Какой штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей – Штраф за переработку по тахографу в 2019 году

Водитель не отдохнул — работодатель заплатит штраф. Дело о нарушении работодателем режима труда и отдыха водителей

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2010, N 9

Водитель не отдохнул — работодатель заплатит штраф. Дело о нарушении работодателем режима труда и отдыха водителей

Не только трудовая инспекция может проверить работодателя в вопросе соблюдения режима труда и отдыха. Ведь от того, насколько восстановили силы некоторые работники, может зависеть жизнь любого человека, который садится в общественный транспорт, заказывает такси, просто переходит дорогу. Поэтому с проверкой приходят и другие административные органы. Размер штрафа по результатам проверки может оказаться не так уж мал, а деятельность юридического лица — приостановлена. Рассмотрим, какие аргументы в таком случае приводятся в суде и на чем суд основывает решение, на примере Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2007 N А33-8351/06-Ф02-593/07.

Требование заявителя: судебные решения отменить

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ООО «А» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением суда от 5 мая 2006 г. заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 14.12.2006 Решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит эти акты отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, т. к., по мнению заявителя, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Проверка выявила нарушения

ООО «А» имеет действующую лицензию на осуществление пассажирских перевозок автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

06.04.2006 административным органом проведена внеплановая проверка деятельности общества, предусмотренная распоряжением от 29.03.2006 N 300/6р.

В ходе проверки был выявлен факт осуществления обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в отсутствии контроля за соблюдением расписания движения автобусов по маршруту N 50А и соблюдением режима труда и отдыха водителей.

По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 06.04.2006 N 000297, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Управление ГАДН по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Арбитражный суд двух инстанций требования удовлетворил.

Работодатель обязан разработать график

С учетом норм отдыха водителей

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пп. 5.1, 5.2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, и организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Материалами дела подтверждается, что при наличии утвержденного расписания выезд маршрута N 50 из конечного пункта в гараж должен осуществляться с 23 ч 02 мин. Тогда как из путевого листа от 15.03.2006 следует, что в 21 ч 52 мин. автомобиль «ПАЗ-3205» уже не эксплуатировался.

Таким образом, факт отсутствия контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения установлен судом и подтвержден материалами дела.

Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

По п. 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

В соответствии с п. п. 3.3.2 и 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, и п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности:

— устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Между сменами отдохнули мало — работодатель виноват

Арбитражный суд установил, что продолжительность междусменного отдыха водителей общества с 14.03.2006 на 15.03.2006 составила менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) — 15 ч 50 мин., вместо 16 ч 40 мин.

При таких обстоятельствах привлечение арбитражным судом общества к административной ответственности соответствует имеющимся в деле доказательствам и основано на законе.

Факт правонарушения, совершенного обществом, непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства доказан налоговой инспекцией и подтвержден соответствующими доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ суда первой и апелляционной инстанций, привлечение к административной ответственности осуществлено в установленном законом порядке компетентным органом. Правовых оснований для переоценки фактических обстоятельств дела у суда кассационной инстанции не имеется.

Решение суда

При таких обстоятельствах ФАС Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятых судебных актов.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 05.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции — Арбитражного суда Красноярского края — от 14.12.2006 по делу N А33-8351/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

По материалам судебных решений

Подготовила

В. Пустозерова

Подписано в печать

12.08.2010

режим труда и отдыха водителей

hr-portal.ru

Статья: Водитель не отдохнул — работодатель заплатит штраф. Дело о нарушении

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2010, N 9
ВОДИТЕЛЬ НЕ ОТДОХНУЛ — РАБОТОДАТЕЛЬ ЗАПЛАТИТ ШТРАФ. ДЕЛО
О НАРУШЕНИИ РАБОТОДАТЕЛЕМ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ
Не только трудовая инспекция может проверить работодателя в вопросе соблюдения режима труда и отдыха. Ведь от того, насколько восстановили силы некоторые работники, может зависеть жизнь любого человека, который садится в общественный транспорт, заказывает такси, просто переходит дорогу. Поэтому с проверкой приходят и другие административные органы. Размер штрафа по результатам проверки может оказаться не так уж мал, а деятельность юридического лица — приостановлена. Рассмотрим, какие аргументы в таком случае приводятся в суде и на чем суд основывает решение, на примере Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2007 N А33-8351/06-Ф02-593/07.
Требование заявителя: судебные решения отменить
Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ООО «А» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением суда от 5 мая 2006 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.12.2006 Решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит эти акты отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, т.к., по мнению заявителя, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверка выявила нарушения
ООО «А» имеет действующую лицензию на осуществление пассажирских перевозок автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
06.04.2006 административным органом проведена внеплановая проверка деятельности общества, предусмотренная распоряжением от 29.03.2006 N 300/6р.
В ходе проверки был выявлен факт осуществления обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в отсутствии контроля за соблюдением расписания движения автобусов по маршруту N 50А и соблюдением режима труда и отдыха водителей.
По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 06.04.2006 N 000297, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Управление ГАДН по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Арбитражный суд двух инстанций требования удовлетворил.
Работодатель обязан разработать график
с учетом норм отдыха водителей
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно пп. 5.1, 5.2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, и организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Материалами дела подтверждается, что при наличии утвержденного расписания выезд маршрута N 50 из конечного пункта в гараж должен осуществляться с 23 ч 02 мин. Тогда как из путевого листа от 15.03.2006 следует, что в 21 ч 52 мин. автомобиль «ПАЗ-3205» уже не эксплуатировался.
Таким образом, факт отсутствия контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения установлен судом и подтвержден материалами дела.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
По п. 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
В соответствии с п. п. 3.3.2 и 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, и п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности:
— устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Между сменами отдохнули мало — работодатель виноват
Арбитражный суд установил, что продолжительность междусменного отдыха водителей общества с 14.03.2006 на 15.03.2006 составила менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) — 15 ч 50 мин., вместо 16 ч 40 мин.
При таких обстоятельствах привлечение арбитражным судом общества к административной ответственности соответствует имеющимся в деле доказательствам и основано на законе.
Факт правонарушения, совершенного обществом, непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства доказан налоговой инспекцией и подтвержден соответствующими доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ суда первой и апелляционной инстанций, привлечение к административной ответственности осуществлено в установленном законом порядке компетентным органом. Правовых оснований для переоценки фактических обстоятельств дела у суда кассационной инстанции не имеется.
Решение суда
При таких обстоятельствах ФАС Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятых судебных актов.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:
Решение от 05.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции — Арбитражного суда Красноярского края — от 14.12.2006 по делу N А33-8351/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
По материалам судебных решений
подготовила
В.Пустозерова
Подписано в печать
12.08.2010

www.lawmix.ru

режим труда и отдыха водителей с тахографом

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем. 

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

tahograf.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о