Нива дизель – Дизельная Нива ВАЗ-21215 lada 4×4 с двигателем Peugeout

Дизельная Нива ВАЗ-21215 lada 4×4 с двигателем Peugeout


           

См. так же:
Обзор первой дизельной Нивы,
Сравнение дизельной и бензиновой Нивы

«Нива» с дизельным двигателем сегодня уже не мечта — реальность. Её можно потрогать руками, сфотографировать. Можно даже прокатиться на ней, если повезёт.

Мне повезло, и я «обкатал» ВАЗ-21215 — автомобиль, рождённый в Тольятти. у которого вместо сердца — пламенный мотор» от фирмы Peugeot — Citroen Moteurs (PSM). Французы, как известно, знают толк в делах сердечных. Не секрет, что сердце «Лады» уже не один год отчасти принадлежит «Порше». Желание сделать продукцию Волжского автозавода более конкурентоспособной не только на внешнем рынке, но и — в последнее время — относительно сложившейся в России конъюнктуры, желание иметь несколько рынков сбыта («не класть все яйца в одну корзину») — именно эти два естественных желания определяют стратегию поиска партнёра. И стратегию находок.

PSM давно и успешно предлагает всем желающим «широкую гамму дизельных, бензиновых, а также работающих на сжиженном газе двигателей мощностью от 20 до 200 л.с.». Волжский автозавод давно искал дизель, который бы идеально вписался в автомобиль ВАЗ. И хотя предложение PSM было вовсе нс единственным. выбор пал именно на эту фирму. Почему? На этот вопрос мы попросили ответить

Владимира Трофимова, заместителя технического директора акционерного общества «Лада-экспорт» — фирмы, созданной, по его словам, для проработки всех модификаций автомобиля ВАЗ, которые требуются рынку, но не могут быть сделаны на потоке Волжского автозавода.

— Автомобили «Лада-Нива» ВАЗ-21215 с дизельным двигателем выпускаются на одном из подразделений АО «Ладаэкспорт» в городе Чехов Московской области. Здесь на «Ниву» устанавливается дизель фирмы «Пежо» XUD-9L рабочим объёмом 1900 куб.см и мощностью 65 л.с.

Выбор двигателей PSM вовсе не случаен. Фирма эта известна и авторитетна. Она является филиалом группы «Пежо-Ситроен Автомобиль», имеющей два подразделения — «Пежо» и «Ситроен”, которые выпускают одноименные автомобили.

Двигатели PSM, особенно дизельные, известны во всём мире как самые экономичные и наиболее оптимальные с точки зрения защиты окружающей среды. В них очень хорошо проработана конструкция системы снижения токсичности выхлопа, исключающая необходимость установки дополнительных катализаторов, нейтрализаторов и иных приспособлений. То есть, этот двигатель — экологически чистый. Он проходит на французском рынке под «зелёной» маркой, и поэтому его установка на наш автомобиль сразу снимает осе проблемы токсичности А это, как известно, на европейском рынке сейчас наиболее актуально, особенно для ВАЗа.

Вторым аргументом в пользу выбора партнёра явилось следующее обстоятельства PSM — ведущий мировой производитель дизельных двигателей: фирма выпускает 800 тысяч моторов в год. Это лидер, на него все ориентируются, и работа с ним позволила нам выйти на уровень, который не вызывает абсолютно ни каких сомнений у клиентов ни по поводу качества двигателей ни по поводу возможностей автомобилей с этими двигателями.

Дело в том, что фирма PSM как раз и призвана адаптировать свои двигатели на любые марки автомобилей. Она поставляет двигатели на ”Ровер», на многие европейские и итальянские марки, выпускаемые в не очень больших количествах, в том числе, на полноприводные. И политика фирмы, как и политика Волжского автозавода — работа непосредственно с конструкторами, без посредника.

Что, собственно, и позволило объединить усилия конструкторов PSM и Научно-технического центра ВАЗа.

Совместная работа и во Франции, и в Тольятти в течение почти года — обмен чертежами, макетирование, установка двигателя на автомобили, одним словом, весь комплекс исследовательских, доводочных работ конструкторов двух ведущих фирм даёт нам, «Лада-экспорт «, уверенность в том, что автомобиль Нива-дизель, сделан на высокой технической уровне. На уровне, подтверждаемой как специалистами НТЦ автозавода (есть сертификация ВАЗа), так и омологацией автомобиля ВАЗ-21215 во Франции.

Французы подошли к работе над этим проектом, как обычно, очень серьезно. Они отвечают за свой двигатель, дают гарантию своей разработки: двигатель PSM гарантирован в системе работы «автомобиль-двигатель». То есть, в данной случае мы имеем идеальный подход в проработке двигателя именно к автомобилям ВАЗ.

Известно, что проект с PSM — далеко не первая попытка установить дизельный двигатель на «Ниву «. Однако до сих пор результат не оправдывал ожиданий руководителей и специалистов Волжского автозавода.

— Такие попытки были, — вспоминает Владимир Трофимов. — В частности, на фирме «Морторелли» в Италии устанавливали точно такой же двигатель. Но конструкция установки была сделана на уровне, так сказать, гаража Двигатели, поставляемые «Морторелли», не гарантировались фирмой «Пежо». Естественно, такой подход не устраивал ни «Пежо», ни нас. Именно поэтому, как только мы вышли на серьёзный уровень выпуска этого автомобиля (не двух-трёх машин в неделю, а до 5-10 тысяч в год), мы не могли продолжать использовать прежний уровень технологии установки двигателей. Была разработана своя технология.

По словам Трофимова, установка «неродного» двигателя — процесс не такой простой, как кажется людям, далёким от производства автомобилей. Установка французского дизеля потребовала специального изготовления около ста оригинальных деталей — начиная от болтов кронштейна, включая такие серьёзные комплектующие, как картер сцепления, проставка двигателя, и заканчивая трубами глушителя и формованными резиновыми шлангами. И каждая «мелочь» требует своей разработки, оснастки и изготовления.

Часть деталей изготавливается непосредственно фирмой «Пежо», остальные делаются в СНГ, в основном, в России. Среди поставщиков — такие крупные производители, как сам ВАЗ, АЗЛК, Орский тракторный и ряд других предприятий. А всего смежников — пятнадцать.

«Полуфабрикаты» автомобиля из Тольятти и двигателя из Франции, а также комплектующие стекаются под одну крышу — в просторное, приспособленное для индивидуальной сборки помещение, арендуемое фирмой у местного завода «Гидростальконструкция». Здесь идёт комплектация, после чего готовый к установке двигатель и контейнеры с полным набором деталей подвозятся к каждому рабочему посту. Всего их двадцать, и посты эти, как уверяет главный инженер предприятия Александр Романов, не имеют аналогов и ждут патента.

Рассказывает Владимир Трофимов:

— Стапельный метод производства был выбран потому, что он кажется нам сейчас наиболее целесообразным. Раньше, при производстве таких автомобилей в Одессе, мы использовали полуконвейерный напольный метод переоборудования, по комплектации «Морторелли». Но сейчас, как я уже говорил, мы выходим на более высокий уровень

В понятие «уровень» фирма «Ладаэкспорт» вкладывает не только количество «Нив» с дизелем, которые могут «сойти со стапелей» при условии бесперебойных поставок машин и комплектующих (перебоев с двигателями здесь не боятся) — до 5 тысяч в год при работе в одну смену, до 10 тысяч при двухсменной работе. Под уровнем подразумевается качество сборки каждого конкретного автомобиля, за которым здесь строго следят. А делается это очень просто: каждый автомобиль собирают два человека — шеф бригады и механик, после окончания работы они ставят подписи в карточке, сопровождающей Ниву по маршруту Тольятти — Чехов — рынок. Так, по мнению руководства «Ладаэкспорт», можно обеспечить персональную ответственность, гарантирующую, в свою очередь, сохранение имиджа фирмы.

— Автомобиль Нива-дизель, — продолжает Трофимов, — предназначен сейчас, в основная, для европейского рынка. Он требуется в таких странах Южной Европы, как Франция, Испания, Италия, Португалия. Есть спрос, хотя и в меньших количествах, и в Северной Европе — в Германии, в Голландии. Поэтому, сегодня выпуск автомобиля ориентирован прежде всею на эти страны, на их условия

Поскольку автомобиль ВАЗ-21215 уже омологирован во Франции, он может пробаваться в Европе в тех количествах, которые способен поглотить рынок. С фирмой PSM подписан контракт на выпуск 10 тысяч автомобилей. Однако, выпуск дизельной «Нивы» зависит, в основном, от возможностей завода. От того, как ВАЗ сможет давать «Нивы » на переработку…

Проблема в том, что сегодня эта машина ещё не находится на потоке.

«Ладаэкспорт» рассчитывает на более стабильную поставку автомобилей в связи с запуском производства модифицированной «Нивы» ВАЗ-21215. В отличие or классической «Нивы» автомобиль этот имеет пониженный уровень порога задней двери, полностью изменённый салон (новые сидения, обивку, отделку панели приборов, руля и так далее), другой радиатор, усилитель тормозов от ВАЗ-2108, ряд других чисто технических изменений. ВАЗ-21215 имеет двигатель 1700 см. Машина эта, безусловно, встанет на поток. Однако, дизельный вариант по-прежнему не впишется в вазовский конвейер. А посему, хочется верить, дело «Ладаэкспорт» в Чехове — прочно.

Разработчикам Нивы-дизель, по мнению Владимира Трофимова, удалось не только наделить её преимуществами, которые даёт двигатель (значительная экономия топлива), но и сохранить возможности базовой модели. Немаловажное нововведение, сделанное фирмой «Ладаэкспорт» совместно с разработчиками НТЦ ВАЗа — десолидаризация моста и двигателя. Раньше передний мост «висел» на двигателе. Теперь он отсоединён, имеет независимую подвеску. Таким образом, резко снижен уровень вибрации, уровень шума. Естественно, повышается комфортабельность автомобиля, его потребительские свойства.

Итак, с Европой, как всегда, нет проблем. Зато есть проблемы с отечественными дизельными джипами в самой России. Вопрос «доколе?», разумеется, мучил и меня.

— Мы считаем, что этот автомобиль должен быть и на нашем рынке, — говорит Владимир Трофимов — Всё зависит от возможностей нашего покупателя, от наличия клиентуры, способной платить за автомобиль, плюс три тысячи долларов за установку двигателя. Зависит также от завершения работ (совместно с НТЦ ВАЗа) по испытаниям ВАЗ-21215 в наших климатических условиях.

Мы уже предусмотрели ряд конструктивных улучшений, и уже знаем, что и как надо изменить, чтобы автомобиль был полностью адаптирован. В частности, в российском варианте будут соответствующие условия по маслу, по охлаждающей жидкости, по топливу. Зимние испытания автомобиля проведены. Мы уже готовы выпускать этот автомобиль для СНГ. Всё будет зависеть от торговой политики АО «АвтоВАЗ».

Наверное, не стоит искать противоречий. Если даже предположить, что в России всё еще нет клиентуры, готовой расплатиться в валюте за дизельный вездеход — она вот-вот появится. Не сегодня — завтра. Опять же, нет никаких оснований не верить утверждению одного из руководителей Волжского автозавода, суть которого — это «платежеспособное» время уже пришло: экспорт сейчас не является для ВАЗа самоцелью — поскольку эффективность продажи автомобилей ВАЗ на экспорт и на внутреннем рынке сегодня примерно одинакова, «все равно, куда поставлять».

Пусть об этом размышляют большие политики. Нам же стоит порадоваться тому, что дизельные проекты «Ладаэкспорт», похоже, не остановятся на «Ниве». По словам Трофимова, фирма изучает возможности установки дизельных двигателей на всю гамму автомобилей ВАЗ. А в качестве прототипа взят ВАЗ-2110.

— Мы хотим подготовить серийный выпуск этого автомобиля с дизельным двигателем прямо на заводе. ВАЗ тоже работает, поддерживает нас в этом, но.. время покажет, насколько это будет продуктивно.

Дизельная «Нива» как нельзя более своевременна. Вся как есть — крепкая изнутри и элегантная снаружи. Твёрдо стоящая на лёгких и широких колёсах — и грациозная, благодаря оригинальной пластиковой «юбке» и целому ряду других, ярко выраженных и неприметных деталей «туалета и макияжа», работающих на её имидж. В котором, кстати, русские знают толк не меньше, чем французы в любви — ведь дизайн ВАЗ-21215 целиком от НТЦ ВАЗа.

Одним словом, вещь от двух известных кутюрье, похоже, удалась на славу. И даже самому Дизелю, будь он жив, не пришлось бы краснеть за результат. ”Ниве»-дизель, быть может, не суждено стать»Мисс-Европa» на автосалоне во Франкфурте, но для Мисс-Фото данных ей не занимать

Александр Миров, Фото автора


 

Видео

lada-niva.ru

дизельная нива — Лада 2131, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте.Вот и совершилось мотор vw 1.6D был установлен на 31ю ниву. Реально сама установка со всеми подгонками и дорабитками (а их столько что вспоминаю с ужасом) заняли 35 дней, восновном всю работу делал один.про переборку мотора рассказывать не буду там всё ясно, просто и не раз описано у более квалифицированых людей. Ну да и начнём.
При установки старался вносить как можно меньше изменений поэтому генератор, стартер и радиатор остались жигулёвские (дёшево).Генератор встал как родной на штатное немецкое место.Со стартером всё получилось как то само сабой изночально понямая что бензиновый стартер слабже дизелного (так как дизельные все редукторные)он не переживёт даже первых холодов после снятия с нивы стартер был брошен в угол с металлоломом (требывал переборки).пытался поставить родной джеттавский но на нём не предусмотренна конструкцией маска (поэтому он нам не пододит) и кинул его к первому, каково же было моё удивление кагда я увидел что разница между ними только отсутствие маски на фольцевском.разобрал жигулёвский и о чудо он редукторный как оказалось это стартер нового образца, перевтулил и поставил на vw мотор.
Корзина сцепления и маховик vw passat b2 1.6d диск сцепления ваз2106 какойто спорт вариант на нем пружин больше и они гораздо мощнее нивских а значит не должно больше быть рывков при троганье с места.Выжимной это два классичиских свареные между собой (это не правильно развалились после первой поездки по гаражам)буду вытачивать нахлобучку на штатный выжимной толщиной 2.5 -3 см. такое увеличение не обходимо потому что переходная плита которая крепит мотор к коробке имеет толщину 2см. Кстати о плите купил её на ав.то там есть магазин московский (мир внедорожников) цена её 6000 т.р этих денег она не стоит т.к. Отверстия не доработаны если поставить плиту как есть то она упрётся в поперечную рулевую тягу и мотор не встанет на место (дорабитки будут видны на фотках) мой совет делайте её сами это не труднее чем переделать это г…И ещё один очень важный момент сейчас у меня нива без переднего редуктора т.к планировал что называется его (отвязать от мотора)но в итоге не хватило времени и средств.Это я обязательно исправлю иначе вся эта затея смысла не имела.Если кто то сделает это раньше меня буду рад узнать подробности.
P.S очень много тонкостей о которых я не написал, спрашивайте по возможности отвечу на все вопррсы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

лада нива 21215 дизель — DRIVE2

ссылка lada-4×4.narod.ru/niva/niva-21215
журнал «АВТОРЕВЮ»
Так уж повелось, что появление на рынке нового отечественного автомобиля — событие редкое и всегда долгожданное. Последним из таковых можно считать официальную презентацию в подмосковном Чехове новой Нивы— ВАЗ-21215 Кроме обновленной внешности, автомобиль из Чехова привлек нас своей «начинкой»: дизель Peugeot на отечественном джипе — это интересно уже само по себе Сегодня — рассказ о пробеговых испытаниях этой машины.

СНАРУЖИ

Доставшийся нам на тест автомобиль внешне отличался от выставленного в павильоне. Увы, в худшую сторону. Больше всего экстерьер джипа портили «родные» колеса от «обычной» Нивы с резиной ВлИ-10 размерностью 175/80R16. Портили до такой степени, что весь шарм новой Нивы был практически сведен на нет. Узкая резина в сочетании с выступающими накладками арок крыльев пробуждала аналогию с колоссом на глиняных ногах.

Сказать, что машина имеет новый дизайн, было бы неверно. Под многочисленными молдингами и прочими декоративными элементами слишком явственно проглядывают черты хорошо знакомой Нивы. Правда, если смотреть на автомобиль сзади, то сразу замечаешь очень важное отличие от прежней модели: задняя дверь опущена до бампера и образует низкую и очень удобную погрузочную высоту. Изменена и конструкция фонарей. Теперь они располагаются вертикально на стойках кузова. Важно, что в стандартной комплектации предусмотрен стеклоочиститель заднего стекла.

Оба бампера сделаны из светло-серого пластика и довольно низко опущены. Смотрится неплохо, но нижняя габаритная точка заднего бампера, похоже, ограничивает угол съезда. Материал бамперов от малейших нагрузок прогибается и скрипит, а нижняя кромка очень тонкая, и, вероятно, уж если зацепишь ею за что-нибудь, то повредишь бампер всерьез. Из такого же пластика сделана «юбка», опоясывающая пороги кузова и накладки колесных ниш.

Монтаж всех косметических элементов выполнен по навесной технологии с применением бессовестно торчащих винтовсаморезов. Спереди и сверху кузова имеются импровизированные водосточные желоба. Они тоже пластиковые, и тоже на саморезах. На капоте установлен аэродинамический дефлектор, наподобие тех, которые применяются для подачи воздуха в турбонагнетатель. Но здесь он всего-навсего обеспечивает воздухом систему вентиляции.

На фоне всего этого пластикового изобилия хромированные наружные зеркала выглядят несколько архаично. Кроме того, как выяснилось позже, уже на скорости 90 км/ч их разворачивает набегающим потоком воздуха.

Облицовка радиатора новая, со встроенными дополнительными фарами ближнего света. Основные фары имеют стеклоочистители.

Вот и все. Остальные элементы внешнего вида перешли к ВАЗ-21215 по наследству от старой Нивы
ВНУТРИ

Самое броское в интерьере машины — сиденья. С виду они — те же, что стоят на ВАЗ-2108, и прекрасно гармонируют с салоном. Именно благодаря сиденьям достигается очень удобная посадка даже для водителей высокого роста, чего нет ни на Жигулях, ни на прежней Ниве. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют три регулировки: продольную, наклона спинки и отдельную по наклону для подушки. Привод продольного перемещения кресла осуществляется широкой скобой. Есть и еще один приятный сюрприз: чтобы откинуть вперед спинку пассажирского сиденья, водителю совсем не обязательно обнимать ее в поисках рычажка — их два по обеим сторонам кресла. Есть даже некое подобие боковой поддержки, да и поясница не провисает. Словом, сиденья понравились.

А вот общая отделка салона скорее напоминает макетный образец, нежели подготовленный для продажи автомобиль. Стыки пластиковых панелей зияют огромными щелями, кожух комбинации приборов не закреплен, декоративная заглушка ступицы рулевого колеса отсутствует. И хотя нас предупредили, что данный автомобиль проходил прочностные испытания на автополигоне, все равно общий уровень исполнения салона удручает.

Тем не менее передняя панель смотрится достаточно гармонично. По многим элементам она унифицирована с аналогичной от ВАЗ-21099. Сеть воздуховодов системы отопления стала, по сравнению с прежней машиной. гораздо разветвленнее, а воздушные дефлекторы позволяют несколько разнообразить микроклимат на двух передних местах. Подвода воздуха к ногам сидящих сзади нет. Управление отоплением и вентиляцией традиционное, жигулевское: рукоятка открытия крана и заслонок — для горячего и холодного воздуха. Соответственно и «болячки» новизной не отличаются: избирательность режимов крайне низкая, и, чтобы получить подобие желаемого, приходится долго экспериментировать.

Комбинация приборов также заимствована от BA3-2I099. Надо отметить, что на Ниве она прижилась удачнее. Здесь рулевое колесо не перекрывает шкалы спидометра и тахометра, как это происходит на самой престижной Ладе. При различных вариантах посадки нареканий по обзорности щитка приборов не было. Немного мешает лишь чрезмерная разнесенность спидометра и тахометра. Для считывания их показаний приходится дольше, чем обычно, задерживать взгляд. Топливомер и указатель температуры охлаждающей жидкости расположены в центре щитка, и их показания прекрасно считываются. Вводит в заблуждение лишь слишком сильная задемпфированность стрелки уровня топлива. Узнать, сколько же на самом деле топлива в баке, очень сложно. Блок контрольных ламп «стелется» по нижнему срезу щитка. Скажем прямо, работало не все. но шаги вперед налицо: сигнализатор непристегнутых ремней и две зеленые стрелочки по краям для указателей поворота приятно выделяются из ставшего уже привычным однообразия.

Есть один курьез: пиктограмма на лампочке, сигнализирующей о внедорожном варианте работы трансмиссии, изображает блокировку межколесного дифференциала, тогда как на автомобиле блокируется межосевой.

Понравилось рулевое колесо. Оно от ВАЗ-2107.

Рычагов управления трансмиссией три, как на обычной Ниве, однако новое решение посадки водителя оставило их в неэргономичной зоне. Чтобы включить нужную передачу, приходится максимально вытягивать правую руку, а в некоторых случаях и отрываться от спинки. Ближе к водителю расположены рычаги включения понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала.

На центральной консоли нашли свое место клавиши включения обогрева заднего стекла, управления его очисткой и включения габаритных огней. Управление светом и стеклоочистителями осталось без изменений: рычажки слева и справа на рулевой колонке имеют традиционное назначение, и останавливаться на них мы не будем.

Принципиальных изменений в компоновке салона нет. На заднем сиденьи вполне сносно размещаются двое, усаживаться же втроем целесообразно лишь для непродолжительных поездок. В панелях над нишами задних крыльев сделаны удобные

полости для мелких вещей. Тут же находится и рычажок для разблокирования замка задней двери.

А вот для использования в грузовом варианте модель 21215 подходит лучше своей предшественницы. Главная причина тому — уже упомянутая низкая погрузочная высота. Преимущество такого решения чувствуешь сразу, при первой же попытке положить в багажник тяжелые предметы.

В ДВИЖЕНИИ

Этот этап в наших испытаниях оказался самым интересным и неожиданным.

Перед включением стартера на холодном двигателе необходимо сделать паузу. Через 7—8 секунд гаснет .специальная контрольная лампа, извещающая о том, что запальные свечи в форкамерах разогрелись. Поворот ключа — и салон наполняется непривычным низким рокотом. Шумновато.

Трогание с места требует очень нежного обращения с педалью сцепления, в противном случае неизбежен неприятный толчок. На первых двух передачах автомобиль разгоняется уверенно, при этом чувствуется приятная «отзывчивость» мотора. В целом разгонная динамика умеренна и удовлетворит любителей спокойной езды. Двигатель эластичен, что позволяет маневрировать и держаться в городском потоке с минимальным числом переключений. Вот только шум…

В рекламных материалах АО Ладаэкспорт сказано, что работы по снижению шума и вибрации на этом автомобиле проводились специально — и их результатом явился даже некий патент. Не будем опровергать эту информацию, но перегон машины из Чехова в Крылатское и обратно послужил хорошим тренингом для наших барабанных перепонок. Предел, когда шум двигателя начинает откровенно раздражать, приходится на скорость 100 км/ч. Если не переключиться на пятую (повышающую) передачу, то езда превращается в сущий ад. Плохи дела и с виброизоляцией. На ноги переднего пассажира передается значительная вибрация, исходящая из района крепления задней опоры силового агрегата. Нельзя сказать, что она присутствует постоянно, но на переходных режимах работы двигатель регулярно о себе напоминает. Прославившиеся своей шумностью на Ладе-Самаре пластиковые панели гремят и здесь, причем постоянно…

В дождливую погоду «вылез» и еще один серьезный недостаток. Очищаемая поверхность ветрового стекла недопустимо мала — неочищенная зона приходится как раз на габаритные точки кузова. Не мешало бы сделать режим «пауза» и для заднего стеклоочистителя.

Избирательные движения рычага коробки передач неплохи, правда, были случаи, когда водители вместо третьей включали пятую, но отнесем это к последствиям полигонных испытаний.

При езде в экстремальных режимах автомобиль показал себя вполне безопасным и надежным. В предельном повороте Нива имеет ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. плавно переходящую в боковое скольжение четырьмя колесами наружу поворота. Реакция на сброс газа традиционная: плавный, легко корректируемый занос задней оси. Никакой тенденции к опрокидыванию, несмотря на высокую посадку, отмечено не было. Машина в экстремальных ситуациях вообще не склонна к сюрпризам — ее поведение логично и прогнозируемо. Это — безусловный плюс. Следует только еще раз оговориться. что испытания проводились на шинах, не предусмотренных для комплектации ВАЗ-21215.

Поездив по цивилизованному покрытию, мы долго не могли прийти к общему мнению относительно теста по бездорожью. Прямо скажем, что рисунок шин ВлИ-10 особого оптимизма не вызывал. Но тест есть тест, и мы съезжаем на раскисшую от продолжительного дождя глину.

Первые впечатления: даже на внушительных уклонах Нива довольно бойко цеплялась за скользкий грунт и двигалась вперед почти без пробуксовки. Управлять автомобилем просто, и ощущение легкости этого процесса постепенно добавило нам уверенности.

Погода в день теста поставила ВАЗ-21215 в самые тяжелые условия по сравнению с другими, испытанными ранее джипами. По глиняным уклонам трассы в Крылатском невозможно было даже ходить… но. как оказалось, вполне можно ездить на Ниве! Больше всего удивило то обстоятельство, что, проехав привычный «внедорожный» маршрут, мы ни разу не воспользовались дополнительными возможностями трансмиссии — оба рычага остались нетронутыми. Даже откровенные провокации в виде преднамеренных остановок гам, где следовало бы проехать ходом, не пленили машину — и мы выбирались сами.

Желая почувствовать предельные возможности автомобиля. включаем пониженную передачу — и, окончательно осмелев, съезжаем на разбитую трассу для проведения соревнований по мотокроссу.

В то, что мы въедем на трамплин для мотоциклистов. до последнего момента не верил никто. Замеров не проводили, но на глаз подъем был не менее 30 %, причем разогнаться было негде. Взревев и цепляясь колесами за скользкий грунт, джип вполне уверенно вскарабкался на вершину, заставив сидевших во время подъема внутри смотреть через лобовое стекло лишь на темное грозовое небо. Мы даже пробовали останавливаться и трогаться на этом подъеме. К восторгу присутствующих. машина позволяла делать и это.

При включении блокировки межосевого дифференциала поведение джина ощутимо меняется. Главным образом это проявляется в «упрямой задумчивости» на поворотах. Как ни крути руль, Нива предпочитает ехать по раскисшей грязи прямо.

С определенными проблемами мы столкнулись и при манипуляциях с рычагами управления режимами трансмиссии. Откровенно говоря, четкого алгоритма включения понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала мы так и не уловили.

По субъективным ощущениям. передаточное отношение демультипликатора смело можно было бы сделать побольше, хотя и в таком варианте можно уверенно и даже с некоторым запасом продвигаться на второй передаче практически на холостых оборотах.

Кстати, попытки спровоцировать зацеп за грунт кромко

www.drive2.ru

Нива дизель: установка двигателя своими руками

Дизельная модель

Легковые автомобили и внедорожники с дизельным двигателем очень популярны за рубежом. У нас же идея оснастить машину таким мотором долгое время не приживалась. Только недавно на автомобильный ранок стали поступать внедорожники УАЗ с таким двигателем.

И все же попытки сделать внедорожник с дизельным двигателем были. Одним из примеров такого автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.

Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значительной мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и менее прихотливы к качеству топлива. Они имеют хорошие тяговые показатели при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля больше, что позволяет эксплуатировать его дольше без проведения капитального ремонта.

Основным недостатком этих двигателей является сложность и высокая стоимость ремонта топливной системы, поскольку в ряде агрегатов используются детали с высокой точностью обработки.


Вернуться к оглавлению

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Изначально разработчиками были предприняты попытки установить на Ниву 2121 дизель отечественного производства. Этот дизельный двигатель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбированным. Но идея отечественного дизельного двигателя на Ниву провалилась. Причиной тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим двигателем не способна была качественно преодолевать бездорожье.

Были попытки и установить на Ниву отечественные дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. Причем они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное производство так и не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели зарубежного производства. В качестве дизеля на Ниву стали устанавливать двигатель марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся довольно распространенным и устанавливался на многие автомобили.

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности объясняется разными версиями самого двигателя. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним являлась экономичной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.

Двигатель дизельного типа

Основным же достоинством данного дизеля была отличная тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязь. При этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела хорошую ремонтопригодность.

Скоростной максимум для Нивы 2121 с двигателем от Пежо был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр показывал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не столь важен, поскольку для Нивы 2121 гораздо больше важна высокая проходимость, а не скоростные характеристики.

Нива 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после чего производство ее прекратилось. Поскольку Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается редко. Те авто, которые можно увидеть у нас на дорогах, чаще всего являются реэкспортными.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Встречаются и Нивы, на которые дизель владельцы устанавливают своими руками, либо же обращаются на специализированные СТО, занимающиеся заменой моторов.

Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, большое количество. Самым распространенным является все тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В итоге получается, что из обычной Нивы путем замены двигателя создают версию 212151.

Этот дизель проще всего установить на авто, поскольку точки крепления у XUD-9SD точно такие же, как и у родного бензинового двигателя. Стоит учитывать, что кроме замены самого двигателя, приходится делать некоторые доработки. Существует также возможность установить на Ниву вместо XUD-9SD силовой агрегат XUD 11, производства того же Пежо.

Кроме самого двигателя, нужно будет и менять коробку передач. Связно это с тем, что родная коробка ВАЗ не сможет выдержать нагрузки, которые будет на нее создавать дизельный агрегат. Вместо коробки от ВАЗ часто устанавливают коробку передач от Фиат Полонез. Ее используют потому, что на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Вместе с КПП устанавливают и корпус сцепления.

Кроме того, владельцы, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и передние опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще нужно будет переделывать выпускную систему. Чтобы обеспечить дополнительную надежность элементов переднего привода, часть деталей заменяются на аналогичные от Шевроле-Нива.

Чтобы обеспечить должное охлаждение силовой установке, часто штатный радиатор заменяют на радиатор от Газели. При этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка системы подогрева дизельного топлива в зимний период.

После всех этих переделок и доработок потребуется оформление документации в ГАИ.


Вернуться к оглавлению

Другие двигатели

Некоторые владельцы устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми распространенными являются двигатели 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки обладают рабочим объемом, но по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Как и в случае с XUD-9SD, автомобиль проходит некоторые доработки, чтобы обеспечить работоспособность двигателя. При этом, используя указанные японские силовые установки, не всегда производится замена элементов трансмиссии. В таком случае короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Машина не боится бездорожья

Вместе с силовым агрегатом японского производства некоторые владельцы заменяют и коробку передач. Чаще всего используется коробка передач на 5 ступеней от микроавтобуса Toyota Noah.

Некоторые умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

  • Мерседес-Бенц,
  • Фольксваген,
  • Ниссан.

Основным критерием при монтаже являются габаритные размеры силового агрегата. Он должен хотя бы примерно соответствовать размерам штатного мотора.

Далее вносятся конструктивные изменения, которые позволят закрепить агрегат на месте. Некоторые силовые устройства имеют значительный вес. Поэтому после установки на авто, производится усиление подвески. Стоит учитывать, что некоторые изменения в конструкции кузова, проделанные для замены мотора, снижают его прочность. Часто после проделанной работы требуется усиление кузова.

Дополнительно придется заменять и дорабатывать трансмиссию. Хорошо, если силовой агрегат и коробка передач используются от одного автомобиля. Тогда не нужно будет подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. В противном случае, даже малое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, особенно в трансмиссии.

expertvaz.ru

Лада 4×4 3D В мечтах о дизеле › Бортжурнал › Размышления на тему нива и дизель или я люблю и ненавижу ее

После того как мой брат убил Опель кадет, который он часто эксплуатировал на бездорожье таская на буксире за УАЗом (специфика его работы), я нашел для него в 1996 году LADA 4X4 3D 1990 года выпуска. Автомобиль был пригнан из Германии в идеальном состоянии, там же прошел дополнительную антикорозионную обработку и благополучно эксплуатировался до 2010 года.
Пробег за этот период 130 тыс. (были другие машины). Машина оказалась довольно надежной,
неприхотливой в эксплуатации, основные агрегаты выходили этот срок (подшипники, крестовины и проч. я не считаю). Средний честно замеренный расход топлива 11-12 л/100, нормальный для карбюраторной нивы, а вообще не в коня корм . Максимальный зафиксированный расход позволял ездить вокруг бензоколонки не вынимая пистолета из бака 19 л/100 (сбитое зажигание и засраный карбюратор). Минимальный расход был зафиксирован при поездке из Калининграда в Вильнюс и обратно 7,9 л (выиграл спор, что уложусь на ниве в расход в 9 л, но такого сам не ожидал. Двигался со скоростью 80-100 км в ветровой тени фур на пятой передаче).
Мои впечатления:
Бездорожье- 5 баллов. Т.к. я вроде всегда был человеком разумный и понимал, что нива не «профессиональный» внедорожник ( с рамой, мостами и пр.), на бездорожье она меня не разу не подвела. Если мне не изменяет память, единственный раз она отказалась ехать дальше в совершенно безобидной на первый взгляд ситуации. На сухой проселочной дороге я заехал правым передним колесом в не очень большую лужу. Как оказалось глубина лужи была около метра и я тупо попал на диагональное вывешивание. Резюме: Сам дурак ! Не зная брода не суйся… .
Город зима- раньше было 5, сейчас 4. Поясню, про раньше. Дороги не чистили, реагентом не поливали, а мы полный привод «фул тайм», парковка в любом сугробе, на любом бордюре, да у нас мизинци растопыренных пальцев из форточек на пол метра торчали (для тех кто не в курсе, раньше у нивы в передних окнах были поворотные форточки).
Про сейчас. Дороги чистят, реагентом поливают (по крайней мере в нашем городе), «фул таймов» развелось не меряно за рулем которых сидит поколение » next».которое без улыбки, а то и без ухмылки на нас не смотрит. Так что ореол нивы изрядно поблек и по совести нужно ставить 3 балла, от силы 3+. Но любовь молодости не забывается и не продается. В конце концов, к сожалению, пройдет время и их тоже накроет тоска по ностальгии.
Город лето- 3, максимум 3+. В минусе недостатки двигателя и трансмиссии (об этом ниже), в плюсе компактный размер, хороший обзор и иногда высокий клиренс. Кстати заметил такую вещь, если я ехал по городу на ниве, то всегда выбирал самую короткую дорогу и мне было по фиг какой там асфальт. Если я ехал на иномарке, то выбирал дорогу с наилучшим покрытием и по фиг что она длиннее.
Загородное шоссе- тут все плохо, динамики нет, обгон проблема, ну а о том, что на скорости 80-90 нива не машина, а вибростенд я думаю мне вам рассказывать не надо. И вот я выезжаю на асфальт с поля или с раздолбаной грунтовой дороги с кучей положительных эмоций и …мне приходится бороться с желанием бросить ее и идти дальше пешком.
Двигатель-ВАЗ 2106 изначально не подходил к ниве как к автомобилю повышенной проходимости, отсутствие тяги на низах, не внятная середина, фактически нормально тянуть он начинал после 3000-3500 оборотов в минуту, когда весь ливер который находится у нивы под днищем и капотом наполнял салон сочным гулом сравнимым с гулом взлетающего бомбардировщика времен второй моровой войны. Двигатель 1,7 I, на котором мне пришлось не много поездить, по моему мнению лишь не много улучшил ситуацию.
Трансмиссия- основная беда нивы. Ну не повезло ниве с трансмиссией, а что такое не везет и как с ним бороться десятки раз описаны на этом сайте. В свою очередь хочу отметить, основная вина лежит не на людях которые проектировали ниву (перед ними я готов снять шляпу которую не ношу, они создали действительно легендарный автомобиль), а на производственниках которые не смогли внедрить их первоначальные разработки. А если смотреть глобально это беда нашего автопрома. Любой нормальный автозавод, который ценит потребителей своей продукции, сделал бы вариант шнивовской трансмиссии лет двадцать назад, а скорее всего не стал бы заниматься херней и сделал бы моноблок коробка-раздатка.
Дизель- в 1997 или 98 году я встретил человека который привез нашу ниву из Германии, он предложил мне посмотреть другую ниву. На первый взгляд на ту ниву нельзя было смотреть без слез. Кузова у нее фактически не было, одна сплошная гниль. Но на ней стоял атмосферный дизель ХUD 9 SD, на счет последних двух букв могу ошибаться. Мощность примерно 70-75 л.с. Пробная поездка выявила следующее, двигатель более шумный, разгонная динамика существенно хуже чем у бензинового двигателя, но отличная тяга на низах, середина средне, верха очень посредственно. При спокойной езде в районе 1500-2000 оборотов ни каких шумов со стороны трансмиссии. Т.е. нива избавилась от одного из двух своих главных недостатков. Но поскольку нива у нас уже была покупка не состоялась.
После того как наша нива откатала свое и встала во дворе на прикол, брат несколько раз предлагал мне ее забрать ( у меня не плохо получается реставрация старого хлама), но я отказывался.Потом сжалился над заслуженным автомобилем и загнал его в свой гараж еще не понимая зачем я это делаю. Спустя какое то время в нете наткнулся на форум, где обсуждалось оснащение нивы дизелем и вот тут сложилось 1+1=очень даже интересно. Поскольку атмосферник не очень интересно, остановился на тубодизеле и понял что у меня появился конструктор лего которого не имел в детстве.

Характеристка двигателя Peugeot DHX (XUD9TE) Двигатели ВАЗ
Марка Peugeot
Модель DHX (XUD9TE) 2121 21213
Мощность (Л.С.) 90 (при 4000 об/мин) 73,0 об/мин 5400 78,9 об/мин 5200
Момент 196 (при 2250 об/мин) 114 об/мин 3400 127

Концепция автомобиля ни каких больших колес, лифта, шноркеля и пр., максимально улучшенная НИВА какой она задумывалась изначально.
А теперь о грустном, свободного времени очень мало, основные работы начнутся ближе к лету.

www.drive2.ru

Какой Дизельный Двигатель Можно Поставить На Ниву ~ VESKO-TRANS.RU

Дизель на Ниву: решаем задачки самостоятельной установки

Легковые авто и вседорожники с дизельным движком очень популярны за границей. У нас же мысль оснастить машину таким мотором длительный период не приживалась. Только не так давно на авто ранок стали поступать вседорожники УАЗ с таким движком.

Тем ни менее пробы сделать джип с дизельным движком были. Одним из примеров такового автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.

Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значимой мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и наименее прихотливы к качеству горючего. Они имеют отличные тяговые характеристики при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля не просто, что позволяет эксплуатировать его подольше без проведения полгого ремонта.

Главным недочетом этих движков является сложность и высочайшая цена ремонта топливной бухгалтерской системы, так как в ряде агрегатов употребляются детали точно обработки.

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Вначале разработчиками были предприняты пробы установить на Ниву 2121 дизель российского производства. Этот расхожий слух дизель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбованным. Увы мысль российского дизеля на Ниву провалилась. Предпосылкой тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим движком не способна была отменно преодолевать бездорожье.

Были пробы и установить на Ниву российские дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. При этом они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное создание так и даже не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели забугорного производства. Для дизеля на Ниву стали устанавливать движок марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся достаточно всераспространенным и устанавливался на некоторые авто.

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности разъясняется различными версиями самого мотора. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ребенком являлась экономной, расход дизтоплива был на грани 8-8,7 литра.

Движок дизельного типа

Главным же достоинством данного дизеля была хорошая тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю без особых усилий преодолевать бездорожье и грязюка. При всем этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела неплохую ремонтопригодность.

Высокоскоростной максимум для Нивы 2121 с движком от Пежо обнаружили в районе 120 км/ч. Увы динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр демонстрировал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Однако данный показатель не настолько важен, так как для Нивы 2121 еще чем просто принципиальна высочайшая проходимость, а не скоростные свойства.

Нива дизель VW.1,9 SDI

Переоборудование на дизельный двигатель , почта: [email protected] Гостям канала: За матерщину и политик.

НИВА 1 9 Дизель

Обзор смены ДВС 1.6 карбюратор на 1.9D.Сплошные плюсы и наслаждение.Наслаждение от собственной работы и плюсы.

Нива 2121, на занят устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после этого создание ее закончилось. Так как Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается изредка. Те авто, которые можно заметить у нас на дорогах, в большинстве случаев являются реэкспортными.

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Встречаются и Нивы, на которые дизель обладатели устанавливают в кустарных условиях, или же обращаются на спец 100, специализирующиеся сменой моторов.

Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, солидные объемы. Самым всераспространенным является нашему клиенту остается тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В конечном итоге выходит, что из обыкновенной Нивы методом смены мотора делают версию 212151.

Такой дизель намного проще установить на авто, так как точки крепления у XUD-9SD вточности такие же, так же как и у родного двигателя внутреннего сгорания. Стоит учесть, что не считая смены самого мотора, приходится делать некие доработки. Существует также возможность установить на Ниву заместо XUD-9SD агрегат XUD 11, производства такого же Пежо.

Не считая самого мотора, необходимо будет и поменять КПП. Связно это с той целью, что родная коробка ВАЗ не будет иметь возможности выдержать нагрузки, которые будет на ее поверхность создавать дизельный агрегат. Заместо коробки от ВАЗ нередко устанавливают КПП от Фиат Полонез. Ее употребляют так как на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Совместно с КПП устанавливают и корпус сцепления.

Уже сегодня, обладатели, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и фронтальные опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще необходимо будет переделывать выпускную систему. Чтоб обеспечить дополнительную надежность частей фронтального привода, часть деталей заменяются на подобные от Шевроле-Нива.

Чтоб обеспечить подабающее остывание силовой установке, нередко штатный радиатор сменяют на радиатор от Газели. При всем этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) обогрева дизельного горючего в период холодов.

После всех этих переделок и доработок будет нужно оформление документации в ГАИ.

Другие двигатели

Некие обладатели устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми всераспространенными являются движки 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки владеют рабочим объемом, однако по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Так же как и для которого предназначена конструкция с XUD-9SD, автомобиль проходит некие доработки, чтоб обеспечить работоспособность мотора. Одновременно, используя обозначенные японские силовые установки, редко когда делается смена частей коробки. Тогда короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Машина не опасается бездорожья

Вкупе с силовым агрегатом японского производства некие обладатели сменяют и КПП. В большинстве случаев употребляется коробка на 5 ступеней от микроавтобуса Тоета Noah.

Некие умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

Главным фактором в процессе монтажа являются габаритные размеры агрегата. Он должен хотя бы приблизительно соответствовать размерам штатного мотора.

Дальше вносятся конструктивные конфигурации, которые позволят закрепить агрегат у вас на квартире. Некие силовые устройства имеют значимый вес. Потому после установки на авто, делается усиление подвески. Стоит учесть, что некие конфигурации в конструкции кузова, проделанные для смены мотора, понижают его крепкость. Нередко после проделанной работы требуется усиление кузова.

Дополнительно придется сменять и дорабатывать коробку. Отлично, если агрегат и коробка употребляются от 1-го автомобиля. Тогда не потребуется подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. Иначе, даже маленькое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, в особенности в коробки.

vesko-trans.ru

Какой он, дизельный двигатель на ниву

дизельный двигатель на ниву

Многим владельцам российского внедорожника Нива очень хочется поставить дизельный двигатель на ниву и это правильно, ведь дизельный двигатель пользуется у автовладельцев особой любовью, ведь преимуществ перед бензиновым он имеет массу. В первую очередь это тяговитость, сочетающаяся с экономичностью, а также неприхотливость. Ресурс дизеля намного больше бензинового двигателя, поэтому его эксплуатация отличается длительным сроком, а значит, существенно отодвигается затратный капитальный ремонт.

Нетребовательность к качеству используемого горючего и хорошие тяговые характеристики на низких оборотах приносят дизелю дополнительные плюсы. Всё эти положительные показатели привели к тому, что дизельный движок стал устанавливаться не только на внедорожники, но и на легковые автомобили.

Автомобиль Нива, успешно сочетающий в себе и внедорожные,  и легковые характеристики, послужил в свое время  для разработчиков экспериментальным автомобилем, который  они несколько раз пытались оснастить дизельным двигателем. В виду того, что применялись силовые агрегаты отечественного производства, эта хорошая идея так и не смогла воплотиться в реальность.

Произошло это потому, что используемые двигатели не обладали достаточностью мощностью, которая была столь важна для Нивы, ведь основное ее предназначение осталось прежним, а именно преодоление российского бездорожья. Однако через некоторое время данный вопрос был решен, и дизельный двигатель на ниву был взят у зарубежного автомобиля  Пежо. Данный агрегат с индексом XUD-9SD  и ранее использовался для оснащения моделей многих автомобилей, поэтому обладал хорошей ремонтопригодностью, а в эксплуатации отличался надежностью.

Нива Шевроле с двигателем Пежо XUD-9SD

Именно этот дизельный двигатель на ниву дал отличную тягу, столь необходимую на бездорожье. Конечно, скоростные характеристики были не на высоте, максимум 120 км/ч, но для Нивы это  не столь важно, поскольку от нее ожидалась высокая проходимость, и она была обретена.

Этот вариант автомобиля стал экспортным, а в 2009 году его вообще сняли с производства. Однако, то обстоятельство, что на данной модели автомобиля дизельный силовой агрегат был куда уместнее, чем бензиновый, привело к тому, что некоторые автовладельцы начали пробовать устанавливать самостоятельно дизельный двигатель на ниву своими руками.

Самый распространенный дизельный двигатель на ниву стало использование всё того же двигателя от Пежо XUD-9SD, так как точки его крепления совпадают со штатным бензиновым двигателем. В то же время без существенных доработок обойтись не получилось.

Те автовладельцы, что решились переделать свою Ниву, заменяют передние опоры крепления дизельной установки. Новый дизельный двигатель на ниву будет создавать нагрузки, с которыми вазовская коробка передач справиться не сможет.

Заменой ей обычно служит КПП и корпус сцепления от Фиат Полонез. Также дорабатывается выпускная система, и в небольшой переделке будет нуждаться поддон. Не лишним  сделать элементы переднего привода более надежными, в чем помогут некоторые аналогичные детали от Нива-Шевроле.

Для правильного охлаждения дизельного двигателя на ниву нередко вместо штатного радиатора устанавливают радиатор от Газели с одновременной сменой всех резиновых патрубков. И чтобы в зимний период не испытывать трудностей с запуском, рекомендуется монтаж системы подогрева дизельного топлива. В итоге все замены, переделки и доработки должны быть зарегистрированы в ГАИ.

На автомобиль Нива можно устанавливать и другой дизельный двигатель на ниву, среди которых чаще всего можно встретить японские силовые агрегаты. Это 3С и 3СТ от Тойота, с мощностью 79 и 100 л. с. соответственно. Для обеспечения работоспособности двигателя потребуется провести доработки. Что касается замены коробки передач, то ее проводят не всегда.

Японская силовая установка может функционировать вместе с прежними элементами трансмиссии, но при этом гарантии долговечности ее работы не даются. Тем автовладельцам, которые захотят вместе с двигателем заменить КПП, рекомендуется остановить свой выбор на пятиступенчатой коробке передач от микроавтобуса Toyota Noah.

На Ниву можно устанавливать  дизельные двигатели и от других иномарок, например, от Ниссан, Рено, Фольксваген, Мерседес-Бенц. При этом главное, чтобы габаритные размеры движка соответствовали штатным показателям. Для того, чтобы установить дизельный двигатель на ниву, придется обязательно вносить конструктивные изменения. В том случае, если его вес будет больше, то проводят усиление подвески.

Внесение изменений в конструкцию кузова нередко приводит к снижению его прочности, а это потребует манипуляций по усилению кузовных элементов. Все вышеописанные работы, естественно, невозможны без внушительных вложений, поэтому вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на Ниву требует взвешенного и тщательно продуманного решения.

maxkm.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о