Машины с открывающимися дверями вверх – Топ 10 автомобилей с удивительными дверями

принцип работы, плюсы и минусы, как сделать

Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.

Для монтажа ламбо-конструкции необходима переделка мест крепления дверей. С решением этой проблемы можно справиться своими силами.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали.  Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Принцип работы ламбо дверей

Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

  • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
  • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
  • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
  • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.

Плюсы и недостатки открывающейся двери

Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.

Главные плюсы:

  • обеспечение оригинального вида авто;
  • возможность ехать с открытой дверкой;
  • удобство парковки при недостатке места;
  • возможность самостоятельного монтажа.

Наряду с достоинствами имеются недостатки:

  • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
  • дополнительные затраты на переоборудование машины.

Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.

Ламбо-устройства имеют много преимуществ

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

Изготовление ламбо петель для крепления дверей

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка

Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:

Ламбо двери можно установить своими руками

  • составить план действий;
  • изготовить поворотный шарнир;
  • демонтировать автомобильное крыло;
  • отключить подходящую к двери проводку;
  • снять дверные створки;
  • примерить поворотный шарнир к месту установки;
  • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
  • приварить или прикрепить болтами петли;
  • прикрепить к петлям левую и правую двери.

Остановимся на особенностях основных этапов.

Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы

На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.

Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх

Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами.  Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема

Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

mensdrive.ru

Крыло чайки (автомобиль) — Википедия

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 января 2016 года.
Купе Mercedes-Benz 300SL с дверями «Крылья чайки» в открытом положении Bricklin SV-1 DeLorean DMC-12 с открытыми дверями

«Крыло чайки» (англ. gull-wing door, нем. Flügeltüren) — термин из автомобильной промышленности, соответствующий двери автомобиля, закреплённой шарнирами не сбоку, а на крыше. Первый обладатель такой двери — спортивный Mercedes-Benz 300SL 1952 года (W194) и его негоночная модификация (W198) 1954 года.

В открытом положении двери похожи на образ чайки с раскрытыми крыльями. Обычные автомобильные двери, как правило, сочленены шарнирами своим передним краем. Дверь при этом распахивается горизонтально.

В отличие от Mercedes-Benz 300SL середины 1950-х и экспериментального Mercedes-Benz C111 начала 1970-х наиболее известные примеры негоночных автомобилей с дверями «крылья чайки» — это Bricklin SV-1 1970-х годов и DeLorean DMC-12 1980-х, а также суперкар Mercedes-Benz SLS AMG, 2010—2014 годов.

Содержание

ru.wikipedia.org

Subaru Impreza My White Parabellum. › Бортжурнал › Необычность субаровских дверей. Горячая 10тка самых необычных дверей современности.

Необычные двери авто, по любому каждый из вас глядя на той или иной автомобиль обращает внимание на его двери, и когда двери весьма необычны, это уже большой плюс к автомобилю, про диски и Генри Форда я цитировать не буду.

Еще одна прелесть моего автомобиля, это его воздушные безрамочные двери. Об этом большом плюсе я и знать не знал, когда покупал данный автомобиль. Этому факту я был приятно удивлен при нашей первой встречи.

Я могу долго рассуждать о том, какие молодцы дизайнеры данного кузова из команды Субару, но всё же скажу, они весьма угадали с дизайном не только кузова но и с конструктивной особенностью дверей импрезы.

Большинство людей, садящихся в мою машину в слух высказывают восторг отсутствию рамок на дверях и увеличенному обзору благодаря этому. Я же частенько стукаюсь различными частями своего тела с непривычки о двери других автомобилей при открытии, со вздохом вспоминаю своё чудо.

Плюсы:
-Харизматичная необычная внешность
-Увеличенный улучшенный обзор(больше кругозор)
-Безрамочные двери гораздо легче рамочных собратьев.(петли дверей живут куда дольше)

Минусы тоже есть, есть поверье, мол:
-Безрамочные двери легче вскрыть, я как не старался, отодвинуть стекло от кузова не получалось даже на пол см.
-На морозе после мойки стекла двери прилипают к резинкам, и нужно открывать двери аккуратнее(У меня в Сочи, такого не случалось ни разу)

-Стекло в безрамочной двери при закрытии дребезжит, у меня тоже ничего подобного пока не выскакивало.

Дабы разбавить всю эту писанину, мои охи и ахи, расскажу о других оригинальных решениях конструкторов, о десятке самых необычных автомобильных дверей современности.

Многие из них были названы их изобретателями в честь представителей животного мира. Самый известный пример — двери типа «Крыло чайки». Но на самом деле есть и другие двери, названные в честь матушки-природы.

Двери «Крыло бабочки»

Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места. Двери «Крылья бабочки» используются, помимо прочих, в моделях McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7 (англ.), Enzo Ferrari, Toyota Sera (на фото) и Mercedes-Benz SLR McLaren.

Двери, открывающиеся вместе с сиденьями

В мире нет ни одной серийной машины, которая имела бы подобные двери. Точнее, есть тюнинг-ателье, предлагающие нечто подобное, также есть мелкосерийные авто. А вот чтобы с завода — пока нет… Разве что Peugeot обещает рано или поздно внедрить их на конвейер, выпустив серийный EX1.

Двери, открывающиеся навстречу движению.

В середине прошлого века открывающиеся навстречу движению двери были очень популярными. Позднее же автогиганты отказались от них по причине неутешительной статистики травматизма. В народе им дали название «суицидальные двери», что тонко намекает на их способность открываться на больших скоростях и не только. Но сегодня они снова вернулись — их широко использует Роллс-Ройсы и с недавнего времени облюбовал их Opel (на новой Meriva). Кроме того, устанавливались двери такого типа и на Mazda RX8, которую недавно сняли с производства.(но очень надеюсь вернут снова, она классная)

Лобовые двери

Область применения таких дверей — микрокаростроение. Ведь именно для «ручных» авто (взял за ручку и потянул ближе к дому) были придуманы двери, открывающиеся вперед. BMW Isetta и прочие «яйца на колесах» — вот примеры использования такой фишки.

Задвижная дверь Кайзера-Даррина

Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова. Название соответствующее — Kaiser-Darrin.

Вертикально-сдвижные двери

Собственно, их конструкция и делает BMW Z1 одним из самых неординарных кабриолетов БМВ. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова).

Ламбо-двери

Несмотря на народное название «ламбо-двери», первым автомобилем с дверцами гильотинного типа считается Alfa Romeo Carabo 1968 года (на фото). А спроектирован он был Марчелло Гандини из Bertone. Как гласит Википедия стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с ламбо-дверями был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «ламбо-двери».

Канопи

Этот тип дверей пришел в автомир из авиации. Да-да, ведь и наши МИГ

www.drive2.ru

Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх?: biboroda — LiveJournal


Двери в виде «крыла чайки» выглядят потрясающе, но они не стали популярны в автопромышленности.

Многим из нас не раз приходилось слышать об автомобильных дверях «Gullwing», которые также имеют название «Крылья чайки» или «Соколиные крылья. Такое название придумано не случайно. Двери «Gullwing» открываются не как традиционные двери в бок, а вверх.

В результате машина при открытых дверях похожа на птицу в полете. Недавно впервые за долгие годы внимание к этой конструкции дверей снова стало повышенным. Началось все после премьеры первого в мире электрического кроссовера Tesla X, который оснащен этой системой дверей.

Во время презентации машина глава компании Тесла продемонстрировал преимущества дверей «Gullwing» для эксплуатации автомобиля в городской среде. Например, подобные двери незаменимы в труднодоступном городском пространстве (на парковке). Особенно удобно с такими дверями сажать в детское кресло ребенка, не сгибаясь в три погибели.

Все мы знаем, что впервые такую конструкцию дверей начала использовать компания Мерседес в далеком 1952 году представив спортивную модель Mercedes-Benz 300SL (W194).

С тех пор многие автомобильные компании не раз выпускали автомобили, которые имели похожую конструкцию дверей. Но, тем не менее, подобные автомобильные двери не стали популярны в автопромышленности. Почему же практичные, эффективные и красивые двери не прижились в автомире? Попытаемся ответить на этот вопрос.

1. Проектирование идеальных дверей «Крылья чайки» связано с большими трудностями

На первый взгляд автомобильные двери «Gullwing» не представляют особых трудностей при проектировании. Но эта так если речь идет об обычных дверях. Но если нужно спроектировать двери, которые открываются вверх, то конструкторы и инженеры сталкиваются с огромными сложностями.

Во-первых главная особенность дверей «Gullwing» это их тяжелый вес. Поэтому механизм открывания дверей должен уметь без проблем поднимать тяжелые двери вверх. Согласитесь, что поднять дверь вверх это не то же самое, что на петлях или шарнире повернуть дверь в сторону. Также при проектировании дверей «Крылья чайки» нужно учитывать, что водитель и пассажиры не должны прилагать особых усилий, чтобы открыть двери вверх.

Также сложность проектирования связана с вопросами излишней нагрузки дверей на крышу. Инженеры обычно при создании конструкции таких дверей сталкиваются с проблемой защиты крыши машины от деформации. В том числе, как правило, двери «Gullwing» фактически являются частью крыши машины. В итоге при проектировании подобных дверей инженеры должны учитывать герметичность дверей, которые должны защищать салон машины от влаги. Именно поэтому во время дебюта Tesla Model X Элон Маск не раз упомянул о новых уплотнителях дверей.

В целом, конечно, многие трудности при создании дверей «Соколиные крылья или Крылья чайки» все-таки не являются непреодолимыми трудностями для инженеров. Но в наше время проще обойти эти трудности, оснащая автомобили обычными дверьми.

2. Двери, открывающиеся вверх, могут раздражать водителя и пассажиров

Обратите внимание на эту фотографию. Она говорит сама за себя. На фото вы можете видеть, как водитель Mercedes SLS AMG сталкивается с проблемой закрыть дверь. Конечно, подобную проблему можно решить с помощью электропривода, как это сделала компания Тесла, оснастив электрический кроссовер задними дверьми «Gullwing» с электрическим приводом. Но при использовании подобной технологии повышается себестоимость машины и растет вероятность отказа дверей в процессе эксплуатации. Все-таки механические системы надежнее любой электроники.

3. Двери «Крылья чайки» трудно сделать безопасными

Безопасность является главным препятствием в массовом распространении дверей «Крылья чайки». Долгие годы на автомобильном рынке во многих развитых странах существуют единые стандарты безопасности, которые требуют от автопроизводителей технологий, защищающих людей от опрокидывания автомобилей.

Главное требование это сохранение возможности открыть двери после аварии. Если с обычными дверьми большинство автопроизводителей смогли добиться стандартов безопасности открывания дверей, то с дверьми «Gullwing» существуют проблемы, так как после опрокидывания автомобиля с подобной конструкцией дверей на крышу существует сложность открыть двери, чтобы вылезти водителю и пассажирам из машины.

Компания Мерседес чтобы создать автомобиль с дверьми «Крылья чайки», которые бы соответствовали требованиям безопасности, придумали специальную технологию, которая позволяет людям без проблем вылезти из машины после опрокидывания на крышу. Например, Mercedes SLS AMG в конструкции дверей «Крылья чайки» использует специальные крепежные болты которые в случае необходимости взрываются для того, чтобы водитель и пассажир могли вылезти из автомобиля при необходимости.

Tesla Model X не имеет, каких-то подобных решений. Но к счастью кроссовер спереди имеет обычные двери, через которые пассажиры с заднего сиденья без проблем выберутся из машины.

Также двери «Крылья чайки» не достаточно защищают пассажиров от боковых ударов. Все дело в жесткости кузова, который с такой конструкции дверей оставляет желать лучшего.

Как вы уже поняли модные и эксклюзивные двери «Крылья чайки» больше имеют минусов, чем плюсов. Именно для автомобильных компаний проще не оснащать ими свои автомобили, чем проектировать и устанавливать подобные дорогие двери. Да, двери «Gullwing» имеют ряд преимуществ, но в итоге подобная конструкция дверей больше доставляет проблем, чем пользы.

Также себестоимость подобных дверей в несколько раз превышает стоимость обычных автодверей. Именно поэтому мы не видим в автопромышленности массовости этой технологии, а лишь редко, некоторые премиальные марки выпускают спортивные автомобили с дверьми, которые открываются вверх.

Оригинал взят у sapiens4media в Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх?

biboroda.livejournal.com

Самые необычные двери автомобилей

Топ самых неординарных автомобилей с необычными дверьми.

 

Посмотрите на фото БМВ 3-серии. В ней нет ничего необычного? Да, конечно по сравнению с теми автомобилями, которые мы собрали для вас «трёшка» имеет вполне обычные по конструкции двери. Как вы уже поняли мы решили собрать для вас коллекцию необычных автомобилей, которые имеют не совсем традиционные по конструкции двери и дверные проемы. На удивление в мире оказалось немало таких автомобилей. Поэтому мы решили разделить наш обзор на несколько частей. Все автомобили, представленные в нашем необычном рейтинге, публикуются в случайном порядке.

 

Nissan VMotion 2.0

 

Двери концепт-кара Nissan VMotion 2.0 раскрываются в разные стороны настолько широко, что для парковки этого автомобиля на стоянке вам необходимо как минимум 7 метров расстояния между парковочными местами. Иначе вы не сможете открыть двери, не повредив соседние автомобили на паркинге. 

 

Koenigsegg Regera

 

Для того чтобы открыть дверь водителю необходимо сначала отодвинуть дверь от себя, а затем потянуть её по направлению к передней части спорткара. 

 

IFR Automotive Aspid СС

 

В Испанском Aspid СС складываются не только двери, но и часть крыши автомобиля. Иначе из машины невозможно было бы выйти. 

 

Bertone Alfa Romeo Pandion

 

Этот автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве в 2010 году. Концепт имеет одни из самых захватывающих дверей созданных когда-либо в автопромышленности. Дело в том, что двери машины поднимаются вверх вместе с крыльями кузова. 

 

BMW Z1

 

Дизайнеры BMW Z1 создали нестандартный во всех аспектах автомобиль, применив множество необычных решений. Самым запомнившимся и необычным из всех стали убирающиеся в порог двери машины. Благодаря своенравному подходу Баварский родстер стал культовым автомобилем еще во время своего серийного выпуска.

 

Hyundai Veloster

 

Мало кто знает, что на авторынке есть Hyundai Veloster, выпущенные ограниченном тиражом, которые имеют всего три двери: одна с водительской стороны, две с другой стороны (если рулевое колесо находится слева).

 

Mini Clubman

 

Как вы думаете, как должен выглядеть автомобиль марки Mini с точки зрения практичности? Все очень просто. Нужно добавить две маленькие двери с обеих сторон (суицидальные двери).

 

Saturn SC2

 

Saturn SC2 также имеет суицидальные двери, которые расположены позади передних дверей. По словам разработчиков, подобные двери созданы для более легкого хранения багажа на задних сиденьях. 

 

GT Citroen Concept

 

При открытии дверей этого гиперкара, часть его крыши также будет сдвигаться вместе с дверями. Это сделано, для того чтобы вы смогли легко и без трудностей сесть в машину. 

 

Ford GT40 / GT

 

Тот же смысл в дверях и в модели Ford GT, которая оснащена дверьми, часть которых также представляет собой элемент крыши машины. Это сделано также, для того чтобы облегчить водителю и пассажиру посадку в салоне. Кстати на этот автомобиль не раз ворчал Джереми Кларксон, который был все равно недоволен дискомфортом при посадке в салон спорткара. 

 

BMW Isetta / ‘Bubble Car’

 

Этот уникальный автомобиль оснащен фронтальной дверью. В итоге водитель машины делает это не сбоку, а спереди, открывая необычную дверь. Кстати, подобная конструкция двери позволяет вам парковаться на стоянке фактически впритык к другим автомобилям. 

 

Смотрите также: Самый крутой обгон в гонках 2016 года?

Lancia Stratos HF Zero Concept

 

Этот удивительный клиновидный автомобиль был представлен в далеком 1970 году. Что же необычного в этой машине. Конечно необычный способ посадки в салон. Так для того чтобы сесть в машину вам нужно сложить лобовое стекло, которое работает как дверь. 

www.1gai.ru

Необычные двери автомобилей – Необычные машины

Рассмотрим, какими типами самых необычных дверей оснащают машины производители. Среди них есть совсем экзотические варианты.

Дверь автомобиля не играет такой роли, как дверь дома, но она может задавать особый стиль. А именно благодаря стилю мы отличаем автомобиль от транспортного средства.


 

Суицидальные двери

Двери, которые открываются навстречу движению — хорошо забытое старое. Они были популярны еще на заре автомобилестроения, когда скорости не позволяли встречному воздушному потоку распахивать двери и выбрасывать пассажира из машины. Некоторые производители пробуют реанимировать «заднепетельную» тему для дверей своих авто (часто, в комбинации с другими типами автодверей), но вряд ли это вновь станет мейнстримом.

Некоторые автомобили, выпускавшиеся с заднепетельными дверьми: Bentley State Limousine, Cadillac Eldorado Brougham, Citroën 2CV, Fiat 500, Ford Thunderbird, Honda Element, Lincoln Continental, Mazda RX-8, MINI Clubman, Opel Meriva, Rolls-Royce Phantom, Spyker D12, Toyota FJ Cruiser, ЗАЗ-965

Вертикальные двери (ламбо-двери, двери-ножницы, гильотины)

Очень выгодный вариант дверей, когда важно не превышать заданную ширину. Узкая улица, ограниченное пространство гаража — отличный вариант использовать двери гильотинного типа. Такие двери даже приемлемо открывать во время движения (если есть нужда). Стильные двери одним из своих названий обязаны автомобилю Lamborghini Countach, который впервые стал использовать их в серийном производстве.

Шарнир двери расположен спереди — приблизительно там же, где и в обычных дверях. Это упрощает процедуру переделать автомобиль своими руками, чтобы придать ему более экзотический вид.

Некоторые автомобили, выпускавшиеся c вертикальным типом дверей: Mitsubishi Eclipse, Opel Corsa, ASL Garaiya, Lamborghini Diablo SE30, Lamborghini Murcielago R-GT, Heuliez Pregunta, Spyker C8, Dodge ZEO, Toyota Cynos Lambo

Двери «Крыло чайки»

Известность и популярность данному типу дверей принесли  Mercedes-Benz и DeLorean. Впервые, в 1952 году, необычные двери показал спортивный Mercedes-Benz 300SL, а DeLorean DMC-12 прославил автомобиль в фантастической кинотрилогии «Назад в будущее». Механизм дверей достаточно сложен, а выгода от использования в ограниченных пространствах не столь существенна. Но зато какой стильный вид! Красота летящей над просторами моря птицы с поднятыми крыльями всегда будет сопровождать романтичный вид открытых дверей типа «Крыло чайки».

Серийные авто с «крылом чайки»: Autozam AZ-1, Kei car, Bricklin SV-1, Bristol Fighter, DeLorean DMC-12, De Tomaso Mangusta, Gumpert Apollo, Isdera Commendatore 112i, Melkus RS 1000, Mercedes-Benz 300SL, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Huayra, Suzuki Cara, Jiotto Caspita, Lola T70 Mk3, AMT Piranha, Bradley GTII, Dare DZ, Eagle SS Mk1

Двери «Крыло бабочки»

Более изощренный вариант ламбо-дверей — «Крыло бабочки». В этом случае дверь не просто выдвигается вертикально вверх, но и немного раскрывается в сторону. Это обеспечивает дополнительное место для комфортного выхода из автомобиля и посадки. Таким типом дверей оснащают высококлассные, дорогие автомобили.

Среди автомобилей с «крылом бабочки»: McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7, Enzo Ferrari, Toyota Sera/EXY-10, Mercedes-Benz SLR McLaren, Peugeot 908 HDi FAP, Toyota Sera, Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster, McLaren MP4-12C, BMW i8

Верхнеподвесная дверь

Очень необычный способ допустить водителя и пассажиров внутрь автомобиля — откинуть крышку колпака. Крепление может быть и спереди, и сзади, сбоку, но общая особенность верхнеподвесной двери — это откидной верх, как у кабины истребителя. Удобств и целесообразности немного. Больше экзотики.

Странная конструкция верхнеподвесной двери (кокпита), как правило, использовалась на старых раритетах или концепт-карах.

Исчезающие автодвери

Двери, конечно, не исчезают, а опускаются и прячутся в недрах автомобиля (под днищем). Роторный механизм позволяет это делать таким образом, что водителю и пассажирам не нужно беспокоится о дополнительном месте на парковке или гараже. Открытие дверей вообще происходит без механического вмешательства человека. Это не совсем хорошо с точки зрения безопасности, но очень ефективно в плане комфорта и удобства посадки-высадки — ведь в этот момент дверей нет, они просто «исчезли», как у фокусника в цирке.

Это очень необычный тип дверей, и нет данных об использовании их на серийных автомобилях. Лучше посмотреть видео:

avto-vip.com

Сообщества › Красная книга DRIVE2.RU › Блог › Уникальные и редко встречающиеся схемы открывания авто дверей/Ч2

4е место.На выдвижных петлях
Конечно это эксклюзивные шведские гиперкары Кёнигзегг с 1999го, со своей эксклюзивной запатентованной системой открывания дверей-


И Рено Авантайм , при раскрытии огромной двери, она распахивалась слегка вперед, делая доступ в салон более удобным и для передних и для задних пассажиров.

5е место.»Крыло бабочки»
В 60х, двери по типу гоночного Форда GT 40 1964го, когда у обычной распашной двери вместе с ней открывалось часть крыши, эволюционировала в микс с «Крылом чайки».И конечно как правило использовались в гоночных авто серии С.В 1966м вышел гражданский вариант авто, с дверьми такого типа, это был Альфа 33 Страдале.


В 1990-1995гг, выпускался единственный компактный купе с дверьми такого типа Тоета Сера.Был выпущен довольно не малой партией 16748 авто!

Впоследствии такой тип дверей получил, широкое распространение, как в автоспорте, так и в гражданском суперкаростроении.
6е место.»Гильотина, или ножницы»
Дверь поднимающаяся под прямым углом вверх, на специальном шарнире.Впервые появилась на концепте авто дизайнера Марчелло Гандини, работавшего в ателье Бертоне.Концепт имел название Карадо 1968 год-


В последствии, данная схема была использована в серийном Ламборгини Кунтаж 1974 год.

Так как из за широких габаритов авто и очень маленького заднего стекла, обзорности на зад почти не было, особенно на узких улочках Италии, была использована эта схема открытия.Водитель открывал дверь и сев на порог, высунувшись парковал суперкар!С тех пор флагманы в линейке Ламбо имеют подобные двери.В других авто такие двери использовались очень редко.Широкое распространение получили тюнинг комплекты, которые только по стилю похожи на данную схему, так как в этом случае сначала надо приоткрыть дверь и только потом она поднимется вверх!
Не оспоримый плюс всех схем открывания, это конечно, удобство на парковках в стесненных условиях.Так как двери открываются в пределах габаритов авто!И только у Кёнигзегга и Рено двери открываются наружу, за габарит авто.
Первая часть ТУТ!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *