Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками
Содержание статьи:
Оклейка авто виниловой плёнкой возможна благодаря свойствам винила. Плёнка хорошо растягивается и при обтяжке повторяет формы, изгибы и углы. Этот материал имеет так называемую «память», полученную при его изготовлении. То есть, если виниловую плёнку смять как бумагу, а потом разровнять и нагреть, то винил возвратиться в ровный лист без складок и дефектов. Это свойство позволяет легко убирать складки и морщины при оклейке автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет виниловая плёнка для оклейки автомобилей, какие она имеет преимущества и особенности, а также подробно разберём, как осуществляется оклейка авто виниловой плёнкой.
Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой
Виниловая плёнка является популярной альтернативой краске для смены внешнего вида автомобиля. Однако существует неправильное представление, когда сравнивают обтяжку виниловой плёнкой и окрашивание. Считается, что обтяжка виниловой плёнкой решает проблему плохого состояния лакокрасочного покрытия автомобиля. Это не совсем так. Если на краске кузова есть глубокие царапины и сколы, то они проявятся через плёнку. Кроме того, если краска начинает отслаиваться, то это будет плохой основой для виниловой плёнки. Таким образом, если кузов требует косметического ремонта, то лучше покрасить кузов. Краска даёт заводской оригинальный вид, что нельзя сказать про плёнку. Технически, лакокрасочное покрытие может выглядеть лучше и иметь более глубокий цвет и блеск, чем плёнка.
Современная качественная виниловая плёнка на липкой стороне имеет маленькие каналы для воздуха, облегчающие разглаживание плёнки и гарантирующие отсутствие пузырьков после установки.Считается, что плёнка является более дешёвым покрытием, чем краска. Однако хорошая виниловая плёнка не слишком дёшево стоит. Для установки плёнки, так же как и для окрашивания машины, требуется опыт и навыки. Только опытные специалисты могут обтянуть автомобиль плёнкой с лёгкостью. Стоимость качественной обтяжки виниловой плёнкой профессионалами может совпадать со стоимостью окрашивания кузова. Конечно же, цена окраски варьируется в зависимости от качества.
Итак, какие преимущества имеет оклейка автомобиля виниловой плёнкой?
- Когда сравнивают плёнку и краску, то главным преимуществом плёнки является её обратимость. Это значит, что в любой момент можно снять плёнку или поменять на другой цвет.
- Преимущество плёнки в том, что вы можете поменять цвет автомобиля без потери продажной стоимости. Если машина перекрашена, то это может уменьшить её стоимость, а если обтянута плёнкой, то она может рассматриваться просто как защита, которую можно снять. Это может даже работать на вашу выгоду. Так как вы покрываете краску, то защищаете её (от царапин, сколов, УФ-лучей и выцветания). Перед продажей можно просто снять плёнку и краска будет в хорошо сохранившемся состоянии.
- При смене цвета одной панели (крыши или капота), лучше использовать плёнку, чем красить их. Это в особенности относится к спортивным автомобилям.
- Оклейка авто виниловой плёнкой защищает лакокрасочное покрытие и кузов от внешнего воздействия, в том числе от песчано-солевой смеси зимой.
- Виниловая плёнка может самовосстанавливаться при нагреве, если её целостность не нарушена.
- Можно легко перетянуть повреждённую плёнку. При повреждении краски панель может потребоваться красить с переходом на соседнюю деталь.
- Плёнка защищает краску от выцветания. Это важно особенно для красного цвета.
- Плёнка может дать покрытие, которого нельзя достичь покраской (хром, карбон, шлифованный металл и т. д.).
- Обтяжка плёнкой экономит время в сравнении с покрасочными работами, а также не требует специального оборудования, как в случае окраски автомобиля.
- При щадящей эксплуатации и правильном уходе, виниловая плёнка может прослужить вплоть до 10 лет.
При всех преимуществах, виниловая плёнка не является защитной в прямом смысле этого слова. К защитным плёнкам относятся полиуретановые плёнки (PPF/ Polyurethane Protect Film) хорошо защищающие краску автомобиля от сколов, царапин. Они толще, более износостойкие, чем виниловые и лучше выдерживаю низкие температуры, не теряя защитных свойств. Оклейка такой плёнкой – это, так называемое, бронирование. Эти плёнки более толстые, чем виниловые и устанавливаются на кузов немного по-другому.
Нужно также учитывать ограничения при оклеивании кузова виниловой плёнкой.
- Свежеокрашенная поверхность кузова должна просохнуть и отвердеть в течение 10–30 дней перед нанесением виниловой плёнки. Если плёнкой оклеить недавно окрашенный и не просушенный автомобиль, то могут образоваться пузырьки от испарений краски, а также может возникнуть проблема с адгезией.
- Избегайте наклеивать винил на неокрашенные бампера, поверхности, имеющие зернистую структуру (части зеркал автомобиля, пластиковые части интерьера и экстерьера). Виниловая плёнка плохо держится на пластике. При необходимости оклейки таких деталей, нужно использовать специальный грунт-усилитель адгезии, как и при окрашивании.
Оклейка авто виниловой плёнкой. Необходимые условия
Рекомендуется работать с плёнкой внутри помещения, в чистом, тёплом, хорошо освещённом месте. Увлажнение окружающих поверхностей (не автомобиля) поможет уменьшить количество пыли, которая может попадать на поверхность и собираться на липкой стороне плёнки.
Температура играет важную роль в том, как виниловая плёнка приклеится к лакокрасочному покрытию кузова. Нельзя устанавливать плёнку на автомобиль, который только что заехал с холода или с жары. Важно, чтобы кузов достиг комнатной температуры до обтягивания виниловой плёнкой. Если температура слишком низкая, то возникнет риск разрыва плёнки, так как она станет более хрупкой. При слишком высокой температуре клей будет приклеивать плёнку более агрессивно, что добавит трудности при переставлении плёнки во время установки. Минимальная температура для установки +15 градусов (воздуха и поверхности). Оптимальная от +18 до +25.
Рулон виниловой плёнки должен храниться вертикально или горизонтально, повешенный на стойки. Рулоны не должны лежать горизонтально всей поверхностью, так как это может привести к появлению больших матовых секций.
Расчёт требуемого количества виниловой плёнки
Этот этап начинается ещё до покупки виниловой плёнки. Замеры позволяют понять, сколько плёнки нужно купить. Лучше сразу приобрести нужное количество плёнки из одной партии, чтобы оттенок полностью совпадал, чтобы не пришлось докупать недостающее количество.
Не экономьте! Понадобится много дополнительной плёнки. Это связано с ошибками, которые могут допускать даже профессионалы. Обычно рекомендуется покупать дополнительно от 150 до 450 см виниловой плёнки (в зависимости от сложности формы кузова и используемого материала) при обтягивании всей машины. Это гарантирует, что материала будет достаточно, даже если одна из панелей не получится. В крайнем случае, остаток нужного оттенка можно будет сохранить, чтобы, при необходимости, перетянуть повреждённую панель в дальнейшем.
Самый лёгкий способ посчитать нужное количество плёнки – взять длину вашей машины, умножить на 3 (так как, грубо говоря, машина состоит из 3-х продольных частей: верхней и 2-х боковых) и прибавить 3–4.5 метра, округлите этот размер в соответствии с размером рулона, в котором продаётся плёнка. Обычно винил продаётся в рулонах шириной 152 см и длиной 8 метров. Ширины рулона чаще всего, бывает достаточно для оклейки целиком любой панели кузова.
Для более точного подсчёта измерьте машину во всех местах, которые Вы хотите обтянуть виниловой плёнкой. Приклейте малярную ленту на край поверхности, которую будете оклеивать, и размотайте её по длине панели (и ширине), также приклеив к поверхности. После отклеивания, ленту можно распрямить и измерить рулеткой. Липкая лента поможет точно определить размеры панели, повторив все контуры её формы.
Вот примерное количество плёнки с запасом, которое потребуется, в зависимости от размера автомобиля.
- Маленькие машины (малолитражки): ширина рулона 152 см, требуемая длинна 12–16 м.
- Машины среднего размера (VW Golf, Opel Astra, Audi A3, Ford Focus): ширина рулона 152 см, требуемая длина 15–17 м.
- Большие седаны, хэтчбеки и спортивные автомобили: ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–18 м.
- Автомобили SUV, внедорожники: ширина рулона 152 см, требуемая длина 22–25 м.
- Мини транспортеры (Renault Kangoo, VW Caddy, Fiat Doblo): ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–20 м.
- Большие микроавтобусы, VAN: ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–20 м.
Выбор виниловой плёнки
Большинство виниловых плёнок изготавливаются из одинаковых базовых ингредиентов. Основой является полимер поливинилхлорид (ПВХ), то есть пластик. По своей природе ПВХ относительно твёрдый материал. Другие ингредиенты потом добавляются к ПВХ. Они включают в себя пластификаторы, пигменты и добавки для улучшения защитных свойств плёнки (от УФ-лучей, нагрева и химического воздействия). Добавки могут иметь разное качество, от чего будет зависеть конечное качество и стоимость плёнки. Качество также зависит от технологического процесса производства и типа пластификатора.
Качественные плёнки могут прослужить до 5–10 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее известные бренды, выпускающие плёнку высокого качества: 3M, Avery, Hexis, Oracal, Arlon. Желательно изучить рынок плёнок, почитать отзывы о разных производителях, перед тем, как приобрести нужное количество материала. Не экономьте на качестве, выбирайте, учитывая лучшее соотношение «цена-качество». К примеру, 3М качественная, но дорогая плёнка, можно найти не менее качественный аналог по более низкой цене. Дешёвые плёнки могут выглядеть похоже, но быть менее износостойкими и могут быстрее выцветать со временем.
Лучше выбирать цвет похожий на оригинальный цвет краски автомобиля, чтобы краска не была заметна через повреждения плёнки. По крайней мере, не выбирать контрастный цвет.
На износостойкость влияет текстура лицевой части виниловой плёнки. К примеру, глянцевая виниловая плёнка будет служить дольше и даёт лучшую защиту, чем матовая. Матовая плёнка притягивает пыль больше, чем глянцевая. Возможно, на этой плёнке пыль просто лучше видна или присутствует статическое притяжение, но пыльной машина будет выглядеть чаще.
Большинство современных виниловых плёнок высокого качества имеют технологию активации клея только после разглаживания с умеренным давлением. Это позволяет плёнке без использования жидкости скользить липкой стороной по поверхности и менять её положение несколько раз до полного её прилипания. То есть, плёнка имеет слабую начальную адгезию, которая позволяет корректировать позицию плёнки и легко исправлять ошибки до её разглаживания. У хорошей плёнки будет оставаться неизменной равномерность цвета и текстуры во время и после умеренного растягивания при воздействии нагрева.
Виниловая плёнка очень хорошо формуется. На обратной стороне современных виниловых плёнок есть маленькие каналы, предназначенные для более лёгкого удаления воздушных пузырьков. Некоторые плёнки могут растягиваться до 40%, что позволяет им облегать любые изгибы и углы кузова.
При планировании покупки винила, нужно учитывать стоимость дополнительных аксессуаров и инструментов.
Очистка и подготовка кузова
Начните с тщательной мойки и чистки кузова. Виниловая плёнка не приклеится хорошо к воску и масляной поверхности. Любое загрязнение, масло или воск будут снижать адгезию (прилипание) плёнки и могут образовывать пузыри. Поэтому очень важно полностью убрать защитный восковый и масляный слой до процесса обтяжки плёнкой. Для более тщательной очистки можно использовать чистящую глину, чтобы убрать с поверхности въевшуюся микроскопическую грязь. Этот шаг значительно улучшит конечное качество установки виниловой плёнки. Тщательно высушите поверхность микрофиброй. Очень важно очистить и высушить края панелей с заходом на обратную сторону и все труднодоступные места. Аппликатор (сквидж/Squeegee), обёрнутый в безворсовую ткань или микрофибру поможет достать до труднодоступных мест (за обратную сторону панели, стыки молдингов с кузовом и т. д.), чтобы высушить их.
Убедитесь, что поверхность кузова полностью сухая перед оклейкой виниловой плёнкой. При необходимости можно использовать сжатый воздух или фен, чтобы ускорить сушку машины.
После мойки и сушки поверхность нужно дополнительно обезжирить изопропиловым спиртом. Далее отремонтируйте глубокие царапины, сколы и ржавчину. Если не убрать ржавчину, то кузов продолжит ржаветь под плёнкой. Любая неровность проступит сквозь плёнку после обтяжки.
Для облегчения обтяжки плёнкой можно демонтировать съёмные детали: фары, противотуманки, повторители поворотов, зеркала, молдинги, эмблемы, антенны. Это позволит лучше отмыть все места машины и облегчить установку плёнки и поможет сделать работу на профессиональном уровне. К тому же, исключается вероятность отслаивания плёнки в этих местах.
Можно наклеить малярную ленту на прилегающие детали, чтобы случайно не повредить их лезвием при обрезании плёнки и чтобы плёнка не приклеивалась к этим деталям.
Начните устанавливать плёнку как можно быстрее после чистки и сушки, чтобы пыль не успела прилипнуть. Можно использовать антистатическую очищающую липкую салфетку, чтобы убирать пыль с поверхности, перед самой установкой плёнки.
Оклейка авто виниловой плёнкой, основные правила
Рассмотрим основные правила оклейки кузова автомобиля виниловой плёнкой, которые помогут понять основные принципы этого процесса:
- Растягивание виниловой плёнки. При работе с виниловой плёнкой, нужно понимать, как она растягивается. Для этого попробуйте её растянуть и вернуть обратно, ослабив. Установщики используют фен для облегчения растягивания виниловой плёнки. Растяжение плёнки поможет в обтяжке панелей со сложными формами, таких как бампера, зеркала и крылья. Нужно делать минимальное натяжение плёнки. Лучше всего распределять натяжение на как можно большую площадь. Нужна практика, чтобы не испортить плёнку.
- Не растягивайте плёнку слишком сильно. Виниловую плёнку достаточно легко растянуть слишком сильно, особенно при нагреве феном. Виниловая плёнка имеет память своей оригинальной формы, и она будет стараться возвратиться к ней. Будьте осторожны, так как, растягивая материал, Вы также растягиваете клей. Если плёнка становится слишком тонкой, то количество клея также уменьшается в этой растянутой области. Это делает её клеящую способность хуже. В дальнейшем плёнка может отклеиться. Чрезмерно растянутая плёнка также даёт меньше защиты кузову, а также может измениться её внешний вид и существует риск порвать плёнку.
- Какую бы деталь автомобиля не обтягивали, Вы всегда столкнётесь с появлением морщин. Каким бы не было направление морщин на плёнке, нужно растягивать плёнку перпендикулярно морщинам.
- Чтобы минимизировать появление морщин, складок и пузырей воздуха на начальном этапе, приклеивается центр плёнки, потом она разравнивается к краям. Винил при этом нужно оттягивать по мере того, как плёнка опускается на панель. Плёнку нужно разравнивать аппликатором (сквиджи) с мягким краем и руками в перчатках. Давление при начальном разглаживании должно быть минимальным. Всегда полностью завершайте разглаживание на одной секции, прежде чем переходить к следующей. Можно отклеивать и переставлять плёнку, убирая складки и морщины. Когда воздух удалён и морщины разглажены, начните разглаживать с большим нажимом. На этом этапе клей будет активироваться, окончательно приклеивая плёнку.
- Так как большинство плёнок направленные (должны устанавливаться в определённом направлении), всегда устанавливайте плёнку в соответствии с обозначениями на обратной стороне. При установке разных секций в разном направлении может меняться оттенок плёнки.
- После оклейки кузова виниловой плёнкой важно прогреть все панели со сложными формами, где плёнка была растянута. Это важный этап, убирающий напряжение, полученное плёнкой при растяжении, а также гарантирующий хорошую адгезию. Более подробно этот этап мы рассмотрим в этой статье ниже.
Метод предварительного растяжения плёнки и её последующей усадки
Этот метод применяется на выпуклых панелях (дверных ручках, корпусах боковых зеркал, бамперах) и включает в себя нагрев, растяжение, приклеивание плёнки и её усадку. Это даёт все преимущества эффекта памяти плёнки, когда обтягиваются изгибы панели. Чтобы увидеть метод предварительного растяжения в действии, посмотрите на обтяжку ручки двери автомобиля. Если нанести плёнку на ручку без предварительного растягивания плёнки и нагреть, то плёнка просто ляжет в плоском состоянии. Поэтому нужно растянуть плёнку, чтобы она повторила форму ручки. Так будет работать эффект памяти плёнки, сжимаясь обратно и облегая сложную форму ручки.
Если не использовать свойства виниловой плёнки (растяжение и последующее сжатие), то плёнка не будет обтягивать выпуклые формы панели.Использование свойств виниловой плёнки позволяет легко обтягивать сложные выпуклые формы панелей кузова. Предварительно растянутая виниловая плёнка нанесённая на дверную ручку, после нагрева сжимается и сама собой обтягивает выпуклую форму дверной ручки.Правильная техника предварительного растяжения плёнки включает следующие шаги:
- Нагрев (40–50 градусов)
- Растяжение. Плёнку нужно растянуть примерно на 30%. Нужно растягивать плёнку перпендикулярно изгибу. Уберите источник нагрева и дайте плёнке остыть в растянутом состоянии.
- Расположение плёнки на детали. Там, куда плёнка была приклеена, растяжение останется.
- Сжатие плёнки. Теперь, когда нагреть приклеенную секцию плёнки, она обернётся вокруг ручки.
Эта техника может использоваться на всех сложных изгибах автомобиля: передние и задние бампера, ручки дверей, боковые зеркала и т. д. Метод предварительного нагрева и последующего сжатия плёнки позволяет использовать свойства плёнки.
Оклейка авто виниловой плёнкой, мокрый способ
Мокрый способ используется для установки виниловой плёнки, которая имеет «агрессивную» начальную адгезию. Жидкость помогает скользить плёнке по поверхности, не приклеиваясь раньше времени, пока вода не удалена разглаживанием. Современные виниловые плёнки известных производителей имеют слабую начальную адгезию и имеют воздушные каналы на липкой стороне. За счёт этого такие плёнки легко устанавливаются, и переставляются в нужное положение, пока их не разгладить с нажимом. Их можно много раз отклеивать и снова класть на поверхность, без потери адгезии, поэтому нет смысла использовать жидкость для установки такой виниловой плёнки. Всегда лучше выбирать сухой метод установки. Для этого требуется определённый опыт, а также не обойтись без помощника.
Тем не менее, метод установки с применением жидкости имеет право на существование. Он хорошо подойдёт для новичков. Неопытные установщики часто используют способ установки с водой, так как он легче и прощает ошибки в сравнении с установкой на сухую. Это поможет понять процесс и набраться опыта. При правильном использовании, мокрый метод помогает сократить образование воздушных пузырьков и морщин. При установке плёнки на большую площадь, будет легче это сделать самостоятельно, без помощника.
Этот метод не рекомендуется для выпуклых и вогнутых областей, так как там важна начальная адгезия, а лучше подходит для плоских поверхностей.
Мокрый способ установки требует использования специальной жидкости, чтобы плёнка скользила по ней в процессе установки. Можно купить специальную установочную жидкость или приготовить её самому. На литр воды добавляется несколько капель жидкого мыла. Также используют рецепт приготовления, включающий воду и пол чайной ложки или даже меньше детского шампуня (Johnsons baby shampoo), чтобы уменьшить поверхностное натяжение воды (смягчить воду) с добавлением пол ложки изопропилового или метилового спирта для лучшего испарения. Всё это нужно вылить в бутылку со спреем, для удобства использования.
Можно увлажнить саму липкую часть плёнки и поверхность панели, либо только одну панель. Мокрый способ установки занимает больше времени, по причине сушки, которая необходима после разглаживания плёнки. При этом, до сушки края не должны быть завёрнуты за обратную сторону панели. После установки с водой нужно снова разгладить поверхность спустя 24 часа после установки.
Мокрый способ работает и на современных плёнках, однако, некоторые производители предостерегают, что для установки винила с микроскопическими воздушными каналами не рекомендуется мокрый способ установки, так как адгезия плёнки может пострадать.
Инструкция по установке виниловой плёнки
Посмотрев обучающие видео, может показаться, что процесс обтяжки очень прост и доступен любому автолюбителю, не имеющего в этом опыта. Это не правда! Профессионалы на видео делают это легко и быстро, однако, они этому обучались и делали не один раз. Если Вы собираетесь обтянуть машину виниловой плёнкой, то это не получиться сделать без досконального изучения теории процесса обтяжки.
Для обтяжки автомобиля виниловой плёнкой нужно быть терпеливым и аккуратным. Если Вы соответствуете этому и у
kuzov.info
Видеокурс по оклейки винилом(+инструкция) — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
К моим предыдущим двум темам, по просьбе участников, собрал некий видеокурс по оклейки винилом. Всем приятного просмотра и получения пользы от увиденного)
+Фото Инструкция по:
-нанесению аппликации на кузов автомобиля
-нанесению пленки на весь капот автомобиля
-нанесению полосы на стекло автомобиля
-перетяжке пленкой панелей салона автомобиля
Видео по нанесению аппликации на кузов
Видео по оклейки винилом (3d карбон) крыши и зеркал
Видео по оклейке капота винилом (3d карбон)
Правильный шов пленки 3d карбон
Видео по обтяжке части салона автомобиля
Оклейка поврежденных деталей матовой пленкой
Затянули всю машину целиком в белой матовой пленкой
Видео по оклейке литых дисков матовой пленкой
Обтяжка автомобильного шильдика (3d карбон)
Обтяжка зеркала (черный глянец)
Опель Астра Н Целиком в черный мат
Косяки (как не стоит клеить)
Инструкция по нанесению аппликации на кузов автомобиля
Скачать www.auto-vinil.ru/tehotde…/instructions/instr_1.pdf
Инструкция по нанесению пленки на весь капот автомобиля
Скачать www.auto-vinil.ru/tehotde…/instructions/instr_2.pdf
Инструкция по нанесению полосы на стекло автомобиля
Скачать www.auto-vinil.ru/tehotde…/instructions/instr_3.pdf
Инструкция по перетяжке пленкой панелей салона автомобиля
Скачать www.auto-vinil.ru/tehotde…/instructions/instr_4.pdf
Если понравилось, не забудь ткнуть пальцем
www.drive2.ru
Как клеить пленку на авто: пошаговая инструкция
Популярность приобретает обтягивание автомобиля пленкой. Надо ли клеить пленку на авто – это решение каждого владельца индивидуально. У каждого свое видение по этому вопросу и преследование определенных целей. Имея желание и терпение, возможно самостоятельно выполнить оклейку машины. Для этого надо прибегнуть к изучению некоторых технологических особенностей.
Зачем обтягивают автомобиль виниловой пленкой
Проклейка автомобиля – дешевле обычной покраски кузова. Виниловая пленка появилась на рынках уже давно. По структуре напоминает пластик, в том смысле, что меняет форму при нагреве, а при остывании застывает, становится прочной. Оклейка винилом позволяет достичь таких целей:
- придать машине красивый, современный вид;
- защита лакового покрытия от царапин, других повреждений;
- скрытие изъянов кузова.
Преимущества и недостатки
Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.
Преимущества:
- Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
- Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
- При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
- Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
- Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
- Доступность в цене.
- Большой ассортимент цветов, оттенков.
Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:
- Деформация покрытия.
- Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
- Шероховатость поверхности.
Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.
Виды и особенности пленок
Различают два вида: виниловая, полиуретановая. Защитные свойства виниловых складываются за счет толщины, а полиуретановых за счет своих способностей.
При покупке винилового материала обращается внимание на:
- клеящий состав на поверхности оборотной стороны винила;
- толщина в микронах;
- ширина;
- прочность, эластичность;
- срок возможной эксплуатации.
Ассортимент винила по виду относится к нескольким категориям:
- Матовые. Преимущество состоит в принятии достаточно сложных форм. Срок эксплуатации до 7 лет.
- Глянцевые. В основном используют для перетяжки кузовных деталей.
- Зеркальные. Предупреждают образование ржавчины кузова. Представлены в двух цветах – золотой, серебряный. Срок службы зависит от производителя.
- Карбоновые. Доступность по разной цене, от этого зависит качество. Срок эксплуатации от 5 лет.
- Фактурные. Используется для имитации различных материалов: древесины, металла. Материал плотный, срок службы превышает 10 лет.
Существуют еще несколько вариантов виниловой пленки (хамелеон и др.), но они дорогие и очень редко встречаются в использовании.
Полиуретановая прочная (до 300 микрон), защищает кузов от царапин, ударов. Способна пропускать ультрафиолет, что важно при оклеивании не всего автомобиля (при снятии через несколько лет материала с части кузова, цвет всего авто будет однородным). Цена дороже, чем у виниловой.
Что понадобится для оклейки?
Перед оклейкой авто изучается что необходимо, что может понадобиться в процессе. Для оклейки пленкой понадобятся следующие материалы, инструменты:
- Сама пленка. Желательно взять с запасом или выбрать с большей шириной. Специалист скажет количество метров, какой фирмы покупать.
- Заточенные ножницы, острый нож, лучше канцелярский.
- Распылитель с мыльным раствором (готовится из воды, жидкого мыла, моющего средства, шампуня для машин в соотношении 10 к 1).
- Бумажный скотч.
- Два вида ракеля (шпатель): пластиковый, войлочный.
- Для обезжиривания поверхности необходим спирт или растворитель.
- Технический (профессиональный) фен.
- Ткань или салфетки без ворса.
- Специальный состав для усиления свойств клеящей стороны материала – праймер 3М (Прозрачная жидкость, имеющая резкий запах, усиливает клеевой эффект самоклеящегося материала, не имеет аналогов).
Приготовить все это надо заранее, чтобы быстро взять при необходимости.
Для покрытия авто применяется пленка от 80 до 200 микрон толщиной.
Способы оклейки авто пленкой
Клеить виниловую пленку на авто можно двумя способами: мокрый и сухой. Данные способы схожи по процессу нанесения, отличие составляет технология наложения.
Мокрый способ
Мокрый метод более удобен, если наносишь первый раз или своими руками. Увлажнению раствором подвергается либо клеящий слой, либо сама поверхность. Это позволит, при необходимости, направить правильно материал при его смещении на кузове. Весь мыльный раствор и пузыри удаляется с помощью ракеля и фена.
Сухой способ
Такой метод нанесения выбирают специалисты, уверенные в своей работе. Он намного быстрее предыдущего. Материал клеится сразу на поверхность кузова с большой точностью. При таком способе поклейки винил не надо высушивать, что увеличивает срок службы покрытия.
Инструкция по поклейке
Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.
Общие принципы и правила
Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.
Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.
Условия для оклейки
Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.
Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.
На улице такие работы проводить нельзя!
Подготовка автомобиля к оклейке
Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:
- Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
- Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
- Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
- Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
- При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.
Процесс оклейки
После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:
- приложить винил по периметру к поверхности;
- закрепить бумажным скотчем;
- сделать соответствующие метки, учитывая запас;
- вырезать.
При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:
- наносится мыльный раствор;
- снимается защитный слой с пленки;
- по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
- если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
- в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
- в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
- после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.
При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.
Нагревание производить не выше 70 градусов, во избежание потери цвета и разрушения!
При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.
После нанесения не рекомендуется 10 дней мыть машину и ездить на большой скорости. Это время необходимо для просушки материала.
Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:
В заключение
Чтобы работа была выполнена качественно, выбирается соответствующего качества материал. Внимательно нужно относиться к каждому этапу подготовки и проклейки своего авто.
Понравилась статья? Пригодилась? Оставляйте свои комментарии и поделитесь с друзьями в соцсетях!
vseprokley.ru
Как обклеить салон автомобиля винилом своими руками
Самый простой и при этом очень действенный способ обновить внешний вид транспортного средства — это оклейка салона автомобиля винилом своими руками.
Виниловая пленка — универсальный материал, который идеально подходит для салона любого автомобиля, в том числе и премиум-класса. Среди основных преимуществ винила следует выделить:
- Большой выбор
Оклейка под карбон, дерево, хром, пленки с 3D-текстурами — среди такого многообразия вариантов, вы быстро найдете пленку на свой вкус. - Легкая оклейка
Если вам надоела пленка, сменить ее не составит труда. Это гораздо быстрее и проще, чем обновление краски. Более того, в большинстве случаев вам даже не придется демонтировать детали для оклейки. - Безопасность
В отличие от красок, виниловая пленка нетоксична. Это значит, что она полностью безопасна для здоровья водителя и пассажиров. - Экономия
Стоимость всех работ по оклейке салона винилом в несколько раз ниже стоимости покраски. А если вы владеете достаточными знаниями и навыками, то вполне сможете справиться с процедурой самостоятельно, что еще больше сэкономит ваши финансы.
Материалы и инструменты для оклейки салона
Первый этап — это, как обычно, подготовка. Перед началом работы убедитесь, что вас есть все необходимое:
- Виниловая пленка — даже если вы планируете оклеить всего пару панелей, покупайте пленку с небольшим запасом
- Резиновый шпатель
- Ракель с накладкой из фетра
- Лезвие (канцелярский или технический нож)
- Ножницы
- Технический (строительный) фен
- Пульверизатор (распылитель) с водой
- Жидкое мыло или средство для мытья посуды
- Обезжириватель — уайт-спирит или аналогичный
- Спирт
- Безворсовые мягкие тряпки
Оклейка салона: этапы работ
Процедура оклейки винилом абсолютно одинакова для всех автомобилей — и отечественного, и иностранного производства. Весь процесс состоит из нескольких основных этапов:
- Подготовка деталей
Сложные детали, оклейка которых требует особо тонкой и филигранной работы, следует демонтировать. После этого тщательно вымойте детали, обезжирьте их и высушите. - Подготовка пленки
Приложите виниловую пленку к детали, которую собираетесь оклеивать, для «примерки», а затем отрежьте кусок пленки чуть большего размера, чем нужно. Излишки пленки вы обрежете в самом конце работы, когда деталь будет полностью оклеена. - Приготовление и нанесение мыльного раствора
Залейте воду в распылитель и добавьте немного жидкого мыла, а затем обильно обрызгайте поверхность детали. Снимите с виниловой пленки защитный бумажный слой и так же обильно смочите пленку мыльным раствором. - Наклеивание пленки
Приложите пленку к детали клеевой стороной вниз и медленными аккуратными движениями, чтобы не разорвать, начните разглаживать пленку резиновым шпателем. - Избавление от пузырей
Если вы увидите, что под пленкой появляются воздушные пузыри, разгоняйте их шпателем, разглаживая поверхность от центра к краям детали. - Обработка краев детали и просушка
Смочите чистую тряпку спиртом и обработайте края детали — это понадобится для дальнейшего заворота виниловой пленки. Включите строительный фен и просушите деталь, направляя поток горячего воздуха от центральной части детали к ее краям. Одновременно разглаживайте пленку резиновым шпателем и ракелем с фетровой насадкой. Следите, чтобы винил максимально плотно и ровно прилегал к детали. - Заворот краев пленки
Понемногу растягивая и, наоборот, стягивая пленку, заверните ее края и углы. Выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не разорвать пленку. Обратите внимание: чем качественнее виниловая пленка, тем выше ее эластичность, и тем меньше она подвержена случайным разрывам. - Финальная просушка
Когда вы убедитесь, что деталь полностью оклеена, просушите ее еще раз строительным феном и подождите 10-15 минут. После этого можно снять монтажную прозрачную пленку. - Монтаж детали
Если для оклейки вы демонтировали деталь, теперь ее можно поставить на место.
Вся процедура оклейки у опытного мастера занимает, в среднем, от одного до нескольких часов — в зависимости от объема работ. Если вы впервые делаете оклейку салона, может понадобиться больше времени. Ну, а если вы не хотите самостоятельно изучать премудрости автотюнинга, поручите оклейку винилом вашего авто нашим специалистам — мастерам студии Garage Style. Быстро и качественно мы выполним всю работу, предоставив отличный результат! Звоните и записывайтесь в ближайший к вам центр Garage Style!
Винил, оклейка автомобиля Своими Руками
Автомобильный винил давно зарекомендовал себя на рынке авто тюнинга. Если вы хотите придать своему авто новый облик, либо улучшить внешний вид в короткие сроки, то оклейкаавтомобиля пленкой поможет вам с этим на все 100!
Что нужно знать при выборе винила?
- Пленка может делится на несколько вариантов, это рекламная и автомобильная.
Разница заключается в том,что рекламный винил низок по цене по отношению с автомобильным, так же она имеет менее длительный срок службы,подвержена выгоранию на солнце,затиранию, является более тонким материалом. Если вы хотите сделать автомобиль не на один сезон, а на долгое время,то рекламный винил вам не подойдет. - Автомобильный винил тоже можно разделить на несколько типов: каландрированный и литой.
— Большинство автомобилей оклеиваются каландрированным винилом, так как он является наиболее дешевым, при этом он намного сложнее в нанесении.При его натягивании могут появляться складки,может произойти усадка, пленка может на прилегать в углублениях.
— Литой винил является более дорогим по цене, практически не дает усадок, и является наиболее качественным и долговечным продуктом. На рынке в основном представлен такими марками как KPMF,3M,Oracal , Hexis, Avery, Arlon. Единственным минусом данных пленок, пожалуй является их цена.
Плюсы нанесения авто винила
- Изменение облика автомобиля в короткие сроки.
- Стоимость.
- Пленка способствует защите лакокрасочного покрытия вашего авто.
- Вы можете подобрать любой дизайн на ваш вкус и реализовать любую фантазию.
Сколько нужно пленки
В среднем для оклейки внедорожника требуется 23-30 метров пленки, для кроссовера – 18-23 метра, для седана – 17-19 метров. Все будет зависеть от размера вашего автомобиля, и лучшем способом это узнать, будет посоветоваться с ателье, где вы будите заказывать пленку.
Как лучше наносить винил, на мокрую или сухую поверхность
Если вы новичок, то лучшим способом будет нанесение на мокрую поверхность. Нанесение пленки на сухую достаточно сложный процесс, и требует определенных навыков и наличие инструмента, так как на сухую поверхность винил прилипает намного быстрее,и если у вас получатся складки,то разгладить их будет достаточно сложно, и в некоторых вариантах невозможно.
Оклейка пленки на влажную поверхность происходит намного проще. При неправильном нанесении, винил можно аккуратно снять и переложить. При данном способе необходимо тщательно выгонять воду из под пленки,что бы при высыхании не образовывались мелкие пузырьки.
Подготовка автомобиля к оклейке
Перед оклейкой автомобиля винилом, кузов необходимо тщательно подготовить, убрать все неровности и мелкие вмятины, глубокие сколы и царапины тщательно отполировать и выровнять. Кузов должен быть обезжирен перед нанесением пленки.
Оклейка автомобиля Винилом
После того как дефекты кузова устранены, деталь обезжиривается и протирается от пыли.
Перед удалением подложки, деталь лучше всего примерить на оклеиваемую поверхность.
Пленка наносится на деталь от меньшего радиуса по всей поверхности, натягивается и разглаживается.
После того, как винил растянут по оклеиваемой поверхности, можно приступить к его нагреву и дальнейшей натяжке и убиранию складок.
Не нужно сильно нагревать пленку,так как вы можете попросту ее испортить.
Через какое время можно использовать и мыть автомобиль
Если винил наносился на мокрую поверхность,то полное высыхание и усадка может происходить от 5 дней до нескольких недель,в зависимости от погодных условий. Лучше всего воздержатся пару недель от мойки автомобиля и хотя бы пару дней после оклейки не использовать автомобиль.
Оклейка автомобиля винилом своими руками, по большой сути не очень сложное занятие,если сравнивать с покраской автомобиля, но требует кропотливости и внимательности. Перед тем как оклеивать автомобиль,лучше ознакомится со всей информацией, и посмотреть несколько видео уроков.
avtosovet.info
Оклейка автомобиля пленкой своими руками
Оклейка автомобиля пленкой это пожалуй самый дешевый и быстрый способ не только изменить внешний вид вашей машины, но и защитить лакокрасочное покрытие авто от воздействия внешних факторов. А ели выполнить данную роботу самостоятельно можно еще и сэкономить немалую сумму денег. На самом деле процесс обтягивания машины виниловой, карбоновой или другой пленкой не такой уж и сложный, достаточно иметь много желании, терпение, хорошего помощника и все получится.
Оклейка автомобиля пленкой, подготовительные роботы.
Сейчас на рынке представлено большое количество пленок как говорится на любой вкус и кошелек, пленкой можно обтянуть ваше авто от кормы до капота или частично к примеру капот, крышу или мелкие детали корпус зеркал, пороги.
Необходимые инструменты для оклейки авто пленкой своими руками:
- Пленка для обклеивания автомобиля. Приблизительное количество необходимого материала для того чтобы обтянуть весь автомобиль; седан 17-20 метров, кроссовер или универсал 20-23 метра, внедорожник 24-30 метров.
- Авто химия для очистки кузова авто с расчетом 1 литр моющего не 10 литров воды.
- Малярный скотч.
- Растворитель или спирт.
- Ветошь желательно хлопок.
- Канцелярский нож и ножницы.
- Пластмассовый и войлочный ракель.
- Строительный фен, обычный только если профессионального негде взять.
- Разбрызгиватель.
Оклейка автомобиля пленкой
Перед тем как преступить к обтяжке авто пленкой кузов машины должен быть хорошо вымыт с авто шампунем, также следует внимательно проверить наличие битумных пятен если они присутствуют их следует удалить с помощью растворителя или других спец средств. Поверхность чистого авто необходимо отполировать и обезжирить.
На следующем этапе приступаем к разметке, следует приложить пленку на поверхность кузовного элемента и отметить линию разреза, после на ровной поверхности вырежьте необходимый фрагмент.
Существует два метода как обтянуть машину пленкой.
Первый метод называется «Мокрым» хорошо подойдет для новичков, особенность данного способа в том, что пленка клеится на увлажненную раствором воды с моющим средством поверхность и это позволяет отклеивать при неудачной попытке и затем повторно клеить материал обратно. Но также есть и минус, данный метод занимает достаточно много времени.
Второй метод имеет название «Сухой» и подойдет для людей, у которых есть опыт роботы с данным типом материала, особенность данного метода в том, что клеить нужно с первой попытки, такой способ имеет несколько плюсов времени на роботу тратится меньше чем в первом варианте, а наклеенная пленка прослужит дольше.
В данной статье рассмотрим технологию оклейки автомобиля мокрым методом который считается оптимальным для новичков.
Роботы должны проводится при температуре не ниже +10 °C, оптимальная температура кузовных деталей вовремя приклеивания должна составлять +20 °C.
Вырезанный элемент из пленки положите на равную поверхность внутренней стороной к верху и удалите защитный слой. Обязательно следите, чтобы клеящая сторона не соприкасались друг с другом, не допускайте попадания мусора на клеящую основу.
Оклейка автомобиля пленкой
Перед наклеиванием пленки поверхность оклеиваемой детали необходимо смочить 10% мыльным раствором с опрыскивателя. Важно смочить 100% поверхности. Если этого не сделать, то на сухом участке пленка быстро приклеится, и вы не сможете ее поправить в случае ошибки.
Далее приклеиваем приготовленный фрагмент на поверхность оклеиваемой детали, если у вас не получилось приклеить правильно с первой попытки, снимите аккуратно пленку, потянув ее за край вверх и повторите попытку. Важно: Следите, чтобы материал лег, ровно без перекосов также не допускайте образования складок.
После того как вы приклеили пленку ее необходимо прогладить для этого используйте пластиковой ракель. Гладить нужно начинать с середины детали и двигаться к краям. Во время разглаживания необходимо просушивать поверхность феном, но не допускайте перегрева, рекомендованная температура во время суки не должна превышать 70 °C. Перегретый материал мажет потерять пару тонов цвета, также может начать разрушится.
Если все предыдущие пункты выполнены можно приступать к завершающей части аккуратно снимите защитную пленку делать это нужно аккуратно и под острым углом дабы не сорвать то, что приклеили и оставьте на 10-15 минут, потом понадобится войлочный ракель им нужно выгнать оставшийся воздух между новым покрытием и кузовной деталью. Делать нужно от центра к краям пузырьки которые не получается выгнать необходимо нагреть феном и проколоть самой тонкой иголкой. Небольшие пузырьки исчезнут сами через 10-15 дней. Лишние куски материала аккуратно обрезаются, края нужно нагреть феном и подгибая приклеить, в завершении все протирается сухой чистой тряпочкой и просушивается с помощью фена.
После завершения работ по оклеиванию транспортное средство не рекомендуется использовать в течение суток, также не рекомендуется ездить на высокой скорости в течение 10 дней именно столько требуется для полного высыхания клея.
Как правильно снять виниловую пленку.
Если не хотите повредить лакокрасочное покрытие, во время демонтажа винила следует придерживаться следующих правил.
Не снимайте винил холодным, перед демонтажом нагрейте поверхность феном до температуры 60-80 градусов (пластмассовые элементы не больше 50 градусов), и аккуратно под острым углом тяните от края к средине.
После того как виниловый материал успешно снят останется только убрать остатки клея спиртом или растворителем.
www.avtoavenu.ru
ОКЛЕЙКА АВТОМОБИЛЕЙ ВИНИЛОВОЙ ПЛЕНКОЙ. СТРАХИ И РЕАЛЬНОСТЬ — DRIVE2
Привет всем кто сюда зайдет!
Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.
Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.
Рекламная пленка тонкая, дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641-серии на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:
— «ой приклею, а вот слышал легко царапается» — ну правильно, у рекламного винила толщина 60 микрон, а у автомобильного от 100 мкм, 160-200 карбон, есть вроде и 250 даже. Такую пленку после высыхания клеевого слоя сложно повредить, она отвердевает. Но в первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!
— «слышал потом с краской снимается» — если деталь была крашена абы как, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями, как будто делаете эпиляцию! ) При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, т.к. красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!
— «слышал. что керхером можно сбить пленку» — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот. Самое главное слово — «самостоятельно» — я крайне не рекомендую этого делать без опыта хоть малейшего, хоть на детальке какой-нибудь! Значит она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает «поливать» и отбивает по краям куски! по лету опасности нет, винил гибкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить). Не так давно в ноябре приезжала машина, оклеенная летом, на мойке отбили кусок пленки, которая была приклеена поверх основной пленки, ну типо как для подчеркивания формы детали, те она не подвернута и следовательно «улетела». Опять же повторюсь, мойщика никто не предупредил в этот раз о соблюдении расстояния…
— «слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять» — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, т.к. эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы. Расскажу реальный случай: оклеил авто в 2 цвета, низ черный, верх серый. Человек поехал в ГАИ переоформить цвет, т.к. авто изначально было серого цвета. Приехал, заплатил 500 руб и поехал на осмотр, заехал говорит у меня авто вот стало двухцветное, хочу внести изменения, осмотрщик с абсолютно безэмоциональным лицом пишет в бумажке просто «цвет черный»! Т.е он даже и не думал учитывать три детали другого цвета!
— «а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?» — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто «позырить», но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.
Еще если вспомню (а может кто подскажет) глупые вопросы — допишу. Поехали дальше.
Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!
Все эти пленки по способу производства делятся на каландированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландированнные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. Значит, при производстве каландированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет «отстрел» пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и т.д.) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка «ваще огонь, себе клеил ваще нормально!» Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!
Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, т.к. есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты. Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, т.к. клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и т.д. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и т.д.), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, т.к. не получается одним куском, с отклеивающимися краями, т.к. праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и т.д.)
После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот «колхоз» и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился «елочкой»! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.
Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово! В ближайшее время появится китайский аналог литьевого типа по доступной цене, единственное что пока не устраивает — это количество цветов, пока оно ограничено — скажем черным, белым и серым.
А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal). Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 450-800, а карбон этих брендов 2300—2600. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!
Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.
Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:
— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из «серой» массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность («цветочки и бабочки» для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).
— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.
— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.
— Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландированная пленка и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет (или даже 17 тогда отдал он ему).
Кстати находятся такие, кто постоянно мне го
www.drive2.ru