ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин
При падении температуры до +5°С до +7°С и появлении первого снега автомобиль уже нужно «переобувать» в специальную резину. Чтобы езда была безопасной и комфортной, стоит выбирать только лучшую зимнюю шипованную шину. Как раз такую мы и включили в этот рейтинг, ознакомление с которым позволит купить самый подходящий вариант. В ТОПе проанализированы все достоинства и недостатки этих моделей, которые не дадут вам совершить ошибку.
Зимние шипованные шины какой фирмы выбрать
Именитых фирм, выпускающих действительно качественную и востребованную резину, не так уж и много на рынке. В основном здесь идет речь об европейских производителях, предлагающих продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В этом рейтинге лучших зимних шипованных шин описываются изделия от 5 самых популярных в этой отрасли компаний.
- Nokian Tyres – в нашем рейтинге от этой фирмы представлены сразу 3 модели автошин, каждая из которых сделана из качественных материалов и безопасна в использовании в разных погодных условиях. У нее естьв наличии варианты и для легковых машин, и для внедорожников, и даже для фургонов и автобусов. В среднем, их ширина составляет от 165 до 315 мм. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в специализированных конкурсах. Цена изделий не очень высока и по бюджету «бьет» не сильно.
- Gislaved – фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин, в том числе и для суровой зимы. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, прекрасную проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях. Их удобно использовать и в городе, и за его пределами. Им присущи оптимальные тяговые характеристики, приемлемый уровень шума при большом количестве шипов и хорошая устойчивость при прохождении неровных участков, без заносов.
- Bridgestone – годом рождения этой легендарной компании считается 1931-й, и шинная продукция на заводе начала производиться с первых дней существования фирмы. Производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина этого предприятия делает езду более безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она отлично «чувствует» себя даже при низких минусовых температурах. Удобно, что ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий – премиальная линейка, а также серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества». На любой товар предоставляется скидка.
- Goodyear – один из лидеров европейского рынка, привлекающий внимание к своей продукции оптимальным сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает исключительную эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу. Шипы у него не вылетают сразу после покупки и проблем со сцеплением на льду и заснеженной дороге не возникает. Резина компании регулярно с успехом проходит тестирования перед поступлением в продажу, что позволяет исключить брак и недоработки. Ее часто включают в рейтинг лучших зимних шипованных шин по версиям различных журналов.
- Michelin – это один из крупнейших производителей шин, в том числе зимних шипованных, в ассортименте которого имеются модели для легковых автомобилей, грузового транспорта, сельхоз- и мототехники. Его продукция выпускается с учетом всех требований к защите окружающей среды и качеству подобных изделий. Она достойна быть выбранной за счет безопасности и комфорта в эксплуатации. Все конструкции проходят тестирование в реальных условиях, в частности, и в северных регионах.
В этом ТОПе нет совсем дешевых зимних шин, но предложенные цены соответствуют качеству изделий. Они изготавливаются из проверенных материалов и имеют отличную сборку.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин
Составление ТОПа стало возможным благодаря внимательному изучению отзывов водителей и мнений экспертов. Анализируя их, мы обращали внимание на следующие характеристики:
- Назначение – для легкового автомобиля или внедорожника;
- Диаметр;
- Выбор высоты и ширины профиля;
- Тип рисунка протектора – направленный или ассиметричный;
- Выдерживаемая нагрузка;
- Уровень шума при езде;
- Качество сцепления с дорожным покрытием;
- Возможность эксплуатации на льду, в сугробах и на относительно укатанном снегу;
- Простота установки;
- «Поведение» на разных участках дорог;
- Наличие аквапланирования;
- Комфортно ли торможение и разгон;
- Индекс максимальной скорости, до которой можно разогнать машину.
Особым пунктом в списке важных моментов при отборе в ТОП номинантов оказалось соотношение качества и цены зимних шипованных шин.
Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей
Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.
Nokian Tyres Nordman 5
Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.
Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.
Достоинства:
- Большой выбор ширины профиля;
- Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
- Широкий диапазон диаметров;
- Разнообразие высот профиля;
- Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
- Не очень шумные.
Недостатки:
- На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.
Gislaved Nord Frost 200
Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.
Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.
Достоинства:
- Хорошо тормозит по снегу;
- Отличное сцепление с дорожным покрытием;
- Мягкая;
- Легко меняется;
- Именитый производитель;
- Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
- Подходит для езды на грунтовках.
Недостатки:
- При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.
В отзывах пользователи отмечают, что на сильном мокром снегу может включаться АБС (антиблокировочная система).
Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S
Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.
Достоинства:
- Высокая устойчивость к ударам;
- Хорошая проходимость;
- Крепкая;
- Отличная плотность материалов;
- Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
- Прекрасное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Небольшой выбор высоты профиля;
- Определенный шум при торможении автомобиля;
- На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.
Nokian Hakkapeliitta 7
Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Достоинства:
- Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
- Прекрасная ошиповка;
- Отличное сопротивление боковому сносу;
- Быстро тормозит;
- Машина легко разгоняется;
- Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
- На одну шину можно нагружать до 1360 кг.
Недостатки:
- Высокий уровень шумности;
- Завышенная цена.
Лучшие шипованные шины для внедорожника
Учитывая, что кроссоверы часто ездят за городом, в том числе в условиях бездорожья, чаще всего их оснащают высокопрофильной резиной, которая бы выталкивала «жижу» и без проблем проходила по снежным заносам. В этом случае рекомендуется присмотреться к 3 лучшим зимним шипованным шинам для внедорожников.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV
Эти шины лучшие в рейтинге для применения в условиях северной зимы. Они показывают отличную проходимость на мокром, заснеженном, покрытом льдом асфальте. Водитель легко справляется с аквапланированием благодаря симметричному рисунку протектора. Автомобиль может развить с нею скорость до 190 км в час, что является отличным показателем для внедорожников. Гул во время движения машины здесь достаточно терпимый для слуха, а качественный состав резины делает покрышку износостойкой и улучшает ее сцепные свойства.
Достоинства:
- Мягкая;
- Не шумная;
- Отлично работает на поворотах;
- Не скользит;
- Идеально справляется на неровных дорогах;
- Выдерживает снег.
Недостатки:
- Иногда бывает заметен боковой снос.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
…В первые недели после замены шин на Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV ездить было не очень комфортно из-за шума, но после 1-2 недель эксплуатации резины она «обкаталась» и больше не раздражает…
Мнение эксперта
В ТОПе это лучшая зимняя шипованная шина для езды на внедорожнике в гололед и по сильно заснеженной дороге. Резина уверенно себя ведет на влажном асфальтовом покрытии, поэтому ее можно смело использовать как в холодную зиму, так и в теплую.
Специальный состав боковин делает изделие достаточно плотным, но не жестким. Благодаря качественным материалам ей присущи отличные тормозные свойства, что делает езду более безопасной. Крепкая посадка шипов обеспечивает надежное сцепление с поверхностью.
Достоинства:
- Широкий выбор ширины профиля;
- Разнообразие диаметров;
- Доступность разных высот профилей;
- Выдерживает до 1285 кг;
- Позволяет развивать скорость до 190 км в час;
- Усиленная боковина.
Недостатки:
- При температуре выше +5 С иногда возникает ощущение приспущенности колес;
- Немного чувствительна к колее.
Michelin X-Ice North 4
Лучшей эту резину для автомобиля делает ее оснащенность более чем 250 шипами, которые гарантируют ей прекрасную езду в условиях гололеда, заснеженного дорожного покрытия и сугробов. Эта резина легко меняется и обеспечивает высокий уровень безопасности при вождении внедорожника. Такой эффект возможен за счет качественного сцепления с поверхностью, отличной проходимости в заснеженных районах и благодаря повышенной стойкости к износу. В силу особого строения и конической формы практически исключено выпадение шипов, а значит, срок службы изделия увеличивается.
Достоинства:
- Надежная посадка шипов, они не выпадают даже при интенсивном вождении;
- Тихое торможение;
- Спокойный разбег;
- Хорошая проходимость;
- Отличная управляемость;
- Плавный ход.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Какие зимние шипованные шины лучше купить
Для легковых автомобилей и внедорожников предусмотрены специальные типы шин, поэтому выбирать их следует с учетом этих маркировок. Чем больше шипов у резины, тем шумнее может быть разгон и торможение. Но именно благодаря этому повышается уровень безопасности вождения, так как улучшаются сцепные свойства с дорожным покрытием.
Вот какую модель зимних шипованных шин лучше выбрать, в зависимости от ситуации:
- В холодную, заснеженную зиму с резкими перепадами низких температур к легковому автомобилю рекомендуется подбирать Nokian Tyres Nordman 5.
- Для преодоления сильно заснеженных участков, в регионах с суровыми зимами, идеально подойдет Gislaved Nord Frost 200.
- За городом на легковом автомобиле можно без проблем проехать с резиной Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S.
- При сильной гололедице не обойтись без зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta
- Тем, кто не любит сильный шум, но при этом ищет резину с большим количеством шипов, стоит присмотреться к Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV.
- Для комфортной езды на внедорожнике в условиях как холодной, так и теплой зимы в самый раз будет шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV и Michelin X-Ice North
Безусловно, для каждого отдельного автомобиля можно посоветовать свою лучшую зимнюю шипованную шину, поэтому смотреть нужно по ситуации. В рейтинге же представлены наиболее популярные, качественные, безопасные и комфортные в использовании модели резины.
vyborexperta.ru
Тонкости выбора зимних шин — DRIVE2
Выбор зимних шин
Время пришло. Среднесуточная температура уже около +5 — +7 0С и мы бежим в шинные ряды или магазин, чтоб сделать выбор. Как выбрать зимнюю шину? Это один из главных вопросов у автомобилиста перед началом зимнего сезона. Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надёжности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Подойти к процессу подбора зимней шины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Сколько брать? Шипованные или нет? Шире или уже? Симметричные, ассиметричные или направленные?
Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних шин более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причём не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. При высоких температурах такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость зимних шин не оставляет ни единого шанса сэкономить.
На какую ось устанавливать зимнюю шину?
Можно ли обойтись двумя зимними шинами?
Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
Всего два варианта установки. Какие аргументы есть против этих вариантов?
Передняя ось.
При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.
При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.
Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опаснее и непредсказуемей становится автомобиль. По статистике львиная доля ДТП происходит именно по причине такой установки шин.
Итак, вывод – только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.
Тонкости выбора.
Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.
Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой выезжаете только по чистому сухому асфальту – покупать шипованную шину будет не совсем правильно.
Да и выбор не шипованных фрикционных шин велик: для суровых зимних условий (так называемые скандинавские или арктические шины), для лёгких условий эксплуатации (европейские) и различные промежуточные варианты. Есть ещё шины, изготовленные с технологическими отверстиями под шипы для их возможной установки специальным оборудованием. Справедливости ради нужно упомянуть и о всесезонных шинах.
Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъёмности и разным индексом скорости.
Условно по составу резиновой смеси можно соотнести со скандинавским типом мягкие шины, шины средней жесткости с шипованными, и жесткие с европейским типом.
Сравнив индексы скорости различных шин можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.
В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускаются с разными индексами нагрузки. Это даёт возможность использовать эту модель, например, и на легковых автомобилях и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завышенной грузоподъёмностью увеличивает срок их эксплуатации, но и уменьшает эксплуатационные свойства, а заниженная грузоподъёмность приводит к быстрому и неравномерному износу.
Любая шина годная для зимней эксплуатации должна иметь ламели – мелкие прорези на всех блоках протектора. У шипованных шин количество ламелей на 10 — 15% меньше. Это место используют для посадочных мест под шипы.
Итак, шипованные, под шип или не шипованные?
Шире или уже?
Шипованные автошины считаются самыми безопасными, так как их ходовые качества наиболее сбалансированы. У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.
Не нужно забывать, что с падением температуры резина «дубеет» и сцепные характеристики снижаются, но это справедливо для любой автомобильной шины, как шипованной, так и фрикционной.
Отсюда можно сделать промежуточный вывод касательно температуры:
если вы эксплуатируете автомобиль при температурах ниже -120С – лучшим выбором будет хорошая шина для суровых зимних условий;
а если зима в вашем регионе укладывается в среднюю температуру +5 — -50С – тогда лучший выбор – это европейская шина. Второе место занимает «всесезонка».
Заснеженность и обледенелость в каждом регионе разная, и, учитывая этот немаловажный фактор, видим следующую картину:
шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а так же очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности;
в случаях низкой заснеженности или отсутствии таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной, она быстрее изнашивает дорожное покрытие, подвергается жёстким воздействиям на шипы, что способствует их выпадению и, что не маловажно, сильно шумит.
Как уже говорилось ранее, в рисунке протектора зимних шин есть ламели, у фрикционных покрышек их несколько большее количество, нежели у шипованных. Количество ламелей у не шипованной шины говорит о её способности сохранять сцепные характеристики на обледенелых и укатанных снегом дорогах. Чем больше прорезей, тем больше возможности зацепиться за шероховатую структуру льда. В пятне контакта ламели раскрываются под силой тяжести, и увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой. Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на низком профиле.
Составом резиновой смеси.
Количеством ламелей в рисунке протектора.
И как следствие:
Рекомендуемыми температурными режимами.
Чем мягче протектор шины и чем обильнее нарезка протектора, тем ниже рекомендованная температура их использования. Такие покрышки высокотехнологичные и как правило дорогостоящие. В их составе присутствует силика — производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах, уменьшающая коэффициент сопротивления и тем самым уменьшающая расход топлива.
Скоростными характеристиками.
Чем мягче покрышка, тем меньший индекс скорости ей присваивает производитель. Часто шины северного исполнения имеют маркировку Q (160 км/час), R (170 км/час), Т (190 км/час).
Тормозной динамикой в различных условиях.
В тяжёлых зимних условиях тормозит лучше «скандинавская», на сухом асфальте – «европейская».
Износоустойчивостью на разных покрытиях.
Любая шина на сухом асфальте стирается быстрее, чем на снегу и чем мягче протектор, тем легче стереть резину. Но основной фактор, влияющий на износоустойчивость – стиль вашего вождения.
Экономичностью при разной температуре.
Самый экономичный режим для вашей шины – эксплуатация её в должном температурном режиме.
Сцепные характеристики в сложных зимних условиях.
Нужно ли упоминать после вышесказанного, что только вы сможете в полной мере описать условия эксплуатации вашего автомобиля. Только исходя из этих условий и вашего стиля вождения, опираясь на ваш бюджет, можно подобрать необходимую по характеристикам шину.
Достоинства и недостатки.
1. Шины европейского типа имеют одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.
Эксплуатационные условия для выбора «европейской» шины:
В вашем регионе проживания зимой малый уровень осадков.
Средняя температура колеблется в пределах +5 — -50С.
Вы очень редко не выезжаете на трассу.
2. Вы полагаете, что арктическая шина для вас. Управляемость и тормозной путь на сухом асфальте у такой шины хуже, чем у европейской, зато лучше проходимость при очень низких температурах.
Критерии для выбора:
Заснеженные дороги, обледенелые участки.
Температура часто падает ниже -12 — -150С.
По трассам вы ездите в любую погоду.
3. Остановив выбор на шипованной шине, следует учитывать тот факт, что при движении на асфальте тормозной путь увеличится на 5 — 7%, зато на гололёде сократится на 20 — 30%.
Рекомендуемые условия выбора:
Суровые зимние условия.
Температурный режим от 00С и ниже.
Вы много и часто перемещаетесь по заснеженным, обледенелым дорогам, часто не расчищенным.
Эксплуатируете транспортное средство за городом на трассах и в сельской месности.
Часто попадаете на обледенелые подъёмы и спуски.
4. А как же шум от шипов? Не хочу! Есть такая же, только без «железок»?
Следует учесть, что отсутствие шипов в шипуемой шине уменьшаем её эксплуатационные характеристики по сравнению с шипованной на 8 — 10%. Такая покрышка занимает свою нишу между «европейскими» и «арктическими», но по своей сути ближе к шине для суровых зимних условий. Подбор шины такого типа зачастую более сложен потому что очень зависит от конкретных моделей.
5. Выбор всесезонных же шин стоит перед водителями со скромным бюджетом, либо выезжающих 1 или 2 раза за зиму. Это компромисс, который бережёт ваш бюджет и предлагает достаточный уровень безопасности при определённых условиях эксплуатации.
Следует учесть, что с повышением летней температуры свыше +300С растёт скорость износа протектора всесезонной шины, а при температуре ниже -120С резина «дубеет» и теряет ходовые качества.
Зимой автомобиль эксплуатируется мало, либо в не сложных условиях.
Столь вождения водителя – спокойный, уравновешенный.
Рекомендуемый диапазон температур +30 — -120С.
Хочется обратить внимание тех водителей, которые в зимний сезон отправляются за границу на своей машине. В ряде государств Центральной и Южной Европы использование шипов на дорогах общего пользования за
www.drive2.ru
Зимние шины — какие лучше
Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂
«Переобуемся»?
Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.
Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).
Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».
В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.
Классификация зимней резины
В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».
Зимние «нешиповки» скандинавского типа
Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.
Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).
Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.
Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:
Nokian Nordman RS
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak DM-V1
Yokohama iceGuard iG50
Yokohama Geolandar G073
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiCrossContact Viking
Michelin X-Ice 3
Michelin Latitude X-Ice XI2
Hankook DynaPro i*cept RW08
Dunlop Graspic DS3
Dunlop Grandtrek SJ-6
Toyo Tranpath S1
Toyo Garit G4
Зимние «нешиповки» европейского типа
Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.
Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.
«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.
Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.
Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.
В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:
Good Year Ultra Grip Ice +
Dunlop Winter Sport 400
Michelin Alpin A4
Continental ContiCrossContact Winter
Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat
Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat
Hankook Winter I Cept Evo W310
Nokian WR G2 SUV
Nokian WR A3
Yokohama W.Drive V902
Зимние «шиповки»
Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).
Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.
Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.
Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:
Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
Nokian Nordman SUV
Nokian Nordman 4
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North XIN 3
Michelin Latitude X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Good Year Ultra Grip 500
Hankook Winter RW09
Yokohama Ice Guard IG35
Dunlop Winter Ice 01
Не питайте лишних иллюзий!
К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.
Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.
Подведем итоги…
Шипованные зимние шины
- Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
- Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
- Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
- Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
- Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
- Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.
Нешипованные зимние шины
Выбирайте липучки если…
- Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
- Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
- Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
- Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
- Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.
Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.
Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.
Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.
Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.
Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!
www.best-tyres.ru
Самые лучшие зимние шины на липучках: рейтинг, цены
С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.
Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.
Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.
Несколько полезных ссылок по теме:
Отличие липучек от шипованной резины
Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.
Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.
Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:
- Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
- Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
- Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.
Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:
- Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
- Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.
Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.
Лучшие модели зимних шин на липучках
Начнем с конца
#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16
На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.
#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact
Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.
#8. Hankook DynaPro i*cept RW08
На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.
#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073
Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073. Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.
#6. Nokian Nordman RS2
Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.
#5. Pirelli Ice Zero FR
Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR. Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.
Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.
#4. Bridgestone Blizzak DM-V2
Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2, предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.
#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT
Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT. Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.
#2. Michelin Latitude X-Ice 2
Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2. Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.
Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.
#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV
Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV, производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.
Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.
shiny-info.ru
Рейтинг зимних шин бюджетного и среднего класса
Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
На что нужно обратить внимание
В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.
Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:
- тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
- максимальное ускорение автомобиля;
- расход топлива;
- шумность резины;
- комфортность вождения.
Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.
Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек
Первое место
Шина Sava Eskimo StudАвторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
Преимущества:
- низкая шумность;
- устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
- средняя курсоустойчивость.
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Второе место
Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
Достоинства:
- износоустойчивость;
- низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
- хороший разгон на зимних дорогах;
- маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
- средние результаты сцепления со льдом и снегом.
Недочеты:
- средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
- шумные.
Третье место
Авторезина Cordiant Snow CrossУказанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
Достоинства:
- среднее торможение на дороге укрытой льдом;
- хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
- средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
Недостатки:
- не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
- шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
- увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
- есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.
Четвертое место
Резина Kama Euro 519Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
Преимущества:
- быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
- средняя проходимость по зимним дорогам;
Недочеты:
- увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
- авторезина медленно реагирует на команды руля;
- низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.
Пятое место
Покрышка Viatti Brina Nordico V-522Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
Преимущества:
- неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
- эластичность.
Недостатки:
- по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
- увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
- маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.
Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек
Первое место
Авторезина Hankook W419 iPike RSУказанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
Достоинства:
- хороший показатель торможения на зимних дорогах;
- отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
- обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
- способствуют снижению расхода горючего;
- высокая износоустойчивость.
Недостатки:
- плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
- непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
- не самая тихая резина.
Второе место
Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
Преимущества:
- обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
- хороший показатель торможения на асфальте;
- шины практически не издают шум;
Недочеты:
- покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
- плохая управляемость по обледенелым колеям.
Третье место
Авторезина Nordman 5Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
Преимущества:
- легкие шипы, снижающие вес изделия;
- хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
- способствуют снижению расхода горючего.
Недостатки:
- по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
- слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
- слабая боковая часть протектора часто повреждается;
- шумные.
Четвертое место
ШинаYokohama IceGuard Stud IG55Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
Достоинства:
- хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
- шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
- практически бесшумные.
Недочеты:
- показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
- плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
- средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.
Пятое место
Автошина Kumho WinterCraft ice WI31Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
Преимущества:
- прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
- глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
- хорошие показатели на укатанном снегу.
Недостатки:
- слабое торможение на льду;
- пробуксовка по кашице из снега;
- низкая управляемость при заснеженной дороге.
Заключение
Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.
Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.
pro-zamenu.ru
Лучшие зимние шины отзывы владельцев, тест, описание, рейтинг
На этой странице находятся зимние шины: шипованные и фрикционные. Если вам нужно посмотреть отдельно только рейтинг зимних шин без шипов или отдельно шипованные шины отзывы вы можете перейти в соответствующий раздел по ссылкам. А нажав на нужную картинку ниже вы можете прочитать отзывы о зимних шинах. Они отсортированные по спадающему рейтингу, лучшие зимние шины находятся сверху, без учета количества отзывов. На главной странице вы могли наблюдать рейтинг зимних шин с учетом количества отзывов о них.
Рейтинг каждой шины рассчитывается на основе среднего арифметического значения, исходя из субъективной оценки наших пользователей.
Смотрите также у нас на сайте разделы: зимние шины nokian отзывы, зимние шины континенталь отзывы.
Тест зимних шин
Блок с независимыми тестами был перенесен под каталог, нажмите здесь для перехода к нужному месту, или воспользуйтесь полосой прокрутки вашего браузера.
Сайт oshinax.com не проводит собственного тестирования шин, мы представляем результаты тестов известных журналов и компаний со ссылкой на первоисточник. Перейдя по ссылке вы сможете посмотреть как собственно они проводили тестирование.
Лучшие зимние шины за рейтингом:
* В расчетах используются отзывы владельцев и оценки из быстрых отзывов. В этом разделе зимняя резина не разделена на климатические классы.
Перейдя на страницу конкретной резины, вы можете посмотреть всю доступную информацию о ней: видео обзор, тест (результаты тестирования), описание. Приносим свои извинения, если о нужной шине эта информация будет отсутствовать.
Другие производители зимних шин: шины cordiant отзывы, шины бриджстоун зимние отзывы, матадор отзывы, гудиер зимние отзывы, мишлен.
Не стоить расстраиваться, если нужной вам модели резины нет в нашем списке, вы можете добавить ее через форму сайта и оставить о ней отзыв.
Результаты независимых тестов зимних шин
Возле каждого теста есть ссылка на первоисточник.
Тест шипованных шин в размере 205/55R16, «Autocentre.ua», 2017
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест фрикционных зимних шин 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест зимних шин 215/65 R16 «шины для кроссоверов», Auto Bild Беларусь, 2015
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест зимних шин 195/65 R15, Autocentre.ua
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест зимних шин с шипом 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьШипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — журнал «За рулем»
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест зимних шипованных шин R14, «За рулем — Сергей Мишин», 2012г.
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьОтзывы о зимних шинах
oshinax.com
Рейтинг лучших зимних шин
Зима уже не за горами, поэтому каждому автолюбителю важно заблаговременно подготовить своего железного коня к периоду заморозков, гололедицы и другим неблагоприятным погодным условиям, которые в некоторых регионах нашей страны могут наступить совсем скоро. Естественно, что важнейшим моментом в подобной подготовке является ответ на вопрос – какие зимние шины лучше? Сегодня существует очень большой выбор подобных изделий, но никому не хочется приобретать за свои деньги обувку на автомобиль, которая не оправдает возложенных на нее надежд. Именно по этой причине рекомендуется внимательно ознакомиться с данным материалом, так как в нем представлен рейтинг лучших зимних шин.
Сразу стоит отметить, что предложенные данные являются итогом работы опытных экспертов финской компании Test World, которые всегда радуют людей актуальной и правдивой информацией в автомобильной сфере.
В чем заключается важность выбора?
Нет, большинство автовладельцев, безусловно, понимают, что лучше выбрать, купить и переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, чем играть в своеобразную рулетку при передвижении на летнем варианте. Особенно если учесть, что ставкой в этой игре может быть жизнь и здоровье самого собственника авто. Но в этом моменте есть один нюанс, который не учитывают многие люди – все нешипованные или шипованные зимние шины имеют серьезные отличия в своих характеристиках. Но человек может не обратить внимания на этот важный факт, предпочитая приобретать нужную ему продукцию там, где дешевле или ближе к его дому.
Так ли велика разница между самыми лучшими зимними шинами и их не совсем качественными аналогами? Конечно, если не принимать в расчет такой очевидный факт, как срок эксплуатации? Да – разница может быть очень существенной.
Видео:
В чем она может заключаться? Например, в увеличении тормозного пути на несколько десятков метров, даже если все остальные условия будут полностью одинаковыми (та же дорога и покрытие, один автомобиль и так далее). Или в изменении управляемости транспортным средством во время прохождения поворотов.
Напоследок еще один важный нюанс, прежде чем приступить к обзору рейтинга лучшей зимней резины: данное направление деятельности не стоит на месте, каждый год совершенствуя выпускаемую продукцию и предоставляя потребителю новые варианты. Следствием этого факта является то, что шины, которые еще всего несколько лет назад считались лучшими, сегодня будут уступать по многим параметрам более современным конкурентам. Поэтому в этом вопросе не рекомендуется быть консерватором и ежегодно покупать на свою машину один и тот же вариант.
Лучшие нешипованные зимние шины
Для составления списка лучших нешипованных зимних шин, горячие финские парни из компании Test World отобрали 12 самых популярных моделей, которые можно одевать на колеса с радиусом 16. Было проведено множество разнообразных тестов, а оценку каждой модели давали по десятибалльной системе.
Лидер рейтинга – Goodyear UltraGrip Ice 2
В итоге, тестируемая продукция расположилась следующим образом:
- Goodyear UltraGrip Ice 2, производства Польши. Торговая марка получила 8.2 балла. Очень сбалансированный продукт, который одинаково хорошо ведет себя в абсолютно любых климатических условиях. Еще один важный плюс – минимум шума при эксплуатации.
- Финские Nokian Hakkapeliitta R2 с таким же итоговым результатом. Лучше всего показали себя на трассах, покрытых льдом и снегом, а вот просто мокрый асфальт вызвал для этого варианта некоторые проблемы.
- Continental ContiVikingContact 6 из Германии. Оценка – 7.8. Хороший выбор для тех, кто рассчитывает много ездить по снегу. Мокрый асфальт создает некоторые сложности, но вот на сухом дорожном покрытии этот вариант чувствует себя прекрасно. Естественно, что немцы позаботились и о низком уровне шума своей продукции.
- Французско-испанские Michelin X-ice Xi3 с таким же результатом, что и немецкие представители. На обычной дороге резина ведет себя немного заторможено. Ее стихия – снег и лед. Один из недостатков – при качении автомобиль очень быстро останавливается.
- Maxxis SP02 ArcticTrekker. Оценка – 7.7 балов. Представители Китая. Конечно, есть небольшие недостатки, но в целом прекрасно перенесли тестирование на разных вариантах дорожного покрытия, особенно, если учесть, что стоимость этой продукции очень приятна для кармана обычного потребителя.
- Японские Bridgestone Blizzak WS70. Раньше были безусловными лидерами, но сейчас несколько остановились в своем развитии и, следовательно, потеряли высокие места в рейтинге. По результатам теста получили 7.3 балла. Особые проблемы вызывает прохождение поворотом по мокрой асфальтовой дороге.
- Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2. Еще два представителя Поднебесной с одинаковой оценкой в 7.2. В первом случае немного снижены показатели при езде по льду, во втором – на асфальте. Все остальные тексты эти покрышки прошли достаточно ровно – на хорошем уровне.
- Dunlop SP Ice Sport. Германская торговая марка с итоговым результатом 6.8 балла. Единственный плюс этого варианта – неплохое поведение транспортного средства на снегу. Все остальное – достаточно плохо и уныло.
- Голландские Vredestein Nord-Trac 2. Оценка – 6.7. Слабое сцепление, плохая устойчивость. Из положительных качеств – только приемлемое прохождение текстов на льду.
Последние два места поделили между собой южнокорейские Kumho I*ZEN KW31 и китайские Sunny SnowMaster SN3830, хотя они и получили более высокую оценку, чем продукция из Германии и Нидерландов, которые заняли девятое и десятое место соответственно. Проблемой этих шин является тот факт, что они хорошо показали себя только на чистом или мокром асфальте, но никак не на снегу и льду. То есть, использование их в условиях настоящей зимы крайне не желательно.
Список самых лучших шипованных зимних шин
Для составления топа лучших зимних шин шипованного типа, было отобрано 13 различных вариантов, от лучших мировых производителей. Интересно, что и в этом варианте рейтинга продукция финских производителей оказалось на самом верхнем месте. Что это? Все-таки предвзятость тестировщиков или в Финляндии действительно производят одни из лучших в мире зимних шин?
Среди шипованных зимних шин первенство занято маркой Nokian Hakkapeliitta 8
Тем не менее, согласно полученным результатам, шипованная продукция расположилась следующим образом:
- Первое место – финские Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 8.8 балла. Все практически идеально. Единственное, где этот вариант немного подкачал – тестирование торможения на мокром дорожном покрытии и в курсовой устойчивости.
- Второй результат показали германские Continental ContiIceContact – всего на две десятых меньше по итоговой оценке. Причиной этого стало более худшее поведение автомобиля на снегу, что является очень важным для хороших зимних шин. Аналогичные результаты показал еще один представитель Германии – Pirelli Ice Zero. Но в этом случае был обнаружен совершенно другой недостаток – более длинный тормозной путь на мокрых дорожных покрытиях.
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Польша. Результат – 8.4 балла. Прекрасный, сбалансированный продукт. Но, как и все универсальные варианты, этот немного уступает в отдельных показателям своим конкурентам.
- 8.3 балла. И снова Германия – Gislaved Nord*Frost 100. Все хорошо, только вот тормозной путь на обычных покрытиях слишком длинен, да и сопротивление качению достаточно высокое.
- Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи с результатом 8.1. Хотя эти шины и приводили к некоторой нервозности в поведении машины на льду и снегу, тем не менее, результат тестирования довольно неплохой, особенно если учесть, что этот производитель находится в достаточно жаркой стране.
- Польские Dunlop Ice Touch с круглой восьмеркой баллов итогового результата. Слишком много неконтролируемых заносов и не лучшее сцепление. С другой стороны – очень хорошие результаты тестов на мокром асфальте.
- Российские Michelin X-Ice North 3 с 7.9 баллов только на восьмом месте рейтинга. Сухой и мокрый асфальт, снег – все прекрасно, а вот вождение по льду снизило итоговой результат.
- Японские Bridgestone Blizzak Spike-01 – 7.7 баллов. Предназначение – езда по снегу и льду, поэтому на очищенных дорогах ведут себя не самым лучшим образом.
- Закрывают десятку лидеров нидерландские Vredestein Arctrac с результатом 7.5 балла. Практически по всем тестам получил среднюю оценку. На каждый плюс нашелся свой минус. Например, классно тормозят по снегу, но вот уровень управляемости авто снижается в этот момент катастрофически.
В самом низу рейтинга расположились его аутсайдеры: российские Nokian Nordman 4 и два китайца – Jinyu YW53 и Sunny SN3860. На них рекомендуют обращать внимание только в тех случаях, когда более качественной альтернативы просто нет – слишком много недостатков.
Рейтинг хороших зимних покрышек по отзывам владельцев
Вполне логично, что результаты таких специализированных проверок не всегда совпадают с мнениями и отзывами простого потребителя. Проанализировав множество автомобильных форумов, посвященных этой тематике, можно сделать такие выводы о реальных предпочтениях обычных автовладельцев:
- Gislaved Nord*Frost 100 – положительные впечатления при длительном использовании;
- Hankook Winter i*Pike RS W419 – большинство владельцев очень довольны;
- Nokian Nordman 4 – подтверждают результаты финского тестирования. То есть, не самый лучший вариант для отечественных условий, хотя их производитель и находится в России;
- Bridgestone Blizzak WS70 – еще одно разочарование, хотя раньше этот вариант был очень востребован.
Все остальные рассмотренные финнами варианты, по большей частью, полностью соответствуют поставленным им оценкам. И это не удивительно, так как компания тестировщиков из Test World пользуется огромным авторитетом среди специалистов автомобильной сферы.
avtooverview.ru