Как проверить класс водителя, КБМ (коэффициент бонус-малус) для ОСАГО
Коэффициент Бонус-Малус или класс водителя зависит от предыдущих периодов страхования, а точнее от наличия аварийности в эти периоды. Довольно часто страховщики искажают этот коэффициент при оформлении полиса. Если это произошло — свои деньги можно вернуть, пока действует ОСАГО. О том же как узнать класс водителя или КБМ вы прочтете ниже
Таблица для определения КБМ или класса водителя.
Изначально, если автовладелец не имеет стажа и не был вписан в страховку на какое либо транспортное средство, то класс водителя изначально будет 3, а его коэффициент бонус-малус (КБМ), соответственно, равен 1.
Как видно из таблицы, если автовладелец 10 лет проездил без аварий, то на 11-ый год он может рассчитывать на максимальный класс — 13, что соответствует коэффициенту 0,5 при определении стоимости ОСАГО.
Если же водитель совершил некоторое количество аварий, то его класс будет понижаться, в зависимости от количества ДТП, динамика изменений видна в таблице. Попадать в аварии, как можно заметить, невыгодно.
Как узнать класс водителя по базе РСА.
Российский союз автостраховщиков предоставляет бесплатную возможность для удовлетворения этого интереса. Для этого переходим по ссылке и видим следующую картину:
http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm
Тут все просто, выбираем значения, соответствующие вашему полису ОСАГО, в который вы вписаны как водитель ТС.
Далее необходимо заполнить поля ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения. Ну и наверное самое сложное — это дата начала действия полиса ОСАГО (предыдущего, в который вы были вписаны как водитель ТС)
После ввода всех вышеозначенных данных доказываем сайту РСА, что вы не робот и нажимаем на клавишу поиск.
Ниже, после некоторого раздумья, появится значение коэффициента, которое занесено в базу РСА.
В рассматриваемом случае КБМ = 0,6, что соответствует классу 11 по представленной выше таблице. Именно на 0,6 будет умножаться базовая стоимость полиса ОСАГО при его расчете, что существенно снижает его цену.
Как определить класс водителя при ОСАГО в 2019 году
Коэффициент «бонус-малус» (КМБ) – один из основных показателей для определения стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответсвенности (ОСАГО). Его применение снижает цену страховки для аккуратных водителей и увеличивает – для автовладельцев с рискованным стилем вождения. КМБ тесно связан с классом страхования, присваиваемым водителю. Правила присвоения классов и расчета КМБ прописаны в действующей редакции Приложения 2 Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У о размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов.
Что такое КБМ в ОСАГО
Система скидок «бонус-малус» изменяет цену страхового полиса в зависимости от страховой истории конкретного страхователя. Латинское слово «бонус» буквально переводится как «хороший», и означает премию, подарок.
За год вождения без аварий, повлекших страховые выплаты, страховщики поощряют застрахованных водителей 5%-ным снижением стоимости страховки на следующий период. Это бонус. И, наоборот, виновники частых аварий, приводящих к выплатам страховщиков, наказываются дополнительными начислениями. Это малус (от лат. «плохой»).
От чего зависит класс вождения
Банком России разработана специальная таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий, потребовавших страховых выплат, с числовым множителем (коэффициентом «бонус-малус»). Ознакомиться с ней можно также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
Чем больше аварий, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, применяемый для расчета страховки. Всего действует 15 страховых классов, предусматривающих применение КМБ.
За 10 лет аккуратного управления автомобилем водитель достигает 13-го класса, наивысшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%.
При получении самого низкого, класса «М», цена страхового полиса — в 2,45 раза выше базовой ставки. Чтобы из наихудшего класса вернуться к коэффициенту 1, водителю потребуется 5 лет безаварийного вождения.
Как рассчитать коэффициент бонус малус
Как рассчитать КБМ по базе РСА? Скидка или надбавка, которую необходимо применить при определении итоговой стоимости страхового полиса рассчитывается вычетом из единицы коэффициента, соответствующего присвоенному водителю классу, и умножением результата на 100%.
Так, КБМ для 7-го класса равен 0,8, а скидка составляет (1 — 0,8) х 100% = 20%.
Первоначально водителю, при отсутствии страховой истории, присваивают 3-й класс, устанавливающий коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовой ставке. С каждым безаварийным годом присвоенный водителю класс повышается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивая предоставляемую страховщиком скидку. И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса возрастет в зависимости от количества произошедших в прошлом году аварий.
КАК правильно рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА? Если за год водитель не допустил ни одной аварии, повлекшей страховую выплату, присвоенный ему изначально 3-й класс повышается на 4-й, с КМБ 0,95 и 5%-ной скидкой. При одной аварии, повлекшей страховую выплату, с 3-го класс водителя снизится до 1-го, с КМБ 1,55, а значит полис обойдется неаккуратному водителю дороже стандарта на 55%. При двух и более авариях страховка окажется почти в два с половиной раза дороже базовой ставки, ведь надбавка составит 145%.
Опытному водителю, имеющему высокий класс вождения, например 8-й, страховка за первую аварию увеличится ненамного, так как его класс понизится только до 5-го, и он при заключении договора страхования на следующий год получит скидку в 10%, вместо бывшей у него в 8-м классе скидки в 25%.
Проверка КБМ водителей в базе ОСАГО
Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн? Что бы проверить коэффициент Бонус Малус РСА онлайн необходимо посетить официальный сайт РСА, там достаточно ввести серию и номер водительского удостоверения (ВУ), а также персональные данные водителя: фамилию, имя, отчество и дату рождения. Потребуется ввести и дату заключения договора ОСАГО.
Сервис бесплатный и действует для водителей — граждан Российской Федерации. Предварительно нужно будет подтвердить согласие на обработку предоставленных персональных данных, поставив галочку в соответствующей строке.
Многие страховые брокеры на своих сайтах вместе с онлайн калькулятором ОСАГО также предлагают бесплатную проверку КМБ водителя по базе РСА.
Тонкости применения
Приобретенный водителем КМБ сохраняется при смене автомобиля или страховщика, оформляющего договор ОСАГО на следующий год. Так как все данные фиксируются в единой электронной базе РСА. Это особенно выгодно опытным аккуратным водителям, которые гарантированно могут воспользоваться своими льготами. Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн описано выше.
1. Внесение изменений.
При смене вписанных в полис ОСАГО данных водителя, например в результате замены ВУ, для сохранения присвоенного ранее КМБ, нужно письменно проинформировать об этом своего страховщика.
В соответствии с п.1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховая компания, получив изменения сведений, указанных в договоре ОСАГО, вносит их в страховой полис страхователя, а затем, не позднее 5 рабочих дней, и в информационную систему РСА.
Если эти изменения не внесены в полис до окончания срока его действия, КМБ водителя может быть восстановлен по номеру предыдущего водительского удостоверения, указанному в новом ВУ, в поле «Особые отметки».
2. Если скидка «потерялась».
- 2.1. Важно определить, в какой момент и у какого страховщика произошло обнуление КБМ. Это можно сделать запросами с указанием дат начала всех периодов страхования на странице проверки КМБ на сайте РСА. Неплохо найти предыдущие страховые полисы. Подойдут даже те, где водитель фигурирует среди водителей других автомобилей, если там есть особые отметки о том, какой ему был присвоен класс.
- 2.2. Далее составляется жалоба и направляется страховщику, допустившему ошибку в начислении КМБ. При отсутствии положительных результатов жалоба дублируется в РСА и Центральный Банк России, затем подается исковое заявление в суд.
3. ОСАГО с ограничением и без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.
- 3.1. Если автомобилем управляет ограниченное количество водителей, общий КБМ для заключения договора ОСАГО определяется по водителю, имеющему самый низкий класс страхования. Но в автоматизированной информационной базе РСА за перечисленными в страховом полисе водителями сохраняются индивидуально присвоенные им классы страхования с соответствующими КМБ.
- 3.2. Если управление разрешено неограниченному кругу лиц, класс страхования присваивается собственнику автомобиля, указанного в договоре ОСАГО.
- 3.3. Если собственник транспортного средства меняет предыдущий полис без ограничения круга водителей, на новый — с ограничением, и при этом в предшествующий период не был виновником аварий, страховая компания присваивает ему понижающий КБМ.
Применение рейтинговой системы скидок/надбавок с присвоением водителям класса страхования, определяющим коэффициент для расчета стоимости страховой премии при оформлении ОСАГО позволяет страховым компаниям снизить свои риски при работе с водителями, часто попадающими в аварии из-за неопытности или агрессивного стиля вождения. А опытным и аккуратным водителям – воспользоваться выгодным тарифом страхования.
pddgarazh.ru
Как проверить свой класс водителя и КБМ для ОСАГО
Класс водителя и коэффициент «бонус-малус» существенно влияют на конечную стоимость полиса ОСАГО. Именно от их значений зависит размер скидки, гарантированно предоставляемой за безаварийное вождение. Проверка этих показателей по базам даёт автомобилисту в руки серьезный инструмент – знание, позволяющее отслеживать действия страховщиков. Как проверить КБМ и определить класс водителя?
Зачем нужно проверять класс водителя
К сожалению, известны ситуации, когда автостраховщик основывает расчет стоимости ОСАГО на неверных показателях коэффициента бонус-малус, не учитывает действительный водительский уровень (класс вождения).
Как и почему это происходит? С сентября 2014 года введена новая обязанность для страховых компаний. Их представители должны вносить информацию о клиенте в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), причем сделать это необходимо в течение суток после заключения договора. По той же базе агенты обязаны проверять КБМ при заключении новых договоров. Если агент своевременно не внес изменения или не уточнил значение бонус-малус и классность, применение неверных сведений исказит результаты расчетов стоимости ОСАГО (все начисленные бонусы могут пропасть).
Опытный водитель, проездивший лет 10 без единой аварии, безусловно, заметит, что в стоимость страховки не была заложена заслуженная им 50% скидка. А ведь разница может быть не столь заметна, но окажется ощутимой для семейного бюджета (10%, 5%).
Не стоит доверять судьбу своих кровно заработанных денег агентам страховых компаний. Все мы люди и каждый может ошибиться, а некоторые делают это намеренно (имеются в виду случаи мошенничества) или из-за опрометчивости. Перед оформлением новой страховки или после получения нового полиса, если возникли сомнения в правильности расчетов, автомобилистам стоит самостоятельно проверить показатели на подлинность по базе. Проверка не займет много времени, но поможет избежать лишних финансовых потерь сегодня и в будущем.
Бонусы в ОСАГО имеют накопительный характер, при условии своевременного оформления страховки и безаварийного вождения в течение срока её действия.
Проверка КБМ по базе АИС РСА
Для впервые страхующегося водителя коэффициент «бонус-малус» устанавливают на нейтральном значении – приравнивают его к единице. Начиная с этого времени большинство автомобилистов могут с уверенностью сказать, сколько раз они становились виновниками аварии, из-за которых страховщикам пришлось назначать выплаты. Владея этой информацией и имея перед глазами классификацию уровней, каждый страхователь может самостоятельно определить положенную ему скидку и сверить данные с занесенными в базу АИС. Классификации (т.е. показатели класса и «бонус-малус») отражены для наглядности в специальной таблице. Она утверждена законом для удобного и быстрого присвоения страхователю нового уровня (класса вождения). Посмотреть таблицу можно на сайте РСА.
Как работать с АИС РСА:
- Чтобы проверить в РСА свой КБМ, заходим на официальный сайт Союза автостраховщиков.
- Чтобы попасть на страничку сервиса и узнать свой КБМ, найти по базе РСА, находим в верхнем меню сайта пункт «ОСАГО», на странице появится левое меню, нажимаем на первый его пункт – «Сведения для страхователей и потерпевших». Перед вами предстанет список доступных сервисов и баз данных (проверка выданной диагностической карты по базе ЕАИСТО, в которую вносят все сведения о техосмотре или, например, сервис проверки полиса на действительность по номеру бланка и другие). Из всех перечисленных сервисов выберите «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
- Откроется страница, где вам будет предложено согласиться на обработку персональных данных. В приветственном сообщении автор заверяет, что личные сведения будут использованы исключительно для работы сервиса и поиска информации по базе. Ставим в окошечке галочку и нажимаем «Ок».
- Чтобы запросить сведения, регистрация не требуется. Получить информацию можно по следующим данным:
- сначала потребуется выбрать «физическое лицо» или «юридическое»,
- отметить вид страховки – ограниченная или без ограничений,
- ввести паспортные данные, т.е. фамилию, год рождения,
- а затем и номер водительского удостоверения.
- Сервис потребует указать и дату заключения договора страхования. Будьте внимательны, здесь имеется в виду день получения нового полиса, ведь результатом расчета должен стать ни КБМ годовалой давности, а бонус-малус, определенный для нового полиса ОСАГО.
- И последнее, что придется сделать в этой форме – подтвердить, что вы не робот (ввести код с картинки). После останется осуществить поиск и сравнить полученное значение с собственными расчетами. Долго информация проверяться не будет. Вся процедура займет 20 секунд.
Заполняя форму, вы увидите предупреждение, касающееся круга лиц, по которым возможен расчет КБМ – в этот узкий круг входят только россияне. Иностранный гражданин не может воспользоваться данным сервисом.
В интернете существует множество подобных онлайн сервисов (например, на портале «Каскометр»). Пробить данные в большинстве случаев предлагается бесплатно.
И всё же пользоваться стоит официальным сайтом – единый для всех россиян сервис служит гарантией грамотного определения КБМ, а не произвольного его расчета.
Восстановление бонуса-малуса
Если при проверке вы выявили явное несоответствие, вам следует знать, как восстановить прежний показатель или изменить значение на полагающийся вам КБМ. Обратимся к порядку, установленному законом РФ. В прошлом, до 2016 года, граждане обращались с заявлением прямо в РСА. Но 1 декабря 2015 был введен новый порядок, который действует и сейчас. В случае несогласия с применяемым значением коэффициента, страхователь должен обратиться напрямую к своей страховой компании. Изменение порядка легко объясняется: дело в том, что сведения в базу вносят сами страховщики, им их и изменять, если была допущена ошибка. РСА не обладает полномочиями по изменению сведений в АИС. Это может сделать только компания, с которой гражданин заключил договор.
Страховая организация обязана ответить на заявление клиента и оперативно проверить КБМ. Если в ходе проверки будет выявлено несоответствие примененного страховщиком КБМ значению, указанном в АИС, компания обязана применить коэффициент из базы. Новые показатели должны отразиться на текущем договоре и последующим. Если клиент пожелает, он может заявить о возмещении убытков. Страхователь имеет право вернуть излишне потраченные на полис деньги.
Обращаться нужно в ту компанию, которая допустила ошибку. Чтобы определить виновника, возможно, придется поднять всю страховую историю и найти все полиса. Например, проверка по АИС РСА выявила неверный КБМ в то время, когда ещё не истек срок действия полиса, купленного в Ингосстрахе. Значит нужно обратиться именно к ним. Ошибка устраняется в течение 2-3 дней. Если только что вы заключили новый договор и, спустя сутки, проверив КБМ, узнали, что вам не насчитали дополнительную скидку за безаварийную езду в течение года (скидка должна повыситься на 5%) – обращайтесь к своему новому страховщику. Если выяснилось, что ошибка была допущена не нынешним вашим страховщиком, а несколько лет назад, обращаться за восстановлением прав придется к прежней страховой компании.
В последнем случае человек может столкнуться с самой неприятной проблемой – страховщик к этому моменту уже может быть ликвидирован по каким-либо причинам. Если эта компания входила в Союз автостраховщиков, можно попытаться возместить материальный ущерб – разницу в стоимости за полис, излишне уплаченную в тот самый год, а также убыток, понесенный впоследствии из-за допущенной ошибки. Восстановить КБМ должны уже в РСА, поскольку самой компании не существует.
Если страховая внесла в базу неверные сведения, агент забыл (не успел) в течение суток внести новую информацию, не стоит закрывать на это глаза. Ведь вы потеряете не только единовременную скидку (например, 10%), но и возможность продолжить её накапливать (15%, 20%, 25% и т. д.). Сделать запрос информации несложно, также как и восстановить КБМ. На портале Госуслуг граждан буквально призывают к регулярному проведению подобных проверок, ведь насколько совершенной ни была бы автоматизированная информационная система, от технических ошибок и она не застрахована.
strahovoy.online
Как узнать класс водителя ОСАГО? Правила проверки
С каждым годом стала увеличиваться стоимость страхования полиса ОСАГО. Многие водители, пытаются сэкономить и не платить большую стоимость полиса и обходятся без страховки, и тем самым они нарушают закон и могут быть подвержены уголовной ответственности. Но существует другой способ экономии и достаточно законный, это просто соблюдать все правила движении и ездить без аварии.
В таком случае водителю будет присвоен класс, который влияет на стоимость страхование полиса ОСАГО. Поэтому необходимо обходится без аварий, и ваш класс будет расти, и вы будете экономить и меньше платить за страховку. Но нужно знать все свои права и самостоятельно определять свой класс, чтобы не стать уловкой для мошенников. Проверка проводится очень просто с помощью специальной таблицы или можно посмотреть данные по базе.
Основные уровни оформления страховки
Систематика ОСАГО состоит из классовых разделений каждого водителя, они имеют свое особой значение и от них определяется стоимость полиса. Они берут свое начало с самого низкого М и высокий класс 13. В случае если водитель не обладает страховой истории, тогда ему насчитывается значение 1, он ставится по умолчанию. Это значит, что конечная цена страхового полиса ОСАГО будет включать в себя все пункты кроме водительской истории.
Если вы обращаетесь в компанию за выплатами за ущерб, ваш класс сразу будет снижаться. Кроме этого, для каждого класса высчитывается определенное КМБ коэффициент, который влияет на конечную стоимость. Это позволит снизить расходы на страховку приблизительно на 5%. Тот кто обладает наивысшим водительским классом, будет оплачивать гораздо меньше, чем с низким классом, поэтому необходимо не попадать в аварии, тогда вы будете экономить на оплате.
Водительский класс, что это такое и факторы, влияющие на стоимость?
На окончательную стоимость страхование полиса ОСАГО влияет достаточно много коэффициентов, каждый из которых имеет свои особенности. Самым распространенным и лояльным выступает коэффициент бонус-малус. Он высчитывается, основываясь на безаварийную езду водителя за прошлый страховой период.
Когда автолюбителю присваивают определенный водительский класс, то, прежде всего, основываются на обращения в страховую компанию за возмещением ущерба, какой характера была авария, и сколько было возмещений. Возраст водителя играет большую роль при определении его класса, а также водительский стаж, чем он меньше, тем платить за страховку ОСАГО придется больше.
Сам по себе данный показатель ни на что не влияет, он становится весомым только после присоединения к коэффициенту страхование бонус-малус. В основном он присваивается именно водителю, а не транспортному средству, и оказывает достаточное влияние на конечную стоимость. Класс водителя обладает достаточным влиянием на конечную стоимость, чем выше будет класс, тем меньше надо будет платить за страховку.
Но существуют некоторые факторы, которые также оказывают влияние на стоимость, они следующие:
- ОСАГО определяется по виду автомобиля, они могут быть совершенно разные от этого и будет определяться цена. Для каждого вида машин существует определенная цена, которая ориентируется по тарифной стоимости, они разные для легковых и грузовых автомобилей;
- Присутствуют также определенные тарифы для конкретных марок и моделей. И здесь учитывается количество аварийных ситуаций за текущий год;
- Также на стоимость ОСАГО влияет регион проживания автолюбителя. В каждом регионе проводится анализ количества аварийных ситуаций на дорогах и потом присваивается данному региону определенный коэффициент;
- Людям, которые обладают небольшим опытом вождения, придется платить больше за ОСАГО, чем опытным водителям;
- Самое основное это история водителя, именно от нее будет, зависит стоимость страховки.
Как формируется заключительная цена полиса?
Класс водителя для ОСАГО обладает несколькими показателями, самым высоким и самым низким, они формируются согласно страховой истории водителя. Изначально оформляя страховку, водитель получает самый низкий класс, и вступает в страховой период с коэффициентом 1. В таком образе он не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Но существует еще несколько вариантов расчета, если водитель становился виновником ДТП, в этом случае его класс понижается, это будет зависеть от тяжести аварии и ущерба, поэтому в следующем году за полис ему придется заплатить больше.
А если водитель не попадал в аварии, тогда его класс становится выше и он приобретет полис ОСАГО за меньшую стоимость. Таким образом, за год безаварийной езды, автолюбитель может получить скидку около 5%. Самая высокая скидка будет составлять порядком 50%, это при самом высоком водительском классе. Но в случае, когда водитель обращается в компанию много раз, тогда его класс опускается до минимального класса. Все показатели и классы по ним можно узнать по таблице приведенной ниже.
Для того чтобы вас не обманывали страховые компании вы можете определить самостоятельно свой водительский класс. Это очень просто, нужно заполнить бланк на сайте РСА и вы сразу же получите необходимую информацию.
Она является официальной и обязательной и ее используют для расчета все страховые компании.
Каким образом узнать водительский класс?
Сразу возникает вопрос, как узнать класс водителя ОСАГО? Данная информация является полностью доступной для всех желающих и ее можно узнать, посмотрев официальные данные на сайте РСА. Для того чтобы получить данную информацию необходимо заполнить некоторые графы и внести свои личные данные и номер удостоверения. Вы получите необходимую информацию и всю вашу историю страховки. Таким образом, можно легко определить историю каждого водителя, это быстро и удобно и хорошо помогают работе компаний.
Такие базы существуют у каждой компании, они оформляются по следующему образцу:
- Обращаясь, первый раз в страховую компанию, водитель начинает оформление полиса, и его полные данные вносятся в память базы;
- Также впоследствии данные по классу водителя могут изменяться, если он обращался в компанию за выплатой ущерба;
- В случае обращения за услугами в другую фирму, страховщики смогут легко посмотреть все данные и определить класс водителя.
Такой вариант уменьшает риск мошенничества, со стороны страховых компаний, и набирать скидки по коэффициенту КМБ. Это достаточно удобно, что общая база открыта для всех, ведь вы имеете возможность в любой момент получить показатели уровня своего класса. Постоянно это не нужно делать, а только тогда вы продлеваете страховой полис, чтобы вас не обманули страховые компании. Если вы обнаружили несоответствие своему классу в базе и тому, что указан в договоре, тогда необходимо обратится в компанию за уточнением информации. Если там вам отказываются повысить классы, вы можете подать заявление в прокуратуру и защитить свои права.
В заявлении необходимо полностью раскрыть суть всей проблемы и все условия, которые нарушили страховщики.Также необходимо боле подробно описать сложившиеся обстоятельства, а потом попросить принять мере к данным правонарушителям и открыть на них уголовное дело. И конечно, в конце указать свои личные данные и контактные телефоны. Это заявление должно рассматриваться прокуратурой в течение месяца и страховая компания просто будет вынуждена исправить данные относительно класса водителя.
Видео по теме:
agdestrahovka.ru
Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)
10.05.2019
Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ). Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.
Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.
Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)
Класс на начало годового срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | ||||
0 страховых выплат |
1 страховая выплата |
2 страховые выплаты |
3 страховые выплаты |
4 и более страховых выплат |
||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.
Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.
Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.
Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:
Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.
Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.
После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.
П.С. У меня случилась занятная история при проверке КБМ. На старых правах есть хороший коэффициент бонус-малус, а на новых правах, я как будто только за руль сел и нет ни опыта, ни стажа.
avtomirrf.ru
Класс собственника ТС: что это такое и как проверить онлайн?
Водитель любого автотранспортного средства не застрахован от попадания в дорожное происшествие. Для того чтобы защитить потерпевших от полученного в результате аварии ущерба, государством предусмотрены страховые выплаты в соответствии с полисом ОСАГО.
Этот вид страхования является обязательным для каждого из них. Его заключают сроком на один год. Если страховка не оформлена, то он может быть соответственно наказан. Как и всякий страховой договор, ОСАГО зависит от различных факторов.
Самыми существенными из них можно назвать степень безаварийности вождения и водительский стаж. В зависимости от этого может меняться цена страхового полиса. Чем меньше риски попадания в аварию, тем, соответственно, меньше стоимость страховки. Попробуем конкретно разобраться в том, как определяется эта стоимость и на чём она основывается.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!
Принцип формирования стоимости полиса
Сначала нужно определить стоимость страхового полиса.
На чём конкретно такая оценка может быть основана:
- Учитывается марка автомобиля, на который оформляется страховой договор. Разные автомобили имеют различную степень безаварийности.
- Учитывается тип страхуемого транспорта. Степень риска существенно зависит и от того, речь идёт о легковом, грузовом или пассажирском виде транспорта.
- Заключение договора происходит по месту регистрации водителя. В каждом регионе своя статистика аварий и свой подсчёт возможных рисков.
- Большое значение имеет водительский стаж, который оформляет страховку. Естественно, что у более опытного специалиста намного меньше шансов попасть в дорожное происшествие, чем у молодого.
- И, наконец, упомянем такой важный фактор, как историю вождения этого человека. Кто-то постоянно попадает в аварии, а кто-то водит автомобиль вообще без аварий. Понятно, что во втором случае риск намного меньше, чем в первом случае. Соответственно, разумно предположить, что и цена страховки должна быть, соответственно, ниже.
Мы рассказали об общих принципах расчёта. В итоге после расчёта базовой стоимости полиса для данного конкретного случая, применяется поправка. Речь идёт о том, сколько процентов от этой величины должен заплатить застрахованный. А это уже фиксируется в таком понятии, как класс ОСАГО водителя.
Существует специальная таблица, в которой показано, как формируется цена страхового полиса в зависимости от него.
Как определить класс водителя?
Всего их существует 15. Более подробно о них будет рассказано далее. Прежде всего заметим, что по всем водителям РФ ведётся общая база данных, где можно получить требуемую информацию. Это является важной мерой, которая способна помочь правильно учесть класс при заключении новой страховки.
Кроме того, такая база исключает возможность злоупотреблений при назначении ему класса ОСАГО. В эту базу данных также вносятся все имеющиеся данные по авариям, в которые он попадал. Таким образом, там содержатся все необходимые данные для правильного его определению.
Рассматриваемая величина фактически просто является другим термином для обозначения коэффициента бонус-малус, который применяется в страховании для аналогичных целей.
До 2008 года этот коэффициент присваивался конкретной машине, а не водителю. Это приводило к тому, что как только машину продавали, приходилось начинать всё сначала, как при первом обращении за страховкой. Теперь, после указанной даты, коэффициент присваивается не водителю, а машине.
Если этот водитель с какого-то момента начинает ездить на другой машине, то его класс ОСАГО остаётся прежним и ему не приходится начинать сначала.
Как стоимость полиса зависит от класса водителя?
Как уже было сказано выше, указанная зависимость выражена в определённой таблице.
Вот, что она собой представляет:
Расскажем, как правильно ей пользоваться:
- Коэффициент КБМ имеет такой смысл, что его нужно умножать на базовую цену страхового полиса. Тогда мы получим то, какую конкретную сумму необходимо буде заплатить водителю при условии, что его класс ОСАГО указан в первой колонке в данной строке.
- Следующие пять колонок отображают степень аварийности водителя:
- В них указан тот класс, который должен быть присвоен водителю после окончания данного страхового периода.
- Каждая колонка соответствует количеству аварийных ситуаций, в которые попадал водитель и в которых были произведены страховые выплаты.
Классы страхования для водителей
Всего существует 15 различных классов. Это 0, М, 1, 2, 3, …, 12, 13. Предположим, он сел за руль в первый раз. Какой класс ему должен быть присвоен? Он получает 1 класс. Этот класс соответствует выплате 100 процентов базовой цены страхового полиса.
Если его езда будет безаварийной, то его класс постепенно будет повышаться. Если же произойдёт, наоборот, и аварий будет несколько, то его класс будет понижен. При этом интересно заметить, что нулевой соответствует стоимости страхового полиса, которая гораздо больше, чем 100%.
Поскольку страховой договор заключается на год, то класс водителя при заключении нового договора основывается на предыдущей информации о его классе ОСАГО.
Как проверить класс онлайн?
При заключении нового страхового договора ОСАГО существует, хотя и очень небольшая, вероятность того, что для определения класса водителя были использованы неверные данные. Это могло произойти вследствие ошибки при поиске данных в централизованной базе данных, а может вследствие ошибки при вводе данных предыдущим страховщиком.
Для того чтобы не потерять накопленный рост класса ОСАГО, необходимо своевременно и аккуратно контролировать правильность его присвоения при заключении нового договора. Самый простой способ того, как это сделать — проверить данные онлайн.
Что необходимо для этого сделать:
- Для этого надо войти на официальный сайт РСА (российского союза автостраховщиков) .
- После этого нужно ввести требуемые данные и подтвердить их. Тогда можно будет ознакомиться с той информацией, которая есть на конкретного водителя, в том числе с данными по классу ОСАГО и по аварийности езды.
Что такое КБМ и как его узнать?
Здесь мы уже писали о том как проверить и рассчитать КБМ онлайн по базе РСА.
Задачей коэффициента бонус-малус является поощрение безаварийной езды. Делается это путём снижения или повышения (при высокой аварийности) стоимости страхового полиса ОСАГО. Практически это та же характеристика, что и класс ОСАГО водителя. Каждому классу соответствует своё значение коэффициента бонус-малус.
Методика расчета КБМ
Когда вы садитесь за руль впервые, то вы получаете коэффициент, равный трём, что соответствует цене в размере 100%. Если вы полностью безаварийны, то за каждый год вы сможете увеличить свою скидку на 5%.
Максимальная скидка, которая может быть достигнута, не может превысить 50%. Нужно понимать, что если вы являетесь достаточно молодым водителем и при этом часто попадаете в аварии, то стоимость приобретения страхового полиса ОСАГО на следующий год может существенно возрасти.
Существуют ситуации, когда автомобилем могут пользоваться несколько водителей. В этом случае КБМ соответствует самому большему из них. Это означает, что скидка будет наименьшей из всех скидок этих людей.
В том случае, если в страховую компанию будут предоставлены заведомо ложные данные, то цена следующего страхового полиса ОСАГО станет больше на 50%.
При страховании прицепов всегда используется КБМ, равный 1.
Для чего нужно проверять класс при продлении ОСАГО?
Есть несколько причин для этого:
- В некоторых случаях водитель, при заключении договора ОСАГО может воспользоваться услугами мошенников. В это случае могут возникнуть неясности, которые могут осложнить вопрос об определении КБМ при заключении ОСАГО. Если же вовремя проверить соответствующие данные, то возможные неточности можно свести к минимуму.
- Если при заключении нового договора, страховая компания неаккуратно произвела поиск необходимых данных, то можно заключить договор, получив заниженный КБМ. Если этому не уделить должного внимание, то и в дальнейшем это может понизить его. Если же всё проверить вовремя, то подобных проблем можно избежать.
- Ещё одной проблемой могут стать ошибки, причиной которых являются неточности при вводе данных по уже заключённым договорам. Например, может быть неточно указана дата начала и окончания договора страхования или другие данные.
Бесплатная консультация юриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (499) 110-91-48 (Москва)
+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →
kaskohelp.com