Карбюратор солекс для газели – Солекс мне в Газель… — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2

Солекс мне в Газель… — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2

Всем Привет и Здорова)) Очень долго ничего не писал, да в принципе и нечего было )) Газик не ломался, делать ничего не требовалось, так по мелочи, масло, тормозной цилиндр, тормозные барабаны ))
Стоявший у меня москвичевский (или хер знает от чего он) карбюратор 2140, не на редкость меня подзадолбал…по городу вроде неплохо ездилось, по равнинной трассе тоже ничего, были конечно у нас недопонимания и я к ним привык…
Но вдруг предстояла поездка в Челябинск (300 туда и 300 обратно), и тут возникло некоторое недоумение, педаль в пол, воздухан гудит, а толку никакого, максимальная скорость 60 )) на гору еле заедешь, обогнали все кто мог…и так всю дорогу…
Но самое потрясное в этой истории оказался расход в 25 литров что пустого, что груженого
Было принято решение к координальной мере пресечения этого безумия))
Много читал, советовался, смотрел видео Наиля Порошина, после чего отправился в магазин и заказал самый оптимальный карбюратор ДААЗ 4178 — 40 (он же Солекс как ни крути), для 2,5л двигателей.
И в скором времени он пришел

Полный размер

коробочка

Полный размер

Новьё

Полный размер

Полный размер

заглушечки, как будто новый)))

Поглядел повосхищался и установил

Полный размер

На месте

Полный размер


Ладно хоть трубки у меня все уже были от старого, просто подключил их к карбу.
Купил также кастрюлю Газелевскую на разборе, так как старая от жигулей…

Полный размер

Заглушка карбюратора прекрасно заткнула сапун

Выглядит великолепно, одна трубка правда так и осталась не подключенной)) Так как дабы не засирать это сокровище, сопун вывел под двигатель на улицу))
Еще пока смотрел инструкцию обратил внимание на электрическую схему, нафига она тут? Ну и ладно…

Полный размер

схема хх

Завел с пол тычка…холостых нет… полез в интернет, там мол — накинь провод плюсовой на клапан холостого хода: «Окей, будет сделано».
Накинул провод от катушки на клапан, завел…холостые 2500 оборотов…херасе… опять в интернет, никто ничего не пишет, и не говорит об этом !

Думаю: «А может быть тут холостые электричеством поддерживаются ?»
Поехал в магазин купил релюху 5ти контактную как на схеме (хотя можно и 4х контактную), блок холостого хода, мамы, папы…ладно хоть провода есть, ну и блок оказывается уже стоял на Газели (да и хрен с ним новый теперь будет)…
Собрал по схеме подключил все провода…завел…холостые 900 оборотов «Победа»…и педалька газа такая отзывчивая стала сразу))
Покатавшись, протестировав динамику разгона я был приятно удивлен. Ощущение, что на ней фляга азота в кузове и стрелку можно положить, пока до конца улицы доедешь (волшебство да и только).
Расход по городу по крайней мере как на жигулях.

Полный размер

Старый развратник))

www.drive2.ru

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс

Для установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы  31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя. Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс  является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах:

1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115

Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115

Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302:  1-я камера – 165, 2-я камера – 135

Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 :  1-я камера – 150, 2-я камера – 135

Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44

Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140

Эконостат

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Экономайзер мощностных режимов

Первая камера – 40

Ускорительный насос

Маркировка распылителя: 1-я камера – 45

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3

Маркировка кулачка – 4

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки

— 6

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм

Способ управления пусковым устройством – ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.

— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.

Еще статьи по параметрам и тарировочным данным карбюраторов

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21073-1107010 Солекс

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля

— Карбюраторный двигатель легкового автомобиля запускается и глохнет

— Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

twokarburators.ru

Карбюратор солекс газель

Установка карбюратора Солекс 21083 на Газель 406
Ремонт карбюраторов в Оренбурге Алексей: 8-987-899-05-85.
Делаем карбюратор Солекс для ГАЗель, 406 двигатель, без газа. ч2
Полностью замена карбюратора К-151 на 406 двигателе. Ставим Солекс специально сделанный для этого двигателя….
Карбюратор солекс на ГАЗель.
В этом видео я рассказал как я установил карбюратор солекс от ваз(21213 Нива) на газель.И сократил расход топли…
Установка готового карбюратора Солекс на ГАЗель, 406 двигатель.
Ставим готовый карбюратор на ГАЗель с 406 двигателем, без врезки для газа. В итоге двигатель полностью поменя…
Карбюратор солекс на Газель 402 двигатель с газом.
Делаем карбюратор солекс для ГАЗель с двигателем 402. Диффузоры 22 х 24 с изменением зоны разряжения, с эффекти…
Лучший карбюратор на ЗМЗ 402. Ремонт и доработки.
я в вк https://vk.com/id195482606.
Делам очень экономный солекс на ГАЗель, дв 406 без газа.
Для ГАЗели самый экономный солекс, только бензин. С двигателем 406.
Карбюратор от Порошина Наиль Мухаметовича на газель 406 двигатель в КазахстанЖивой пример установки карбюратора 4178-40 на Газель!
А к Наилю в гости снова приехал его подписчик Иван из Ульяновска. На этот раз на своей Газели…Как-то очень…
Карбюратор К-151. Газель на бензине и газе!
Очень много раз просили показать и рассказать о карбюраторе К151. В данном видео Наиль Порошин снова на живом…
САМЫЙ ЭКОНОМНЫЙ СОЛЕКС ДЛЯ ГАЗель с 406 двигателем!
Делаем солекс для ГАЗель с 406 двигателем, газ.
Карбюратор Солекс для ГАЗель 2.9, 23.5х25.5, газ, ч1.ГБО. Как правильно врезать газ в карбюратор солекс.
Только правильная врезка штуцеров для газа в карбюратор солекс.
Замена карбюратора Солекс 21041 на 21081 на ГазелиКарбюратор солекс не комплект, Газель дв. ЗМЗ 402.
На ремонте карбюратор солекс полный не комплект! Полное восстановление, реставрация. Доработки Редуктора…

avtoclubvideo.ru

Карбюратор Солекс на ГАЗ 24 — ГАЗ 24, 2.5 л., 1977 года на DRIVE2

…Машину я покупал в маленьком населенном пункте а-ля пгт, или проще говоря в колхозе…
Стараниями предыдущего владельца был установлен карбюратор ВАЗ 2101…да-да, это даже не ОЗОН с 7-ки, это именно старенький Вэберок с копеечки.

Вебер ВАЗ 2101

В общем что сказать, машина заводилась, ехала, кушала вроде не много, 10 трасса, 13 город. Но было несколько неприятных мелочей которые очень доставали. Карбюратор был в хлам изношенный, кривой, косой, все болтается, болты в корпусе все разные, подсос не поддается ни какой регулировке, даже выставить в 0 невозможно, в результате как ни крути а заслонка стремилась перекрыть камеру, и была вообще удалена, ни о какой динамике и речи быть не могло. НО самое противное это то — что машину нельзя было пустить «в натяг». Т.е. бывают ситуации когда нужно потянуться со скоростью пешехода, в пробке например, или когда движешься по территории возле супермаркета. Нужно было либо постоянно подгазовывать, либо втыкать 3-ю передачу, а иначе через пару метров пути машина начинала неистово дергаться стремясь перепрыгнуть саму себя. Такое состояние дел не устраивало.

Как человек стремящийся что-то сделать сам начал собирать инфу на что можно поменять сие чудо, да так что бы и не дорого, и что бы остаться в рамках имеющегося расхода, ну и что бы в динамике чего-то поиметь а добавить к этому и еще минимум переделок и доработок…эх.

Решающим вопросом было то что у меня уже имелся карбюратор, а именно: Солекс 21041-1107010.

Его-то я и решил поставить.
Многие мне говорили, мол не нужен он тебе, не поедет, «онже восьмьорошный», дывигтель задыхаться будет и тд. Кто-то склонял к К-126, кто-то к К-151.

А мне нравиться Солекс, конструкцию знаю, перебирать научен, выбор сделан.

Скажу сразу — это не «восьмерошный» Солекс, а Москвичевский.
Диффузоры тут — 24х26, «восьмерошный» Солекс который 21083 у него — 21х23, Солекс от Нивы 21073 — 24х24,а к примеру у того-же К-151 23Х26, так что в дыхании, я уж точно ничего не терял)))

Еще одно отличие от прочих Солексов — в крышке нету штуцера под обратку.

Я просверлил внутри отверстие 3 мм сверлом, и запрессовал штуцер подходящий по размерам. Обратку слелал «ленивую» или временную. В бак не тянул, а просто вставил тройник до насоса и все это соединил воедино.

Переходим к этапу установки.
В принципе ничего сложного, но…

Просто так Солекс на Волговские шпильки не встает, нужно рассверлить посадочные отверстия в подошве карба. Для этого необходимо сверло по металлу Д-12мм. Просто напросто им расширить, и садится как родной.

Ставить необходимо, через толстую бакелитовую проставку, в которой тоже нужно рассверлить посадочные.

Проставка

В общем рассверлил, установил, все шланги подсоединил, осталось придумать привод заслонок.

У меня получился частный случай, описывать не буду, бо столько матюков не знаю.
В идеале если кто буде делать себе — делать нужно под трос, для этого необходима подвесная педель с 2410 или с ГАЗели.
Себе пока что я оставил привод на тягах. Кто будет делать — нужен комплект тяг, в простонародии «вертолет» от Нивы — они длиннее, чем от классики. Ну и само собой неограниченная фантазия и сила воли.

Вид на тяги

Вместе с установкой карбюратора, для пущей экономичности была подключена система ЭПХХ, на основе ВАЗ 2108. Это конечно же не панацея, но хоть что-то.

Сверху-вниз: катушка, блок ЭПХХ, коммутатор.

В качестве системы фильтрации воздуха — был выбран комплект от АЗЛК 2141 (от него же и карбюратор).

Хорошо видно проставку.

По установке больше добавить нечего, если вдруг кому что подсказать, спрашивайте, буду вспоминать))).

А теперь самое сладкое — тарировочные данные и расход.

Конфигурация следующая:

1 камера ТЖ 115, ВЖ 155
2 камера ТЖ 120, ВЖ 125

ЖХХ — 50
Слоны ускорительного насоса — в 1-ю камеру.

Расход и условия: Межгородской пробег чуть более 1000 км, из них 300 км груз — 2 чел и собака, 250 — 4 мешка картошки, мешок муки, куча консервации 2 чел и собака (съездили в село), около 100км по городу и 350 км опять по трассе — машина загружена под завязку (с холодильником внутри и диваном на крыше)

Верный мул.

экипаж — тот же. Зимняя шипованая резина, 4 ст КПП, полная нагрузка на электрику (ночь, туман, дождь, холод), скорость 80-90км/ч — Расход 11л /100 км. В городе около 12,5-13 л. Это вот сейчас зимой.

При этом динамика автомобиля и реакция на педаль газа — превосходные, как мне кажется)))

Всем спасибо за внимание, Всех с праздниками и побольше прыти вашим мустангам)))

www.drive2.ru

Карбюратор на «Газель»: характеристики, устройство и регулировка

С самого начала выпуска автомобилей «Газель» производитель оснащал их мотором ЗМЗ-402. Но с 1996 года автомобиль комплектовали двигателем ЗМЗ-406. Это двигатель, известный по автомобилю «Волга». На нем данный мотор инжекторный, а вот для «Газели» он остался карбюраторным. Давайте узнаем все о карбюраторе «Газели». Для владельцев данных авто с этим двигателем это будет полезно знать.

К-151 Д

Для автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-406 производитель предусмотрел отдельный карбюратор. Он отличается от элемента для «Волги» с 402 двигателем. Карбюраторы имели и разную маркировку. Для «Волги» маркировка была К-151 С, а для «Газелей» — К-151 Д. Внешне же обе модели карбюраторов никаких отличий не имели. Незначительная разница есть в устройстве, номинале жиклеров и других технических нюансах.

В карбюраторе «Газели» носики ускорительного насоса подают топливо в две камеры, тогда как для «Волги» ускорительный насос работает только в первой камере.

В чем недостатки данного механизма? Проблема у данного карбюратора с 406-м двигателем – это огромный расход топлива. Особенно это заметно, когда машина загружена (что актуально для «Газелей») и двигается на скорости более 60 километров в час. Проблема эта есть, и она широко распространена. Владельцы коммерческих авто пытаются решать ее любыми возможными способами.

Среди владельцев считается, что данная модель очень капризная. Агрегат устраивает не всех, нередко многие от этого прибора отказываются в пользу других моделей.

Устройство К-151

Рассмотрим конструкцию данного механизма. Устройство карбюратора «Газель» 406 сравнительно простое. Агрегат состоит из нескольких элементов. Нужно сказать, что карбюратор имеет две камеры.

Данный прибор состоит из нескольких частей. Это основной корпус или средняя часть, в котором устроена поплавковая камера. Далее имеется корпус, где установлены дроссельные заслонки. Также в устройстве агрегата можно выделить верхнюю крышку, в ней установлен запорный механизм, который позволяет регулировать количество топлива в поплавковой камере. Также в крышке имеется воздушная заслонка, с ее помощью можно запустить холодный двигатель.

Далее можно выделить важные системы карбюратора «Газель». Это главная дозирующая система и система холостого хода. ГДС или главная дозирующая система очень важна, она является основной в процессе приготовления топливной смеси для основных рабочих режимов двигателя. ГДС – это два топливных жиклера и два воздушных для первой и второй камеры.

Система холостого хода необходима для обеспечения работы двигателя в режиме ХХ, когда главная дозирующая система не задействована и не работает. Данная система состоит из обводного канала, жиклеров – топливного и воздушного, винтов для регулировки – винт количества и качества топливной смеси. Также в устройстве можно выделить электромагнитный клапан.

Карбюратор К-151 Д оснащается ускорительным насосом. Он необходим, чтобы двигатель мог работать без каких-либо провалов при необходимости резкого ускорения или при начале движения. Ускорительный насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе, шариковый клапан и распылители.

Есть в данном карбюраторе и эконостат. Данная система нужна, чтобы обогащать смесь при работе двигателя на максимальных нагрузках. Эконостат – это дополнительные специальные каналы, через которые за счет разрежения и открытые дроссельные заслонки подается порция бензина, что призван обогатить смесь.

Имеется и переходная система. Когда ГДС еще не вступила в работу, а дроссельная заслонка приоткрыта, с помощью переходной системы идет питание двигателя, и он может плавно увеличить обороты. Переходных систем две: для первой и второй камеры.

«Солекс 21073»

Модным течением была установка в качестве карбюратора на «Газель» ДААЗ «Солекс 21073». Агрегат можно было купить в автомагазинах со специальным переходником для «ГАЗелевского» воздушного фильтра. Но долго данный тренд не прожил. «Солекс», который должен был снизить аппетиты мотора, слишком быстро загрязнялся, и автомобиль нужно было часто обслуживать, что для коммерческой машины большая проблема.

На деле же оказалось, что данный карбюратор на «Газели» с 406 двигателем потреблял еще больше горючего, чем заводской К-151. При этом автомобиль не ехал. Типичная проблема для «Солекса» – это засорение жиклера холостого хода. Двигатель не хотел работать на холостом ходу. Чистить жиклер приходилось практически каждый день.

Подключение К-151

«Солекс» не устраивал водителей. Выходом оставался один единственный вариант – это ремонт, регулировка, доработка К-151. Поэтому давайте рассмотрим подключение карбюратора «Газели».

Агрегат имеет несколько штуцеров для присоединения шлангов. Это два штуцера для шлангов подачи топлива и сброса лишнего обратно в бак. Также имеется штуцер для шланга вентиляции картерных газов. Еще один необходим для присоединения клапана экономайзера.

Первый и второй штуцеры очень важны. Перепутать шланги местами при подключении нельзя. Шланг обратки имеет встроенный клапан, и бензин не будет поступать из бака. Двигатель не сможет запуститься. Далее важно подключить патрубок системы вентиляции картера, если мотор новый. Газы под воздействием разряжения будут попадать во впускной коллектор, и догорать там.

Шланги управления экономайзером холостого хода необходимо подключить. Глушить их нельзя – мотор будет работать нестабильно, а также серьезно снизится мощность.

Необязательным является штуцер рециркуляции и соответствующий клапан. Он влияет лишь на экологичность выхлопных газов. Да и не всегда устройство может установлено на автомобиле.

Регулировка

Рассмотрим основные регулировки карбюратора «Газели». Как другие карбюраторы, в этой модели можно настраивать холостой ход, уровень топлива, а также настраивать работу пускового устройства.

Данная модель по своему устройству напоминает К-126, но 151 – это усовершенствованный вариант. Конструкция более капризная в плане настройки. Однако регулировка холостого хода не так уж и сложна, и минимальные обороты двигателя можно легко выставить по тахометру.

Регулировка ХХ

Основная из всех доступных регулировок – это настройка холостого хода. Выполнять ее стоит обязательно на прогретом моторе. При этом система зажигания и все прочие системы силового агрегата должны быть полностью исправны.

Нужно запустить и прогреть мотор. Далее отворачивают винт с пружиной – это винт количества смеси. Отворачивают и винт качества. Обороты должны повыситься. Затем оба винта заворачивают по очереди до тех пор, пока двигатель начнет работать нестабильно.

Что далее? Винтом количества добавляют обороты, затем винтом качества снова выравнивают работу мотора. Но последний нужно стараться выкручивать минимально, хоть и считается, что он влияет на расход топлива только на холостом ходу. Далее с помощью винта количества снижают обороты двигателя до нормальных по тахометру. После настройки машину лучше проверить в работе на нагрузках. Если необходимо, регулировку холостого хода проводят еще раз.

Неисправности карбюратора

При эксплуатации авто в карбюраторе могут случаться самые разные неисправности. Можно выявить их по определенным признакам. О неисправности карбюратора «Газели» двигатель сообщит повышенным расходом топлива, черным дымом из выхлопной трубы, нестабильной работой на холостом ходу, плохой динамикой и провалами.

Двигатель может не развивать обороты. Нередко в коллекторе или в выхлопной трубе будут слышны характерные хлопки.

Причины неисправностей

Среди причин неисправностей можно выделить засорение жиклеров, а также воздушных и топливных каналов внутри карбюратора. Сам карбюратор изготовлен из специального сплава, при чрезмерном перегреве корпус может деформироваться, из-за чего может образоваться подсос в систему постороннего воздуха. Нередко запорный механизм в поплавковой камере перестает работать нормально.

С расходом топлива некоторые борются, меняя жиклеры. На самом деле это неправильно. Можно уменьшить жиклеры, но двигатель будет работать на бедной смеси, что также не очень хорошо. Износ самих жиклеров – это очень редкая ситуация. Частая причина большинства проблем с карбюратором – это засоры, пыль, грязь. Основное обслуживание сводится к чистке и настройке.

Какой карбюратор поставить на «Газель»?

Коллективный опыт опровергает эффективность всех вышеописанных карбюраторов для этого авто, а лучший карбюратор, на «Газель» устанавливаемый, – это К-126. При расходе в 12 литров машина едет вполне нормально, при этом двигатель не душится. Именно его советуют устанавливать многие автовладельцы.

fb.ru

Пекар 2107 на ЗМЗ 406 Соболь — DRIVE2

просто и со вкусом — как тросик к рычагу карбюратора подключить

с другого ракурса

трубка вентиляции картера

Предыстория этой замены проста: взял «уставшего» Соболя 1999 за небольшие деньги. На машине была старая панель приборов и сгоревшая проводка. ДВС ЗМЗ 406.3. После замены проводки и панели приборов (опишу позже), была совершена пробная поездка, которая показала кучу недочетов, но основной — мертвый карбюратор.
Симптомы: черные от копоти свечи, темный выхлоп, калийное зажигание (это когда глушишь двигатель, а он еще «колбасится» немного), тяжелый пуск «на горячую», откровенная вонь бензином от выхлопа, и холостой ход… У меня большой опыт вождения автомобилей разных, но ХХ от 1800 до 2300 оборотов, без подсоса — это очень круто. Подсос кстати не работал, как класс. Расход просто не реальный — 18-22 литра на сотню. Установлен был карбюратор ДААЗ 2107… без клапана холостого хода.
Отковырял грязь с поверхности карбюратора и надпись: сделано в СССР меня убила и убедила окончательно. Нет, я очень хорошо отношусь к Советской технике, но карбюратор это механизм, а механизму свойственно изнашиваться, несмотря на соблюдение технологии металлов, что не часто встречается в современной технике.
Итак меняем. Мне было проще, в том плане, что переделывать впускной коллектор мне не пришлось — все уже было сделано до меня. Снял старый карбюратор. А под ним прокладки не было — силиконом намазано… без комментариев, как говорится. Взял новую прокладку (она из поронита тонкого с полосками герметика красного) и сверху поставил карбюратор новый Пекар 2107. Более точную маркировку я не могу сказать — коробку от него выбросил с паспортом. Могу сказать только следующее: он с электромагнитным клапаном ХХ и механическим приводом второй заслонки.
Стал тяжело — не очень хорошо подготовлен впускной коллектор (шпильки без смещения), но резиновый молоток и металлическая пластина помогли нормально поставить карбюратор (не повторять — можете запросто сломать карбюратор, отколоть кусок или нарушить геометрию нижней части). Тросик газа был «в оригинале» прихвачен металлическим хомутом к штуцеру вентиляции картера, расположенной на крышке ГБЦ. Пришлось сделать хоть какой то механизм удержания рубашки и мало-мальски регулировки газа.
Механизм «сопряжения тросика с рычагом под тягу» был сделан до меня и оказался очень надежен.
Штуцер для подключения вакуума опережения зажигания на ВАЗ, который находится рядом с штуцером для подачи бензина в карбюратор, я заглушил (одел кусок трубки от омывателя стекол и вкрутил болт на 6мм). Чуть позже его попробую подключить к вакумному датчику опережения зажигания через тройник (в штатном режиме этот датчик подключен только к впускному коллектору).
Штуцер вентиляции картера подключил по назначению — к штуцеру вентиляции картера на крышке ГБЦ (тонкий штуцер). Т.к. диаметр штуцера на карбюраторе больше, чем на крышке, я вставил кусочек «родного» шланга (тонкого) в «бензиновый» (толстый), эту часть одел на крышку ГБЦ, а вторую на штуцер карбюратора. Штуцер вентиляции картера на карбюраторе находится между механизмами привода дроссельной заслонки и подсоса.
Электромагнитный клапан холостого хода запитал «на постоянку» от плюса питания эл. насоса системы охлаждения. Позже придумаю, как его отключать при нажатии газа (был на некоторых карбюраторах простой и безотказный механизм — контакт).
Что получили:
из плюсов
После непродолжительной регулировки винтами кол-ва и качества смеси, я выставил ХХ на уровне 1050 — 1100 оборотов. И это меня обрадовало. Пропал черный выхлоп, свечи не забрасывает. Калийное зажигание, пропало, как класс. Расход снизился, но немного.
из минусов
Свыше 3500 — тяги нет совсем, мотор стал тупой, на педаль газа реагирует плохо (сказываются неправильные жиклеры)
Расход упал, но совсем не сильно, это огорчило, надеялся на лучшее.
Итог всего: «в чистую» ставить карбюратор от ВАЗ не рекомендую. Надо хотя бы взять модификацию от 1,6-1,7 моторов. Без карбюраторщика ставить можно, но лучше с ним. Кастрюлю, как минимум переделать от ГАЗ, как у меня — от ВАЗ не ставьте — душит мотор.

Я поставил этот карбюратор потому, что карбюратор этот был, а денег не было. Советы, исправления, пожелания принимаются. Очень приветствуется здравая, аргументированная критика!

www.drive2.ru

УАЗ 31514 хаки УАЗверь › Бортжурнал › Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 Солекс (Нивовский), мои настройки для УМЗ-417, и мои выводы

Сразу оговорюсь, все приведенное ниже мой личный опыт, моё личное мнение, выводы сделанные для конкретного карбюратора установленного на конкретный двигатель, я не претендую на истину в последней инстанции, вполне возможно что настройки для другого двигателя потребуют определенных корректировок.

После проведения десятка экспериментов со сменой жиклеров и эмульсионных трубок я остановился на следующих настройках:
ГТЖ1 — 107,5
ГТЖ2 — 115
Эмульсионные трубки (воздушные жиклеры):
1 камера трубка 150 ZD


2 камера трубка 150 ZD с произведенными доработками, запаял торец трубки (на фото обведено красным) и рассверлил до 1,2 мм 2 нижних ряда отверстий (на фото обозначено синим)

Иными словами я вернул карбюратор к его заводским настройкам для «Нивы»

Полный размер


Отличием от заводских настроек является использование эмульсионной трубки второй камеры 150 ZD с доработками, потому что при использовании штатной эмульсионной трубки 135 ZC происходило переобогащение топливной смеси, при подборе использовалась нижеприведенная таблица
И еще одна произведенная модернизация это разворачивание диффузоров до 26 мм, дальше не стал опасаясь что могут потребоваться более производительные распылители, что отрицательно скажется на расходе топлива.
Для скептиков, после произведенных доработок данный карбюратор не уступает по характеристикам специально предназначенному для данного двигателя карбюратора ДААЗ-4178. Насчет того способен ли ДААЗ 21073-1107010 с такими доработками заменить К-151 я не знаю, и спорить по этому поводу не стану, но для движения по дорогам и умеренному бездорожью его вполне должно хватать.

Ради эксперимента данный карбюратор был установлен на «Газель» с двигателем ЗМЗ-402, и под него потребовались небольшие корректировки, а конкретно установка ГТЖ2 — 117,5.

Что касается иных настроек для УМЗ-417, после увеличения диффузоров потребовалась корректировка установленного ранее момента зажигания на более раннее зажигание, и была произведена доработка распылителя ускорительного насоса (слоника) для направления струи топлива четко между заслонкой и стенкой диффузора.

Замеры топливной экономичности не проводились, но надеюсь они уменьшатся по сравнению с тем что были до начала работы с карбюратором

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о