной линии:


И должно было в идеале получиться вот так:

Но т.к. за не имением болгарки, я резал ножовкой по металлу, то отрезал лишнего, а точнее отрезал как смог… И вот тут возникла проблема, противоположный язычок стал слишком торчать и петля при закрывание багажника стала не нажимать его, а ударяться!

Не проблема, подрежем и его, но я надеюсь что у вас будет нормальный инструмент и эта доработка не понадобится:

Желательно обработать места среза мелким напильником, убрав все заусенцы.
И конечно же я рекомендую пока не одета пластиковая накладка багажника, прикрутить замок на место и проверить как он закрывается.

3. Схема подключения

В моем случае установка будет производится на электропакет «Люкс». Я хочу: открывание с заводского брелока, открывание с кнопки, открывание с доп.сигнализации. Электропакет имеет свои ограничения, и самое нехорошее из них, нельзя открыть багажник при работающем двигателе, и еще при некоторых условиях (включен обогрев стекла и др.)!

Есть конечно же похожая схема, но она реализована на реле с 2мя группами переключающихся контактов:

Реле на несколько групп контактов в сравнение с автомобильным 4х контактным.


Если найдете такое — отлично, но реле не предназначено под колодку, ценник выше в 2-3 раза чем автомобильное 4х контактное, ну и в случае его выхода из строя — вытекающие проблемы с его поиском и подключением всех контактов, а обычное реле вы просто замените вытащив из колодки. Опять же выбор за вами.

Конечно если вам не нужна эта кнопка с заводского брелока, и не охота заморачиваться с проводкой, то можно реализовать на 1 реле:


Но это не для меня! 🙂

4. Предварительная сборка схемы.

Далее собираем по схеме. Колодки можно предварительно склеить между собой.
И у нас должно получиться примерно что-то подобное:

Конечно кто-то скажет, что можно не использовать предохранитель, т.к. +12 к которым мы будем подключаться и так уже имеют свой предохранитель 25 А в монтажном блоке .
Но я предпочту, чтобы в случае ошибки монтажа, или плохой изоляции врезок — сгорел предохранитель установленный перед схемой, а не общий на весь электропакет. Кстати не забудьте сразу туда его воткнуть, а то потом будите гадать почему ничего не работает. Кто-то на ладакалинофоруме производил замеры электроприводов на холостом ходу и предположил, что при нагрузке SATURN будет потреблять порядка 10.5 А, поверим ему и поставим с запасом предохранитель на 15 А.

С установкой диода следует не забывать про полярность (на схеме отображено). Желательно, пропаять соединение провода с диодом и как следует заизолировать диод от массы!

В итоге схема полностью готова, и нам останется при окончательной установке только сделать врезку в 4 провода (наглядно в п.6.)

5. Установка электропривода.

Опять же способов установить привод существует множество, я расскажу как мне кажется наиболее удачный и простой, без дополнительного сверления посадочных мест.

Прикрутим привод на планку, и вставим одну сторону планки на болт корпуса двигателя стеклоочистителя. А другую сторону я притянул к технологическому отверстию на ребре жесткости, предварительно подложив под планку 2 гайки (толщину гаек выбираем таким образом чтоб планка расположилась параллельно тяги замка.).


В чем плюс данного способа: вам не придется что-либо сверлить и подгибать установочную тягу, выбирая нужные углы, она уже будет идти параллельно тяге замка!

Соответственно, откусываем лишнее от тяги, и прикручиваем ее идущим в комплекте креплением к тяге замка, предварительно выставив шток привода в «начальное» положение (гофра сжата).

Далее нам нужно проверить на какой провод колодки приходит + и — с электропакета, соответственно, узнаем какой провод привода куда подключать.

Массу можно взять в левом углу обогрева, +12 я в соответствие со схемой и прозвонкой беру с желтого провода колодки, красный просто оставляем.
АвтоВАЗ оставил очень короткий вывод заводских проводов, и я не хотел особо наращивать их, чтобы пропустить под ребрами, то решил замотать эту образовавшуюся косу в пенополистирол, чтоб проводка не брякала.

www.drive2.ru

Электропривод крышки багажника – срабатывает в любую погоду!

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств «железного коня». Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Роскошь или необходимость?

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто. В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает замок кипятком, кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Устройство электропривода – разбираемся в деталях

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля. Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от  поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

carnovato.ru

Установка электропривода багажника B6 универсал — DRIVE2

Всем привет, сегодня расскажу об установке электробагажника на Б6 сарайчик.

Два полезных совета:
1. можно не переживать и не искать изо всех сил петли, которые обычно редко продают вместе с моторами и доводчиком. Отличие между вашими петлями крышки и петлями для электробажника только в усиленной боковине у вторых. Отверстие для крепления рычага электромотора делается за 5 минут.
2. Если у вас стоял или стоит блок парктроников без визуализации, то это просто нереальная удача — никуда не нужно тянуть кан-шину, прицепитесь прямо на месте.
3. Проводка электробагажника — вещь сама в себе, максимум вы протянете 4 провода в район торпедо, минимум (п2) — два, вся остальная проводка делается по периметру «крышка багажника» + «проем 5-й двери»

Список запчастей:
AF 827 383 A — левый привод
3AF 827 384 A — правый привод
3AF 827 887 — доводчик
3D0 959 831 D20H — кнопка в торце 5-й двери
3C9 827 829 B — рычаг петли левый
3C9 827 830 B — рычаг петли правый
N907 987 02 — 2 болта, которыми прикручиваются приводы, закладные под них уже есть в кузове
N904 407 01 — два болта крепления рычага к петле, можно заменить 14mm M6x1. Соотвественно, если вы не покупаете петли, а дорабатываете свои — сверло на 5 и метчик M6x1
3C9 827 157 A — два резиновых уплотнителя валов двигателей вместо имеющихся заглушек )) Кто сильно хочет сэкономить или не может найти эти уплотнителя — можно достать заглушки и прорезать в них отверстия

1. На фото обычная петля, доработанная под электробагажник. Обычные петли уже имеют контактную плоскую площадку, на которую ложится рычаг. Одеваем рычаг на ось петли, он сам ляжет в нужное положение, намечаем отверстие и сверлим сначала сверлом на 5, далее нарезаем резьбу M6x1

Полный размер


Полный размер

2. Кнопка в 5-й двери подключается 4 проводами, два — масса, подключаем в точку массы на крышке багажника, один — плюс подсветки кнопки и еще один — закрытие. Итого, через гофру в салон нужно затащить всего 2 провода. Подсветку кнопки никуда далеко не уводим и подключаем к плюсу верхнего плафона освещения.

3. Доводчик полностью подключается в мотор
4. От моторов ведем два провода в блок предохранителей. В правый, если он у вас есть, если нет — в левый.
5. Поскольку штатно электропривод невозможно закрыть ни с водительской двери, ни с ключа — только кнопкой в торце 5-й двери, а в данной установке еще ставился центральный тоннель от б7, то закрытие багажника было заведено на кнопку электрошторки в правом блоке кнопок, которая у универсала никогда не будет задействована.

Результат:

P.S. Для тех, кто пропустил момент откуда в сарае взялась камера в значке — установка камеры в значек универсала B6

www.drive2.ru

Электроприводы багажника — Сделано! — Audi Q7, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Хотя данной приятной опцией полноценно пользуюсь уже как неделю, отчеты не всегда хватает времени оформить.

Собственно, было решено устанавливать полный комплект электробагажника вслед за установкой доводчика.

Весь комплект (не считая разъемов и проводки) был на руках уже в начале лета. Однако, руки дошли (читай, собрался с духом) только по завершении проекта шумоизоляции (о чем чуть позже!), чтобы дважды не разбирать обшивки багажника.

Основывался на схеме из ELSA и отчете www.audipiter.ru/forum/to…cheskoi-dveri-bagazhnika/. Все довольно подробно и понятно расписано. Есть и примерная схема подключения. Бояться нечего, если все детали на руках!

Итак, на этот раз понадобится:

— 1K0972924 — Разъем 8-пиновый для основного (левого) привода
— 3C0972725 — Разъем 10-пиновый для вторичного (правого) привода
— 4L0827603 — Кронштейн левый
— 4L0827604 — Кронштейн правый
— N 0147618 — Болт с внутренним шестигранником — 2шт
— N 91055601 — Болт с шестигранной головкой — 2шт
— N 10685501 — Болт с плоской головкой — 2шт
— 4F9827317 — Втулка в ось приводов — 2шт (у меня одна отсуствовала)
— 4L0898851 — Узел привода левый
— 4L0898852 — Узел привода правый
— 3D0959831D 20H — Кнопка крышки багажника
— 8E0972754 — Разъём кнопки багажника
— 000979018E — Пины в разъём кнопки багажника — 4шт
— 000979242E — Пины в силовую часть приводов — 4шт
— 000979164E — Пины в сигнальную часть приводов и блока комфорта — 10шт
— N90732703 — Пины в черный блок предохранителей — 2шт
— 4L0827552F — Газовые упоры — 2шт

— 30А предохранители — 2шт

Итого 17 разновидностей деталей, или 38 компонентов. От списка комплектующих у меня несколько дней сводило мозг, но все-таки решился и, как оказалось, далеко не зря!
Правда, это еще не весь список… впереди еще жгут проводов!

Как распознать подходящий блок комфорта — в статье про доводчик!

Кстати говоря, кронштейны 4L0827603 и 4L0827604 заказал по ошибке вторые — на приводах уже были. Так что если кто решится устанавливать — у меня их есть, ровно как и все необходимые пины и газовые упоры.

С газовыми упорами история следующая. Упоры от электроприводного багажника на 5кг слабее, т.е. в сумме на 10кг имеют меньшее выталкивающее усилие, чтобы как для открытия, так и для закрытия электробагажника требовалась бы примерно равная тяга моторов. На деле — менять их не пришлось, т.к. родные уже обязаны были быть подуставшими — двойной профит! И багажнику хорошо, и кошелек не опустеет еще на определенную сумму. Но так как я брал полный комплект, то владельцам относительно свежих авто понадобится поменять упоры! Соответственно, обращайтесь!

Плюс ко всему, после дополнительной шумки двери багажника ее вес увеличился на пару килограмм, что также положительно сказалось на дополнительной нагрузке на газовые лифты. Открывается все в итоге без проблем!

Ладно, за дело!

Перво-наперво сдираем все обшивки в багажнике и крепим приводы через отверстия под потолком!

Подойдет короткая насадка-звезда XZN M8 (да-да, вот она как называется!) или обычная накидная головка на 13мм — я предпочел второй вариант, так как винты универсальные под оба ключа — хоть тут удобно!

Для установки придется чуть спустить обшивку потолка — если есть панорама, то достаточно стянуть ее вниз с последнего люка — так можно будет подобраться к лючкам для моторов в потолке маленькой трещеткой.

Самые главные компоненты на местах:

Далее проводка — пины, колодки, разъемы…

На audi-facelift можно заказать и готовую примерно за 80 евро, но я делал сам. По затратам обойдется раза в 3 дешевле готовой.

Основные моменты:
— 2 провода 0,35мм2 по 60см между приводами
— двойной провод 0,35мм2 около 1.5м в крышку багажника — к замку и кнопке
— двойной провод 0,35мм2 около 2м в CAN шину данных или прямиком на 1 и 17 пины блока комфорта
— 2 провода 2,5мм2 по 15см на массу от приводов, круглые клеммы на конце
— 2 провода 2,5мм2 по 2м в черный блок предохранителей от приводов
— 1м 0.35мм2 на землю от кнопки закрывания багажника

Схема из ELSA:

Издержки описания из PDF по ссылке вверху:

Результат:

В принципе и весь жгут. Ничего сверхсложного, просто аккуратное соединение проводов и все заработает! По правде говоря, я сомневался до последнего…

Разметка расположения кнопки:

Ну и процесс ее установки:

Основную часть выплавлял паяльным пистолетом, финишную, как всегда, скальпелем.

Кнопка строго на своем месте:

NB! Мелочь, но все же. Если будете заказывать кнопку, советую брать сразу две! Так как дверь багажника широкая, не всегда удобно дотянуться до правой ее части, чтобы закрыть, особенно когда припадковался в кармане у тротуара! Если попадется лишняя кнопка по дешевке — обязательно себе поставлю вторую в параллель!

В блок комфорта нужно протянуть всего два провода. Но не обязательно тянуть их до самого разъема — Эти два пина есть шина CAN данных, которой упутана вся машина! Просто блок комфорта — ближайший и самый легкодоступный в этом плане.

Нужные пины (1 и 17) в синем разъеме:

Первичная прокладка проводов:

Все перепроверяем и обтягиваем тряпичной изолентой для внутрисалонных работ:

В завершение прописываем наличие электропривода в блок 19 — CAN Gateway:
— Installation List — 6D — Trunk Elect.
:

Ну и сам результат не заставил себя долго ждать — вся конструкция заработала с первого раза!

Кнопка еще не была установлена — закрывал касанием управляющего провода на массу.
За качество видео не обессудьте — совсем не до съемок порой! Но, думаю, смысл понятен.

Вот такие дела! Что я могу сказать. Опция это очень удобная, знал бы насколько — не стал бы тянуть с установкой. Да, не самая дешевая в установке, но мне все обошлось около 200 евро с доставкой из Польши, а это я считаю вполне оправданными вложениями!

Ну и параллельно была зашумлена крышка багажника в 4 различных слоя, не считая штатной шумки, но об этом уже в ближайшие дни!

Поскольку приводы не «умные», то дверь багажника можно в любой момент остановить в любом положении нажатием кнопки на ней. В том числе дверь сама поймет, если ударится о препятствие, остановив приводы, будь то закрывание или открывание багажника.

И на засыпку видео по настройке угла (высоты) открывания багажника:

Скоро будут долгожданные цифры результата полной шумоизоляции максимально возможно эффективными материалами! Уже что-то есть, но подождем конечных итогов!

Оставайтесь на связи и узнаете, какое из двух поколений Audi Q7 окажется тише!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *