Как сделать дом на колесах – nooze › Блог › Сколько стоит сделать автодом? Цена постройки дома на колесах своими руками на базе Мерседес Спринтер

Содержание

виды автодомов, ошибки при строительстве

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Вам понравится

svoimirukami.lesstroy.net

Как построить дом на колесах своими руками

Идея конструкции этого деревянного дома на колесах навеяна традиционными пастушьими хижинами Англии, а в качестве основания использовано шасси старого фургона. Лесоматериалы хвойных пород (пихта) были куплены на местной лесопилке.

Размеры дома: 2м в ширину х 3,6 м в длину. Этого достаточно, чтобы поставить внутри полноценную кровать.

Шаг 1. Шасси

Для основания дома было выбрано шасси из сплавов, обладающих высокой устойчивостью к коррозии. Допустимая нагрузка на шасси обычно указывается на плите. Следует выбирать тягово-сцепное устройство с плитой более высокого класса (с высоким уровнем безопасности).

Шаг 2. Конструкция пола

Пол сделан из двух слоев строительной водонепроницаемой фанеры толщиной по 9мм с жесткой изоляцией 50 мм между брусками толщиной 75 х 50 мм. При строительстве дома использовались легкие и прочные доски из древесины дугласовой пихты. Все места стыков проклеены и прикручены. Конструкция должна получиться жесткой, легкой и прочной, чтобы выдерживать дорожную тряску.

Шаг 3. Стены с рамами

Готовый пол прикручивается болтами к шасси. Пол можно использовать как верстак и шаблон для изготовления стен. Снова используйте бруски толщиной 50 х 75 мм.

Шаг 4. Рамы и обшивка стен

Стены обшиваются OSB-плитами, устойчивыми к погодным условиям. И снова все швы проклеиваются и привинчиваются. OSB-плиты крепятся оцинкованными гвоздями 50 мм с помощью пневматического молотка для забивания гвоздей.

Шаг 5. Изготовление арочных торцевых стен

Верх торцевых стен, сделанных из OSB-плит толщиной 9 мм, вырезается в виде арок. В арках выпиливаются надрезы для прогонов кровли. Радиус крыши 1,6 м. Арки обшиваются досками 50х50 мм, чтобы затем уложить между ними утеплитель.

Шаг 6. Возведение стен

Собирая все стены вместе, обратите внимание, что одна стена будет перекрывать другую по углам. Нарисуйте эскиз, как это будет выглядеть. Стены из фанеры перекрывают пол на 50 мм, позволяя влаге стекать вниз на землю, минуя пол. Это также позволит прикрутить пол к стенам для большей прочности.

Шаг 7. Скрепление центральной арки и кровли

Центральная арка состоит из трех секций 22-миллиметровой фанеры, склеенных вместе и вырезанных по диаметру крыши. Ширина арки 100 мм, следовательно, диаметр по внутреннему краю арки на 100 мм меньше, чем по внешнему. В арках делаются надрезы на половину глубины прогонов кровли, которые также надрезаются. Места соединения склеиваются.

Шаг 8. Потолок

Ширина каждого паза в верхней части стен 2х4 см, угол соответствует изгибу крыши. Потолок состоит из 4 листов фанеры из ясеневого шпона, изогнутых над ребрами крыши и прикрученных к ним, чтобы скрыть места соединения.

Шаг 9. Электропроводка и внутренние стены

Проводка прокладывается на высоте 300 мм от пола. В доме установлены 3 настенные лампы и 3 двойные розетки. Распределительный щит обеспечит безопасную подачу электроэнергии.

Стены изнутри обшиваются изоляционными панелями толщиной 50 мм.

Шаг 10. Внутренняя отделка

Стены отделаны 3,5 мм кленовым шпоном и покрыты слоем датского масла.

Шаг 11. Наружная отделка дома

Снаружи стены дома покрываются дышащей мембраной и обшиваются досками. Сперва вертикально прибиваются доски толщиной 15 мм, затем горизонтально прибиваются доски 25мм. Таким образом образуется зазор между стеной и обшивкой, обеспечивающий циркуляцию воздуха.

Шаг 12. Крыша

К каркасу крыши прикручиваются доски 75х50 мм, образуя зазор для прокладки утеплителя. Слой пароизолятора для кровли защитит от конденсата.

Шаг 13. Изоляция кровли

Крыша утеплена стекловатой толщиной 75 мм. Овечья шерсть в качестве утеплителя кровли дома на колесах не подходит, ведь предполагается, что дом в течение долгого времени будет оставаться без обслуживания, а натуральная овечья шерсть подвержена гнили, привлекает мышей и прочих грызунов.

Стекловолокно покрыто дышащей мембраной, предохраняющей от капель конденсата. Нужно оставить отверстие для дымохода и зазор 50 мм до любого горючего материала.

Шаг 14. Жестяное покрытие крыши

Крыша дома отделана листами гофрированной жести с водонепроницаемым покрытием.

Шаг 15. Детали стен

Вверху стены крепится гребенка карниза, предназначенная для отпугивания птиц и мелких животных. Зазоры между досками закрыты сеткой, защищающей от ос и других насекомых.

Шаг 16. Внешняя обшивка стен

Стены дома обиты сосновой доской толщиной 15 мм. Используйте гвозди из нержавеющей стали. Деревянная обшивка перекрывает пол примерно на 25 мм.

Шаг 17. Окна и дверь

Окна дома выполнены на заказ и имеют двойное остекление. Входная дверь со створками была заказана в столярной мастерской.

Шаг 18. Внутренние работы

Механизм каркаса кровати позволяет делать ее как одноместной, так и двухместной.

Печь 2,5 кВт установлена в соответствии с правилами для строений.

Шаг 19. В заключение

Помимо поездок на природу, такой дом на колесах может служить тихим убежищем в саду для отдыха или мастерской. Общий вес этого дома составляет примерно 1200 кг.

www.furnishhome.ru

как и из чего можно переделать, все нюансы отделки

Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.

Дом на колёсах своими руками

Путём такого независимого отдыха можно по дороге к пункту назначения посмотреть те места, которые недоступны с самолёта или поезда. Кроме того, кемпинг во время ремонта в квартире или строительства дома на участке может служить временным жильём. Можно также автокемпер сдавать в аренду, когда в планах нет путешествий.

Стоимость такого удовольствия немаленькая, некоторые варианты достигают и цены обычной квартиры, но для экономии средств можно создать кемпинг или автодом собственноручно.

Варианты крупных кемпингов переделываются из автобусов и габаритных фургонов, но это чересчур дорого и для тех, кому не жалко потратить не малые деньги на такой мегакомфорт.

Варианты кемпингов

Есть три бюджетных варианта для самоучек:

  1. «Газель»
  2. Дом на колёсах из автобуса.
  3. Желательно громоздкий и тяжёлый прицеп.

Для строительства автодома своими руками нужно:

  1. Иметь колеса.
  2. Наглядно начертить план дома-кемпинга, чертежи — это один из главных моментов в создании мини автодома.

При составлении плана нужно продумать все те детали комфорта, которые есть в обычной квартире.

Внутренние коммуникации автодома

Как и в любом обычном доме в кемпинге тоже нужны коммуникации — это электричество, вода, газ, туалет и, возможно, душ. Без этих удобств передвижное жильё не будет комфортным. Чтобы в кемпинге был свет, желательно приобрести аккумулятор на батарее и устройство для подзарядки. Заранее стоит хорошо продумать внутреннюю проводку. Учесть нужно и внешние разъёмы при зарядке и то, что они имеют разную емкость.

Для слива отходов через шланг, скрытый в полу проще использовать обычное ведро, поместив его под кузов вашего автодома. Воду для кухни можно хранить в больших ёмкостях, погрузив в них насосы для ее подачи в кран. Чтобы слить использованную воду тоже применяется резервуар внутри или снаружи помещения. Небольшой душ можно соорудить в качестве смесителя, прикреплённого, например, над раковиной.

К сожалению, привычный туалет в передвижном доме соорудить не получится, поскольку и места нет и слив отходов сложно должен быть постоянный. Тут прекрасно подойдёт биотуалет.

Для системы освещения в кемпинге потребуется :

  • аккумулятор;
  • зарядка;
  • электропроводка.

Что же необходимо для отопления своего автодома.

Наперевес автономному обогревателю, можно приобрести батарею и газовый баллон, ведь он пригодится также на кухне и работы холодильника. Не стоит использовать много электрических приборов и техники по двум причинам — это дополнительный расход электроэнергии и нагрузка на проводку, поскольку это небольшое помещение по сравнению с домом. Услугами электрика нужно воспользоваться при работе с газом, поскольку самому это делать крайне рискованно, если вы не электрик.

Внутреннее обустройства кемпинга

Система вентиляции.

Важно также разобраться с вентиляцией, чтобы не засорять запахами помещение.

Месторасположение отверстий важно, поскольку лучше не выставлять их на виду из соображения красоты. Лучше всего разместить их в нижней части стен над полом, туда же можно поставить газовый баллон.

Мебель.

Практичность и компактность при расстановке мебели — это залог комфорта в кемпинге учитывая наличие маленького пространства, также как и планировка. Откидные или выдвижные спальные места, столы с приделанными табуретками и всё в таком духе создадут необходимый уют и желание отдыхать в собственноручно сделанном автодоме. В продаже имеется специальные компактные гарнитуры, но если есть желание и время, то вполне возможно сделать мебель самостоятельно, используя старые доски, столешницы, а для дивана и стульев взять сиденья из того же автомобиля или старые колёса тоже можно преобразовать в стулья или табуретки.

Столярка в кемпинге.

В подобном жилище, если оно одноэтажное рекомендуется сделать два окна, чтобы не пришлось расходовать электрику днём. Дверь лучше сделать двустворчатую, чтобы она не провисала и не задувал ветер в помещение.

Микроавтобус или автоприцеп, разбёрем принцип преобразования каждого.

Для начала перевоплощения микроавтобуса типа «Газель «в кемпинг нужно расчистить кузов, удалить сидения и обивку, сделать отверстия для окон и клапана для подачи газа:

Подготовка кузова

Для обработки кузова нужно:

  • против коррозии внутри наносится грунтовка, а потом нужно утеплить стены, пол и потолок теплоизоляцией;
  • покрываем фанерой или ковровым покрытием;
  • что клей, что фанеру подбирать нужно хорошего качества, чтобы утеплитель прослужил вам долгое время;
  • после этапа утепления можно приступить к электричеству и газу, потом перейти к кухне, продумать место для раковины и духовки, установить баки для воды, санузел и в конце расставить остальную мебель для отдыха, кровати, стулья или табуретки, шкафчики и полки в зависимости от имеющегося пространства.

Дом из прицепа отличается тем, там имеются только колёса и нужно всё делать с нуля, как на участке, сначала построить коробку — будущее помещение.

Жильё из прицепа делается следующим образом:

  1. На прицепе есть шасси, которое нужно зачистить от коррозии, затем обработать специальными пропитками и краской.
  2. При монтаже фундамента нужно шасси покрыть толстой фанерой, края прицепа обнести брусом по всему периметру, в раме, фанере и брусе сделать отверстия, чтобы соединить всё болтами.
  3. Стекловату, которая будет служить теплоизоляцией, нужно разместить между предварительно уложенными вниз балками, а сверху опять пойдёт фанера и тогда пол в дорожном доме будет очень тёплый.
  4. Стены лучше делать из бруса или вагонки. При этом боковые стены должны быть тоньше, чем задняя и передняя.
  5. Также можно поставить дополнительные колёса, ведь после переделки нагрузка пойдёт в 1,5 — 2 раза больше.

Чтобы сделать крышу в автодоме, понадобится :

  • собрать каркас из несущих конструкций — балок, если хотите треугольную крышу;
  • далее, обшиваем фанерой;
  • покрыть её нужно водоотталкивающим материалом.

После этого можно сделать и прикрепить к задней стене с внешней стороны водосток от дождя и изнутри для слива отходов. Также нужно облицевать наружные стены. Внутреннюю электропроводку и термоизоляцию нужно закрыть ДВП и дальше этап изготовления одной или двух дверей.

Для защиты дерева от усыхания, и вредителей нужно покрыть снаружи и внутри стены грунтовкой, сверху нанести слой краски. Для эстетического вида нужно закрыть резьбовые отверстия и также покрыть краской. Все эти процедуры надёжно защитят дом от влияния внешних вредных факторов. В завершении работ, поскольку это прицеп, то нужно установить фары и крылья.

Подобного рода передвижные домики подразделяются на три категории:

  • С — малогабаритные кемперы для коротких путешествий, делаются на основе внедорожников, у которых опускаются сиденья и трансформируются в кровать;
  • В — ненамного отличается от предыдущего класса, только в них спальное место расположено в хвосте автомобиля;
  • А — это крупногабаритные авто или чаще большие автобусы, в которых очень удобно, много места и соответственно они дороже всех остальных.

Путешествовать в своём самодельном доме на колёсах, конечно, приятно и комфортно. Однако, нужно решить для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы по строительству автодома.

Дом на колесах — видео

Загрузка…

domsad.guru

Дом на колесах своими руками

Если вы решили сделать автодом своими руками, вам понадобятся некоторые базовые знания, инструменты, много терпения и ещё больше свободного времени. И, конечно же, надежное транспортное средство для создания кемпера.

В этой статье присутствуют некоторые фотографии дома на колесах, построенного своими руками на базе автомобиля Volkswagen. Большинство советов можно применять и в ходе строительства автодомов на базе других авто.

Прежде чем начать очень важно прочесть следующий пункт!

ВАЖНО! Перед началом создания кемпера своими руками, необходимо узаконить выполнение такой процедуры. В таком случае вы сможете предотвратить различные трудности юридического характера. Правила различаются в зависимости от страны, поэтому единых рекомендаций по этому поводу опубликовать мы не можем.

Первые шаги

Строительство дома на колесах своими руками состоит из следующих этапов:

  • Наружные работы
  • Внутренние работы
  • Работы по водоснабжению
  • Газ и электричество
  • Мебель
  • Прочее

Если фургон будет эксплуатироваться лишь двумя людьми, места будет действительно много. Если планируется путешествие 3-х и более человек, необходимо продумать количество мест. Помните о том, что места следует оборудовать соответствующими ремнями безопасности.

Сколько мест для сна вам понадобится? Один из вариантов – обустройство двухъярусной кровати для детей. Если же у вас есть запас места под крышей, можно сделать “выпадающую” кровать.

На этом этапе у вас должен быть четкий план дальнейших действий. Конечно, вы сможете импровизировать, но намного легче иметь продуманный план на бумаге.

Наружные работы

Первое, что нужно сделать при подготовке базового транспортного средства, – это тщательная очистка внутренней части авто.

На этом этапе также надо продумать форму кузова в целом. Настало время бороться с повреждениями кузова, ржавчиной. Поможет локальная или полная покраска авто.

Как правило, у фургонов нет окон, поэтому можно подумать об их установке. Они нужны для обеспечения притока свежего воздуха и попадания солнечного света внутрь автодома. Окна бывают разных форм и размеров, выбор зависит от ваших предпочтений и особенностей кузова.

Во время строительства дома на колесах придётся сделать несколько отверстий в кузове автомобиля. Речь идет об отверстиях для вентиляции, вывода газа (в случае утечки), выхлопных газов обогревателя, заливных горловин для воды и т.д. Некоторые из них могут быть сделаны позже, но гораздо легче решить вопрос сейчас, если вы знаете, где именно они будут.

Не забывайте наносить грунтовку во всех местах, где появляется голый металл, чтобы предотвратить коррозию.

Постройте свой собственный автодом правильно!

Внутренние работы

Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.

Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.

Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.

В данном случае использовался материал Armaflex. Его следует разрезать на куски и приклеить. Основной момент – защита от влаги. Если изоляционный материал не защищает от попадания влаги, его использовать не стоит.

В Интернете опубликовано очень много информации о том, как сделать дом на колесах самостоятельно.

Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.

Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.

Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.

С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.

Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции. Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.

Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок. Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.

Работы по водоснабжению

Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.

Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.

Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.

Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.

Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.

Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.

Газ и электричество

ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску.

Пропан в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.

Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.

Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.

Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!

Электроэнергия необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.

Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.

Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:

  • Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
  • Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч

Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день. Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.

Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.

Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.

Мебель

В данном вопросе вас также ничто не ограничивает. Вы сможете смело реализовать свои мечты. Изготовить и установить мебель можно разными способами.

Иногда вполне пригодная мебель встречается на различных разборках, советуем поискать. Неплохие предложения иногда появляются на интернет-аукционах, причем мебель порой продается по вполне доступной цене.

Вы также можете спроектировать все с нуля. Некоторые фирмы продают уже готовые к установке части, покрытие шпоном. Вам придётся лишь нанести лак (в случае необходимости) и установить мебель. Можете также обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом деле.

avtopub.com

Как сделать дом на колёсах из автобуса своими руками [37 фото]

Я со своей девушкой за последние 4 месяца превратили этот старый, ржавый автобус в роскошный дом на колёсах. Как мы это сделали своими руками, смотрите сами.

Так выглядел салон автобуса.

У нас получилась вот такая роскошная комната для двоих .

Вот как мы это сделали.

Когда мы нашли этот автобус, салон был ржавый, полон крыс и птичьих гнёзд.

Двигатель не запускался долгое время.

Электрическая система не работала.

Поэтому, естественно, за автобус в таком состоянии мы отдали чуть более $1000 и пригнали прямо домой (до этого мне никогда не приходилось водить автобус).

После приобретения автобуса, мы разработали эти основные чертежи для перепланировки салона. Некоторые вещи были изменены в процессе работы, в первую очередь размер кровати и выдвигающийся столик, но большинство из этого в конечном итоге выполнено по этому проекту.

Наша собака изучала обстановку.

В это время моя подруга, Тори, снимала сиденья.

Затем она с помощью скребка сняла пол.

В то время как Тори занималась интерьером, я приступил к ремонту двигателя.

Некоторые фильтра ни разу не менялись, они были практически моими ровесниками.

Я менял старые шланги, фильтры изношенные или ржавые провода. Единственным дорогостоящим вложением в двигатель был ремонт коробки передач, так как самостоятельно её починить не удалось.

Немного усилий и двигатель удалось завести. Эти старые школьные автобусы как танки, они будут работать вечно, если вовремя выполнять сервисное обслуживание.

В корпусе нужно было просверлить круглое отверстие для вывода проводки к солнечным батареям и прокладки сантехники.

Затем мы принялись стелить пол.

После того, как пол был готов, мы отпраздновали это событие, а затем опять вернулись к работе.

Потолок салона требовал покраски.

После того, как крыша была покрашена и полы застелены, я установил старую мебель и мини-холодильник. Следующим шагом было построить деревянный ящик для хранения аккумулятора и преобразователя солнечной энергии.

Я никогда не имел дела с солнечной энергией и солнечными батареями.

Это первая схема подключения батарей, которая оказалась неверной и чуть не погубила всю установку.

В конце концов я разобрался и подключил правильно.

Несколько моих подушек.

Кровать я построил, используя два старых вещевых шкафа и матрас.

Деревянные шкафы, сделанные под заказ, закрепили к полу и стенкам автобуса.

Накрываем шкаф столешницей. Вдоль задней кромки стола я сделал барьер.

Стены автобуса мы покрыли деревянным настилом.

Для обустройства салона было потрачено не так уж много средств, так как использовались лом древесины и старая мебель. Шкафы были самой дорогой частью интерьера салона.

Все готово для нашего первого рейса. Мы живём в автобусе и путешествуем по стране вместе с моей девушкой.

У нас не много денег, этот автобус служит нам в качестве дома и передвижной мобильной студии. Я зарабатываю на жизнь создавая иллюстрации онлайн, а Тори помогает мне.

Недавно мы опубликовали книгу, в которой подробно описано историю и анатомию мифических существ.

Вот так!

Спасибо за то что уделили внимание моей статье!

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть



handsclub.ru

Дом на колесах своими руками

Дом на колесах очень интересный вариант для тех, кто любит путешествовать.

Намного выгоднее и экономичнее проводить ночи в собственном авто, оборудованной под полноценный дом, тем более, что все это можно сделать вполне легко.

Как сделать дом на колесах своими руками, если есть автомобиль достаточно большого размера?

Очень просто, все зависит от того, каковы ваши потребности и это, наоборот, положительно влияет на создание необычного домика.

Для тех, кто готов построить дом для отдыха на колесах, мы расскажем как это сделать.

Дома на колесах сделанные своими руками

Сегодня современные автомобили оборудуются переездными кафе, кофе-устройствами со стойками, как в барах, и даже питомниками для животных.

Впрочем, дом на колесах своими руками – это не всегда переоборудованная внутренность микроавтобуса, но и построенный с нуля настоящий дом.

Официально существуют такие виды домов на колесах, сделанные своими руками:

  • дом-прицеп;
  • дом на колесах своими руками кемпинг.

Как говорилось ранее, это дом кемпинг на колесах своими руками, который делается из внутренней части микроавтобуса либо небольшого микроавтобуса.

Создать такой дом просто, достаточно иметь только автобус и возможность купить либо сделать своими руками небольшую, подходящую для автобуса мебель.

Если мы строим дом на прицепе, тут придется решить, каким будет каркас, высота, количество материалов для создания стен, которые должны быть очень крепкими.

Его можно отсоединить от основного автомобиля, однако в таком доме не может быть много места, а нескольким людям там может быть тесно.

Чтобы дом на колесах своими руками был удобным, для него следует подбирать компактную мебель. Жить в таком домике вряд ли получится ввиду отсутствия санузла, но в качестве переездного вагончика при путешествиях вполне сгодится.

Как сделать дом на колесах

Основное, что предстоит вам сделать при создании дома на колесах из транспортного средства – это решить, будет ли у вас кухня, санузел, духовка, раковина, какая мебель вам нужна.

Санузел нельзя сделать таким, как это делается в обычных домах либо в поездах. Можно только установить биотуалет. Особенно интересны случаи, когда при создании биотуалета хозяева используют обычный стул.

Как правило, умный дом из автомобиля имеет мебель, которая приобретает U образную форму и устанавливается в хвосте салона.

Если на покупку соответствующей мебели денег нет, можно переделать уже имеющиеся сидения.

Они, как правило, имеют специальные механизмы, которые позволяют пассажирам варьировать угол наклона спинки. Поэтому у вас появится возможность разобрать несколько таких сидений и установить их в конце салона, сделав их них диваны, стулья.

Чтобы мебель в доме на колесах имела оригинальный внешний вид, а между сидениями не чувствовались ямы, закупите поролон, вату, а также запаситесь мебельной тканью.

Поролон следует выбирать и жестким, и мягким, то есть приобретать два вида.

Жесткий, укладывается вниз, а мягкий уже поверх жесткого слоя.

Обивка нашивается на готовую мебель и может иметь совершенно разную форму. Чтобы скрепить обивку, воспользуйтесь строительным степплером.

Дом на колесах своими руками должен быть оборудован так, чтобы законодательная сторона не смогла придраться к вашему дому и запретить вам пользоваться таким устройством, в которое вы вложите массу времени, сил и денег, поэтому советуем сперва изучить правовую часть по данному направлению.

Обустройство внутренней части дома на колесах

Чтобы металлические детали вашего дома на колесах своими руками не подвергались коррозионным процессам, их нужно смазывать грунтовкой.

Если в стенах есть вмятины, их обязательно следует выровнять перед началом отделки внутренней части автомобиля.

Важно учесть место, где будет оборудоваться кухня, поскольку там должна быть установлена вытяжка. Также дом оборудуется стандартной системой вентиляции.

Очень важно поменять окна, которые ранее были установлены в автомобиле, если они плохо сохраняют тепло или не открываются для проветривания.

Если в планах утепление, а оно, вероятно, вами планируется, лучше начинать работы по обустройству дома на колесах с потолка, затем переходить плавно к стенам, а заканчивать полом.

В качестве утеплителя подойдет ковровое покрытие. Покупать его, конечно, дорого, но в любом случае экономить не рекомендуется, поскольку синтетика может спровоцировать металл к появлению коррозионных процессов.

Чтобы оборудовать в доме на колесах водоснабжение, можно воспользоваться несколькими канистрами, из которых насосное оборудование будет перекачивать воду в кран.

Оборудовать такой вариант автономного водоснабжения не сложно, достаточно просто запастись насосом и трубами, которые будут подключены к умывальнику.

Аналогичным образом подключается душ, а вот сточные воды нужно будет накапливать в резервуаре.

Готовить пищу можно при помощи пропана, который также подходит для отопительных устройств.

Последнее, чем следует заняться при оборудовании дома на колесах, это дизайн своими руками, который может придаваться совершенно в разном решении, все зависит от ваших пожеланий, предпочтений, а также финансовых возможностей. 

dekormyhome.ru

Как построить дом на колесах? — DRIVE2

Всем привет! Это мой первый пост в блоге. Попробую вкратце рассказать о том, как мы с женой превратили наш Renault Master в автодом. Пока не было времени навставлять сюда фото (их много просто), версию с фотками можете читать на awayaway.ru/kak-postroit-dom-na-kolesax/.

Поехали…

11 июня 2015 года… наконец-то день отъезда настал! С утра до ночи мы выносили все вещи из съемной квартиры в Москве, грузили их в наш будущий автодом, купленный за неделю до отъезда, завершали последние дела и прощались с друзьями.

Дом на колесах своими руками

Вечером сдали квартиру и ранним утром следующего дня выехали в Брянск – на малую родину Паши.

Каковы были наши намерения? — Нам хотелось свободы, которую мы думали найти в путешествиях.

Мы были твердо уверены в том, что автодом построим за месяц-полтора и в конце июля поедем в долгое автопутешествие по Югу России, посетим Крым и еще много разных интересных мест! А холодную российскую зиму, может быть, переждем в Европе, в самом теплом ее уголке! Несомненно, в мечтах мы недооценили ситуацию, и в итоге все сложилось немного по-другому… Но обо всем по порядку.

Сначала стоит рассказать о нашей машине, а точнее о том, в каком виде мы ее приобрели.

Сделать дом на колесах самим

Фургон уже был обустроен предыдущими хозяевами как машина для непродолжительных путешествий, но такой вариант нас не совсем устраивал. Да, там была кровать, кухня, газовая плита, ящики и полочки, дополнительный аккумулятор на 100 а\ч, но этого всего, понятное дело, недостаточно для того, чтобы назвать авто полноценным автодомом. В машине не было воды, туалета, тепло-звукоизоляции. В полу были дыры (незакрытые технологические отверствия), машина продувалась, и при стоянке в салоне заведенного авто пахло дизелем.
IMG_20150604_234742
IMG_20150604_234732
IMG_20150605_084519
IMG_20150605_084532

В то же время, несмотря на то, что машине было уже 11 лет, техническое состояние у нее было на твердую 4, или даже на 5 с минусом. А если учесть, что это грузовой фургон, то после того, как диагностика не показала серьезных проблем, мы были просто счастливы. Прежние владельцы, за что им спасибо, хорошо следили за фургоном и обслуживались у официального дилера Рено в Москве. В наследство нам досталась огромная кипа бумаг с полной историей автомобиля с момента его попадания в нашу страну.

Итак, ближе к делу…Для того чтобы приступить к работам по обустройству, нам надо было сначала полностью разобрать машину внутри, это включало в себя освобождение салона от мебели и сидений, снятие обшивки, стен и пола. Вот что у нас получилось:
DSCN1444
DSCN1441

Затем мы занялись отмыванием грязи и удалением ржавчины, накопившихся там за 11 лет, а также затыканием дырок. Тогда я узнала, что существует еще и холодная сварка, она похожа на пластелин, но, застывая, становится очень твердой, вообще, я тогда очень много всего узнала.

Путешествие на автодоме
Звуко- и теплоизоляция фургона

Итак, проделав эту работу, которая без малого заняла месяц, мы должны были заняться тепло- и звукоизоляцией фургона. Мы заказали материалы в интернет-магазине и через 10 дней уже клеили наш фургон.

Начали с виброизоляции. Объясню, что это такое: виброизоляция — это многослойная конструкция, состоящая из алюминиевой фольги и битумной композиции с клеевым слоем. Это звуко- и вибропоглощающий материал. При монтаже требуется прикатывать каждый лист железным валиком, то есть сильно придавливать, не оставляя пузырьков воздуха внутри. Многие автолюбители старательно изолируют свои авто именно таким способом.

Начали мы со стен, затем принялись за потолок, дальше – пол и наконец кабину. Корпус нашей машины ребристый везде и всюду, поэтому укатывать было сложно…
DSCN1454
DSCN1484
DSCN1524

Когда мы уже 3-ю неделю занимались виброизоляцией, Паша сказал, что, вероятно, это самое сложное в постройке автодома, но позже мы поняли, как сильно он ошибался.

Поверх виброизоляции шел слой сплена. Сплен – это звуко-теплоизолирующий материал с липким слоем, состоит из пенополиэтилена (как коврик для йоги, только липкий).

DSCN1483 (copy)

С этим мы справились быстрее, клеить его было значительно легче, если не считать пола…здесь тоже надо было соблюдать герметичность, поэтому между ребрышками мы вкладывали тонкие полоски сплена, затем сверху проклеивали большими листами этого же материала. Кстати, мы до сих пор не знаем, насколько это было необходимо, но надеемся, что все-таки было.
DSCN1481 (copy)
DSCN1488 (copy)

Затем на пол мы уложили минвату (Для получения волокна используют то же сырьё, что и для производства обычного стекла, выглядит она как вата, на ощупь мягкая, но оставляет на коже микроскопические колкие стекляшки…мало приятного), сверху прикрутили пол из фанеры и промазали по периметру герметиком, так как стекловатой дышать не очень-то полезно.
DSCN1491
DSCN1494

Стены, потолок и внутреннее пространство дверей запенили полинором – пеной с тепло- и звукоизолирующими свойствами.
Строим автодом из Renault Master
DSCN1528

Прежде чем мы смогли прикрутить стены и потолок, нам пришлось долго срезать выступающие волны пены, так как она в процессе высыхания очень сильно раздулась. Весь пол был устелен оранжевыми хлопьями, они электризовались и липли к рукам, лицу, волосам…на фотографии мы уже все убрали!

IMG_20150802_103900

Надо сказать, что изоляцию мы закончили только через месяц, то есть в начале августа. Конечно, работали мы не с утра до ночи, но каждый день, включая практически каждые выходные. Мы уже тогда поняли, что взялись за серьезный проект!

DSCN1538
План расположения мебели в фургоне

Когда мы закончили изоляцию, нужно было незамедлительно приступать к заполнению фургона мебелью. Но мы не только не знали из какого материала, какого цвета и формы все это будет, но и не имели четкого представления о том, как будут располагаться все эти элементы в машине. К тому времени наши головы уже были заполнены огромным количеством просмотренных роликов на youtube, где интерьеры были практически идентичны, но эти варианты нам не подходили по нескольким причинам: наша машина была уже и короче, чем большинство представленных в интернете, то есть мы не могли сделать 2 комнаты, не могли расположить кровать поперек. Паша даже честно попробовал, но, как видно, нам бы пришлось вырезать отверстия в фанерной стенке под голову и ноги, чтобы ему было комфортно.

IMG-20150721-WA0003

Итак, недели полторы мы вынашивали наш план…и выносили.

DSCN1877*Кровать на плане указана в сложенном виде.
Сварка железных конструкций (подиумы, кухня, багажник, кровать)

План появился — работа началась. Мы решили сделать всю мебель в фургоне на основе железных конструкций. Как думаете, почему? Да потому что автодом – это дом на колесах, то есть движимость! И чтобы ничего не дребезжало, не звенело, не расшатывалось, надо было обеспечить максимальную жесткость конструкций. Каждый возивший груз в фургоне знает, как много неудобств доставляет шум и грохот в машине. А мы же собирались преодолевать на нашем фургончике большие расстояния!

В общем, железные конструкции легли в основу кухни,

DSCN1577

подиума (возвышение, на котором стоят сиденья для пассажиров, а внутри находится ящик для вещей),

IMG_20150817_121521

кровати,

IMG_20150814_161609

а также подставки для передних сидений

DSCN1552

и багажник на крышу тоже должны были быть железными.

IMG_20150912_133051

Паша научился обращаться со сваркой и болгаркой, он резал металл и варил…
IMG_20150909_192324
DSCN1581
IMG_20150912_133208

а я красила…
IMG_20150817_124355
IMG_20150911_093536

А также нам помогал Пашин папа. Багажник на крышу — именно его рук дело:

IMG_20150904_191316

Когда мы закончили с железом, встал вопрос о том, какой материал использовать для мебели. Вариантов было много:

— массив дерева (конечно, не наш вариант, это очень дорогой материал)

— ДСП ( нет, нет, и еще раз нет, ДСП – достаточно неэкологичный материал, содержит в составе формальдегиды, пары которых вредны для человека, это мы почувствовали на себе, когда резали кусок ДСП болгаркой, он раскалялся и вонь стояла жуткая!

— МДФ (очень хороший вариант для облицовки кухни: недорогой, экологичный, приятный в работе, но…в Брянске его нигде не продают. По крайней мере мы не нашли подходящие варианты)

— фанера (достаточно экологично, прочно, недорого) На этом мы и остановились.

Итак, мы накупили фанеры ламинированной, шлифованной, нешлифованной разной толщины. Купили пропитку, лак для дерева. Отмерять и вырезать детали для мебели, особенно для кухни, оказалось работенкой совсем не из легких! И вот почему: в машине все стены неровные, пол тоже кривой, сама машина стоит неровно…то есть, полки, стенки и двери тоже должны были быть причудливых изогнутых форм, для того чтобы все детали друг к другу подошли! Работа включала несколько этапов: я измеряла размеры, например, полки (где все 4 стороны имели разную длину) и чертила на фанере линии среза,
DSCN1611
IMG_20150901_164506

Паша вырезал эту полку, потом происходила примерка и подгонка кажной из сторон, которая порой занимала больше времени, чем все остальные этапы!

Кстати, каждую фанерочку мы красили защитной пропиткой, а затем лаком.
IMG_20150824_121234
IMG_20150902_155311

Кухня включила в себя множество шкафов, полок,
Вид с боковой двери
Вид с задней двери

газовую плиту (на фото — место для газовой плиты), место под газовый баллон (ниже под полкой),

IMG-20150902-WA0014

умывальник и место под баки для чистой воды.

DSCN1643

За кухней мы соорудили полки-лестницу на крышу. Это – наша особая гордость, так как эта часть единственная сделана из дерева, не фанеры (стойка и ступеньки)!
DSCN1642
IMG_20150903_175119

Подиум для сидений мы сделали из ламинированной фанеры, сверху установили два поворотных, раскладывающихся сиденья, а внизу под подиумом получился ящик, где мы можем хранить вещи, запаску, а также там стоят аккумулятор и инвертор.

DSCN1661

Кстати, дверцы шкафов в подиуме открываются вниз, чтобы они не открывались, мы закрепили их с помощью двух саморезов и резинки, натянутой между ними. Таким же способом мы закрепили дверь кухонного шкафа, чтобы не открывалась!

IMG-20151004-WA0002

Один раз мы все-таки забыли надеть резинку, и во время езды произошел казус…но об этом вы прочтете в статье о нашем первом путешествии!

Кровать – это еще одна наша гордость! Изначально мы хотели создать кровать, которая будет а) быстро раскладываться и собираться, б) широкая и удобная. Но сначала наша конструкция получилась громоздкой и не очень удобной…мы не поленились ее переделать и в итоге получили то, что хотели!
IMG_20150924_103140
vlcsnap-2015-10-30-19h00m59s193
vlcsnap-2015-10-30-19h01m39s83

За подиумом мы закрепили душевой поддон. Его мы установили на деревянной подставке, на высоте 35 см. Изначально планировалось сделать подставку для того, чтобы под поддоном поместился сифон. Но потом мы подняли поддон еще выше, чтобы сэкономить место. Дело в том, что как раз под ним находится колесная арка, и закрепленный ниже поддон занимал бы больше места, а так он стоит на арке, скрывая ее. На певром фото установлена деревянная подставка, на втором — уже поддон, он, правда, завален ремонтными материалами, но его все равно видно!
IMG_20150912_133057
DSCN1654
Подача воды и канализация

Система подачи и слива воды – это был тот этап, который страшил нас во время работы над автодомом. Мы собирались приступить к нему в конце. Раньше мы никогда не имели дела с канализацией :), поэтому процесс создания системы труб, переходников, переключателей, размножителей, сифонов, воздухоотводов был для нас сложен, в этом мы разбирались уже в ходе работы. Мы были вынуждены много раз побывать в магазинах: покупали шланги разной длины, толщины и плотности, а также все остальное, перечисленное выше. В итоге, далеко не все нам понадобилось, а у Пашиных родителей появилось много новой утвари для дачи. Вот, что получилось у нас в итоге: два бака для чистой воды (100 и 60 литров), соединенные переключателем, чтобы вода переливалась во второй в нужных нам количествах. Во втором баке лежит погружной насос, отсюда вода подается в умывальник и душ.
DSCN1655
DSCN1657

Умывальник у нас дачный, но вода подается туда автоматически при включении насоса.

IMG-20151004-WA0001

При выставлении переключателя направления воды в другое положение вода подается в душ. Нагрев воды мы решили пока не устанавливать.

Сливная вода с умывальника и душа попадает в бак 25 листров, который находится под душевым поддоном, от этого бака отходит 2 шланга: первый – воздухоотвод, он закреплен наверху. Без него вода вообще не сливается. Второй – для слива воды с бака на улицу. На фото рядом с баком для воды стоит дизельный бачок отопителя.

DSCN1658

Кстати сказать, при первом нашем путешествии мы поняли, что сливной бак не должен находиться в салоне автомобиля, и что после возвращения мы снова возьмемся за работу, но это уже другая история!

Здесь я скромно добавлю и про туалет. Мы купили биотуалет и 2 типа жидкостей: в верхний бак (для сливной воды) и в нижний бак. Вот как он мило смотрится:

IMG_20150605_222509
Электричество

Электричество для нас любезно вырабатывают 2 солнечные панели по 150 ватт, закрепленные на багажнике машины. Одна из них монокристаллическая, а другая – поли.
IMG_20150703_135231
IMG_20151014_104816

Они подключены к контролеру заряда, который показывает уровень заряда аккумулятора, температуру окружающей среды, силу тока, которую дают панели в данный момент, и много других полезных вещей.

IMG-20151011-WA0001

Контролер передает ток к аккумулятору именно в том виде, в котором аккумулятор может его потребить. Аккумулятор у нас гелевый (по технологии GEL), на 200 а/ч, что эквивалентно приблизительно 2 квт, этого хватит на 4-5 часов беспрерывной работы микроволновки на средней мощности или на полтора месяца непрерывной работы нашей вытяжки (компьютерный кулер).

IMG_20150603_20

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *