Подключение через реле ходовых огней – 7 схем подключения дневных ходовых огней

Подключение ДХО — 4 способа: через датчик масла, без реле, с 4-ч и 5-и контактным реле

ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

Схема подключения ДХО без реле

Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.

Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.

Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.

Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

На рисунке:

  • Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
  • Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
  • Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.

Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.

Как подключить:

  • Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
  • К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
  • К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
  • На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
  • Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.

При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

По-моему – это идеальный вариант.

voditelauto.ru

Подключение ДХО через 5pin реле — Toyota Prius, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет)

Для тех кто не понимает в электонике, опишу в полных подробностях)
В прошлой записи устанавливал ДХО с сеткой

Понадобится:
— 5 контактное реле с фишкой


— Дневные Ходовые Огни
— Термоусадка
— Изолента
— Провод
— Гофра для проводов(по желанию)
— Ответвитель проводов(что бы не резать проводку)

Здесь показано как это работает

Собственно, вот схема подключения

Далее на пальцах)

Провода в гофру

Наращиваем, изолировал термоусадкой и сверху изолентой

Реле закрепил на инвертор

пробное подключение на прямую

— Черный провод с реле и ДХО также к инвертору на массу
— Желтый к плюсу ДХО
— Серый к + Ближнего света

+ синий провод на фишке головного света

— Красный к + Габариту (Решил подключить к габарату, а не к зажиганию, т.к. люблю просто посидеть ночью в машине и не светить вокруг себя) Кто хочет сделать зазжение при заводе, подключать к зажиганию или к генератору

+ красный провод габарита

Зеленый не участвует)))
Все хорошенько обмотал изолентой и вот конечный результат

ВсемМИР))))

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 200300 км

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вот наконец выбрал время что бы рассказать о подключении дхо в авто. Процедура достаточно простая в ней сможет разобраться любой. И так нам понадобится 1 реле 5контактное его часто применяют в сигнализациях

2 провода 4м
3 клемы мама 4шт и 2шт под болт
4 термоусадка под клемы мама
5 само дхо

Процесс сборки
1 берем дхо крепим где пожелаем выводим провода подключаем так левый и правый дхо «+» и «-«, в месте «-» на кузов к проводу паяем клему под болт и плотно крепим на кузов авто. К «+» паяем клему маму изолируем термоусадкой и пока оставляем так.

2 теперь лезем в проводку своего авто и находим провод ближнего света достаточно одного с любой фары в него врезаемся и выводим провод паяем клему мама изолируем и оставляем.

3 теперь находим в машине плюс от зажигания так же в него врезаемся и выводим провод с клемой мама и то же изолирован.

4 теперь само реле у него есть 5 контактов это 85, 86, 87а, 87, 30. нам понадобится все кроме 87 его можно оторвать а можно оставить. Контакт 86 подключить к минусу (провод, на одном конце клема мама на другом клема под болт), а контакт 85 подсоединить к фаре ближнего света (пункт 2). следующие контакт 87а к нему нужно подсоединить «+» от зажигания (пункт 3). ну теперь дхо вывод 30 соединить с клемой идущей с дхо.(пункт1)

проверьте надежность и изоляцию клем на реле это важно!

видео работы в контакте ( дхо как подключить )

описание работы
желтый поворотник (условно это дхо)

лампочка (условно ближний свет)
переключатель (условно кнопка включения ближнего света)
1 загорается желтый поворотник это значит питание от зажигания появилось вы завели машину и поехали дхо включено все по госту.
2 ночь пора включить свет, с помощью переключателя включаем ближний на видео все видно.
3 приезжаем домой выключаем фары у нас снова включается дхо отключаем зажигание и дхо выключается. что бы добиться плавного гашения поставьте конденсатор большой емкости параллельно дхо

www.drive2.ru

Подключение ходовых огней через 5-контактное реле

Данная схема рассчитана на подключение светодиодных или других типов ходовых огней через 5-контактное реле.

При включении габаритов,  разомкнётся контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87 на реле, дневные ходовые огни погаснут.

При выключении габаритов,  замкнётся контак 87а и запитает дневные ходовые огни.

Пяти контактное реле

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Railmod

Комментарии: 0Публикации: 533Регистрация: 16-06-2017

railmod.ru

Audi 80 Garage Edition › Бортжурнал › Подключение дневных ходовых огней, через реле — Update (07.06.2015) — новая схема подключения

Всем привет.
Решено подключить ДХО, чтобы не палить днем ближним светом. Подключить решил через габариты, мне так удобно.
Для реализации нашел провод (серо-зеленый) габаритов, под полкой водителя (коричневый разъем возле блока доп. релюх). От него вывел на 5 контакт кнопки. А далее с кнопки уже управляю ДХО (см. схему).

Схемка

Update 07/06/2015
Потом чуть позже переподключил по новой схеме.
Т.к. по той схеме горит еще приборка, а это не хорошо.
На этот раз сделал от зажигания, плюс от зажигания взял от желтой фишки под полкой водителя (см. 3 фото). Заодно сделал, чтобы при включении штатных фар ДХО гасли и наоборот.
Для реализации по этой схеме были докуплены: пяти-контактное реле и колодка с проводами.

Новая схемка

Подготовил силовое реле, реле взял родное на 60 А. ДХО конечно потребляют мало, но взял с расчетом вдруг поставлю туманки по мощнее.

Силовое реле

Чтобы было аккуратно под полкой водителя, саму релюшку закрепил на хороший двух сторонний скотч 3М. Крепил рядом с желтой фишкой, там же релюшка на управление актуатором багажника.

Крепление релюшек

Все аккуратно уложено в гофру, рядом еще провод на датчик температуры в салоне.

Укладка в гофру

Для подключения самих ДХО были куплены обычные двойные фишки. В любой момент можно поставить другие туманки или ДХО.

Двойные фишки для подключения

Т.к. изначально у меня было две кнопки в торпеде и с них я уже запитал подсветку.
Поэтому для подсветки оставшихся четырех кнопок, решил вывести отдельный провод.
Для этого были куплены две фишки на четыре провода. На вход сделал один провод (плюс от зажигания и масса), а на выходе четыре провода на 4 оставшиеся кнопки.
Плюс от зажигания взял с желтой фишки (см. фото №3).

Фишки для подсветки кнопок.

Кнопку взял от обогрева заднего стекла, а крышку от передних туманок, иначе при включении зажигания горят все пиктограммы. Мне же нужно чтобы основная пиктограмма загоралась при нажатии кнопки.
После подключения проверяю, все работает.

Проверка

Светят хорошо, главное не слепят.

Кроме того в торпеде теперь аж пять кнопок)))
Осталось поставить корректоры фар и подогрев сидений.

www.drive2.ru

Простая схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Вот наконец выбрал время, что бы рассказать о подключении ДХО в авто. Процедура достаточно простая в ней сможет разобраться любой. Итак; нам понадобится

—1) реле 5-контактное.
—2) провода 4м
3) клемы мама 4шт и 2шт под болт
4) термоусадка под клемы мама
5) само дхо

Процесс сборки:
1. Берём ДХО крепим где пожелаем, выводим провода подключаем так: — левый и правый дхо «+» и «-» соединяем вместе, «-» на кузов, к проводу паяем клемму под болт и плотно крепим на кузов авто. К «+» паяем клемму маму изолируем термоусадкой и пока оставляем так.

2. теперь лезем в проводку своего авто и находим провод ближнего света, достаточно одного с любой фары, в него врезаемся и выводим провод, паяем клемму мама, изолируем и оставляем.

3. теперь находим в машине плюс от зажигания, так же в него врезаемся и выводим провод с клеммой мама и то же изолируем.

4. теперь само реле (у него есть 5 контактов это 85, 86, 87а, 87, 30.) нам понадобится все кроме 87. Контакт 86 подключить к минусу (провод, на одном конце клемма мама на другом под болт), а контакт 85 подсоединить к фаре ближнего света (пункт 2). следующие контакт 87а, к нему нужно подсоединить «+» от зажигания (пункт 3). Ну теперь дхо, вывод 30 соединить с клеммой идущей с ДХО (пункт1).

 

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Audi 80 Garage Edition › Logbook › Подключение дневных ходовых огней, через реле — Update (07.06.2015) — новая схема подключения

Всем привет.
Решено подключить ДХО, чтобы не палить днем ближним светом. Подключить решил через габариты, мне так удобно.
Для реализации нашел провод (серо-зеленый) габаритов, под полкой водителя (коричневый разъем возле блока доп. релюх). От него вывел на 5 контакт кнопки. А далее с кнопки уже управляю ДХО (см. схему).

Схемка

Update 07/06/2015
Потом чуть позже переподключил по новой схеме.
Т.к. по той схеме горит еще приборка, а это не хорошо.
На этот раз сделал от зажигания, плюс от зажигания взял от желтой фишки под полкой водителя (см. 3 фото). Заодно сделал, чтобы при включении штатных фар ДХО гасли и наоборот.
Для реализации по этой схеме были докуплены: пяти-контактное реле и колодка с проводами.

Новая схемка

Подготовил силовое реле, реле взял родное на 60 А. ДХО конечно потребляют мало, но взял с расчетом вдруг поставлю туманки по мощнее.

Силовое реле

Чтобы было аккуратно под полкой водителя, саму релюшку закрепил на хороший двух сторонний скотч 3М. Крепил рядом с желтой фишкой, там же релюшка на управление актуатором багажника.

Крепление релюшек

Все аккуратно уложено в гофру, рядом еще провод на датчик температуры в салоне.

Укладка в гофру

Для подключения самих ДХО были куплены обычные двойные фишки. В любой момент можно поставить другие туманки или ДХО.

Двойные фишки для подключения

Т.к. изначально у меня было две кнопки в торпеде и с них я уже запитал подсветку.
Поэтому для подсветки оставшихся четырех кнопок, решил вывести отдельный провод.
Для этого были куплены две фишки на четыре провода. На вход сделал один провод (плюс от зажигания и масса), а на выходе четыре провода на 4 оставшиеся кнопки.
Плюс от зажигания взял с желтой фишки (см. фото №3).

Фишки для подсветки кнопок.

Кнопку взял от обогрева заднего стекла, а крышку от передних туманок, иначе при включении зажигания горят все пиктограммы. Мне же нужно чтобы основная пиктограмма загоралась при нажатии кнопки.
После подключения проверяю, все работает.

Проверка

Светят хорошо, главное не слепят.

Кроме того в торпеде теперь аж пять кнопок)))
Осталось поставить корректоры фар и подогрев сидений.

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *