Ремонт покрытия Раптор, и основные косяки — logbook Lada 4×4 3D 2003 on DRIVE2
Zoom
Многие пишут что раптор зло, плохой материал и так далее, хочу озвучить свои мысли по этому поводу. Раптор и ему подобные материалы Кобра, Аллигатор, Титан и недавно вышедший материал от фирмы Бодди ТафЛайнер имеют в своей основе ту же акриловую основу что и акриловые краски и лаки. И основной косяк этих покрытий происходит по вине горе покрасчиков, которые понятия не имеют что хотя бы нужно придерживаться технички, а по уму не нужно надеятся на чудеса расписанные в рекламе и подготовить кузов как следует. Зачастую встречаются посты на драйве в которых пишут что все под покрытием ржавеет и отпадывает кусками, но не понимают почему. Скажу так первое что нужно сделать для получения качественного результата, это очистить металл от коррозии, никакие металическте корщетки, шкурки вам не помогут, самый верный способ это пескоструй, он выбивает всю ржавчину из пор по максимум, не нужно использовать различного вида жидкости типа антиржавчина, они помогут лишь создать защитную плёнку, от доступа кислорода, но все эти жидкости уменьшают агдезию грунтов к металлу. В качестве первичного грунта используется кислотный фосфатирующий грунт или же эпоксидный, в случае с новым железом использую и эпоксидный но доверяю больше кислотному грунту. В качестве вторичного грунта используется акриловый грунт наполнитель, если на эпоксидный можно красить и без него, то кислотный необходимо обязательно перекрыть. Про шпатлевание и выравнивание поверхностей расписывать не буду, скажу лишь одно, никогда не перетирайте шпаклевку с водой.
В моей ситуации пришлось раптор ремонтировать, красить весь автомобиль не хотелось, в раптор добавлял акриловую краску слитую на подборе по той же формуле что и при изначальном окрасе. Места переходов растушевывал переходным растворителем(лоузер) это позволяет избавиться от ступенек на стыках, в цвет попал на все 100%, хотя меня многие уверяют что это не реально.
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com
Раптор. Снимаем покрытие. — logbook Mitsubishi L200 2010 on DRIVE2
Привет всем. Покрасился я как то раз раптором, а точнее в рапторе я проездил с 6 мая 2016 года… Все уже знаю где я красился, как и при каких обстоятельствах, думаю рукастым мастерам приготовлен уже отдельный котел, но я уже забыл и перелистнул для себя этот печальный опыт… Так вот, за период чуть больше года пользования этим чудесным покрытием как раптор, я сделал для себя кое какие выводы…
Но в эти новогодние праздники я приехал на дачу, вышел из машины и хлопнул дверью, а краска то и отвалилась… Когда я еще писал статью про отзыв о качестве работ ТД Авто я думал о том что машину нужно перекрасить если я хочу её сохранить. Но этот кусок отвалившийся краски и ржавчина под ним подтолкнул меня на незамедлительные действия… Списался с ребятами из Лайн Икс, были опасения, возьмутся ли они снимать раптор, и вообще как его снимать то? Но им и самим был интересен этот проект, устно договорились на осмотр, Приезжаю к ним, осмотр машины, разговор с мастером приемщиком, рукопожатие и запись на следующие выходные, хоты мысленно машину хотел оставить стазу же.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Это далеко не все фотографии которые мне предоставили ребята из Line-X фоток гораздо больше, но на этих фото хорошо видно что машину изначально под раптор очень плохо подготовили, из за этого и большинство проблем. Но подробнее скоро расскажут они сами.
Сначала полная разборка — все съемное отдельно.
По технологии зачистки от Раптора — сначала используется специальный состав-растворитель, который размягчает Раптор, потом шпатель обычный 1 штука можно больше))) Затем обычная шкурка, затем более мелкая, затем пневматическая «шкурка». В итоге получаем чистую поверхность, на которой видны все косяки — вмятины, коррозия и т.д. Коррозию истребляют зачисткой, затем обрабатывают канадским составом Rust Stop, который «убивает» коррозию и коксует ее, препятствуя ее возобновлению. Вмятины вправляются или накрываются специальной сверхпрочной шпатлевкой.
Проделав всю эту работу можно уже наносить новый состав. Грунт. Специальный, дорогой, кислотный, который также работает против коррозии и обеспечивает наилучшее сцепление защитного покрытия LINE-X, в принципе такой же грунт должен использоваться и для Раптора, но на этом экономят. Другие грунты работают отвратительно, имеют свойство накапливать конденсат и коррозия появляется снова.
А пока приглашаю всех на срач в коментах. Защищайте свой раптор, гнобите лайн икс, и наоборот. А я просто сохранил свою любимую машину.
www.drive2.com
Extreme master tuning 4×4 » Ремонт защитного покрытия Raptor
Выстрелом из ружья повреждена дверь внедорожника. Вокруг отверстия образовались сколы защитного покрытия. Будем ремонтировать!
Пуля- дура!
Пулей пробита дверь
Во время охоты случайным выстрелом из карабина была пробита дверь внедорожника. Красивая розочка из разорванного металла украсила дверь в районе выходного отверстия.
Вот так выглядит отверстие от пули изнутри
Возле отверстия видно сколы защитного покрытия — Раптор вместе с грунтом отпал в точке максимальной деформации до голого металла.
Заметаем следы
«Розочку» рихтуем вровень с основой
Подготовка пробоины к ремонту делается как и при обычной покраске. Сначала рихтуем повреждения. Важно максимально закрыть отверстие металлом. Остатки поврежденного Раптора вокруг отверстия пришлось удалять зубилом! Вообще, удалить покрытие Raptor без применения грубого механического воздействия невозможно. А применять щетки или шлифмашинки не стали, чтобы не увеличивать площадь повреждения.
Вид на подготовленную деталь изнутри
Закрываем отверстие грунтом U-Pol изнутри и снаружи.
Снаружи место под покраску тщательно зашлифовано
Место под покраску тщательно грунтуется U-Pol’ом и зашлифовывается с обеих сторон. Затем наносится защитное покрытие Raptor. За счет правильного подбора зерна шагрени перехода видно не будет.
«Усе будет у порядке, шеф!»
Открыт только участок стойки под покраску
Для ремонта локальных повреждений защитного покрытия не требуется перекрашивать всю поврежденную деталь. Черный Raptor не требует подбора оттенков. Точность требуется только в настройке инструмента для получения однородной шагрени. Свежий непросохший слой Раптора пока еще отличается от основного.
После ремонта
После проведенного в Экстрим-мастере ремонта только самый зоркий глаз сможет разглядеть место повреждения.
Хотите отремонтировать защитное покрытие своего автомобиля? Звоните прямо сейчас +7(343)328‒00‒80 — наши эксперты ответят на все вопросы и запишут на ремонт.
extreme-master.com
Покрытие Raptor U-POL. Пять месяцев спустя. Впечатления. — logbook Hyundai Terracan 2002 on DRIVE2
Всем привет!
Вот и прошло определенное время после покраски раптором. А именно почти 5 месяцев. Красился 3 июля 2015 года у знакомого по имени Антон. У него сейчас своя мастерская, очередной раз открылся, но в другом месте;))) Raptor Technology | Покраска Екатеринбург.
Потом поймёте почему.
Про сам процесс покраски можно почитать ТУТ.
Производителем это покрытие заявлено как защитное, повышенной прочности и так далее… и недавно мне удалось таки проверить его на прочность, при прохождении внедорожного маршрута через густой лес.
Ветками я исцарапал машину капитально. Да еще и мало того, три раза приложился боком об деревья. Левым боком, точнее левой задней дверью и задним крылом я скатился на довольно таки толстую сосну. Потом этим же боком приложился об березу. Правому боку в этих же местах больше повезло, но тоже таки цепанул я молодую березку.
Вот… Короче, если и можно было устроить краш-тест раптору — я его устроил.
Я уже точно готов написать полноценный отзыв о рапторе.
Я, и все участники покатушки Газета 21.11.15г., очень ждали, когда я помою машину, чтоб понять, останутся ли следы от веток, а если останутся, то как много.
Спешу сообщить — почти все следы веток смылись! Остались только значительные повреждения от встречи с деревьями.
Еще из повреждений я, когда выезжал с места парковки, забыл, что перед левым краем переднего бампера лежит бетонный блок+))). Тронулся, легонько так ткнулся в блок, отъехал назад. Смотрю, а на бампере только серый налет от блока, удалив щеткой который я не заметил ни малейшего повреждения.
Теперь отбросим сопли в сторону и попробуем разобраться что же такое защитное покрытие раптор (Raptor U-POL) и насколько оно практично.
Как многие уже догадались, разделю всё на плюсы и минусы. Мания у меня такая отделять «мух от котлет»+)))
ПЛЮСЫ:
1. Раптор таки защищает кузов машины. Однозначно, раптор, при правильном нанесении на кузов (о чем чуть ниже) прослужит вам верой и правдой очень долго.
2. Раптор выглядит очень интересно и достойно, чем привлекает к себе, и машине в целом, внимание окружающих. Конкретно про черный цвет говорю. Остальные цвета как то так себе если честно…
3. Одно из побочных свойств раптора — отталкивание воды. Даже при микротрещинах можно не переживать, что тут вскоре возникнет очаг ржавчины. Ведет себя как воск.
4. В силу своей уникальности — раптор — почти 100% защита от угонов. Разве что кто то просто захочет покататься и бросить. Ибо угонять тачку в рапторе ради наживы никто не станет. Кузовщину не продать, а первый же пост или патруль ДПС по ориентировке сразу вычислит тачку так как машин в рапторе и так мало, а конкретных моделей — вообще единицы…
Теперь перейдем к самому «вкусному».
МИНУСЫ:
1. Как показал мой опыт — красить раптором — это не самое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Какой бы крутой или убогий не был бы маляр — красить надо по технологии. И очень, очень много внимания надо уделять именно процессу вышкуривания кузова крупной наждачной бумагой. Просто пройтись орбиталкой недостаточно. Надо брать брусок, а в некоторых случаях и просто ручками, и вышкуривать, вышкуривать и еще раз вышкуривать.
Как можно наблюдать на фотках, в тех местах, где мой знакомый, который красил, поленился и не зашкурил (или просто был невнимателен), раптор весь облупился. Достаточно немного недоглядеть и не зашкурить квадратный сантиметр и в этом месте обязательно раптор облупится. Даже если предварительно обезжирить. Шкурить надо все, миллиметр за миллиметром. В итоге смотрятся такие незашкуреные места очень и очень хреново.
Как говорится — я сам виноват. Нечего красить машину у знакомых, да еще и «по дешевке».
Скупой платит дважды. Забегая вперед скажу, что в планах самостоятельно перекрасить.
2. Что не говори, хоть раптор и выглядит прикольно, но это покрытие все же «на любителя». Проблемы с продажей будут. Это как картины Пикассо. Многим нравится, но мало кто повесил бы в своей прихожей.
3. В случае ДТП, или как у меня, просто повредив раптор, найти контору, которая согласится покрасить побитый участок — сложно. Поверьте мне. за мою никто не берется. Только если полная покраска. Все объясняется тем, что при нанесении раптора каждый маляр, как художник, выбирает уникальную структуру шагрени, которая зависит от размера дюзы (носик пистолета), расстояния от пистолета до кузова, скорости проведения пистолетом, направления проводки и даже влажности в помещении!
Это Вам не лаком покрывать, где самое страшное, что может случиться — это пылинки и подтёки. Более или менее — лак получается у всех одинаковый. Тем более, что его можно полирнуть. А раптор — вот сколько видел машин — у всех разный. У всех.
Так что в последующем покрасить деталь, чтоб она не отличалась от других — почти невозможно. Разве что у одного и того же мастера постоянно краситься. Или самому, при наличии гаража.
Спросите, что же тогда дальше делать с раптором? Ничего. Добивать! Мои покатушки все равно будут продолжаться и встречи с камнями, деревьями, ветками и остальным НЕИЗБЕЖНЫ. А мы все помним, да, что если что то неизбежно — расслабьтесь и получайте удовольствие!
Потом, как только я «созрею», покрашу машину раптором сам. Всю. Целиком. Сам отшкурю, сам буду красить. Главное приноровиться. Хуже того, что мне налепил знакомый уж точно не будет+)))
Хочешь что то сделать хорошо — сделай это сам.
Если спросить пожалел ли я, что покрасил раптором — нет, не пожалел.
Во-первых — это однозначно шаг вперед к чему то новому, уникальному и неиспытанному.
Во-вторых — теперь кузов моей машины — это однозначно холст для моих творческих воплощений. Испортить то, что есть сейчас невозможно. Даже если исцарапать вдоль и поперек — будет смотреться брутально, как повидавший бездорожье танк.
В любом случае, даже с этими всеми косяками, машина выглядит лучше, чем была в заводской «уставшей» краске.
ПС: надеюсь, что мой знакомый маляр читает мой блог и может полюбоваться тем, что получилось. И это еще года не прошло.
ПС2: Все фотки чистой машины — это уже после того, как я покатался по лесу и, соответственно, после мойки! Фотки, как выглядела тачка сразу после покраски смотрите по ссылке в самом начале.
www.drive2.com