Лишение за ксенон – Лишение прав за ксенон в 2019 году. Запрет ксенона.

Содержание

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛИШЕНИЯ ПРАВ ЗА КСЕНОН (Небольшая памятка) — DRIVE2

Гулял сегодня по городу и зашел в один магазинчик, который торгует разными принадлежностями для Автосвета. И там наткнулся на интересную брошюрку — «Как избежать лишения прав за ксенон». Так как у самого ксенон и у многих Эксповодов ксенон, то выкладываю. А вдруг кому-то пригодится.

1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от началам до конца.

2. ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, если ИДПС этого не сделал.
Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 NS-ФЗ «О полиции » (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
• назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

• в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяс-нить ту причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяс-нить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).

3. СОГЛАСНО КАКОЙ СТАТЬИ КОАП ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ (дать разъяснение)
Согласно предыдущему пункту, ИДПС обязан назвать статью КоАП (важно), по которой он собирается вас привлечь и дать по этой статье разъяснение (Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ «О полиции» (гл. 2, ст. 5, п.4)
Если вас остановили за ксенон, ИДПС сошлется на ст. 12.5 ч.З КоАП. В этой статье сказано:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установле¬ны световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспо¬соблений.

Для того, чтобы наказать Водителя по статье 12.5 ч.З необходимо, чтобы соблюдались сразу два условия, а именно:
1. Цвет огней светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску, Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ред. февраль 2015 г.). Запрещается эксплуатация транспортных средств, если на его передней части установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Это значит, что эксплуатация транспортных средств разрешена, если на его передней части установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета, и световозращающие приспособления белого цвета,
2. Одновременно с цветом, и режим работы светового прибора, установленного па передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску. Согласно ГОСТ 51 709 от 2001 г. Все световые приборы, установленные на ТС должны работать в постоянном режиме. Исключением является указатель поворота и аварий¬ная сигнализация, которые должны работать в проблесковом режиме с частотой мерцания от 30 до 90 вспышек в минуту.
Таким образом, по статье 12.5 ч.3 нельзя наказать водителя за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, с газоразрядными лампами.
Во-первых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, светят белым цветом.
Во вторых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, работают в постоянном режиме, что соответствует основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

4. ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ.РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) — это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.
Как это происходит:

Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.

В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано. Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Техническому регламенту о безопас-ности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720). А именно: К статье регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех. регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв «Е».

Приложение N 5 (старая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света кото¬рых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е » или «е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматичес¬ким устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

Полный размер

рис.2.1

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспор¬тных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Да, действительно, до 10.09.2010 такое условие сохранялось, однако 10 сентября 2010 вышло Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», где пункт 1.3.14.6 изменен, а пункт 1.3.14.7 исключен, выглядит следующим образом:

Приложение N 5 (новая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газораз-рядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
1.3.14.7. Исключен

Таким образом: к 12.5 ч.З КОаП относятся только те световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует допуску, а не отсутствие маркировки на фарах или особенности конструкции автомобиля. Лишить водителя права управления ТС с конфискацией ксенонового оборудования ИДПС не имеет права.

www.drive2.ru

Лишение прав за ксенон в 2019 году

Сделать свой автомобиль привлекательным на дороге хотят очень многие, и в ход идут самые разные приемы. Наибольшим изменениям подвергается свет и установка более ярких фар.

На первый взгляд, это должно помогать водителю отслеживать любые изменения на дороге, но это только на первый взгляд. На деле, столь любимые многими ксеноновые лампы, могут представлять серьезную опасность для других участников движения.

Какой разрешен и какой нет

Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает.

Свет, который излучает ксеноновая лампа, очень похож на дневной, поэтому с такими фарами действительно видно лучше. Пучок света шире, а сами лампы долговечнее.

Так почему же многие сотрудники ГИБДД так не любят эти фары. И многим водителям важно знать грозит ли лишение прав за нештатный ксенон?

Свет измеряют в цветовой температуре Кельвина. Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К.

Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль. В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку.

Многие водители уверены, что поставив ксенон в 6000-7000 К, и оснастив свой автомобиль холодным голубовато-белым светом они будут видеть все. На практике такие фары хороши лишь при благоприятной погоде. А такое в нашей стране редкость.

Еще одна беда заключается в том, что при установке таких ламп в фары, которые изначально были спроектированы под галогеновые лампы, возникает конфликт со светоотражателями и линзами.

Таким образом, поток света оказывается не направленным, как изначально планировалось, а рассеянным. Именно такой свет мешает встречным машинам и служит серьезной проблемой на дороге.

Но как понять простому автомобилисту, может ли он поменять тусклые галогенки на яркий ксенон, и не быть остановлен бдительным сотрудником полиции.

Первое, что нужно сделать это посмотреть на маркировку фары, которая нанесена на корпус:

Hэта буква означает, что фара предназначена для галогеновых ламп
Dфара, предназначена для ксеноновых ламп
Cближний свет
Rдальний свет
Bпротивотуманная
Aгабариты
CRдвухрежимный (дальний и ближний)

Эти данные были представлены в Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар».

В этом же документе сказано, что применение в фарах не подходящих для использования газоразрядных ламп этих ламп, квалифицируется, как несоответствие режима работы световых приборов требованию конструкции ТС.

Этот же документ разъясняет, что речь идет о квалификации правонарушения именно по ст. 12.5 ч. 3. Эксплуатация такого транспорта запрещена.

На дороге разрешено движение автомобилей с ксеноновыми фарами только в двух случаях:

  1. Автомобиль был укомплектован такими фарами на заводе, следовательно, оптика адаптирована именно под ксеноновые лампы. Как правило, это лампы 4200 К.
  2. На автомобиле установлены фары в маркировке которых стоит литера D.

Статья КОАП РФ

Начнем с того, что в законе нет фразы о том, что использование ксеноновых ламп запрещено и влечет наказание.

Но поскольку все участники движения обязаны подчиняться Правилам дорожного движения, то на сегодня это основной документ, который регулирует все правоотношения на дороге.

Ответственность за нарушения связанные с внешними световыми приборами, установлена Кодексом об Административных правонарушениях.

Ст. 12.5 п. 3 гласит, что управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы, у которых цвет огней и режим работы не соответствуют требованию положения по допуску ТС к эксплуатации. Таким образом, Кодекс отсылает к другому нормативному документу.

В Основных положениях по допуску четко указано, что внешние световые приборы должны соответствовать требованию конструкции:

  • по количеству;
  • по типу;
  • по цвету;
  • по расположению;
  • по режиму работы.

Но законодатель учел, что для автомобилях, которые были сняты с производства и следовательно, выпуск деталей на них прекращен, допустима установка световых приборов от ТС иных марок.

Также запрещено использовать автомобиль если:

  • регулировка фар не соответствует ГОСТу;
  • на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу.

Именно эти положения и служат основанием, для привлечения водителя к административной ответственности.

В соответствии со ст. 12.5 п. 3 ответственность за данное правонарушение предусматривает лишение прав на срок до 6 месяцев до года. Также предусмотрена конфискация световых приборов.

Автомобилисты часто спрашивают законно ли лишение прав за ксенон в противотуманках. По мнению законодателя, противотуманные фары также относятся к внешним световым приборам. Следовательно, нормы ответственности для них такие же, как и для фар ближнего света.

Есть ли штрафы и за что

Некоторые автомобилисты путают суть двух статей кодекса и надеются, что за установленный с нарушениями ксенон можно обойтись штрафом.

На деле же ст. 12.4 и 12.5 существенно различаются.

  1. Ст. 12.4 предусматривает ответ-ть за нарушение правил установки. Наказание предусмотрено в виде штрафа.
  2. Ст. 12.5 наказывает за управление ТС при наличии условий, при которых запрещено эксплуатировать данное ТС. Наказание – лишение прав.

Обе статьи подразумевают умышленную форму вины, то есть водитель знал, что его фары не соответствуют правилам.

Но по ст. 12.5 субъект преступления – только водитель. По правилам перед тем как начать движение водитель должен убедиться в том, что ТС исправно.

Об нарушении должен быть составлен протокол и дело направляется в суд, для вынесения решения.

В соответствии со ст. 12.4 штраф составляет:

Административн штраф на граждан3000 р
Админштраф на должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию данных ТС15000-20000 р.
Админштраф на юрлиц400000-500000 р.

Помимо денежного взыскания световые приборы будут конфискованы по решению суда.

Можно ли избежать лишения прав за ксенон и в каких случаях

Как правило, подобное нарушение фиксируется инспекторами визуально, то есть на глаз. Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.

Самый верный способ избежать штрафа за ксенон – это если он установлен штатно на заводе и соответствует всем правилам.

Таких автомобилей довольно много и никто из инспекторов не останавливает водителей и не пытается уличить в нарушении правил.

Однако, далеко не все машины выходят с завода с яркими ксеноновыми фарами. Но некоторые из них можно переоборудовать законным путем и установить полный комплект ксенона, который также не вызовет у инспекторов подозрений.

Если же водитель решил обойтись лишь заменой галогеновых ламп на ксеноновые, то, как правило, эти огни видно очень хорошо. В данном случае инспектор при остановке автомобиля руководствуется Приказом МВД от 02.03.09 г № 185.

Согласно Регламенту, установленному данным приказом, основанием для остановки ТС являются признаки нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

Данные нарушения могут быть:

  • установленные визуально инспектором;
  • зафиксированные с помощью тех средств.

Сотрудник имеет право проверить номера узлов и агрегатов, и значит инспектор потребует открыть капот, чтобы сверить маркировку.

Однако, важно понимать, что в данном случае инспектор предлагает провести процессуальное действие, которое называется досмотр ТС.

И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в ст. 27.9 КоАП РФ:

  • составляется протокол досмотра;
  • необходимо наличие двух понятых;
  • может проводиться фото или видео-съемка.

Одна из распространенных ошибок водителя – это отказ подписать протокол. Многие уверены в том, что если они не подписали, то не согласны с тем, что написано инспектором.

На деле же, наоборот необходимо указать все, с чем вы не согласны. Для этого в протоколе есть специальная графа, куда вписываются возражения и заверяются подписью.

Общаясь с инспектором, необходимо уточнить на какую именно статью КоАПа он ссылается. Поскольку в законодательстве всегда есть туманные места, то идеальным для водителя вариантом будет шанс переквалифицировать наказание с п. 3 на п. 1 ст  12.5 КоАП.

Поскольку эксплуатация ТС с подобными нарушениями запрещена законом, то автомобиль может быть арестован.

Арест производится по правилам ст. 27.13 КоАП:

  • необходимо присутствие двух понятых;
  • составляется протокол;
  • автомобиль опечатывается;
  • может вестись видео или фото-съемка;
  • копию протокола отдают на руки владельцу.

Или же водитель должен устранить нарушение и поставить в фары лампы, соответствующие ГОСТу. Только в этом случае автомобиль может продолжить движение, а изъятие лампы и блок розжига подлежат аресту с составление протокола.

Как обжаловать

После того как сотрудник ГИБДД обнаружил, что есть основания для возбуждения дела об административном правонарушении, он обязан составить протокол, в котором четко указать следующие данные:

  • место, время составлении;
  • фамилия и должность составляющего документ;
  • фамилия имя лица в отношении которого составляется протокол;
  • свидетели;
  • событие, которое послужило основанием;
  • статья Кодекса, которая предусматривает наказание.

Более полно с правилами заполнения протокола можно ознакомиться в ст. 28.2 КоАП РФ.

После составления протокола, с ним необходимо ознакомиться и в случае несогласия написать об этом, четко перечислив все, с чем не согласен водитель. Копию протокола необходимо сохранить.

После того как протокол был составлен, дело будет рассмотрено в суде в ближайшее время. Обжаловать сам протокол нельзя, поскольку он лишь указывает на обстоятельства дела, а не выносит решение.

Все вопросы, связанные с лишением прав, рассматриваются в суде и именно там и необходимо заявить свои возражения.

Процедура

Лишение прав производится только в суде. Это необходимо четко знать и понимать. Инспектор не правомочен лишить прав и может лишь составить протокол о нарушении, которое предусматривает подобную меру ответственности Но решение будет приниматься только судьей.

Но поскольку судья не может видеть ваш автомобиль, то решение принимается на основании протокола, который был составлен на месте правонарушения.

И здесь важно, чтобы возражения водителя, которые он сейчас представит суду, были отражены в протоколе.

Таким образом вся процедура состоит из трех взаимосвязанных шагов.

  1. Инспектор останавливает автомобиль, досматривает его, составляя протокол.
  2. Передает дело в суд.
  3. Суд рассматривает дело по существу, изучая все обстоятельства, и выносит решение.

Пример из судебной практики

Анализируя судебную практику по регионам России, можно прийти к выводу, что если дело дошло до суда, то в 90% случаев наказанием будет лишение прав на срок 6 месяцев.

Несмотря на то, что в нашей стране не прецедентное право, а кодифицированное, судебная практика имеет важное значение при вынесении решений.

Ознакомиться с судебной практикой можно с интернете, поскольку судебные решения находятся в свободном доступе.

Вот лишь один пример решения, принятого судом по вопросу ксенона.
Постановление от 28 июня 2019 г. по делу № 5-405/2017. Дело рассматривалось в суд. уч. №100 мирового судьи Красногор. судеб. района (Московская область).

Транспортное средство было остановлено, поскольку инспектор визуально определил несоответствие фар требованиям закона. После произведенного досмотра было выявлено что установлены газоразрядные лампы.

Лицо, в отношении которого было возбуждено дело, пытался аргументировать свою позицию тем, что автомобиль прошел техосмотр и оборудование устанавливалось в официальном сервисе.

Также он возражал, что у сотрудников ГИБДД, которые потребовали открыть капот, отсутствуют полномочия проводит техосмотр.

Однако исследуя материалы дела, суд установил, что действия сотрудников по досмотру подкапотного пространства не относятся к техническому осмотру, так как техническая исправность автомобиля не проверялась.

В ходе осмотра было выявлено отсутствие автоматического корректора фар, который необходим для соответствия ГОСТу.

На основании протокола, изъятых газоразрядных ламп и блока розжига, а так же действующего законодательства было вынесено решение о лишении прав на 6 месяцев.

Подводя итог, стоит отметить, что установка колхозного ксенона это прямой путь к лишению прав. Стоит это более ярких фар и красоты автомобиля, каждый водитель решает сам.

Также необходимо понимать, что переоборудование тс для использования ксеноновых ламп достаточно дорогостоящий процесс.

Видео: Как избежать лишения прав за ксенон? 2.0.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Штраф за ксенон в фарах в 2019 году

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные лампы в фарах

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон в противотуманках

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai

лишение прав и наказание за ксеноновые фары

Автоконцерны постоянно усовершенствуют технические характеристики и внешний вид новых моделей автомобилей. Некоторые новшества приобретают большую популярность среди автолюбителей, и они дополняют ими своих железных коней.

К востребованной среди многих автомобилистов модификации легковых машин относится установка ксенонового освещения. Но замена в обычных фарах, лампочек накалывания на ксеноновые аналоги приводит к очень яркому свету, ослепляющему водителей. Мы проанализируем, предусмотрен ли штраф за ксенон.

Чем опасен ксенон?

На специальных сайтах для автомобилистов ведутся многочисленные дебаты, правомерно ли за ксенон либо иное наказание за его использование. Мы попробуем разложить по полочкам все аспекты данного вопроса.

Сравнительная таблица: ксенон и галоген.

Ксеноновые фары пользуются большой популярностью.

По мнению экспертов и автолюбителей, ксеноновые лампочки выгодно отличаются от лампочек накалывания либо галогеновых ламп:

  • служат дольше;
  • их свет приближен к дневному свету, и поэтому, предметы имеют четкое очертание;
  • менее энергозатратны.

Но, под ксеноновые лампочки разрабатываются специальные фары, имеющие необходимые отражатели. Иначе будет очень яркий свет, ослепляющий водителей встречного транспорта, и тем самым, провоцирующий аварийные ситуации. Кроме того, свет падает очень близко к машине, на которой установлен кустарный ксенон, и у автомобилиста меньший обзор дороги, и соответственно, он хуже ориентируется в дорожной ситуации.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Когда автотранспорт оборудован фарами, сконструированными под газоразрядные ксеноновые лампы, которые оснащены специальными отражателями, проблем не возникает ни у автовладельца, ни у других водителей.

При вкручивании ксеноновых лампочек в фары, предназначенные для других ламп, снижается безопасность передвижения транспорта по дорогам.

Законодательство о ксеноне

Штраф за использование ксеноновых ламп.

В Административном кодексе совсем не встречается слово «ксенон». Соответственно в нём нет статьи, которая бы предусматривала штраф за установку ксенона либо иные санкции за его использование. Возникает логический вопрос, на какой закон ссылаются дорожные полицейские, выписывая админштрафы за ксенон.

В п. 3.4 Основного перечня поломок и условий, не позволяющих эксплуатировать автотранспорт, предусмотрено, что нельзя ездить на авто в фарах, которого находятся лампы, не соответствующего типа, а также используются другие рассеиватели либо их вовсе нет.

Таким образом, если фары автомобиля сконструированы под галогеновые лампы или лампы накалывания, то вкручивать в них ксеноновые лампочки нельзя. За езду на автотранспорте, с рассмотренными нарушениями, автомобилиста лишат удостоверения по ч.3 ст. 12.5 КоАП.

Кроме того, по ч.1 ст. 12.4 КоАП наступает админответственность за установленные приборы с огнями красного цвета на передней части автомобиля, а также световые приборы, имеющие цвет и режим работы, не соответствующий требованиям.

Штрафы по теме:

Предусмотрены ли штрафы за ксенон в ПТФ

Международные обозначения фар для авто.

К противотуманным фарам, или сокращенно ПТФ, выдвигаются такие же требования и запреты, как остальным фарам автотранспорта.

Если ксенон в противотуманки установлен производителем, а значит, он предусмотрен конструкцией машины, то владелец сможет спокойно на ней ездить, не опасаясь санкций. Обнаружив нештатный ксенон в туманках, дорожный полицейский накажет автовладельца.

Штрафы предусмотрены только за кустарный ксенон. Поэтому, прежде чем устанавливать ксенон в туманки, следует освоить обозначения фар и ламп.

Фары, предназначенные для ламп накалывания, обозначаются следующими буквами: С – ближний свет, R – дальний, а CR, если можно поставить двухрежимный свет. Осветительные приборы с установленными галогенными лампами спереди имеют букву Н, соответственно, они обозначаются: НС, НR и НCR.

На предусмотренное производителем использование ксеноновых лампочек указывает буква D, которая в маркировке стоит первой, а именно: DС, DR и DCR. При разных буквах на фарах и лампах нарушаются требования конструкции автомобиля. Эксплуатировать такое авто запрещено, поскольку, производителем не гарантирована его безопасность.

Какие возможны штрафные санкции

Характеристики различных видов ламп для автомобиля.

Один из самых часто задаваемых вопросов на автосайтах – это, какой штраф за ксенон? Штраф за нештатный ксенон будет наложен на автолюбителя в том случае, когда инспектор обнаружит нарушение на припаркованной машине. Водителя, управляющего таким автомобилем, лишат удостоверения.

Штрафы за ксенон, как и за огни ближнего и дальнего света красного цвета предусмотрены по ч.1 ст. 12.4 КоАП. Сколько придётся заплатить в казну, за неправомерное использование ксеноновых лампочек, зависит от того, на кого оформлено взыскание.

На автомобилиста, управляющего частным транспортом, оформят 3 тыс. рубл. админштрафа. Должностное лицо, отвечающее в организации за эксплуатацию автотранспорта, оштрафуют на 15-20 тыс. рубл., а на организацию выпишут 400-500 тыс. рубл. админштрафа. Во всех случаях ксеноновые лампочки конфискуют.

Когда применяют изъятие удостоверения

Мнение эксперта

Сергей Александрович

Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

Водителю, угрожает лишение водительских прав за неправомерный ксенон, только в случае, обнаружения правонарушения на едущем транспорте. Обнаружив нештатный ксенон в фарах стоящего авто, инспектор оштрафует автомобилиста, а лампочки конфискует.

Маркировка цоколя лампы.

За вождение автомобиля с неправомерно установленными ксеноновыми лампочками, независимо от того, какой они излучают свет, предусмотрено Лишить автомобилиста удостоверения может исключительно суд.

Сотрудники дорожной полиции составляют Протокол о выявленном нарушении, и конфискуют ксеноновые лампочки. Затем Протокол передают в судебную инстанцию. Судья рассматривает полученные материалы и выносит решение, на какой конкретно срок лишать нарушителя корочки.

Схожие штрафы:

Как уйти от наказания

На многих автомобильных форумах автомобилисты активно дают советы, как избежать штрафа за ксенон. Некоторые рекомендации из тех, что давали, как бы эксперты, вызывают явные сомнения. Мы остановимся только на основных положениях позволяющих автомобилистам адекватно оценить сложившуюся ситуацию.

Образец сертификата соответствия фар автомобиля.

Когда вы стоите, а на вашем авто неправомерно установлен ксенон, то не нужно отъезжать при каждом приближении в вашу сторону сотрудника ГИБДД. За управление машиной вас накажут более строго, чем за установку неправильных ламп. Уменьшить наказание либо вовсе его избежать получится, только оспаривая допущенные полицейским ошибки, в предусмотренной законом процедуре.

Прежде чем просить нарушителя открыть капот инспектор должен найти двух понятых или обеспечить видеосъёмку. Причем, запись, сделанная на личный смартфон полицейского, не считается официальной видеосъёмкой. Автовладелец не должен самостоятельно выкручивать лампочки, чтобы демонстрировать их маркировку.

Сошлитесь на свое неумение выполнять такие работы, поскольку, отгоняете авто на СТО. Инспектора технадзора вежливо попросите предъявить свое удостоверение, чтобы переписать его данные. Затем предупредите, что в случае поломки, вы потребуете полной компенсации нанесенного ущерба, а закон на вашей стороне.

Основные заблуждения автолюбителей, касающиеся ксенона

Большинство автолюбителей уверено, что, если ксенон предусмотрен в фарах автотранспорта, то производитель автоматически предусматривает его использование в противотуманных фарах. На самом деле это не так.

На некоторых более старых моделях противотуманки не были рассчитаны на ксенон. Соответственно, на данных машинах маркировка ПТФ указывает на использование других ламп. Использование ксеноновых лампочек приведёт к расплывающемуся и сверкающему свету.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

За нештатный биксенон предусмотрено наказание аналогичное ситуации с неправомерно установленными ксеноновыми лампочками.

Ведь биксенон – это ксенон, имеющий одновременно функции ближнего и дальнего света.

Итог

Нештатные ксеноновые лампочки заслепляют участников дорожного движения, и провоцируют дорожные происшествия. Штраф за неправомерную установку ксенона сотрудники ГИБДД накладывают по статье, предусматривающей санкции за неисправности, не позволяющие эксплуатировать авто, размещенные в ПДД.

Мы рассмотрели, какой штраф за ксенон в фарах и противотуманках, а когда изымают водительскую корочку. Удачи и безопасности вам на дорогах!

pravzarulem.ru

как статья регулирует, как избежать лишения водительский прав за ксеноны в противотуманках

В большинстве автомобилей фары и «противотуманки» рассчитаны для установки галогенных лампочек. Но некоторые водители предпочитают ксеноновые из-за яркости, считая, что с ними ездить безопаснее. На самом деле такое освещение усложняет движение. Поэтому ксеноновые лампы запрещены, хотя их упоминания в КоАП нет.

Читайте в этой статье

Чем мешают ксеноны на дороге

Качественное освещение дороги возможно только если все составляющие фар соответствуют друг другу. Свет должен хорошо проходить сквозь стекло, под нужным углом, правильным образом рассеиваться. Поэтому ксеноновые лампочки скорее создадут проблемы:

  • Могут ослепить водителей других авто. Ксеноновый свет широко рассеивается, проходя через отражатели фар, предназначенных для галогена. Поэтому попадает не на дорогу, а на соседние или встречные ТС.
  • Плохо освещают путь. Свет от ксеноновой лампы яркий, с ним машина выглядит новогодней елкой. Но он падает слишком близко, под его влияние попадает лишь небольшой отрезок дороги перед ней. А более далекие участки, которые тоже необходимо видеть, скрыты в темноте. Это может привести к тому, что водитель заметит препятствие на дороге слишком поздно.

Недостатки ксеноновых ламп для традиционных фар подтверждены научными исследованиями.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за превышение скорости. Вы узнаете о допустимой скорости в городе и за его чертой, мерах наказания за превышение скорости, вариантах оспаривания штрафа в ГИБДД или суде.
А здесь подробнее о лишении прав за номера.

Статья, регулирующая наказание

Любители ксенона оправдываются тем, что прямой запрет на его использование в КоАП отсутствует. Самого упоминания этого слова нет. Но сотрудники ГИБДД, требующие замены ксенона стандартными лампочками для фар, опираются на статью 12.5, часть 3 Кодекса. Речь в ней идет о запрете световых и цветовых сигналов на автомашине, не соответствующих «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности ДД».

В этом документе есть целый список поломок и условий, при котором езда на транспортном средстве не разрешается. В него входят и приборы, чьи особенности, режим функционирования противоречат конструкции автомобиля. То есть если фара «заточена» под галогенную лампу, а в ней установлен ксенон, это нарушение.

Можно ли обойтись штрафом или только лишение водительских прав

За установку на автомобиле ксеноновых ламп предусмотрено одно из самых строгих наказаний – лишение прав. Никаким штрафом в данном случае отделаться не удастся, даже если у водителя это административное нарушение первое в жизни. С документом ему придется расстаться на срок от 6 месяцев до года.

Решение об этом принимает суд. Но сотрудник ГИБДД может изъять права прямо на месте, выдав временное удостоверение, которым разрешено пользоваться до вступления в действие судебного постановления. А вот отбирать машину у задержанного водителя и отправлять ее на штрафную стоянку он по закону не имеет возможности.

Зато у него есть право тут же извлечь ксеноновые лампы из фар или потребовать, чтобы это сделал водитель. Ведь они создают опасность для других участников дорожного движения. И если водитель после конфискации ксенона сотрудником ГИБДД решится ехать без фар в темное время суток, ему придется заплатить еще и штраф в 500 р.

О том, как поставить ксенон, чтобы не лишили прав, смотрите в этом видео:

Ксеноны в противотуманках — будет ли наказание?

Кроме обычных фар на автомашинах есть еще и осветительные приспособления, предназначенные для использования в особых погодных условиях. И, зная о запрете ксенона, некоторые водители не могут удержаться от того, чтобы не установить его хотя бы на противотуманках.

На самом деле и в этом случае они нарушают закон, создают угрозу другим участникам дорожного движения. Противотуманные приспособления являются такой же частью автомобиля, как предназначенные для использования в ночное время фары. То есть и требования к ним аналогичны. Источник света в противотуманках должен соответствовать их общей конструкции. Если она исключает использование ксеноновых лампочек, по закону их там быть не может.

Ответственность за нарушение водитель несет по статье 12.5 КоАП, получая лишение прав на 6 — 12 месяцев. Процедура та же, что и в случае с фарами, то есть судебная.

Как избежать лишения прав

Не во всех случаях наличие ксеноновых источников света завершается лишением водительского удостоверения. Есть автомобили, в которых конструкция фар и противотуманок особенная. Она требует, чтобы использовались именно ксеноновые лампы. Это можно определить по маркировке фар:

  • DC означает, что ксеноновая лампа используется для ближнего света;
  • DR – для дальнего;
  • DCR – для обоих режимов функционирования.
Маркировка на фаре

А если ксеноновая лампа стоит в фаре с обозначениями NCR, C, R или CR, бороться за то, чтобы избежать наказания, придется иным способом. Необходимо искать и предъявлять суду ошибки, допущенные сотрудником ГИБДД при задержании водителя и оформлении протокола:

  • при досмотре, в ходе которого инспектор обнаруживает ксеноновую лампочку, обязательно присутствие 2 понятых или ведение видеосъемки;
  • права и обязанности водителю должны быть озвучены сотрудником ГИБДД, а не предложены к самостоятельному прочтению на обратной стороне протокола;
  • в разделе, где пишутся разъяснения задержанного, следует указать свое несогласие с вменяемым ему проступком и потребовать помощи адвоката;
  • необходимо также знать имя сотрудника ГИБДД, данные его служебного удостоверения, цифры нагрудного жетона и телефонный номер дежурной части.

Погрешности, допущенные инспектором, могут помочь на суде исключить доказательства правонарушения и оставить водительские права их владельцу. Но здесь нужен опытный адвокат. И в большинстве случаев с подменой соответствующих требованиям безопасности ламп на незаконные осветительные приспособления суды встают на сторону ГИБДД.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за алкогольное опьянение. Вы узнаете о статье за вождение в нетрезвом виде, количестве алкоголя в крови в норме и превышении для лишения прав, вариантах наказания.
А здесь подробнее о лишении прав за проезд на красный свет.

Ксенон в световых приборах, предназначенных для ламп накаливания, скорее дань нелепой моде, чем практическая польза. Сверкающая огнями машина не будет радовать, если из-за лишения прав придется ставить ее на год в гараж. Поэтому пусть фары будут с лампами накаливания, тем более что они и безопаснее.

Полезное видео

О том, как избежать лишения прав за ксенон, смотрите в этом видео:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • Лишение прав за алкогольное опьянение: как избежать…

    О том, что лишение прав за алкогольное опьянение будет, можно не сомневаться. В некоторых случаях удается решить все, оплатив штраф. О том, какая статья действует, как избежать наказания за нарушение в первый раз, повторное, а также сколько алкоголя в крови, даже остаточного, читайте в статье.
  • Лишение прав за номера (за нечитаемый, грязный, за…)

    Происходит ли лишение прав за номера зависит от того, что конкретно случилось с опознавательным знаком. Например, за нечитаемый или грязный номер можно отделаться предупреждением или штрафом. Езда без номеров на ТС может закончиться лишением прав.

avto-urist.online

Штраф за ксенон, лишение прав за ксенон в 2017 году.

Сегодня весьма актуальна проблема установки ксеноновых ламп в фары, ведь многие считают их лучшими, по сравнению с галогенными. Разберем, соответствует ли это действительности и предусмотрены ли лишение прав и штраф за ксенон в 2017 году.

Особенности установки ксенона

Прежде чем прояснить, какой штраф за ксенон в 2017 году может быть выписан, разберем, почему водители выбирают данные типы ламп. Ксенон светит ярче и лучше освещает дорогу, с этим фактом не поспоришь.

Но стоит помнить, что фары разрабатываются под определенный тип ламп. В них устанавливаются отражающие элементы с тем, чтобы максимально повысить эффективность освещения от конкретного типа лампы. Потому, если в фару, предназначенную для галогенных осветителей, вставить ксеноновые, — ожидать улучшений относительно видимости не стоит.

Поскольку элементы фары не рассчитаны на данный осветитель, улучшить освещаемость с его помощью не получится, а скорее выйдет обратный эффект. Это обусловлено весьма серьезными отличительными особенностями разных типов лампочек.

Какое наказание предусмотрено — лишение прав или штраф за ксенон в 2017 году

Так, в не приспособленных фарах, ксенон будет светить намного ярче, но удаленность луча небольшая, т.е. хорошая видимость будет лишь вблизи авто. Также стоит помнить, что не отрегулированные осветители будут доставлять хлопоты иным участникам движения, ослепляя их в темноте. Это касается и установки ксенона в туманках, штраф за который не предусмотрен, но грозит более серьезным наказанием.

Лишение прав и штраф за ксенон в 2017 году

В правилах движения и соответствующих регулирующих актах, штраф за ксенон с 1 января 2016 года не предусмотрен. Не внесены изменения и в 2017. Тем не менее, в части 3 ст. 12,5 КоАП описаны ситуации, при которых нельзя управлять ТС. Это различного рода неисправности и иные условия, создающие проблемы иным участникам движения, мешающие обзору водителя, способные привести к происшествию.


Относительно освещения здесь указаны такие моменты, за которые водителю грозит не штраф, а лишение прав за ксенон :
  • Фары и режим их работы не соответствует стандартам производителя. Если поменять лампы на иного вида освещения, это и есть нарушение, ведь производитель регулировал фары под конкретный тип.
  • Регулировка не соответствует стандарту.
  • Рассеиватели и осветители не соответствуют типу.
  • Установка красных ламп в передние фары.
  • Установка приборов, не соответствующих правилам допуска к управлению ТС.

Таким образом, лишение прав за ксенон в 2017 году грозит каждому, кто заменил осветители на непредусмотренные производителем его авто. Срок лишения назначается в диапазоне 6-12 месяцев. Данное правило относится и к туманкам.

Лишение прав за ксенон в 2017 году регулирует статья 12.5 часть 3 КоАП

Когда права не заберут

Водителю не грозит лишение прав за ксенон, если авто изначально идет в реализацию с ним. В данном случае производитель выполняет регулировку таким образом, чтобы отражатели и иные элементы фары способствовали улучшению качеств освещения и не причиняли неудобства иным водителям.

Если ваш автомобиль оснащен галогенными лампами, а производитель уже начал выпуск новых моделей с ксеноном, вы можете модернизировать свое ТС. Следует обращаться к официальным представителям вашего производителя с тем, чтобы регулировка или замена фар была произведена в соответствии с его стандартами. В такой ситуации опасаться лишения прав и штрафа уже не нужно, ведь осветители будут соответствовать нужному типу.

Таким образом, мы прояснили, что никакой штраф за ксенон в 2017 году не предусмотрен. Но если заменить лампы на иные, несоответствующие типу фар, то инспектор вправе наказать водителя лишением прав на срок до года.

Видео: Как избежать лишения прав за ксенон?

Штраф за использование ксенона не предусмотрен, но водителю грозит более серьёзное наказание. Как избежать лишения водительского удостоверения за ксенон смотрите в видео.

avtoedet.ru

Лишают за ксенон, который я не ставил | Лишению

Вопрос: Меня хотят лишить прав управления автомобилем за ксенон. Машина не моя, я ксенон не ставил! Что мне делать?

Ответ: Если ксеноновые лампы на Вашем автомобиле предусмотрены конструкцией автомобиля, то волноваться Вам не о чем. Но скорее всего ксеноновые фары были установлены самодеятельно владельцем автомобиля, несмотря на то, что технические требования запрещают это делать. Действующим законодательством предусмотрена довольно жесткая ответственность за управление автомобилем с незаконно установленным ксеноном — лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией самих ксеноновых ламп (ч.3.ст.12.5 КоАП РФ). И это понятно: ксеноновые лампы слепят водителей и условия безопасности дорожного движения будут нарушены. Тип фары обозначается маркировкой: Н – обозначает, что на автомобиле установлены галогенные лампы, D- ксеноновые. Обратите внимание, что наказуема не установка ксенона (иначе бы следовало искать механика автосервиса, что малореально), а именно управление, то привлекается к ответственности именно водитель, поскольку именно Вы отвечаете за безопасность во время движения, а неверные лампы в фарах эту безопасность как раз нарушают.

Возникает вопрос: каким образом сотрудник ГИБДД определит, что у Вас ксеноновые лампы без специальных знаний и инструментов? По маркировке? А если она не правильная? Если же сотрудник ГИБДД свежее производит арест Вашего транспортного средства (приборов внешнего освещения) в связи с обнаружением ксенона, должен быть соблюден определенный порядок оформления: обязательно составляется опись изымаемых вещей и Вами подписывается; арест производится в присутствии владельца автотранспортного средства и двух понятых; по факту изъятия будет составлен протокол, содержащий полную информацию о предмете ареста, о владельце транспортного средства и др., копия которого должна быть передана владельцу автомобиля, протокол должен быть подписан не только сотрудником ГИБДД, но и водителем и понятыми.

В случае проведения видео или фото фиксации ареста, сведения об этом также указываются в протоколе, к которому прикладываются фото или видео материалы. При этом довольно высока вероятность того, что сотрудником ГИБДД будут допущены существенные нарушения при проведении процессуальных действий и составлении протоколов, что в свою очередь делает эти протоколы недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

lisheniu.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *