Когда нажимаешь на тормоз идет вибрация – На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Содержание

На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.

Как выявить вибрации?

Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии.

Лучше всего тестировать машину на предмет вибраций на асфальте. Тогда ABS, если она есть в автомобиле, не будет мешать процессу. Необходимо разогнаться до 80 км/ч, а затем резко, однако без блокировки колес, начать снижение скорости. Если появилась характерная вибрация при торможении, тогда стоит подумать о ремонте.

Причины вибраций на педали тормоза

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Коррозия тормозных колодок

Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.

Некачественные колодки

Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора.

Если автомобиль заезжает в лужу, то тормозной диск резко охлаждается и лопается либо деформируется. После таких деформаций он похож на велосипедное колесо с “восьмеркой”. Проблема в том, что визуально этих отклонений на диске можно и не увидеть. Если последний некачественный, то перегрев на него влияет очень пагубно. Деформации ему обеспечены, а значит, вибрация педали при торможении просто неизбежна.

Деформации в барабанных тормозах

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз.

Из школьного курса физики известно, что при нагревании металл имеет свойство расширяться. При охлаждении – сужается. В случае с барабанным тормозом колодки не позволят барабану прийти в свое обычное состояние. В итоге геометрия меняется и приобретает форму эллипса. Отсюда и вибрация педали тормоза при торможении. Для обеспечения безопасности в тормозной системе автомобиля имеется два параллельных или же диагональных контура. Барабанные тормоза сегодня можно встретить только на задней оси бюджетных автомобилей. Однако если в конкретном автоинженеры создали параллельный контур, тогда будут ощущаться биения на педали. Если он диагональный, то здесь проявляется вибрация руля при торможении. Выявить деформированный или поврежденный барабан можно по блеску рабочего участка. Он будет неоднородным.

Тормозные цилиндры

Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его — пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения — без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.

В таких ситуациях специалисты советуют проверить балансировку колес. Дело в том, что при разбалансировке на колесо действует центробежная сила. Она и является причиной всех проблем. Опытный водитель без труда определит неотбалансированное колесо. Но в этом случае вибрации будут не только на педали, но и по всему кузову. Также следует проверить переднюю подвеску. Вибрация на педали тормоза при торможении может быть признаком деформированных рычагов подвески или же ненадежности креплений.

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Тормозной суппорт

Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.

Вибрации при торможении на скорости

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении — вибрация или даже сильная тряска.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса.

Какой бы простой ни была эта причина, она очень опасна. Если проблему не обнаружить вовремя, то последствия могут быть очень страшными не только для водителя или его пассажиров, но и для остальных участников движения. Ремонт в данном случае, а именно – если не заметить биений вовремя, может обойтись очень дорого. Разбиваются ступицы, возникают деформации колесных дисков, деформация тормозных дисков и разбитые крепежные отверстия на диске. Если при торможении идет вибрация, лучше лишний раз убедиться, что все болты затянуты достаточно надежно. Но перетягивать до характерного скрипа тоже не следует.

Что еще является причиной биений и вибраций?

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля.

Также вибрации и биения будут возникать из-за изношенных амортизаторов. Но в этом случае эффект будет чувствоваться в момент поворота. Также биения в тормозной системе и руле могут быть спровоцированы сильными ударами автомобиля.

Можно ли игнорировать проблему?

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 — не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части.

Кроме того, вибрации на скорости, как уже было замечено, могут спровоцировать ДТП – очень легко потерять управление машиной. Вождение автомобиля опасно само по себе, а если проявляются такие симптомы, то лучше найти и устранить причину. Не стоит подвергать опасности себя и пассажиров. Держите автомобили в исправном состоянии – берегите себя и своих близких.

fb.ru

Лада 2114 › Бортжурнал › Найден ответ на наболевший вопрос! Вибрация по кузову при нажатии на педаль тормоза.

И так доброго времени суток! Речь пойдет вот о чем:-
Была такая проблема — при нажатии на педаль тормоза на скорости 120 км была сильная вибрация по кузову, в педаль отдавала только если еле еле нажать, на скорости от 40 — 60 отдавало ещё и в руль. если тормозить почти с блокировкой колес то вибрации не было.
С этой проблемой облазил чуть ли не весь простор нета. И там вот какие советы дают (приведу несколько из них) 1. Это поменять тормозные диски, т.к их могло повести от перегрева( с горячими дисками залететь в лужу). 2. Это поменять тормозные барабаны, так как они могли стать овальной формы, ну или проточить у токаря.3. Это кривая ступица. 4 . Клинит тормозной цилиндр. ну и т.д.
Моей главной ошибкой было то, что я не думая начал пользоваться этими советами.
И так вот что было поменяно — тормозные диски, тормозные барабаны, ступицы по кругу, все колодки(передние и задние), ступичные подшипники. Болезнь пропала на короткое время, а потом появилась. Хорошо что не повелся на советы о том что мог приобрести бракованный товар, а именно кривые диски или барабаны=).

И вот на днях решил разобрать задние тормоза, включить голову и всё внимательно посмотреть, за одно и поменять комплект стягивающих пружин

набор


Разобрал и начал всё внимательно рассматривать
И увидел что на тросике ручника есть потертость на левой стороне

трёт


подумал что трет о ступицу, но осмотрев её понял что дело не в ней

следов потертости нет


Оставалось только одно — цепляет болт, осмотрев их всё подтвердилось

один из четырёх цеплял.На болту потертось чуть видна.


Пару фото для сравнения новых и старых пружин
Поменял пружины всё собрал, болты заменил на более короткие 17-тые которые на штамповки ставятся. Прокатился и вот оно — СЧАСТЬЕ, ни какой вибрации и биения. И сразу стало обидно за потраченные деньги в пустую.( Как говориться — Скупой платит дважды, а дурак трижды =))
Особенно такое может быть если человек ездил на литье, а потом поставил штамповки но болты оставил с литых дисков, а они длиннее.
И ещё одно если занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, то нужно начинать с замены самых дешёвых деталей.

Надеюсь кому нить поможет! Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Биение руля при торможении: причины и их устранение

Диагностика и ремонт14 мая 2018

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

autochainik.ru

Вибрация при торможении — DRIVE2

Тормозные диски гражданских авто сделаны из чугуна. Чугун имеет нестабильную кристаллическую решетку (или типа того), поэтому чугунные тормозные диски могут вдруг покоробиться из за сильных температурных перепадов . Возникает боковое биение рабочих поверхностей диска.
Читал в интернете мнение одного английского инженера из автоспорта, что диски не коробятся, а увеличиваются в толщине «распухают» в каком то месте из за местного перегрева (Причиной, он называет, неотпускание педали в конце интенсивного торможения, после остановки. Типа, прижатая неподвижно к сильно разогретому диску колодка, способствует быстрому перегреву и «распуханию» металла в пятне контакта с колодкой) Наверное это тоже присутствует, тем более в автоспорте, где диски нагреваются до красного свечения.
Мне не раз встречалось, что диски коробились прямо на новом автомобиле (ВАЗ). Говорят, это возможно, если чугунные тормозные диски, после отливки, не отлежались на складе перед механической обработкой. Таким образом не были сняты какие то напряжения в чугуне, накопившиеся при отливке…
Кстати, токарная проточка чугунных тормозных дисков, не простая процедура, должна производиться с правильной подачей и с обработкой трёх параллельных плоскостей с одной установки.
Коробление, распухание…, короче, биение диска (боковое биение рабочей поверхности 0,2мм и более) сильно нарушает процесс торможения из за возникающих при торможении вибраций.
Если возникла вибрация при торможении (при нажатии на педаль тормоза, вибрирует педаль, руль или вся передняя часть автомобиля), можно предположить появление биения на передних тормозных дисках (биение задних тормозных дисков не отдаёт в руль, может ощущаться вибрацией на педали и вибрацией задней части кузова при торможении).
Нередко, все подобные ощущения, как от биения дисков, происходят от деформированных ступиц колёс (на которые крепятся тормозные диски). Есть способ диагностировать, что именно деформировалось — диск или ступица (способ описан ниже). В практике обычно, клиент-водитель при появлении вибраций при торможении, меняет тормозные диски и ощущения вибрации уходят. Но бывает, что вибрации уходят только на время (2-4недели езды). Если вибрация, после замены дисков, вернулась, обязательно нужно проверить на биение ступицы.
Если через короткое время после замены тормозных дисков, опять появляется вибрация в руль при торможении, можно предположить, что кривая колёсная ступица (деталь, к которой прикручивается тормозной диск).
Чтобы в этом убедиться на 100%, нужно вывесить машину, снять колесо и вращать равномерно ступицу с закреплённым на ней тормозным диском. Вращать удобно, накинув на ступичную гайку головку с воротком.
Чтобы увидеть биение тормозного диска, нужно плоскую отвёртку опереть на скобу суппорта и подвести её жало к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к краю диска) и удерживать так неподвижно (лучше конечно использовать микрометр на штативе)
Если тормозной диск имеет биение, неподвижная отвёртка, прислонённая к диску, будет царапать на нём полосу не по всей окружности, а только в одном (выпуклом) месте диска.
Повторив несколько раз измерение биения, убедившись в существовании конкретного выпуклого места, нужно пометить это место диска маркером или мелом (метки наносить на нерабочей поверхности диска, чтобы метки не стёрлись при последующих испытаниях).
Если не получается найти на диске конкретное выпуклое место, значит эта сторона не имеет деформации и нужно проделать то же самое с другой стороной (с другим тормозным диском, закреплённым на своей ступице).
Если удалось определить конкретное выпуклое место на тормозном диске, нужно открутить направляющие болты крепления диска к ступице и провернуть диск относительно ступицы на половину оборота (на 180 градусов). Потом нужно надёжно и плотно закрепить диск на ступице в таком положении (если нет направляющих, или диск закреплён на ступице хилым винтиком на 6мм, можно прижать диск к ступице парой колёсных болтов-гаек с толстыми шайбами).
Вращая ступицу с тормозным диском головкой за ступичную гайку, нужно опять повторить измерение биения диска, подводя к нему неподвижную отвёртку.
Так же заметить выпуклое место на рабочей поверхности диска.
Если выпуклое место диска в первом и втором положении (с разворотом на 180градусов) не совпали на половину оборота (примерно на те же 180 градусов), значит кривая ступица (если кривой диск, тогда выпуклое место его биения не изменит своего положения, как его не переставляй).
Если кривая ступица, то её нужно заменить (вместе с подшипником ступицы). Проточить ступицу в токарном станке теоретически можно, но нужна сложная оснастка. Можно проточить тормозной диск вместе со ступицей (сейчас есть такая услуга на крупных СТО). Проточка диска вместе со ступицей, решит проблему временно, пока не замените или не переставите диск.

www.drive2.ru

Почему бьет педаль тормоза при торможении?

В совершенно любом автомобиле, независимо от марки и года выпуска, ключевым элементом, отвечающим за безопасность, являются тормоза. Если при торможении бьет педаль тормоза, это нехороший знак. При появлении таких эффектов может потребоваться полная диагностика автомобиля. Давайте рассмотрим типовые причины такого явления.

Прямые причины

Когда при нажатии на педаль тормоза ощущаются биения, тогда необходимо провести срочную и полную диагностику.

Для этого следует обратиться в качественный автосервис, где работают квалифицированные специалисты. Однако выявить причины, почему бьет педаль при торможении, можно и самостоятельно. Этот способ подходит для опытных автолюбителей.

Как проявляется эффект?

Зачастую биения проявляются на высоких скоростях. Так, есть закономерность – выше скорость – значительней вибрации. Часто они ощущаются не только на тормозной педали, но и на кузове автомобиля, а также на руле. Эти биение очень сложно не заметить. Если вибрации ощущаются больше по кузову, чем на элементах системы, то тормоза в этом случае не являются причиной. Но тщательно проверить их все-таки рекомендуется.

Тормозные диски

Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций.

Диски ломаются из-за критических перепадов температур. При торможении элемент мгновенно разогревается, а затем так же резко остывает. Именно из-за этих температурных скачков и случаются различные искривления. Если при торможении бьет педаль тормоза, тогда следует тщательно проверить элементы на предмет поломок, трещин, деформаций. При выявлении хоть малейших дефектов, поврежденную деталь следует срочно заменить. Чтобы проверить где конкретно установлен дефектный диск, используют ручник. Если в этом случае вибрации нет, тогда виновник спереди.

Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме. В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков. Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения.

Новые диски и общие неисправности системы

Но даже после установки самых качественных дисков проблемы все еще могут ощущаться. Часто бьет педаль тормоза при торможении на первых сотнях пробега автомобиля. Причина – резкое снижение либо ухудшение эксплуатационных характеристик всей системы в целом.

Для решения этой неприятности используют обкатку дисков. Однако даже если и это не принесло своего эффекта, рекомендуется тщательная диагностика. Специальное оборудование поможет точно определить причины биений.

Колодки

Среди неисправностей тормозной системы в автомобиле могут быть и колодки.

Эту проблему «вылечить» очень легко. Достаточно простой замены и биения прекратятся. Часто бьет педаль тормоза при торможении из-за так называемых «залипаний» задних колодок. Если слишком часто и резко давить на педаль при движении на высокой скорости, то недорогие элементы могут раскрашиваться. В таком режиме они быстро изнашиваются. Выход простой — замена.

Задний барабан

Эта четвертая причина, из-за которой педаль не может работать в нормальном режиме.

Это чаще случается на «ГАЗелях». Там деформируется задний тормозной барабан, и поэтому бьет педаль тормоза при торможении. «ГАЗель» сзади укомплектована барабанным тормозом. Если он в запущенном состоянии, то естественно, что появляются вибрации.

Тормозные цилиндры

Это последняя из самых распространенных причин появления биений и вибраций на педали. Нередки случаи, когда и передние, и задние цилиндры тормозной системы закисают. Это способствует различным неисправностям.

Чтобы победить эту неполадку, можно обойтись без замены – проблема решается с помощью WD-40. Достаточно побрызгать этим чудо-средством, и возможно, тормоза начнут работать так, как необходимо и задумано инженерами.

Непрямые неисправности

Если после проверки типовых и популярных неисправностей все еще бьет педаль тормоза при торможении, тогда проблемы следует искать в других самых неожиданных местах. К прочим неполадкам, которые могут вызывать эффект вибраций либо биений, можно отнести сильно изношенные в процессе эксплуатации ступичные подшипники. Ситуацию может исправить их замена. Кроме этого, вследствие эксплуатации изнашиваются рычаги на передних колесах.

Также вибрации могут появиться в результате разбалансированных колес.

В этом случае педаль сильно бьет, но основные стуки отдаются все-таки на кузов. Решить этот вопрос несложно – в самом простом случае поможет балансировка. В худшем же случае колеса придется заменить.

Если вы проверили все, но так и не смогли выяснить, почему бьет педаль при торможении, то следует проверить затяжку гаек, болтов и другого крепежа. Не до конца затянутый крепеж может быть виновником появления люфта. На больших скоростях это может вызывать существенные биение, а проверяют при таких случаях обычно тормоза.

При торможении бьет педаль тормоза и руль

Иногда к биениям на педали тормоза добавляются и вибрации на рулевом колесе. Причин для этого эффекта много. Это и разбалансировка, изношенные тормозные колодки, рулевые тяги, карданная передача.

Если даже кажется, что колеса отлично сбалансированы, это еще не гарантия того, что все действительно хорошо. Чтобы выяснить, так ли это, необходим специальный стенд. Балансировку рекомендуют проводить для всех колес сразу.

Частая проблема отечественных автомобилей и иномарок – износ передних колодок. Из-за этого и бьет руль. Чтобы провести диагностику, машину устанавливают на яму и осматривают диски и колодки. Если наблюдается серьезный износ, тогда только замена, если износ небольшой, тогда нужно искать настоящую причину. Нередко при торможении бьет педаль тормоза (ВАЗ-2110 — не исключение), а также руль. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять задние колодки и всю систему, если вибрации ощущаются на педали, а если на руле – тогда смотреть тормоза спереди.

Рулевые тяги

В руль бьет из-за износа наконечников на рулевых тягах. Необходимо искать возможный шат в этих механизмах. Если во время дерганья не наблюдается никакого свободного хода, тогда с тягами все в порядке. Если же тяга болтается, следует ее заменить, однако эта операция подразумевает последующую процедуру развал-схождения.

Карданная передача

Казалось бы, причем тут она, однако опытные автомеханики утверждают, что причины вибраций на педале и руле могут скрываться в этой самой передаче. При изношенных крестовинах может ощущаться и вибрация, и биение. Следует проверить состояние крестовин и при необходимости заменить изношенный узел. Такие проблемы часто наблюдаются на «ГАЗелях».

Шаровые опоры

Опытные автолюбители рекомендуют тщательно проверить всю ходовую часть.

Причина может скрываться где угодно. Так, нередкие случаи, когда бьет педаль тормоза при торможении (ВАЗ-2114 не является исключением) из-за неисправной или изношенной шаровой опоры. Это первое, что стоит проверять.

Для обследования машину поднимают домкратом, а шаровую опору устанавливают таким образом, чтобы колесо висело в воздухе. Затем ладонью одной руки берут колесо за верхнюю часть, а второй рукой за нижнюю. Руками необходимо шатать колесо. Если шатание есть и ощущается, то шаровую опору необходимо менять. Это должно устранить вибрации и стуки.

Человеческий фактор

Этот момент также нельзя исключать. Иногда это случается, а ситуации бывают очень разные.

Если при замене колеса вы (или мастера) сильно спешили закончить работу, то могли не до конца затянуть крепежные болты. Такая невнимательность может приводить не только к вибрациям и биению на педали. Так можно потерять колесо. Как видно, причин много. Все они разные. Все они вызывают один и тот же эффект. Следует внимательно следить за состоянием автомобиля, при необходимости вовремя заменять изношенные детали и узлы. Также стоит прислушаться к рекомендациям производителей автомобиля.

Итак, мы выяснили, почему бьет педаль тормоза при торможении.

fb.ru

Audi 80 В3, 1.8 S, PM › Бортжурнал › Сильная вибрация в руль и педаль тормоза при торможении на скорости выше 50 кмч

Пару месяцев назад стала постепенно появляться вибрация на руль и педаль тормоза при нажатии на нее со скорости выше 50 кмч. Поначалу несильно, плюс еще что-то брякало в такт торможению и, вместе с бряканьем, педаль тормоза давилась небольшими рывочками. Это было слева спереди судя по ощущениям. С каждым днем все сильней. Посмотреть времени не было, так как на ауди ездит жена.
Потом дошли руки и ноги — посмотрел. Оказывается наполовину выкрутился нижний болт направляющей суппорта, который собственно крепит направляющую к суппорту. Наполовину выкрутился и его соответственно согнуло и перекосило аж еле вывернул. Конечно посадочное место в скобе тоже немного разбилось.
Купил комплект новых направляющих ТРВ со смазкой и пыльниками но без болтов за 400 рэ и отдельно болты. Купил на разборке бу скобу в нормальном состоянии. На обеих скобах карбоклинером почистил посадочные места под направляющие, протер, все смазал и собрал. Смазывал какой-то высокотемпературной смазкой универсальной на литиевой основе синего цвета густой консистенции. На тюбике было написано, что температура каплевыделения 180 градусов. Мне она не понравилась потому что при ревизии через неделю я заметил, что в районе пыльников эта смазка подсыхает. Не совсем правда, но заметно. В настоящее время мной приобретена смазка Cera Tec Textar в желтос тюбике для тормозных систем с рабочей температурой 1100 градусов и без температуры каплевыделения. Попробую потом расскажу.
НО! ВИБРАЦИЯ НЕ ПРОПАЛА! Только стала немного чаще.
Снял поочередно каждое колесо, затягивал диски и на вывешенном колесе заводил мотор и втыкал пятую. Диск тормозной вертится идеально ровно без биений и даже каких-либо поползновений к этому. Сажаю товарища за руль — он тормозит плавненько и я вижу что суппорта работают тоже ровно, однако весь узел начинает дико бить и колошматить.
Товарищ автомеханик (авторитетный) сказал чтобы я менял или растачивал диски тормозные.
Пошел я и купил новые тормозные диски (у меня невентилируемые) и новые колодки тормозные, хотя и те и те у меня стояли почти новые, только производитель был неизвестен. Собрал.
О счастье!
Вибрация убита!
Вот, оказывается, как бывает — диски крутятся идеально ровно, а на самом деле они поведеные, видимо от гидроудара.

www.drive2.ru

Renault Megane EXTREME › Бортжурнал › Поиск причин вибрации продолжается, попутное устранение других неполадок.

Доброе утро уважаемые читатели моего БЖ, Мегановоды, Драйвчане!
До сих пор веду поиск причин вибрации. Сейчас уже четко стали появляться видимые симптомы! Вибрация начинает идти когда нажимаешь педаль тормоза, если стоишь на месте, при движении ничего такого нет. А вот на холостых начинают плавать обороты при нажатии на педаль тормоза, и начинает идти вибрация.
Как-то смотрел и слушал движок что да как работает, и заметил что движок вообще нормально колбасит со стороны водителя, но это была уже другая причина, там колбасило вообще нормально! Вот я заснял видио!

Я открыл раскладку с подушками двигателя, и увидел там еще третью подушку которую я не менял, как раз со стороны водителя, подушка двигателя и КПП. Посмотрел цена приемлимая — 1419р и решил сразу поменять. Нашел хороший аналог, ну как хороший, втулки стабилизатора этой фирмы очень достойно отходили больше года и не скрипели.
Заказал 36753 IMPERGOM

36753 IMPERGOM

36753 IMPERGOM

Когда поехал менять, друг с сервиса сказал что меняли вообще только один раз ее на Мегане на его практике.
После замены все стало в поряде! Старая подушка была вообще порвана в гавно! Но, вибрации с которыми борюсь я так и не исчезли!

В итоге я съездил еще в два других сервиса на диагностику. В первом ничего путного не надиагностировали, а вот во втором похоже нашли причину!

Приговорили вакуумный усилитель тормозов! Получается когда тормоза нажимаешь через этот вакуумный усилитель идет подсос воздуха потом он попадает каким то образом в двигатель, вроде как через коллектор, что-то такое из теории. И в результате начинают плавать обороты ( у меня не значительно ) и как следствие идет вибрация. Ну вполне здравая версия по мне. Я проштудировал вчера эту тему по различным форумам и действительно наткнулся на множество статей по этому поводу, на различных машинах это встречается!

Вот этот вакуумный усилитель BOSCH 0204051376

0204051376

Ну и на этом же сервисе где вроде как нашли причину, это мы еще проверим! Мне сказали что этот гребаный усилитель стоит очень много бабла! Ну оригинал — 30 000, аналог 8000-9000, Б/У они могу привезти мне за 4800, и работа 4 часа, 600р час = 2400р. Ну как то так. Я сказал: «Спасибо, мне нужно подумать».

Скажу что меня сразу смутила цена 600р час за работу слесаря? Потом поискал я на разборках сам, и везде он продается за 1800-2300, ну 2000 — вообще нормальная цена! Еще сказали что у меня сальник подтекает со стороны ГРМ, типа и ГРМ нужно менять будет. Вобщем поеду я во вторник в «свой» сервис, там у меня посмотрят этот вакуумный усилитель повнимательнее, может там через какой-нибудь шланг который к нему подходит сосет воздух, ну и сальник посмотрят, очень странно, совсем недавно меняли фазик, скидывали ремень и даже не увидели мертвый сальник?

Самое главное что найдена причина ( вроде как ) . Ну что же, совсем скоро можно будет убедиться правильный это диагноз или нет!

1

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *