Электропривод зеркал что это такое – Электропривод зеркал — можно ли установить самому?

Не работает электропривод зеркала заднего вида • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Ситуации на дороге случаются разные, и если в машине не работает зеркало заднего вида, вернее, электропривод этого элемента, это иногда ставит водителя в затруднительное положение. В таких ситуациях теряется возможность быстро, прямо из салона изменить угол обзора и рассмотреть какое-либо препятствие за машиной.

Причин такой поломке может быть несколько, наиболее распространенные из них следующие:

  1. Возможно, проблемы могут быть в неисправности проводки, благодаря которой подается ток к зеркалам. Кстати, не работает обогрев зеркала заднего вида по этой же причине, что сильно затрудняет жизнь в зимнюю пору года.
  2.  Сломался моторчик, механизм, который позволяет дистанционно вращать зеркало.
  3. Неполадки в самих кнопках управления, которые расположены на торпеде и отвечают за управление оборотов зеркал.

Конечно, проблема такого характера редко вызывает большой дискомфорт, но опять-таки, ситуации бывают разные, когда даже не работает розетка электропитания автомобиля. А чтобы не тратить драгоценное время для поездки в сервисный центр из-за такого пустяка, вы можете воспользоваться услугами сайта Мой Механик, и поломку устранят там, где вам будет удобно и ответит на вопрос почему не работает поворот.

 

 

Имейте ввиду

Мастер на выезде сможет сразу же устранить проблему, только если вы точно опишите ее суть. Главное — сделать заказ на сайте, инструкция оформления заказа очень проста, а ремонт производится с гарантией.

Наши рекомендации

Не стоит лезть в электронику автомобиля, если вы не уверены в своем успехе, ведь мы можете не только усугубить проблему, но также повредить пластик торпеды, при его снятии.

Схема работы электропривода

Не работает электропривод зеркала заднего вида

Зеркало с электроприводом регулировки и подогревом

Насколько это важно

Наиболее важный момент, когда не работает зеркало заднего вида и это доставляет массу проблем — это зимний период, когда сутра срочно необходимо отогреть замерзшие зеркала и отправляться в путь.

Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

  • Неисправность блока предохранителей
  • Перегорел предохранитель

mymechanic.ru

Наружные зеркала с электроприводом | Системы безопасности и комфорта

Точная настройка наружного зеркала для водителя в соответствии с его положением на сиденье при ручной регулировке наружных зеркал, особенно со стороны переднего пассажира, практически невозможна или очень затруднительна. Поэтому сегодня многие автомобили оснащены наружными зеркалами с электроприводом. Стекло зеркала регулируется при этом двумя небольшими электродвигателями постоянного тока с правым/левым ходом в зависимости от направления тока. Вращение электродвигателей через червячные колеса и установочные винты обеспечивает регулирование зеркала по горизонтали и вертикали.

Рисунок. Конструкция наружных зеркал с электрической регулировкой

Подача тока на электродвигатели с соответствующим направлением вращения обеспечивается посредством выключателя наружного зеркала. На рисунке представлена соответствующая проводка электродвигателей и конструкция выключателя. Селекторным переключателем выбирается левое или правое наружное зеркало, в среднем положении выключатель наружных зеркал неактивен. При нажатии выключателей для горизонтальной или вертикальной регулировки (выключатель вверху справа и посередине) выключатель вверху слева одновременно управляется в обратном направлении.

Рисунок. Электрическая схема «Наружное зеркало с электрической регулировкой»

При сбое в электрической системе управления наружные зеркала могут регулироваться вручную. При приложении больших усилий можно легко повредить хрупкую механику, из-за этого у большинства производителей приходится менять наружное зеркало целиком.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Принцип действия и проверка исправности электропривода зеркал заднего виде

Принцип действия и проверка исправности электропривода зеркал заднего виде

Боковое зеркало

Электропривод изменения положения стекла зеркала заднего вида использует в своей работе два мотора; один для регулировки в вертикальной плоскости и один — в горизонтальной.

Выключатель управления оборудован селекторным устройством, обеспечивающим подачу питания на левое или правое боковые зеркала заднего вида. Повернув ключ зажигания в Стояночное (АСС) положение, опустите стекла окон попереключайте выключатель управления положением зеркал, проведя его через все положения. (влево-вправо и вверх-вниз) для обоих зеркал.

  1. Внимательно прислушивайтесь к звукам, издаваемым моторами привода зеркал.
  2. Если мотор гудит, но зеркало не шевелится, возможно имеется неисправность механизма привода внутри зеркала. Для определения причины отказа снимите зеркало и разберите его.
  3. Если зеркала не функционируют и моторы их привода не издают никаких звуков, проверьте состояние предохранителя на 15 А в монтажном блоке, расположенном справа под панелью приборов (Раздел Предохранители — общая информация).
  4. Если предохранитель в порядке, снимите облицовку панели выключателей (Глава Кузов) для обеспечения доступа к задней стороне выключателя управления положением зеркал без отсоединения от него проводов. Включите зажигания (ключ в положение ON) и проверьте напряжение на выключателе. На одной из клемм напряжение обязательно должно присутствовать. Если напряжение на выключателе не фиксируется, проверьте проводку между выключателем и монтажным блоком предохранителей на наличие обрывов или короткого замыкания.
  5. Если напряжение имеет место, отсоедините выключатель. Проверьте проводимость выключателя во всех его рабочих положениях. В случае нарушения проводимости замените выключатель.
  6. Вновь подсоедините выключатель. Отыщите провод, идущий от выключателя к массе. Оставив выключатель подсоединенным, подключите оборудованный зажимами провод между этим проводом и массой. Если теперь привод зеркала функционирует нормально, восстановите заземление.
  7. Если привод по прежнему не функционирует, снимите зеркало и проверьте наличие питания на его проводах. Проверку производите при включенном зажигании (ключ в положении ON) и правильном положении селекторного переключателя. Проведите выключатель управления зеркалом через все рабочие положения. В каждом из них (кроме нейтрального (OFF)) напряжение должно присутствовать на одном из проводов, идущих от выключателя к зеркалу.
  1. Проверьте наличие напряжения на разъеме соединения выключателя с мотором привода зеркала.
  1. Если напряжение отсутствует при любом положении выключателя, проверьте проводку между ним и зеркалом на наличие обрывов и коротких замыканий.
  2. Если напряжение имеет место, снимите зеркало и проверьте его, подключая непосредственно к батарее. Если отказ будет иметь место и сейчас, замените зеркало.

Зеркало с автоматическим переключение дневного/ночного режимов

  1. Для снижения интенсивности отсвета в зеркале автоматический переключатель дневного/ночного режимов осуществляет регулировку светоотражающей способности зеркала в зависимости от внешних условий. Данная функция выполняется путем применения двух фотоэлементов, один из которых обращен вперед, другой повернут назад. Элементы осуществляют управление затемнением или осветлением тонкого элктрохимически активного слоя, встроенного в стекло зеркала.
  2. При включении зажигания переведите выключатель необорудованных верхним люком моделей в Верхнее (High) или Нижнее (Low) положение, на моделях, оборудованных люком переведите выключатель в положение ON (Вкл).
  3. Прикройте обращенный вперед фотоэлемент, подсветите повернутый назад и удостоверьтесь, что произошло затемнение поверхности зеркала, затем переведите трансмиссию в положение задней передачи и убедитесь, что поверхность зеркала посветлела. Если нет, рассоедините электрический разъем. При включенном зажигании на гнезде 1 должно присутствовать напряжение батареи, проводимость между гнездом 2 и массой должна отсутствовать, гнездо 3 должно иметь проводимость при установленной на заднюю передачу трансмиссии.
  4. В случае невыполнения любого из перечисленных условий замените зеркало (Глава Кузов).

carmanz.com

Электрозеркала своими руками — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всегда мечтал о зеркалах с электро регулировкой. На 99 купил готовые «Политех», а на 2115 решил сделать сам, а главное — в стоковом корпусе.

Было куплено:
Комплект зеркал ВАЗ-2108 — 1000 р.
Комплект зеркальных элементов с подогревом и асферикой — 500 р.
Электроприводы регулировки 2 шт. — 1200 р.
Проводка электрозеркал — 650 р.
Кнопки управления зеркалами — 650 р.
Брал всё новое в магазине. На разборке можно найти на порядок дешевле.

Стандартное зеркало 2108 — 15


Зеркальные элементы

Дальше всё просто — срезал лишние части дремелем и посадил всё на термоклей.

Срезаем все выступающие части с зеркального элемента.


Срезаем лишнее в корпусе зеркала.


Приклеиваем моторчики к зеркалу термоклеем.


Подключаем отрезки проводов.


Вставляем зеркало с моторами в корпус по центру. Провода пропускаем в отверстие старого рычага регулировки.



Через отверстие приклеиваем моторчики к корпусу.


Сажаем на клей заглушку.


Обжимаем клеммы 2,8 мм папа.


Проверяем с помощью маленького аккумулятора.


Готово. Стоковый вид + полный фарш.


Ставим на машину, провода продеваем в дверь.


Пульт ставим в штатное место за ручником.


Схема подключения — если кто захочет делать проводку с нуля.

Цена вопроса: 4 080 ₽

www.drive2.ru

Зеркала с электроприводом складывания — Toyota Corolla Spacio, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

В комплектации моей машины зеркала были без электропривода складывания. Складывать их приходилось вручную, для чего нужно было бегать вокруг машины. Поэтому их почти никогда не складывали. И иногда их «сворачивали» протискивающиеся пешеходы. Из-за чего приходилось бегать вокруг машины — раскладывать 🙂 Геморрой, короче.

Установить зеркала с электроприводом складывания — дело не хитрое. Странно, что япошки зажопили такую простую вещь. Пришлось «исправлять» 🙂

Итак. Для установки «правильных» зеркал понадобится:
— Сами зеркала. Их отличить просто — в «правильных» 5 проводов, в «ущербных» — 3 провода.
— Блок кнопок управления зеркалами с дополнительной кнопкой «Retract».
— Провода. Ну, нормальные такие провода, толщиной (сечением), как из зеркал выходят.
— Контакты, подходящие к разъемам зеркал и блока кнопок.
— Мультиметр (опционально), паяльник и зажигалка/фен, термоусадка и изолента — чтобы это все установить и соединить.

Зеркала и кнопка были закуплены очень дешево, всего 700р за всё. Правда, зеркала такие же беспонтово-чиорные, как и были (зеркала «в цвет» я упустил по 1000 за одно а отдавать 1500 и больше — не вижу смысла). Ну да и ладно — гламур пофигу, а бабло — не лишнее.

Схема подключения этого щастья расписана в легионовской мурзилке, стр.232 — «Схема 10. Электропривод зеркал».

Попробую объяснить принцип работы привода складывания «на пальцах». Блок выключателей с кнопкой складывания отличается от «убогого» только наличием в разъеме двух контактов, 3 и 4. При установке ключа зажигания в положение ACC/ON на эти контакты подается напряжение, полярность которого зависит от того, нажата ли кнопка Retract или же отжата. От этих контактов идут провода до контактов 1 и 3 разъемов зеркал. Оба зеркала контактами 1 и 3 подключены к блоку кнопок параллельно. Когда на контактах зеркал 1 и 3 появляется напряжение, зеркала складываются. Когда полярность напряжения меняется — раскладываются. Тупо, зато дешево, надежно и практично 🙂

И «правильные» зеркала, и «правильный» блок управления спокойно стыкуются с «ущербной» проводкой. В смысле — разъемы одинаковы, но в проводке нет нужных проводов. То есть, просто заменив зеркала и блок кнопок, все будет работать, как и раньше, но привод складывания не будет работать, пока не будут протянуты провода.

Чтобы снять зеркала, для начала потребуется снять обшивку с дверей. Для этого нужно опустить стекло на середину, открутить все саморезы в пределах видимости обшивки (в т.ч. и в ручках открывания двери), вытащить один пистон, снять пластик под ручкой открывания, снять панель, в которой кнопки стеклоподъемников (и отстегнуть кнопки), опять открутить все саморезы. И снять уже нахрен эту обшивку 🙂

Зеркало держится на трех винтах — одни изнутри, два снаружи:

Кожух, закрывающий наружные винты — на защелках. Снимается он легко, надо просто понять — как 🙂

Внутренний винт доступен через технологическое отверстие в двери:

Старое зеркало снимается, новое ставится аналогично старому.

То же самое с блоком переключателей — старый аккуратно поддевается плоской отверточкой и меняется на новый.

Но перед этим вынимается ключ зажигания (если он вставлен) и в разъем блока переключателей внедряются пара пинов с проводами в нужные контакты. Вот от чего я брал эти пины — уже не помню, сорри.

Аналогичная процедура с разъемами зеркал на двери — в разъемы внедряются недостающие пины с проводкой. Пины можно взять, например, из разъема блока кнопок на приборную панель (у меня был «лишний» блок) 🙂

Новая проводка убирается в защиту (можно в старую, можно новую сделать) и культурно пускается параллельно существующей проводке. Из двери в кузов новая проводка должна пройти в штатной резиновой кишке-гофре. Я вытаскивал всю проводку двери вместе с кишкой в отверстие динамика, разматывал изоленту на концах кишки, протаскивал провода и заматывал кишку изолентой «как было», после чего возвращал все обратно.

Дальше вообще все просто — провода от дверей доводятся до точки стыка с проводами блока кнопок, соединяются (я — паял), изолируются и фиксируются. Как именно — это не столь интересно. Лишь бы не терлись и не болтались.

Теперь можно воткнуть ключ, повернуть его в АСС и проверить, работает ли привод.

Если при нажатой кнопке зеркала раскладываются, а при отжатой — складываются, нужно поменять местами пины в разъеме блока переключателей (или забить).

Если одно зеркало раскладывается, а другое — складывается, нужно поменять пины в одном из разъемов зеркал.

Ахтунг! Ключ из замка при смене пинов — вытащить!

Все. Дальше всё собираем «как было», и начинаем радовацца 🙂

www.drive2.ru

Электропривод наружных зеркал заднего вида

Материал из Nissanoteka.ru.

В большинстве случаев для привода бокового зеркала заднего вида используется два электромотора: один обеспечивает регулировку положения зеркала в вертикальной плоскости, второй — в горизонтальной. Дополнительно, на некоторых моделях предусмотрен электрообогрев зеркал, срабатывающий при включении обогрева заднего стекла.

Переключатель управления электроприводом оборудован селекторным узлом, обеспечивающим выбор направления подачи напряжения (на правое или на левое зеркало). Не запуская двигатель, поверните ключ зажигания в положение on, опустите дверные стекла и опробуйте все режимы функционирования электропривода обоих боковых зеркал.

Внимательно прислушивайтесь к издаваемым электромоторами привода зеркал звукам.

Если на слух мотор работает исправно, однако зеркало не изменяет своего положения, возможно, имеет место дефект приводного механизма внутри зеркала. Снимите соответствующее зеркало и разберите его для поиска причины отказа.

Если зеркала не функционируют и моторы их приводов не издают никаких звуков, проверьте состояние соответствующего предохранителя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Если предохранитель в порядке, снимите со своей опоры переключатель управления функционированием электропривода зеркал (не отсоединяйте электропроводку). Включите зажигание и проверьте исправность подачи питания на переключатель. Напряжение должно иметь место на одной из клемм разъема переключателя, в противном случае проверьте состояние соединительной электропроводки на участке между переключателем и монтажным блоком предохранителей.

Если питание подается исправно, отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимостей между клеммами переключателя в различных его положениях (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена выключателей панели приборов). Неисправный переключатель замените.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки и отыщите провод заземления сборки переключателя. Продублируйте заземление проводом-перемычкой. Если теперь мотор начнет функционировать, следует восстановить качество заземления сборки на массу.

Если заземление в порядке, а привод по-прежнему не действует, снимите сборку зеркала и проверьте исправность подачи на нее напряжения питания. Включите зажигание и переведите селекторный переключатель сборки управления на регулировку соответствующего зеркала. При перемещении клавиши регулировки положения зеркала в любое из рабочих положений на привод последнего должно подаваться напряжение.

При выявлении нарушений в подаче питания проверьте состояние электропроводки на участке между выключателем и приводом.

Если напряжение подается исправно, снимите зеркало и проверьте исправность функционирования привода путем непосредственного запитывания его от батареи. Неисправное зеркало замените.

www.nissanoteka.ru

Электропривод зеркал «Политех» — Лада 2105, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Приветствую всех гостей, заглянувших сюда)

Давным-давно, когда на машине стояли вместо нормальных зеркал стояли стекляшки на палочке, я увидел на драйве, что кто-то установил себе зеркала «Политех» и сразу загорелся ими)))Шло время, палочки поотламывались и стекляшки начали мне показывать насколько красивый российский асфальт)))И вот в один прекрасный день, бродив по рынку в поисках чего-то я наткнулся на НИХ, было решено-брать.Взял почти в «максимальной комплектации»-с подогревом, но неокрашиваемые.Шло время, установленные зеркала радовали своим обзором и тем, что отражали то, что нужно))

И вот однажды ко мне попали зеркала с Ford`а, с разбитыми зеркальными элементами и пластиком.Но самое главное крылось внутри-целёхонький электропривод)))Руки сами собой потянулись разбирать зеркала.И вот через пол часа обе пары зеркал были разобраны и я начал прикидывать как оно)Сразу выяснилось, что посадить механизм на саморезы, как в политехе, не получится, поэтому греем паяльник))).

Итак, от политеха оставляем корпус и зеркальный элемент с обогревом;от форд-зеркал-механизм электропривода с полусферой и рамка крепления зеркального элемента.

рамка и электропривод

Одеваем зеркальный элемент на электропривод и вставляем в корпус, чтобы прикинуть, насколько надо утопить механизм вовнутрь.Также перед пайкой выставляем перпендикулярность движения механизма, чтобы зеркало двигалось точно в заданном направлении.Приступаем к пайке…Далее на суперклей клеем рамку к зеркальному элементу.

На месте рычажка привода теперь остаётся дырка.Можно сделать новую панельку из цельного куска пластмассы, но на фоне везде торчащих саморезов и щелей это будет портить весь вид)))Поэтому покупаем две заглушки стеклоподъёмников и пока паяльник ещё тёпленький запаиваем заглушку сзади.

Вот и всё, машина стала на шаг ближе к комплектации «Люкс»)))))

Лирическое отступление)))

При разборке зеркал с форда обнаружил, что одно-оригинал, а второе-нет.

На оригинале спираль подогреванаклеена на толстой плёнке жирным слоем клея, поэтому я долго отдирал его, но обогрев остался целым и готовым к употреблению))Моторчики электропривода закрыты крышкой, бегают бодро слегка жужжа)

На неоригинале обогрев наклеен на тонкую плёнку(в такую ещё колбасу заворачивают), преклеен на пару точек и порвался при первой же попытке его оторвать.Моторчики ничем не закрыты, бегают не так резко, производя при этом раза в два больше шума.

неоригинал

оригинал

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *