Детское кресло посередине заднего сиденья — Skoda Octavia, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2
Долго ли, коротко ли (начало тут: www.drive2.ru/l/492318701916258721/), но решение было таки найдено неожиданно — отдельное LATCH-крепление практически к любому креслу ISOFIX. Можно и без изофикса, но придется колхозить верхний якорь, в изофиксе он есть по определению. Внешний latch с рэтчет-натяжителем и isofix-замками стоит 2 рубля, и 1.5 рубля — с фрикционным натяжителем на карабинах. Могу хоть 2 крепления сразу поставить, или три 😉
Я взял с карабинами, ибо изофикс-замки не встают наискось. И подумываю поставить туда один из своих рэтчетов для верхнего багажника (которыми крепил в том числе 6-метровые доски и ничего никуда не улетало при экстренном торможении) ибо фрикцион оказалось крайне неудобно затягивать — высота «базы» автокресла весьма мала. Хотя, по прошествии времени, я затягиваю фрикцион при откинутом с базы кресле, а дополнителтное натяжение обеспечивает «пресс» внутри базы, легко и непринужденно
Полный размер
На инглезине 0+1 база была выше, поэтому затягивать было в разы удобней. Крепление якоря для середины придется все-таки колхозить, это будет стальной трос 6мм между багажными скобами на карабинах. Как раз будет на чем наверстать навык прошивания коушей на сталь 😉При детальном разборе, кстати, был найден вариант установки скобы изофикса посередине 😉 методом небольшого колхоза без сварки, но как уже было сказано — это будет не единственное крепление.
И спросите джиперов, тягающих друг друга из говен на буксире, что такое жесткая сцепка и динамическая. Вот LATCH (расшифровывается как «нижний якорь и трос для детей») придумал американский джипер (в то время когда Isofix уже лет 10 как использовался), как аналог динамической буксирной стропы, гасящей ударные нагрузки. Ну и, самое безопасное место для детского автокресла — как раз посередине, просто не всем дано его использовать. В общем, я для себя решение нашел.
Из последних кандидатов на должность «трона» были Evenflo и Alibebe. Evenflo влезло только в сидячем положении (длинные мы все, 180+) и без вариантов сесть сзади по бокам и спереди, то есть по факту ехать могли только папа и ребенка ;/ Шальную мысль сменить машину отмели как излишнюю, в доме и так не одна машина, а замену Зеленке мы не то что вот «прям щаз» — несколько лет найти не можем. С Alibebe было все хорошо, кроме одного — неясности как же такое большое кресло вообще попало в группу 1-2-3, ибо ребенка при росте 84см едва касалась подголовника, а внизу он аккурат жестко-пластиковый и по факту нерегулируемый вниз. Жена просто его выбрала как самое «непотеющее», обивка там из крупной такой «сеточки». Ну а, Heyner встает хоть сбоку хоть посередине, раскладывается полностью и место по бокам остается для жены и дедушки, спереди тоже вагон места — семья заявила что 150 км выдержит 😉 а дальше я такую ораву сам не повезу, на дальняк простор нужен.
С воодушевлением выходя поутру ставить кресло минут через дцать подумалось «Гладко было в теории, а теперь попробуй изъе…сь!» Кресло стояло как на шаре и ни в какую не хотело прижиматься к сиденью. Не радуйтесь 😉 это никакой не горб сиденья и не подлокотник, мешающие надежной установке, а просто я забыл вытащить моток ремня с якорем наружу. Вытащил и все встало как влитое! Никаких подвижек в стороны, от слова совсем.
Вот так кресло встало посередине:
Полный размер
Полный размер
Оцените габариты папы:Полный размер
Папа, конечно подвинется, если надо, или сядет, а не ляжет, места для ног ребенки все равно достаточноПолный размер
Сейчас ноги едва вылезают с сидушки, соответственно вниз в коленях они смогут согнуться годам к 5-6, когда кресло уже можно будет поставить и менее глубокое. Кстати, инструкция по эксплуатации говорит о том, что вкладыш используется с 9 и до 18 кг (на крайняк до 13кг), поэтому я пока его не снимал и ножки дитёнка вытянулись чуть больше.
Полный размер
Крепление правого латча
Полный размер
Полный размер
и левогоПолный размер
страховкиПолный размер
Я не стал пока городить тросового крепления якоря, просто зацепил два якоря сразу.
Полный размер
и дополнительныйПолный размер
Основной — на правую скобу, доп — на левую.
Столько места осталось ногам переднего пассажира. Причем тут переднее кресло? Да, ноги ребенки располагаются между передних кресел, пока даже подлокотник в откинутом положении, а если его привести в «боевое», места сзади — вагон. Но, мама то пока сидит рядом, и ее ноги 180+ нужно куда-то девать 😉 Она, кстати, и двигала переднее кресло, чтоб и сзади комфортно и спереди не тесно ей же.
Полный размер
Сегодня я выходил через пассажирскую дверь, прижавшись левым бортом вплотную к забору — и ничо так, прошёл 😉При первой посадке ребенка поупиралась, с трудом дала себя пристегнуть, а с первыми метрами дороги, глядя со своего «капитанского мостика» на открытый обзор всего впереди и по бокам, издала доселе неслыханный звук «Ого!» и минуты через три заснула сном младенца 😉
Прошло несколько дней… И вот какие еще плюсы среднего расположения кресла я могу отметить:
— когда на улице дождь ил
Преимущества установки детского кресла посередине — logbook Datsun on-DO 2015 on DRIVE2
Эта запись будет полезна тем, кто уже использует детское кресло без системы Isofix (хотя и с такой системой можно пристегивать обычным ремнем). Я распишу все неоспоримые преимущества расположения детского кресла посередине на заднем диване авто и всего четыре несущественных недостатка, относительно бокового расположения.
Я категорически выступаю за обязательное нахождение ребенка в детском кресле, или аналогичном устройстве, обеспечивающем безопасность ребенка на достаточно хорошем уровне, потому тех, кто не поддерживает это мнение прошу проходить мимо — эта запись не для вас.
Приучить ребенка к езде исключительно пристегнутым в кресле не вижу никакой проблемы. Я сам всегда пристегиваюсь и супруга тоже — своим примером показываем ребенку как надо и сейчас он сам отказывается ехать, пока его не пристегнут и помогает это сделать.
Итак, для перевозки своего пацана, уже более 3-х лет имеется в наличии детское кресло Sparco F700K и почти все это время оно установлено на заднем диване посередине.
Zoom
Вот так оно выглядит
Коротко о кресле — мне оно нравится всем, кроме узкой спинки с защитой головы — в зимней одежде ребенок там с трудом помещается, несмотря на то что он у меня худой.
В начале я пробовал все варианты установки — ставил его с двух сторон и в итоге остановился на среднем варианте расположения, и вот почему:
1. Расположение на заднем диване в принципе безопасней, чем на переднем пассажирском сиденье, тем более что в датсунах подушка безопасности не отключается и расположение там детского кресла в принципе запрещено. Этот пункт очевиден и расписан в любых статьях про кресла, потому не буду углубляться.
3. Оба родителя видят ребенка и могут в движении дать ему попить/поесть. Если рядом сидит супруга, то конечно она это все делает, но если я один, то тоже могу дать ему попить не напрягаясь.
5. При посадке/высадке вы полностью оказываетесь в салоне, что особенно актуально при дожде. Эти полминуты манипуляций с ремнями вы не мокните под дождем.
6. Ребенок не имеет возможности играться со стеклоподъемниками, открыванием дверей, залапыванием стекол, не царапает карты дверей, что благотворно сказывается на душевном спокойствии водителя.
7. При посадке двух пассажиров сзади (у нас чаще это дедушка с бабушкой), они имеют возможность обоюдно удобно общаться с ребенком, а также среднее место является самым неудобным, в т.ч. из-за центрального тоннеля, а для кресла это никак не влияет. Конечно, пассажирам сзади тесновато в датсуне, но там и без кресла тесновато, так что отнесем к особенностям машины.
8. Ребенок больше защищен от солнца и сквозняка от открытых передних окон, ввиду большей удаленности от окон.
9. Ребенок больше защищен от боковых ударов при ДТП, ввиду полуметрового расстояния от боковых стекол до кресла.
Несущественных недостатков я выделил всего три:
1. Чтобы посадить/высадить ребенка, который еще не умеет сам забираться в кресло, необходимо на вытянутых руках в неудобной позиции протаскивать в середину салона. Это сопровождается неприятным напряжением поясницы. Но эти неудобства только максимум до 3-х лет, а дальше уже ребенок сам будет без проблем залезать в кресло. Также, можно выработать технику, при которой меньше напрягаешь спину — ребенка берешь поближе к себе и делаешь одной ногой шаг в салон на коврик, а затем другой на колено на сиденье. В принципе 10-15 кг не такой уж большой напряг, да и родители с ребенком такого возраста, как правило, молодые, так что особых проблем с этим нет.
2. Потенциальная и скорее надуманная опасность от насмотревшихся Пункт назначения — если в лобовое стекло летит условная труба ровно посередине, то она конечно убьет ребенка, но вероятность такого стечения обстоятельств бесконечно близка к нулю. Что касается летящих камней или чего-то еще, то здесь в роли защиты выступает лобовое стекло из триплекса, который проходит испытания по автомобильным стандартам на очень серьезные удары. Можете забить этот вопрос в поисковике и удивитесь насколько хорошо оно защищает от проникновения летящих предметов в салон.
3. Наиболее спорная вероятность того, что при лобовом ударе ребенок вылетит через лобовое стекло из кресла. Я просмотрел несколько роликов с краш-тестами детских кресел и обращал внимание на несколько моментов, в т.ч. и на вылет из кресла. Так вот, при креплении пятиточечным ремнем, который есть на всех детских креслах, вылет ребенка из кресла практически невозможен, максимум это он может сложиться в районе таза, но это уже от расположения кресла не зависит, а больше вопросы к самому креслу. А вот непристегнутый ребенок летает по салону очень даже замечательно с плачевным исходом для всех.
Еще хотелось бы дополнить по поводу крепления Isifix против крепления кресла обычным штатным инерционным ремнем. Опять же, посмотрев краш-тесты с изофиксом, я как то не особо проникся большей безопасностью этого конструктивного решения. Вроде как меньше амплитуда движения вперед верхней части кресла, за счет язычка дополнительного крепления сверху, но насколько я знаю, этот язычок не все закрепляют, т.к. это быстро не сделаешь. Также, я провел свой тест руками с креплением штатным ремнем — резко дергал кресло и оно прекрасно фиксируется, так же как и человека при ДТП, в т.ч. и верхнюю часть, потому предлагаю над этим моментом задуматься обладателям кресел с Isofix, т.к. крепления для них по середине обычно не бывает.
4. Сложно защитить спинки передних сидений от грязных ног ребенка, т.к. защитные накидки от детских ног на сиденья не защищают по бокам, но для этого я придумал свою удобную и простую защиту, о которой расскажу в следующей записи.
Вот и все, что хотел рассказать по поводу среднего расположения детского кресла. Конструктивная критика приветствуется.
Желаю всем удобного расположения детских кресел и да пребудет с вами безопасная перевозка детей!
www.drive2.com
Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru
Крепление детского кресла в центре заднего сидения — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Раньше детское кресло стояло сзади справа и было в общем-то удобно. Но сын подрос (1.5 года уже) и ноги стали упираться в спинку переднего сидения. Жена все время придвигала кресло впритык вперед, отчего ездить ей стало не удобно. Решили, что неплохо было бы закрепить кресло по середине, но там ремень неполноценный и его не достаточно для крепления кресла, т.к это не исключает боковое смещение кресла.
Была куплена стяжка груза 5см шириной и 10м длинной. Кресло закреплено штатным поясным ремнем! Стропа посунута под сидения в местах крепленя штатного ремня (там есть место) и пропущена через подголовники.
Крюк на конце был спилен и в петлю вместо него вставлен шакл. Как раз был один запасной, если уж припрет можно и с кресла на время снять.
Другой конец был заправлен в металлическую пряжку, которая удачно нашлась у отца в гараже. Пряжка от какого то старого страховочного ремня. Примерно такая: ссылка
Шакл легко раскрутить для быстрого демонтажа кресла.
А насколько это безопасно?
Кресло закреплено штатным поясным ремнем, чего с натяжкой впринципе достаточно. Стяжкой мы лишь исключаем боковое смещение. Стяжкой кресло намертво прижимается к сидению, т.к. оно при защелкивании подтягивает ремни! Это важно. Прочность стяжки достаточная. Спинке сидения тоже деваться некуда, т.к. сложится оно может только вперед, но этому мешает цельная прямоугольная конструкция кресла. Пряжка на стяжке тоже надежная, подобные используются на альпинистких беседках.
P.S. Про безопасность пусть каждый сам решает и берет ответственность на себя!
Остаток стропы отрезал и отдал отцу намотать на лебедку, лодку на прицеп затаскивать. Как раз длинны хватило. Стяжной механизм оставил для более сильного натяжения узкой 3.5 см стопы для слейклайна (хождение по стропе). Т.к. родной механиз у нее меньше и иногда натяжения не хватало.
Так развлекаемся на стоянках.
Кому интересно для слейка достаточно одной прочной грузовой стяжки около 10м длинной и шириной 3,5 или 5 см. По началу проще 5 см. Стандартного механизма натяжения вполне достаточно для нормадльного натяжения стропы для ходьбы по ней. Так же надо пару двухметровых кусков альпинисткой веревки 11мм для объвязывания вокруг деревьев. И желательно пару шаклов или альп карабинов, хотя можно и без них, только узлы вязать правильные, не затягивающиеся. Вместо веревки можно корозащиту использывать, ну или у кого на что фантазии хватит. Научиться ходить вполне можно за вечер неспешных тренировок.
www.drive2.ru
Самое безопасное место в машине для ребенка в кресле
Каждая семья, у которой есть счастье растить маленькое чадо, обязана для его безопасности соблюдать правило «короткой руки». Означает оно, что отпускать ребенка от себя дальше, чем могут дотянуться руки взрослого человека, не следует. Так будет возможность всегда контролировать ситуацию, когда дело касается маленьких детей. Данное правило справедливо (с некоторыми оговорками) и в случае перевозки ребенка на автотранспорте.
Прописные истины от ГИБДД
Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников.
Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.
Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.
Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла
Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:
- Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
- Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча). Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.
Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.
Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденье
Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.
При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла «самое безопасное место в авто при аварии» никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».
Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа
Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира.
Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона — самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.
Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф
Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:
- Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
- Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
- В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.
Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:
- Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
- К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
- В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.
Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина
Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.
При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).
Способы крепления детского сиденья в автомобиле
Приобретая кресло для перевозки в машине своего ребенка, следует внимательно изучить инструкцию и крепить его строго по ней. Рассматриваются два способа:
- Автокресло в выбранном положении крепится входящими в комплект транспортного средства ремнями безопасности. Случаются ситуации, когда длины ремней не хватает. В этом случае категорически нельзя самостоятельно удлинять их. Лучше обратиться в автомастерскую или к официальному дилеру за такой услугой.
- Менее популярный вариант – Система Isofix («Изофикс») — имеет встроенные в детское кресло металлические направляющие со специальными замочками-креплениями на концах. Прочные скобы устанавливаются непосредственно в сиденье машины.
Хотя при выборе второго варианта и фиксации кресла с помощью него полностью подтверждается тот факт, что самое безопасное место в машине – сзади посередине. Риски в таком случае значительно меньше, чем при креплении ремнями безопасности, несмотря на то что система «Изофикс» менее популярна. Связано это с тем, что не все автомобили оборудованы подобным образом.
Как разместить в авто детей, если их несколько
Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.
Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.
fb.ru
Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать
К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.
Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано
Проверка: возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.
Опасность: при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.
Устранение: упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте. Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами. Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.
Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты
Проверка: если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.
Опасность: ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.
Устранение: плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.
Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля
Проверка: ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла. Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия. Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.
Опасность: позвоночник маленького ребенка еще недостаточно развит. В случае аварии при положении спиной по ходу движения энергию удара примет на себя вся спина – самая крепкая часть ребенка в этом возрасте. При положении «лицом вперед» еще непропорционально тяжелая голова ребенка сильно откинется вперед и вниз и может травмировать слабые кости позвоночника и спинной мозг.
Устранение: возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.
Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов
Проверка: большинство детских автокресел-«люлек» имеют встроенный уровень, который помогает установить кресло под нужным углом. Тем не менее родители часто устанавливают кресло слишком вертикально. Если в вашем кресле нет встроенного уровня, возьмите квадратный листок бумаги и сложите его пополам, чтобы получился прямоугольный треугольник. Длинную сторону треугольника – гипотенузу – приложите к спинке кресла. При правильной установке кресла верхняя грань треугольника должна быть параллельна земле. Отрегулируйте кресло так, чтобы добиться правильной установки.
Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.
Устранение: обычно сиденья автомобиля немного наклонены назад для обеспечения комфорта взрослых пассажиров. Если есть возможность их регулировки – поставьте их в горизонтальное положение. Если такой возможности нет, подложите под задний край кресла (там, где ноги ребенка) палку-«нудлс» из вспененного полиуретана для занятий в бассейне (ее можно купить в спортивных магазинах) или просто туго свернутые в рулон полотенца.
Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима
Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.
Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.
Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.
Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези
Проверка: большинство автокресел оборудовано тремя местами расположения прорезей для ремней. Нижние и средние предусмотрены для позиции спиной по ходу движения, а верхние – для положения «лицом вперед». На большинстве автокресел, где сиденье смотрит вперед, только верхние прорези дополнительно укреплены и позволяют сохранить правильное положение ремней в случае столкновения. Тем не менее родители часто разворачивают кресло, не переставляя при этом ремни.
Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.
Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.
Ошибка седьмая. Не использование бустера
Проверка: дети весом 18–36 кг и ростом до 140 см (от 4 до 8 лет) должны ездить на кресле-подставке («бустере»), которое приподнимает ребенка таким образом, чтобы штатные ремни безопасности заняли правильное положение.
Опасность: штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее. К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно. В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.
Устранение: купите и установите бустер.
Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии
Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.
Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.
Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.
www.matrony.ru
Место в автомобиле для установки детского автокресла
Автор: pddexam Дата: 22 Фев 2014 г.
Беспокойство родителей за своего ребенка при езде на автомобиле всем понятно и очевидно. До недавних пор безопасным местом для крепления детского автокресла считалось размещение его за креслом водителя.
Полагается, что при возникновении ДТП, водитель машины, ведомый инстинктом самосохранения, будет крутить руль влево и сила удара придется на пассажира, который сидит рядом на сидении спереди.
По иной версии, в случае столкновения, водитель не будет выворачивать руль влево и, тем самым, правый пассажир будет в меньшей опасности. Согласно такой трактовке, предлагалось сажать ребенка в кресле сзади за правым пассажирским сиденьем. Но ни первая, ни вторая версии не были подтверждены статистическими данными.
В 2006 году в штате Нью-Йорк, специалистами были произведены исследования статистики аварий с 2000 по 2003 год. Изученные данные представили общественности, где было сказано, что самым неопасным местом для детского кресла является место посередине на заднем сидении.
Когда ребенок, в момент езды находиться будет именно там, то его безопасность на 25% выше, чем у пассажира, который сидит слева или справа сбоку. По ходу исследований проверялись вес и вид автомобиля, срабатывание систем подушек безопасности, возраст пассажиров, наличие подголовников, погодные условия, освещение, и т.д. Также выяснилось, что в плане безопасности, при ДТП, среднее место будет на 15% менее травмоопасно, чем любое другое в автомобиле.
Вокруг среднего заднего кресла, больше пространства и это служит как буфер, при аварии, неважно удар фронтальный или боковой. По статистике, удары в бок транспортного средства идут сразу за лобовым столкновением автомобилей.
У многих автомобилей, а особенно у машин ниже С-класса, не очень удобно расположены задние кресла для пассажиров, а разместить там детское кресло представляется очень проблематичным делом. Автомобили, которые выше классом (D, Е, F), имеют вмонтированный подлокотник в стенку сиденья, который находится сзади водителя. В хетчбеках, универсалах, седанах заднее кресло посредине занимает 20% от свободной площади. Автокресла для детей устанавливают на задние сиденья разного типа: три полноценных кресла или сплошные кресла — «диван» (менее комфортно и удобно).
Разные конструктивные особенности машин влияют на условия размещения детских автокресел. Если машина на 5 мест – кресло крепится к среднему месту задних сидений. В 7-местном автомобиле – к среднему ряду сидений, посередине.
При необходимости установки нескольких детских кресел в автомобиле, все может упираться в размер транспортного средства.
Это превращается в проблему для родителей, в семье у которых 3-е детей, ведь в авто С-класса тесно даже без детских автокресел. Особенно остро данная проблема стоит для автомобилей отечественного производства: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, в которых данная проблема не рассматривалась в момент их схождения с конвейера и в этом они явно проигрывают зарубежным аналогам. Для многодетной семьи подойдут семиместные автомобили, в которых кресла для детей можно устанавливать на средний ряд кресел.
Крепление детских автокресел производится двумя способами. Первый способ: используются ремни безопасности в автомобиле. Он наиболее распространен и широко применяется из-за простоты и доступности. Второй способ: крепление детского автокресла с помощью системы Isofix. Система являет собой направляющие, сделанные из металла, вмонтированные в автокресло со спецзамочками на окончаниях, и железными скобками, которые монтируют в автомобильное сиденье.
На данное время Isofix есть не у всех автомобилей, и для того, чтобы узнать, установлена ли она, следует задать вопрос дилеру или прочесть инструкцию.
Преимуществом данной системы являются безопасность и удобство крепления автокресел. А к минусам можно отнести немаленькую цену. Система Isofix исключает ошибки, которые могут возникнуть при установке детского кресла. Крепить детское автокресло возможно штатными ремнями безопасности автомобиля. Комфортность заключается также в том, что, если понадобиться ехать с ребенком в чужой машине, то закрепить кресло можно будет без проблем, даже если автомобиль не оборудован системой Isofix.
В Соединенных Штатах Америки используется система LATCH, которая имеет сходство с Isofix. Отличается она то европейской тем, что ремни с замками применяются вместо направляющих. Система LATCH служит для облегчения установки детского автокресла с системой фиксации в нижних и верхних точках.
Главным для родителей является вопрос: какие детские автокресла лучше? Ответ очевиден – те, которые обеспечивают безопасность во время движения автомобиля и дают уверенность в экстремальной ситуации.
pddexam.com