Грузоподъемность опель зафира – Технические характеристики Opel Zafira A 1.8 MT, 125 л.с. (2000-2003 гг. выпуска)

Технические характеристики Опель Зафира Фэмили (Opel Zafira Family)

Габаритные размеры
Высота (снаряженная масса) крышей 1670
Колесная база 2703
Передняя колея 1488
Задняя колея 1512
Радиус поворота (м) (от стены до стены/от бордюра до бордюра) 11,5/11,1
Размеры багажного отделения мм(по методике (ECIE/GM)
Длина пола до спинок задних сидений 1088
Длина пола при сложенных задних сиденьях 1809
Погрузочная высота 590
Расстояние между арками колес 1071
Максимальная ширина грузового пола 1114
Высота проема багажного отделения 893
Объем багажного отделения литров(по методике (ECIE)
До спинки 3-го ряда сидений 140
До спинки 2-го ряда сидений 645
До спинок передних сидений 1070
Со сложенными спинками задних сидений до потолка 1820
Масса и нагрузка на ось (кг) (по методике 70/156/EEC) МКПП/АКПП1,6 TWINPORT1,8 ECOTEC2,2 Direct ECOTEC2,0 Turbo ECOTEC2.0 Turbo ECOTEC (240)
1,9 CDTI ECOTEC
Снаряженная масс, включая водителя 1,505/- 1,503/- -/1,595/- 1,610/- н.д./-/- н.д./-/-
Максимальная масс 2,075/- 2,080/- -/2,160/- 2,175/- н.д./-/- н.д./-/-
Грузоподъемность 570/- 577/- -/565/- 535/- н.д./-/- н.д./-/-
Допустимая нагрузка на ось переднюю 975/- 975/- -/1,060/- 1,035/- н.д./-/- н.д./-/-
Допустимая нагрузка на ось заднюю 1,115/- 1,115/- -/1,115/- 1,115/- н.д./-/- н.д./-/-
Макс. нагрузка на крышу 75/- 75/- -/75/- 75/- н.д./-/- н.д./-/-
Емкость топливного бака литров 58

opel.spb.ru

Opel Zafira B | DRIVE2

К покупке «Зафиры» на 80% подтолкнула реклама на ТV про семейный автомобиль, который передвигаясь по гористой местности, собирал заплутавших туристов в свой уютный и просторный салон. При этом особенно привлекла цифра «7» пассажирских мест.

Кроме того, к покупке подтолкнул непутёвый менеджер автосалона Хёндай на ул.Бухаресткой в СПб, который в категоричной форме раскритиковал «свой» аналог «Траджет», ссылаясь на снятие данной модели с конвейера и полным отсутствием запасных частей.
Первый же тест-драйв в автосалоне Лаура на ул.Софийской привел нас в полный восторг от количества разных «прибамбасов» в рекламируемой модели.
На тот момент владел а/м ВАЗ-21102. Поэтому, когда выезжал из автосалона на новеньком личном Опеле, чувствовал себя полным «лохопетом», потея от страха и судорожно переключая разные незнакомые переключатели и пытаясь левой ногой «найти» педаль сцепления (коробка роботизированная).
Зато буквально через месяц, накатав первые 2 тысячи, чувствовал себя «Шумахером», когда по кольцевой автодороге от Выборгского до Приморского шоссе разогнался до 210 км/ч с семью пассажирами. Машина дорогу держит просто идеально! Грамотная аэродинамика кузова прижимает автомобиль к дороге, создавая полное ощущение, что едешь не по шоссе, а по рельсам на фирменном поезде Москва-Санкт-Петербург.
Салон очень просторный, как для переднего, так и заднего ряда. При этом водитель ростом выше 180 см чувствует себя очень комфортно. И маленький водитель также за счет регулировки сиденья может располагаться за рулем на комфортной высоте.
Из минусов, которые стали «вылезать» в ходе дальнейшей эксплуатации, это некая «тупизна» роботизированной коробки при совершении маневров обгона. Т.е., начиная обгон, при срабатывании kick down автомобиль сначала на 2-4 секунды как бы замирает, а потом, когда ты уже собираешься вернуться обратно в свою полосу, рвет вперед:-(. Несколько раз реально пугался за свою жизнь и жизнь своих пассажиров.
С тормозной системой проблем нет. АБС работает исправно, автомобиль при экстренном торможении никуда не уводит.
Еще один минус — большой расход топлива, а также почти ежемесячный долив масла. Технические специалисты сервисного центра объясняют расход масла системой маслосъемных колец на поршнях, которые выполнены в виде перевитых пружин, которые якобы не пропускают через свои витки масло, а как бы его коксуют.
Главный же минус Зафиры — очень низкая передняя юбка под бампером. В первую же серьезную зиму была масса проблем с парковкой и выездом. В итоге юбку удалил совсем. Но лучше стало не значительно. На дачу с плохой дорогой на Зафире много не наездишь, цепляешь все, что выше 15-20 см. В настоящее время думаю как можно поднять «передок»?
Самый же главный плюс — это замечательный трансформируемый громадный салон, позволяющий перевозить с закрытой задней дверью даже двухметровый диван и шкафы в собранном виде длиной до 210 см. Грузоподъемность также очень серьезная.
Что же касается 2-х дополнительных мест в задней части салона, то уместиться там конечно можно, но более 2-х часов не усидеть, затекают ноги.
Для более удобного использования Зафиры всем рекомендую приобрести дуги багажника + кофр, который я планирую взять в скором времени…

  • Двигатель 1.8 (141 л.с.)
  • Машина 2007 года выпуска, была куплена в 2008 году
  • Opel Zafira B выпускается с 2005 года

Девять лет на сайте Описание изменено 8 лет назад

www.drive2.ru

Opel Zafira B — технические характеристики

 

Технические характеристики Opel Zafira B

 

Эксплуатационные характеристики Опель Зафира Б минивэн

Диаметр разворота: 10.9 м
Максимальная скорость: 176 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 14.3 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.4 л
Расход топлива на 100км по трассе:

6.1 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 58 л
Снаряженная масса автомобиля: 1505 кг
Допустимая полная масса: 2075 кг
Размер шин: 205/55 R16
Размер дисков: 6.5J X 16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1598 см3
Мощность двигателя: 105 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 150/3900 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм:

DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 81.5 мм
Степень сжатия: 10.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO IV

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля:

Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 4.19

Подвеска

Задняя подвеска: Торсион
Передняя подвеска: Амортизационная стойка

Кузов

Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4467 мм
Ширина машины: 1801 мм
Высота машины: 1635 мм
Колесная база: 2703 мм

Колея передняя: 1488 мм
Колея задняя: 1510 мм
Объем багажника максимальный: 1820 л
Объем багажника минимальный: 140 л

Производство

Год выпуска: с 2006

kuruh.ru

Технические характеристики Opel Zafira Family/Опель Зафира Фэмили 2011

Модель Средние хар-ки
автомобиля этого
класса
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Бензиновый

Кол-во цилиндров

4

Кол-во клапанов на цилиндр

4

Рабочий объем, см³

1700

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

130

мощность при, об/мин

5278

Максимальный крутящий момент, Н∙м

186

крутящий момент при, об/мин

3167

Тип впрыска

Непосредственный впрыск

Наддув

  • Количество мест

    6

    Длина, мм

    4532

    Ширина, мм

    1840

    Высота, мм

    1645

    Колесная база, мм

    2750

    Колея передних колес, мм

    1169

    Колея задних колес, мм

    1170

    Диаметр разворота, м

    6

    Объем багажника, л

    311

    Объем багажника максимальный, л

    1211

    Грузоподъемность, кг

    201

    Дорожный просвет (клиренс), мм

    56

    Снаряженная масса, кг

    1060

    Полная масса, кг

    1561

    Максимальная скорость, км/ч

    128

    Время разгона 0-100 км/ч, с

    8

    Смешанный цикл, л/100 км

    5

    Городской цикл, л/100 км

    7

    Загородный цикл, л/100 км

    4

    Рекомендуемое топливо

    АИ-95

    Емкость топливного бака, л

    33

    Соответствие экологическим требованиям

    Евро-4

    Запас хода, км

    431

    Коробка передач

    Механическая

    Количество передач

    5

    Трансмиссия привод

    Передняя подвеска

    Независимая — McPherson

    Задняя подвеска

    Независимая — многорычажная

    Передние тормоза

    Дисковые вентилируемые

    Задние тормоза

    Дисковые

    Передние шины

    Задние шины

    Передние диски

    Задние диски

    Тип усилителя

    Электрический

    auto-offer.ru

    www.OPEL-CLUB.ru — Первый Российский Опель Клуб

    С 2005 года по настоящее время. Рестайлинг в 2008 году.

    Габаритные размеры
    Габаритная длинна 4467
    Высота (снаряженная масса) с панорамной крышей 1670
    Колесная база 2703
    Передняя колея 1488
    Задняя колея 1512
    Радиус поворота (м) (от стены до стены/от бордюра до бордюра) 11,5/11,1
    Размеры багажного отделения мм(по методике (ECIE/GM)
    Длина пола до спинок задних сидений 1088
    Длина пола при сложенных задних сиденьях 1809
    Погрузочная высота 590
    Расстояние между арками колес 1071
    Максимальная ширина грузового пола 1114
    Высота проема багажного отделения 893
    Объем багажного отделения литров(по методике (ECIE)
    До спинки 3-го ряда сидений 140
    До спинки 2-го ряда сидений 645
    До спинок передних сидений 1070
    Со сложенными спинками задних сидений до потолка 1820
    Масса и нагрузка на ось (кг) (по методике 70/156/EEC) МКПП/АКПП1,6 TWINPORT1,8 ECOTEC2,2 Direct ECOTEC2,0 Turbo ECOTEC2.0 Turbo ECOTEC (240)1,9 CDTI ECOTEC
    Снаряженная масс, включая водителя 1,505/- 1,503/- -/1,595/- 1,610/- н.д./-/- н.д./-/-
    Максимальная масс 2,075/- 2,080/- -/2,160/- 2,175/- н.д./-/- н.д./-/-
    Грузоподъемность 570/- 577/- -/565/- 535/- н.д./-/- н.д./-/-
    Допустимая нагрузка на ось переднюю 975/- 975/- -/1,060/- 1,035/- н.д./-/- н.д./-/-
    Допустимая нагрузка на ось заднюю 1,115/- 1,115/- -/1,115/- 1,115/- н.д./-/- н.д./-/-
    Макс. нагрузка на крышу 75/- 75/- -/75/- 75/- н.д./-/- н.д./-/-
    Емкость топливного бака литров 58

     

    Скачать технические данные для OPEL Zafira B (на русском языке),

     

     

    Результаты краштеста по версии Euro NCAP:

    Взрослые: 5 звезд (из 5), 33 балла

    Дети: 4 звезды (из 5), 37 балла

    Пешеходы: 2 звезды (из 4), 16 баллов

    www.opel-club.ru

    Тест-драйвы и обзоры Opel Zafira (Опель Зафира). Opel Zafira Tourer: Возможны варианты

    Третье поколение «вэна» Zafira выходит в свет под особым названием Tourer. И что характерно новый многоцелевой Opel не отменяет II поколение: две модели пойдут с конвейера в параллель.

    И возможно, столкнутся лбами на рынке среднегабаритных однообъемников…

    Спереди Zafira Tourer напоминает модную модель Ampera с «гибридным» силовым агрегатом. Неслучайное сходство.

    Гибкая вариабельность

    Выглядит Opel Zafira Tourer солидно: немаленький автомобиль. Новый «вэн» и в самом деле значительно крупнее предшествующей модели: однообъемник стал длиннее — против II поколения — на добрые 19 см. Импозантный, но динамичный – на взгляд — «вэн» получился у дизайнеров «опеля». Особенно выразительно новый автомобиль выглядит анфас: аэродинамично зализанный передок украшен двойным «бумерангом» своеобразно оформленных светоблоков. Стилизация под модную модель Ampera с «гибридным» силовым агрегатом. А лобовое стекло завернуто аж на панель крыши: свободный обзор вперед и вверх.

    В профиль новый «вэн» выглядит гораздо динамичней предшествующего поколения.

    Стилистика стилистикой, но главное, колесная база «растянута» на 57 мм, что позволило значительно увеличить внутреннее пространство. А как-никак, вместимость и грузоподъемность — ключевые для «вэна» характеристики. И хотя Zafira Tourer заявлен как 5-местный автомобиль, соль в том, что новый однообъемник доступен также и в исполнении на семерых. Посадочная формула 2+3+2 – в три ряда сидений. Надо сказать, спереди и во 2-м ряду посадка свободная – прежде всего благодаря доработанной (после II поколения) системе Flex7. Индивидуальные сиденья перемещаются вперед-назад (на 21 см), и каждый из пассажиров 2-го ряда может выбрать самую удобную позицию. И добираться до посадочных мест в 3-м ряду не так уж сложно. Впрочем, чтобы уверенно манипулировать замысловатой системой Flex7, нужен какой-то навык. А поначалу обилие возможностей где-то даже озадачивает.

    На взгляд с «кормы», новый опелевский однообъемник смотрится не столь необычно, как спереди.

    Возможности… Мало того, предлагается «премиальная» опция Lounge Concept: во 2-м ряду два роскошных «капитанских» кресла – с широким центральным подлокотником. Если угодно, организуется сервировочный столик на двоих – прямо в полете. Множество расстановок и раскладов – на все случаи жизни. Правда, на «галерке» взрослым не очень-то комфортно (колени упираются), хотя подростки устраиваются с удобством.

    И по части оформления и отделки интерьера Zafira Tourer заметно превосходит предшествующее поколение: выразительный дизайн передней панели, интересно декорированный салон. Отмечается неплохое качество отделочных материалов (хотя пластики на деле не везде так хороши, как выглядят). Кнопки и переключатели управления бортовыми системами тоже из вполне приличного ассортимента. Вместе с тем, при первом знакомстве возникает впечатление перегрузки передней панели контрольными функциями: водитель не всегда уверен в своих интуитивных действиях. Вероятно, уверенность приходит позже.

    У Zafira Tourer на редкость вариабельное внутреннее пространство — с множеством «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. И багажное отделение вместительное: даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710 л (VDA). А если сложить «в пол» сиденья 2-го ряда (индивидуально), погрузочное пространство достигает 1860 л. У 7-местной Zafira Tourer другая расстановка: при полной посадке по местам багажник совсем не велик – едва 155 л. Однако при складывании сидений 2-го и заднего рядов вместимость грузового отсека увеличивается до 1790 л. Тоже не мало.

    Вопрос насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения «вэна» решен – как и по поводу организации внутреннего пространства – весьма гибко. Так, в «штате» скромной комплектации Expression предусмотрены электростеклоподъемники (спереди), а также электроприводы боковых зеркал. Тогда как, например, «музыка» и кондиционер отсутствуют, и за них надо доплачивать отдельно. Не говоря уже о «климат-контроле»… Впрочем, есть комплектации и подороже – вроде Essentia, Selective и Excellence. И «упакованы» они как надо. Скажем, в не самом дорогом исполнении Selective числятся радио-стерео CD300 (проигрыватель CD/MP3), обтянутая кожей многофункциональная «баранка», 2-зональный «климат-контроль» и все такое. А за доплату – классная «музыка», навигация Navi 600 или Navi 900, гарнитура Bluetooth, застекленная панель крыши. И даже обивка сидений натуральной кожей – по цене.

    С места водителя открывается свободный обзор вперед и вверх.

    Техника безопасности у нового «вэна» вполне современная: «подушки» и «шторки», 3-точечные пояса с преднатяжителями, передние сиденья с «активными» подголовниками. А также опционная система обзора «слепых» зон Side Blind Spot Alert – плюс электроника, способная предвидеть вероятное столкновение (миллиметровый радар спереди) и принять меры по смягчению последствий. Вплоть до экстренного торможения – прежде, чем отреагирует водитель… Передовая техника. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили самые высокие ожидания: Zafira Tourer заработал все 5 «звезд». Безопасный многоцелевой автомобиль.

    Передняя панель оформлена просто и рационально. Вот только кнопок на центральной консоли многовато…

    Без претензий

    За рулем нового «вэна» водитель занимает «командную» позицию: удобная, слегка приподнятая посадка. И круговая обзорность лучше, чем у большинства других однообъемников. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Подушка и спинка жестковаты, но дают надежную боковую поддержку. Так что первые впечатления европейских автообозревателей определенно в плюс, однако коренной вопрос все же в том, как автомобиль едет. Давайте посмотрим.

    Опция Lounge Concept (7-местная компоновка) включает индивидуальные «капитанские» кресла с широким центральным подлокотником.

    Динамика «вэна» зависит, естественно, от выбора силового агрегата — и в общем неяркая. А наилучшую приемистость Tourer показывает с 165-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП. Тянет 2-литровый CDTi мощно (во всяком случае в определенном диапазоне оборотов), но эластичность двигателя с воспламенением от сжатия, к сожалению, невелика. Приходится активно работать «ручкой», чтобы держать турбодизель в правильном (довольно узком) интервале частот вращения вала. Тогда как коробка передач переключается не особенно четко, что несколько осложняет вождение однообъемника в городском транспортном потоке. Зато устройство «старт-стоп» действует как надо: своевременно глушит двигатель и вновь пускает – без задоринки.

    Zafira Tourer отличается необыкновенно гибкой вариабельностью внутреннего пространства. Кроме того, предлагается приспособление FlexFix (платная опция), которое позволяет крепить на «корме» аж 4 горных «байка».

    С другими двигателями динамика еще скромнее, хотя практичному автомобилисту (без претензий на спортивные достижения) турбомотор Ecotec T максимальной мощностью 140 сил слабым тоже не покажется. С опционными амортизаторами FlexRide (регулируемая жесткость) тест-автомобиль крены в виражах у Zafira Tourer невелики – во всяком случае в режиме Sport. Автомобиль цепко держит дорогу и по криволинейной траектории катится послушно и стабильно. Вполне достойное поведение – для однообъемника с приподнятым центром тяжести.

    Фирменная система Flex7 позволяет играть расстановкой посадочных мест – в широких пределах.

    А вот что касается рулевого механизма, то его работа вызывает справедливые нарекания. Руль легкий – в самый раз для маневрирования по городу. Но к сожалению, довольно-таки «пустой»: маловато обратной связи на «баранке». Обычное с электросервоусилителями дело, и Zafira Tourer не исключение. Плавность хода «вэна» лучше в режиме настройки амортизаторов Touring. Правда, в виражах появляется заметная «валкость», а на умеренных скоростях ощущается легкая, но не особенно приятная «болтанка».

    Не слабый, но экономичный турбомотор Ecotec T на бензине. Продвинутая конструкция.

    Корень зла в колоссальном перепаде нагрузки, приходящейся на заднюю ось. Вообразите, как меняется «развесовка» по осям 7-местного Zafira Tourer: с одной стороны, когда на борту только водитель и передний пассажир. И с другой, — когда заняты все 7 посадочных мест (плюс какая-то поклажа). Чтобы автомобиль не заваливался под полной нагрузкой на «корму», пришлось увеличить жесткость пружин задней подвески – с предсказуемыми следствиями. Тогда как по-хорошему имеет смысл монтировать сзади (гидро)пневматические упругие элементы: не слишком жесткие, но с неизменным прогибом – независимо от нагрузки. Скажем, как у ситроеновского однообъемника C4 Grand Picasso (платная опция) – примерно такой же грузоподъемности, что и Zafira Tourer. У «опеля» на усложнение и удорожание конструкции не решились, а компромиссная настройка ходовой оставляет желать лучшего. И даже амортизаторы FlexRide не снимают непростой вопрос насчет «развесовки» (хотя и улучшают держание дороги).

    Сзади у Zafira Tourer подвеска на сопряженных продольных рычагах, — но в необычной конфигурации.

    Салон нового «вэна» основательно звукоизолирован, однако на скорости дает о себе знать шум набегающего воздуха. Уже на «холостом» прослушивается также гул турбодизеля (CDTi вообще не отличается мягкостью работы). Тем не менее, тест-драйв оставил в целом положительное впечатление: качество исполнения и сборки тест-автомобиля неплохое, а необыкновенно гибкие возможности размещения пассажиров и поклажи трудно переоценить. Вместе с тем, под каким углом ни посмотреть, класс у Zafira Tourer определенно не «премиальный». Не дотягивает.

    Сочтемся баллами

    После личного знакомства с автомобилем подошло время подведения итогов. Количественный расклад по Zafira Tourer получился такой:

    Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Дизайн нового «вэна» гораздо выразительней, чем в предшествующем поколении. Особенно на взгляд спереди, где в глаза бросается сходство с «гибридным» Ampera. Солидный и вместе с тем динамичный облик; «хорошо».

    Динамика – 3. У автомобиля с 165-сильным турбодизелем неплохая приемистость, но эластичностью (фиатовский) 16-клапанник CDTi, к сожалению, похвалиться не может. Другие двигатели слабее; только «удовлетворительно».

    Держание дороги и управляемость – 3. Крены в виражах умеренные, и Zafira Tourer довольно цепко держит траекторию. Поворачиваемость почти нейтральная, но руль «пустоват» — недостает обратной связи на «баранке». В целом «удовлетворительно».

    Комфорт и оснащение – 3. С опционными амортизаторами Flexride новый «вэн» катится довольно плавно – на скоростях по ровным дорогам. Тогда как на небыстром ходу автомобиль ощутимо потряхивает. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное; «удовлетворительно».

    Безопасность и защита – 5. «Вэн» Zafira Tourer уже заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» — по методике EuroNCAP. Техника безопасности самая современная; «отлично».

    Качество и надежность – 3. Здесь репутация у моделей Opel неважная. И хотя исполнение и сборка тест-автомобиля, по впечатлениям, вполне на уровне, надо посмотреть выводы по длительной эксплуатации «вэна». А пока «удовлетворительно».

    Вместимость и практичность – 4. Новый «вэн» отличается вместительностью (до 7 посадочных мест) и на редкость вариабельным внутренним пространством. Правда, манипулировать сиденьями 2-го ряда не так просто. В целом «хорошо».

    Эксплуатационные расходы – 4. Zafira Tourer экономичен по топливу – особенно с турбодизелем ecoFLEX. Издержки по обслуживанию и ремонту предположительно умеренные. «Хорошо».

    В плюсе:

  • оформление и отделка интерьера;
  • простор для водителя и пассажиров в первых 2-х рядах;
  • экономичный турбодизель с устройством «старт-стоп».
  • В минусе:

  • неудобные для взрослых сиденья 3-го ряда;
  • далеко не высший уровень плавности хода и управляемости;
  • грубоватая работа турбодизеля.
  • Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый опелевский «вэн» наделен возможностями полноценного многоцелевого автомобиля. Однако по ряду пунктов Zafira Tourer оставляет желать лучшего – ведь предела совершенству нет.

    Вердикт: посредственно. Zafira Tourer несомненно интересней модели II поколения. Вместе с тем такие автомобили, как Ford S-Max и SEAT Alhambra, тщательнее «отшлифованы» и превосходят новый однообъемник Opel по ходовым качествам.

    Новую модель собирают на заводе Opel AG в городе Бохум, Германия, — и только там. Тогда как Zafira предшествующего поколения выпускается также и в Калининграде. В Европе за новый «вэн» в скромном исполнении Expression с 1,8-литровым бензиновым Ecotec запрашивают без малого 20 тыс. евро. Автомобиль чуть дешевле замечательного фордовского Grand C-MAX в комплектации Trend – со сравнимым силовым агрегатом. А какие виды на Zafira Tourer складываются в нашей стране, пока неясно.

    Чисто конкретно. Переднеприводный однообъемник Zafira Tourer построен на GM-овской платформе Delta II, на которой созданы также Chevrolet Cruze и Opel Astra. Для нового «вэна» предназначена «линейка» 4-цилиндровых двигателей – бензиновых и на тяжелом топливе. Так, ведущую роль играет продвинутый 16-клапанник Ecotec T из продвинутой серии GM Family 0 — с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Рабочий объем равен 1364 миллилитрам, и со степенью сжатия 10 «четверка» развивает до 120/140 л.с. (в зависимости от давления наддува) при 5-5,5 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 200 Нм. Мал движок, но вовсе не слаб.

    Имеется также 1,8-литровый бескомпрессорный Ecotec (серия Family 1) максимальной мощностью 116 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 175 Нм. Плюс турбодизель CDTi (FIAT MultiJet) рабочим объемом 1956 «кубиков». Двигатель с воспламенением от сжатия предлагается в трех вариантах настройки: во-первых, на 110 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 260 Нм. Во-вторых, на 131 сил. при тех же оборотах – с крутящий моментом до 300 Нм. И в-третьих, «заряженный» CDTi максимальной мощностью 165 л.с. – с наибольшим крутящим моментом 350 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5- ступенчатой (1,8-литровый Ecotec) или же с 6-ступенчатой КПП. В паре с 140-сильным Ecotec T и с турбодизелем CDTi максимальной мощностью 165 л.с. предлагается также 6-скоростной гидромеханический «автомат» Active Select (допускает принудительное переключение) — за доплату.

    Ходовая у нового «вэна» та же самая, что у «Астры»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. И такое же своеобразное усовершенствование: задняя подвеска дополнена направляющим механизмом Уатта. Механизм не позволяет продольным рычагам самовольно подруливать в виражах, что якобы улучшает держание дороги и управляемость автомобиля. Не сказать, чтобы тест-драйв подтвердил преимущества нестандартного решения… А в остальном как обычно: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Плюс адаптивные амортизаторы FlexRide (платная опция) регулируемой жесткости. Покрышки размером 225/50R монтируются на 17-дюймовые колеса из легкого сплава (за доплату можно поставить и резину и помощнее). Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые). В «штате» ABS и ESP+, страхующие водителя в критических обстоятельствах. «Активная» техника безопасности.

    Длина нового «вэна» — 4658 мм, ширина – 1928, высота – 1685; колесная база – 2760 мм, колея — 1584/1588 мм. Снаряженный вес 5-местного в «бюджетном» исполнении Expression (с бензиновым Ecotec T) – от 1495 кг. Скоростные возможности умеренные: с места до 100 км/ч Zafira Tourer с 1,8-литровым Ecotec и 5-ступенчатой «ручкой» может разогнаться чуть быстрее, чем за 13 сек. Объявленная максимальная скорость — 185 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 7,2 л на 100 км пробега. Невыразительная динамика.

    С 140-сильным турбомотором Ecotec T и 6-ступенчатой КПП гораздо веселее: разгон до 100 км/ч за 10,7 сек., максимальная скорость — 202 км/ч. При том, что средний расход бензина уменьшается до 6,3 л на 100 км пути. Наилучшую приемистость показывает «вэн» с мощным турбодизелем: «сотню» с места автомобиль набирает за 9,8 сек., максимальная скорость — 208 км/ч. Тогда как тяжелого топлива Zafira Tourer в таком исполнении сжигает в среднем лишь 5,2 л на 100 км пробега. Видимо, самый привлекательный вариант.

    Точка зрения. Многоцелевой Zafira Tourer вполне годится на роль 2-го автомобиля в многочисленном (и небедном) семействе. Частые поездки в том или ином составе, сопряженные с перевозкой разнообразной поклажи… Гибко вариабельный и безопасный однообъемник (в 7-местной конфигурации) как раз на своем месте. Хотя есть и другие модели – ничуть не менее интересные.

    www.autonavigator.ru

    Технические характеристики Opel Zafira Family. Дилер Русь Авто

    Кузов Минивэн

    Высота (мм)1680
    Длина (мм)4467
    Колесная база (мм)2703
    Ширина (с учетом/без учета наружных зеркал заднего вида) (мм)1801
    Колея передних/задних колес (мм)1488/1510

    Радиус разворота в метрах

    От бордюра до бордюра10,90
    От стены до стены11,50

    Размер багажного отделения в мм (ECIE/GM)

    Длина багажного отделения, до 3-го ряда сидений405
    Длина багажного отделения, до 2-ого ряда сидений1088
    Длина багажного отделения, до 1-ого ряда сидений1809
    Ширина между колесными арками1071
    Максимальная ширина1114

    Объем багажного отделения в литрах (ECIE)

    До 3-го ряда сидений140
    До 2-ого ряда сидений645
    Максимальный объем1820

    Масса и нагрузка на оси в кг

    Масса снаряженного автомобиля, включая водителя (70/156/C)1503-1765
    Максимально допустимая масса автомобиля2075-2250
    Полезная грузоподъемность455-577
    Максимальная нагрузка на переднюю ось (минимальное значение)975-1145
    Максимальная нагрузка на заднюю ось1115-1250

    Бензиновые двигатели1.6 TWINPORT ECOTEC® (77 kW)1.8 ECOTEC® (103 kW)1.8 ECOTEC® (103 kW)2.2 DIRECT ECOTEC® (110 kW)2.0 Turbo ECOTEC® (147 kW)
    ТопливоБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
    Коробка передач5-ступенчатая механическая5-ступенчатая механическая5-ступенчатая Easytronic4-ступенчатая автоматическая6-ступенчатая механическая
    Количество цилиндров44444
    Диаметр цилиндра, мм79,080,580,586,086,0
    Ход поршня, мм81,588,288,294,686,0
    Рабочий объем, см315981796179621981998
    Макс. мощность в кВт/л.с.77 (105)103 (140)103 (140)110 (150)147 (200)
    Макс. мощность при об/мин60006300630056005400
    Макс. крутящий момент в Нм150175175215262
    Макс. крутящий момент при об/мин39003800380040004200
    Максимальная скорость (км/ч)177197197190225
    Время разгона (0-100 км/ч, с)14,211,512,911,69,0

    Расход топлива (л/100 км) согласно 1999/100/EU

    Городской цикл9,3-9,510,1-10,39,9-10,111,613,3
    Загородный цикл5,8-6,06,2-6,46,0-6,26,77,3
    Смешанный7,1-7,37,6-7,87,4-7,68,59,5
    Выброс CO2 (г/км)170-175182-187178-182204228

    opel-rusavto.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *