Не заводится дизельная машина стартер крутит но не схватывает – возможные причины и способы решения проблемы

Содержание

возможные причины и способы решения проблемы

Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора – одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения – далее в нашей статье.

Особенности работы дизельного двигателя

В бензиновых агрегатах формируется смесь из воздуха и топлива, которая при помощи инжектора впрыскивается в цилиндры. Попадая в камеру сгорания, смесь поджигается свечкой и происходит рабочий ход. Далее – выпуск, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых, в дизельном моторе смесь воспламеняется от высокого давления. Внутрь камеры сгорания оно попадет при помощи форсунок-распылителей. Кроме этого, в работу включается свеча накала, которая нагревает топливо до нужных температур.

Но при выходе их из строя дизельный агрегат не в состоянии нормально завестись. Свеча накала существенно упрощает процесс воспламенения горючего, а соответственно и старта двигателя. Если дизель не заводится «на холодную», значит сломалось управляющее реле и свеча не подогревает «солярку». Действие данного элемента не прекращается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свеча накала часто спасала автовладельцев при запуске двигателя зимой.

Также отметим, что, помимо способа воспламенения, такие моторы отличаются конструкцией топливной системы. И если в бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их целых два: один низкого, а второй – высокого давления. Что же, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится «на холодную» и «на горячую».

Компрессия

Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно – маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель заводится и глохнет либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.

Какова нормальная компрессия?

Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение – 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата – компрессометра.

Стартер при этом нужно крутить не больше 3-4 секунд, иначе разрядите аккумулятор. Уже при первых «схватываниях» будет виден результат. С дальнейшими поворачиваниями коленчатого вала он не изменится.

Свечи накаливания

Почему не заводится дизель? Причины могут скрываться в свечах накаливания. Определить эту поломку очень просто – автомобиль хорошо заводится только на прогретом двигателе. «На холодную» стартер крутит, но мотор не запускается из-за непрогретой камеры сгорания. Обычно случается зимой.

Также, если мотор удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель плохо заводится «на горячую», возможно, вышли из строя сразу несколько свечей накаливания.

Реле

Управляется данный элемент при помощи реле. Иногда поломка этого элемента вызывает проблемы с запуском мотора. Как это проверить? При запуске автомобиля вы должны слышать характерные щелчки от реле включения свечей. Если их нет, элемент перегорел и нуждается в замене. Сами свечи при этом в идеальном рабочем состоянии.

Топливная система

Как мы уже сказали ранее, ее устройство существенно отличается от бензиновых аналогов. В 60 процентах случаев (в том числе и на автомобилях «Форд») дизель не заводится из-за неполадок в топливной системе. Первое, что может быть, – засор форсунок. Это возникает из-за некачественного горючего. Самостоятельно их очистить нельзя – только в специализированном сервисе.

Фильтры

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки – грубая и тонкая.

Последней нужно уделить особое внимание. Бумажная полость фильтра, через которую проходит горючее на форсунки, способна задержать частицы размером до 10 микрон. Ресурс данного элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому регламенту, фильтр попросту забьется. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос выдает нужное давление. Определить это можно по характеру движения автомобиля. Если наблюдаются провалы в динамике, это значит, что топливо подается с задержкой. А задерживает его именно забитый грязью фильтр.
Стоит упомянуть и про воздушные элементы.

Такие фильтры тоже требуют замены. По регламенту, их срок службы составляет 10 тысяч километров.

Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха – он захлебывается топливом.

Темный дым

Если мотор с трудом заводится, а из выхлопной трубы идет черный дым, это говорит о неправильной работе форсунок, а именно их распылении топлива. Оно производится с избытком, из-за чего часть горючего не успевает сгореть и вылетает, как говорится «в трубу».

Насос

В системе есть два механизма. Это ТНВД и ТННД. Зачастую выходит из строя первый элемент, так как его устройство более сложное, чем у второго. Насос не может выдать нужное давление в топливной системе, из-за чего дизель не заводится либо запускается с трудом. Движение сопровождается «чиханиями» (будто машине не хватает топлива). Стоит отметить, что к ТНВД подводится ремень. Он может порваться или слететь. В первую очередь проверяем именно ременной привод. Проверьте предохранители топливной системы (которые идут на насос). Один из них может перегореть. Часто такое бывает при коротком замыкании. Опытные автомобилисты советуют всегда возить с собой набор запасных предохранителей в бардачке.

Топливо и зима

Особенно часто плохо заводится дизель в осенне-зимний период, когда температура воздуха резко падает, а на заправках еще не появилось «арктическое» топливо. В итоге летняя «солярка» попросту замерзает. При низких температурах она кристаллизируется и превращается в парафин, который забивается в топливных магистралях и фильтрах.

Дальнейшее движение с таким фильтром, как на фото выше, просто невозможно. На некоторых автомобилях установлен подогрев фильтра. Но он спасает только при запуске. Через пару секунд машина опять глохнет. Разогреть весь бак с застывшим горючим очень трудно. Не на всех автомобилях есть предпусковой подогреватель. В чем отличие летнего от зимнего топлива? В наличии присадок, которые снижают порог парафинизации при низких температурах. Чтобы проблема не застала вас врасплох, перед наступлением холодов приобретите присадку в дизельное топливо. Опытные автомобилисты рекомендуют не оставлять машину на стоянке с полупустым баком. За ночь жидкость конденсируется и на стенках образуется вода. Она тоже не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. В зимний период времени старайтесь поддерживать уровень больше половины. Тем более что езда на пустом баке часто убивает насос. Это касается не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.

Стартер

С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле.

И если стартер не крутит, прислушиваемся к щелчкам, как в случае с реле свечей накаливания. Возможно, это обрыв в цепи. Проверьте заряд аккумулятора. Конечно, за ночь он не сможет упасть до такого низкого уровня. Даже на восьми вольтах он будет крутить стартер. Медленно, но все же. Резкое снижение уровня возникает в случае замыкания «на массу». Возможно, оборвался и «коротит» контакт.

Ремень ГРМ

Почему еще дизель не заводится? Если аккумулятор хорошо заряжен, стартер крутит, но не «схватывает», возможно, произошел обрыв ремня газораспределительного механизма. Система не в состоянии выбрать нужную фазу для каждого цилиндра. Часто на 16-клапанных моторах данная поломка сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Их гнет при ударе поршня.

Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, проверяйте исправность ремня. При наличии надрывов и трещин необходимо произвести его замену. Покупайте оригинальные запчасти. Ремень — очень ответственная деталь в автомобиле. По регламенту, он меняется каждые 70 тысяч километров. Если это цепной привод, элемент может просто растянуться или перекосить на один или несколько зубьев. Производители говорят, что цепь в двигателе рассчитана на весь срок службы двигателя. Но после 200 тысяч она растягивается – слышны шумы при работе. При таких симптомах нужно ее срочно менять.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой – обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель – чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.

fb.ru

Стартер крутит но не заводится ДВС: причины и способы устранения.

Стартер крутит но не заводится двигатель – от такого не застрахован водитель любой машины не только в сильный мороз, но и на протяжении всего года.  Возможные причины этого для разных двигателей совершенно различны. Значит и схема поиска причины по которой машина не заводится должна выбираться исходя из того дизель у вас, карбюратор или инжектор.

Дизельный двигатель

Дизель принципиально отличается от бензинового двигателя способом воспламенения топлива. В конце такта сжатия температура воздуха в камере сгорания поднимается более чем до 700 °C. В этот момент туда впрыскивается распыленное топливо, которое воспламеняется от соприкосновения с горячим воздухом. Благодаря, высокой теплопроводности головки блока часть тепловой энергии, полученной от сжатия воздуха, неизбежно отводится системой охлаждения эта часть тем больше чем ниже температура головки и охлаждающей жидкости. Поэтому чтобы температура сжатого воздуха не падала ниже необходимой для воспламенения топлива, перед пуском холодного мотора воздух внутри цилиндров дополнительно подогревают свечами накаливания. Особенно нужно это, когда на улице мороз.

Если дизель не заводится на холодную, в первую очередь проверяют свечи. Так как с нерабочими свечами накаливания холодный дизель заводится очень тяжело, даже если долго крутит стартер.

Чаще в таком случае стартер крутит но не схватывает. Холодный дизель с неисправными свечами плохо заводится уже при температуре чуть ниже +5 °C, а в мороз и тем более. Может даже показаться что плохо крутит стартер.

Проверка свечей накаливания:

Сначала следует проверить исправен ли блок управления свечами накала. Для этого присоединить контрольную лампу к шине питания свечей и к «массе» и повернуть ключ зажигания в положение on, если блок управления исправен, контролька загорится. Для дальнейших проверок выключите «зажигание» и отсоедините от свечей шину питания.

Способы проверки свечей накала:

  1. Лампочку мощностью 21 Вт одним контактом присоединить с помощью отрезка толстого провода к положительной клемме аккумулятора, а другим к клемме свечи. Если лампочка горит вполнакала или не горит совсем ― свеча неисправна.
  2. Выкрутить свечи и при помощи отрезков толстого провода по очереди подключать их к аккумулятору если свеча не накаляется до свечения, то она неисправна.

Если долго крутит стартер, а машина не заводится, возможно, также завоздушивание топливного насоса высокого давления (ТНВД) или неисправность клапана глушения. С этими неисправностями машина не заводится ни в мороз, ни в теплую погоду.

Диагностику можно начать с проверки наличия питания на клапане глушения (он открывается при подаче питания и закрывается при снятии). Проверить питание на клапане проще всего контрольной лампочкой, не забудьте перед проверкой включить зажигание. Если питание на клемме клапана есть, снимите и наденьте разъем подводящий его. При этом клапан должны издавать щелчки. При отсутствии щелчков можно предположить неисправность клапана.

 

Прокачка топливной системы:

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

В топливной магистрали необходимо найти место откуда будет выходить воздух ― открутить либо заглушку в его верхней части, либо обратку форсунок. Если на топливном фильтре есть ручная подкачка включить зажигание чтобы открылся клапан глушения и подкачивать горючее пока из выбранной точки не перестанет идти воздух, и не потечет топливо. Если ваша машина не оборудована кнопкой ручной подкачки топлива, а насос низкого давления имеет электрический привод, то после освобождения пути для выхода воздуха из ТНВД достаточно включить на некоторое время зажигание. Когда прокачка не удается проверьте топливный фильтр, быть может, он просто забит грязью или парафином.

 

Карбюраторный двигатель

Если долго крутит стартер и карбюраторный двигатель не заводится в мороз, проверьте не забыли ли вытянуть на себя трос пускового устройства (подсос). Также проверьте есть ли искра. Для этого высоковольтный провод от катушки зажигания выньте из гнезда крышки трамблера и зафиксируйте вынутый конец на расстоянии около 5 мм от «массы». Проверните двигатель стартером. Искра, пробившая этот промежуток, должна быть толстой и синей. Тонкая оранжевого цвета искра говорит о ее недостаточной мощности и необходимости поиска неисправности в этом направлении (возможные причины этому: подгоревшие, контакты прерывателя или неверный зазор между ними, плохой контакт катушки с массой, окислившаяся клемма питания катушки, негодный конденсатор трамблера). Отличная искра, про которую можно сказать: «слона убьет», заставляет переходить на проверку топливной системы. Возможные причины того что двигатель не пускается касающиеся топливной системы:

  • Отсутствие топлива в карбюраторе.
  • Дефект или нарушение регулировки пускового устройства.

Схема проверки топливной системы:

  • Снимете крышку воздушного фильтра.
  • Потянув за тягу акселератора одним движением, полностью откройте дроссельные заслонки. Если из распылителей ускорительного насоса во время движения заслонок вылетают струйки бензина, значит, топливо в поплавковой камере карбюратора есть.
  • Ели ускорительный насос не сообщил о наличии бензина в карбюраторе, попробуйте накачать его туда вручную. В случае когда не удается закачать бензин таким способом проверьте чистоту топливного фильтра, сеточки отстойника карбюратора и целостность диафрагмы бензонасоса. При разрыве обеих диафрагм топливного насоса в моторное масло неизбежно попадает бензин, пары которого, засасываемые через вентиляцию картера, сильно переобогащают смесь и затрудняют пуск двигателя. Чтобы оценить в таком случае количество бензина попавшего в поддон, проверьте уровень масла и нет ли запаха бензина из маслозаливной горловины. Если под крышкой ГРМ пахнет бензином и повысился уровень масло в картере, двигателя ремонт следует начинать с замены моторного масла и фильтра (промывку в этом случае использовать излишне).
  • После того как бензин закачан в поплавковую камеру повторите попытку пуска мотора.
  • Если топливо в поплавковой камере есть, а двигатель не пускается оцените работу пускового устройства. При включенном «подсосе» верхняя заслонка первичной камеры должна быт полностью закрыта, а дроссельная заслонка этой же камеры приоткрыта приблизительно на 0,8 мм (толщина сварочной проволоки полуавтомата).

Бензиновый с непосредственным впрыском

Если долго крутит стартер, но инжектор в мороз не схватывает, причины могут быть следующие:

  • Не работает топливный насос. Обычно это можно обнаружить по отсутствию жужжания из-под заднего сидения при включении зажигания. Причиной этому иногда бывают окислившиеся клеммы его питания и массы.
  • Нет давления в топливной рампе. Далеко не у каждого есть с собой манометр поэтому нужно проверить хотя бы наличие давления. Для этого нажмите на клапан под колпачком, расположенный на стороне рампы противоположной той, куда подключена подача топлива. Если оттуда не брызнул бензин проверьте топливный фильтр, сетку заборника и редукционный клапан бензонасоса (в баке).

Залило свечи. Чем крепче мороз тем более вероятно такое событие. Если мороз не очень крепкий, можно попробовать просушить их следующим образом: снять разъемы с форсунок и хорошенько покрутить двигатель стартером. Иногда это помогает. В случае продолжительной неудачи, следите за тем чтобы не посадить аккумулятор. Инжектор заливает свечи нечасто, но машина, оборудованная им, также требуют ухода за системой зажигания.

autolirika.ru

не заводится(разные причины) — DRIVE2

опыт как говорится не пропьешь, и с учетом того что я теперь занимаюсь комп диагностикой, опыта всё больше, и теперь пройдемся по стандартным причинам.

1. старый дизель, не комонрейл, зимой не заводится, не работает накал свечей, нет компрессии, при этом чувствуется что стартеру крутить тяжело и двигатель поддымливает, это говорит о том что есть топливо и что то пытается, в таком случае спасет отогрев, например кипяток на тнвд и головку, мне хватало 3-4 литра.

2. старый дизель, не комонрейл, не заводится, крутит стартером очень быстро и даже не пытается что дымить и схватывать, это на моем опыте говорило про воздух в системе, тут может помочь аэрозоль быстрый старт в патрубок воздушного фильтра.

3. дизель не заводится летом на горячую когда температура движка примерно 80-90, заведется только сразу после того как заглушил, или когда остыл до градусов 70, это обычно говорит о преблеме с ТНВД, или проблеме с проводкой что идет к его датчикам, в этом случае помогает снятие фишки с датчика температуры что в двигателе, тогда ЭБУ не видит температуру, автоматом дает -40, меняется опережение и тд, тогда может завестись с пол тыка.

4. дизель бензин не заводится на холодную, может подпердывать, если стартер крутит вяло или совсем вяло, то проблема может быть именно в нем, не хватает оборотов, особенно если современный авто то там ЭБУ не даст команду старта пока не увидит минимальные обороты, тут спасет или старт с горки, с буксира, с толкача, а там или на горячую будет ок или по любому перебор стартера.

5. не заводится на холодную от стартера, глохнет на горячую, не заводится на горячую после того как заглохла пока не остынет, тут очень часто виноват дохлый датчик оборотов коленвала, его обычно только менять, но если на холодную выскакивает ошибка по датчику, то снятие клеммы может скинуть ошибку и только тогда заведется, но иногда поможет только сканер.

6. бензиновый авто не заводится на холодную, и тем более зимой в минус, и даже свечи не заливает, но бензин есть вся топливная исправна, тут очень часто спасет снятие фишки с датчика температуры, тогда ЭБУ не видит температуру, дает автоматом -40, тогда дает большую порцию топлива.

7. дизель бензин, не заводится, стартер крутит, но изменений никаких, тут может быть глюк иммобилайзера или сигналки, а некоторых авто при этом стартер не крутит, и при этом на панели может гореть ключк или надпись иммо, что не очене заметно на фоне всех других индикаторов, и тут обычно дело плохо, очень часто надо прошивать заново ключ, иногда помогает повторный запуск, другой ключ, снятие клеммы с акб или как это было у отца на форд мондео, надо было всадить с кулока по торпеде где блок иммобилайзера, тогда заводилась, решилось пропайкой блока.

8. дизель, бензин, крутит стартер, на авто с акпп не крутит, на панели может не гореть чек акб или маслёнка, при этом всякая херня типа абс горит, а если авто с акпп, может не показываться выбранная передача, тут дело очень часто в массе или в проводке, если в массе, то в том что от кузова к двигателю, как это бывает на япошках, где от акб на кузов а от кузова к движку, тут спасает или кинуть массу от акб на двигло, или пошевилить массы, обычно гниют окисляются, требуется замена.

9. дизель бензин не заводится, ошибка датчика коленвала или ее нет, иногда дело в искрящих щётках изношенного стартера, они дают помеху датчику коленвала, тут только переборка стартера, так как подмена датчика ничего не решит.

10. авто простоял допусти сутки, ночь, или двое суток, и не заводится, дизель бензин не важно, факт что стартер крутит но в холостую, если на панели горит чек акб и масленка( и накала свечей если дизель), можно обратить внимание на ключик иммо, он может моргать, может не загораться вовсе, а на киа хендай должен допустим загореться и потухнуть после старта, если нет то возможно проблемы с иммо, мог просто глюкануть, а может быть в нем нет питания, и вот например реальная ситуация когда отгнил один провод от одного из двух самых главных реле, а это массовая проблема многих кореййцев типа тусон, соренто и жаэе ссаненг кайрон www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=139572 или вот прикольная ситуация с массой кузова двигателя www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=133045, да и вообще на опыте было что по утрам киа соренто 2.5crdi не хотел заводится и только спустя время загорался чек а с ним и индикатор свечей накала, только тогда сканер видел движок и авто заводилось, а дело опять же было в одном отгнившем проводе в коробке реле и предохранителей под капотом.

11. на днях был прикол, чел завел зафиру б 2005 1.9тди, она грелась и заглохла, после даже с буксира не завелась, пр прокрутке стартером было давление топлива, сканер видел обороты движка, но не заводилась, вот только висело какие то 3 ошибки по отсутствию питания 5 вольт и тд, ну и периодически ошибка датчик коленвала даже после его замены, по факту умер эбу, от чего ХЗ, но до того как это выяснилось, было найдено это www.drive2.ru/c/462389445652382292/

12. ошибка P1586 Citroen, разумеется дизельный, например 1.6HDI, описание ошибки разное у всех сканеров, например питание датчиков 2 слишком низкое, или напряжение датчика давления топл.рейки, расходамера, клапан РВГ слишком низкое, или Впрыск/зажигание Электропитание датчика давления рампы, расходомера, положения клапана EGR напряжение питания слишком низкое местный, короче, на все эти датчики идет питание 5 вольт, снять с них фишки и должна завестись, но возможно дело и в проводке ДПКВ, перебит провод, окислен, после замены чистки уйдут ошибки по егр и тд

13. мэрс 2.2CDI, не заводится, даже не схватывает, насос подкачки исправный, давление топлива в рампе при прокрутке стартером 0, обратки с форсунок и клапана сброса давление нет, регулятор давления исправный, снятие фишки датчика давления с топливной рампы не дает результата, тут пришла смерть ТНВД, был перебран, заменен ремкомплект, тоже самое было на киа соренто 2.5crdi, но там был воздух в системе. отсутствие топлива, замерз заборник в баке, вода перекрыла клапан заборнка.

14.

www.drive2.ru

Nissan Maxima QX › Бортжурнал › Стартер крутит, двигатель не заводится. Одно из решений проблемы.

Пока машина в ремонте, напишу о некоторых аспектах ее эксплуатации.

Однажды, прекрасным зимним вечером Макс не захотел заводиться. Стартер крутит, двигатель на какие-то доли секунды начинает схватывать, но не заводится. При этом чувствуется, что двигатель хорошо трясет, как будто от детонации. Крутил, пока не посадил аккумулятор. Получилось это сделать довольно быстро, т.к. за бортом было около — 25С, во-вторых аккумулятор стоя 60 Ач, вместо положенных 75 Ач, да и старенький он был. В тот же вечер начал гуглить проблему, оказалось проблема частая. Стартер крутит, двигатель не заводится, при этом с толкача заводится прекрасно. В ~95% случаев виноват (кто бы вы думали?) стартер, а точнее электро-магнитные наводки, которые идут от него на датчик положения коленвала (который находится рядом со стартером) во время запуска двигателя. Датчик дает неверную информацию в мозг и тот не может правильно отрегулировать подачу топлива, отсюда неправильная смесь и двигатель не заводится.
Сразу решил выкрутить свечи, посмотреть, не залило ли цилиндры. Выкрутил свечу из первой головы — сухая, почти без нагара. Полез ко второй голове, стал выкручивать — сломал карданчик на ключе свечном. Ушел день на извлечение головки ключа из свечного колодца. Теперь пользуюсь только ключем-трубкой. Утром след. дня снял стартер (снимается на удивление легко), разобрал. Щетки еще живые, втулки целые, люфта нет, повреждений на обмотке нет, коллектор без задиров. Стартер не родной, видимо совсем недавно устанавливался, поэтому состояние почти нового. Собрал, проверил от аккумулятора, крутит, не искрит. Поставил на место, Макс не заводится. Перечитал еще раз форумы по поводу этой беды. Оказывается, такое может быть при плохом контакте стартера на массу. Но когда ставил стартер назад, все протирал и чистил. Контакт должен быть хороший. Но не заводится. А все из-за хреновой передачи «массы» на кпп от двигателя. Стартер крепится к кпп, а на нее нет дополнительной разминусовки. На след. день купил медный провод, большого сечения, клеммы. Кинул с аккумулятора доп. массу прям на один из болтов стартера. Двигатель запустился, как говорят, «с полтычка» и это при недельном простое и морозе -20С и ниже. В общем я отделался «легким испугом» и получил интересное занятие на несколько дней. После этого проблем с запуском больше не было. Вот такая история, может кому-нибудь пригодится такая информация. В принципе это лишь обобщение большого количества сообщений по разным форумам на тему этой беды.

Пробег: 242000 км

www.drive2.ru

Renault Megane Classic 1.4i (E7J) › Бортжурнал › Стартер крутит двигатель, но авто не заводится… (вопрос решён)

Итак, сегодня на работу приехал на авто! Ура! Наконец-то! =)

Часть 1 — столкнулся с проблемой
Часть 2 — нашёл причину

Часть 1
Итак, машина по-прежнему просит внимания…

Суть вопроса: стартер крутит — двигатель даже намёков на вспышку не даёт!

Значит, снимал я блок силовых предохранителей и чистил его т.к. от сырости и времени «сгнили» ножки парочки предохранителей и перестал работать вентилятор отопителя.
Всё почистил, поставил новые предохранители, поставил всё на место!
Всё работает… вентилятор отопителя… вся электрика…

Поворачиваю ключ — стартер маслает, а толку — 0!

1) Топливный насос жужжит!
Чтобы исключить причину отсутствия подачи топлива, попытался завестись на газу — ситуация такая же…

2) Искру ещё не проверял… но мне кажется, что она есть…

3) Машина простояла влажная 2 недели в гараже… Под капотом на двигателе и вообще по периметру наблюдаются капли конденсата местами…

Аккумулятор показывает напряжение 12,35В…

Вопрос к знатокам — может ли хватать тока на прокрутку стартера, а на искру уже не хватать?

Забрал аккум домой на зарядку… Вечером попробую крутануть с полностью заряженным аккумулятором.
Если не поможет, то буду проверять тогда уж искру, трамблёр на влагу и ДПКВ…

з.ы. новые предохранители тестером прозваниваются…

Часть 2
Как я и писал в первой части — грешил я на аккумулятор хоть он и новый… и как я писал ранее, при поиске проблемы с вентилятором отопителя нашёл в проводке 2 КЗ и естественно аккумулятор от этого постоянно по-тихоньку разряжался…
Да и зимой приходилось давать «прикуривать» несколько раз.
И аккумулятор показывал 12,35В … т.е. 50% заряда всего…

Теперь отвечаю на вопрос, который задавал в первой части:
Вопрос к знатокам — может ли хватать тока на прокрутку стартера, а на искру уже не хватать?
Ответ: МОЖЕТ!
+ как оказалось у меня ещё и отсыревшие ВВ провода были…

Поставил значит я вчера аккумулятор на 100% заряженный и завелась она почти с пол оборота.
НО! двигатель троил, чихал, плевался… но работал!
И при этом из ВВ проводов в местах подсоединения к свечам искры сыпались фейерверком…

Давишь на газульку — прям как на Новый Год конфети из 4-х проводов =)
Понаблюдали мы за этим действом с любимой и заглушили.

Нашёл в гараже старые ВВ провода в куче старых деталей (кстати, я их менял не из-за их состояния, а просто так… когда-то думал, что из-за них двигатель не тянет, но причина в другом была)

Сменили провода, запускаю… Как бабка пошептала!
Двигатель шепчет, обороты ровнейшие… Я доволен!

Моя проблема была в отсыревших за 2 недели ВВ проводах (влажность на улице большая, а гараж не проветривался) и полу разряженном аккумуляторе (хотя стартер он крутил в общей сложности из нескольких попыток минуты 2 пока окончательно не сел…)

з.ы. лампочка ИММО работает как положено да и теперь вся электрика тоже, тьфу-тьфу!

Всем добра!

www.drive2.ru

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Попытка завести двигатель автомобиля в некоторых случаях заканчивается неудачей. После поворота ключа или нажатия на кнопку «Start/Stop Engine» вместо радующего слух рычания движка можно услышать лишь надсадное жужжание стартера, вращающего коленвал. Получив команду на запуск, стартер крутит, а двигатель не заводится. Какие неисправности могут стать причиной подобной проблемы, как выявить и устранить их своими руками. Об этом мы и расскажем в данном материале. 

Схема запуска ДВС

Для успешного запуска работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля необходимо одновременное взаимодействие нескольких процессов:

  • подача топлива или топливовоздушной смеси в камеры сгорания;
  • образование искры в свечах, которая воспламеняет топливную смесь;
  • вращение коленвала, обеспечивающее поступление топлива в цилиндры, работу топливного насоса в карбюраторных бензиновых двигателях.

При повороте ключа подается напряжение, запускающее работу специального механизма — стартера, который состоит из втягивающего реле и электродвигателя. Стартер вращает коленвал, который приводит в движение поршневую группу. Одновременно компоненты топливной системы доставляют топливо из топливного бака к камерам сгорания. Распыленная топливная смесь воспламеняется от искры в бензиновых и от высокой температуры воздуха в дизельных двигателях — так выглядит общая схема запуска исправного ДВС.

Почему двигатель не заводится при рабочем стартере

Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда после поворота ключа исправно загорается приборная панель, сигнализирующая о наличии топлива в баке и достаточном заряде аккумулятора, но при переводе ключа в положение «запуск двигателя» стартер вместо пары-тройки оборотов продолжает жжужать, вращая коленвал, а двигатель не заводится.

Причины подобной проблемы кроются в неисправностях одной или нескольких систем автомобиля, отвечающих за нормальную работу мотора.

Топливная система

Прежде, чем попасть в камеру сгорания, топливо проходит через несколько компонентов топливной системы: бак, насос, фильтр, форсунки и дроссельная заслонка. Рассмотрим по порядку все эти компоненты.

Бак. Уровень топлива в баке замеряет специальный датчик, оборудованный поплавком. При неисправности этого механизма стрелка на приборной панели может указывать на наличие топлива при полностью «сухой» емкости — двигатель запустить без топлива не получится.

Насос. В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива насос может быть расположен в баке либо в районе моторной группы. Конструкторы инжекторных двигателей снабжают свои изделия электронасосом, работу которого можно услышать в кабине при повороте ключа. Карбюраторные моторы снабжают топливом механические насосы, которые работают от привода центрального вала. Причинами, по которым устройство не подает топливо, могут быть износ щеток электродвигателя и других деталей. Незапуск дизельного двигателя может произойти также в результате завоздушивания топливного насоса высокого давления или неисправности клапана глушения.

Топливный фильтр. После нескольких безуспешных попыток завести мотор стоит проверить состояние топливного фильтра. Данный компонент не позволяет проникнуть в двигатель воде, грязи и другим посторонним взвесям. Несвоевременная замена фильтра приводит к его полному засорению и непропуску топлива.

Форсунки и дроссельная заслонка. В бензиновых  двигателях топливо смешивается с воздухом и попадает в камеры сгорания в виде готовой смеси.  За интенсивность подачи воздуха отвечает дроссельная заслонка, которую приводит в действие механический привод или электродвигатель. Неисправность работы заслонки может стать причиной отказа в запуске мотора. Для подачи дизельного топлива в группу цилиндров служат форсунки — сложные и дорогостоящие механизмы, предназначенные для пропуска в цилиндры строго дозированных порций соляры. Несвоевременное обслуживание автомашины, использование некачественного топлива влекут засорение и выход из строя форсунок, а также проблемы с запуском мотора.  

Система зажигания и электроника

К компонентам системы зажигания ДВС относят: аккумулятор, высоковольтные провода, катушку зажигания, свечи. Также в современных автомобилях важным компонентом системы зажигания является электронный блок управления (ЭБУ), который принимает сигналы от различных датчиков, встроенных в двигатель, и управляет работой систем автомобиля.

Отказом в запуске мотора могут послужить: низкий заряд аккумулятора, «пробой» высоковольтных магистралей, неисправная катушка зажигания, свечи зажигания. 

Выявляем и устраняем

Для выявления причины, по которой двигатель не заводится, нужно выполнить определенную последовательность действий, которая зависит от конструкции самого двигателя и вида используемого топлива. В большинстве случаев для проверки и устранения неисправностей понадобятся помощник и набор инструментов.

Карбюратор

Первым шагом к обнаружению проблемы станет проверка системы зажигания. Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания, нужно:

  • отсоединить центральный провод и поднести его к любой металлической поверхности двигателя на 5-7 мм;
  • провернуть стартер.

Если искра отсутствует, проблема в катушке. В случае, когда искра есть, проверяют искрообразование на каждой из свеч. Для этого поочередно отсоединяют высоковольтный провод, ведущий к каждой катушке, и подносят его у металлической детали мотора.

Исправность топливного насоса можно проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за тягу акселератора. Если в поплавковую камеру поступает бензин во время полного раскрытия дроссельной заслонки — насос исправен. При непоступлении топлива нужно проверить:

  • чистоту сеточки отстойника карбюратора;
  • работоспособность топливного фильтра.

Убедившись, что бензин находится в поплавковой камере, необходимо снова попытаться запустить двигатель. 

Инжектор

Если при повороте ключа из-под заднего сиденья не слышно тихого жужжания — значит, не работает топливный насос. Единственный выход — замена детали самостоятельно или на СТО. Двигатель может не запуститься из-за отсутствия давления бензина в топливной рампе: проверка осуществляется путем нажатия на клапан, расположенный под колпачком. Клапан находится на другой стороне рампы относительно той, куда подается топливо. Если бензин не пошел, нужно проверить:

  • топливный фильтр;
  • редукционный клапан;
  • сетка заборника.

При попытке завести мотор в холодное время топливом может залить свечи. В некоторых случаях помогает процедура «сушки»: от свечей отсоединяют высоковольтные провода и некоторое время вращают стартер. 

Дизель

Основная причина незапуска дизельного двигателя, особенно в зимний сезон — неисправность свечей накаливания. Для выявления неисправных деталей используют отрезки толстых проводов и аккумулятор: если свеча после присоединения к источнику питания не нагревается докрасна — ее нужно менять.

Двигатель не желает запускаться также при попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД). Если двигатель оснащен «грушей» для ручной прокачки топлива — включите зажигание для того, чтобы клапан глушения занял положение «открыто», после чего прокачивайте топливо, пока из «обратки» форсунок перестанет выходить воздух и не пойдет солярка. Если авто не оборудовано ручным приводом подкачки, а насос низкого давления имеет электропривод, достаточно включить зажигание на минуту-две.

Похожие статьи

avtonov.com

Почему дизель не заводится зимой?

В зимнее время автолюбители наиболее часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Причины могут быть разными. Точно определить, почему дизель не запускается, смогут лишь опытные автомеханики. Однако существует несколько самых распространенных неисправностей дизельных двигателей.

1. Стартер крутит, из выхлопной трубы идет сизый дым, но двигатель не схватывает.

Присутствие дыма подтверждает, что топливо поступает и что ТНВД впрыскивает его в цилиндры. Однако по каким-то причинам оно не воспламеняется либо не сгорает полностью. Это может происходить из-за поломки предпускового подогрева (к примеру, если свечи накаливания перегорели или на них не подается напряжение). Возможной причиной может стать неверно установленный угол начала впрыска топлива (к примеру, если по какой-то причине перескочил ремень ТНВД). Самой серьезной поломкой в этом случае может стать низкая компрессия (давление в конце сжатия). В последнем случае автовладельцу придется сделать полный ремонт дизеля.

2. Стартер крутит, дым не появляется, двигатель не схватывает.

Если дым не появляется, это значит, что топливо не поступает в камеру сгорания. Причиной такой неисправности может быть работа установленного противоугонного устройства, блокирующего работу ТНВД. Кроме того поломку может вызвать негерметичность топливопровода, из-за которой в ТНВД может попадать воздух. Возможными причинами могут быть поломки форсунок или ТНВД, а также забитый топливный фильтр. Зимой неисправность может вызвать образование в дизельном топливе парафина.

3. Стартер крутит неравномерными рывками, мотор не запускается и не схватывает.

Если вы заметили такую поломку в вашем автомобиле, то, скорее всего, у вас оборвался ремень газораспределения. В этом случае нужно сразу же прекратить попытки завести двигатель. Чем больше вы будете крутить стартер, тем выше будет вероятность серьезных повреждений двигателя.

Что делать, если двигатель не завелся?

В любом из вышеперечисленных случаев машину следует доверить опытным мастерам специализированной СТО, где перед ремонтом будет проведена точная диагностика всех параметров работы двигателя. Это позволит специалистам найти причину поломки и сообщить вам приблизительную стоимость ремонта. Затем двигатель снимут, сольют все технические жидкости, очистят его от грязи и песка и разберут для проведения ремонта. Все детали должны промываться особой жидкостью вручную. После тщательного изучения деталей мастера устранят причину поломки, заново соберут, смажут и установят двигатель.

remont-dizela.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *