Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Бензобак, включая резерв 4–6,5 л | 39 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 9,85 | Охлаждающая жидкость |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,75 | Моторное масло** (классификация по SAE) |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE) |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0,215 | |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID” |
Система гидропривода тормозов | 0,38 | |
Передний амортизатор | 0,24 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Задний амортизатор | 0,36 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2,0 | Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР” |
Подшипники передних колес | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Поводковое кольцо привода стартера | – | |
Подшипники крестовин карданных шарниров | – | Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | – |
Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
Салазки перемещения сидений | – | Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | – | Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24 |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее | – | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника | – | |
Замки дверей | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Регулятор давления | – | Консистентная смазка ДТ-1 |
Промывка системы смазки двигателя | – | Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М |
2105vaz.ru
ВАЗ 2105 | Технические жидкости и заправочные объемы
Технические жидкости и заправочные объемы
Название жидкости |
Двигатель |
Объем заправки,л |
|
Интервал технического обслуживания |
1,2 S |
3,2 |
API SL (ILSAC GF-III) |
||
Моторное масло |
1,4S/1,4D/1,5S |
3,75 |
SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости |
1,2 S |
5,2 |
Етиленгликолевая охлаждающая жидкость |
|
в системе охлаждения |
1,4S/1,4D/1,5S |
7,0 |
||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) |
1,4 D/1.5S |
5,9±0.2 |
ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III |
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) |
1,2S |
2,1 |
SAE75W-85 |
(см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S |
1,8 |
SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость |
0,5 |
DOT 3 или DOT 4 |
||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления |
1,1 |
DEXRON II-D или DEXRON III |
* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.
Сколько тосола в ВАЗ | АВТОСТУК.РУ
Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.
Сколько литров охлаждающей жидкости
Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.
Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
- Ваз 2101 – 8 литров;
- Ваз 2102 – 8 литров;
- Ваз 2103 – 8,6 литров;
- Ваз 2104 – 8,5 литров;
- Ваз 2105 – 8,6 литров;
- Ваз 2106 – 8,6 литров;
- Ваз 2107 – 8,6 литров;
- Ваз 2108 – 7,8 литров;
- Ваз 2109 – 7,8 литров;
- Ваз 21099 – 7,8 литров;
- Ваз 2113, 2114, 2115 – 7,8 литров;
- Ваз 2110, 2111, 2112 – 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
- Ваз 21213 “НИВА” – 10,7 литров;
- Ваз 2111 “ОКА” – 4,8 литров;
- Лада Гранта ВАЗ 2190 – 7,8 литров;
- Лада Калина Ваз 23009 – 7,84 литров;
- Лада Приора – 7,84 литров;
- Лада Веста – 7,84 литров;
- Лада Xray (Х Рей) – 7 литров.
Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:
- Уаз 469 – 13 л.;
- Уаз Патриот – 12 л.;
- Уаз 452 – 13,4 л.
Объемы тосола Газель:
- Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
- Газель 3110 – 10,5 литров.
Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.
Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.
Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.
autostuk.ru
Замена тосола на ваз 2107, сколько литров нужно
Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.
Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.
Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).
Порядок замены охлаждающей жидкости в
Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.
На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).
После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».
Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.
Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.
Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.vazzz.ru
ВАЗ 2105 | Заправочные объемы (в литрах)
Заправочные объемы (в литрах)
Двигатель |
|
|
2,5/3,0 |
|
3,5/4,0 |
|
4,5/5,0 |
Система охлаждения с отоплением | |
|
6,5 |
|
8,5 |
|
11,0 |
Топливный бак | |
|
66 |
|
64 |
Коробки передач | |
|
2,35 |
|
2,85 |
Главная передача сзади (полноприводные модели, л) | 1,3 |
АКП | |
Первичное заливание ATF, л | 5,4 |
Замена ATF, л | 3,0 |
Главная передача, л | 1,0 |
Система омывания стекол, л | 4,0 |
Система омывания стекол и фар, л | 6,5 |
automn.ru
Топливо, смазка и эксплуатационные жидкости
После приобретения автомобиля многие начинающие автовладельцы задаются рядом вопросов, касающихся горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей.
Даже «бывалые» водители не всегда уверены в правильном обслуживании своего автомобиля, и поэтому обращаются за необходимой информацией к различным книгам и другим источникам. Некоторые люди спрашивают совета у продавцов автомагазинов, а те в свою очередь, для того чтобы ответить на вопросы, пользуются специальными пособиями и приложениями для той или иной марки и модели автомобиля.
В таблице ниже собрана основная информация по применяемым смазочным материалам, эксплуатационным жидкостям и топливе (бензине), а также приводятся данные о местах и объемах заправки для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 или просто «классика«.
Здесь вы сможете найти ответы на следующие вопросы:
- Какой объем бензобака у автомобиля?
- Какой бензин заливать?
- Какое моторное масло заливать в двигатель, объем масла?
- Какое трансмиссионное масло лить в коробку, задний мост? Какой объем картеров?
- Разница в объеме 4-х и 5-ти ступенчатой кпп?
- Какой объем тормозной системы? Сцепления?
- Какую тормозную жидкость доливать?
- Какую жидкость, масло заливать в передние и задние амортизаторы?
- Какой заправочный объем системы охлаждения? Какую заливать охлаждающую жидкость?
- Рекомендованная жидкость для омывателя стекол? Объем бачка омывателя?
- Какую смазку использовать для подшипников, шаровых опор, рулевых тяг?
- Чем смазывать петли, замки дверей, клеммы аккумулятора?
Место заправки или смазки | Количество (объем), л | Наименование материалов |
---|---|---|
Топливный бак (бензобак) | 39 (42*) | Автомобильный бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | От 8,65 до 9,85 | Жидкость с температурой замерзания не выше -40 °C |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: | 3,75 | Моторные масла (с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ) |
от -20 до +45 °C | SAE 15W-40 | |
от -25 до +35 °C | SAE 10W-30 | |
от -25 до +45 °C | SAE 10W-40 | |
от -30 до +35 °C | SAE 5W-30 | |
от -30 до +45 °C | SAE 5W-40 | |
от -35 до +30 °C | SAE 0W-40 | |
Картер коробки передач | От 1,35 до 1,6 (**) | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-4 или универсальные GL4/GL5 с вязкостью 75W-90, 80W-90 |
Картер заднего моста | 1,3 | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W90, 80W90 |
Картер рулевого механизма | 0,215 | Трансмиссионное масло 75W-90 |
Система гидропривода тормозов | 0,66 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Амортизатор передней подвески | 0,11 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Амортизатор задней подвески | 0,18 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка | 2,0 или 5,0* | Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ГЛАССОЛ или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ |
Поводковое кольцо привода стартера | — | Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2 |
Подшипники передних колес | — | Смазка Литол-24 |
Подшипники крестовин карданных шарниров | — | Смазка ФИОЛ-2У, №158 |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | — | Смазка ФИОЛ-1, ШРУС-4 |
Ограничители открывания дверей | — | Смазка ШРУС-4 |
Салазки перемещения сидений | — | Смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | — | Смазка ШРБ-4 |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажника, замочные скважины дверей и крышки багажника | — | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 |
Замки дверей | — | Смазка ФИОЛ-1 |
Регулятор давления | — | Смазка ДТ-1 |
* Для автомобиля ВАЗ 2104.
** Для 4-х и 5-ти ступенчатой КПП.
old-vaz.ru
Система охлаждения ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
Устройство системы охлаждения
1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – расширительный бачок; 7 – рубашка охлаждения; 8 – пробка радиатора; | 9 – трубка радиатора; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор; 12 – шкив; 13 – отводящий шланг радиатора; 14 – ремень вентилятора; 15 – Насос системы охлаждения; 16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17 – термостат |
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.
Насос системы охлаждения центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 14.
Вентилятор 11 имеет четырехлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице 5 (смотрите рисунок Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) шкива 8, приводится в действие от ремня привода насоса.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (смотрите рисунок Термостат) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.
Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.
2105vaz.ru