Как вставить поршень с кольцами в цилиндр без оправки – Как вставить поршень с кольцами в цилиндр без оправки

Содержание

Как вставить поршень с кольцами в цилиндр без оправки


Правильно установить поршень цилиндр. Как правильно установить. pravilnodelat.ru

» Как правильно установить

Как ставить поршни?

Установка поршня в двигатель требует внимания и определённых технических знаний. Неверная установка может привести к разрушению двигателя. В статье написано как ставить поршни на двигатель автомобиля марки ВАЗ, поскольку их устройство максимально простое и обслуживать их может каждый самостоятельно.

Сборка поршневой группы
  1. Перед началом работ рекомендуется предварительно нагреть поршень до температуры +240 градусов, но при отсутствии такой возможности, можно и на холодную вставить поршневый палец.
  2. Перед соединением тщательно протереть отверстие шатуна, поршня, и поршневого пальца от пыли ветошью.
  3. Далее, стоит смазать отверстия и поршневой палец машинным маслом.
  4. Поршень и шатун важно правильно установить по отношению друг к другу. Какой стороной ставить поршень, подскажут условные обозначения. Поршень может иметь специальные выемки для клапанов или стрелку на внутренней поверхности поршня, которая должна смотреть вперёд по
    направлению движения машины. На шатуне имеются специальные наплавки в виде буквенных обозначений, которые также должны смотреть вперёд по направлению движения.
  5. Соединить поршень с шатуном при помощи соединительного пальца. Совместите отверстия поршня с отверстием на шатуне и вставляйте поршневой палец. Поршневой палец не должен входить в отверстие свободно. Нужно будет приложить определённое усилие путём лёгкого постукивания молотком по торцевой части пальца. Нельзя стучать непосредственно по пальцу, это может привести к образованию заусенец. Чтобы этого не произошло, используйте деревянную накладку для забивания пальца. При вбивании пальца, поршень не должен лежать на твёрдой или металлической поверхности, желательно подстелить мягкую ветошь или деревянный брус.
  6. После того как палец вошел, нужно закрепить его стопорными кольцами в специальных канавках поршня.
Установка поршневых колец
  1. Перед тем как ставить кольца на поршень, стоит убедиться, что поршневые канавки чистые, при необходимости протрите их чистой ветошью.
  2. Кольца устанавливаются сверху вниз, то есть первым ставят самое нижнее маслосъемное кольцо, затем компрессионные.
  3. При установке маслосъемного кольца нужно проследить, чтобы замки самого кольца и внутренней пружины находились по разные стороны поршня.
  4. Если на кольцах есть буквенные обозначения, расположите кольца размеченной стороной вверх. Для облегчения установки поршень можно смазать машинным маслом. Компрессионные кольца могут иметь разную ширину в соответствии с шириной канала на поршне.
  5. После чего стоит развернуть кольца таким образом, чтобы замки располагались под углом минимум в 120 друг от друга. В противном случае компрессия может быть нарушена.
  6. После установки всех компрессионных колец на поршень, стоит убедиться, что кольца спокойно вращаются в канавках, без заклиниваний и задиров.
Установка поршня в блок цилиндров
  1. Перед установкой поршня в цилиндр необходимо тщательно протереть ветошью шатунные шейки коленчатого вала, втулку цилиндров и провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы шейка вставляемого поршня находилась в положении нижней мертвой точки (НМТ).
  2. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна таким образом, чтобы направляющий усик на вкладыше точно вошел в специальную проточку на головке шатуна.
  3. Смажьте вкладыш машинным маслом, оденьте на поршень специальную направляющую оправку для сжимания колец и опустите шатун в цилиндр. Как правильно ставить поршень в цилиндр в соответствии с указателями написано выше. Если направляющей оправки нет, то сжимать каждое колечко придется вручную, постепенно проталкивая поршень в цилиндр.
  4. После того как поршень зашел в цилиндр, следует аккуратно установить нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. Вставляем в нижнюю крышку шатуна вкладыш так, чтобы направляющий усик на вкладыше точно вошел в специальную проточку на крышке шатуна и смазываем вкладыш машинным маслом.
  5. Установить крышку нижней головки шатуна с нижней частью коленчатого вала. На торцах нижней головки шатуна и крышке должны быть цифровые обозначения номера цилиндра.
  6. Поставить нижнюю крышку шатуна таким образом, чтобы номера цилиндров на шейке и крышке были с одной стороны.
  7. Закрепить крышку шатуна с умеренным усилием и установить предохранительные шплинты на болты.

Ещё больше интересного

Порядок выполнения установки поршневых колец

Предназначение поршневых колец

Поршневые кольца, установка которых будет описана ниже, предназначены для исключения возможности газовой утечки через специальный тепловой зазор, который обязательно должен находится между поршнем и самим цилиндром, чтобы достигнуть свободного хода.

Зачастую кольцо изготавливают из чугуна, но они не теряют своей упругости. Такие элементы между двумя вышеупомянутыми деталями двигателя называют компрессионными. Что же касается иных разновидностей, то нижнее кольцо (оно шире компрессионных) отличается специальными прорезями, так как его функцией является съем чрезмерного количества масла, которое собирается на стенках цилиндра. Именно поэтому оно называется маслосъемным.

Общие рекомендации по замене

Когда выхлопная труба начинает «плеваться» сизым дымом, то ремонт мотора неизбежен. Фактически всегда, признаками износа деталей поршневой группы также является повышенный расход, как масла, так и бензина. В таком случае снижается и компрессия мотора отчего незащищен даже дизель. Из этого следует то, что правильно выбрать новые поршневые элементы -первоочередное дело любого владельца автомобильного транспорта и в лучшем случае ремонт обойдется только ими. Для этого нужно также установить всего-то парочку новых прокладок и поддон для блока. Прочие испорченные детали уже будут выявлены во время разборки мотора.

Покупая поршень, следует внимательно осмотреть его комплектацию, так как кольцо может не входить в комплект. Такое практикуют много производителей. Все из-за того, что есть не один мотор, который имеет уйму модификаций, поэтому при покупке товаров поршневой группы, необходимо заранее сопоставить их ширину и высоту с соответственными характеристиками канавок поршней.

Зазор, находящийся между канавкой и торцами намного легче определить, если поместить кольцо в эту же канавку и применить набор щупов. Он должен быть не больше одной десятой миллиметра и не менее 0,05 мм. В ином случае это будет означать, что-либо кольцо, либо канавка, не подходят по размерам. Зазор их замков также следует обязательно проверить. Чтобы это сделать, такие детали поршневой группы следует по очереди припасовать к цилиндру в верхней его части, а потом, при помощи щупов, замерять сам зазор, который не должен превышать 0,6 мм, но и не должен быть меньше 0,4 мм.

Замена

Если вы решили, что установка поршневых колец это именно то, что вам нужно для полноценного ремонта двигателя, то следующим шагом является их покупка. Обычно, качественный товар упаковывают соответственно и со вкусом. При выборе следует обращать внимание на внешний вид товара, на качество его окраски. Также обязательно должна быть маркировка.

Чтобы правильно начать ремонт, нужно вскрыть гбц. После этого нужно тщательно проанализировать состояние деталей и решить, нужно ли делать расточку самих цилиндров или притирку клапанов. Как подготовить поршневые кольца, как установить их без особых трудностей и прочее – все это будет описано ниже.

Подготовка

Само приспособление для установки поршневых колец продается в соответственных магазинах, и оно представляет собой щипцы. Если же

motorsmarine.ru

Подскажите как на урале проще всего одеть цилиндр на поршень. как сомкнуть кольца?

Кусок жестянки в виде хомута, на кольца и делов!

Возьмите полоску жестянки, типа от консервной банки 🙂 и пассатижи. Оденьте жестянку вокруг поршня с кольцами и края жестянки стяните пассатижами, дальше дело техники.

загоняй отвёрткой а если невыйдет тогда иди на свалку за банкой из под горошка

Сразу надо поставить кольца (по одному) в цилиндр без поршня, поршнем выровнять их в цилиндре и проверить зазор в замке. Если зазора в замке нет — то даже молотком не поставишь. Все пользуются стягивающими хомутами из жести. Можно и без хомута поставить — поршень чуть наперекос, утапливать отверткой кольцо в канавке от одного края кольца к другому постепенно, и чтобы постоянно был прижим «поршень-в-цилиндр». И нагар из канавок поршней удалить надо. Его там много бывает. Новые кольца могут не полностью утопать из-за этого. Удобно удалять обломком старого кольца. С направляющими сказать ничего нельзя, нужно знать зазор. Если меньше 0.3 мм то немного стучать будет, масло поджирать, но это не кретично, сезон откатать можно. Если больше, то всё возможно, от убиения клапана седла и направляющей до выпрессовывания направляющей из головки. Ну масло будет жрать, свечи могут дуба давать. Всякое может быть. Я порекомендую установку поршневых колец вообще без ничего. Одними пальцами да + ручка от молотка. А делается это так. Под юбку поршня подклатывается ручка от молотка, чтобы поршень не убежал, значит, внутрь картера при напихивании на поршень цилиндра. Затем на поршень надевается самое нижнее маслосьемное кольцо. Большими пальцами за концы колец необходимо из необходимо немного раздвинуть, чтобы стороной кольца, противоположной концам наискось одеть на поршень. ЗАтем раздвигая кольцо уже по размеру поршня за концы, но — непременно наискось, вперед целой стороной догнать до нужной канавки. Так же поступить со всеми остальными. Разумеется, кольца должны быть предварительно подобраны, для нормального поршня — нормальные, а для ремонтного — соответствующие. Канавки колец должны быть чистыми от нагара. При установке поршня в цилиндр кольца по мере их одевания необходимо поочередно максимально обжимать пальцами и надевать на них цилиндр круговыми вращениями. Надев поршень — убрать ручку молотка и посадить цилиндр на крепления.

Берёте величайшего производителя банок для пепелниц «Нескафе» отрезаете верх и низ, выбрасывает, в оставшейся части делаете разрез по середине надеваете на поршеньсжимая кольца и вставляете аккуратно и последовательно поршень в цилиндр.

touch.otvet.mail.ru

Сборка двигателя. Поршневая — ГАЗ 31, 3.4 л., 1995 года на DRIVE2

Продолжение.
После установки коленвала взялся за поршневую.
Сразу испугался, но потом успокоился и начал собирать.
Промерив цилиндры выяснилось что элипса нет и выработки тоже, даже если и есть то в пределах нормы.
Или сказалось высокое качество деталей или же наоборот очень низкое качество поршневых колец.
Зазор в замке верхнего компрессионного кольца был более 2 мм.


Потому что максимальный размер щупа у меня был 2 мм и он там как в проруби болтался.
Маслосъемные кольца были закоксованы и заклиневшие.
От сюда и расход масла и компрессия более 10 атм.
Кольца купил помягче, пользуясь опытом использования таких же.
фирмы «NE», бывшие «SM».

Про них писать не буду в инете про них кучу информации.
Лучше кольца менять чем расточка и ремонтные поршня, которых нет.
А если и есть, то не родные, а от ВАЗа.
Кольца к стати от ваз на 82,4.

Взял на «вырост», для подгонки.
Потому что пришлось каждое кольцо подгонять по щупу к своему цидлиндру.
Зазор должен быть от 0.22 до 0.30 я выбрал 0.25.
И не заклинит и не прослаблю.

Проверку колец производил следующим образом.
Вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем его с помощью поршня, вставляя его в цилиндр.

Сразу видно что кольца болшего размера.

Подтачиваем края колец под прямым углом и снова примеряем, пока не выйдем на 0.25.
Примерки лучше проводить по-чаще чтобы не прослабить.

и так много много раз.
8 поршней по 2 компрессионных и по одному маслосъемному из двух колец.
Кольца одеваем согласно инструкции.

Потом надеваем на поршень с кольцами специальную обжимку.


После обжима все это вставляем аккуратно в свой цилиндр стрелкой вперед.

Забыл отметить что поршни в сборе с шатунами остались я их не разъединял.
Вкладыш шатунный можно сразу вставить и смазать маслом.
Когда вся эта конструкция упрется в блок аккуратно деревянной ручкой молотка забиваем поршень с кольцами в цилиндр. поправляя шатун, чтобы он сел на свою шатунную шейку коленвала.



После уже прикручиваем шатунный бугель с вкладышем смазанным маслом.
И так 8 раз.
После каждого вставленного поршня прокручиваем коленвал проверяя плавность хода.

Продолжение следует…
На очереди ГБЦ

www.drive2.ru

Снятие и установка поршней в сборе с шатунами

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • динамометрический ключ с головкой 15 мм
  • обжимное кольцо

Последовательность операций по снятию поршней в сборе с шатунами:

  1. Снять с двигателя головку цилиндров и масляный картер.
  2. Провернуть коленчатый вал настолько, чтобы демонтируемый поршень оказался в нижней мертвой точке (н.м.т.).
  3. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепежных болтов подшипника нижней головки шатуна и снять крышку шатуна.
  4. Протолкнуть шатун с поршнем и вынуть комплект этих деталей из цилиндра.Перед извлечением поршни в сборе с шатуном из цилиндра нужно проверить состояние верхней кромки зеркала цилиндров. При наличии здесь буртика (недоношенного участка зеркала цилиндра) его нужно удалить специальным режущим инструментом.
  5. Пометить поршень порядковым номером цилиндра и проверить наличие заводской отметки порядкового номера цилиндра на шатуне и его крышке со стороны, обращенной к распределительному валу (см. обозначения А и 2 в круге на рисунке). Остальные поршни в сборе с шатунами вынимают из цилиндров аналогичным способом.

Рис. Установочные метки на поршне и шатуне. (А и 2)

Устанавливают поршни с шатунами в цилиндры двигателя в обратной последовательности. При этом необходимо:

  1. Перед установкой в цилиндр собранного комплекта поршень — шатун смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец.
  2. Развернуть поршневые кольца в канавках поршня так, чтобы замки соседних колец отстояли друг от друга на 180°.
  3. Вставляя шатун в сборе с поршнем в цилиндр, обратить внимание на то, чтобы стрелка с выбитая на днище поршня, выступ а на теле шатуна и выступ в на крышке шатуна были обращены в сторону водяного насоса. При такой установке и взаимном расположении деталей ось поршневого пальца будет смещена от оси цилиндра в требуемую сторону (в сторону распределительного вала).
  4. Перед тем как вставить кольца в цилиндр, сжать их специальной обжимкой и проследить, чтобы кольца не сместились и не нарушилось взаимное расположение их замков.
  5. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка установилась в нижней мертвой точке.
  6. Проверить, правильно ли установлены вкладыши в шатуне и в его крышке, смазать их маслом, применяемым для двигателя, и протолкнув поршень вглубь цилиндра, собрать шатунный подшипник на шейке коленчатого вала. Гайки шатунных болтов затягивать равномерно. Окончательную затяжку гаек производить динамометрическим ключом с моментом 5,0—6,5 кгм.
  7. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал.
  8. Зашплинтовать гайки шатунных болтов. При этом обязателен натяг шплинтов в отверстиях болтов в шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными концами в пазах гайки не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед удалением из цилиндра поршня в сборе с шатуном или перед установкой этого комплекта необходимо проверить, нет ли заусенцев на теле шатуна под головками шатунных болтов. Во избежание повреждения зеркала цилиндров (образования царапин) заусенцы следует удалить напильником.

Нужно иметь в виду, что повредить зеркало цилиндров может также и выступающая за габариты тела шатуна головка шатунного болта. Поэтому при разборочно-сборочных работах нужно обращать внимание на правильность положения головки шатунного болта.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Установка поршней в цилиндры


Как установить поршневые кольца — схема работы

В случае неполадок с двигателем установка поршневых колец является очень важным делом. Именно от них зависит его работоспособность и долговечность.

Содержание статьи

Предназначение поршневых колец

Поршневые кольца, установка которых будет описана ниже, предназначены для исключения возможности газовой утечки через специальный тепловой зазор, который обязательно должен находится между поршнем и самим цилиндром, чтобы достигнуть свободного хода.

Зачастую кольцо изготавливают из чугуна, но они не теряют своей упругости. Такие элементы между двумя вышеупомянутыми деталями двигателя называют компрессионными. Что же касается иных разновидностей, то нижнее кольцо (оно шире компрессионных) отличается специальными прорезями, так как его функцией является съем чрезмерного количества масла, которое собирается на стенках цилиндра. Именно поэтому оно называется маслосъемным.

Общие рекомендации по замене

Когда выхлопная труба начинает «плеваться» сизым дымом, то ремонт мотора неизбежен. Фактически всегда, признаками износа деталей поршневой группы также является повышенный расход, как масла, так и бензина. В таком случае снижается и компрессия мотора отчего незащищен даже дизель. Из этого следует то, что правильно выбрать новые поршневые элементы — первоочередное дело любого владельца автомобильного транспорта и в лучшем случае ремонт обойдется только ими. Для этого нужно также установить всего-то парочку новых прокладок и поддон для блока. Прочие испорченные детали уже будут выявлены во время разборки мотора.

Покупая поршень, следует внимательно осмотреть его комплектацию, так как кольцо может не входить в комплект. Такое практикуют много производителей. Все из-за того, что есть не один мотор, который имеет уйму модификаций, поэтому при покупке товаров поршневой группы, необходимо заранее сопоставить их ширину и высоту с соответственными характеристиками канавок поршней.

Зазор, находящийся между канавкой и торцами намного легче определить, если поместить кольцо в эту же канавку и применить набор щупов. Он должен быть не больше одной десятой миллиметра и не менее 0,05 мм. В ином случае это будет означать, что-либо кольцо, либо канавка, не подходят по размерам. Зазор их замков также следует обязательно проверить. Чтобы это сделать, такие детали поршневой группы следует по очереди припасовать к цилиндру в верхней его части, а потом, при помощи щупов, замерять сам зазор, который не должен превышать 0,6 мм, но и не должен быть меньше 0,4 мм.

Замена

Если вы решили, что установка поршневых колец это именно то, что вам нужно для полноценного ремонта двигателя, то следующим шагом является их покупка. Обычно, качественный товар упаковывают соответственно и со вкусом. При выборе следует обращать внимание на внешний вид товара, на качество его окраски. Также обязательно должна быть маркировка.

Чтобы правильно начать ремонт, нужно вскрыть гбц. После этого нужно тщательно проанализировать состояние деталей и решить, нужно ли делать расточку самих цилиндров или притирку клапанов. Как подготовить поршневые кольца, как установить их без особых трудностей и прочее – все это будет описано ниже.

Подготовка

Само приспособление для установки поршневых колец продается в соответственных магазинах, и оно представляет собой щипцы. Если же нет возможности их приобрести, то подойдет небольшая плоская отвертка, но при ее использовании следует быть максимально внимательным и аккуратным. Старые детали поршневой группы можно либо сломать, либо снять.

Тем не менее поршневые кольца установка которых предельно проста, требуют максимально возможного соответствия канавок своим размерам. Поэтому хотя бы одну старую компрессионную деталь можно сломать, так как под ней во время работы образуется нагар, из-за которого установка новой будет очень затруднительна. Часть такой старой сломанной детали отлично подойдет для того, чтобы навести порядок на его прошлом рабочем месте.

Установка на поршень

Вот именно тот момент, когда приспособление для установки поршневых колец является незаменимым, так как ремонтные работы такого типа являются крайне ответственным делом и допущение ошибок просто неприемлемо. Элементы поршневой группы сами по себе хрупкие, поэтому нужно быть аккуратным и внимательным. Самым хрупким считается среднее. Когда идет его установка, есть большой риск поломки.

Очень важно соблюдать нужную ориентировку, так как, в противном случае вы добьетесь увеличенного расхода масла. Каждое кольцо имеет свою маркировку с пометками, так что особых проблем с правильностью размещения не должно быть.

Верхние поршневые кольца установка которых начинается первой, имеют маркировку «TOP» и этой стороной маркировки оно и должно быть направлено в сторону днища поршня.

Что же касается такой детали скребкового типа, то ее устанавливают скребком вниз. Установка деталей с фасками должна проводится так, чтобы эти самые фаски «смотрели» вверх.Если же вы имеете дело с наборными маслосъемными элементами, имеющими специальный двухфункциональный расширитель пружинного типа, то сперва должна проводится установка верхних и средних. После того как данная ремонтная схема будет завершена, необходимо проверить легкость их вращения в самих канавках.

Установка поршней в цилиндр

Во время серьезных ремонтных работ устарелый цилиндр растачивают или подвергают хонингованию. Также применяют новенькие поршни ремонтного размера и кольцевые элементы того же типа, но с большим диаметром, с последующим их сжатием. Их следует смазывать маслом перед установкой, чтобы они легко «садились» на свое место. Посадка также не должна быть чересчур плотной, так как тепловое расширения из-за нагревания станет причиной заклинивания самого поршня.

Видео «Как поставить кольца на поршень»

Посмотрев запись, Вы узнаете, как в домашних условиях определить верх кольца и разобраться какое именно кольцо должно стоять в определенном месте на поршне.

mineavto.ru

Установка поршня с шатуном и компрессионными кольцами в цилиндр

Министерство общего профессионального

Образования Российской Федерации

Ижорский политехнический

профессиональный лицей

ГРУППА № 306 “ АВТОСЛЕСАРЬ ”

Выпускная квалифицированная

работа по разработке

технологического процесса.

На тему:

«Установка поршня с

шатуном и

компрессионными кольцами

в цилиндр».

Выполнил:___________(Попов В.С.)

Проверил:_________(Тягунов М.М.)

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2003г.

Шатунно-поворотная группа

Поршни воспринимают давление газов при сгорании рабочей смеси и передают его при помощи шатунов на коленчатый вал.

Поршень при такте рабочего хода поршень воспринимает давление газов и, передаёт его через шатун на коленчатый вал. Поршень состоит из трёх основных частей: днища, уплотняющей части с проточенными в ней канавками для поршневых колец и юбки, поверхности которой соприкасаются с зеркалам цилиндра. Поршни изготавливаются из сплава алюминия.

Диаметр головки подвергающейся большому нагреву меньше чем диаметр юбки. Юбка изготавливается овальной и конусной.

Поршневые кольца. Основная функция поршневых колец – уплотнение камеры сгорания и обеспечения герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки. Конструктивно поршневое кольцо представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором, который называется замком.

Компрессионные кольца подбирают с определённым зазором по высоте к канавке поршня. При у

motorsmarine.ru

Как вставить поршень


Как правильно поставить компрессионные кольца на поршень

» Как правильно поставить

Как ставить поршни?

Установка поршня в двигатель требует внимания и определённых технических знаний. Неверная установка может привести к разрушению двигателя. В статье написано как ставить поршни на двигатель автомобиля марки ВАЗ, поскольку их устройство максимально простое и обслуживать их может каждый самостоятельно.

Сборка поршневой группы
  1. Перед началом работ рекомендуется предварительно нагреть поршень до температуры +240 градусов, но при отсутствии такой возможности, можно и на холодную вставить поршневый палец.
  2. Перед соединением тщательно протереть отверстие шатуна, поршня, и поршневого пальца от пыли ветошью.
  3. Далее, стоит смазать отверстия и поршневой палец машинным маслом.
  4. Поршень и шатун важно правильно установить по отношению друг к другу. Какой стороной ставить поршень, подскажут условные обозначения. Поршень может иметь специальные выемки для клапанов или стрелку на внутренней поверхности поршня, которая должна смотреть вперёд по направлению движения машины. На шатуне имеются специальные наплавки в виде буквенных обозначений, которые также должны смотреть вперёд по направлению движения.
  5. Соединить поршень с шатуном при помощи соединительного пальца. Совместите отверстия поршня с отверстием на шатуне и вставляйте поршневой палец. Поршневой палец не должен входить в отверстие свободно. Нужно будет приложить определённое усилие путём лёгкого постукивания молотком по торцевой части пальца. Нельзя стучать непосредственно по пальцу, это может привести к образованию заусенец. Чтобы этого не произошло, используйте деревянную накладку для забивания пальца. При вбивании пальца, поршень не должен лежать на твёрдой или металлической поверхности, желательно подстелить мягкую ветошь или деревянный брус.
  6. После того как палец вошел, нужно закрепить его стопорными кольцами в специальных канавках поршня.
Установка поршневых колец
  1. Перед тем как ставить кольца на поршень, стоит убедиться, что поршневые канавки чистые, при необходимости протрите их чистой ветошью.
  2. Кольца устанавливаются сверху вниз, то есть первым ставят самое нижнее маслосъемное кольцо, затем компрессионные.
  3. При установке маслосъемного кольца нужно проследить, чтобы замки самого кольца и внутренней пружины находились по разные стороны поршня.
  4. Если на кольцах есть буквенные обозначения, расположите кольца размеченной стороной вверх. Для облегчения установки поршень можно смазать машинным маслом. Компрессионные кольца могут иметь разную ширину в соответствии с шириной канала на поршне.
  5. После чего стоит развернуть кольца таким образом, чтобы замки располагались под углом минимум в 120 друг от друга. В противном случае компрессия может быть нарушена.
  6. После установки всех компрессионных колец на поршень, стоит убедиться, что кольца спокойно вращаются в канавках, без заклиниваний и задиров.
Установка поршня в блок цилиндров
  1. Перед установкой поршня в цилиндр необходимо тщательно протереть ветошью шатунные шейки коленчатого вала, втулку цилиндров и провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы шейка вставляемого поршня находилась в положении нижней мертвой точки (НМТ).
  2. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна таким образом, чтобы направляющий усик на вкладыше точно вошел в специальную проточку на головке шатуна.
  3. Смажьте вкладыш машинным маслом, оденьте на поршень специальную направляющую оправку для сжимания колец и опустите шатун в цилиндр. Как правильно ставить поршень в цилиндр в соответствии с указателями написано выше. Если направляющей оправки нет, то сжимать каждое колечко придется вручную, постепенно проталкивая поршень в цилиндр.
  4. После того как поршень зашел в цилиндр, следует аккуратно установить нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. Вставляем в нижнюю крышку шатуна вкладыш так, чтобы направляющий усик на вкладыше точно вошел в специальную проточку на крышке шатуна и смазываем вкладыш машинным маслом.
  5. Установить крышку нижней головки шатуна с нижней частью коленчатого вала. На торцах нижней головки шатуна и крышке должны быть цифровые обозначения номера цилиндра.
  6. Поставить нижнюю крышку шатуна таким образом, чтобы номера цилиндров на шейке и крышке были с одной стороны.
  7. Закрепить крышку шатуна с умеренным усилием и установить предохранительные шплинты на болты.

Ещё больше интересного

Как правильно поставить поршневые кольца?

Когда из выхлопной трубы автомобиля начинают вырываться клубы сизого дыма то, похоже, что наступил неизбежный этап в жизни машины — ремонт мотора. Признаки изношенности поршневой группы — повышенный расход бензина, высокий расход масла, выхлопные газы сизого оттенка, компрессия двигателя снижается ниже 10 кгс/см2. Иногда удается обойтись просто заменой поршневых колец, даже не снимая двигатель с автомобиля. При этом потребуются только новые прокладки под головку и поддон блока. Остальные негодные детали определятся при разборке. О том, как правильно поставить поршневые кольца, мы и расскажем Вам в нашей статье.

Технические проблемы при изготовлении поршневых колец.

Для качественного изготовления поршневых колец требуется точное дорогостоящее оборудование. Должен соблюдаться тщательный контроль качества буквально на каждой операции. А их может набраться около сотни. Производители автомобилей за рубежом самостоятельно не изготавливают кольца. Они предпочитают заказывать их специализированным фирмам. Такие фирмы производят огромное количество колец и стандартных, и ремонтных размеров.

Проверка поршневых колец.

Случается, что производители поставляют поршни без наличия поршневых колец. Некоторые двигатели имеют огромное количество модификаций. Приобретая поршневые кольца, проверяйте высоту и радиальную их ширину на соответствие канавкам поршней. Между торцами кольца и канавкой зазор проще определить, если установить кольцо в канавку и воспользоваться набором щупов. При этом торцевой зазор должен быть в пределах 0,05-0,1 мм. Если же он окажется больше 0,12 мм, то это говорит о том, что у кольца или канавки поршня недопустимые отклонения размеров. Также необходимо проверять зазор в замках колец. Для этого кольца нужно поочередно установить в верхнюю часть цилиндра. С помощью набора щупов замеряют зазор в замке. Он должен составлять приблизительно 0,4-0,6 мм.

Установка колец на поршень.

Операция эта очень ответственная. Если работу выполнить неаккуратно, то может произойти поломка самого кольца. Чаще всего это случается со средним кольцом. А если нарушить ориентировку колец, то расхода масла у отремонтированного двигателя может увеличиться. На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (вершина). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня. Если средние кольца скребкового типа, то монтируют их скребком вниз. У колец, имеющих фаски на внутренней поверхности, чаще всего фаска должна быть обращена вверх. Когда устанавливаете кольца, то особое внимание обратит

motorsmarine.ru

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

 

  •  Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
  •  Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
  • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.

 

Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

 

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

 

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

 

enginepower.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о