Передний спойлер – Спойлер (автомобили) — Википедия

Аэродинамика. Спойлеры. Обвесы | Автопомощник

Октябрь 20, 2017 Один комментарий


Большинство автомобилистов хотят, чтобы его автомобиль был заметным на дороге и выделялся из общего транспортного потока. Для этого есть множество вариантов, но более примечательный – это внешний тюнинг, а точнее установка спойлеров, обвесов, изменение оптики и так далее. Тюнинговать можно любой автомобиль как новый, так подержанный.

Внешний тюнинг автомобиля состоит из множества деталей и каждый из этих компонентов выполняет свою определённую функцию. Стоит сказать, что многие люди, которые покупают детали аэродинамического обвеса в большинстве случаев даже не задумываются о главном их предназначении. Кроме красоты, правильно подобранный аэродинамический обвес положительно влияет на ходовые характеристики автомобиля. А безграмотная установка наоборот навредит автомобилю, например может возрасти потребление топлива. Поэтому, прежде чем покупать какую-либо деталь для внешнего тюнинга автомобиля, необходимо проконсультироваться у специалистов этого дела.

Правильный подбор деталей и грамотная установка аэродинамического комплекта создаёт дополнительную прижимную силу для автомобилю, что особенно важно на больших скоростях. При неправильной установке такого оборудования можно не только понизить подъёмную и прижимную силу, но и перегрузить одну из осей, что приведёт к снижению управляемости автомобиля и на низких скоростях. Что же входит в аэродинамический набор и предназначение каждой детали рассмотрим ниже.

Основная функция аэродинамического обвеса – это изменение направление потока воздуха и создание большей прижимной силы. Благодаря этому улучшается управляемость автомобиля и снижается расход топлива. Кроме этого, спойлер позволяет уменьшить уровень загрязнения заднего стекла. Спойлеры могут устанавливаться на передний и задний бампер, заднюю части крыши автомобиля и багажник.

 

Материалы изготовления спойлеров

Стоит отметить пять основных материалов для изготовления элементов аэродинамического обвеса. Каждый из этих материалов хорош и имеет ряд своих достоинств.
Стеклопластик. Это материал, который создаётся на основе синтетических смол и армируется стекловолокном. Элементы обвеса из этого материала будут достаточно не дорогие, хорошо поддаются обработке и достаточно крепкие.
ABS-пластик. С появлением этого материла, основную массу заводских спойлеров начали производить именно из него. Для изготовления элементов из ABS-пластика добавляют различные примеси для придания этому материалу пластичности. Детали из такого пластики не дорогие и лёгкие. Но есть один недостаток – материал достаточно хрупкий и хрупкость увеличивается с термином эксплуатации изделий.
Силиконы. Этот материал в производстве аэродинамических обвесов появился совсем недавно, но нашёл своё применение. Существенными преимуществами деталей из этого материала является высокая пластичность, большой термин эксплуатации и высокие температурные показатели.

Углепластик ( карбон). Пожалуй это самый современный материал для изготовления деталей. Углепластик – это лёгкий и крепкий материал, но достаточно дорогой в производстве. Карбон, как стеклопластик производится на основе смол с применением примесей для затвердевания. Затвердевание происходит в барокамере с высоким давлением и температурой.
Сталь и алюминий. Как правило ”лезвие” спойлера изготавливается из алюминиевой полосы, а стойки и закрылки из листовой стали.

Типы спойлеров и обвесов по месту их рассположения

Многие думают, что спойлером является только заднее антикрыло, но это немного не так. Разница между ними заключатся в том, что антикрыло создаёт прижимную силу, так как имеет вид перевёрнутого крыла. А спойлер позволяет изменить направление потока воздуха и тем самым прижимает машину к дороге, что позитивно сказывается на её динамических и ходовых характеристиках.

Передний и задний обвес. Этот элемент в народе называют как юбки бамперов, а также в некоторых видах тюнинга могут называться передним и задним спойлером.
Боковой обвес (тоже является спойлером), как и бампера их называют юбками.
Антикрыло. Элемент тюнинга, который создаёт прижимную силу задней части кузова автомобиля.
Задний спойлер. В отличии от антикрыла передняя кромка соединяется с кузовом и крышкой багажника, либо только с крышкой багажника

Предназначение спойлеров

Передний спойлер – безусловно стоит упомянуть об этой детали аэродинамического обвеса. Передний спойлер устанавливается в передней части кузова автомобиля и предназначен для поднятия потока воздуха и создания прижимной силы передней части автомобильного кузова. Иногда передние спойлеры конструируются для направления воздушных потоков на тормозные диски и радиатор.

Задний спойлер – этот элемент также заслуживает внимания, не смотря на то, что его размеры в большинстве случаев не большие. Отдельное его использования без остальных элементов аэродинамического обвеса не имеет смысла. Эта деталь обвеса устанавливается на место заднего бампера и позволяет гасить подъёмную силу, действующую на автомобиль. Кроме улучшения управляемости автомобиля, он придаёт ему красивый внешний вид.

Спойлер на крыше – спойлер, который устанавливается на крыше автомобиля, предназначен для разбивания воздушных потоков. Эта деталь хоть и не большая, но играет весьма значимую роль и его действие направлено на предотвращение образования воздушных завихрений позади автомобиля и снижает уровень лобового сопротивления. Такой элемент может быть управляемым и фиксированным.

Антикрыло – является тоже одним из главных элементов аэродинамического обвеса и по своей конструкции напоминает крыло автомобиля, только перевёрнутое. Этот элемент внешнего тюнинга не поднимает автомобиль в воздух, а наоборот, прижимает его к поверхности дороги. Чем с большей скоростью движется автомобиль – тем сильнее прижимная сила антикрыла. Правильные габариты и установка антикрыла значительно повышают управляемость автомобиля.

Боковой обвес – установка данного элемента значительно сокращает количество и силу боковых завихрений, которые возникают вдоль кузова автомобиля. Установленный боковой обвес, вместе с остальными элементами обеспечивает лучшую управляемость автомобиля на дороге.

Есть ещё один элемент для внешнего тюнинга автомобиля, который кроме создания агрессивного внешнего вида автомобилю имеет полезное действие. Этим элементом является воздухозаборник. Эта деталь в конструкции автомобиля служит для затягивания окружающего воздуха и направляет его к различным внутренним системам, узлам и агрегатам и применяется в качестве теплоносителя, окислителя для топлива и создания запаса сжатого воздуха. Воздух через него забирается за счёт давления, которое создаётся встречным потоком воздуха, или разрежения, к примеру при ходе поршня в цилиндре.

Воздухозаборник на капот придаст автомобилю более спортивный вид и улучшит производительность мотора. Популярность воздухозаборников для капота стремительно растёт именно через их внешний вид.

Воздухозаборник на крышу обеспечит дополнительную подачу потока свежего воздуха в автомобиль. Как правило этот элемент больше полезен для раллийных автомобилей. Если же Вы не планируете использовать автомобиль на гонках, тогда этот элемент будет скорее как декоративным и подчёркивать спортивность и индивидуальность внешнего стиля автомобиля.

Безусловно, внешний тюнинг и стайлинг способен значительно изменить внешний вид автомобиля, придать ему спортивность, агрессивность и индивидуальность. Но кроме изменения внешнего вида такой вид работ способен значительно улучшить ходовые качества автомобиля.

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Антикрыло и спойлер – в чем разница?

Перепутать действительно несложно. Что антикрыло, что спойлер представляют собой горизонтальную плоскость, да и обнаружить их, как правило, можно в одной и той же части автомобиля – в районе крышки багажника. Но разница между двумя похожими элементами все-таки есть. И в конструкции (несмотря на ее простоту), и в функции, которую детали выполняют.

Антикрыло – как следует из самого названия – создано, чтобы создавать прижимную силу. Сила эта создается благодаря разнице в давлении воздуха на нижнюю и верхнюю плоскость. Давление на нижнюю плоскость ниже, так как из-за профиля антикрыла обтекающий его снизу воздух должен пройти большую дистанцию, чем обтекающий сверху (чем больше дистанция – тем выше скорость и ниже давление). Отсюда простой вывод: чтобы воздух мог обтекать антикрыло снизу, нужен зазор между самим элементом и горизонтальной поверхностью, к которой элемент крепится – обычно это крышка багажника.

А вот спойлеру такой зазор не нужен. Но и задача у спойлера другая – он минимизирует завихрения в момент, когда поток воздуха срывается с края крыши или крышки багажника. Чем меньше завихрений – тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления. Который, в свою очередь, влияет на целый ряд характеристик – от максимальной скорости до расхода топлива.

Стык горизонтальной и вертикальной поверхности — место, где при срыве потока возникают наиболее сильные завихрения. Поэтому без спойлера здесь чаще всего не обойтись.

Однако не все так просто. Знатоки спортивных автомобилей могут вспомнить классические Porsche 911 семидесятых годов с их запоминающимся ducktail («утиным хвостом») – большим аэродинамическим элементом на капоте. В отсутствие зазора между ним и капотом он не может быть антикрылом, но и на спойлер не похож – ведь находится далековато от точки срыва потока. В чем же смысл установки «хвоста», нам разъяснили сотрудники российского представительста Porsсhe: «Одним из свойств спойлеров является создание прижимной силы. В этом случае у давления воздушного потока есть серьезная вертикальная составляюшая, которая и обуславливает появление прижимной силы. К примеру, на запущенном в производство в 1972 году автомобиле Porsche 911 2,7 RS установка спойлера позволила уменьшить подъемную силу, действующую на заднюю часть автомобиля, примерно на 100 кг».

Кстати, спойлер заодно позволил сделать эффективнее охлаждение моторного отсека. Поверхность спойлера тормозила воздушный поток и одновременно создавала зону разрежения позади. Кратчайший путь в эту зону пролегал через вентиляционную решетку перед спойлером и моторный отсек – именно туда и устремлялся воздух, который в отсутствие аэродинамического элемента промчался бы по поверхности капота, даже не заметив наличия в нем воздуховода.

Создатели современных спорткаров «утиные хвосты» не используют в силу того — из-за столь большого элемента существенно вырастет аэродинамическое сопротивление. Исключение — ностальгическая версия модели 911, собранная ограниченным тиражом. 

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

auto.vesti.ru

«Спойлер» это вам не «Антикрыло»!;) — DRIVE2

Здравствуйте, немногочисленные читатели моего личного блога!;)
Сегодня не то что бы наболело…и даже ни то что бы сегодня…нет, дело не в том, что Павлик Дуров перешёл работать в Драйв2 и в корне поменял его внешнюю структуру!;)))

Короче, очень часто сталкиваюсь в сети(в том числе и на Драйве2) и реальной жизни с вопиющей несправедливостью…по молодости я что то кому то доказывал, поправлял, троллил, но сейчас возмужал,

отпустил живот и бороду пополнел и зарос стал большой и волосатый…тьфу ты…не суть в общем!;)
Проще говоря в силу того, что мне по статусу нынче не особо охото тратить время, нервы и прочие человечьи ресурсы на бесполезные прения, с теми кто слушать и читать меня не хочет, я решил написать и описать на скору руку суть моих негодований в личном блоге, кому надо тот прочтёт и усвоит, или прочтёт и закрепит(ибо образован в этом вопросе), ну а кто непонятлив и с пеной у рта и ломотой в кистях рук будет строчить комментарии по клаве в этой теме, тот среднестатистический австралопитек видимо лично продувает суперкары и гоночные болиды в аэродинамической трубе, и если такой эксперт зайдёт ко мне в блог(шанс один на @хYли@рд)…мне будет реально очень приятно, милости прошу в мою интернет обитель, о высшие инженерные умы!;)
Не хочу зазнаваться и говорить, что я спец в этом(ибо это даже близко не так, потому и пользовать буду при написании умные цитаты других авторов), но суть донести могу, а мелочи и нюансы на общее восприятие большинства не повлияют!;)
Сразу уточню, что веду речь локально, только о задней верхней части авто, а не о всех элементах, включая бамперы, крылья и капоты(а-ля болиды Pikes Peak)!;)

Итак…»Спойлер»:
В общем то выдержка с ВИКИ…:
«В автомобилях — устройство, которое превращает ламинарный поток воздуха в турбулентный поток. Не путать с антикрылом, которое предназначено для создания прижимной силы.»
Если вы нифига не поняли из-за вкраплений в тексте типа: «ламинарный поток» и «турбулентный поток» то вы не одиноки!;)))…для наглядности приведу картинку!;)

Потоки напиваются и теряют строй!;)

Если и после этого возникают траблы, то…вот ещё выдержка:
«Спойлер — это элемент (или набор элементов), изменяющих аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки…
Функции:
Уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
Принудительное охлаждение.»
…»коэффициента лобового сопротивления» это тот самый(если вы в теме) всеми мусолящийся «Cx»…который чем меньше, тем круче лучше!;)
Но…ещё выдержка с «но»:
«В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическая плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.»
…из этого можно заключить что «Спойлер» способствует появлению прижимной силы, что собственно должно делать «Антикрыло», но…»Спойлер» лишь способствует, а не создаёт, да и выглядит он мягко говоря совершенно по другому!;)
Картинки для наглядного пояснения:

Спойлер

Антикрыло

Гражданская версия!;)

Ну и если даже сейчас вы не поняли о чём речь…то…поговорим об «антикрыльях» и потом подытожим всю тему!;)

P.S…: «Спойлер» только направляет потоки воздуха, он может по разному влиять на коэффициент «Cx»…улучшая, ухудшая или вообще никак!;)

Его величество «Антикрыло»:
И снова к ВИКИ(дабы не прослыть 3,14здаболом):
«Антикрыло — это приспособление, предназначенное для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.»
Ну тут всё просто…без «потоков» и «преобразований» написано определение!;)))
Писать подробнее влом…и вообще я на работе сейчас нахожусь!;)))
Вот вам ссыль умная, апдейтнитесь по надобности: howitworks.iknowit.ru/paper1003.html

P.S…: «Антикрыло» обеспечивает прижимную силу на высокой скорости(далеко за 100км/ч) и в любом случае будет повышать коэффициент «Сх», повышая лобовое сопротивление воздуха…

От себя добавлю…не всё то «Спойлер» что сзади привинчено!;)…хотя…учитывая вот эту цитату:
«В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобиля, лишь придавая грозный внешний вид их спортивных «собратьев».»
…от сюда мой вывод что я рехнулся и иду в дурдом что большинство(если не все) покупных и прикрученных на багажники и крыши гражданских авто: лыж, скамек и трёхэтажных этажерок, работают как «Спойлер», хоть и выглядят как «Антикрыло»…а по сути и те и другие просто бесполезный хлам элемент декора!;)
Хотел расписаться и залезть поглубже в тему, но на этой счастливой ноте я уже заканчиваю с этой не благодатной темой!;)

На прощание уже подзабытый болид Криса Радо…:

Как его только в асфальт не вдавливает…

www.drive2.ru

Спойлер или антикрыло — «Автоспорт» на DRIVE2

Полный размер

На этой неделе наткнулся на видео, в котором совершенно случайно даже для самих авторов, был отражён очень любопытный момент. Но перед его показом немного предыстории.
Мне неоднократно доводилось быть свидетелем довольно жарких споров на тему — как правильно называть аэродинамические элементы автомобиля, которые обычно именуются спойлер и антикрыло.
Обычно их чётко разделяют между собой, и даже в русскоязычной Википедии созданы две совершенно разные страницы, где между делом просят не путать между собой понятия «спойлер» и «антикрыло».

Полный размер

Задний спойлер в классическом понимании

Вот краткие цитаты из Вики с соответствующей страницы: «Спойлер (автомобили) — специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Полный размер

Такой тип аэродинамического элемента принято называть антикрылом

Ещё одна цитата из Вики: Спойлер не следует путать с антикрылом, основной задачей которого является увеличение прижимной силы автомобиля, благодаря чему повышаются сцепные свойства последнего с опорной поверхностью. Антикрылья обычно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полный размер

Задний спойлер в классическом понимании

Полный размер

Такой тип аэродинамического элемента принято называть антикрылом


Полный размер

Задний спойлер в классическом понимании

А теперь перехожу к анонсированному ранее видео. Его героем стал тольяттинский гоночный пилот и инженер Дмитрий Брагин, который в 2016 году стал чемпионом России по кольцевым гонкам в самом престижном классе «Туринг» на SEAT Leon III Cup Racer, подготовленном по требованиям TCR. В данной передаче Дмитрий рассказывает вкратце о своей чемпионской машине и между делом речь заходит об аэродинамическом элементе, который обычно у нас называют антикрылом. Но тольяттинец называет его… спойлером! Передача попсовая, тут уж сорри, но в данном случае она вполне уместна. Искомый фрагмент смотрите на 38 мин 50 сек:


Стоит сказать пару слов о Дмитрией Брагине. Он является единственным гонщиком, который смог выиграть все до одного значимые чемпионаты России по автомобильным гонкам на кузовных автомобилях: ралли, ралли-кросс, автокросс, зимние трековые гонки, кольцевые гонки. В двух последних видах автоспорта тольяттинец является действующим чемпионом РФ, причём в кольцевых гонках он выиграл в обоих классах, в которых стартовал (Туринг и Туринг-лайт (на Lada Kalina NFR)). Становился Брагин победителем и в европейских кольцевых гонках. Как-то я рассказывал про ралли-кроссовую гонку в Италии свидетелем которой был лично. Там Дмитрий с первого же захода показывал такую скорость, что именитые асы класса Super1600 с малоскрываемым удивлением рассматривали прыткого дебютанта))
А в 2016 году в чемпионате Европы по ралли-кроссу дебютировала Lada Kalina 2 Super1600, главным инженером-конструктором при создании которой был не кто иной, как Дмитрий Брагин:

Так вот. Если вы зайдёте на страницу Антикрыло в русскоязычной Википедии, и потом кликните на английскую версию:

То обнаружите, что английская версия термина «Антикрыло» называется… Spoiler! Хотя внутри её тоже просят не путать между собой понятия «спойлер» и «антикрыло», и пишут о том, что эти понятия постоянно путают…
Можно ещё провести такой эксперимент. Наберите в Гугле слово Spoiler и посмотрите на результат выдачи))
Теперь думаю станет понятно, почему гонщики, часто выступающие за границей, порой не делают разницы между словами «спойлер» и «антикрыло», для многих это — одно и то же! В Европе и Америке часто и спойлеры, и антикрылья, всё подряд называют — спойлерами. Возможно, для упрощения или просто не морочатся особо))

Поэтому, если на каких-то форумах вы назвали антикрыло спойлером и вас успели обвинить в некомпетентности, непонимании базовых основ и прочих смертных грехах, можете показать им эту небольшую заметку и видео, которое я приложил 🙂
Спасибо за внимание и приятных выходных!))

Полный размер

Дмитрий Брагин мчится к очередному чемпионскому титулу на SEAT León TCR татарстанской команды ТАИФ моторспорт

www.drive2.ru

Обвесы и их влияние | Тюнинг ателье VC-TUNING

В основном, используются на дорожных автомобилях для индивидуализации, хотя предполагается, что основная задача обвесов – улучшение аэродинамики автомобиля. Стоит иметь в виду, что многие обвесы, устанавливаемые на автомобиль исключительно для доработок экстерьера, не предназначены для улучшения аэродинамических свойств, а некоторые вообще не проверяются в специальных тестовых условиях. Также необходимо понимать точную цель установки обвеса и условия эксплуатации.

  Что же касается стиля, здесь все ограничивается личным вкусом, и внешность некоторых автомобилей можно изменить до неузнаваемости.Спойлеры
Термин «спойлер», если переводить буквально означает «разрушать плохой поток воздуха сзади автомобиля». Он впервые стал использоваться на гоночных «Феррари» в 1961 году, а на дорожных автомобилях появился только в 1970 на «Plymouth Superbird».

Полезные и хорошо разработанные спойлеры предназначены для придания автомобилям стабильности на высоких скоростях и увеличения тяги. Они также предназначены для уменьшения подъема задней части при резком торможении, когда она становится легче, а вес переносится вперед. Одни спойлеры предназначены для стабильности на высокой скорости, другие — на низкой. Низкоскоростные спойлеры создают большее сопротивление на высоких скоростях.  Спойлеры также могут применяться для уменьшения сопротивления. Все зависит от дизайна, подходящего каждому конкретному автомобилю.

Установка спойлера, как упоминалось выше, может увеличить воздействие на автомобиль. Так же, как упоминалось в статье об аэродинамике, многие производители спортивных автомобилей устанавливают на автомобили активные спойлеры, которые действуют при достижении определенной скорости, создавая малое сопротивление (или не создавая его) и вертикальную нагрузку при необходимости.

У многих современных спортивных автомобилей кузов спроектирован с учетом прижимной силы.

Передний спойлер
Передний спойлер предназначен для увеличения прижимной силы, чтобы удержать перед автомобиля прижатым. Низкий передний спойлер может также сократить поток воздуха, идущий под автомобиль, уменьшая подъем. Дорожные автомобили могут иметь передний спойлер, который помогает уменьшить сопротивление, направляя поток вокруг шин (большинство передних спойлеров имеют большую или выступающую нижнюю часть и более узкую среднюю, чтобы направить воздух под автомобиль и вокруг шин).

Задний спойлер / заднее крыло
Задний спойлер предназначен для уменьшения подъема задней части автомобиля совместно с его аэродинамикой. Это происходит путем разрушения (прерывания) воздушного потока и уменьшения подъема задней части автомобиля, что повышает стабильность на высоких скоростях и при торможении. Заднее крыло обычно немного выше автомобиля, оно создает свою собственную прижимную силу, подобно перевернутому крылу аэроплана.

Заднее крыло – это самая значительная помощь для создания прижимной силы, особенно для трековых автомобилей. Для автомобилей, которые, имея небольшой вес, выдают значительную мощность и используются на треках, нужна дополнительная сила, особенно при резком торможении, когда вес переносится вперед. Большинству же уличных автомобилей крыло не поможет – им нужен спойлер. Они даже могут сжигать больше топлива и терять мощность из-за дополнительной прижимной силы (исключение – автомобили, разработанные с аэродинамическими пропорциями или дизайном, который может сделать заднюю часть легкой в определенных ситуациях, из-за чего им нужна дополнительная помощь).

Для тех, кто любит управлять, доступны регулируемые спойлеры/крылья. У некоторых спортивных автомобилей есть даже активный спойлер, поднимающийся только при достижении определенной скорости. Некоторые также работают как воздушный тормоз (например, у Mclaren Mercedes SLR).

Audi TT – это пример того, насколько эффективным может быть задний спойлер. Когда первые ТТ появились в производстве, оказалось, что они нестабильны на высокой скорости (выше законных пределов в этой стране) из-за дизайна и легкой задней части. Audi быстро исправили это и добавили задний спойлер и программу контроля стабильности.

Автомобили со спойлером создают огромный вихревой след сзади и таким образом создают большое сопротивление.

Важно: прерывание воздушного потока вызывает сопротивление, которое, в свою очередь, уменьшает скорость. Для оптимального применения следует сбалансировать преимущества и дополнительное сопротивление.

У многих спойлеров/крыльев есть боковые ребра.  Они устанавливаются на концах крыльев и могут увеличить подъем.

Боковые обтекатели
Обтекатели, кроме того, что они придают автомобилю более приземистый вид, могут также помочь уменьшить воздушный поток под автомобиль и соответственно уменьшить подъем. В большинство обвесов обтекатели включены как часть комплекта.

Испорченный выбором
Выбор спойлера зависит от того, что вы от него хотите (вид или функциональность). Спойлер (крыло) под большим углом будет более функциональным, но создаст большее сопротивление. Спойлер под малым углом будет больше для вида.

Выбор полного обвеса или отдельного спойлера или крыла зависит от личного вкуса и фактора функциональности. Помните: если вы увеличиваете мощность автомобиля, вы можете нарушить его аэродинамику. Это не важно для дорожных автомобилей (если вы водите в рамках правил), но может быть проблемой для использования на треке, поэтому самое время подумать о помощи для увеличения устойчивости автомобиля.

Также важно: (в основном для трековых автомобилей на высокоскоростных треках) при увеличении/изменении аэродинамики при добавлении спойлеров, обвесов и т.д. важно отметить, что характеристики автомобиля могут измениться. Так, дополнительная прижимная сила может изменить сцепление на большой скорости (прижатие к земле), а управление может стать тяжелее, поэтому обратите внимание на производимые изменения.
Есть еще много других вещей, которые могут помочь (посмотрите на автоспорт и какие там креативные идеи), например, накладки, откидные щитки, каналы диффузоров и т.д.

vc-tuning.ru

разница, отличие, для чего нужен

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли. Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто. Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки. Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой. Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

Но для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе. Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков. Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

  • создает прижимное усилие;
  • повышает коэффициент лобового сопротивления.

Спойлер:

  • перераспределение воздушных потоков. В зависимости от конструкции, уменьшение либо увеличение турбулентности (главное предназначение заднего спойлера), что способствует (но не создает) увеличению прижимного усилия.;
  • призван уменьшить лобовое сопротивление;
  • устанавливаемый на авто с заднемоторной компоновкой, способствует охлаждению двигателя.

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары. Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков. А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

autolirika.ru

Антикрыло и спойлер — в чем разница?

Чего только не придумают разработчики для улучшения многих характеристик автомобиля. Не исключением являются и антикрылья, заслуга которых уже давно оценена по достоинству. В этой статье вы побольше узнаете об этой очень полезной детали автомобиля.

Что такое антикрыло?

Антикрыло – это специальная деталь, предназначенная для улучшения сцепления колес с дорожным покрытием, а также улучшения аэродинамических свойств. Впервые это устройство было применено во время автогонок на гоночном болиде известного спортсмена Джона Холла.

Многие люди ошибочно путают две очень похожих детали: спойлер и антикрыло. Однако спойлер имеет другие аэродинамические особенности и принимает форму кузова, плотно облегая его по краям. Кроме того, спойлер имеет плотное крепление, плавно перетекающее в кузов автомашины. Антикрыло же крепится на специальных кронштейнах и делается намного выше задней части кузова. Многие автомобили и вовсе имеют антикрыло, значительно возвышающееся над кузовом.

Многие водители самостоятельно устанавливают антикрыло на свой автомобиль, совершенно не понимая его назначения. Неправильно установленное антикрыло не только не улучшит прижимную силу, но может запросто создать дополнительные проблемы в аэродинамике. Слишком поднятая передняя часть автомобиля ухудшает разгон делая его менее динамичнее, соответственно увеличивается расход топлива, а устойчивость становится только хуже. Исходя из этого, важно, чтобы антикрыло было установлено в нужном месте и имело правильный угол поворота.

Чтобы правильно применять антикрыло, его необходимо комбинировать вместе с передним спойлером. Для этого изготавливается специальный бампер, который направляет воздушный поток поверх кузова, или в радиатор и тормозные механизмы. Основная его задача – не допускать подъема передней части автомобиля.

Преимущества и недостатки антикрыла

Помимо своей прямой обязанности, антикрыло выполняет и другую функцию – улучшает внешний облик автомобиля, делая его более спортивным. Такое сочетание быстро выделяет автомобиль на фоне других. Кроме того, антикрыло обеспечивает такое прижимание автомобиля, которое защищает его от встречного потока грузовиков. Многие заметили, что при встречном разъезде с большегрузными автомобилями, легковой автомобиль слегка отбрасывает в сторону. Из-за этого можно запросто потерять управление. Антикрыло очень быстро решает эту проблему, равномерно распределяя воздушный поток. Таким образом, антикрыло обеспечивает не только хорошую аэродинамику, но и повышает безопасность вождения автомобиля.

У любой системы есть и недостатки. Пожалуй, главным из них является то, что антикрыло имеет слишком большие габариты и подойдет только для спортивных автомобилей. Применяя его на простых седанах, можно запросто утяжелить багажник и тогда его открывание станет большой проблемой. Кроме того, большое антикрыло мешает ставить автомобиль в низкий гараж. Естественно, оно цепляется за крышу и срывается.

Это все, что необходимо знать об антикрыльях. Если вы решитесь установить эту деталь на собственный автомобиль, то лучше всего доверить эту работу специалистам в этой области. Самостоятельная установка антикрыла может только навредить.

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о