Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях. Что делать, если порвался пыльник ШРУСа?
Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его «смерть». Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?
Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь… Много ветоши 🙂
Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.
В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:
Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно «задул» смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:
Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.
Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал «обычным пакетом», а второй — еще и «волшебным скотчем». Результатом работы меня удовлетворил:
Спустя 1452 километра мои «полевые чехлы» своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:
Смело можно сказать, что провозился я не зря, ШРУСы в обиду не дал.
Если дело плохо и вдруг понадобилось эвакуировать автомобиль, можно найти подходящий по цене и по метоположению эвакуатор в каталоге эвакуаторов — vekev.ru.
petu.ru
Порвался пыльник ШРУСа: что делать
Элементы подвески и рулевого управления должны находиться всегда в исправном состоянии. Они оказывают влияние не только не только на комфортное управление транспортным средством, но и на безопасность вождения.
Важно контролировать состояние отдельных деталей и узлов. От степени исправности зависти или целостности конструкции зависит длительность срока эксплуатации. Например, желательно знать, когда порвался пыльник ШРУСа, что делать в подобной ситуации.
Необходимость ШРУСа в конструкции
Основное усилие в автомобиле формируется благодаря работе силовой установки – двигателю. Он генерирует вращение для коленвала, а далее посредством механических соединений вращение передается через коробку передач. Следующий элемент в цепи – ШРУС.
ШРУСом принято называть шарнир равных угловых скоростей, который предназначен для передачи крутящего момента на передние управляемые колеса.
Обнаружить в своем авто данные шарниры смогут лишь владельцы переднеприводных или полноприводных автомобилей. Машины с классическим задним приводом получают вращение на ведущую пару лишь посредством карданного вала.
Поломка важного элемента приводит к тому, что передаваемое вращение расходуется вхолостую. Ведущее колесо не может выполнять своей функции, так как механическая связь оказывается разорванной.
Повреждение пыльника
Когда порвался пыльник ШРУСа, сколько можно ездить, знают не все водители. В зависимости от полученных повреждений, насколько травмирована защита, водитель не должен рассчитывать на пробег более 500–1000 км. В противном случае, если не предпринимать каких-либо усилий, придется тратиться на достаточно дорогой ремонт с заменой быстро изношенных шарниров.
Работа шарнирного узла связана с интенсивным трением между сопрягаемыми поверхностями. Снизить степень износа позволяет обилие специальной густой смазки. Она блокирует соприкосновение между металлическими частями, формируя тонкий слой пленки.
Современные инженерные решения позволяют эксплуатировать ШРУСы и пыльники до 100–150 тысяч км пробега при соблюдении рекомендаций компании-производителя. Удерживаться достаточному объему смазки помогает защитный силиконовый чехол. Он не позволяет проникать влаге и мелкому абразивному песку внутрь.
Когда образуется разрыв в наружной оболочке, то часть смазки уходит наружу. К металлу проникает влага (источник коррозии). Недостаток смазывающего вещества водитель сможет легко заметить по характерным признакам:
- слышится хруст во время поворотов;
- появляются пощелкивания в передней части машины при езде по неровной дороге;
- в более запущенных ситуациях случается подклинивание.
Важно своевременно выявить проблему. Автомобилист должен прислушиваться к своему транспортному средству. В ином случае может произойти потеря управляемости или внезапная блокировка колес, что способно провоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Действия автовладельца
Когда существует риск разрыва пыльника, то стоит заранее подстраховаться от негативных ситуаций. Особенно это важно для машин, часто находящихся в пути, ведь в полевых условиях вдали от станций техобслуживания и автомобильных магазинов ремонтироваться всегда проблематично.
Рекомендуем держать на непредвиденный случай в багажнике или салоне аварийный запас материалов. В их число входят:
- пакет из плотного полиэтилена или лоскут подобного материала;
- скотч или изолента;
- пустая трубка или специальный шприц (пистолет) для внесения смазки;
- ветошь в достаточном количестве;
- спецсмазка для ШРУС;
- прочная бечевка.
Перед тем как временно заклеить повреждение, водителю необходимо ознакомиться с пошаговым алгоритмом проведения работ. В общих случаях выглядит он следующим образом:
- машина устанавливается на ручной тормоз;
- колеса блокируем противооткатами, особенно если в месте проведения работ имеется даже небольшой уклон;
- вывешиваем нужную сторону с помощью домкрата;
- дополнительно страхуем поднятую часть с помощью жесткого элемента, например, подставляем пень или колоду, близкие к высоте просвета;
- так как в процессе езды из рабочей области шарнира удалилась смазка и проникали засорения, то потребуется очистить область от образовавшихся остатков, чему поможет ветошь;
- за счет пистолета или трубы наполняем область достаточным количеством смазки под пыльником;
- оборачиваем пакетом весь пыльник (больше 2–3 слоев не стоит использовать) и фиксируем его скотчем;
- складываем растянутую гармошку и прокручиваем колесо несколько раз по ходу движения машины;
- для дополнительной фиксации наружного слоя можно использовать тонкую и прочную бечевку, заводя ее в каждую впадину гармошки.
Для эффективной очистки пыльника от остатков смазки опытные автомобилисты прикладывают изнутри к нему ветошь и прокручивают несколько раз колесо. Использовать для очистки жирорастворяющие жидкости в подобной ситуации не рекомендуется, так как их остатки после обработки могут оказать негативное воздействие на новую порцию смазки.
Отремонтированный таким образом узел способен прослужить при малоинтенсивной эксплуатации до 2 тысяч км пробега. При этом в целостности останется шарнирный узел, для которого отпадет необходимость в ремонте.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Пыльник ШРУСа. Ремонт скотчем и изолентой… Снова боль… — logbook Opel Astra 1995 on DRIVE2
Весна началась с неприятностей, о которых я писал в прошлых БЖ. Сразу после неприятностей из прошлой записи, обнаружил рваный пыльник ШРУСа. И это ппц.
Zoom
БОЛЬ!
Zoom
Zoom
Zoom
Купить пыльник по месту невозможно (знаю, что от 8ки вродь подходит). Да и в сервис ехать не хочу. Во первых, склоняемся менять гранату целиком, а во вторых, я и сам смогу это сделать, купив нужный инструмент. Не доверяю я сервисам и их расценкам. Но сейчас праздники, и все работаает через жопу, так что это откладывается на неделю.
Но есть еще одна проблема. Сегодня срочно нужно ехать по делам. Примерно 200км в обе стороны. А как ехать, если пыльник кончился. Вот и решил я спасать ситуацию, подручными средствами.
Для этого потребовалось:
Лейкопластырь (он очень хорошо приклеился к обезжиренному пыльнику в отличии от скотча и изоленты)
Скотч
изолента (красненьккая и синенькая)
плотная пленка
Пыльник обезжирил, как смог. И начал с пластыря, так как скотч не лип.
Zoom
После замотал скотчем и повернул колесо в обе стороны, просматривая, дабы скотч не рвался в местах натяжки.
Zoom
После изолента и снова повороты прокруты колеса, после добавил пленки и еще изоленты, для большего спокойствия.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Все делал, постоянно проверяяя, дабы нигде не рвалось при натяжке. Как-то так. Думаю пойдет на первое время. А пока закажем ШРУС и купим нужный инструмент.
Кстати, если вдруг кто не в курсе, для замены ШРУСа на Ф-ке, потребуются:
Вороток и головка на 30
Щипцы для стопорных колец
съемник шаровых опор (у нас можно и без него, но я возьму. Полезная штука)
Я не думаю, что это выйдет намного дороже, чем единожды поменять ШРУС в сервисе. Спасибо за внимание)
www.drive2.com
Можно ли ездить с порванным пыльником ШРУСа, рулевой рейки, шаровой опоры
Инженеры компаний, которые занимаются выпуском автомобилей, при проектировании моделей должны учитывать различные показатели, в том числе и экономичность производства машины. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в двигателе, элементах подвески и других агрегат, напрямую влияющих на движение и остановку автомобиля, нет лишних деталей. Каждая гайка, болтик и винтик нужны, также как и все защитные элементы, к которым многие водители относятся пренебрежительно.
Одним из элементов защиты деталей автомобиля является пыльник. Их установлено несколько в элементах подвески и рулевого управления. Как минимум, пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры. Нельзя недооценивать значимость пыльников, а уж тем более ездить на автомобиле, на котором они были порваны.
Оглавление: 1. Зачем нужен пыльник 2. Из чего изготавливается пыльник 3. Можно ли ездить с порванным пыльником - Шарниры равных угловых скоростей - Шаровые опоры - Рулевая рейка
Зачем нужен пыльник
Как выше было сказано, задача пыльника – защищать детали автомобиля. Его можно сравнить с обычным чехлом, который препятствует попаданию мусора в элементы подвески и рулевого механизма. Во время движения автомобиля, из-под колес вылетает песок, кусочки асфальта, вода и много другого мусора, который может навредить деталям подвески.
Пыльники принято устанавливать в тех местах, где особенно опасно повреждение детали для работы механизма. Например, при помощи пыльников защищают сальники, шарниры, направляющие и другие элементы, восприимчивые к повреждению элементами внешней среды.
Из чего изготавливается пыльник
Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:
- Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
- Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
- Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
- Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.
Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.
Можно ли ездить с порванным пыльником
Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.
Шарниры равных угловых скоростей
ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.
Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.
В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.
Шаровые опоры
Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.
Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».
Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.
Рулевая рейка
С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих. Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме. Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.
Загрузка…okeydrive.ru
Порвался пыльник левого внутреннего шруса — logbook Skoda Octavia 2012 on DRIVE2
Вот так он порвался
Такой комплект пришел сегодня, достаточно быстро на 4й день
Пыльник, смазка, стопорные кольца и хомуты
Где-то недели две назад заметил вибрацию кузова при интенсивном разгоне. Точнее даже не вибрация а потряхивание в поперечной плоскости, особенно заметно проявлялось при скорости от 40 до 70-80 км/ч. частота вибрации пропорциональна скорости движения. Причем на холодную(сразу после выезда с утра) вибрации нет, после пробега около 10км появляется, при движении на подъем проявляется сильнее.
Поразмыслив, что дело нездоровое, стал осматривать ходовую увидел что из левого внутреннего шруса смазка вышла и раскидалась вокруг. Пыльник с виду вроде был целый, непонятно… При повторном осмотре со стороны колеса оказалось что пыльник оторвался по кругу со стороны маленького хомута, вот и приплыли…
Посмотрев на exist-те: оказывается оригинальных внутренних шрусов нет только привод целиком цена не шуточная 43000р.
Думал-думал, взял да и набил в щель старого пыльника смазку ШРУС-4, приличное количество, которое заполнило его до конца. Поставил колесо, сел да поехал, проехал до дома 20км и… вибрации нету!
Сейчас заказал новый пыльник жду его с нетерпением и очень надеюсь что ШРУС живой остался.
Вот… фото выложу позже когда пыльник менять буду.
Удачи всем!
Замачиваем трипод в керосине, повращав обоймы видим что подшипники целы это хорошо!
Вал привода со стаканом, на валу имеются риски, там где должен сидеть пыльник
Надели новый пыльник, положили смазку, ёще маленький хомут осталось.
Price tag: 671 ₽ Mileage: 40800 km
www.drive2.com
порвался пыльник шруса — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
«Лопнул пыльник на правом шрусе»
Гранату т.е. «шрус внешний» менял почти два года назад, фирмы METELLI нареканий нет, не хрустит не люфтит, но пыльник подвел.
звоню в фордмаркет:
— 650р,
-ок! еду, обгоняю, подрезаю, взлетаю… Стоп! шучу! Вальяжно Приезжаю, говорю у меня привод толстый, внутренний 31мм.
— этот дороже, касарь. и то в принципе по наличию сложнее обстановка.
— Бл*ть. ну что же так дорого. ну че делать, беру.
Узнаю сколько замена стоит: 900р. — неее. Лучше сам.
Изделие похоже на эластичный пластик.
К стати, хомуты из комплекта не подошли, большие. Поставил нормальные, затянул отверткой как нужно и забыл.
По работе: откручиваем колесо, друг жмет на тормоза, откручиваю болт с привода, далее откручиваем гайку с шаровой и отводим поворотный кулак. ослабляем хомуты и вытаскиваем привод из внутренней гранаты, а точнее трипоид из стакана, отмечаем положение трипоида в стакане, что бы при сборке все на свои места встало, снимаем стопорное кольцо, снимаем с вала трипоид, моем шрус, трипоид и стакан. Одеваем пыльники, Забиваем новую смазку. далее Сборка.
На месте.
Еще бонусом, провозил старые передние колодки в нише багажника почти два года с хороших времен, а то можно и про…ть вспышку как говориться.)
Теперь запаса жизни по более будет. Колодки, которые снял, прошли примерно 48000 +\-.
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 150300 км
www.drive2.ru
можно ли спасти гранату с порванным пыльником ?
Если не хрустит, то просто поменяй пыльник и наложи свежей смазки. Не забудь выпустить воздух, перед тем как будешь ставить хомуты. Многие этим принебригают, а потом у них пыльники слезают или коробит их.
если сдохла, спасти нельзя. но если не сдохла — замена пыльника и смазки — разумный шаг
знакомым не доверяешь, а каким-то непонятным товарищам в интернете доверишься? глупо. если не хрустит, замени пыльник, промыв и качественно смазав гранату. товарищам с СТО не верь, если это не те самые знакомые, которые посоветовали замену пыльника. либо перебирай гранату сам, либо не обижайся, если летом граната разлетиться, ибо товарищи с СТО заменят так, что бы ты скоро к ним вернулся для замены ШРУСа
промой сам или пусть на сто промоют, хотя они наверное тупо напихают свежей смазки и все
Кто то давно заметил — Лучше поверить врагу, чем не поверить другу .
промывка, смазка, новый пыльник. а дальше время покажет.
Поменяй пыльник, и сразу начинай копить на новую гранату и ее замену, так как после замены пыльника она долго не проездит
ну а че нет-то? все лучше, чем дальше с порванным пыльником ездить.
Если хруста нет то вам повезло)) Видимо порвался пыльник не так давно и много грязи туда не набилось. Покупаете ремокмплект (сам пыльник, затяжка, смазка и гайки) на вашу гранату. Снимаете старую — промываете можно бензином всю старую смазку. (Смазка ШРУС подойдёт) вставляете тюбик по центру гранаты и давите — всё равномерно промажется — смазка под давлением попадёт везде и лишнее вы увидите выйдет. Затем одеваете пыльник, затягиваете его и ставите на место гранату. Всё.
touch.otvet.mail.ru