Как настроить тахограф – Как пользоваться тахографом с картой водителя: инструкция

Содержание

Как обмануть тахограф? 3 известных и эффективных способа

Содержание статьи

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

 Аналоговые тахографы планировали запретить к 2019 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Установить тахограф: как, кому и зачем?

Изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу в 2014 году, обязывают всех владельцев транспортных средств, выполняющих междугородные коммерческие перевозки, установить тахограф. Наличие этого прибора позволяет регистрировать интервалы движения автомобиля, километраж, скоростной режим и т.д.

Установить тахограф стоит и для контроля режим работы водителя: прибор работает с индивидуальной тахографической картой, что позволяет зафиксировать время работы и отдыха. Благодаря этому удается избежать переработок, а значит – снизить уровень аварийности из-за переутомления водителей.

Кому  нужно установить тахограф: нормативные аспекты

Согласно требованиям действующего законодательства, автомобили, выполняющие коммерческие междугородные перевозки, должны быть оснащены бортовыми самописцами – тахографами:

  • Тахографы являются обязательными для установки на транспортные средства категорий N2/N3 и М2/М3. Сюда относятся крупногабаритные грузовики, а также транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок. Кроме того, обязательным является оснащение самописцами транспорта, предназначенного для транспортировки грузов повышенной опасности.
  • Довольно часто возникает вопрос, нужно ли монтировать тахографические оборудование на автомобиль, если организация не выполняет коммерческие перевозки (грузовые/пассажирские). Приказ № 36 МинТранс РФ от 13. 02.2013 г. регламентирует этот аспект вполне однозначно: установка тахографов обязательна для всех ТС утвержденного типа, вне зависимости от того, участвуют ли они в коммерческих перевозках.

Сроки монтажа оборудования также утверждены законодательно:

  • до 1.04.14 – автобусы М2/М3, грузовые автомобили N2/N3 (для перевозки опасных грузов) и грузовые автомобили N3  с массой 15 т и более, задействованные в междугородных рейсах.
  • до 1.09.14 — все остальные грузовики N3.
  • до 1.04.15 — грузовики N2, не предназначенные для транспортировки грузов с повышенной опасностью.

Таким образом, на текущий момент бортовыми самопишущими устройствами должны быть оснащены автомобили всех установленных в приказе типов.

Какие тахографы нужно устанавливать?

  • Ранее допускалось оснащение ТС аналоговыми тахографами. На сегодняшний день использование аналоговых тахографов в РФ не разрешено. Потому на автомобили, задействованные в коммерческих перевозках, в обязательном порядке устанавливаются цифровые модели, оснащенные блоком СКЗИ (система криптографической защиты информации). Автомобили, выполняющие международные перевозки, оснащаются тахографами с европейским сертификатом соответствия ЕСТР.

Обратите внимание! Использование аналоговых тахографов допустимо для машин, выполняющих перевозки на международных маршрутах. Связано это с тем, что в странах Европейского Союза применение аналоговых самописцев до сих пор разрешено.

  • Транспортное средство запрещается выпускать в рейс без установленного и корректно работающего тахографа. Кроме того, у всех водителей работающих на транспортном средстве, должны быть личные тахографиеские карты с актуальным сроком действия. Управление транспортным средством, оборудованным тахографом, без использования личной карты водителя запрещается.

Как установить тахограф: порядок работ

Монтаж тахографа на транспортное средство – это лицензируемый вид деятельности. Это значит, что заниматься им могут только специализированные организации, имеющие на это разрешение. Основными лицензирующими органами в этой отрасли являются ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ РФ, отвечающая за криптозащиту информации.

Выполнение установки компанией, не имеющей сертификата, влечет за собой штрафные санкции (эксплуатация транспортного средства с неисправным либо неправильно установленным тахографом). Кроме того, после наложения штрафа владельцу автомобиля (юридическому или физическому лицу) придется повторно тратиться на установку – на этот раз по всем правилам.

Если вам будет нужно установить тахограф, и вы обратитесь в специализированную организацию, то работы будут выполняться по такому алгоритму:

  1. Подготовка к монтажу. Специалисты компании выполнит осмотр транспортного средства и определят место, наиболее удобное для установку самописца (в пределах досягаемости водителя). В автомобилях, выпущенных после 2006 года, обычно предусматривается специальный слот для тахографа.
  2. Оценка ТС. На этом этапе устанавливается совместимость спидометра и датчика скорости с тахографическим оборудованием, и при необходимости выполняется замена датчиков.
  3. Установка и подключение тахографа. Прибор монтируется в специальную нишу или закрепляется иным способом – с таким расчетом, чтобы водитель имел к нему беспрепятственный доступ а экран был хорошо виден. После этого провода тахографа подключаются к спидометру и датчику скорости.
  4. Проверка работы. Подключенный тахограф верифицируется в рабочих условиях, при этом контролируется совпадение его показателей с фактическим значениями. При необходимости выполняется корректировка подключения или дополнительная настройка.
  5. Завершающий этап. Если верификация показаний прибора прошла успешно, тахограф (сам прибор, разъемы, узлы соединения) пломбируется специальной пломбой. Блок криптозащиты тахографа активируется с помощью специальной карты. Также на завершающем этапе специалист компании-установщика выполняет первичную настройку прибора.

Тахограф, установленный по этому алгоритму, можно эксплуатировать в штатном режиме с использованием тахографиеской карты водителя.

При возникновении неполадок в работе прибора любые операции, связанные с ремонтом и требующие нарушения пломб, тоже должна выполнять сертифицированная организация.

Можно ли установить тахограф своими силами?

Иногда в целях экономии времени и средств владельцы автомобилей решают установить тахограф самостоятельно. При принципе, конструкция прибора это позволяет – тахограф устроен несложно, потому при наличии сноровки подключить его к ДСА реально.

Но есть ряд аспектов, которые нужно учитывать:

  • Максимум, что можно сделать самостоятельно – это установить тахограф в автомобиль, присоединить провода и выполнить тестирование.
  • Калибровка, активация и пломбирования в любом случае должны выполняться в сертифицированной компании. Так что экономия если и будет, то окажется совсем незначительной.
  • Кроме того, многие компании оказываются пломбировать и активировать приборы, которые монтировали не они. В лучшем случае, вам придется оплатить диагностику прибора и его повторную калибровку – т.е. заплатите вы примерно столько же (или чуть больше), как и при установке в сертифицированной организации.

Подводя итоги, можно смело утверждать: если вам нужно установить тахограф, то оптимальным решением будет обратиться в компанию, которая обладает лицензией на выполнение этого вида деятельности. Только в этом случае вы получите все необходимые консультации, а также гарантию того что бортовой самописец будет установлен (а главное – документально оформлен!) по всем правилам.

motusltd.ru

Настройка тахографов – периодичность, особенности

Начиная с апреля 2014 года был составлен график установки тахографов на грузовые автомобили, который полностью учитывает необходимое количество мастерских, зон отдыха и многое другое.

2015 год начался с того, что установка тахографа является обязательным условием, и этот процесс полностью контролируется со стороны Министерства транспорта. Несоблюдение данного правила влечет за собой большой перечень всевозможных штрафов. Именно поэтому все более частым вопросом владельцев грузовиков считается то, как часто должна проходить проверка оборудования, как его настраивать и многое другое.

Тарировка тахографа – что это такое

В любом случае стоит учитывать, что любой тахограф нуждается в настройке и, естественно, этим должна заниматься только специалисты. Так как сейчас в данной сфере работают более 900 мастерских, то никакого труда найти профессионала у вас не составит. Они находятся в абсолютно любом городе нашей страны и смогут оперативно провести все необходимые мероприятия.

Будь-то тарировка либо же калибровка тахографа , при их проведении преследуется единственная цель – измеряются нужные технические параметры автомобиля, на который устанавливается аппарат, и оборудование настраивается под эти индивидуальные величины. При этом в память тахографа должны быть внесены такие данные, как идентификационный, а также регистрационный номера транспортного средства.

Что нужно помнить владельцу грузовика

Единственное, что следует тщательно запомнить – настройка тахографа теперь проводится раз в три года. При этом соблюдается тот же порядок работ, который применялся при такой же первичной операции. Так как данные тахографа берутся во внимание правоохранительными органами в виду их адекватности, то мастера должны обязательно опломбировать его для того, чтобы избежать каких-либо прецедентов.

Тарировка, а также калибровка обязательно должна проводиться заново в случае изменения любых технических параметров автомобиля. Это положение действительно даже в том случае, если вы сменили шины.

tahodrive.ru

Как подключить тахограф: схема | Региональный Центр Тахографии

Законное постановление от 10 сентября 2009 года говорит о том, что все транспортные средства, занимающиеся перевозками грузов по России и зарубежью, обязаны быть оснащены специальными приборами, которые могут контролировать режимы работы водителя и автомобиля, защищая всех участников движения от аварий.

Если длина маршрута составляет менее 50 км, то установка устройства не обязательна.

Многие автомобили, которые были выпущены после 2006 года, имеют в приборной панели специальное отверстие для самописца, поэтому подключение этого устройства не вызывает больших вопросов, весь процесс занимает около 2 часов, это время зависит от того, насколько длинные провода, как далеко расположен спидометр или скоростной датчик.

 

Как подключить тахограф самому?

 

Чтобы самостоятельно установить бортовой самописец на свой автомобиль, подготовьте:

  • само устройство;

  • длинный провод;

  • фишки, которыми вы воспользуетесь чтобы его подключить;

  • набор ключей и отверток;

  • тестер;

  • контрольку.

 

Под оборудование в ТС уже имеется отверстие. Поэтому посмотрите, насколько вам будет удобно, хорошо ли вы видите его, легко ли будет с ним работать, например, производить замер данных?

Если специально выделенного места нет, то придется преодолеть некоторые сложности. Вы должны будете самостоятельно выбрать место для него. И проделать углубление в приборной панели.

Помимо всего этого, вам придется задуматься о приобретении специального датчика – антенны.

Лучше всего установить его как можно выше, чтобы сигнал был максимально чистым. Нельзя ставить антенну на металлическую поверхность. Если вы хотите закрепить её на кабине, то обязательно обработайте это место герметиком.

От датчика к самому прибору протяните специальный провод. Следите за тем, чтобы вы всегда могли его видеть и контролировать состояние.

Не разрезайте его, не делайте ни короче ни тоньше. Не должно быть хрупких частей. Места, где направление меняется, должны быть большого радиуса. Ведь сами провода бронированы. Размещайте их таким образом, чтобы в зимний период на них попадало как можно меньше солей с дороги, как показывает практика, они очень подвержены их воздействию и могут со временем разрушиться.

Если во время подключения тахографа к датчику скорости, спидометр отключился, то от него придется провести провода прямиком к бортовому самописцу.

Отметим, что совершенно запрещено присоединять устройство для контроля за дорогой прямиком к датчику скорости, т.е устанавливать в их в одно отверстие. Ведь оба этих прибора имеют разные сигналы.

 

​Подключение тахографа своими руками: процесс установки

 

​Чтобы произвести процедуру монтирования устройства необходимо:

  • Выполнить детальный осмотр ТО и понять, нужно ли вам заменять спидометр или датчик скорости.

  • Если это сделать необходимо, то выбрать наиболее подходящие детали

  • Подключить сам прибор к старому или уже замененному датчику и спидометру с помощью проводов.

  • Проверить выполненную работу.

  • Настроить устройство (Внимание! Это проводят только сотрудники специализированных мастерских, которые имею право на работу с тахтографами!)

Теперь рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

 

Если второй имеет тросик, то обязательно необходимо менять все устройство. ДС в этом случае тоже подлежит замене.

Есть вариант использовать проходной датчик, если вы хотите сохранить старый спидометр, но оставьте эту идею на совсем крайний случай.

Если вы устанавливаете тахограф на КамАЗ, то датчики могут быть похожи на генераторы, но маленьких размеров, они меняют своё напряжение в зависимости от того, насколько велика скорость, сам ток подаётся к ним из спидометра. В нем, в свою очередь, стоит специальный маленький мотор, который работает от того, насколько большим получается напряжение в этих приборах.

Если же вы собираетесь вмонтировать бортовой самописец в МАЗ, то без специального переходника вам не обойтись, его можно купить в специальном магазине или сделать самостоятельно.

Какую именно модель спидометра купить, решаете только вы. В этом деле все зависит от того, на какую сумму вы рассчитываете и какого размера разъём в приборной панели.

 

После того как вы сделали выбор в пользу определенных моделей, самое время правильно установить все части. В начале статьи мы говорили о том, как просто и быстро провести кабель к спидометру. Все остальное не вызовет затруднений. Достаточно выкрутить старые детали и вставить в пазы новые, только что купленные приборы.

Схема подключения тахографа обычно отличается в зависимости от того, какой у вас автомобиль или его модификация.

Вам понадобится установить провода на питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; – масса. Устройство само питает датчик. Затем по схеме включаем плюс и по массе у нас происходит точно такой же процесс. От ДС подаётся сигнал. В специальный разъём включаем его напрямую и выходим на спидометр. Делаем все это, чтобы определитель скорости начал работать. Помните, что такое подключение очень важно проводить именно от самого бортового самописца, а не от ДС.

 

Включите устройство, посмотрите горит ли экран, работают ли кнопочки. Включите свет, определите изменилась ли яркость дисплея? Заведите машину и попытайтесь проехать несколько сотен метров. Самописец должен считать расстояние. Если все в порядке, то можете считать что вам все удалось. Смело отправляйтесь в мастерскую, которая имеет разрешение на проведение работ с тахографами и откалибруйте свой

Как правильно настроить прибор?

После того как основные работы по установке вы выполнили, обратитесь в специальную мастерскую, где специалист произведет калибровку.

 

Она включает в себя

  • исправление погрешностей;

  • введение специальной информации о данных установки;

  • проверки работоспособности оборудования.

Не забывайте осуществлять мониторинг бортового самописца раз в 2 года. Обязательно поручайте этот процесс специалистам автосервисов, которые имеют разрешение на такие действия.

Установка тахографа – сложное дело, которое требует определенных навыков, наличия инструментов и запчастей, поэтому целесообразнее доверять монтаж профессионалам автомастерских, которые работают с такими устройствами уже много лет.​

Узнать про тахографы еще больше:

rctahograf.ru

Как пользоваться Аналоговым тахографом — ТАХОГРАФ ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА КАЗАНЬ СОЮЗ МАСТЕРСКИХ

Аналоговый тахограф, бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный Диск (Тахошайба). 

Для начала пользования Аналоговым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа.

 

Аналоговые тахографы формата «спидометр» имеют одинаковый функционал, различия могут быть лишь во внешнем виде прибора, обусловленные зависимостью размера и формы от приборной панели конкретного транспортного средства. От круглых тахографов, до квадратных.

 

  

Ознакомимся с каждой функцией отдельно.

Для начала изучим наглядно, ниже представлено изображение передней панели аналогового тахографа на котором хорошо видно расположение индикаций и функций управления аналогового тахографа.

  • Шкала скорости, отвечает за скоростные показатели транспортного средства и является его индикатором скорости.
  • Часы текущего времени, время относительно которого ведется запись на Тахошайбу. Смещение времени влияет на правильность записи данных на Тахошайбе, будьте внимательны следите за правильностью показываемого времени.
  • Индикация наличия Диаграммного диска (Тахошайбы), показывает наличие или отсутствие, либо неисправность диаграммного диска. Индикатор загорается, в случае если шайба не установлена, отсутствует либо испорчена.
  • Индикация превышения скоростного режима, индикатор загорается при превышении транспортным средством установленного, при настройке тахографа, ограничения скорости, так же при превышении скорости запись видеться и на Тахошайбу. Что может быть выявлено при провидении проверки инспектором ДПС.
  • Индикация режимов работы водителей, графические пиктограммы, служащие изображением различных режимов труда и отдыха водителей, для переключения на данные режимы тахографа
  • Переключатель режимов работы, данный переключатель предназначен водителям ТС, для переключения в определенный момент соответствующих режимов их деятельности.
  • Одометр, общий пробег транспортного средства, необходимые показания, в том числе для заполнения тахошайбы, в начале и конце рабочей смены.

Описание графических индикаторов режимов работы водителя:

  • Режим отдых
  • Режим Работа
  • Режим Вождение
  • Режим другая работа(режим нахождения на рабочем месте, в кабине для второго водителя).

Порядок действий при пользовании Аналоговым тахографом.

1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН заполнить Диаграммный диск (Тахошайбу) правила заполнения

2) После чего тахошайба вставляется в тахограф, Для вставления шайбы в тахограф необходимо открыть крышку лицевой части панели аналогового тахографа и вложить тахошайбу согласно пазам, далее закрыть крышку панели.

3) Выставляется Режим работа «пиктограмма Два молоточка» (начало трудовой деятельности)

4) Начинается движение ТС, тахограф автоматически переключается в Режим вождение  «пиктограмма Руль»  (начало вождения), обратите внимание ручка переключения режимов остается в режиме работа   при движении переключения не допустимы.

5) Останавливаясь на отдых, водитель должен в ручную переключить ручку с режима работа   в режим отдых   «пиктограмма Кроватка» начало отдыха, после чего выходит из транспортного средства для осуществления отдыха.

6) Вернувшись, водитель переключает ручку положения режимов, с режима отдых   в режим работа  и начинает движение.

В случае если управление ТС осуществляют два водителя:

Вставляется вторая тахошайба в тахограф (тахошайба второго водителя). Ручка положения режимов второго водителя, не управляющего ТС в данный момент, должна быть переключена в положение режима другая работа  (нахождение на рабочем месте) «пиктограмма Квадратик, перечеркнутый по диагонали» (нахождения на рабочем месте).

При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

www.tahoinfo.com

Тахограф — инструкция по эксплуатации

Как пользоваться тахографом — инструкция по эксплуатации

Применение в работе специального устройства слежения и контроля за передвижениями транспортных средств может вызвать определённые трудности у многих автомобилистов. Многофункциональный прибор требует настройки и подключение дополнительных элементов, необходимых для полноценной работы аппарата, отправляющего сведения о работе водителя диспетчеру или на предприятие. Что представляет собой руководство или инструкция для эксплуатации тахографа и каковы основные правила пользования? На этот важный вопрос ответит данная статья.


Садясь за руль машины, проверьте наличие в специальном отсеке необходимого идентификатора – карты водителя. Без неё вы не сможете производить нужные манипуляции и сохранить введенную информацию о параметрах движения автомобиля и смене режимов отдыха и труда. Отсутствие носителя может привести к штрафу.

Основные действия: инструкция пользования цифровым (электронным) тахографом

  1. В начале работы установите карту в слот прибора. Помещая устройство, следите за тем, чтобы чип был сверху. В противном случае, аппарат не сможет функционировать, а носитель будет поврежден. После водитель вводит персональный код, который позволяет приступить к дальнейшим действиям. При неправильно указанной комбинации знаков смарт-карта блокируется;

  2. Полный список документов, необходимых для оформления карты

  3. Второй работник, находящийся в кабине, должен вставить свой идентификатор в соответствующий отсек и позаботиться о его активации;

  4. Не забывайте о том, что данный носитель имеет свой период эксплуатации. Приобретайте новую водительскую карту своевременно, не дожидаясь истечения срока;

  5. Если на дисплее не появляются данные владельца (его фамилия, имя и отчество), следует проверить, правильно ли установлено устройство. Ввод должен сопровождаться резким щелчком. Не держите носитель рядом с объектом, производящим сильное электромагнитное излучение: это может привести к повреждениям и поломке;

  6. Во многих инструкциях использования тахографа объясняется, как поступить. если прибор выдает карту обратно или отказывается считывать данные. В данной ситуации следует обратиться в сервисный центр или мастерскую: специалисты помогут вам решить возникшую проблему. Водитель, совершающий перевозку, должен получить разрешение на техническое обслуживание в течение семи дней. При этом он обязан записывать сведения на ленту устройства и заверять их своей подписью;

  7. Следующим шагом после установки идентификатора станет внесение необходимых данных о действиях служащего. Так, сотрудник должен указать причины перерыва в работе, выбрав соответствующую опцию. В качестве основных причин прекращения движения указывают отдых или занятость другой работой;

  8. После водитель может начинать движение. Существуют режимы, которые тахограф фиксирует автоматически, не требуя специальной записи. Например, при включенном зажигании на дисплее будет высвечиваться надпись, свидетельствующая о работе сотрудника;

  9. На начало поездки аппарат отреагирует режимом «Вождение»;

  10. После завершения смены водитель должен проверить работу устройства, выставить указание на отдых, нажав соответствующую клавишу на панели прибора, и вынуть карту из слота;


Инструкция по применению тахографа была бы неполной без описания печати при помощи этого многофункционального оборудования. Для неё необходимо приобрести специальную термобумагу. В кабине водителя должны постоянно находиться два запасных рулона на случай, если контролер потребует срочную выдачу информации, занесённой в память прибора.

Важно следить за исправным функционированием термопринтера и наличием расходных материалов. Работник должен проверять состояние прибора каждый день. Для распечатки данных понадобится руководство по эксплуатации или инструкция по работе с тахографом.

  • следует войти в меню при помощи соответствующих клавиш и опций;

  • далее осуществляется выбор необходимого действия из списка;

  • после этого сотрудник должен подтвердить печать сведений о конкретном автомобиле или данных с водительской карты;

  • выставите день, информацию о котором вам необходимо получить;

Какие данные контролер может запросить у водителя

  • технические параметры машины;

  • информацию о режимах с носителя и самого прибора, для последующей сверки;

  • сообщения об ошибках устройства

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Обязанности предприятия, осуществляющего грузоперевозки

  • своевременное проведение проверки и калибровки устройств в специальных мастерских, слежение за состоянием аппаратов, установленных на всех транспортных средствах предприятия;

  • контроль работы водителя и соблюдения им соответствующих режимов каждые двадцать восемь дней

  • раз в году должна просматриваться информация, заключенная в памяти прибора;

  • каждые два года производится замена блока СКЗИ;

  • данные с тахографа, срок эксплуатации которого истек, должны храниться в базе данных компании в течение одного года, а сообщение о прекращении использования прибора нужно передать ФБУ «Росавтотранс»

Носите с собой инструкцию по применению, чтобы в любой момент знать, как пользоваться тахографом. Этот прибор не может нормально функционировать без правильной работы водителя, получения им необходимых знаний, умений и навыков.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


www.tahocard.ru

Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ

У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.

Как намотать тахограф?

 

 

Принцип работы спидометра

 

При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

  • все параметры им записываются непрерывно;
  • откорректировать запись невозможно.

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

А если его отключить?

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

Выводы

Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.

 


Вконтакте

Facebook

Twitter

blog.stavtrack.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *