Краскопульт для машины – Выбор краскопульта для покраски автомобиля — DRIVE2

Содержание

Выбор краскопульта для покраски автомобиля — DRIVE2

Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В

Производительность: 185 л/мин
Рабочее давление: 8 бар
И стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))
Не говоря уже о подключение пневма инструмента.
Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))

Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.

Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях. Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.

Покрасочный пистолет — это высокоточный инструмент. Нанести краску на кузов автомобиля можно любым пистолетом, но чем выше качество оборудования Вы используете, тем качественней будет результат. В профессиональной покраске качество используемого оборудования идёт на первом месте, чем лучше происходит распыление, тем меньше работы придется выполнять впоследствии. Но для новичков, разница в качестве оборудования не имеет такого большого значения. Учиться можно, вполне на бюджетном оборудовании. Ну а как Вы уже станете на профессиональный путь, можно и нужно обзавестись качественным, дорогим покрасочным оборудованием.

При применении покрасочных пистолетов (краскопультов) можно получить абсолютно ровный слой краски с глянцевой поверхностью. Окрасочный пистолет является главным инструментом при окончательном окрашивании автомобиля. Регулярный уход за пистолетом, мойка и очистка его после каждого окрашивания и бережное обращение с ним являются непременным условием обращения с ним и качественного окрашивания .

Принцип действия и устройство покрасочного пистолета

Под действием потока воздуха вследствие специальной конструкции пистолета краска поступает из бачка (принцип Вентури) и затем распыляется из распылителя. Если бачок расположен над пистолетом, то тогда пистолет со сливом краски из бачка, если под пистолетом — пистолет с подсосом краски из бачка. При поджатии курка пистолета до первого фиксированного положения открывается только проход сжатого воздуха. Если курок нажать больше, сдвигается игла распылителя и краска увлекается потоком воздуха с высокой скоростью. Благодаря этому возникает конус распыла, состоящий из микрокапель краски. Величину капель определяет давление воздуха: выше давление — капли меньше; ниже давление — капли больше (разбиение краски).

Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется «горячей точкой». Размер распылителя дается в миллиметрах.

Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.

Регулировка и настройка краскопульта

Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла «факел» имел оптимальный размер и форму.

Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.

Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.
Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.

Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.

Регулировка и настройка краскопульта Регулировка факела покрасочного пистолета

Также настрой краскопульта зависит от вида ремонта, как будет окрашиваться деталь. Один пример для новичков по настройке краскопульта. Допустим краситься деталь акрил или лак неважно, берем пистолет, регулятор размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски, нажимаем курок и не отпуская его начинаем обратно закручивать винт подачи краски, до тех пор пока он не упрётся. Таким действием мы определили расположение винта при полной открытой подачи. Теперь с таки положением уже при отпущенном курке пистолета, прикрываем подачу краски ещё на 1-2 оборота. И примерные настройки краскопульта произведены, но перед окрашиванием обязательно сделайте пробное на картоне либо плотном листе бумаги.

Краскопульты системы HVLP RP от SATA

Немного об компании SATA:

История SATA началась в 1907 году с основания компании SANITARIA, специализировавшейся на производстве медицинского оборудования. Марка SATA, получившая впоследствии мировое признание и отразившаяся в названии компании, появилась в 1919 году.

С 1925 года SATA начинает производство первых окрасочных пистолетов из серии SATA LM. Впоследствии, спектр выпускаемой продукции значительно расширился и включил в себя разнообразные серии пистолетов для нанесения любых жидких материалов – от герметиков до покровных лаков. В числе наиболее популярных окрасочных пистолетов с пневматическим распылением следует отметить: SATAjet (1981г.), SATA NR/HLVP (1990г.), SATAjet 90 (1990г.), SATAjet/B-NR 95 (1995г.), SATAjet 90 S (1997г), SATA jet 2000 HVLP (1999г.), SATA minijet2 HVLP (1999г.), SATAjet RP (2000г.). Кроме того, заслуженной популярностью пользуется и другая продукция SATA — оборудование для подготовки сжатого воздуха и подачи краски под давлением, средства индивидуальной защиты, пескоструйные аппараты, мойки для окрасочных пистолетов и т.д.

Мировыми новинками SATA в третьем тысячелетии стали такие модели окрасочных пистолетов как: SATAjet RP digital и SATAjet 2000 digital II, SATA graph3, SATA minijet3 HVLP SATAjet K3 HVLP и SATAjet K3 RP.

Неотъемлемыми чертами «качества SATA» являются надежность, устойчивость и эргономичность продукции, что и по сегодняшний день позволяет компании лидировать по многим показателям в секторе ремонтной окраски автомобилей — рынке с самыми высокими требованиями к окрашиваемой поверхности, причем как в Германии, так и за рубежом.

Помимо разнообразной продукции SATA предлагает своим клиентам целый спектр информационных, обучающих и технических услуг. Дистрибьюторы SATA по всему миру полностью гарантируют качество предоставляемого компанией сервисного обслуживания.

Партнерами SATA являются широко известные на мировом рынке производители красок, лаков и сопутствующих материалов: Caparol, Du Pont, Festo, Glasurit, Henelit, IRT System, Lesona, Nexa Autocolor, PPG, Remmers, Rosner, Sikkens, Spies Hecker, Stockhausen, Votteler, Zweihorn и многие другие.

Рассмотрим основные системы используемые в ремонте автомобиля это покрасочные пистолеты HVLP, RP и LVLP.

Покрасочные пистолеты системы HVLP

Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких краскопультов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.

К таким относится пистолет окрасочный SATAjet 4000 HVLP.
Суперэкономичный» окрасочный пистолет для нанесения финишных лакокрасочных покрытий по технологии HVLP, что обеспечивается специальной конструкцией распылительной системы и снижением давления в воздушной головке по сравнению с давлением на входе пистолета. Сочетание этих факторов приводит к резкому уменьшению туманообразования и, соответственно, потерь материала (экономия до 30 %).

{banner_direct}
Окрасочные пистолеты SATA jet4000 с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия – это неизменно высокое качество нанесения покрытия в сочетании с высокой экономичностью. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.

Особенности:

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материалов
Удовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материалов
Легче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовления
Хромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очистку
Широкая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного тумана
Дюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми красками
Уплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживания

QCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачка
Воздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборот
Простая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборота
CCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетов
Регулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчатках
Большой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.
Рекомендуемое входное давление — 2.0 бара
Расход воздуха — 430 л/мин
Рекомендуемое расстояние до окрашиваемой поверхности — 13-17 см
Объем пластикового бачка — 0.6 л

www.drive2.ru

Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов. Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих. Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества. Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

Дюза

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

 

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

Есть и другие, но по факту для покр

pricep-vlg.ru

Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Здрав­ствуй доро­гой чита­тель бло­га kuzov.info!

Эта ста­тья помо­жет понять какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покрас­ки авто­мо­би­ля. Здесь мы рас­смот­рим базо­вые харак­те­ри­сти­ки, по кото­рым мож­но выбрать крас­ко­пульт, а так­же, я рас­ска­жу о неко­то­рых про­из­во­ди­те­лях недо­ро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей и про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ных писто­ле­тов пре­ми­ум клас­са.

Ваши требования

Насколь­ко часто Вы буде­те поль­зо­вать­ся пуль­ве­ри­за­то­ром? Если пла­ни­ру­е­те исполь­зо­вать крас­ко­пульт ред­ко, для неболь­ших объ­ё­мов работ, то нет смыс­ла тра­тить мно­го денег и поку­пать доро­гой про­фес­си­о­наль­ный инстру­мент. С дру­гой сто­ро­ны, Вам нужен покра­соч­ный писто­лет, кото­рый будет хоро­шо справ­лять­ся со сво­ей зада­чей. Для этих целей мож­но выбрать недо­ро­гой крас­ко­пульт HVLP с нуж­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми.

Что­бы выбрать крас­ко­пульт, нуж­но опре­де­лить­ся, какие зада­чи будет выпол­нять покра­соч­ный писто­лет. Суще­ству­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли, исполь­зу­ю­щие раз­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, име­ю­щие раз­лич­ные харак­те­ри­сти­ки. Необ­хо­ди­мо озна­ко­мить­ся с тео­ри­ей и разо­брать­ся во всём раз­но­об­ра­зии пред­ла­га­е­мых типов и харак­те­ри­стик крас­ко­пуль­тов. После это­го мож­но сде­лать разум­ный выбор.
Кра­сить мож­но любым крас­ко­пуль­том, но чем каче­ствен­нее инстру­мент, тем каче­ствен­ней полу­чит­ся лако­кра­соч­ное покры­тие и тем ста­биль­нее будет резуль­тат.

Для начи­на­ю­щих маля­ров мож­но поре­ко­мен­до­вать при­об­ре­сти крас­ко­пульт по бюд­жет­ной цене, а в даль­ней­шем, с накоп­ле­ни­ем опы­та, при­об­ре­сти каче­ствен­ный про­фес­си­о­наль­ный рас­пы­ли­тель.

Сколько краскопультов нужно иметь?

Мож­но при­об­ре­сти несколь­ко покра­соч­ных писто­ле­тов для раз­ных целей и мате­ри­а­лов. Есть крас­ко­пуль­ты, реко­мен­до­ван­ные спе­ци­аль­но для лака, для грун­та и для базы.

Если Вы може­те себе поз­во­лить иметь три крас­ко­пуль­та, то это будет иде­аль­но. В этом слу­чае не будет про­блем с попа­да­ни­ем в лак частиц от крас­ки, кото­рая рас­пы­ля­лась перед этим. Конеч­но же, не обя­за­тель­но при­об­ре­тать три раз­ных крас­ко­пуль­та. Есть маля­ры, кото­рые име­ют один покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1.6, кото­рым они нано­сят все мате­ри­а­лы от грун­та до лака. Для это­го тре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, что­бы тща­тель­но отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов, для даль­ней­ше­го исполь­зо­ва­ния.

Компрессор

Нуж­но выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к ваше­му ком­прес­со­ру. Либо после покуп­ки пуль­ве­ри­за­то­ра выби­рать ком­прес­сор под писто­лет.

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объ­ём при нуж­ном дав­ле­нии посто­ян­но, во вре­мя исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та. Пра­ви­ло тако­во, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза боль­ше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в мину­ту, чем тре­бу­ет­ся для рабо­ты крас­ко­пуль­та при задан­ном дав­ле­нии.

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра не полу­чит­ся хоро­ше­го рас­пы­ле­ния.

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­те­ли выше нуж­но­го дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воз­ду­ха.

Так­же важен шланг и фитин­ги. Если исполь­зу­е­те шланг диа­мет­ром ¼ дюй­ма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­но­му про­хож­де­нию воз­ду­ха. Нуж­но при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюй­ма с муф­та­ми и фитин­га­ми, про­пус­ка­ю­щи­ми быст­рый поток воз­ду­ха. Это зна­чи­тель­но улуч­шит про­хож­де­ние воз­ду­ха.

Выбор размера дюзы

Дюза (сопло для крас­ки) име­ет опре­де­лён­ный раз­мер. Через дюзу течёт лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, а так­же в неё встав­ля­ет­ся кон­чик иглы, регу­ли­руя поток крас­ки. Игла пере­ме­ща­ет­ся впе­рёд-назад с помо­щью кур­ка. При пол­ном отпус­ка­нии кур­ка, игла при­жи­ма­ет­ся пру­жи­ной и гер­ме­тич­но закры­ва­ет дюзу. Для мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ную вяз­кость, при­ме­ня­ют­ся дюзы раз­но­го диа­мет­ра.

  • 1.2 – Локаль­ная покрас­ка.
  • 1.3 – 1.6 – нане­се­ние базы и лака. Так­же под­хо­дит для нане­се­ния водо­рас­тво­ри­мых кра­сок.
  • 1.4 – 1.7 – нане­се­ние лака и акри­ла.
  • 1.6–2.2 – грун­то­ва­ние
  • 2.5–3.0 – нане­се­ние жид­кой шпа­клёв­ки.

Это общие пра­ви­ла, кото­рым не обя­за­тель­но стро­го сле­до­вать. Неко­то­рые маля­ры выби­ра­ют какой-то один раз­мер дюзы и пре­крас­но нано­сят любые мате­ри­а­лы.

Нане­се­ние грун­та тре­бу­ет дюзу боль­ше­го раз­ме­ра, ина­че при­дёт­ся раз­во­дить его очень жид­ко, что не жела­тель­но. Для акри­ло­во­го грун­та важ­на его напол­ня­ю­щая спо­соб­ность, а при боль­шом коли­че­стве раз­ба­ви­те­ля она пада­ет.

Водорастворимые краски

Если исполь­зу­е­те водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, то луч­ше для это­го при­ме­нять отдель­ный пуль­ве­ри­за­тор. Сме­на водо­рас­тво­ри­мой крас­ки на крас­ку с рас­тво­ри­те­лем может стать при­чи­ной сво­ра­чи­ва­е­мо­сти крас­ки и рас­пы­ле­ния хло­пья­ми. Так­же, нуж­но быть уве­рен­ным, что­бы при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт не заржа­ве­ет и не испор­тит­ся.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для пони­ма­ния раз­ли­чия типов покра­соч­ных писто­ле­тов, рас­смот­рим, упро­щён­но, прин­цип рас­пы­ле­ния. Сжа­тый воз­дух от ком­прес­со­ра под дав­ле­ни­ем посту­па­ет в крас­ко­пульт, по дру­го­му кана­лу посту­па­ет крас­ка из боч­ка, про­хо­дя через воз­душ­ную голов­ку воз­дух, рас­щеп­ля­ет крас­ку, выхо­дя­щую из дюзы и фор­ми­руя факел. Дав­ле­ние, с кото­рым крас­ко­пульт рас­пы­ля­ет лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, опре­де­ля­ет тип крас­ко­пуль­та. Ниже при­ве­де­ны основ­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, по кото­рым раз­ли­ча­ют­ся крас­ко­пуль­ты.

  • HP (High Pressure) – высо­кое дав­ле­ние.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высо­кий объ­ем, низ­кое дав­ле­ние.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высо­кая эффек­тив­ность пере­да­чи.

Крас­ко­пуль­ты систе­мы HP

Это уста­рев­шая систе­ма рас­пы­ле­ния. Покра­соч­ные писто­ле­ты тако­го типа доста­точ­но дол­го исполь­зо­ва­лись для окрас­ки авто­мо­би­лей в мастер­ских по кузов­но­му ремон­ту.

Для их рабо­ты необ­хо­ди­мо вход­ное дав­ле­ние 3–4 атмо­сфе­ры. Соб­ствен­но, и в момент рас­пы­ле­ния дав­ле­ние при­мер­но такое же. Для таких крас­ко­пуль­тов тре­бу­ет­ся малый объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха. Для их рабо­ты не тре­бу­ет­ся слиш­ком про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Покра­соч­ные писто­ле­ты систе­мы HP спо­соб­ны фор­ми­ро­вать широ­кий факел и рав­но­мер­но нано­сить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Глав­ным недо­стат­ком таких крас­ко­пуль­тов явля­ет­ся невы­со­кий коэф­фи­ци­ент пере­но­са рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на поверх­ность. Такие крас­ко­пуль­ты при рас­пы­ле­нии обра­зу­ют окра­соч­ный туман, кото­рый не попа­да­ет на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. Таким обра­зом, 30–45% рас­пы­лён­ной крас­ки обра­зу­ют лако­кра­соч­ное покры­тие, а осталь­ные 55–70% осе­да­ют вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.

Итак, резю­ми­руя, опи­шем досто­ин­ства и недо­стат­ки крас­ко­пуль­тов с систе­мой рас­пы­ле­ния HP.

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ет­ся высо­ко­про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор.
  • Фор­ми­ру­ет­ся широ­кий факел, кото­рый облег­ча­ет рав­но­мер­ное нане­се­ние лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла.
  • Высо­кая ско­рость нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла.

Недо­стат­ки:

  • Низ­кий коэф­фи­ци­ет пере­но­са рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии под­ни­ма­ет пыль, нахо­дя­щу­ю­ся в мастер­ской, кото­рая потом осе­да­ет на окра­шен­ной поверх­но­сти.

Крас­ко­пуль­ты систе­мы HVLP

HVLP (High Volume Low Preassure – высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пуль­ты дан­но­го типа полу­чи­ли широ­кое рас­про­стра­не­ние и в наши дни успеш­но при­ме­ня­ют­ся маля­ра­ми при покрас­ке авто­мо­би­лей. Эти покра­соч­ные писто­ле­ты для рабо­ты исполь­зу­ют боль­шой объ­ём воз­ду­ха, а рас­пы­ле­ние про­ис­хо­дит при низ­ком дав­ле­нии. Крас­ко­пуль­ты HVLP при доста­точ­но высо­ком вход­ном дав­ле­нии (2.5 – 3 атмо­сфе­ры) рас­пы­ля­ют лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы при низ­ком дав­ле­нии (менее 1 атмо­сфе­ры). Бла­го­да­ря низ­ко­му дав­ле­нию при рас­пы­ле­нии, боль­шой про­цент рас­пы­ля­е­мо­го лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла пере­но­сит­ся на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность (око­ло 75%).

Крас­ко­пуль­ты тако­го типа хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ли себя при нане­се­нии кра­сок с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Рас­смот­рим досто­ин­ства и недо­стат­ки покра­соч­ных писто­ле­тов HVLP.

Досто­ин­ства:

  • Высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность при рас­пы­ле­нии.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при рас­пы­ле­нии.
  • Низ­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии не под­ни­ма­ет мно­го пыли, кото­рая нахо­дит­ся в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покрас­ка.
  •  Высо­кая про­из­во­ди­тель­ность.

Недо­стат­ки:

  • Тре­бу­ет­ся про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, что­бы посто­ян­но выда­вать боль­шой объ­ём воз­ду­ха для рабо­ты крас­ко­пуль­та.
  • Тре­бу­ет­ся исполь­зо­вать шланг для соеди­не­ния ком­прес­со­ра с крас­ко­пуль­том с уве­ли­чен­ным диа­мет­ром.
  • Тре­бу­ет­ся нано­сить лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы на неболь­шом рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го про­фес­си­о­на­лиз­ма от маля­ра, что­бы кра­сить без под­тё­ков.

Окра­соч­ные писто­ле­ты низ­ко­го дав­ле­ния систе­мы LVLP

LVLP (Low Volume Low Pressure — низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пуль­ты такой систе­мы рас­пы­ле­ния были изоб­ре­те­ны, с целью убрать недо­стат­ки рас­пы­ли­те­лей HP и HVLP. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ные писто­ле­ты с подоб­ной систе­мой рас­пы­ле­ния могут иметь дру­гие аббре­ви­а­ту­ры. К при­ме­ру, у фир­мы SATA похо­жая тех­но­ло­гия име­ет назва­ние RP (Reduced Pressure), у фир­мы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель дан­ных крас­ко­пуль­тов соче­тать невы­со­кий рас­ход воз­ду­ха с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла.

Дан­ные рас­пы­ли­те­ли рабо­та­ют при вход­ном дав­ле­нии 1.6–2 атмо­сфе­ры, а рас­пы­ле­ние осу­ществ­ля­ет­ся при дав­ле­нии 0.7 – 1.2 атмо­сфер. Крас­ко­пуль­ты LVLP име­ют сни­жен­ное потреб­ле­ние воз­ду­ха по срав­не­нию с крас­ко­пуль­та­ми HVLP. Это поз­во­ля­ет сни­зить тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. При этом про­цент пере­но­са лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность при рас­пы­ле­нии состав­ля­ет око­ло 70%.

Покра­соч­ные писто­ле­ты LVLP хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ли себя при нане­се­нии любых видов лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Итак, пере­чис­лим досто­ин­ства и недо­стат­ки рас­пы­ли­те­лей с систе­мой рас­пы­ле­ния LVLP.

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ет­ся слиш­ком боль­шо­го объ­ё­ма воз­ду­ха при рабо­те крас­ко­пуль­та (тре­бу­ет­ся око­ло 200 л/м).
  • Высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • По при­чине низ­ко­го дав­ле­ния при рас­пы­ле­нии, не под­ни­ма­ет мно­го пыли в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покрас­ка.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при рас­пы­ле­нии.
  • Высо­кая про­из­во­ди­тель­ность.
  • Нет зави­си­мо­сти от пере­па­да дав­ле­ния.

Недо­стат­ки:

  • Низ­кая ско­рость рас­пы­ле­ния
  • Фор­ми­ру­ют факел мень­ше­го раз­ме­ра, чем крас­ко­пуль­ты HVLP

Краскопульты с нижним расположением бачка

Такие моде­ли име­ют боль­шую ёмкость бач­ка для лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Неудоб­ны при покрас­ке гори­зон­таль­ных поверх­но­стей.

Производители краскопультов

Крас­ко­пуль­ты из Ита­лии

GAV

Недо­ро­гие крас­ко­пуль­ты. Мож­но поре­ко­мен­до­вать на началь­ных эта­пах осва­и­ва­ния маляр­но­го дела. В основ­ном, для тре­ни­ров­ки нане­се­ния базы и акри­ла. Моде­ли с дюза­ми боль­шо­го диа­мет­ра мож­но исполь­зо­вать как отдель­ные писто­ле­ты для нане­се­ния грун­та и жид­кой шпа­клёв­ки. К при­ме­ру, модель Record 2200.

WALCOM 

Тор­го­вая мар­ка Walcom при­над­ле­жит про­из­вод­ствен­ной ком­па­нии Walmec, кото­рая с 1945 года суще­ству­ет на рын­ке про­фес­си­о­наль­но­го маляр­но­го обо­ру­до­ва­ния. Име­ет в нали­чии раз­лич­ные моде­ли крас­ко­пуль­тов, реко­мен­до­ван­ные для раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Мож­но подо­брать доста­точ­но каче­ствен­ную модель для при­ме­не­ния в мастер­ской для кузов­но­го ремон­та.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще все­го они полу­ча­ют­ся похо­жи­ми по внеш­не­му виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­ры­ми китай­ски­ми покра­соч­ны­ми писто­ле­та­ми мож­но более-менее нор­маль­но кра­сить, но их отли­ча­ет неста­биль­ность в рабо­те. Как мож­но себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли уде­шев­ля­ют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства крас­ко­рас­пы­ли­те­лей.

Сре­ди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ско­го про­из­вод­ства мож­но отме­тить про­дук­цию фир­мы VOYLET.

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­те­ли раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Име­ют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пуль­ты фир­мы VOYLET удо­вле­тво­ря­ют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Так­же мож­но упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­ле­ты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзы­вы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мость и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­те­ли STAR.

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­са­ны про­из­во­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­е­ся лиде­ра­ми и зани­ма­ю­щие сег­мент рын­ка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­ми­ум клас­са. Это не един­ствен­ные брен­ды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее извест­ные.

DeVilbiss

DeVilbiss явля­ет­ся бри­тан­ской ком­па­ни­ей, про­из­во­дя­щая крас­ко­пуль­ты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маля­ры исполь­зу­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы. Крас­ко­пуль­ты DeVilbiss отли­ча­ют­ся лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизай­ном.

DeVilbiss с недав­них пор име­ет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и мож­но без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пуль­та и ком­плек­ту­ю­щие.

SATA

Крас­ко­пуль­ты этой фир­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся немец­ки­ми инже­не­ра­ми. Име­ют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­бот­ки. Крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­но­го исполь­зо­ва­ния в мастер­ских.

IWATA

Anest Iwata явля­ет­ся япон­ской ком­па­ни­ей, кото­рая суще­ству­ет более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пуль­ты. Име­ет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­те­ли с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка, кото­рый мож­но вра­щать. Меняя угол боч­ка, очень удоб­но окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а так­же гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боят­ся, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал выльет­ся или пере­ста­нет рас­пы­лять­ся из-за неста­биль­ной пода­чи крас­ки с боч­ка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та дан­ной фир­мы могу ска­зать, что писто­лет лег­ко настра­и­ва­ет­ся, отлич­но нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и пре­крас­но справ­ля­ет­ся с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?

Если пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей на посто­ян­ной осно­ве и есть необ­хо­ди­мый бюд­жет на при­об­ре­те­ние крас­ко­пуль­та пре­ми­ум клас­са, то бери­те хоро­ший доро­гой покра­соч­ный писто­лет. К при­ме­ру, мож­но выбрать один из выше­пе­ре­чис­лен­ных брен­дов доро­го­го сег­мен­та. Я имен­но так и сде­лал в своё вре­мя и не пожа­лел, купив крас­ко­пульт IWATA, кото­рый слу­жил мне дол­гий срок. В даль­ней­шем я поме­нял его на дру­гую модель IWATA, фор­ми­ру­ю­щую более широ­кий факел. У меня крас­ко­пульт HVLP, с раз­ме­ром дюзы 1.4 мм. Он хоро­шо справ­ля­ет­ся с нане­се­ни­ем любых видов лако­кра­соч­ных про­дук­тов. Для грун­та я исполь­зую рас­пы­ли­тель фир­мы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хва­та­ет даже для нане­се­ния жид­кой шпа­клёв­ки.

Дру­гой вари­ант – купить недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет при­ем­ле­мо­го каче­ства, с раз­ме­ром дюзы, под­хо­дя­щей для крас­ки, лака и грун­та. Им мож­но научить­ся кра­сить и, в даль­ней­шем, со зна­ни­ем дела решить какой крас­ко­пульт выбрать для покрас­ки авто и при­об­ре­сти более доро­гой крас­ко­пульт, а ста­рый оста­вить, как грун­то­воч­ный.

Не забы­вай­те рас­счи­ты­вать, что­бы ком­прес­сор под­хо­дил по про­из­во­ди­тель­но­сти к поку­па­е­мо­му покра­соч­но­му писто­ле­ту. Это важ­ный момент. Так­же, важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт, что­бы рас­пы­лён­ный мате­ри­ал хоро­шо рас­те­кал­ся на поверх­но­сти, но не давал под­тё­ков. Об это читай­те в ста­тье настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля .

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Краскопульт для покраски авто: обзор требований к моделям

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Устройство краскопульта

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
    1. нижней;
    2. верхней.

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

kraskopulti.ru

Как выбрать электрический краскопульт для покраски авто?

Покраска автомобиля достаточно кропотливое и затратное мероприятие. Чтобы быстро, качественно и экономно сделать такую работу лучше использовать электрический краскопульт. Такое устройство позволяет регулировать форму и давление струи, что значительно бережет время и деньги. При помощи этого приспособления можно окрасить как весь кузов авто, так и отдельные ее элементы. Благодаря этому механизму краска ложится равномерно, не возникает потеков или мазков, которые остаются после обработки кисточкой.

Какие существуют электрические краскопульты?

В специализированных торговых точках представлен достаточно большой ассортимент подобной продукции. Всегда можно выбрать хороший вариант независимо от финансовых возможностей. Ценовая политика основывается на функциональных возможностях аппарата.

Электрический краскопульт

Приобретая электрический краскопульт для авто, следует учитывать нюансы, которые позволят эффективно его использовать:

  1. Покупать подобное изделие для покраски автомобиля следует с учетом того, для какого вещества он будет применяться. Так как грунт, краска и лак имеют разную вязкость, то и насадки понадобятся с различными соплами;
  2. Пульверизатор помимо главного отверстия имеет шесть дополнительных каналов;
  3. На пистолете необходимо, чтобы находилось два винта, которые управляют подачей как краски, так и воздуха;
  4. Подобное устройство может иметь два расположения бачка с красящим веществом: верхнее или же нижнее. В первом варианте состав поступает в устройство самотеком. Этот вариант удобен тем, что под действием силы тяжести обеспечивается абсолютное использование краски. Но верхняя подача имеет также и свои недостатки. Смесь в распылитель поступает достаточно медленно и неровно, что может немного замедлять процесс покраски и влиять на окончательный результат. Если месторасположение бачка нижнее, то краска поступает в пульт быстрее и процесс происходит намного качественнее, но красящее средство в этом случае полностью не используется;
  5. Как правило, краскопульты для авто низкой и средней стоимости имеют только основные части. Дополнительные элементы, такие как фильтры, ключи, сопла, придется покупать отдельно;
  6. При выборе устройства одним из главных характеристик является его цена. Но дешевые электрические устройства преимущественно одноразовые и не отличаются качеством подачи химического состава. Чтобы приобрести хорошую вещь, которая послужит не один год, понадобятся большие средства.

Каждый электрический краскопульт для авто имеет свои достоинства и недостатки. Востребованность изделий зависит, в первую очередь, от показателей мощности и объема бачка.

На сегодняшний день самыми популярными являются такие модели:

Покраска автомобиля

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Конструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Окрашивание автомобиля своими руками – серьезное и кропотливое мероприятие, требующее предварительной планировки.

Несколько советов по покраске машины:

  1. Сначала стоит решить, будете ли красить дверные проемы. Если да, то придется снимать багажник, капот, крылья, двери. Обрабатывать авто целиком сложно по той причине, что придется открывать двери, а фиксировать их достаточно сложно;
  2. Если принято решение не демонтировать элементы автомобиля, то во время покраски необходимо наклеивать на них защитную пленку и продолжить работу;
  3. Немаловажным в процессе окрашивания машины является правильный микроклимат. То есть обработку автомобиля лучше производить, когда температура в помещении находится в пределах двадцати градусов;
  4. Как правило, окрашивающее средство наносится в три-четыре слоя. Если используется эмаль, ее размешивают с отвердителем и добавляют растворитель. Для основы под лак, краска разбавляется только растворителем;
  5. Перед использованием смесь размешивается лопаткой и заливается в краскопульт через воронку с сеточкой;
  6. Каждый слой краски должен сохнуть не менее пятнадцати минут;
  7. Покраску автомобиля лучше всего начинать с крыши;
  8. Глянцевый вид авто создается за счет нанесения двух-трех слоев лака. Такое покрытие не только создает красивый вид, но и служит дополнительной защитой поверхности.

Качество покраски зависит от правильной настройки пистолета. Так как этот пункт зависит только от регулировки винтов, настроить его можно строго по инструкции и методом проб. То есть на какую-нибудь поверхность распрыскивается краска, визуально оценивается результат, если все по технологии, то итог будет положительным. В противном случае следует немного подрегулировать винты.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

виды систем распыления, размер дюзы

Эта статья поможет разобраться, какой пульверизатор или краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиля. Мы рассмотрим основные характеристики, по которым следует выбирать краскопульт, а также поговорим о некоторых производителях покрасочных пистолетов и краскораспылителей.

Требования к оборудованию

Как часто вы планируете пользоваться краскопультом? Если пульверизатор будет использоваться редко и для работы с небольшим объёмом, то смысла тратить большие деньги и покупать дорогой инструмент профессионального уровня не имеет смысла. С другой стороны, вам необходим покрасочный пистолет, который поможет вам справиться с задачей своими руками. Для этих целей можно выбрать краскопульт с нужными характеристиками среднего класса. Определите, какую задачу будет выполнять покрасочный пистолет, и тогда принимайтесь за выбор инструмента.

Краскопульт может распылять многие виды материала:

  • Краска.
  • Лак.
  • Акрил.
  • Грунтовка.
  • Шпаклёвка.

Существует множество краскораспылителей, имеющих различные характеристики и использующие системы распыления разного образца. Вам необходимо ознакомиться с разнообразием предлагаемых типов, характеристикой краскопультов и на основе знаний, сделать разумный выбор.

Покрасить автомобиль можно с помощью любого покрасочного пистолета, но от качества инструмента зависит стабильность результата и качество лакокрасочного покрытия. Если вы начинающий автомаляр, вам подойдёт дешёвый пульверизатор, а в дальнейшем приобретите профессиональный и качественный распылитель, соответствующей накопленному опыту.

Сколько краскопультов нужно иметь

Многие автомаляры приобретают сразу несколько пистолетов для разных материалов и целей. Есть пульверизаторы, рекомендованные для базы, грунта или лака. Идеальным будет вариант, когда вы можете позволить себе три пистолета. В таком случае у вас не будет проблем с попаданием частиц краски в лак, которая распылялась перед этим.

Приобретать три краскопульта, конечно же, не обязательно. Многие автомаляры, имеющие один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, наносят все материалы от лака до грунта. Для этого требуется больше усилий и времени, чтобы хорошо отмыть инструмент после распыления разных материалов.

Обязательно при выборе пульверизатора обратите внимание на параметры, подходящие к вашему компрессору. Или уже после покупки краскопульта подберите компрессор под пистолет. Основным параметром компрессора считается подача определённого объёма материала при постоянном давлении, во время использования инструмента. Есть основное правило хорошей работы компрессора: он должен производить в 2 раза больше кубических единиц в минуту, чем требуется пульверизатору при заданном давлении. При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления, тогда компрессор будет выдавать недостаточное количество воздуха.

Шланги и фитинги также важны при выборе пульверизатором. При использовании шланга диаметром ¼ дюйма, нормальное прохождение воздуха будет невозможным. Подберите хороший шланг с диаметром 3/8 и встроенными фитингами с хорошим пропускающим эффектом. Эти приготовления значительно улучшат прохождение воздуха в шланге.

Выбор размера дюзы

Сопло для выхода краски (дюза) тоже имеет определённый размер. Лакокрасочный материал течёт через дюзу, в которую вставляется игла для регулировки потока краски. С помощью иглы, которая перемещается вперёд/назад регулируется давление: при полном опускании иглы, дюза герметично закрывается прижатой пружиной. В зависимости от вязкости материалов будет изменяться размер диаметр дюзы. Исходя из диаметра дюзы и настроек, пульверизаторы делят на такие группы:

  • 1.1 — Обычная покраска;
  • 1.2 — 1.5 — Нанесение лака или базы, а также используются для покраски водорастворимыми лакоматериалами;
  • 1.3 — 1.7 — Нанесение акрила или лака;
  • 1.5−2.1 — грунтование;
  • 2.6−3.1 — нанесение жидкой шпаклёвки.

Это примерные правила общего пользования, следовать которым обязательно. Многие маляры выбирают один размер для дюзы и вполне справляются с покраской любыми материалами.

Есть некоторые ограничения, например, нанесение грунта требует большого размера дюзы, иначе грунт нужно будет разводить очень жидко. Акриловый лак важен своей наполняющей способностью, поэтому разводить его нежелательно, а в не разведённом виде потребуется дюза сечением 3.0 ед.

Это общие правила, которым необязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.

Важно! При замене водорастворимой краски на эмаль, материал может свернуться и распыление будет происходить с хлопьями. А также, после использования водорастворимой краска, нужно быть уверенным что краскопульт после использования чистой и сухой, это спасёт его от ржавчины.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Чтобы получше понять отличие в типах краскопульта, рассмотрите, упрощённый принцип действия при распылении. От компрессора, под давлением поступает сжатый воздух. Далее, в краскопульте воздух соединяется с краской, поступающей из бочки. Соединяясь в воздушной головке, краска расщепляется воздухом и на выходе из дюзы формируется факел.

Тип краскопульта определяет давление, с которым распыляется лакокрасочный материал. Ниже приведены наиболее используемые системы распыления, по которым краскопульты различаются.

  • HP (High Pressure) — высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — низкое давление, высокий объем.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — система низкого давления, низкий объём.

Краскопульты системы HP

Система давно устаревшая. Краскопульты подобного типа долгое время использовались в автомастерских по кузовному ремонту. Для стабильной работы аппарата необходимо давление в 4 атмосферы. В момент распыления давление в дюзе не должно превышать 3 атмосферы. Такой аппарат требует для работы небольшой объём сжатого воздух, компрессор не слишком производительный.

Краскопульты системы HP формируют широкий факел, лакокрасочный материал наносится равномерно. Основным недостатком является небольшой коэффициент переноса лакокрасочных материалов на поверхность. То есть при распылении образуется туман, вследствие чего часть материалов не попадает на поверхность. Таким образом, всего лишь 45−50% процентов распылённого материала покрывают поверхность, остальные 50−55% оседают не на поверхности.

Достоинства: большая скорость окраски поверхностей; маломощный компрессор, широкий факел который формирует равномерное нанесение материала.

Недостатки: низкий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность; также повышенное давление может способствовать поднятию пыли во время распыления, которая может осесть на окрашиваемой поверхности.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты HVLP характеризуются низким давлением и высоким объёмом, они очень распространены в наше время и применяются при покраске машин. Зависит мощность пистолета для покраски, от компрессора непосредственно. Пистолеты во время работы используют огромный объем воздуха, при этом распыление проходит при довольно низком давлении. Благодаря низкому давлению во время распыления, большой процент материала попадает непосредственно на окрашиваемой поверхности (около 80%).

Электрокраскопульты системы HVLP хорошо себя зарекомендовали во время покрытия красками обладающими эффектами Перламутр или Металлик. Как и у всех лакокрасочных пистолетов, у пульверизаторов этого типа есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства: к таковым можно отнести хороший процент переноса материала. Низкий уровень туманообразования во время покраски. Низкое давление во время распыления, не будет поднимать большое количество пыли. Высокая производительность присуща также и мини-пистолетам.

К недостаткам будет относиться производительный компрессор, который нужно будет обслуживать чтобы выдавать в большие объёмы воздуха во время работы. Необходимость использования шланга большого диаметра для соединения компрессора с краскопультом. При покраске лакокрасочные материалы нужно наносить на малом расстоянии от поверхности. Процесс требует высокой степени профессионализма от маляра, чтобы осуществить покраску без подтёков.

Краскопульт системы LVLP

LVLP — низкий объём, низкое давление. Разновидность автомобильного пистолета была разработана для того, чтобы избежать недостатков присущих распылителем HP и HVLP.

У различных производителей пистолеты системы LVLP могут иметь различные аббревиатуры Например, у фирмы SATA такая же технология называется RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILВISS — GТI PRO, у Walcom — GЕO и HTE (High Тransfer Eficiency). Целью использования таких приспособлений будет сочетание в себе малого расхода воздуха, при высоком коэффициенте переноса материала.

Такие распылители работают при давлении на входе 1.5−2 атмосферы. Распыления, возможно, при давлении от 0.75 и до 1.25 атмосфер. Системы LVLP имеют низкое потребление воздуха, если сравнивать их с HVLP. Благодаря этому можно понизить требования, которые предъявляются при производстве компрессоров, что делает их более бюджетными. Процент переноса материалов будет около 75%. Покрасочные аппараты такого типа прекрасно зарекомендовали себя во время нанесения абсолютно любых лакокрасочных материалов.

Достоинства: не потребуется большого объёма воздуха во время работы. Во время покраски вам потребуется около 280 л на метр. Довольно высокий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность. Из-за низкого давления, которое возникает во время распыления не будет пыли в помещении где проходит покраска. Маленький уровень тумана при распылении, а также высокая производительность. Пистолет можно отрегулировать и настроить практически под любой материал: шпаклёвка, акрил, лак и др.

Специалисты и автомаляры использующие краскопульты системы LVLP не обнаружили существенных недостатков на фоне остальных систем.

Краскопульты с нижним расположением бачка. Бывают пистолетов, в которых используется большая ёмкость для материала, они неудобны во время осуществления покраски горизонтальных поверхностей.

Как же определиться какой краскопульт выбрать для покраски авто? Если перед вами стоит цель заниматься покраской постоянно, например, в собственном автосервисе. Лучше имея соответствующий бюджет приобрести краскопульт класса Премиум, то есть брать хороший зарекомендовавший себя пистолет. Можно выбрать один из брендов высокого дорогого сегмента, поскольку вам будет предстоять ежедневная работа и важно чтобы краскопульт вам прослужил как можно дольше.

Краскопульт HVLP имеет размер дюзы 1,5 мм и довольно успешно используется при нанесении различных видов лакокрасочных продуктов. Если вам необходимо использовать пистолет для грунта, то лучше брать итальянский Рекорд 220 с дюзой 2,3 мм. Такой дюзы будет хватать даже для применения жидкой шпаклёвки.

Как вариант можно купить дешёвый пистолет хорошего качества с таким размером дюзы, который будет подходить и для лака, краски и грунтовки. С его помощью можно делать первые шаги в освоении науки покраски.

Уже после, когда вы досконально разберётесь во всех тонкостях работы. Выберите для себя тот краскопульт, который будет вам наиболее удобен и близок по техническим параметрам, а старый оставить и использовать в качестве грунтовочного. Важно чтобы компрессор подходил к покрасочному пистолету. Постарайтесь правильно наладить работу краскопульта, для того чтобы материал, который не растекался и был нанесён равномерно.

Внимательно читайте инструкцию, посмотрите видеоуроки, посоветуйтесь со специалистами и тогда процесс покраски автомобиля принесёт вам удовольствие, а возможно, и доход.

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?

Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?

И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?

Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.

Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.

Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.

У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.

Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.

Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.

Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.

При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).

На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.

Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий).  Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.

С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.

Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.

Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.

Купить окрасочное оборудование для автосервиса вы можете на сайте СпецОкраски.

hyvst.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о