Какой выбрать аккумулятор для автозвука – Выбор аккумулятора для автозвука. Подключение, плюсы и минусы.

Содержание

Выбор аккумулятора для автозвука. Подключение, плюсы и минусы.

Современные автомобили наполнены дополнительными гаджетами и устройствами, например, видеонаблюдение и сигнализация. Естественно, они питаются от стационарного АКБ. Чаще всего одна батарея просто не справляется и быстро разряжается. Именно поэтому владельцы машин часто устанавливают дополнительный источник питания — аккумулятор для автозвука.

Каких проблем позволяет избежать вторая батарея?

Просадка напряжения

Часто встречаются любители громкой музыки, которые потратили огромную сумму на приобретения высококачественной техники и не получили желаемого результата. И никакие настройки не спасают звучание. Но в чём же проблема? Она заключается в просадке напряжения, которая возникает, если используется некачественная проводка в аудиосистеме или распределители питания. А также в том, что стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи плохо подходят для питания мощных устройств (об этом ниже). Подключение усилителя к аккумулятору имеет смысл, если напряжение стабильное 12,8-14В. Как правило, во время наибольших нагрузок оно проседает из-за недостаточно высокого тока разряда АКБ, а также слабой токопроводимости системы питания. Водители, как правило, начинают искать поломку, но самостоятельно не находя её, обращаются в сервис. Что, сами понимаете, требует дополнительных финансовых затрат.

Причины возникновения просадок напряжения
  1. Высокое внутреннее сопротивлением ESR аккумулятора не позволяет в тот же момент снабдить сабвуфер необходимым количеством энергии.
  2. И также влияет и расположение источника питания. Точнее, расстояние между аудиосистемой и аккумулятором.

Если вы стремитесь получить качественное звучание, то необходимо установить второй АКБ для автозвука.

Один источник питания на все потребности

Устанавливая хорошую аудиосистему, пользователь преследует только одну цель – наслаждаться музыкой. Неважно где слушать на отдыхе или же просто ездя по городу. И представьте ситуацию, после пикника с хорошей музыкой вы не можете завести машину. Проблема лишь в том, что ваш аккумулятор сел, и энергии для двигателя нет. Обычный источник питания изначально предназначен для запитки электроэнергией только бортовых систем. Но в современных автомобилях дополнительную нагрузку дают и вышеупомянутые гаджеты. Соответственно, потребность в энергии возрастает в несколько раз. При хронической недозаряженности срок службы аккумулятора уменьшается в разы. А если по неосторожности допустить его полную разрядку, то после нескольких подобных случаев его можно будет выбросить на свалку. Тем не менее, при низкой зарядке хоть двигатель и заводится, но аудиосистема работать не будет. В таком случае поможет установка второго аккумулятора в машину для автозвука. Он решает вопрос не только с питанием дополнительных приборов, но и спасёт основную аккумуляторную батарею от разрядки «в ноль». При необходимости можно использовать дополнительную АКБ, как источник питания для зажигания.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Плюсы и минусы разных аккумуляторов в качестве источника питания для автозвука

Хоть все типы и имеют разную конструкцию, но работают они одинаково. Важно знать, что не каждый аккумулятор для автозвука подходит для хорошего звучания музыки. Какой же выбрать?

Почему обычные свинцово-кислотные (WET) не используют для автозвука?

Плюсы:

  1. Низкая стоимость.

Минусы:

  1. Этот вид быстро изнашивается.
  2. Чтоб избежать замыкания банок или вытекания опасного вещества из АКБ, важно его размещать только в вертикальном положении.
  3. Не подходит как аккумулятор для сабвуфера, так как при работе с этим АКБ возможна огромная просадка напряжения. Как упоминалось раньше, это ухудшает качество звука.
  4. Стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи запрещено использовать в закрытом пространстве. Это исключает возможность установки источника питания рядом с аудиосистемой. То есть в багажник установить его уже не получиться.
  5. Требуется достаточно много времени, чтоб зарядить его полностью.

Плюсы и минусы гелевых (GEL) аккумуляторов для автозвука

Плюсы:

  1. Низкое внутреннее сопротивление.
  2. Наиболее устойчив к глубоким разрядам.
  3. Есть возможность установить в любом положении.
  4. Отсутствуют вредные испарения.

Минусы:

  1. Для зарядки следует использовать только качественные зарядные устройства.
  2. При низкой температуре не отдает большие токи.
  3. Высокая стоимость.

Преимущества и недостатки AGM в качестве АКБ для автозвука

Плюсы:

  1. Устойчив к просадкам напряжения, что позволяет использовать как аккумулятор для сабвуфера.
  2. Быстро заряжается.
  3. Устойчив к глубоким разрядам.
  4. Нет вредных испарений.
  5. Конструкция герметизированная. Что позволяет установить АКБ возле аудиосистемы.

Минусы:

  1. Высокая стоимость, но немного дешевле, чем GEL-батареи.
  2. Как и для гелевых, при зарядке необходимо использовать интеллектуальные зарядные устройства.

Подключение второго аккумулятора в автомобиле для автозвука довольно сложное дело для новичка, но простое для опытного пользователя. Рассмотрев все достоинства и недостатки можно выбрать как АКБ для сабвуфера, так и для любой аудиосистемы. Гелевый и AGM батареи соответствуют всем требованиям для создания качественного звучания. На сегодняшний день среди всех видов специалисты выделяют и рекомендуют устанавливать именно гелевый или AGM аккумулятор для автозвука.

Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину?

Некоторые автопроизводители сразу устанавливают дополнительный АКБ в машину. Но, к сожалению, таких моделей очень мало.

Советы по размещению и подключению аккумулятора к аудиосистеме:

  1. Желательно устанавливать АКБ вне салона. Некоторые виды выделяют вредные испарения.
  2. Лучше использовать более мощный генератор. В таком случае он будет быстро восстанавливать заряд двух источников питания.
  3. Ёмкость двух АКБ должна быть одинаковой.
  4. Желательно, чтобы второй аккумулятор мог выдержать большое количество циклов разряда-заряда.

Существует несколько вариантов подсоединения. Рассмотрим, как подключить второй аккумулятор для автозвука.

Параллельное подключение

Является наиболее простым и известным. Но существует значительный минус, при таком подключении вся энергия второго будет проходить через первый АКБ. Кроме того, они способны отдавать энергию пока заряд на двух АКБ не будут ровными. Для такого подключения соединяются клеммы АКБ автозвука и штатного АКБ.

Диодный изолятор

Подсоединение выполняется через диодный изолятор. Он проводит ток в необходимом направлении и изолирует бортовую сеть и второй АКБ. Но стоит такое удовольствие недёшево. При таком подключении все гаджеты питаются от дополнительного источника питания. Но при движении оба аккумулятора будут заряжаться от генератора.

Общая сеть

На рынке представлены специальные приборы, которые позволяют управлять парой аккумуляторов. В таком случае машина питается от двух АКБ. Если напряжение в одной падает, то прибор переключается на вторую батарею. Заряжаются по такому же принципу. Они дают возможность выбрать, какой аккумулятор использовать. Некоторые модели уведомляют о низком заряде и отключают потребляющие устройства. После подключения вы можете провести тест, и самостоятельно убедится, что дополнительный АКБ — это не роскошь, а необходимость.

akkumulyatoravto.ru

Гелевый аккумулятор, AGM аккумулятор или кислотный

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с повышенным требованием к питанию

Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему здорового питания. Нет, речь не про ЗОЖ, а про громкую и качественную музыку в авто!

И так, давайте посмотрим какие существуют аккумуляторные батареи (АКБ). Узнаем какие из них больше подойдут для авто с продвинутыми аудиосистемами, а заодно я поделюсь своим опытом.

Для автомобилей существует несколько типов АКБ :

  • Кислотные
  • Гелевые
  • AGM (АГМ)
  • Литий (секретный тип, о нем в самом конце)

Кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотный аккумулятор — тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком … , дальше в Википедии.

Кислота — она и есть кислота, кто ее не знает. Если у вас не требовательная системка, просто держите его заряженным и исправным. Можно заменить штатный на более емкий (до 30%).

Если вы будете использовать несколько аккумуляторов, я думаю не стоит объяснять, что кислотный в салон ставить не стоит.

Гелевый аккумулятор

Принцип и устройство гелевого аккумулятора аналогичны кислотному. В нем так же кислота и дистиллированная вода, вот только в кислоту добавлена двуокись кремния, которая и превращает получившийся электролит в гелеобразную жидкость. В результате он практически не испаряется и не столь агрессивно окисляет пластины. Кстати, в популярных моделях пластины выполнены не в виде кассет, а свернуты в спираль, что дает большую площадь контакта.

Одна из самых известных марок гелевых аккумуляторов это Оптима, в арсенале которой есть варианты для различных назначений, в том числе и для автозвуковых нужд.

Несколько лет назад гелевые аккумуляторы начинали активно входить в пользование автозвукарей, но к сегодняшнему дню основное место в хороших системах заняли AGM батареи.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Главное при зарядке гелика не превышать напряжение и не перезарядить батарею. Можно, приобрести специальное зарядное устройство (ЗУ) , которое автоматически регулирует напряжение. Поэтому у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен. В покупке есть смысл,  если вы имеете дело со автозвуком. Хороший зарядник в хозяйстве нужно иметь.

Заряжать гелевый аккумулятор можно обычными зарядными устройствами для кислотных батарей. Главное следите за напряжением, сейчас практически все ЗУ  имеют возможность ручной регулировки напряжения.

Гелевые АКБ позволяют производить быструю зарядку, увеличивая силу тока в процессе до 20%. Но если в мануалах ничего об этом не говорится, то лучше не рисковать и устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости, заряжая его при таком показателе.

AGM аккумулятор

Теперь давайте разберемся, что такое AGM аккумулятор. AGM(Absorbent Glass Mat — пропитанный стекломат/стекловолокно). В этих батарейках электролит не залит как все привыкли, внутри корпуса находится стекловолокно, пропитанное  в нем.

Аккумуляторы AGM имеют дополнительные преимущества:

  • Высокие пусковые токи.
  • Длительный срок службы
  • Отсутствует принципиальная возможность утечки. Однажды к нам пришел такой аккумулятор с пробоинами в корпусе в результате варварской транспортировки, так мы просто заклеили дыры и он работает до сих пор, на качестве питания это никак не сказалось.
  • Очень устойчивая работа при низких температурах. Проверено лично — крутит в -40 как здрасте, без всяких прогревов.
  • АГМ быстрее заряжаются, он может принимать до 30% силы тока от емкости как и гелевый.
  • Их можно устанавливать в любом положении (правда вверх ногами производители не рекомендуют), что бывает необходимо при расположении дополнительного питания в нестандартных местах.
  • АГМ аккумуляторы безопасно использовать в салоне автомобиля.

К недостаткам можно отнести высокую цену (по сравнению с кислотными) и возможно большой вес.

В свою очередь AGM  делятся на «плиты» и «стандартные»

AGM плита

Плиты или плоские батареи долго разряжаются и долго заряжаются, не предназначены для кратковременной отдачи большого тока. Поэтому хорошо подходят для повседневных систем, где не стоит задачи одного или нескольких мощнейших выстрелов для замеров. К тому же плоская форма удобна для размещения.

Стандартная форма

Лучше отдают большой ток в пиках по сравнению с плитами, хорошо противостоят просадам. Подходят как для «музыки» так и для «давления».

Как заряжать AGM аккумулятор

Для этих АКБ не обязательно нужны специальные зарядные устройства — не ведитесь на мифы. AGM можно заряжать теми же зарядниками, что и обычные кислотники. Главное, как и с гелевыми, не превышать напряжение и не перезарядить батарею.

Если нужны более подробные цифры то:

  1. Когда батарея установлена в автомобиле и используется по назначению (то есть разряд не полный), то требования следующие: напряжение 14,2 – 14,8В (не превышать 15В), при силе тока в зависимости от емкости батареи  10 — 30% — что и делает ваш генератор.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, тогда: напряжение 14,2 – 14,8В, а сила тока 10% от емкости (не больше).
  3. В случае, когда вы храните батарею и она не юзается, то для подзарядки  используйте напряжение 13,2 – 13,8 В, с амперажом – 5 – 10% от емкости.

Как видите, ничего сложного нет. Соблюдайте эти условия и батарейки будут долго и хорошо работать для вас.

Зарядные устройства

Зарядник может быть автоматическим или механическим.

Если берете автомат – можно выбрать с двумя режимами — основной заряд / хранение, для AGM это будет максимальный вариант.

ЗУ с режимом хранения

В механическом устройстве вам нужно будет самому регулировать параметры заряда. Тут главное ваша внимательность!

Сам я лично пользуюсь ЗУ модели Кулон 707d, он меня полностью устраивает, но есть и масса других приемлемых вариантов.

кулон 707d

Литий

С недавних пор широкое применение в кругах спортсменов и людей, гонящихся за лютым питанием, получают литий-ионные батареи.

Литий может кратковременно отдавать токи, в несколько раз превышающие возможности АГМ. В результате просадить систему на таких аккумуляторах достаточно сложно. Вес и размеры являются дополнительными плюсами!

Но за все придится платить.

Минусы литиевых батарей:

  • очень высокая цена;
  • глубокий разряд мощно грузит генератор;
  • необходимо балансировать вольтаж между банками;
  • полный разряд почти гарантировано убьет батарейку;
  • идеальная зарядка обеспечивается специализированными устройствами.

Какой АКБ выбрать для автозвука?

В случае, если у вас не требовательная система (до 1-1,2 кВт в целом) можно нормально использовать кислоту достаточной емкости. Если речь идет о 1,2 — 2 кВт, то добавьте дополнительную кислоту в багажник или вместо этого установите АГМ, что даст дополнительных плюсов для зимнего использования.

Не рекомендую литий для повседнева, это скорее удел профессионалов и искушенных энтузиастов.

Личный опыт

Не однократно своих системах  я использовал связки кислотных АКБ, менял на гелики, пробовал плиты, но в конечном итоге остановился на стандартном АГМ.

Важно

  • Если вы хотите поставить несколько аккумуляторов, то не устанавливайте АГМ или гелевый вместе с кислотным в одну систему.
  • Ни в коем случае не оставляйте любой аккумулятор в полностью разряженном состоянии на длительное время.
  • Не допускайте перезаряда гелевых и AGM аккумуляторов.

Читать еще:

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

doctorbass.ru

Лютое питание для автозвука. Выбор акб. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Здравствуй дорогой читатель.
Сегодня я поделюсь своими наблюдениями в области пистания в автозвуке.
Говорить я буду простым языком, понимая что драйв это не специализированный ресурс, а можно сказать начало начал.
Итак какие же типы акумов мы можем использовать?
-АГМ
-ЛИТИЙ

АГМ

Полный размер

АГМ

+ можно использовать в салоне
+ на 50% больше токоотдачи
+ на 50% дольше служат
+ полная зарядка быстрее в 2-3 раза
Агм акуммы отличает от той самой кислоты, которая стоит у вас под капотом с завода (в большинстве автомобилей) током который батарейка способна отдать в коротки промежуток времени и ещё многие параметры которые мы не будем сейчас обсуждать. В целом если вы рассчитываете в системе на потребление более полутора киловатта я бы рекомендовал уже переходить на АГМ. Использовать кислотные и агм не рекомендуется.
Но даже и агм акуммы отличаются этим показателем. Рассмотрим пару разновидностей.
Существуют так называемые «плиты» плоские агм с высоким числом ампер/часов и акумы стандартной геометрии.

Стандартные агм

Все эти аккумуляторы используются в большинстве случаев в источниках бесперебойного питания и не все подходят как агм для высокой нагрузки.

«Плоские» аккумы долго разряжаются и долго заряжаются, не способны кратковременно отдать большой ток. Они больше подходят под повседневные системы, в которых нет ставки на «выстрел» (замер).

Аккумы классического вида в большинстве случаев имеют преимущество перед «плитами» и просад по питанию с такими батарейками увидеть шансов меньше. Отлично подойдут в повседнев и спорт.

ЛИТИЙ

Полный размер

Литий


Литий сейчас считается самым «лютым» источником питания. Литий способен кратковременно отдавать токи кратно большие чем в АГМ. Просадить систему на таких аккумуляторах практически невозможно. Тем более ещё один весомый аргумент в сторону лития это вес и размеры.
Кроме положительной стороны в литий-ионных аккумуляторах есть и недостатки:
-сильный разряд способствует высокой моментальной нагрузке на генератор
-необходим контроль вольтажа каждой банки секции
-необходимо периодическая балансировка вольтажа между банок
-заряд в идеальных условиях таких батарей производится дорогими «балансирами»
-полный разряд губителен для лития.
-высокая цена
Литий бы не рекомендовал в повседневные системы

Личный опыт
В моей системе стояли как плиты так и стандартные агм. В результате всего я отказался от плит. За литий страшно положить сразу много денег)
Конфиг 16 года

16 год

Конфиг 17 года

17 год

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Аккумулятор для автозвука — Динамика Авто на DRIVE2

Второй аккумулятор в автозвуке всегда вызывает уважение и много вопросов у любителей caraudio. Самые главные из них: «для чего нужен дополнительный аккумулятор?» и «какой аккумулятор выбрать?». Для того, чтобы в этом разобраться рассмотрим, какие проблемы решают аккумуляторы для автозвука.

Аккумулятор для автозвука.

Какие проблемы решает дополнительный аккумулятор в автозвуке?

Проблема №1. Просадки напряжения.

Как часто приходиться видеть разочарованных меломанов, которые опустошили весь кошелек, установив высококлассное оборудование в ожидании непревзойденного звучания, но добиться потрясающего звука так и не смогли, сколько не мучили настройки системы. Виной всему скрытые проблемы, к которым относятся просадки напряжения, возникающие при использовании неподходящих или некачественных силовых кабелей, распределителей питания, держателей предохранителей, а также источника питания — аккумулятора.

Напомним, все автомобильные усилители звука эффективно работают только при стабильном напряжении бортовой сети 12,8-14В. Этот отличный показатель легко может “проседать” в моменты пиковых нагрузок (мощный широкополосный сигнал, бас или удары барабанов) вследствие недостаточной токопроводимости системы питания. Многие, измеряя напряжение подручным вольтметром, уверенны, что причину искажений нужно искать в другом месте. И, нужно сказать, ищут. Ищут с пристрастием, не жалея денег и сил, а результата нет.

Искать решение проблем необходимо не там где, светло, а там, где пропало.
Коварство данной проблемы заключается в затрудненности ее обнаружения. Просадки могут длиться всего доли секунды, поэтому обычным вольтметром их не обнаружить. Однако, этого более чем достаточно, чтобы звук «смазать», «замылить», «расстроить» и т.п. В такие мгновения резко падает мощность усилителей и возрастает количество искажений, что приводит к существенному снижению качества звучания аудиосистемы. Как может проседать напряжение в моменты пиковой мощности показано на графике:

Условный график падения напряжения при усилении аудиосигнала.

График падения напряжения.

Существует две причины возникновения просадок напряжения, виной которым штатный аккумулятор. Во-первых, высокое внутреннее сопротивлением ESR штатного аккумулятора, которое характеризует скорость отдачи электроэнергии, не позволяет мгновенно “снабдить” систему достаточной “партией” электроэнергии в момент отработки усилителем мощных аудиосигналов. Во-вторых, удаленность. Чем дальше аккумулятор от усилителя звука, тем больше просадки напряжения на питающих кабелях.

Виной всему высокое внутреннее сопротивление ESR штанного аккумулятора и его значительная удаленность от усилителя.
Любой кабель, даже из самой чистейшей меди и самого большого сечения, имеет свое удельное сопротивление. И чем больше протяженность кабеля, тем больше времени потребуется току на прохождение участка цепи, тем больше губительные просадки напряжения. Конечно, в относительно маломощных аудиосистемах, эти проблемы решаются с применением конденсатора. И тут будьте бдительны! Опасайтесь “пустышек”. Конденсатор должен быть электролитического типа с внутренним сопротивлением до 2мОм, а емкость должна соответствовать заявленной с погрешностью не более 10%. Подробнее о конденсаторах можно прочитать в статье «Какой конденсатор выбрать». Но если вы хотите построить более мощную аудиосистему, обладающую действительно потрясающим качеством звучания, вам не обойтись без специального аккумулятора для автозвука.

Проблема №2. Один источник питания на штатную бортовую сеть и аудиосистему.

Представить себя в следующей неловкой ситуации — после феерической демонстрации звука вашей аудиосистемы, когда все завистливые взгляды прикованы к вашему автомобилю, вы не можете завести двигатель и со свистом покинуть место славы. Восхищение прохожих и зависть автолюбителей быстро меняются на насмешки и жалость, и в их глазах вы становитесь, например, качком, который не может отжаться от пола и одного раза. А виной всему разрядившийся в ноль аккумулятор.

Разрядившийся аккумулятор. Закон подлости или закономерность?
Разрядился аккумулятор.

Обычный штатный свинцово-кислотный аккумулятор рассчитан на обеспечение электроэнергией только штатных бортовых систем и работу стартера. Всем известно, что для полного восстановления заряда АКБ, требуется какое-то время поездить на автомобиле, так как при холостых оборотах генератор не вырабатывает достаточное напряжение для заряда. И без всякого автозвука встречается множество автомобилей с “хронически” не дозаряженными аккумуляторами. Кто мало ездит по тем или иным причинам знает это не понаслышке, покупая каждый год новый АКБ. В режиме постоянного недозаряда емкость аккумулятора неизбежно уменьшается, так как происходят необратимые процессы “высыхания” свинцовых пластин. В конечном итоге емкость снижается до уровня, недостаточного для запуска двигателя, и приходиться покупать новый источник питания. Этот недостаток присущ всем традиционным автомобильным АКБ с жидким электролитом.

Диагноз – хроническая недозаряженность. Исход – смерть батареи.
А теперь добавим в автомобиль систему с усилителем звука, мощной акустикой и сабвуфером. Нагрузка на штатный аккумулятор возрастет, чуть ли не в разы. И без того легко нарушаемый баланс разряда/заряда аккумулятора гарантированно смещается в сторону “хронической” недозаряженности. Померяйте напряжение на клеммах вашего аккумулятора с помощью вольтметра при выключенном двигателе и определите его уровень заряда по приведенной ниже таблице

Тест заряда АКБ

График падения напряжения.

Если уровень заряда ниже 75%, значит, ваш АКБ не дозаряжается, и вполне закономерно, что после продолжительного прослушивания музыки на высокой громкости, он может подвести. Не редки случаи, когда после хорошей «дискотеки» даже при работавшем двигателе, автолюбитель глушит мотор, а завести уже не может.

Генератор, работающий на холостых оборотах двигателя, вовсе не гарантирует восполнение заряда.
Во благо производителей кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей с жидким электролитом севший в ноль аккумулятор резко теряет свою емкость. Мало того, достаточно несколько глубоких разрядов (2, 3 или 5, как повезет), чтобы батарея стала непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Два-три глубоких разряда и обычный аккумулятор можно выкинуть на свалку.
старые аккумуляторы.

“Ну и ладно”, скажете вы, “как сядет, куплю новый”. “Зачем? Машина заводится, все работает”. “Надо решать проблемы по мере их поступления” и все в этом духе. Да, но! Двигатель будет заводиться и при 10% уровне заряда, фары, щетки и кондиционер будут справляться со своими обязанностями и при 11V. А что со звуком? А его не будет. Помните, что чем ближе показатель напряжения в бортовой сети к 14V, тем эффективнее усилители делают свою работу, тем чище, прозрачнее и громче звук. А если отметка падает ниже 12V, усилители просто “задушены” нехваткой питания, и не о каком драйве и эмоциях речи быть не может.

Двигатель заведется и при 10% уровне заряда аккумулятора. Щетки и фары справятся со своей работой и при 11 V, но усилитель звука нет!
Вывод

Используя в качестве источника питания аудиосистемы штатный аккумулятор, вы всегда рискуете, в лучшем случае эффективностью работы усилителей, в худшем возможностью уехать на своем авто. Именно, по этим причинам, целесообразно использовать специальные аккумуляторы для автозвука, как в качестве замены основного, так и в качестве второго аккумулятора. Почему специальные? Потому что обычный свинцово-кислотный аккумулятор, повторимся, имеет высокое внутреннее сопротивление, что увеличивает просадки напряжения, и может выдержать всего лишь 2-3 полных разряда. К тому же у обычных батарей с жидким электролитом повышенное испарение вредных газов и их можно устанавливать только в вертикальном положении. Это резко уменьшает варианты расположения источника питания и компоновки аудиосистемы в целом. В качестве второго (или замены штатного) аккумулятора в автозвуке используются «гелевые» АКБ или батареи, созданные по технологии AGM, которые лишены всех перечисленных недостатков.

www.drive2.ru

Автозвук ч.10 Аккумуляторы — Hyundai Tiburon, 2.7 л., 2003 года на DRIVE2

Переидем к основнои проблеме новичков, а это питание и еще раз питание! Когда стал изучать это вопрос, то понял, очень часто новички пренебрегают им и считают: — да у меня вон какои усилитель и саб, а в то время под капотом штатый генератор и штатный кислотныи аккум, соответственно хороших результатов тут и нечего ждать, так как любой штатный аккумулятор рассчитан на обслуживание только бортовых систем автомобиля, и для питания качественной аудиосистемы совершенно не подходит, т. к. его внутреннее сопротивление, характеризующее скорость отдачи электроэнергии слишком велико (25—40мОм), что вызывает просадки напряжения и как следствие увеличение коэффициента нелинейных искажений усилителей звука. К тому же, что бы привести в негодность штатный АКБ достаточно посадить его всего один раз. Не редко можно встретить картину когда от не хватки питания усилок уходит в защиту, поэтому чтоб такои картины избежать нам нужен надежныи AGM аккумулятор, что же это такое ?

Сразу скажу описание стыбздил из одного БЖ www.drive2.ru/b/874115/, но чтоб так сказать у себя было все под рукои, скопирую и сюда все это.

Казалось бы все просто, есть аккумуляторы двух видов:обслуживаемые и необслуживаемые…а также есть огромное количество брендов которые их производят, и лучше довериться известному(раскрученному бренду) т к их аккумуляторы лучше…оказывается все не так просто.

Начнем с теории:
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора

на фото гибрид от Варты, с жидким электролитом…но у агм акб с желеобразным электролитом строение аналогичное и они чуть более выносливые


Классический свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделённый на отсеки сепараторами — микропористым пластиком. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако, обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.

Немного фактов о которых возможно Вы не слышали:

-С 1985 года и по сей день аккумуляторными батареями с технологией AGM комплектуются бомбардировщики B-52 и истребители F-18.
-Для СТАЦИОНАРНОГО заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда(фиксацией выходного напряжения), отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом(с фиксацией выходного тока, НО напряжение в процессе зарядки сильно возрастает)
-В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM(точнее гибридные, чуть менее выносливые) используются в качестве источника питания системы Старт-Стоп, которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей.

Также стоит отметить что технология AGM и GEL это немного разные вещи
AGM
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в «связанном» состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы 5-12лет. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 12-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

А теперь по простому:
agm акб стоят существенно дешевле акб произведенных по технологии gel(поэтому и делаю на них акцент)
бюджетный AGM акб по характеристикам будит ощутимо лучше(по выносливости иногда в разы превосходит) дорогого аналога (кислотного акб)

Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес

ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто(в отличии от кислотного акб, для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно ложить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

АГМ аккумуляторы могут выглядить идентично обычным кислотным акб

акб такого плана ставят штатно на автомобили оснащенные системой старт-стоп

К сожалению, выносливость у них не самая высокая, НО это один из немногих вариантов который подойдет для «умных» авто с системой старт стоп(если интересно, поясню)
Сразу скажу почему их классифицируют под «гибридными»:внутреннее сопротивление выше чем у агм акб(актуально для авто с системами старт стоп, меньшее сопротивление они не видят…проверял лично), если потрясти такой акб-услышите что там плещется жидкий электролит(по этой причине в инструкции не говорится о том, что акб можно ложить на бок), ну и самое главное-как думаете, БРЕНДОВЫЙ акб произведенный по недешевой технологии АГМ может стоить ощутимо ниже КИТАЙСКИХ малоизвестных аналогов?Вот и я считаю, что нет!

могут быть непривычной формы(и не стандартных размеров)-кстати, теоретики утверждают что акб именно такой формы максимально эффективны

знаменитая Optima которая в свое время активно применялась в автозвуке а также по сей день пользуется хорошим спросом у джипперов

Производится 3 серий(желтая-тяговая, красная-стартерная и синяя-для использования на водных судах и лодках)

также есть промышленные акб которые применяют в своих авто любители автозвука(бюджетные аналоги)

Хорошие проверенные акб за небольшие деньги

Для любителей красоты, специально для установки такого рода АГМ акб под капот, изготовили съемные клемы

www.drive2.ru

Какой аккумулятор для автозвука выбрать? АГМ или Литий.

Агм аккумулятор отличается от обычного кислотного тем, что он может отдавать ток в длительных промежутках времени. Как правило системы с потреблением более полутора киловатт рекомендуют питать АГМ аккумуляторами. Кислоту я бы не рекомендовал.+ можно использовать в салоне
+ на 50% больше токоотдачи
+ на 50% дольше служат
+ полной зарядки достигает в 3 раза быстрее.

Давайте посмотрим на две разновидности агм аккумуляторов.

Существуют «Плиты» ( это плоской формы АГМ с высокой отдачей Ампер/часов и аккумуляторы стандартной геометрии.

Станадартные аккумы:

Плита:

Все эти аккумы находят применение в большинстве случаев в источник бесперебойного питания.

Плиты долго держат зарядку, но они не способны кратковременно отдавать большой ток. Их рекомендуют  в повседнев.

А класической формы аккумуляторы имеют приемущество над плитами и по питанию с такими батареями увидеть шансов меншье.

ЛИТИЙ.

Литионовые аккумуляторы на сегодняшний день считаются самыми лучшим источником питания. Он способен на кратковременную отдачу тока вв больших количествах.  Просады увидеть на таких аккумуляторах практически не возможно. Из плюсов он обладает не высоким весом и мал в размерах.

Из недостатков в литии это быстрый разряд влечет за собой большую нагрузку на генератор. Необходим постоянный контроль напряжения на каждой секции аккумулятора.

Литию требуется постоянная балансировка напряжения между секций. Заряд в идеальных условиях таких батарей производится дорогими «балансирами»

Еще нельзя допускать полного разряда лития. И главный минус — высокая цена. Профессионалы не рекомендуют литий в повседневные системы.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Зачем нужен специальный аккумулятор для автозвука?

У многих вызывает сомнение необходимость установки дополнительного аккумулятора для автозвука. Однако, если серьезно подойти к этому вопросу, становится ясно, что второй аккумулятор решает множество проблем. Давайте, разберемся, каких трудностей он поможет избежать.

Проблема №1. Просадка напряжения

Очень часто приходится сталкиваться с тем, что автовладельцы устанавливают дорогую высококлассную аудиосистему в надежде добиться превосходного звучания, но в результате качество звука не соответствует ожиданиям. Мало кто догадывается, что причина может крыться в просадках напряжения, возникающих при использовании некачественных или неподходящих силовых кабелей, держателей предохранителя, распределителей питания и, наконец, аккумулятора — источника питания. Стоит помнить о том, что усилители звука в автомобиле могут эффективно работать только в условиях стабильного напряжения бортовой сети 12,8-14В. В моменты пиковых нагрузок этот показатель может «проседать» из-за плохой токопроводимости системы питания. В итоге при сильных басах или ударах барабана, звук будет совсем не таким, какой Вы хотели бы слышать от своей аудиосистемы.

Коварство этой проблемы заключается в том, что ее нелегко обнаружить. Обычный вольтметр не всегда покажет Вам просадки, потому что они могут длиться доли секунд. Тем не менее, даже такие кратковременные помехи способны «смазать», «расстроить» или «замылить» звук. На графике представлено, как проседает напряжение в моменты пиковой мощности.

Можно выделить две причины просадок напряжения, происходящих по вине штатного аккумулятора. Первая — высокое внутреннее сопротивление ESR, которое показывает скорость отдачи электроэнергии. В таком случае в момент пиковой нагрузки аккумулятор не может мгновенно снабдить систему достаточной энергией. Второе — это удаленность. Чем больше расстояние от штатного аккумулятора до усилителя звука, тем больше просадки. Любой кабель имеет удельное сопротивление. И чем длиннее кабель, тем большее время потребуется току для прохождения участка и тем губительнее будут просадки напряжения. В аудиосистемах малой мощности эту проблему можно решить применением конденсатора. Однако, если Вы хотите установить мощную аудиосистему, без дополнительного аккумулятора не обойтись.

Проблема №2. Нехватка энергии одного источника питания на бортовую сеть и аудиосистему.

Попробуйте представить себя в такой ситуации — после впечатляющей демонстрации звука аудиосистемы Вы хотите со свистом покинуть место славы, но вместо этого попросту не можете завести автомобиль. И вот завить и восхищение в глазах прохожих сменяется насмешками и жалостью. Вы становитесь похожи на качка, который не в состоянии отжаться от пола. Во всем виноват разрядившийся аккумулятор. Что это, закономерность или закон подлости?

Штатный аккумулятор рассчитан только на то, чтобы обеспечивать электроэнергией работу стартера и штатных бортовых систем. Все знают, что для того, чтобы восстановить заряд АКБ, необходимо какое-то время поездить на автомобиле, потому что на холостых оборотах вырабатываемого напряжения генератора недостаточно для заряда. Даже без мощной аудиосистемы на множестве автомобилей хронически недозаряжен аккумулятор. В таких условиях его емкость неизбежно уменьшается в результате «высыхания» свинцовых пластин. Это приводит к тому, что в итоге емкости аккумулятора станет недостаточно даже для пуска двигателя и автовладелец вынужден покупать новый источник питания. Все автомобильные АКБ с жидкостным электролитом подвержены такому риску.

Стоит помнить, что недозаряженность батареи может привести к выходу аккумулятора из строя!

А теперь попробуем добавить к этому систему усиления звука, сабвуфер и мощную акустику. Штатный аккумулятор, и без того нуждающийся в постоянной подзарядке, получает увеличение нагрузки в разы. Вы можете померить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе и по приведенной ниже таблице определить уровень его заряда.

Тест заряда АКБ

Если уровень заряда ниже 75%, значит батарея не заряжается. В таком случае вполне вероятно, что если Вы слушаете музыку при работающем двигателе, а потом заглушите мотор, еще раз он может и не завестись. Помните, что работа двигателя на холостых оборотах не гарантирует восстановление заряда!

Севший «в ноль» АКБ резко теряет свою емкость, кроме того, 2-3 таких разрядов достаточно для полной непригодности батареи.

Два-три глубоких разряда способны убить обычный аккумулятор.

Вы можете сказать, что проблемы необходимо решать по мере их поступления, в конце концов, многие готовы к частой заменой аккумулятора. Действительно, для работы двигателя, фар и щеток достаточно заряда мощности 10%. Но что же со звуком? Его просто не будет! Вспомните, что чем ближе показатели напряжения к 14V, тем качественнее будут работать усилители, звук будет прозрачнее, чище и громче. А падение отметки ниже 12V чревато полной невозможностью работы аудиосистемы.

При мощности аккумулятора 10% двигатель заведется, фары и щетки также будет работать, но вот усилитель звука — нет!

Вывод

Если Вы используете штатный автомобильный аккумулятор в качестве источника питания для аудиосистемы, то рискуете в лучшем случае получить некачественный звук, в худшем — не уехать на своем авто. Именно по этой причине необходимо использовать специальный источник питания для аудиосистемы. Почему специальный? У обычных свинцово кислотных аккумуляторов высокое внутреннее сопротивление, что приводит к просадкам напряжения и ухудшению звучания. К тому же, у таких АКБ повышено испарение вредных газов и их устанавливают только в вертикальном положении. Это уменьшает возможности для компоновки всей аудиосистемы.

В качестве дополнительного аккумулятора используются «гелевые» АКБ, созданные по технологии AGM. Они лишены всех вышеперечисленных недостатков.

Аккумуляторы, созданные по технологии AGM, вы можете купить в магазине ТЕКТОР в Автомолле «Белая Башня» на 1-м этаже с 09:00 до 21:00. Телефон для справок (343) 287-67-67.

bb-ek.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *