Пневмо на классику – Лада 2101 ☢ URBAN ☢ › Бортжурнал › Пневма на классику своими руками (1 часть)Подготовка и Небольшое Введение

Лада 2101 ☢ URBAN ☢ › Бортжурнал › Пневма на классику своими руками (1 часть)Подготовка и Небольшое Введение

Полный размер

Пневма на классику 1 Часть

Приветствую Всех, кто зашёл на страничку копейки.
Давно не доходили руки отписаться по поводу установки Четырёхконтурной Пневмы на Ваз 2101-07 вообщем на все модели классики.
Это первая часть в которой как мне казалось что вроде бы это необходимый минимум для постройки пш-пш.
Расскажу о проблемах с которыми я столкнулся не только при установке пневмы на классику но и с некоторыми нюансами с выбором пневмы.
Подушки рубена 130х3 — 4шт
Ресивер Камаз 20л — 1шт
Компрессор Berkut Pro 20 — 1шт
Влагоотделитель Camozzi — 1шт
Аварийный клапан сброса воздуха — 1 шт (настраиваемый)
Блок управления пневмой 4 контура — 1шт
Манометры Краз — 2шт
Манометр Ресивера — 1шт Camozzi
Пневмо линия 6мм наружный диаметр и 4мм внутренний — 35 метров (с запасом)
Пневмо линия 8мм наружный диаметр и 6мм внутренний — 6 метров (с запасом)

Фитинги на быстросъёмах Camozzi с дюймовой резьбой и фитинги Camozzi с метрической резьбой для манометров Краз.
Кран шаровый муфты, Труба 76 мм и 82мм.
И так пробежимся по компонентам подробнее:

Полный размер

Подушки перед и зад Rubena 130×3

характеристики подушек:
Высота сжатой — 110 мм
Высота накачанной — 240 мм
Максимальный диаметр — 140 мм
Максимальное давление — 10 Бар
Максимальная нагрузка — 700 кг
Ход — 130 мм
Можно было взять и 130х2 но есть потеря в самом высоком положении Высота накачанной — 180 мм что на 60мм меньше, чем у 130х3 соответственно ход у 130х2 всего лишь — 80 мм

Полный размер

Компрессор berkut pro 20

-Как по мне это Один из самых сложных компонентов для выбора из-за цены и схожих параметров berkut’a R20 и berkut’a Pro 20.Отличия между данными компрессорами не только цена но и характеристики и назначение для использования если верить официалам Berkut Pro 20 для работы в пневмо системе с обратным клапаном и что очень хорошо сразу идёт с армированным шлангом для охлаждения и выносным фильтром для забора воздуха например из салона чтобы меньше пыли тянул из багажника или для того чтобы спрятать компрессор под фальш полом.
Если же брать Berkut R20 то в нём нет обратного клапана нужно будет покупать отдельно, нет армированного шланга но в комплекте есть фирменная сумка, а в Berkut Pro сумки нет для меня это как то удивительно Про серия намного дороже обычной при этом зажали сумку))

Полный размер

выносной фильтр- крепится к компрессору через шланг или на прямую

Полный размер

Ресивер камаз 20л 1шт

-Ресивер конечно большой для бюджетной пневмы но в тоже время это один из самых быстрых и доступных вариантов для всех -цена на такой ресивер б.у варьируется от 5$ до 30$ плюс на камазовском ресивере много готовых портов.Минус же такого ресивера это большой объём, обычно хватает ресивера на 9-14 литров из огнетушителей и других подручных средств.

Полный размер

Манометры для подушек Краз 2шт

-Конечно манометры от Краза по сравнению с камазовскими очень большие.Но давайте рассмотрим + и — манометров Краз и Камаз и их отличия
Плюс манометров Краз это их цена они будут дешевле чем камазовские в 3 раза, а если повезёт и в 6 раз
Цена Манометра камаз 29$
Цена Манометра Краз в среднем 7-10 $
Минус манометров Краз это наверное сложность монтажа в салоне классики так чтобы они не сильно бросались в глаза но при этом давление в подушках было всегда доступно для просмотра- но и этот минус можно победить.

Что касаемо резьбы на манометрах Камаз и Краз резьба метрическая М10 поэтому лучше брать фитинги camozzi под метрическую резьбу.

Полный размер

Манометр ресивера Camozzi

Полный размер

пневмотрубки camozzi

Пневмо линия 6мм наружный диаметр и 4мм внутренний
Пневмо линия 8мм наружный диаметр и 6мм внутренний для подвода воздуха от компрессора к ресиверу.

Полный размер

Влагоотделитель Camozzi Серия MC

Влаго отделить Camozzi- на данном девайсе лучше не экономить потому что сухая пневмо система залог продолжительной работы клапанов гбо.Лучше поставить два влагоотделителя- первый на вход в ресивер, а второй на выход с ресивера на подвод воздуха в блок клапанов.

Доступны фильтры Серии MC с присоединением G1/4, G3/8 и G1/2.
Стаканы этих фильтров сделаны из металла с окошками из прозрачного пластика и имеют конденсатоотводчик, работающий как в ручном, так и в полуавтоматическом режимах.

Полный размер

Блок клапанов для четырехконтурной пневмоподвески.

Конечно же Блок управления из Клапанов ГБО Camozzi можно и на других клапанах типа Torelli но я отдал предпочтение Camozzi потому что данный бренд внушает большего доверия, чем Torelli.

Полный размер

Фитинги Camozzi цанговые с дюймовой резьбой Серия 6000

И одни из казалось бы на вскидку не дорогих компонентов это Фитинги- но когда подсчитаешь сколько их нужно ценник может повергнуть в шок))
Позже выложу точное кол-во фитингов которые мне понадобились.опять же количество зависит от того какие компоненты будете использовать Вы.

Клапан Сброса настраиваемый или уже настроенный

В моём случае Клапан предохранительный для сброса избыточного давления с регулировкой на резьбе 1/4″

Реле давления регулируемый или настроенный на определенное давление если нужно чтобы компрессор сам поддерживал заданное давление в ресивере- я пока ограничился системой без реле давления -из-за чего? об этом немного позже в следующем БЖ.

Реле давления Camozzi регулируемое 1-10 бар

Полный размер

Датчик (реле) давления включает компрессор при падении давления до 8 атмосфер, а выключается при наборе 10 атмосфер.


Но спек лист в дальнейшем будет дополняться: провода, тумблера для пульта и т.д. Буду добавлять дальше чтобы не было утомительно много букв в одной записи.
Всем спасибо за лайк и репост.Всем удачи, до встречи в следующем БЖ…

www.drive2.ru

Пневмо-подвеска в классику. — DRIVE2

Пневмо-Система на Классику 🔧

Много очень народу просило рассказать какую либо информацию по пневмоподвеске, какие подушки лучше, какие клапана, какой диаметр магистралей брать, какой рессивер компресмор, рычаги и прочие нюансы!

Начнём с подушек. Какие выбирать?!
2 самых топовых варианта это рубены и айрМаксы. Есть еще ребята которые умудряются внедрить рукава от фур от иномарок различных, но самый проверенный вариант это рубены и айрмаксы.

AirMax — плюсы.🔧фото (1)
1. Польший ход работы подвески нежели на рубенах.
2. Больший срок службы.
3. Мягче чем рубены.
AirMax — минусы.
1. Комплект айрмаксов в 2 раза дороже комплекта рубен.
2. Диаметр подушки больше чем у рубен, что значительно мешает в установке.

Rubena- плюсы.🔧фото(3)
1.просты в установке.
2.полностью соответствуют цена-качество.
Rubena — минусы.
1.ход подвески меньше чем у айрмаксов.
2. Значительно жестче айрмаксов.

Теперь лично свое мнение, об айрмаксах большего сказать не могу так как никогда их не трогал и не ездил на них, все чисто со слов владельцев.
Что касается Ruben, то себе я поставил в круг 130/3, ход подвески полностью устраивает, единственное что разочаровало это мягкость подвески( для меня езда на пневме пока что кажется очень жесткой( причем с давлениями в подушках я тоже эксперементировал, но как на табуретке, возможно из за того что проехал я всего лишь киллометров 400 максимум на ней.

Теперь переходим к так называемым «брекетам» 🔧фото(4)
Есть 2 варианта, покупаете готовые, либо делаете сами. Фото (5-6)
Если сами, то вам понадобится труба диаметром 89 мм, так же шпильки должны быть примерно под 13 гайку, вобщем чтоб не очень тонкие были а могли крепко держать подушку).

Длину трубы делаете по вашему желанию, тоесть если хотите чтоб машина поднималась выше — трубу делаете см 7-8, если наоборот не устраивает как ложится, то трубу делаете см 2-3, сзади можете вобще собрать без этих фиксирующих труб) а просто прикрутить на шпильки.

Следующий пункт это собственно установка самих подушек 🔧💨

При установке передних подушек, самое важное это подогнать ее так, чтоб при сжатом и расжатом состоянии она работала строго ровно, у многих она стоит под дичайшим углом, подушку заламывает, машина поднимается не равномерно, и как правило быстрый выход из строя.

С задней частью все намного проще, удаляем отбойники так чтоб остался лишь чистенький стакан, делаем отверстия под верхнюю и нижнюю шпильку, делаем отверстие под фитинг, фиксируем подушку.
Фотография(7-8)

Еще несколько слов о передней подвески🔧

Так как вместо амортизатора устанавливаем подушку, а без него ездить мягко говоря не комфортно, то основной вариант его расположения фотографии (9 )
Так же многие снимают стабилизатор и ограничиваются лишь только переделкой аморта, мол этого хватит.
Говорю вам на личном примере, даже с перенесенными амортами но без стаба, машина бултыхается болтается будто лодка! Поэтому всем советую стабилизатор оставлять! Фотографии(10 )
Боюсь представить как можно вобще ездить без амортизатора и стабилизатора, на одной подушке( уверен сплошной дискомфорт!

На этом я пока остановлюсь! В следующем разделе напишу подробно про рычаги, протяжку магистралей их диаметр, ну и про клапана!
P.S. Вся информация взята из замечательной группы «Russian Low Classics

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет, хотел поделиться своим вариантом установки 4 контурной пневмоподвески на классику. Имеем следующее:
компрессор — berkut R20
влагоотделитель — SMC
блок клапанов — AIRSTANDARDS A1
подушки — rubena 130×2
ресивер стальной на 12 литров
трубка — 8/6
манометр — camozzi
брекеты, рычаги, крепления амортизаторов — мастерская 1970
пульт dandy
силовой кабель, предохранители и прочую мелочь докупал на aliexpress


По переду: доработанные рычаги от мастерской 1970, спилены отбойники под корень, плюс крепления амортизаторов переехали на брызговик (да-да, надо усилить и проварить)
Что касается зада, то тут тоже спилены отбойники, подушка встаёт заместо пружины. Засверливается чашка на мосту для крепления брекета + 2 отверстия в кузове для пневмолинии и крепления соответственно. Крепления амортизаторов переехали вниз. Установлен кронштейн для переноса оси вращения поперечной тяги на мосту.

фото с инета, но суть таже


Самый геморой был всё это разместить, использовав минимум пространства. Все соединения промазаны резьбовым герметиком, однако травли воздуха полностью избежать не удалось, подтравливает клапан аварийного сброса, по электрике ничего сложного
Общий вид багажника получился таким
Ну и вид машины в целом
Ну и пришлось двиг немного поднять
Приоткручиваем 2 гайки от подушек, подкладываем брусок под картер и спускаем пневму в нижнее положение, двиг слега приподнимается и можно подсунуть шайбы
вуаля

www.drive2.ru

Пневмоподвеска ВАЗ 2101, 2106, 2107 Классика

Содержание статьи:

0:37
  1. Подключение компрессора и клапанов
  2. Компрессор Беркут R20, ресивер
  3. Доработка рычагов подвески Турботема New
  4. Пневмоподушки
  5. Перенос амортизатора, отбойника
Подключение компрессора и клапанов

В этой записи хотелось бы показать схемы, по которым подключал компрессор и блок электрических клапанов.

0:618

1:1123

подключение компрессора

1:1172

 

2:1686

подключение блока электрических клапанов

2:1767

Кнопки покупал от стеклоподьемника ВАЗ 2110.

2:1849

3:2354

Проводов покупал 50 метров сечением 1.5 (под блок клапанов) и 10 метров сечением 6 (для компрессора), так много потому что выводил все провода из багажника в салон под заднее сиденье.

3:326
Компрессор Беркут R20, ресивер

Решил начать рассказ о моем «бомж» комплекте, как я его называю.
Начну с «сердца» пневмоподвески — это компрессор, ресивер и прочее:

3:629

Забивает ресивер простенький компрессор Беркут R20, который купил б.у в отличном состоянии. Далее от компрессора идет армированный шланг (итальянский), обошел весь город чтобы найти его, нашел, но очень уж длинный. Шланг соединяет комп с влагоотделителем, название не знаю, так как достался он мне в подарок, потом обратный клапан и через трубку соединяем это все с ресом. Все переходники, обратные клапана, трубки и мелочевку, покупал у нас в городе в Камоцци
Выглядит все это вот так:

3:1520

4:2025

Ресивер брал простой на 12 литров с пневмоподвескаклаб с 6 портами.

4:125

5:630

ресивер

5:648

Оттуда же заказал
1) Датчик давления

5:718

6:1223

датчик давления

6:1256

2) Аварийный клапан сброса давления воздуха

6:1339

7:1844

аварийный клапан сброса давления воздуха

7:1924

Манометр и быстросъем для подкачки колес покупал у нас в Камоцци. Ну а дальше соединил рес с электрическим 4х контурным блоком клапанов, который снова брал с пневмоклаба блок клапанов, Беркут Р20

7:2284

Как это все выглядит в багажнике, черновой вариант, будет дорабатываться.

7:137

8:642
Доработка рычагов подвески Турботема New

Далее хотел рассказать про рычаги — это доработанные рычаги Турботема New.

8:864

Доработаны они были так:
1. Было срезано крепление для пружины, на его место была приварена площадка, куда упирается подушка.

8:1095

9:1600

как это выглядит

9:1634

2. Снизу был приварен кронштейн для крепления амортизатора

9:1745

10:2250

3. Было срезано крепление стабилизатора (так как, его нет)

10:106

Ну и были поставлены полиуритановые салентблоки

10:199

11:704
Пневмоподушки

Сильфоны:
Сильфоны купил Rubena 130/2, остался ими очень доволен.

11:855

12:1360

Брекеты:
Чертежи брал с пневмоподвескаклаб и в процессе они дорабатывались

12:1505

1. Нижние брекеты

12:1541

13:2046

14:504

2. Верхние брекеты:

14:541

Была изготовлена специальная площадка, чтобы подушка упиралась в посадочное место пружины, эта площадка была изготовленная под углом, для того чтобы подушка работала правильно

14:870

15:1375

16:1880

17:2385

Отверстие сделано для подвода воздуха

17:73

18:578

Между площадкой и посадочным местом сделал резиновую прокладку

18:699

19:1204

20:1709

3. Разделительное кольцо (не знаю, как еще назвать)

20:1803

21:2308

22:504

23:1009

Ну и все в сборе:

23:1042

24:1547

25:2052
Перенос амортизатора, отбойника

Амортизатор взял от шнивы (так как большой ход и просто оказался под рукой) и был перенесен на кронштейнах в бок. Вы видели, как сделан кронштейн.
Вверху было сделано вот так:

25:386

26:891

Отбойник был отрезан давным-давно, а тут нашел его и приварил его выше, теперь, он упирается в шаровую.

26:1080

27:1585

Все в сборе

27:1609

https://www.drive2.ru/l/4743964/, https://www.drive2.ru/l/4803423/, https://www.drive2.ru/l/4805531/, https://www.drive2.ru/l/4805826/, https://www.drive2.ru/l/4835301/

27:1781

Сохранить в Альбом

27:1819

следующая статья:

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Установка балки
Стойки и пневмоподушки
Чашки, крепление балки, крепление редуктора
Подготовка

28:2666 35819

www.spike.su

передняя подвеска — Лада 2101, 1.2 л., 1982 года на DRIVE2

Как всем известно, при установке передней пневмоподвески на классику передние рычаги надо немного доработать. Вариантов масса. Я решил не изобретать велосипед, а просто купить его, вернее готовый комплект для установки пневмоподвески от мастерской 1970. Что касается передней подвески, то сюда входят брекеты, комплект рычагов, крепление амортизатора.

Полный размер


Ну и собственно отличия

Полный размер

Полный размер

Полный размер

крепление амортизатора к нижнему рычагу


Теперь немного про установку. Снимаем старые рычаги, спиливаем отбойник (у меня он уже был спилен), обрабатываем мастикой.

Полный размер

Полный размер


Запресовываем сайлентблоки и ставим новые рычаги, также избавляемся от стабилизатора

Полный размер


Под брекет с верхней стороны, куда раньше ставилась пружина, я подложил старую резиновую подложку и снова всё промастичил.

Полный размер


Затем дальнейшая сборка. А крепление амортизатора переехало на брызговик

Полный размер

Полный размер


Что касается пневмолинии, то её я вывел так:
Готова пока только одна сторона, со второй всё аналогично. Ну и собственно конечный результат и нижнее положение кузова. Верхнее положение и больше фоток будет позже, на этом пока всё.

Полный размер

Цена вопроса: 1 488 ₽ Пробег: 1488 км

www.drive2.ru

Установка пневмы на классику — Сообщество «DRIVE2 LowCars» на DRIVE2

Всем привет ) хочу рассказать об установке пневмы на ВАЗ )) так сказать туториал.
Решил это сделать, так как сам много чего не нашел в инете, делал с помощью подсказок и ребят ))

Ну все не так уж и сложно на самом деле.
Первое что мы делаем — разбираем и выкидываем старую подвеску ( в моем случае — только рычаги)
Заказываем себе трубчатые рычаги, они приходят через недельку ( хотя 200км преодолеть можно и быстрее), радуемся.

Разобрали.)
Ступицу откладываем))
Самый геморрой — открутить нижний рычаг, и выбить нижнюю шаровую.
Когда мы крутим гайку на пальце шаровой — кажется что проблем быть не может, но проходит пара витков и гайка упирается в поворотный кулак) чтоб выкрутить ее совсем — нужно дубасить молотком по пальцу (шаровой конечно, не себе) в районе минут десяти ). Выбили, радуемся)) ну это подводные камни.) еще труднее — выпрессовать старые сайлент-блоки, но я решил не заморачиваться, а просто купить новые оси рычагов с шайбами )
Далее берем рычаг нижний

Спиливаем к чертям подпружинник, насколько можно убираем площадки шпилек ( у меня получилось всего на пару мм) вырезаем из толстого металла площадку, прихватываем сверху и обвариваем снизу ) сварщик из меня хреновый, хуже были только электроды, которыми я варил) мучаемся минут 20, из- за того что электроды прилипают, едем в магазин, покупаем другие электроды)) обвариваем, убираем шлак, зачищаем, красим )

Нужно либо сразу, либо чуть позже насверлить отверстия под болты, которыми снизу будет крепиться подуха.

Затем я собрал подушку с новыми креплениями ( ибо старые были см 10)
Прошелся герметиком.

Затем смотрим что нам мешает на кузове. Нужно спилить
а) отбойник
б) все что мешает к свободному подступу к стакану

Затем мы крепим подушку сверху, запрессовываем сайлент блоки, прикручиваем рычаги. Ничего трудного, просто долго)

Затем крепим подушку снизу)
И собираем обратно.
Опять нижняя шаровая. Надеваем ступицу на палец, насколько возможно накручивают новую гайку, до того момента как будет крутиться вместе с пальцем, прикручиваем низ, берем на излом, закручиваем палец до конца ) можно идти курить ))

Одеваем колесо, радуемся)

Но недолго. Я перепутал верхние рычаги, кастор стал огромным, колесо не входит в арку, шаровая на излом. Перекидываем рычаги. Иииииии о чудо )

Теперь жопа. Тут все проще) спиливаем отбойник, в стакане делаем три отверстия ( 2 под болты, одно под фитинг), снизу подухи крепим брекет и усе ).

www.drive2.ru

как установить самому. Пошаговое фото и видео

Большинство легковых автомобилей имеют классическую подвеску, состоящую из рычагов, пружин и амортизаторов. Такая схема используется и на ВАЗ 2107, она отличается относительной простотой конструкции и соответственно невысокой ценой. Пневмоподвеска на серийных моделях данной марки не устанавливалась, доработкой занимаются самостоятельно любители тюнинга либо специализированные компании.

Модернизация автомобиля потребует приобретения комплекта оборудования и квалифицированного его монтажа и настройки. Установка элементов пневмоподвески предусматривает некоторые доработки по кузову и прокладку трубопроводов. Сложность работы состоит в том, что часть подвижных деталей и узлов должна быть надежно соединена со статическими элементами. При этом нужно избежать повреждения трубопроводов и шлангов.

Состав комплекта оборудования

Автомобиль ВАЗ 2107 имеет достаточно большой потенциал в плане модернизации его конструкции с целью улучшения динамических характеристик и комфортности. Это возможно путем установи пневмоподвески в состав которой входят следующие элементы:

  1. нижние рычаги измененной конструкции;
  2. набор из четырех пневматических элементов типа «rolling»;
  3. трубопроводы и шланги;
  4. ресивер;
  5. компрессор электрический;
  6. жгут проводов и разъемов с предохранителями для подключения к бортовой сети;
  7. электроклапаны и манометры по числу пневмоэлементов;
  8. блок управления;
  9. кронштейны и крепежные элементы.

Комплект оборудования для ВАЗ 2107 следует выбирать от известных производителей и с соответствующим пакетом документов. При монтаже и настройке пневматической подвески в специализированной организации предоставляется гарантия на выполненные работы.

Установка элементов и узлов

Процесс модернизации автомобиля ВАЗ 2107 производится в оборудованной мастерской и требует значительного времени. Порядок выполнения работ следующий:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемнике или смотровой яме, аккумуляторная батарея отключается. С него снимаются передние и задние колеса.
  2. Передняя подвеска разбирается, штатный нижний рычаг демонтируется вместе с пружиной.
  3. На ее место устанавливается пневматический узел, который верхним концом упирается в чашку упругого узла.
  4. Нижний рычаг заменяется модифицированным, при его монтаже рекомендуется установить новые сайлент-блоки.
  5. Из задней подвески вынимаются пружины и на их место монтируются пневмоэлементы.
  6. В моторном отсеке размещаются компрессор, ресивер и блок клапанов, которые соединяются между собой трубопроводами и шлангами по схеме.
  7. Компрессор и панель управления подключаются к бортовой сети.

По окончании процесса монтажа элементов пневматической подвески проводятся пуско-наладочные работы. Проверяется крепление всех узлов и производится опрессовка системы, после чего можно приступать к ходовым испытаниям доработанного автомобиля ВАЗ 2107.

Особенности эксплуатации системы

Уникальность пневмоподвески состоит в том, что она позволяет менять клиренс в разных условиях движения. При поездках на больших скоростях уменьшение высоты центра тяжести увеличивает устойчивость автомобиля. На машинах со штатной подвеской такого рода управление процессом происходит автоматически. При взгляде со стороны возникает ощущение, что авто буквально стелется на дороге.

ВАЗ 2107 с пневматической подвеской отличается повышенной комфортностью поездок. Машина мягче проходит неровности дороги и что очень важно лучше выдерживает заданную траекторию движения. Особенно это заметно при движении автомобиля в поворотах или на значительных неровностях.

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *