Диагностика авто через ноутбук своими руками: обзор
Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool», т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.
Привет всем посетителям моего автоблога!
Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.
Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.
Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.
Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.
Компьютерная диагностика
Немного истории
Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.
В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.
С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.
Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.
То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.
Электронный блок управления
Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.
Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.
Что он из себя представляет?
Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:
- ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
- В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
- В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.
Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.
Возможности диагностики
Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.
Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:
- Проверка качества проведенного техобслуживания;
- Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
- Более точное определение состояния машины при ее покупке;
- Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».
Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:
- Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
- Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
- Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.
Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.
Самостоятельная диагностика авто через ноутбук
Что вам понадобится для диагностики
Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.
Список примерно следующий:
- Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
- Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
- Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
- Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
- Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.
Статья в тему: Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?
Ноутбук
Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.
Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.
Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.
Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.
Сканер
Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.
Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.
Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».
Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.
Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.
На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:
Программы
Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.
Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:
- Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
- Считывание кодов неисправности;
- Расшифровка кодов ошибок;
- Стирание ошибок после устранения их причины;
- Определение и комментирование статуса ошибок;
- Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.
Как я уже говорил, подобных программ множество.
Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:
- «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
- «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
- «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.
Как диагностировать машину через ноутбук
Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.
Вот, что вам нужно делать пошагово:
- Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
- Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
- Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
- Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
- Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
- Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
- Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
- При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог, или через этот сервис.
Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327, но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.
Полезные советы
- Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
- Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
- При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.
Заключение
Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.
Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.
На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.
kulikavto.ru
Диагностика авто через ноутбук своими руками, программы и инструкции
Компьютерная диагностика авто практикуется по всему миру уже около 40 лет. Еще в 1980 году «Дженерал Моторс» установила в свои авто диагностический интерфейс, посредством которого отслеживается состояние всей электроники авто, а также протокол ECM.
Затем в США был разработан универсальный диагностический протокол для всех марок авто, который действует и сегодня, но имеет более усовершенствованную версию — OBD-2. Она применима для машин, выпускаемых в Америке и Канаде, японским аналогом такой системы выступает JOBD, а европейской – EOBD.
Что такое бортовая компьютерная диагностика
Во всех новых авто имеется электронное управление, в котором предусмотрен коммуникационный протокол. Его месторасположение зависит от марки авто, но чаще всего находится в районе рулевой колонки. Этот порт стандартизирован, что дает возможность подключать к нему внешние электронные устройства, чтобы просматривать данные бортового компьютера и делать выводы о его работе.
Диагностика своими руками проводится с помощью специальных устройств, на экранах которых выводятся выявленные коды ошибок. Имеются как общие коды для всех авто, так и индивидуальные для конкретной марки, которые были заложены производителем во время изготовления машины.
Чтобы извлечь информацию с бортового компьютера потребуется использование специального сканера.
Что проверяют при помощи компьютерной диагностики
Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.
Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:
- его производительность;
- скорость на холостом ходу;
- проверить фазу газораспределения;
- срабатывание электронного клапана;
- положение дроссельной заслонки;
- количество оборотов;
- синхронизацию зажигания.
Такая диагностика двигателя позволяет настроить и подкорректировать авто в нужный момент, исключив его дорогостоящий ремонт. В особенности это актуально для 16-клапанных двигателей, и хотя в случае с 8-ми клапанными их аналогами ремонтные работы обойдутся дешевле, все же не стоит до этого доводить.
При помощи автодиагностики можно также проверить:
- состояние машины на момент ее покупки;
- качественно ли было произведено техобслуживание, и были ли учтены все ошибки;
- электропитание авто;
- определить характер неисправности при зажигании кнопки «Чек».
Компьютерная диагностика поможет установить целесообразность проводимых ремонтных работ и вычислить их периодичность, что будет существенно экономить средства, которые можно потратить на тюнинг авто. Самостоятельная диагностика автомобиля потребует иметь при себе все необходимые устройства и установить на них нужное программное обеспечение.
Когда необходима диагностика
Без нее не обойтись, если сталкиваешься с такими ситуациями:
- мотор «троит»;
- автомобиль глохнет практически сразу после того, как будет заведен;
- машина сложно набирает скорость;
- предстоит техническое обслуживание личного транспорта;
- автомобиль не заводится;
- ранее были установлены или заменены его запчасти;
- после покупки нового или б/у автомобиля;
- на приборной панели постоянно горит знак неисправности двигателя «Чек».
Важно: для новых авто желательно произвести диагностику как можно раньше, чтобы проверить всю электронику.
Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука
Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.
Основными приборами являются:
- Ноутбук или смартфон. Телефон удобен для проверки автомобиля своими руками в походных условиях, если он вдруг заглох посреди дороги, а до конечного пункта путь неблизкий. Ноутбук, так же как и стационарный компьютер позволит провести более серьезную диагностику. Впоследствии под него можно будет установить профессиональный диагностический софт. Допускается использовать самый обычный ноут со стандартным разъемом RS-232, предназначенным для дата-кабеля, также в нем должен быть установлен хотя бы один из блоков беспроводного доступа. Лучше если это будет Bluetooth, и хотя он не такой быстрый, как тот же Wi-Fi, но большинство адаптеров (сканеров) работают именно на нем. В случае применения стационарного компьютера проверить машину в дороге не получится, зато такое устройство более мощное. Если он старый и в нем не предусмотрен Bluetooth разъем, то создавшееся положение могут спасти переходники или беспроводные модули.
- Сканер. Подключается к диагностическому разъему, необходимо будет выбирать его конкретно под свою марку авто. Некоторые производители адаптеров создают такое устройство, которое можно подключить к большинству моделей импортных и отечественных авто. Совместно с адаптером должен поставляться шнур, который будет подключаться к ПК. В сканере имеются блоки разъемов, чип-схема, управляющая и сигнальная панель. Он служит передаточным звеном между бортовым компьютером и ноутбуком, на котором полученные сведения обрабатываются в читабельный вид.
- Программное обеспечение. Его можно скачать прямо с интернета, где имеется множество программ. Они могут быть как универсальными, так и для определенной модели. Желательно все же выбирать программу для определенной марки, она будет «заточена» под определенную модель.
Виды адаптеров для OBD2
Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.
Разновидности сканеров:
- Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
- Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
- Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.
Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.
Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас
Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.
Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков. После выявления ошибок, устройство самостоятельно обновляется, но уже с внесенными поправками, примечательно, что все это оно может выполнять даже при движении авто. Scan Tool Pro может точно определить VIN автомобиля, КПП или двигателя.
Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста. С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.
К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.
К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.
Распиновка разъема OBD-2 и аналогов
Программы для диагностики авто с помощью ноутбука
При покупке адаптера ПО поставляется вместе с ним. Если же приложение для проведения самостоятельной диагностики автомобиля отсутствует или по каким-то причинам не устраивает владельца авто, то он может самостоятельно скачать понравившуюся программу с интернета.
Основным функционалом программы выступает:
- расшифровка получаемых кодов ошибок;
- определение и выведение на монитор ноута основных условий работы систем авто;
- определение и расшифровка статуса выявленных отклонений;
- устранение причин появления ошибок и стирание их из памяти системы;
- ведение отчетной документации по выявленным неисправностям и проводимому техобслуживанию.
Среди популярных программ можно выделить:
- Мотор-Тестер – профессиональная программка, предназначенная для диагностики отечественных авто, таких как УАЗ, ВАЗ, ГАЗ и похожих;
- Uniscan – универсальная версия софта, применяемая для мониторинга отклонений электронной системы многих иностранных авто, год выпуска которых не превышает 17 лет.
- KWR-D – программа надежна и оснащена многими полезными регулировками. С ее помощью можно проконтролировать важные параметры транспортного средства, а также проверить различные механизмы, такие как катушки, форсунки и другие.
- Vagcom – программное обеспечение для машин группы VAG, отлично справляется с неисправностями на Фольксвагене, Ауди, Шкоде, Сеат и других.
Самые частые коды ошибок
Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.
Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.
Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.
remontautomobilya.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Полный размер
Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.
Полный размер
Сканер ELM327 v 1.5 OBD2 bluetooth mini
Именно версия 1.5 предпочтительней тк версия 2.1 является урезанной и читает меньшее количество блоков. Работает на андройд и можно подключать к ноутбуку (у меня так и не вышло подружить емл и ноутбук). Игрушка которая может прочитать ошибки в дороге не более. Для норм диагностики такой адаптер не годится.
www.opendiag.spb.ru/download/Manual.pdf Мануал программы диагностики opendiag
А вот выдержка по работе программы с емл. Ниже скорость обмена данных. Значит ниже точность снятых логов и тд
Теперь перейдем к k line адаптеру а точнее к k line VAG COM KKL 409.1 (почему он. Потому что приемлены цена и качество) который имеет на порядок выше функционал. Единственная проблема с которой можно столкнуться это установка драйверов адаптера. Для этого разбираем адаптер смотрим на каком чипе он собран и находим в интернете драйвера для этого чипа.
Полный размер
Данный k line адаптер может диагностировать снимать логи откатывать прошивку по логам и тд а так же с его помощью можно прошивать ЭБУ. А еще его можно взять в дорогу так же как емл сканер и точно так же посмотреть ошибки в случае поломки.
Полный размер
Для подключения k line адаптера к андройду нужен OTG кабель и мобильная программа OpenDiag
Если у кого колодка диагностики OBD1 (12pin) старого образца не нужно брать какие то переходники. Там же в Китае можно колодку диагностики OBD2 (16pin) нового образца
колодка диагностики OBD2 (16pin)
По поводу прошивки ЭБУ. Многие (я тоже был в их числе) городят кабели для прошивки. Как показала практика таскать туда сюда ЭБУ для прошивки не удобно. Дергать снимать с акб клеммы разъемы вместе с проводами им это явно не идет на пользу. К тому же должен быть доступ чтобы отсоединить ЭБУ а это значит снятые обшивки и тд…
Схема для прошивки ЭБУ через колодку диагностики не снимая его с авто. В данном примере ЭБУ январь 5.1. Смотрите распиновку своего ЭБУ.
Кому нужно могу скинуть ссылки где заказывал это все.
ru.aliexpress.com/item/ED…=2114.13010608.0.0.UjXeBE k line адаптер
ru.aliexpress.com/item/20…701869.html?spm=2114.1301 ELM327 v 1.5
ru.aliexpress.com/item/HO…=2114.13010608.0.0.AuyY2z OTG кабель
ru.aliexpress.com/item/Ne…43-48f9-b1ec-9a667d4884b6 16pin obd2 разъем
www.drive2.ru
Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line
Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто.У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут
aliexpress.com/item/VAG-KKL-USB-FIAT-ECU-SCAN-Free-Shipping/1605070824.html
Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
Без разборки конечно-же не обошлось
Сделан адаптер вполне прилично.
Реальная схема кабеля.
U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)
Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12
Поправлено
2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:
3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.
4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.
Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически
После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.
Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.
mysku.ru
Программа для диагностики автомобиля через ноутбук
Ещё буквально недавно, компьютерная диагностика транспортного средства, такого как автомобиль, могла производиться только в авторизированных авто центрах, при наличии там специального высокотехнологичного оборудования и узкопрофильных специалистов. Да и стоила, как правило, такая услуга очень солидную сумму денег. А потому мало кто позволял её себе и зачастую выбирал так называемую мастерскую «дяди Васи» так как там было в разы дешевле, да и проблему хоть и намного дольше по времени, но, тем не менее, устраняли.
На сегодняшний же день уже есть множество программ для диагностики автомобиля через ноутбук по сути, если можно так сказать, не выходя из своего гаража. Вот об этом мы и поговорим в этой статье.
На сегодняшний же день всё в корне изменилось, не нужно платить огромные деньги за то, что к вашему автомобильному компьютеру подключат специальное устройство сканер и проведут его компьютерную диагностику.
Все что требуется на сегодняшний день для проведения такой операции — это ноутбук и программа для диагностики автомобиля. Даже скажу вам больше если случилось так что у вас нет и ноутбука, то и тут не беда благо сегодня уже существует огромное множество программ для диагностики автомобиля через операционную систему андроид, а на андроиде сегодня работают очень многие устройства, в основном все ваши смартфоны и гаджеты, так что с этим проблем как говорится не должно быть.
Программа диагностики автомобилей скачать бесплатно русская версия
Что потребуется для проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля:
- Автомобиль
- Ноутбук
- Адаптер (переходник который подключается к специальному порту автомобиля, а другим концом к ноутбуку или стационарному компьютеру)
- Установленная программа на ноутбуке для проведения тестов
На нашем сайте ниже мы оставим ссылку, по которой можно скачать программу диагностики автомобиля бесплатно русская версия.
Мозги или ЭБУ автомобиля
Что такое мозги автомобиля или технически правильно выражаясь ЭБУ – это электронный блок управления системами автомобиля. От настроек этого блока зависит как поведение автомобиля так и
- Динамика разгона
- Потребление топлива
- Работа тормозной системы
- Работа полного привода если есть
- Мультимедиа системы
И все другие системы, которые, так или иначе, управляются компьютером.
Так же этот разъем служит для того чтоб производитель мог вносить доработки или необходимые изменения в программу автомобиля, производители оснащают все современные авто специальными портами, через которые и происходит подключение машины к компьютеру.
Через этот порт можно протестировать автомобиль в разных режимах работы, посмотреть, что на эти настройки выдаст компьютер, протестировать автомобиль на наличие поломок или неправильную работу какого либо узла, внести различные изменения в работу автомобиля, задать параметры, к примеру, на потребление топлива, скорость открывания заслонки и многие другие.
Правильное название этого порта – диагностический разъем автомобиля.
Как это работает
К диагностическому разъему, как правило, подключается специальный переходник, зачастую это стандарт OBD адаптер, задачей которого является перевести команды автомобиля в понятный язык для подключаемых к нему устройств.
Подключаться к OBD адаптеру может всё что угодно:
- Специальные диагностические сканеры автомобиля
- Планшеты
- Смартфоны
- Ноутбуки
- Стационарные компьютеры
Соединение с OBD адаптером может быть осуществлено
- По кабелю
- По wi-fi
- Bluetooth
Где находится диагностический разъем автомобиля
Как правило порт подключения диагностического разъема находится либо в салоне под рулевой коробкой, либо под капотом в коробке с предохранителями, под бардачком, возле прикуривателя и возле юсб портов, но бывают разные варианты, лучше прочитать в технической инструкции к вашему автомобилю. В хендай санта фе диагностический разъем находится под ниже регулировки света с левой стороны от водителя под специальной крышкой, вот как на этом фото
Как самостоятельно использовать программу для диагностики автомобиля через ноутбук и провести его полное тестирование и проверку всех систем
К примеру, у вас на автомобиле на панели приборов загорелась «Check engine» и так случилось, что вы ну вообще даже и примерно не предполагаете с чем это может быть связано. Что же делать:
Так же перед диагностикой, можно скачать к себе в ноутбук специальные базы данных автомобилей с расшифровками кодов ошибок к ним, и тогда эта информация всегда будет у вас под рукой.
Если вам по каким-либо причинам не нравится работать с ноутбуком или планшетом для диагностики автомобиля, а также вводить постоянно в поиске запросы вида — программа для компьютерной диагностики автомобиля скачать бесплатно, то вы всегда можете приобрести готовый автомобильный сканер, благо сейчас цены на них начинаются от 30$. И даже при такой цене они как правило обладают всем необходимым функционалом для полноценного проведения компьютерной диагностики автомобиля.
Что может программа для диагностики автомобиля через ноутбук и сканер
Могут они довольно-таки многое, разница между ними только в методе реализации самого устройства, сканер более портативен:
- Считать коды неисправностей и расшифровать их автоматически — например, покажет какой цилиндр троит, если такое явление у вас наблюдается
- Стереть или обнулить коды ошибок, вследствие чего ошибка не будет отображаться на панельной доске приборов
- Диагностика всех систем автомобиля
- Полный технический отчет о работе машины
Если вы все же решили скачать программу диагностика автомобиля через ноутбук бесплатно, то вот вам список наиболее популярных программ, которыми пользуются как автолюбители, так и профессионалы
«Uniscan» – программа для проверки практически любого автомобиля произведенного в США, ЕС, Японии, Корее выпущенные с 2001 года
Программа «Мотор-Тестер» — программа для тестирования машин нашего русского производств УАЗ, ГАЗ, ВАЗ
«Vagcom«– программа в основном нацелена для компьютерной диагностики автомобиле ауди и фольксваген, а также работает с шкода, сеат и некоторыми другими марками
Учтите тот факт, что программы постоянно обновляются как и софт машин, и если вам она не подошла поищите более свежую версию в интернет.
Небольшие советы
Если вы подключаете программу для диагностики автомобиля через ноутбук и используете при этом кабель, то имейте ввиду что чем длиннее кабель тем хуже соединение, при длине кабеля более 3-х метров соединение может быть
- Не стабильные
- Обрываться
- Не соединиться вообще
поэтому чем короче диагностический кабель, тем лучше.
- Если вы купили все же сканер, не поленитесь изучить его инструкцию, а про запас все равно желательно иметь на компьютере базу данных с расшифровкой возможных ошибок, которые выявит сканер
- Подключение как сканера, так и ноутбука к бортовому компьютеру автомобиля производится только при выключенном зажигании, только после полного подключения всех кабелей и разъемов, а так же запуска и настройки программ – разрешается произвести завод двигателя машины, иначе существует вероятность повредить бортовой компьютер автомобиля ЭБУ, что будет вам стоит ой как не дешево
Рекомендуем так же к прочтению как правильно зарядить аккумулятор вашего железного коня не нанеся ему вреда и избежав перезаряда.
Вывод
Что можно сказать, прочитав это все, что время простой механики уходит в прошлое, на замену ей нравится вам это или нет, идут электронные системы контроля всего и вся, будь то автомобиль или ваша личная жизнь, такова цена платы за прогресс. Ну а мы надеемся, что вам понравилась или была полезной наша статья — программа для диагностики автомобиля через ноутбук, главное делайте все не спеша по инструкции и всё у вас получится. Опишите, каким программным обеспечением для проведения автомобильной диагностики пользуетесь вы.
santavod.ru
Инструкция по проведению диагностики авто через ноутбук своими руками, видео
Все современные транспортные средства оборудуются различными электронными системами. Порой выявить неисправность того или иного узла просто невозможно без тщательной проверки автомобиля. Из этого материала вы узнаете, как осуществляется диагностика авто через ноутбук своими руками, что для этого необходимо и как все сделать правильно.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?
Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.
Компьютерная проверка систем автоСегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.
Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:
- изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
- изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
- при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
- настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.
Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?
- В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
- Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
- В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
- Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.
В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.
В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:
- Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
- Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
- Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.
Необходимые инструменты и приборы для диагностики
Для того, чтобы компьютерная диагностика автомобиля своими руками дала результаты, нужно правильно к ней подготовиться. Сегодня приборов для тестирования автомобильных систем огромное множество. Это обусловлено тем, что каждое современное транспортное средство компьютеризировано и рано или поздно оно будет нуждаться в диагностике. Владельцу любого авто необходимо знать, где расположен диагностический разъем, обычно он находится под приборной панелью в районе руля (автор видео — al zh).
Для тестирования лучше применять сканер. Это устройство необходимо для того, чтобы связаться напрямую с блоком управления, а также считать комбинации ошибок. При помощи сканера можно снять все необходимые показания датчиков, а также систем управления транспортным средством. Благодаря сканеру можно сделать диагностику работоспособности исполнительных узлов. Сканер нужно найти в обязательном порядке, поскольку ни одна система не сможет протестировать себя с полной точностью.
Учтите, что к каждому транспортному средству необходим специальный адаптер. Вы можете приобрести универсальное устройство, которое можно будет использовать для разных марок авто.
Если сканера у вас нет, то можно обойтись и без него, что вам потребуется:
- Ноутбук или компьютер. С домашним ПК будет немного сложнее. В любом случае, основным прибором является компьютер, но также протестировать авто можно и с помощью смартфона.
- Адаптер, который необходим для подключения к диагностическому разъему. Вам потребуется определенный адаптер конкретно для вашего авто или универсальное устройство. К примеру, устройства от компании K-Line пользуются успехом у наших автолюбителей, поскольку они позволяют подключиться к большинству отечественных и импортных автомобилей. В комплекте с адаптером должен идти специальный провод или шнур для синхронизации ноутбука и адаптера. Если шнура не будет, подключить ПК невозможно.
- Программное обеспечение. На просторах интернета можно найти множество различных программ. Одни из них ориентированы под определенные модели транспортных средств, другие являются универсальными. Желательно подбирать софт под конкретную марку авто, поскольку они изначально запрограммирован для работы с определенным бортовым компьютером.
Устройства и ПО
Wifi или bluetooth адаптеры
Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.
Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства. Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения. После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).
В настоящее время автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент в плане выбора адаптеров. По цене и качеству, начиная от китайских устройств и заканчивая оригиналами. При покупке адаптера необходимо подбирать его конкретно под свою модель авто, таким образом вы сможете получить более точные результаты во время проверки.
С помощью Android
В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.
Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:
- демонстрация параметров авто в реальном времени;
- полное тестирование всех систем;
- использование GPS-трекера, чтобы вспомнить, какие действия вы уже совершали и т.д.
Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.
Через Windows Mobile или Java
В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей. Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет. При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.
Рекомендации специалистов
- Никогда не проводите диагностику, если вы собираетесь «разобраться по ходу дела». Важно знать, что вам нужно проверить.
- Более точные результаты всегда дают специальные сканеры.
- Если вы не уверены в том, что сделаете все правильно, то доверьтесь специалисту.
- Никогда не стирайте из памяти ЭБУ коды ошибок, если они еще не исправлены. Код сотрется, но ошибка все равно останется.
Видео «Как диагностировать авто с помощью адаптера»
Загрузка …avtozam.com
Компьютерная диагностика автомобиля своими силами – совершенно бесплатно подключаемся к любым блокам, нужен только ноутбук и кабель VAG-COM
Немногие знают, что провести полную компьютерную диагностику автомобиля вполне можно своими силами. Мы говорим не о простейших адаптерах ELM327 в связке со смартфонами, о которых многие наверняка слышали. Речь пойдет о несколько более сложной связке: адаптер VAG-COM и программы CASCADE на ноутбуке под управление операционной системы Windows. Данная связка позволит не только выполнять диагностику практически всех электронных блоков управления Вашего автомобиля, но и запускать различные механизмы, об этой возможности поговорим ниже.
О том, где скачать и как настроить Cascade и драйверы для шнурка-адаптера VAG-COM, а также как сделать переходник для подключения ко всем блокам ЭБУ автомобиля, мы рассказывали в обзорном материале по Cascade.
Также мы писали, какие модели автомобилей поддерживает Cascade.
Здесь поговорим про процесс диагностики.
Какие блоки управления можно диагностировать с помощью CASCADE?
Диагностическая программа CASCADE через шнур-адаптер VAG-COM умеет связываться со следующими электронными блоками управления:
- управления двигателем
- управления АКПП
- блок ESP-TCS-ABS
- блок управления подушками безопасности
- блок иммобилайзера
- блок управления климатом
- блок полного привода
Какие параметры показывает CASCADE для каждого блока управления?
Разберем подробнее, что именно можно увидеть с помощью диагностической программы и адаптера VAG-COM, подключившись к каждому блоку управления. Нижеперечисленные параметры приведены для автомобиля Hyundai Tucson. Напомним, наиболее широко возможности Cascade можно раскрыть именно с Hyundai и Kia, т.к. в нее вшит дилерский сканер для этих авто. Параметры автомобилей, выводимые в программу, зависят от производителя авто и конкретной модели электронных блоков управления системами автомобиля.
Параметры блока управления двигателем
Подцепившись к любому блоку управления (например, ЭБУ двигателя), пользователь видит доступные пункты меню, приблизительно одинаковые для всех блоков:
01. >Diagnostic trouble codes | Просмотреть ошибки в ЭБУ двигателя, в т.ч. по которым не горит чек |
02. >Clear DTC | Очистить историю ошибок |
03. >Current data | Показания датчиков в режиме онлайн |
04. >Flight record | Зафиксировать в память текущие показатели датчиков |
05.Actuator test | запустить встроенные тесты доступных устройств |
06. >Dual-display (Sensor+TDC) | одновременно показывать ошибки и датчики |
07. >Dual-display (SENSOR+ACT) | показать данные с датчиков при исполнении тестов |
08. >SIMU-SCAN | лучше не лезть, можно спалить шнурок-адаптер |
09. >Ecu information | информация о версии прошивки ЭБУ двигателя |
Естественно, диагноста прежде всего интересуют показания датчиков. Выбираем пункт Current data и видим все параметры, которыми оперирует ЭБУ двигателя при работе.
Этих параметров довольно много, перечислим их:
1. Battery voltage | напряжение бортовой сети автомобиля |
2. MAP sensor (kpa) | давление во впускном коллекторе |
3. MAP sensor (V) | напряжение на датчике абсолютного давления |
4. Coolant temp. sensor | температура антифриза |
5. Int. air temp. snsr | температура внешнего воздуха на входе |
6. Throttle posi. sensor | процент отклонения дроссельной заслонки, меняется при нажатии на газ |
7. Throttle p.snsr(V) | напряжение на датчике положения дроссельной заслонки |
8. Adapted throttle (%) | |
9. Idle status | включен ли режим холостого хода |
10. Wide open throt. (WOT) | включен ли режим кикдауна (полного газа) |
11. Fuel-cut off status | отключена ли подача топлива |
12. Start status | зажигание включено, двигатель не заведен. |
13. Fuel pump relay | Активирован ли бензонасос |
14. MFI Control relay | Активно ли управляющее реле двигателя |
15. Vehicle speed | Скорость движения с датчика |
16. Engine speed | Обороты двигателя |
17. Target idle speed | запрограммированные обороты двигателя на холостом ходу. |
18. ISC Actuator duty | показатель открытия клапана реле холостого хода |
19. CKP Signal | идет ли сигнал с датчика положения коленвала |
20. A/C Switch | нажата ли кнопка включения кондиционера |
21. A/C pressure switch | включен ли кондиционер |
22. A/C comp. relay | а возможно, что именно это означает фактическое включение компрессора кондиционера |
23. Medium pressure SW | параметр давления в системе кондиционирования |
24. Fan-low speed | включена ли первая скорость вентилятора радиатора охлаждения двигателя |
25. Fan-high speed | включена ли вторая скорость вентилятора радиатора охлаждения двигателя |
26. Oxgen sensor-B1/S1 | напряжение на первой лямбде |
27. Oxgen sensor-B1/S2 | напряжение на второй лямбде |
28. A/F Close loop | режим коррекции смеси по данным с лямбды |
29. Short term fuel-B1 | кратковременная коррекция |
30. Long term fuel-IDLE | долгосрочная коррекция на холостых оборотах |
31. Long term Fuel-P/Load | долгосрочная коррекция под нагрузкой |
32. EVAP Purge valve | управляющий электромагнитный клапан режима холостого хода на моделях с АКПП |
33. Injection duration #1 | время впрыска в 1 цилиндре |
34. Injection duration #2 | время впрыска во 2 цилиндре |
35. Injection duration #3 | время впрыска в 3 цилиндре |
36. Injection duration #4 | время впрыска в 4 цилиндре |
37. Engine Load | нагрузка на двигатель |
38. Torque control req. | режим, когда ЕСП «душит» двигатель при пробуксовке |
39. Malfunc. indicator lamp | горит ли Check engine |
40. Battery charging | режим зарядки аккумулятора (как нагрузка на двигатель) |
41. Ignition timing #1 | угол опережения зажигания в 1 цилиндре |
42. Ignition timing #2 | угол опережения зажигания во 2 цилиндре |
43. Ignition timing #3 | угол опережения зажигания в 3 цилиндре |
44. Ignition timing #4 | угол опережения зажигания в 4 цилиндре |
45. Knock adaption #1 | Изменение угла опережения зажигания по первому цилиндру вследствие детонации |
46. Knock adaption #2 | по второму цилиндру |
47. Knock adaption #3 | по третьему |
48. Knock adaption #4 | по четвертому |
49. Exhaust gas temp. | температура выхлопа |
50. synchro. status | синхронизация включена |
51. a/f closed loop(up)-b1 | режим closed loop верхней лямбды |
52. a/f closed loop down | режим closed loop нижней лямбды |
53. kcnocking detected | детонация обнаружена |
54. canister purge status | продувочный клапан фильтра |
55. actual torque | крутящий момент |
56. o2s htr up cat. off-b1 | время ответа верхнего датчика лямбды |
57. o2s htr dn cat. off-b1 | время ответа нижнего датчика лямбды |
58. target idle rpm | оптимальные обороты холостого хода |
59. ics actuator duty | датчик ics |
60. engine speed-fine | оптимальные обороты двигателя |
61. oil temperature | температура масла |
62. cal.oil temp | ожидаемая температура масла |
63. count em misfire | количество пропусков зажигания |
64. count cat. damage misfir | количество пропусков зажигания из-за повреждения катализатора |
65. o2s volt. up cat.-b1 | напряжение на верхнем датчике кислорода (лямбде) |
66. o2s volt. dw cat.-b1 | напряжение на нижнем датчике кислорода (лямбде) |
67. short term fuel-b1 | кратковременная коррекция топлива |
68. long term fuel p/l-b1 | длительная коррекция топлива |
69. camshaft position | сигнал с датчика положения распредвала |
70. camshaft posi.-target | ожидаемый сигнал с датчика положения распредвала |
71. cvvt status | статус системы плавного изменения фаз газораспределения |
72. cvvt actuation status | включена ли система cvvt |
73. cvvt duty ctrl.status | статус работы cvvt |
74. cvvt valve duty | cvvt клапан задействован |
75. tank pressure | регулятор давления топлива |
76. a/f closed loop | режим closed loop |
77. ignition dwell time | время заряда катушек |
Как видите, количество отображаемых параметров куда больше, чем у распространенного ELM327 — свыше семидесяти, что позволяет гораздо лучше .
Помимо просмотра параметров, нас интересует еще и возможность запуска встроенных диагностических тестов.Для их запуска возвращаемся к первоначальному меню ЭБУ двигателя и выбираем 05. Actuator test.
Для нашего Hyundai Tucson доступны следующие тесты:
1. Diagnostic lamp (MIL) | Активация лампы check engine |
2. Fuel pump relay | Запуск бензонасоса |
3. A/C Compressor relay | Запуск режима кондиционера |
4. Fan-High speed | Запуск второй скорости вентилятора системы охлаждения двигателя |
5. Fan-Low speed | Запуск первой скорости вентилятора системы охлаждения |
6. Canister purge valve | Включение электромагнитного клапана продувки адсорбера |
7. Idle speed actuator | Включить режим холостого хода |
8. Ignition coil #1 | тест катушки зажигания первого цилиндра |
9. Ignition coil #2 | тест катушки зажигания второго цилиндра |
10. Ignition coil #3 | тест катушки зажигания третьего цилиндра |
11. Ignition coil #4 | тест катушки зажигания четвертого цилиндра |
12. No.1 Injector | Отключение форсунки первого цилиндра |
13. No.2 Injector | Отключение форсунки второго цилиндра |
14. No.3 Injector | Отключение форсунки третьего цилиндра |
15. No.4 Injector | Отключение форсунки четвертого цилиндра |
Диагностика блока АКПП с помощью Cascade
Пункт Current data в меню при подключении к блоку управления АКПП показывает 23 параметра, по которым можно диагностировать неисправность или просто оценит состояние и правильность работы АКПП:
engine rpm | обороты двигателя |
vehicle speed | скорость автомобиля |
throttle posi. sensor | положение дроссельной заслонки |
input speed (pg-a) | скорость вращения вала на входе в АКПП (обороты двигателя) |
output speed (pg-b) | скорость вращения вала на выходе из АКПП |
dcc solenoid duty — dumper clutch control solenoid | включена ли цепь соленоида управления блокировкой гидротрансформатора |
damper clutch slip | тоже какой-то параметр работы соленоида |
lr solenoid duty | задействован lr соленоид |
ud solenoid duty | задействован ud соленоид |
2nd solenoid duty | задействован 2 соленоид |
od solenoid duty | задействован od соленоид |
plessure solenoid (vfs) | давление на соленоиде |
oil temperature | температура масла в АКПП |
shift position | положение переключателя |
select lever switch | положение рычага? |
a/c switch | включен ли кондиционер |
brake switch | нажат ли тормоз |
sports mode sel.sw. | включен ручной режим |
sports mode up.sw. | переключение вверх в ручном режиме |
sports mode down sw. | переключение вниз в ручном режиме |
no diag. data | отсутствует связь с блоком диагностики АКПП |
a/t control relay volt | напряжение на блоке управления АКПП |
engine torque | нагрузка на двигатель |
Доступные параметры при диагностике блока полного привода 4WD
При подключении видим следующий диалог:
Выбираем Current data и видим текущие параметры блока управления полным приводом:
FR WHEEL SPEED | скорость переднего правого колеса |
FL WHEEL SPEED | скорость переднего левого колеса |
RR WHEEL SPEED | скорость заднего правого колеса |
RL WHEEL SPEED | скорость заднего левого колеса |
THROTTLE SIGNAL | сигнал с дросселя — видимо команда подключать в какой-то степени полный привод при изменении положения дросселя |
IGNITION VOLTAGE | напряжение питания |
CLUTCH DUTY CYCLE | крутящий момент сцепления муфты |
STEERING ANGLE | угол поворота рулевого колеса |
Также доступен и просмотр как текущих ошибок (Diagnostic trouble codes), из-за которых горит контрольная лампа, так и ранее возникавших ошибок (History trouble codes).
Доступные параметры при диагностике блока ABS-ESP
Во-первых, в первоначальном меню появляется дополнительный пункт — HCU AIR BLEEDING — запуск встроенного насоса АБС для прокачки тормозной системы.
WHEEL SPD SENSOR FL | показания колесного датчика АБС — переднее левое |
WHEEL SPD SENSOR FR | показания колесного датчика АБС — переднее правое |
WHEEL SPD SENSOR RL | показания колесного датчика АБС — заднее левое |
WHEEL SPD SENSOR RR | показания колесного датчика АБС — заднее правое |
ABS SRI STATUS | статус работы системы АБС |
EBD SRI STATUS | статус работы системы ЕБД |
ASR SRI STATUS | статус работы системы антипробуксовочной системы |
ESP SRI STATUS | статус работы системы ЕСП |
STOP LAMP SWITCH | включение тормозных огней |
Доступные параметры при подключении к блоку SRS-AIRBAG
01. Diagnostic trouble codes | Просмотреть ошибки в ЭБУ подушек безопасности |
02. Hystory trouble codes | История прежних ошибок в памяти |
03. Clear DTS | Очистить все ошибки |
04. Crash info | История зафиксированных сработок подушек |
05. Flight record | Запись параметров |
06. Ecu information | Информация о блоке управления подушками безопасности |
Доступные параметры при подключении к блоку IMMOBILIZER
01. Information of key | Просмотреть сведения о прописанных в систему ключах |
02. Flight record | Запись параментов на диск |
03. Password teaching/changing | Обучение иммобилайзера новым ключам, изменение прописанных |
04. Teaching | Обучение |
05. Immobilizer reset | Сброс сведений иммобилайзера для обучения |
06. Limp home mode | Режим «доковылять домой», видимо для передвижения без ключей/когда иммобилайзер сломался |
07. Smatra Neutral | переведен ли блок иммо в нейтральный режим |
Подменю Information of key показывает количество прописанных в системе иммобилайзера ключей и статус блоков системы.
Доступные параметры при подключении к блоку климат-контроля
WATER TEMP | Температура охлаждающей жидкости |
IN-CAR TEMP. SENSOR | Показания салонного датчика температуры |
AMBIENT AIR TEMP/SNSR | Показания внешнего датчика температуры |
EVAPORATIVE SENSOR | Показания датчика влажности |
PHOTO SENSOR | Показания датчика света |
AIR MIX POTENTIOMETER | Положение ручки вентилятора |
PHOTO SENSOR(PS.) | Еще какой-то датчик света |
Отметим, что кроме диагностики неисправностей, с помощью Cascade можно производить и некоторые технические работы.
Например, запросто можно подключиться к блоку АБС-ESP и запустить встроенный насос тормозной жидкости, прокачивая тормозную систему без помощника и дополнительных приспособлений. А если завоздушен блок АБС, то прокачать его обычным способом невозможно. Подробнее о выполнении прокачки тормозной системы с помощью сканера Cascade мы рассказывали ранее.
voprosov-net.ru