Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов
По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?
Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.
Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами
Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):
с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:
Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.
Смотрите также: Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения
Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.
Каковы причины визга тормозов?
Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.
Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:
-
Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам
Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.
Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.
-
При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки
Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.
Смотрите также: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле
Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.
Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.
-
Использование неоригинальных/некачественных деталей
Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.
Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.
Смотрите также: Как определить, когда менять колодки?
Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.
-
Слишком сильно затормозил
Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.
-
Дайте новым тормозам притереться друг к другу
Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.
Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.
Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?
Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.
Но есть одно «но»!
Смотрите также: Как понять, что шумит в автомобиле
Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.
Почему скрипят тормоза (колодки)? Основные причины скрипа тормозов.
Проблема скрипящих тормозов время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный металлический скрипт при торможении пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозной системы (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза?
Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.
Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрипт тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.
Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?
Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайшее СТО.
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.
При торможении естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипты и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» прокладка, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – скрипом тормозов и поменял практически новые колодки.
Бывает и так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали скрипеть, то просто съездите в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.
Скрипят новые колодки, что делать?
Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.
Если скрип новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.
Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!
Еще одна, классическая проблема, скрипа тормозов – жидкая грязь или глина, попадая в тормозную систему, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.
С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.
Колодки могут скрипеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». И здесь поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив предшественницу и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести другую смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя писка или скрипов тормоза больше не издают!
Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.
Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!
Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
liquimoly.ru
Скрипят тормоза при торможении на машине
Одним из важнейших элементов конструкции автомобиля является тормозная система. От её правильного функционирования во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Когда скрипят тормоза во время торможения машины, резкий звук вызывает неприятные ощущения. У автовладельцев возникает вполне понятное желание избавиться от раздражающего звукового сопровождения. Для этого нужно разобраться в причинах его появления.
Основные причины
Звук скрипунов при торможении должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности смертельно опасно
Их выделяют несколько:
- Производители тормозных колодок довольно часто наносят на их поверхность специальное напыление. Прижатые к опорным дискам новые колодки, у которых ещё не стёрся защитный слой, издают скрип. Этот звук довольно быстро перестаёт раздражать водителя. Ускорить этот процесс можно, применяя активные торможения после замены колодок.
- Иногда скрипящий звук возникает по причине несовместимости материалов, из которых изготовлены опорные диски и колодки тормозов. Устранить его можно, покупая расходники, рекомендованные производителями этого вида продукции для конкретной марки автомобиля.
- Несмотря на самое удачное сочетание материалов, из которых изготовлены элементы тормозной системы, отработавшие свой ресурс колодки будут скрипеть в любом случае. Это связано с тем, что в рабочую поверхность вделаны металлические пластины, которые при износе издают резкий звук, соприкасаясь с опорными дисками. Такой скрип особенно неприятен, его ни с чем не спутаешь.
Индикаторы износа, встроенные в конструкцию тормозных колодок, называются скрипуны.
Возможные последствия
Если тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно, износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения
Возможные последствия скрипа тормозов зависят от причины, вызывающей неприятный звук. Если это критический износ рабочей поверхности колодок последствием такого пренебрежительного отношения к своей безопасности может стать заклинивание этих элементов тормозной системы. В этом случае при резком нажатии на педаль тормоза машина начнёт двигаться юзом, создавая опаснейшую аварийную ситуацию. Тормозные колодки следует менять своевременно, с этой целью на фрикционный слой наносится индикатор его износа.
Что делать, если скрипят тормоза
Закруглённые края тормозных колодок позволяют сделать их блокирующее усилие более постепенным, за счёт чего и снижается их уровень вибрации
Избавиться от скрипа можно следующими способами:
- заменой изношенных колодок;
- выполнением на рабочей части пропилов, снижающих частоту вибрации;
- округлением краёв фрикционного слоя;
- смазкой суппортов и других элементов тормозной системы.
Иногда проблема кроется в искривлении опорного диска. Для её устранения потребуется проточка его поверхности.
Причины возникновения скрипящего звука тормозов хорошо изучены и легко устранимы. Опытный водитель может выполнить эту работу самостоятельно.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtopravo.guru
Скрипят тормоза при торможении на машине (стук, свист): причины, что это значит?
Тормозная система отвечает за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если в процессе ее работы вы слышите скрипы, свист или стук, нужно срочно принимать меры. О них мы расскажем ниже по тексту
1 Как функционирует тормозная система современного авто?
Тормоза современных машин работают по общему принципу. Поэтапно все выглядит следующим образом:
- Водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит к увеличению показателя давления в системе.
- Повышенное до определенного уровня давление инициирует работу тормозных колодок.
- Колодки перенаправляют образовавшуюся энергию на колесные диски, которые и обеспечивают остановку автомобиля.
Случается, что автолюбитель меняет диски и колодки, а спустя некоторое время или сразу ему начинает досаждать скрип тормозов
Заметим, что колесные диски имеют связь (неразрывную) с суппортом. Именно он получает первоначальное давление от водителя. Причем сила нажатия ноги автомобилиста на тормоз является прямо пропорциональной нагрузке, оказываемой диском на колеса. Это и обуславливает возможность контроля скорости торможения легким давлением на педаль.
Производители разных по параметрам колесных дисков и тормозных колодок разрабатывают свою продукцию таким образом, чтобы она функционировала абсолютно без шума. Здесь все элементарно. Устранения посторонних звуков добиваются посредством разделения на ряд отдельных сегментов общей площади колодок. На каждой части изделий при этом делают особый поверхностный разрез. Он как раз и предотвращает вибрации, скрип и иные шумы.
На некоторых колодках (как правило, на дешевых) указанных выше прорезей не предусмотрено. Их можно (и нужно!) сделать самостоятельно. Процедура несложная. Выполняется с учетом того, что глубина прорезей должна получиться в пределах 3,5–4 мм, ширина – до 2 мм. Проделывание разрезов лучше доверить спецам автосервиса. Услуга копеечная по стоимости и быстрая по времени исполнения.
2 Скрип новых тормозов – почему возникает?
Иногда автомобилист устанавливает новые диски и колодки и через некоторое время (а в ряде случаев и сразу) отмечает скрип тормозов. Шум в подобной ситуации обусловлен несовместимостью материалов, из которых изготовлены смонтированные изделия. Каждый производитель старается создавать конструкции, совмещающие в себе высокую долговечность и гарантированную эффективность работы тормозной системы с минимальными затратами. Для этих целей используются всевозможные материалы.
Если диски и колодки сделаны из разных сплавов, вероятность появления вибрации, визга и стуков очень высока. В таких случаях лучше всего приобрести и поставить другие элементы. Но перед этим имеет смысл 5–7 дней поездить на новых колодках. Нередко они притираются к дискам, и любой посторонний звук просто-напросто пропадает.
Скрипят тормоза при торможении на машине после установки свежих колодок нередко из-за неподходящей формы новых изделий. Автоэксперты советуют подбирать их строго по размерам оригинальных элементов (установленных на транспортном средстве ранее). Тогда колодки по-настоящему надежно и правильно будут фиксироваться в суппорте (в его корпусе). За счет этого риск образования вибрации при движении машины будет минимальным.
Смазка колесных дисков
Но даже полностью идентичные оригинальным колодки могут издавать характерный свист при торможении.
Он возникает из-за отсутствия прорезей на дисках (как решить подобную проблему мы уже рассказали). Также от свиста можно избавиться путем закругления краев тормозных колодок. Эту операцию желательно выполнять не самому, а в автотехцентре.
Любители все делать своими руками используют и другие способы избавления от вибрации, скрипа и свиста. Устранить причины появления таких проблем можно намного проще. Нам нужно приобрести особые пластины. Их так и называют – противоскрипными. Они представляют собой изделия из металла толщиной 6–7 мм. Пластинки устанавливаются между комплектом новых колодок и тормозным поршнем, нивелируя тем самым имеющийся зазор. Это существенно снижает вероятность того, что вы услышите при движении и нажатии педали тормоза какие-либо пугающие звуки.
3 Другие причины появления посторонних шумов
Иногда при нажатии на тормоза слышен стук спереди. Подобное явление встречается очень редко. Но вызывает много затруднений, так как выявить причины образования стука очень сложно. Чаще всего такое явление обусловлено:
- износом колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска;
- послаблением механизма фиксации колеса;
- изношенностью втулок и сайлентблоков;
- неисправностями антиблокировочной системы (ABS), которой оснащаются многие современные автомобили;
- подклиниванием (зачастую небольшим) поршня суппорта.
Дело вполне может быть и в износе колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска — здесь точнее подскажет только квалифицированный специалист
Указанные проблемы решаются заменой направляющих, втулок, поршней, проверкой на работоспособность отдельных элементов ABS. Такие работы должны выполнять профессионалы. Причем строго после того, как будет обнаружена реальная причина появления стука.
В большинстве случаев посторонние шумы возникают из-за банального износа тормозов. Об этом могут свидетельствовать разнообразные сигналы:
- стук становится слышным при нажатии на педаль;
- при езде тормоза скрипят, а при торможении звуки пропадают;
- при использовании тормозной системы в движении раздается ощутимый свист и скрип.
О необходимости замены тормозных колодок можно узнать и намного проще. На них имеется специальный индикатор износа. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять, когда нужно менять описываемые элементы. В этом случае нужно знать одно. Под изношенной колодкой понимают деталь, у которой наблюдается трение диска об индикатор. Увидели такую ситуацию – сразу же идите в автомагазин. И приобретайте новые колодки.
Свист в интересующей нас системе может возникать из-за климатических условий. Доказано, что при снижении температуры на улице и одновременном повышении влажности риск появления свистящих звуков увеличивается. Если вы наблюдаете именно такую картину (шум при неблагоприятных погодных условиях и отсутствие такового в солнечный теплый день), ни о чем не беспокойтесь. Свист перестанет беспокоить вас при нормализации температуры и влажности.
И последнее. Посторонние шумы (в частности, свист) в тормозной системе иногда обуславливаются попаданием пыли, дорожной грязи, песка, мелких кусочков гравия в бороздки колодок. Решается проблема очень просто. Нам требуется всего лишь почистить бороздки и хорошо промыть их, используя подходящую автохимию для мойки машины.
tuningkod.ru
Почему скрипят тормоза ? — DRIVE2
На светофорах можно услышать пронзительный скрип тормозов, рядом останавливающегося автомобиля. Причем чем жарче будет погода, тем больше будут скрипеть тормоза таких автомобилей. Почему же такое происходит, и как избавиться от скрипа тормозов?
Сначала я предлагаю подумать, почему в большинстве случаев скрипят передние колодки автомобиля, нежели задние. Задние колодки вообще редко когда скрипят. Происходит это из-за строения самой тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза автомобиля, в работу включаются сначала передние тормозные колодки и так сказать берут максимальную нагрузку на себя, а затем подключаются задние, и то интенсивность давления задних тормозных колодок будет значительно меньше. Только при экстремальном торможении оба контура тормозной системы и передний и задний могут работать одинаково. Из-за того что на передний контур приходится максимальное тормозное усилие, передние тормозные колодки больше раскаляются. И если они сделаны из некачественного материала, ваши тормоза начинают пронзительно скрипеть.
Вот мы и подошли к скрипу тормозных колодок. Если произошло, так что вы заменили тормозные колодки, а они начали скрипеть. Не пугайтесь, даже самые качественные колодки имеют свой срок притирания. То есть просто вашим новым тормозным колодкам нужно притереться, обычно хватает до 100 километров по городу, верхний грубый слой колодки изнашивается, и тормоза избавляются от скрипа. Если вы проехали уже куда больше километров 300, а тормоза скрипят. То, скорее всего вы купили не качественные колодки. Многие автолюбители экономят, не покупая оригинальные тормозные колодки, а зря! Плюс у неоригинальной тормозной колодки один, они значительно дешевле стоят. Но минусов куда больше, я и сам, когда то покупал неоригинальные колодки на свой FORD FUSION, но пользы от них было мало. Во-первых, они изнашиваются быстрее, у меня не оригинал стоял порядка 12 – 15 тыс. километров, а оригинал 30 – 35 тыс., чувствуете разницу. Также летом скрипели тормоза, при интенсивном торможении. Да и знаете, тормозной диск изнашивается быстрее, а он ой как не дешево стоит. Поэтому в следующий раз я купил оригинал, да стояли они в два с половиной раза дороже, но и ходили они у меня, в те же два с половиной раза дольше, да и эффективность тормозов совершенно другая. Так что, скрипят тормоза! А какие у вас колодки стоят? Оригинал или нет? Конечно, не оригинал бывает разный. Иногда встречается очень даже не плохой, но запомните, дешево стоить он не будет, скорее всего, цена будет приближена к оригинальным тормозным колодкам.
Так почему скрипят дешевые тормозные колодки?
В не далеком прошлом, скрип тормозов, на автомобилях раздавался куда чаще, чем сейчас. Все дело в том, что старые тормозные колодки, делали с добавлением гипса или асбеста. Такие колодки при накаливании (тело колодки трется о поверхность тормозного диска), издают скрип. Сейчас совсем другие технологии, поэтому уважающие себя производители, делают тормозные колодки из других материалов. Поэтому и колодки не скрипят, да и торможение эффективно. Но есть и производители которые делают дешевые колодки, и как вы наверное догадались, делают их с добавлением то го же гипса или асбеста, плюс один стоят они дешево, но тормоза скрипят, и очень сильно.
Что еще может являться причиной скрипа тормозных колодок?
Есть еще и механическая причина скрипа тормозов. Это так называемые «пискуны» или «скрипуны», рядом с тормозной колодкой крепится загнутая металлическая пластина и когда колодка снашивается, то тормозной диск начинает тереться об эту пластину, тем самым сигнализируя, что пора заменить тормозную колодку. Причем скрипят тормоза ужасно, испугаться можно! Просто замените тормозные колодки.
Также скрипеть тормоза могут от жары. Конечно этот скрип не сильный, однако он присутствует. Если вы интенсивно двигаетесь по городу, чередуя, то торможение, то разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. В основном это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынет колодка.
Вот в принципе и все причины скрипа тормозов. Ставьте качественные колодки, дайте им немного приработаться, а также вовремя меняйте и ваши тормоза никогда не будут скрипеть.
www.drive2.ru
что делать, как избавиться, и почему свистят тормоза
2247 ПросмотровЧасто водители сталкиваются с такой проблемой, как скрипят колодки авто. Чаще всего причина таится именно в тормозных колодках, которые уже были заменены. Чаще всего завод изготовитель на автомобиль, который только сходит с конвейера, устанавливают колодки, пропитанные специальным веществом, и они не свистят, а после замены скрип появляется, потому что изготовитель вторичных колодок не покрывает изделие таким слоем. Делается это в первую очередь для снижения рыночной стоимости устройства, а также для снижения себестоимости изделия.
Причины
Перед тем как начать устранять скрип в колодках, нужно определить, почему же это происходит на вашей машине.
- Самой распространенной причиной, почему это происходит, считается плохой материал, из которого производитель любит делать колодки. Как уже было сказано, чаще всего это возникает после замены колодок, поэтому все претензии нужно предъявлять именно производителю, который любит делать колодки низкого качества, или себе за то, что повелись на низкую цену и все-таки купили эти колодки. На самом деле делают остановочные колодки для авто с использованием специального состава, в который входят более двадцати различных химических элементов, но дешевые производители часто экономят и кладут в состав совсем не то, что должны, и продолжают делать их из такого состава.
- Кроме этого есть еще одна причина, по которой свистят колодки даже на малой скорости. Она заключается в том, что колодки и тормозные диски авто несовместимы.
Поэтому рекомендуется покупать всю остановочную систему от одного производителя.
- Следующая причина того, что пищат и свистят колодки при езде, — это притирание. Это происходит, когда новые колодки только что были установлены и не проехали на авто больше тысячи километров. Если же скрип остается даже тогда, когда авто прошло расстояние больше положенного, то скорее всего дело уже в самих колодках. Скрип во время притирания раздается за счет того, что новые колодки покрываются специальным слоем, который водители называют «противным звуком», после того как он сотрется, скрип должен исчезнуть. В этом случае делать ничего не надо, требуется лишь подождать, пока новые детали притрутся.
- Кроме этих причин есть еще одна, по которой дисковые тормоза свистят. Заключается она в том, что на дисковый тормоз попала влага или грязь, и при контакте они характерно свистят. Конечно же, такой неприятный звук появится только после того, как авто преодолеет водную преграду.
- Кроме этого есть еще одна причина, по которой раздается неприятный звук от тормозных дисков, на барабанных остановочных механизмах такого нет. Практически все знают о том, что барабанные механизмы устроены по-другому, и если дисковые тормоза могут сигнализировать о том, что требуется замена дисков или колодок, то барабанные нет. Происходит это так: при истирании основного слоя диска оголяется второй слой при соприкосновении колодок, с которым раздается противный звук даже при движении на малой скорости, который сигнализирует о том, что основной слой диска стерт, и нужно немедленно заменить тормозную систему. Со временем звук становится все противнее и громче. После замены все пройдет, поэтому для устранения этого неприятного звука, нужно поскорее отправить автомобиль на станцию технического обслуживания или же произвести замену своими руками.
- Есть еще одна причина, почему могут скрипеть дисковые передние или задние механизмы для остановки автомобиля. Эта причина заключается в том, что неприятный звук раздается вследствие жары. Часто летом водители любят езду на высокой скорости, но в городе во время быстрого набора скорости нужно также резко тормозить через небольшой промежуток времени, и дисковые тормоза, которые не оснащены вентилируемым диском, нагреваются и издают неприятный звук. К счастью, он не так сильно слышен и проходит после того, как диск остывает.
Чаще всего такие остановочные механизмы установлены на российских автомобилях, на которых передние тормоза дисковые, а задние барабанные.
- Последней причиной, почему раздается скрип из тормозной системы, является то, что нужно смазать все части переднего и заднего суппорта, которые издают неприятный звук во время движения даже на малой скорости. Иногда после того, как был разобран суппорт и смазаны все его составляющие части, в том числе и поршень и направляющие суппорта, скрип пропадает навсегда.
Ремонт
Разобравшись с тем, какие могут причины неприятных звуков в области колес авто, можно принять меры, чтобы избавиться от данных неисправностей. Только после того, как будет выявлена точная причина неприятного звука, станет возможным его устранение навсегда.
Избавиться от писка в тормозах поможет проточка дисков вкупе с заменой колодок.
В первую очередь нужно вспомнить о том, когда менялись тормозные колодки. Если это производилось совсем недавно, то, скорее всего, еще происходит притирание, и нужно всего лишь подождать некоторое время. Сделать же что-то, чтобы избавиться от скрипа, пока что невозможно. Если же замена производилась достаточно давно, то, скорее всего, уже начал стираться диск, в этом случае нужно немедленно произвести замену его и колодок, потому что даже на малой скорости тормоза могут не сработать.
Так или иначе, потребуется разборка этого агрегата авто. В профилактических целях нужно произвести смазку суппорта и его направляющих, потому что неприятный звук может доноситься и оттуда. Кроме всего этого следует обратить внимание на состояние поршня. Для этого нужно заглянуть под пыльник, ведь даже, если его корпус снаружи и может выглядеть очень хорошим, герметичность нарушена, и на корпус поршня попала влага. За счет того, что манжета уже старая, она не смогла вернуть поршень обратно, поэтому на нем образовалась ржавчина.
В любом случае перед тем, как устранить скрипы в области колес, потребуется снимать колесо и осматривать тормозную систему визуально. На самом деле если вы не уверены в том, что свистят именно тормоза, то следует проверить и другие агрегаты на их состояние.
Подводим итоги
Если было обнаружено, что в последнее время на вашем авто раздаются неприятные звуки в области колес, независимо от того, передние они или задние, то нужно немедленно придать этому значение и проверить все агрегаты. Скрипы могут раздаваться во время движения даже на малой скорости, или, когда скорость высока.
Так или иначе, нужно проверить все агрегаты на состояние. Если были обнаружены какие-то серьезные изменения, то нужно немедленно производить ремонт, потому что от тормозной системы напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров авто.
portalmashin.ru
Полезно знать. Скрипят тормоза? — DRIVE2
При нажатии на педаль тормоза слышны неприятные скрипы, иногда тихо иногда резко и пронзительно но всегда это доставляет неудобство и порой превращает процесс вождения в настоящую пытку? Это весьма распространенная проблема и сейчас мы постараемся ее рассмотреть.
Порой колодки даже совершенно нового автомобиля вдруг начинают поскрипывать, что создает определённый дискомфорт. Скрип колодок совсем не означает, что тормозная система транспортного средства стала плохо работать. Этот звук вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности торможения никак не отражается. Большинство владельцев транспортных средств предпочитают, по мере появления странного звука, обращаться в сервисные центры для замены деталей тормозной системы. Возникает закономерный вопрос: а можно ли самостоятельно диагностировать состояние узлов тормозной системы автомобиля? Отвечая на данный вопрос, мы постараемся узнать причины скрипа и свиста колодок а так же рассмотреть методы устранения таких неприятностей.
Почему же скрипят тормоза и что делать?
Самая, пожалуй, распространённая причина — это низкое качество тормозных колодок ( плохой материал из которого сделаны колодки). Даже если они абсолютно новые или куплены совсем недавно, они могут быть низкого качества или просто поддельными. Надо помнить, что некачественная колодка может повредить тормозной диск, что приведёт со временем к ремонту «проточке» или полной его замене. Поэтому, обнаружив, что колодки не надлежащего качества, желательно произвести их замену на новые, приобретенные в хорошем «проверенном» магазине авто запчастей.
Однако, скрип колодок не всегда означает, что они плохого качества. Есть вероятность того, что колодки просто несовместимы с вашими тормозными дисками. При изготовлении колодок используются различные материалы, которые при контакте с тормозным диском могут издавать скрип или свист. Это происходит потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков.
Если кто-нибудь из читателей помнит времена, когда запчасти для иномарок были дефицитом, то он помнит и то, как переделывались некоторые отечественные автозапчасти (в том числе и тормозные колодки) для их последующей установки на редкие на то время автомобили иностранного производства. Это делалось из-за высокой цены зарубежных авто запчастей, по эффективности переделанные запчасти значительно уступали. Срок службы тех же переделанных колодок варьировался от пару недель до нескольких месяцев. К сожалению и сегодня в магазинах можно нарваться на недоброкачественный товар, являющийся подделкой известных брендов и имеющий совершенно неизвестное происхождение.
Ещё одна причина скрипа — «приработка» новых тормозных колодок к диску. То есть, если вы только установили новые колодки, а они издают скрип, есть вероятность того, что через два-три дня этот скрип пройдёт. В верхней части колодки есть слой со специальной примесью. Вот он то и вызывает неприятный звук, но когда он сотрётся до конца, раздражающий звук должен пропасть. Если вы хотите убрать этот слой быстрее, то это можно сделать совершая интенсивные торможения. При этом колодки разогреваются до оптимальной температуры и лишние примеси быстрее выгорают.
Причиной скрипа тормозов может быть попадание внутрь посторонних предметов или загрязнение колодок.Так же как и в случае рассмотренном выше через какое то врем скрип должен пройти сам. Известно, что в некоторых случаях колодки скрипят при отрицательной температуре воздуха и очень часто колодки так же издают звуки при сильной жаре.
Имеется так же ещё одна причина того, что колодки начинают издавать противные звуки. Дело заключается в том, что на колодке имеется индикатор, выполненный в виде пластины из металла. Он показывает износ колодки. Когда колодка порядком изношена, эта металлическая пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, издавая при этом скрип или свист. В таком случае следует немедленно заменить колодку. Также есть вероятность того, что в некачественно изготовленной колодке индикатор износа может быть плохо закреплён. Тогда он начнёт соприкасаться с диском раньше времени и издавать неприятные звуки, несмотря на то, что колодки практически новые.
Для того, чтобы определить причину появления скрипов, нужно осмотреть тормозные колодки и выяснить не попал ли туда посторонний предмет. Также надо проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. В ряде случаев простая разборка и очистка колодок может устранить неприятные шумы. Замена же тормозных колодок на новые, хорошего качества, практически всегда решает проблему.
www.drive2.ru