Новый тигр – Новое поколение внедорожника «Тигр»: первые подробности

Новое поколение внедорожника «Тигр»: первые подробности

Российская Военно-промышленная компания занялась разработкой «опытно-конструкторской работы «Атлет».

Материал подготовлен дружественной редакцией auto.mail.ru.

Внедорожник «Тигр» появился на свет на рубеже двухтысячных, причем по заказу Арабских Эмиратов: те купили партию американских «Хаммеров», но американские машины не устроили местных военных. После этого представители ОАЭ обратились на ГАЗ, и горьковчане согласились создать за 12 месяцев армейский автомобиль из существующих компонентов.

Как только первые образцы были готовы, их отправили на выставку и испытания. Однако арабы посутпили непорядочно: не вернули экземпляры, а вместо этого при помощи подразделения Renault Trucks Defense создали свою машину, которая называется Nimr («Тигр»).

Но поскольку чертежи остались на Горьковском автозаводе, проект решили возродить. В 2002 году заказчиком внедорожников стал московский СОБР. Следом подтянулись военные — в 2006-м машину приняло на снабжение МВД (варианты СПМ-1 и СПМ-2, он же Альфа-ВВ, которые различались классом защиты), годом позже то же самое сделало Минобороны.

И вот, как сообщает «Авторевю», пришло время для создания второго паоколения модели. «Тигр-2», который пока скрывается как «опытно-конструкторская работа «Атлет», будет более грузоподъемным (две тонны против 1300 кг), а также более защищённым — вплоть до высшего, 6а, класса по ГОСТу — от бронебойно-зажигательных пуль винтовки СВД.

Уровень защиты можно будет менять по требованийю заказчика — по всей видимости, за счёт установки разных навесных панелей кузова. Еще «Тигр-2» будет гораздо серьёзнее защищён от подрыва — в частности, новинка сможет выдержать подрыв до двух килограммов взрывчатки против нынешних 600 грамм.

Кстати, недавно Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит «Тигры», представила ресталинговую версию нынешнего внедорожника. У неё другое оформление передней части, пластиковые передние крылья, лестница на крышу сзади. А еще — новая электроника: видеокамеры, мультимедиа и ксеноновые прожекторы.

www.popmech.ru

Avtostarevchik › Блог › Авто-экзотика/«Hummer по русски», или история появления ГАЗ «Тигр» и «Тигр-II»+видео

Историческая справка!
История появления «гламирных танков» берет свое начало в конце 1970 годов ХХ века, когда несколько компаний представили свои прототипы по заказу Пентагона, устроевшего тендер на создание «многоцелевого колесного транспортного средства для нужд военных». В числе которых были компании «АМ General» со своим HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство») и «Teledyne Continental» с Lamborghini Cheetah. Итогом к 1985 году предпочтение конечно было отдано отечественному производителю. А Lamborghini пришлось придумывать как вернуть потраченные на создание своих внедорожников средства, результатом чего стало появление смеси суперкара и военного вездехода «в одном флаконе»—

Lamborghini LM002 , представленного в рамках Брюссельского автосалона 1986 года.
По прошествии 5 лет, увидя успех первого автомобиля подобного класса, представители компании «АМ General» приняли решение «выкинуть» на рынок свой ответ итальянцам в лице HMMWV амологированного под гражданский вариант (к тому времени ласково прозванного американскими солдатами-Humvee).Так в 1992 году появился огромный гражданский вездеход названный грозным именем—»Hummer» (молот), впоследствии получивший приставку Н-1 и вышедший куда большими тиражами нежели конкурент от Lamborghini.
Конечно высокотехнологичные японцы не собирались сильно отставать и в 1995 году дебютировал еще один «гламурный танк»—Toyota Mega Cruiser, оснащенная фирменной тойотовской системой 4WS (где поворачивались не только передние, но и задние колеса).

Судьба нашего отечественного представителя подобного класса, во многом похожа и пересекается с конкурентами.
Сам проект родился в начале 1999 года, когда Военное министерство Объединенных Арабских Эмиратов выдало заказ на постройку многоцелевой армейской машины. Для ее проектирования по заказу иорданского короля Абдулы II было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau (при том, что собственной автомобилестроительной промышленностью ОАЭ не располагают), костяк которого составили конструкторы ОАО «ГАЗ» и нижегородской инжиниринговой фирмы «ПКТ» («Промышленные компьютерные технологии»; английский вариант названия— ICT— Industrial Computer’s Technologies), которая, в свою очередь, является дочерней структурой «ГАЗа». Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит «ГАЗу». По некоторым сведениям, проект полностью был оплачен арабским заказчиком.

Идею создания «TIGER» предложила компания Bin Jabr Group Ltd. Согласно полученному техзаданию, автомобиль должен был удовлетворять самым высоким требованиям по рациональному дизайну как внешних форм, так и интерьеру для такого класса автомобилей. По технологическим параметрам автомобиль должен был обладать хорошей технологичностью при серийном производстве, достаточно простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50 С, способностью преодолевать сложнейшие песчаные барханы с углом въезда и съезда 52 градуса, преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Вместе с тем, условия для пассажиров в салоне должны были быть на уровне легкового автомобиля среднего класса, т.е. автомобиль должен быть многофункциональным. ICT выполнила проект для BJG совместно с ОАО «ГАЗ», ОАО «АМЗ», ОАО «СОКОЛ», Проект включал следующие стадии: разработка стиля, разработка конструкции и изготовление 3-х образцов (изготовление осуществлялось на «ГАЗе»). В проекте были использованы агрегаты мировых производителей двигателей и трансмиссий и отечественных заводов-изготовителей автомобильных компонентов. В работе были использованы узлы от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля «Водник». Так завершился первый этап долгосрочного сотрудничества ICT с первым иностранным заказчиком.
На проходившей с 18 по 22 марта 2001 года в Абу-Даби (ОАЭ) международной выставке вооружений IDEX-2001 настоящей сенсацией стал армейский вездеход Tiger вооруженных сил ОАЭ. На выставке были представлены три автомобиля Tiger. Автомобили имели единую платформу, но три разных кузова. Рядом с именем Tiger («Тигр») соседствовала аббревиатура HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство)

Изначальный вариант оформления салона

Решетку радиатора украшает стилизованная голова тигра

Автомобили заказчику понравились, но дальше что-то не сложилось. Далее контракт предусматривал проведение полномасштабных шестимесячных испытаний в Арабских Эмиратах (предполагалось, что их будут проводить как специалисты BJG, так и представители ГАЗа), но здесь-то все и застопорилось… Господин Соуэйди бен Джабр (владелец фирмы BJG) по каким-то причинам утратил интерес к проекту. А поскольку срок действия контракта подошел к концу, автозаводцы решили действовать самостоятельно. Все дальнейшие работы финансировались за счет собственных средств Горьковского автозавода, с тех пор (вплоть до сегодняшнего дня) права на техническую документацию и промышленные образцы полностью принадлежат нижегородцам.

Таким образом у горьковчан практически бесплатно появился столь выдающийся автомобиль. Понимая, что такой внедорожник может пользоваться спросом не только в ОАЭ, на заводе собрали несколько автомобилей второй серии — с облагороженной внешностью и интерьером. Именно они с индексом ГАЗ-2975 и названием «Тигр», были представлены на Московском автосалоне «МИМС-2002». Среди которых были четырехдверный пикап ГАЗ-233001 «Тигр» вместе с трехдверным универсалом ГАЗ-233003. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем «ГАЗ-29752».
Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства «Тигр» вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки «МИМС-2002″в качестве «статичных» экспонатов

Четырехдверный пикап с тентованным кузовом

Трехдверный универсал

и еще три — ГАЗ-233001 с легкосъемной пластиковой крышей над грузовым отсеком ГАЗ -233003 ,

Полный размер

(Пластиковый колпак с кузова снят)

и двухдверный пикап ГАЗ-233002 ,

Доступ в кузов осуществляется через двустворчатую дверь

продемонстрировали на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
«Скелет» Тигра составляет мощная лонжеронная рама, к которой в десяти точках через резиновые подушки крепится кузов. К ней же крепится подвеска (заимствованная у бронетранспортера БТР-80) и другие агрегаты. Под капотом опытного образца установлен 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, а к нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия)

Стилизованная голова тигра на шильдике изменилась вместе с оформлением всей передней части

Несмотря на внушительный капот, силовой агрегат выпирает в салон, заметно стесняя водителя и пассажира

Хотя в целом дизайн передней панели изменился в лучшую сторону. Интерьер выполнен по традиционным канонам данного класса вездеходов: спереди — только два места, во втором ряду — тоже два, а между сиденьями — высокий тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага — коробки передач и «раздатки». Примечательно, что рычаг ручного тормоза размещен слева и рабочем положении фактически мешает входу-выходу водителя. Интерьер аскетичен: ни одной «лекальной» поверхности, все словно под линейку.

Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом использована российского производства. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см.

На прототипах были использованы шины — Michelin размерности 335/80 R20 (в настоящее время устанавливаются покрышки КИ-115 Кировского шинного завода с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанные на максимальную скорость до 120 км/ч). Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле. Трансмиссия «упакована» в пределах мощной рамы и не выступает снизу, днище тоже абсолютно ровное.
У «Тигра» феноменальная проходимость. Углы въезда и съезда — не менее 52 градусов. Предельный угол поперечного крена — 30 г

www.drive2.ru

На «Тигр» поставили новый российский двигатель » Военное обозрение

Сроки не позволяют проверить работу ярославских моторов до их попадания в войска.


Российская армия уже начала получать усовершенствованные бронеавтомобили «Тигр-М», которые снабжены дизельным двигателем ЯМЗ-534-10. Характеристики этого новейшего двигателя, которые раскрывает сам производитель мотора, ничем не хуже, а, возможно, и лучше зарубежного двигателя Сummins (именно такие моторы стояли на первых «Тиграх»). Все технические характеристики будут проверяться непосредственно в войсках, и займёт это несколько лет. А сейчас пока рано говорить о том, насколько удачным получился новый двигатель. Чтобы заявить о качестве нового мотора, нужно испытать его на деле. Безусловно, то, что подобное производство налажено в Ярославле, уже радует. Однако есть сомнения по срокам сборки моторов ЯМЗ-534-10.

Первые «Тигры» появились в 2007 году, но они не были приняты в армию, так как на них стоял двигатель иностранного производства Cummins 205. Это недопустимо по правилам российской армии. Тем не менее, ничего лучшего предложить не смогли, выпуска своих моторов не было.
Эта проблема не могла пройти незамеченной, и компания «Ярославские моторы» призвана была к решению столь значимой проблемы. Так произошло появление дизельного двигателя ЯМЗ-5347-10. Его характеристики, указанные производителем, не уступают американским.

Мощность российского двигателя больше американского Сummins на 10л.с. К основным преимуществам также отнесены величина крутящегося момента и экономия в расходе топлива. Эти характеристики гораздо лучше тех, что у американца. На протяжение трёх лет «Тигры» с новыми двигателями будут поступать в войска России. Такие новости были озвучены Сергеем Суворовым, который представляет одну из корпораций группы ГАЗ.

В данное время «Тигры», только с американскими моторами, испытывают спецназовцы. К ним поступление этих машин было в 2009 году. На деле они применяются в спецоперациях на территории Северного Кавказа. Одна из машин побывала в боевой операции, граната взорвалась в салоне машины. Но это не помешало ей уехать самостоятельно. Все восстановительные работы уже проведены, и машина возвращена в армию.

Из достоверных источников стало известно, что машины с ярославскими двигателями ещё не дошли до места. Но, что касается нынешней техники, то нареканий в её сторону нет. За время использования не было ни одной крупной поломки, так, только незначительные неисправности, которые и поломкой-то назвать язык не поворачивается. Конечно, военнослужащие надеются, что и машины с нашими моторами ни в чём уступать не будут.

На Арзамасском машиностроительном заводе «Тигров» оборудуют ещё моторами Сummins. Но как только производство ярославских моторов наберёт необходимые обороты, все машины получат по своему ЯМЗ-530-й серии.

topwar.ru

российские бронемашины нового поколения могут появиться в 2018 году — РТ на русском

Уже в будущем году могут завершиться работы по созданию бронеавтомобиля «Тигр» нового поколения. Его глубокую модернизацию заказало Министерство обороны. Конструкторы уверены, что такая военная техника будет пользоваться спросом и в странах Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки. Что известно о новой версии российской бронемашины — в материале RT.

Новое поколение российских бронированных внедорожников «Тигр» появится в 2018 году. Об этом журналистам рассказал гендиректор Военно-промышленной компании (ВПК) Александр Красовицкий.

«Опытно-конструкторская работа по разработке нового поколения «Тигров» открыта. Министерство обороны эту работу одобрило и выделило на неё финансовые средства. Думаю, что в следующем году мы с вами увидим эту машину уже живьём», — рассказал Красовицкий ТАСС.

По его словам, пока конструкторы занимаются эскизами суперсовременных «Тигров».

Новая генерация бронеавтомобиля будет отличаться от текущего поколения V-образным днищем (для более эффективной защиты от мин), увеличенной грузоподъёмностью, иной, более удобной для пассажиров компоновкой салона.

«Тигр-2» получит второй, третий и четвёртый класс бронезащиты. Другие подробности (например, об изменениях в моторной гамме или обновлении электронной начинки) подрядчик Минобороны пока не раскрывает. Однако ранее Красовицкий заявлял, что у модернизированного автомобиля появятся новый мотор и другая коробка передач.

  • Бронеавтомобиль повышенной защищённости «Тайфун-У»
  • РИА Новости

О планах по разработке нового поколения бронеавтомобиля в ВПК рассказывали ещё в прошлом году, когда одна из модификаций «Тигра» была представлена компанией на выставке в Париже. Тогда Красовицкий сообщил, что «Тигр», над которым компания работает уже десять лет, получит серьёзным образом модернизированную ходовую часть и повышенную пулестойкость.

Также по теме

Год большого рывка: за счёт чего Минобороны перевыполнило план поставок военной техники

В 2016 году доля современной техники в российских войсках увеличилась на 11%, до 58,3%. Страна уже сегодня стремится достичь…

«В последнее время к ней (к бронемашине. — RT) возрос интерес со стороны наших постоянных и потенциальных заказчиков, прежде всего из стран Африки, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. А теперь к «Тиграм» стали проявлять интерес и некоторые страны Европы», — отметил он.

«Это, в общем, понятно, — продолжил свою мысль гендиректор ВПК. — При тех же характеристиках, которые показывают образцы бронеавтомобилей западных коллег, наши «Тигры» дешевле, более приспособлены для работы в экстремальных условиях, более надёжны и при этом значительно дешевле. Учитывая вышесказанное, «Тигры» — вполне конкурентоспособные машины, и мы предлагаем и будем предлагать их нашим клиентам».

  • Бронеавтомобиль «Рысь»
  • РИА Новости

Российские «Тигры» на международном рынке, скорее всего, столкнутся с жёсткой конкуренцией, пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Я не слышал о столь уж массовом спросе на мировом рынке на «Тигры», — говорит Коротченко. — Сейчас в каждой стране с развитой промышленностью есть аналоги такой техники, которая как минимум не хуже нашей. Так что в плане экспорта «Тигры» ждёт серьёзная конкуренция. Что касается потребностей России, то нам такие бронированные автомобили, безусловно, нужны, поэтому Министерство обороны и вкладывается в их разработку и усовершенствование».

Также по теме

Ударили по бездорожью: как ВДВ России повышают боевую эффективность

В Рязанской области стартовали учения ВДВ с использованием новейших образцов техники. Испытание весенней распутицей в условиях,…

«У нас «Тигры» широко применяются и в армии, и в Нацгвардии, — поясняет RT военный эксперт Виктор Мураховский. — Мы видим, например, что российская военная полиция в Сирии оснащена такими машинами. В целом российские вооружённые силы испытывают потребность в такой унифицированной платформе, на базе которой можно построить и автомобили для перевозки людей, и узкопрофильные транспортные средства: например, машины связи или боевые разведывательные бронеавтомобили».

Восточные корни

«Тигр» («ГАЗ-2330») — семейство многоцелевых бронированных автомобилей. Он разрабатывался в 1990-х годах по заказу иорданского короля Абдаллы II с привлечением инвестиций компании из ОАЭ. На проект выделялось €60 млн. Прототип «Тигра» был впервые официально представлен в 2001 году на выставке в Абу-Даби. Однако контракт на производство и поставку броневиков с арабской компанией подписан не был. В итоге у Горьковского автозавода, дочерняя структура которого занималась созданием автомобиля, оказался готовый к производству армейский автомобиль. Массовое же производство было позже запущено по заказу МВД на Арзамасском заводе.

В базовой версии «Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, системой автоматической подкачки шин. Для военных модификаций броневика предусмотрены системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах, автоматического пожаротушения, а также система связи и поворотная турель для пулемётов и гранатомётов.

  • Бронеавтомобиль «Тайфун-К»
  • РИА Новости

«Тигр» в некоторых случаях оснащается опциями для повышения комфорта, которые можно встретить на обычных гражданских автомобилях, — кондиционером, аудиосистемой, электрическими стеклоподъёмниками. Под капотом «Тигра» — российский дизельный двигатель с турбонаддувом, но на автомобиль можно установить и американский шестицилиндровый турбомотор мощностью 205 лошадиных сил.

russian.rt.com

Внедорожник Тигр в 2018 году ждёт смена поколений

Уже через год, по словам главы ВПк Александра Красовицкого, компания создаст первые рабочие прототипы преемника внедорожника Тигр – «Тигр-2». Второе поколение станет основным армейским автомобилем в ВС России.

Внедорожник Тигр

Некогда заказанный иорданским королём Абдаллой бронеавтомобиль, так и не пошёл в серию, хоть на его разработку и были выделены заказчиком 60 миллионов долларов. Контракт тогда не был подписан, и машина осталась в России. И вот, власти страны решили, что такой автомобиль вполне подойдёт для армии РФ, и выделили деньги на разработку нового поколения несостоявшегося «Tiger HMTV».

Красовицкий заявил, что новое поколение будет более грузоподъёмным и получит V-образное дно, чтобы взрывная волна не повреждала салон. Также размещение в салоне бронеавтомобиля экипажа и десантной группы будет пересмотрено в сторону удобства, а не количества.

Внедорожник Тигр — испытания на проходимость

Кроме того, машина должна получить более высокий класс защиты, для начала это будет второй класс, на некоторых экземплярах (для начальства) – третий класс, а в перспективе, возможно, бронеавтомобиль получит и четвёртый. Как уже отмечалось, Тигр был заказан эмиратской компанией для иорданского короля ещё в конце девяностых прошлого столетия.

Разработку тогда поручили ГАЗу. Тогда арабы потратили 60 миллионов, однако по результатам проверки, эту машину заказывать не стали. Тигр несколько лет не мог никуда приткнуться, в конце концов, его приютили внутренние войска МВД. Потом Тигр попал в некоторые армейские подразделения.

Военный внедорожник Тигр

Силовая установка тигра – турбированный 215-сильный дизель ЯМЗ-534 объёмом четыре с половиной литра. Постоянный полный привод и независимая стержневая подвеска. Гражданская версия тигра будет отличаться по опциям от армейского варианта – кузов будет выполнен из обычной стали, и, конечно же, будут удалены спецсредства.

Но проходимость останется на высоком уровне. Впрочем, цена тоже будет на очень высоком уровне, покупателю придётся выложить от 120 тысяч долларов та такой внедорожник, что вряд ли сделает обычный человек, даже обладающий такими суммами.

carsuv.ru

Новый «Тигр» для Минобороны » Военное обозрение

Военно-технический форум «Армия», за проведение которого отвечает Минобороны РФ, уже успел завоевать популярность на международной арене. Оба раза (в 2015 и 2016 годах) на мероприятии было представлено немало новинок, вызывающих неподдельный интерес со стороны гостей конференции. На данной площадке Россия демонстрирует миру новейшую боевую технику, последние достижения нашей страны в сфере вооружения и военных технологий. Летом нас ждет третий в истории форум «Армия», а сегодня предлагаю вам заглянуть в еще более далекое будущее.
Министерство обороны уже задумалось о том, что можно показать миру в 2018 году. Судя по всему, одним из главных героев форума «Армия-2018» станет модернизированный бронированный автомобиль «Тигр», разработанный для нужд ведомства «Военно-промышленной компанией». Пока идет лишь проработка проекта, но уже известно, что Минобороны одобрило модернизацию броневика. Данная машина производится и эксплуатируется в нашей стране уже более десяти лет, настало время усовершенствовать этого зверя.

Что можно сказать о «Тигре» в сегодняшнем его виде? Это многоцелевой бронеавтомобиль отечественного производства, для которого не существует преград в виде бездорожья (даже метровая глубина воды не будет помехой). Первые образцы данной модели были представлены в далеком 2001 году на форуме IDEX в ОАЭ, с тех пор российское творение начали сравнивать с американским «Хаммером». История эксплуатации «Тигра» в России началась со столичного СОБРа, после чего в качестве заказчиков на него вышло МВД РФ.

Существует множество модификаций этого броневика, рассказ про каждую из них занял бы очень много времени. Обновленная же версия «Тигра», по словам разработчиков, будет отличаться более серьезными характеристиками в том, что касается безопасности экипажа. Увеличится грузоподъемность, на шасси автомобиля можно будет разместить новое вооружение и разнообразное оборудование. Что касается эксплуатационных и потребительских характеристик российской бронированной машины, то и по данным направлениям создатели обещают значительные улучшения.

Нет сомнений в том, что улучшенный «Тигр», как и многие другие виды современного российского вооружения, будет пользоваться популярностью на международной арене. А форум «Армия-2018» наверняка удивит мировую общественность еще не одной новинкой. Министерству обороны в последние годы это удается здорово.

topwar.ru

Автомобиль Тигр фото | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

 Автомобиль Тигр фото. Полноприводные автомобили появились на свет в значительной степени благодаря запросам людей военных, именно они были заинтересованы в машинах, способных перемещаться по любым дорогам. Лучшие по проходимости и функциональности образцы и сейчас служат в армии. Хотя и автомобили в гражданской одежке далеко шагнули вперед. Флагманом Российской Армии по части компактных внедорожников является автомобиль Тигр фото или ГАЗ-2331ХХ.

Автомобиль Тигр фото армейские автомобили имеют бронированные корпуса, отсюда и вес в 7500 т, но можно заказать гражданский вариант с обычным кузовом около 100000 зеленых

Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что обыватель воспринимает «Тигр» как наш ответ «Хаммеру». На самом деле, как известно, это ответ не совсем наш — альтернативу известному американскому военному внедорожнику задумал создать король Иордании Абдула II. История с размещением заказа в России хорошо известна. Действительно, что-то общее есть между Hummer Н1 и «Тигром», несмотря на существенные различия в облике и конструкции этих автомобилей. Видимо, родственные ассоциации возникают из-за неприкрытой агрессии во внешности машин, и тут, пожалуй, американский образец даже будет впереди — наверное, из-за своей хищной приземистости. Впрочем, это все ощущения субъективные. Если же рассуждать объективно, то наша машина более современная — ее разработка велась в начале 2000-х годов, в то время как первые Hummer появились заметно раньше.
На снабжение «Тигры» приняты сравнительно недавно — в 2007 году. Найдем мы их и в подразделениях МО, и в структурах МВД. Машины, носящие разные цифровые индексы, имея единую суть, чуть разнятся по кузову. В частности, возможны варианты с открывающимися окнами, как в нашем случае, но есть глухие корпуса, в бортах которых предусмотрены лишь бойницы. Важнее отличия по классу бронирования.

Дверь тяжелая но открывается и закрывается легко, упор защелку надо отводить рукой

Подавляющее большинство автомобиль Тигр фото, оснащается тяжеленными бронированными кузовами, и степень защиты экипажа может быть разной в зависимости от конкретного назначения машины. Но поскольку все в наше время продается, ведь все кругом хотят заработать, то существуют варианты и небронированные, так сказать, для гражданского применения. Они выпускаются в единичных экземплярах по эксклюзивным заказам. Приобрести такую машину может далеко не каждый любитель прохватить по бездорожью — цена начинается примерно от $100 000. Впрочем, некоторые наши современники, чьи имена на слуху, такие машины в своем автопарке имеют. Но сосредоточимся на технической стороне вопроса.

Автомобиль Тигр ГАЗ 233111 фото технические характеристики

Подавляющее большинство изготавливается именно с таким типом кузовов — с тремя дверями. Третья, большая двойная распашная дверь для высадки/посадки экипажа, находится сзади. Кстати, бронированные корпуса поставляют на Арзамасский машиностроительный завод, из Выксы, с завода, который так и называется — «Завод корпусов». На правой створке двери висит полноразмерная запаска. Колесико с покрышкой КИ-115АМ размерностью 12.00 R18 (такие же, например, мы найдем на ГАЗ-33081 «Садко») весит немало, поэтому предусмотрена ручная лебедка для его снятия и установки. «А дверь не провиснет?» — предвижу вопрос въедливого читателя. Мы не совсем точны: запаска крепится не непосредственно на дверь, а на калитку, сваренную из мощной трубы. И петли калитки находятся на закраине кузова, а чтобы эта сложно- сочлененная конструкция работала, калитка опирается на дверь через ролик. Продвинутые джиперы наверняка знакомы с таким типом калиток, это высокотехнологичный тюнинг, а тут же это заводская конструкция.

Автомобиль Тигр фото очень оригинально расположен шанцевый инструмент, злоумышленники могут унести

Чтобы завершить тему колес, отметим, что, по словам военных, это единственный элемент конструкции «Тигра», который нуждается в модернизации. Шины — ахиллесова пята колесной техники наших вооруженных сил, и это признают все заинтересованные стороны. Практически вся техника ездит на обычных гражданских шинах, которые в современных условиях не удовлетворяют военных ни по индексам допустимой нагрузки, ни по надежности в тяжелых дорожных условиях. Дело доходит до использования импортных образцов на опытных экземплярах ВАТ, что не отвечает основному принципу: отечественной военной технике — отечественные комплектующие. Что особенно актуально в условиях нынешней экономической блокады. Смотри «Камаз 53949 тайфуненок фото», если выкинуть все импортные комплектующие получится совсем другой бронеавтомобиль. Хотя этот вопрос лежит не в сфере проектирования, а напрямую относится к возможностям нашей промышленности и не только военной. На фото внизу стандартные колеса новейшего российского броневика Тайфунёнок, отношения к тигру никакого не имеют.

Шины Michelin конечно же пулестойкие, стоимость не знаю, есть ли отечественный аналог, не знаю. Timoney эмблема ирландской фирмы, ступицы и мост наверняка фирменные

В частности, нынешние колеса автомобиль Тигр фото ограничивают использование внедорожника под монтаж оборудования по условиям грузоподъемности. Кроме того, они не пулестойкие, не имеют противоминной вставки. В условиях ведения боевых действий он может потерять подвижность только из-за колес, а ведь бронированная машина, способная защитить свой экипаж, должна уметь покинуть поле боя своим ходом. Конечно, есть система централизованной подкачки колес, но при значительных повреждениях шин, когда пробито несколько колес, она бессильна. Вопрос специальных колес, отвечающих назначению машины, сейчас активно прорабатывается, и есть надежда, что уже в течение этого года «Тигр» получит новые колеса, ответим вопросом на вопрос «чьи колеса, наши или все таки импортные«.

Передняя панель состоит из трех секций и вся она из металла, места достаточно есть где развернутся

Хотя кузов тут очень прочный, он не несущий — настоящий внедорожник должен быть рамным. Подвеска всех колес независимая, на поперечных рычагах, торсионная, что вкупе с бортовыми редукторами обеспечивает машине внушительный дорожный просвет в 400 мм. Заглянув под автомобиль, видим, что ниже рамы никакие элементы не выступают — угол рампы тут отличный. Передний и задние свесы тоже минимальны.
Пробуем открыть капот. Он очень тяжелый, поскольку также изготовлен из бронелиста, но четыре газовых амортизатора по бокам неплохо компенсируют большой вес. Впрочем, это мелочи. Что впечатляет, так это двигатель.

Дизель ЯМЗ-5347-10 с трудом помещается под капотом Тигра, зато с ним машина не ездит — летает

Дизель ЯМЗ-5347-10 возвышается над срезом моторного отсека, словно какой-то исполин. Кстати, продукция ярославского «Автодизеля» появилась под капотом автомобиль Тигр фото сравнительно недавно, ранее применялись дизели Cummins. Вообще тема отечественных двигателей проблемная, уж очень узок выбор агрегатов, вот и новый Уазик преследует проблема выбора современного агрегата. Рядом — огромная аккумуляторная батарея на 100 А-ч. Кожух воздушного фильтра, находящегося с другой стороны, соединен со шноркелем, и при ближайшем рассмотрении все соединения воздушного тракта выглядят очень добротными. Согласно ТТХ машина способна брать броды глубиной до 1,2 метра, но думается, что она безболезненно перенесет и более серьезные заплывы.  Говорят, что и вода в салон особо не поступает, настолько хорошо все подогнано, плотно прилегают двери. Вообще, водозащищенность «Тигра» существенно лучше, чем у большинства наших АМН, делящих платформы с гражданскими образцами.

торсионная независимая подвеска всех колес автомобиль Тигр фото

Но нырять мы не будем — как-нибудь в другой раз. Просто прокатимся, чтобы получить представление о машине. Конечно, грунт подмерз, сильной грязи, что приходилось наблюдать тут во время моих прежних визитов на полигон, нет. Но все равно возможности броневика впечатляют: водитель направляет внедорожник в крутые подъемы, спускается с них, с ходу штурмует капониры, ломает лед на луже — автомобиль проваливается в жидкую грязь по бампер, но уверенно выбирается из засады. Кстати, помимо межосевого дифференциала тут можно принудительно заблокировать и межколесные «дифы», опять-таки при помощи электропневматического привода.
Никакая «Тойота», «Ниссан» премиум-класса, стоящие примерно столько же, сколько гражданский «Тигр», не поедут так по пересеченной местности! Торсионная подвеска, выполненная по аналогии с той, что на БТР, творит чудеса. По разбитой тяжелой техникой грунтовке, по колеям мы летели во весь опор, практически не чувствуя, какой кошмар творится под колесами. Кстати, на современных тигриных модификациях стоит по два амортизатора в задней подвеске (раньше было по одному), так что энергоемкость подвески увеличена. Рулевое управление тоже понравилось: гидроусилитель трудится на славу, но и обратная связь присутствует.  Мне и секунды не потребовалось на привыкание к автомобилю. При такой внешней суровости «Тигр» оказался очень дружелюбным и к водителю, и к экипажу. Признаться, в случае с отечественной военной техникой это, пожалуй, для меня первая возможность приятно удивиться. Обычно поражают проходимость, надежность конструкции, но не ее приспособленность к человеку, а тут — полная гармония облика и содержания.

toparmy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о