Перетяжка руля своими руками |
Содержание:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Оплётка руля защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении (защитная функция). К тому же, новая оплётка руля улучшит внешний вид руля и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы перетянуть руль не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не перетягивал руль, вполне реально выполнить эту процедуру.
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите оплётку, которая будет соответствовать вашему интерьеру. К примеру, если ваш салон из чёрной кожи, то можно выбрать оплётку также из чёрной кожи.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Такой тип оплёток самый дешёвый. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое даёт оплётка.
- Другой тип – универсальная оплётка с шнуровкой. Она на уровень лучше простых оплёток. Изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Обтягивается рулевое колесо вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте внутреннюю часть оплётки 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Оплётка станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой такой оплётки требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Если Вашего автомобиля нет в таблице производителя с размерами, то можно заказать оплётку по размеру. Индивидуальная оплётка может понадобиться для руля старинного автомобиля или антикварного, либо для не заводского руля, имеющего нестандартный размер.
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать цвет оплётки руля и цвет ниток.
Снятие руля. Нужно ли снимать руль?
- Можно установить новую оплётку и без снятия руля, но это будет сделать сложнее и менее удобно. На снятый руль удобнее устанавливать оплётку со шнуровкой, так как облегчается доступ к его обратной стороне.
- Перед снятием руля, нужно сначала отсоединить клемму аккумулятора. Заряд остаётся в системе для питания подушки безопасности. Таким образом, после отсоединения аккумулятора нужно подождать 3–5 минут перед началом демонтажа руля. При отключенной подушке безопасности не нужно включать зажигание, иначе появится ошибка на панели приборов.
- Далее нужно открутить два болта с обратной стороны руля. Их будет проще открутить, если руль будет повёрнут на 90 градусов от центрального положения. После откручивания болтов кожух руля можно снять.
- Следующим этапом нужно вернуть руль в центральное положение. Отсоедините коннектор подушки безопасности.
- Заранее нужно сделать метку на валу и на руле маркером.
- Большая гайка в центре крепит руль к рулевой колонке. Ослабьте эту гайку, но не удаляйте полностью. Вам нужно будет с усилием тянуть руль. Гайка обезопасит от резкого вылета руля. Ударьте несколько раз с обратной стороны руль, чтобы освободить его от крепления к колонке. В некоторых случаях может понадобиться съёмник руля.
- Для удобства удержания руля во время сшивания оплётки, можно просверлить одно отверстие через брусок 2 на 4. Потом прикрепить руль болтом и гайкой. Брусок можно закрепить в тисах или прикрепить к верстаку.
Как устанавливается оплётка на руль?
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для установки.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут заводской оплёткой или быть без неё. Старую оплётку лучше снять. Старая кожа может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг спиц руля. Это клей для резины, который легко отклеить. При установке новой оплётки можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер оплётки.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля (оплётка для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать. В некоторых набора есть пластиковый инструмент для проталкивания части оплётки в зазор между кожухом руля и спицами.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать стежки попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов для такой оплётки мы рассмотрим немного ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки оплётки.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать устанавливать оплётку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края оплётки сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям оплётки строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное количество стежков). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края оплётки).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если стежки маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если стежки маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс установки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.Самый простой шов для шнуровки оплётки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края оплётки и входит в такое же отверстие на обратной стороне оплётки. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны оплётки, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края оплётки. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки на оплётке совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края оплётки, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда шов завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только для сшивания оплётки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть нить плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять расположение стежка, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V-образный шов)
Этот шов наиболее часто используется для сшивания оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв оплётки и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края оплётки. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону оплётки. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожаную оплётку.
Поделиться “Перетяжка руля своими руками”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Перетяжка руля своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Решил обновить изрядно подшерканный руль. Обтягивал в первый раз, по времени заняло несколько ночей (днём работа), опыта ноль, но считаю, что получилось вполне достойно. Результатом очень доволен! В принципе ничего сложного в этом нет, особенно если руль уже был обтянут потому, что старую кожу можно использовать как лекало. Экокожу (специальный кож.зам для автомобилей) покупал в специализированном магазине, где закупаются все обтяжчики. Мой тест на износостойкость этой кожи показал высокие результаты: я её царапал канцелярским ножом, пытался поцарапать ножницами — на коже даже следов не оставалось. Весь процесс перетяжки читайте ниже.
Для перетяжки потребовались нейлоновые нитки, специальная износостойкая экокожа, клей момент и полукруглые иглы как их называют цыганские (на много удобнее обычных игл). Кому интересно, потратил я 600р.
Полный размер
Распарываем швы, снимаем старую кожу
Полный размер
Запоминаем как было сделано
Полный размер
Перед снятием руля поставил отметку черным маркером положения руля относительно рулевого вала
Полный размер
Чтоб распрямить кожу вымочил её и высушил между слоями бумаги под грузом
Полный размер
Не забываем подписывать размеченные куски кожи, и их ориентацию
Полный размер
Виды швов. Заводской шов выполнен в форме косички, для этого требуется протыкать кожу, что в отсутствии каких либо навыков в этом деле создало бы дополнительные трудности. Был выбран шов спорт как самый простой. Для этого вырезанные куски кожи нужно прошить по контуру швейной машинкой (я отдавал в швейное ателье)
Полный размер
Потихоньку процесс пошёл…
Полный размер
Стык
Так устроен стык дерева с кожей. Кожа подворачивается в специальный паз и внутри стягивается ниткой. Чтоб кожа не мучала вас своей упрямостью, вместе сгиба нужно как нибыдь уменьшить слой кожи вложить нитку и прихватить сгиб суперклеем
Полный размер
Спицы рулевого колеса и другие криволинейные участки с несколькими швами, затягиваются в последнею очередь
Полный размер
Там где натяжение кожи не обеспечивает требуемого повторения формы обтягиваемой части в помощь идёт клей момент
Полный размер
С такого этапа начинаем выравнивать и стягивать швы
Полный размер
Швы затянули, завязали концы нитки, края кожи приклеили
Полный размер
Стык крупным планом
Полный размер
Шов
Полный размер
Вид
Полный размер
Старый кусок кожи для сравнения
Полный размер
Было-стало
Полный размер
Результат
www.drive2.ru
Учимся делать красивые швы своими руками
Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).
Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.
Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.
Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.
Виды швов
Шов макроме
Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.
Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.
Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.
Делаем строчку на машинке в . Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.
Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.
Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.
Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.
Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.
И получаем конечный результат
Спортивный Шов
Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».
Натягиваем нити и получается красивый шов.
Спортивный шов 2
Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…
Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.
Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.
Шов Косичка
Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.
Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке ( не напротив друг друга) по всему периметру изделия.
Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.
Сразу затягивать швы не рекомендуется,лучше это сделать по окончанию,что бы шов получился равномерно затянутым.
Шов Ёлочка
Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.
На данном примере приведены следующие параметры — отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.
Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.
Далее нам понадобится нить и 2 иглы с не толстыми ушками.
Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.
Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.
По окончанию аккуратно протягиваем шов.
Конечный результат данной работы
Источник: DRIVE2
avtosovet.info
Перетяжка руля. Как сделать выкройку? — Сообщество «Новый Салон» на DRIVE2
Иногда мне пишут и спрашивают как и чем я делаю выкройки для перетяжки руля и отвечать каждому поднадоело! Посему решил выложить коротенький пост на эту тему. Заранее извиняюсь, что пост неполный и готового результата руля тут не увидите, т.к. Айфонама разрядился. Но думаю и так все будет понятно.
имеем вот такой вот переделанный руль от Мазда
Полный размер
Первым делом нужно разметить места для укладки швов. Отмечаем белой голевой ручкой центр руля
Полный размер
От него с помощью металлической линейки отмеряем необходимое расстояние и ставим метку, то же самое в другую сторону, так же отмечаем оставшиеся швы
Полный размер
Далее прорисовываем полную окружностью шва на ободе руля так, как хочется их видеть. Самый простой вариант — перпендикулярно ободу. В нашем случае швы будут горизонтальными
Полный размер
Далее берём острый нож (в моем случае скальпель) и режем канавки. Не пилим ножом, а именно режем одним непрерывным движением, иначе канавка неровная получится, при этом надо стараться не прорезать до металла. Глубины около 3мм вполне достаточно. Кто то использует пластиковые хомуты на этом этапе, прорезая по обе стороны хомута, это удобно, но нормально работает только в случае прямых швов. В наше случае — режем на глаз…
Полный размер
Прорезали все швы, теперь берём отвертку и выковыриваем резину
Полный размер
Далее понадобится вот такой вот специнструмент
Полный размер
С помощью него доводим канавки до такого вот состояния
Полный размер
Полный размер
Все, все канавки готовы
Полный размер
С тем, что происходит дальше согласятся не все, кто то говорит так нельзя, так не удобно, лучше скотчем и т.д. Я на истину не претендую, я делаю так и все две стороны этого процесса в лице меня и клиента довольны…
Короче, берём шкурку и вышкуриваем поверхность обода до матового состояния. Теперь берём вот такой вот клей
Полный размер
Разводим его растворителем до состояния типа жидкого кефира и, предварительно обезжирив обод, промазываем его этим жидким клеем. Ждём 5 минут, теперь ручкой рисуем линию внутреннего шва
Полный размер
Теперь берем сантиметровую ленту и делаем замеры для вырезки заготовок кожи. Меряем длину сегмента по внешней поверхности обода и окружность обода в самом широком месте каждого сегмента. Согласно этим размерам режем заготовки из кожи, так, чтобы кожа тянулась вдоль обода, при этом обязательно по лицу кожи рисуем линию по центру заготовки вдоль.
Теперь собственно сам процесс снятия выкроек. Берём одну из заготовок кожи и прикладываем Ее к ободу так, чтобы прорисованная на коже линия соответствовала центру на ободе руля, при этом кожа должна зайти на соседний сегмент. Слегка точечно прогреваем кожу на границе сегментов и прижимаем Ее к ободу. Тут главное не переусердствовать и не прогреть очень сильно и очень много, иначе потом возникнут проблемы со снятием кожи с руля. 1 кВ.см слегка прогретой кожи достаточно для нормальной фиксации. Теперь берём кожу и сильно натягиваем Ее вдоль соответствующего сегмента, и слегка отпускаем обратно чтобы избежать избыточного напряжения и деформации рисунка на коже, и в таком положении также точечно фиксируем с помощью фена. Вот что получается в результате этих манипуляций
Полный размер
Полный размер
Кусок кожи фиксирован, ровняем заготовку так, чтобы линия на коже шла четко по центру обода. Переворачиваем обод внутренним швом к себе и, слегка натягивая кожу, отмечаем места стыков и линию стачного шва, которая легко прощупывается через кожу пальцем.
Полный размер
Кто то на этом этапе рисует все швы и сразу готовит выкройку, но я на этом этапе помечаю только в области статных швов, остальные размеры снимаю потом…
Полный размер
Так повторяем со всеми сегментами…
Вот фото того места, где фикировался край кожи, тут я немного переборщил, можно не так усердно фиксировать
Полный размер
Эти лохмотья перед обтяжкой лучше убрать с помощью шкурки легкими движениями. теперь обрезаем кожу с припуском на шов.
Полный размер
Когда будем шить нужно сшить так, чтобы эта нарисованная линия шва осталась видна, т.е.шкурка получится чуть больше, что потом позволит втянуть сточные швы в канавки. Когда все сшили — натягиваем шкурку на руль, укладываем швы в канавки и фиксируем их там с помощью толстой нитки, накрутив Ее вокруг статного шва, при этом шов равномерно вдавливается в канавку. Зафиксировав все швы приступаем к окончательной подгонке шкурки руля. Просто заворачиваем кожу внутрь обода и рисуем на внешней стороне кожи линию, которая соответствует линии нарисованной на внутренней части обода руля. Для облегчения работы в сложных местах кожу можно слегка фиксировать феном. Как прорисовали линии — отрезаем лишнее по этим линиям. Вот и все, выкройка готова! Вот как то так! Надеюсь не зря писал столько букафф и кому нибудь данный пост окажется полезным…
www.drive2.ru
Как перетянуть руль кожей — DRIVE2
После того, как я выложил фотоотчет о том «как перетянуть кожей ручку КПП» решил описать, как перетянуть руль кожей. Процесс довольно таки трудоемкий и требующий внимания в точности размерах. Не забываем «Семь раз отмерь и один раз отрежь». Конечно же можно обратиться в ателье по перетяжке салона кожей и там все сделают в короткие сроки и очень высоким качеством, но при этом придется оплатить энную сумму, а можно сделать это своими руками и получить удовольствие от проделанной работе.
Итак, опишу вам эту процедуру на руле «Альфонса»
Снимаем клаксон
Обматываем руль пищевой пленкой и обклеиваем малярной лентой.
Рисуем карандашом или маркером так, как будут идти швы. Лучше делать из четырех сегментов потому, что это самый простой способ и при этом меньше расход кожи.
фото с мобильного телефона и не совсем хорошо видно линию карандаша. Сори за качество…
По этим линиям аккуратно разрезаем канцелярским ножом.
Вот получились такие сегменты. Обязательно их пронумеруйте, чтобы после не возникло путаницы при сшивании кожи.
Выравниваем все это на сколько это возможно, так как сегменты лекала были в объемном состоянии, после выравнивания они стали меньше про размеру за счет образования, так называемых морщин. На это не обращаем свое внимание все так и должно быть.
Переносим все на ватман или картон. Не забываем про нумерацию.
Еще один нюанс: При переносе размера на прочную бумагу в местах, где будем стягивать вручную, делаем лекало на 2-3мм меньше это для того, чтобы кожа была в натянутом состоянии, а в местах соединения сегментов по периметру руля, наоборот увеличиваем на 5мм.
Сшиваем сегменты по порядку и прошиваем по периметру армированной нитью, длина стишка 4-5мм. Другую нить не использовать, иначе данное изделие долго не прослужит.
Если швейной машинки нет, можно прошить все это в ближайшем ателье по ремонту одежды.
Натягиваем заготовку на руль, если все правильно сделано, эта процедура проделывается с трудом.
Вот таким образом начинаем стягивать. Сдесь выбран шов «спортивный», есть и другие виды швов заслуживающих внимание.
Так выглядит шов в готовом виде.
Места под клаксоном проклеиваем «Моментом»
Клаксон перетягивается кожей с использованием клея, фото отчета нет, думаю здесь все и так понятно.
После проделанной работы за рулевое колесо станет гораздо приятнее держатся. будет греть мысль о том, что это кожа и в придачу сделано своими руками.
Еще несколько фото:
www.drive2.ru
Кожаный руль своими руками — Audi 80, 1.6 л., 1985 года на DRIVE2
Было решено сделать и себе и машинке приятно, в частности добавить роскоши в интерьере. Обшить руль кожей, сшить новые чехлы на ручку КПП и ручник. Для этого закуплены материалы:
1. Малярный скотч(1.6 у.е.)
2. пищевая пленка(0.5 у.е.)
3. Итальянские штаны из обалденной кожи(Second Hand:)) в отличном состоянии.(5 у.е.)
То что было:
Делаю в первый раз, но такое ощущение что занимался этим всю жизнь, спасибо Internet, технология не моя. За качество фото извиняюсь
Итак в солнечный весенний день после пасхи ознаменовался началом работ.
Шаг 1. Обмотка снятого руля пищевой пленкой. Делается для того чтобы потом можно было легко снять остальные обмотки. Советую не особо жалеть пленку и обмотать хотя бы в 2-3 слоя. Работа крапотливая, требует усидчивости
Шаг 2. Обмотка малярным скотчем. Это каркас прочности. Здесь 2-3 слоя и не больше, иначе когда будете переносить на кожу толстый слой скотча не даст вам правильно сделать выкройку
Шаг 3. Рисуем по скотчу линию будущего шва
В итоге подровняв, обжав руками весь руль по периметру, получаем нечто вроде этого:
Шаг 4. Делаем разрез по линии шва. Я делал обычным лезвием, в трудно доступных местах пользовался дедовской опасной бритвой. Думаю для этих целей хорошо подошел бы скальпель. После того как снял лекала, царапин на руле от лезвия практически не видно, думаю этого из-за того что немецкий пластик очень мягкий и за почти 30 лет не потерял своих свойств.
На все вышеперечисленное у меня ушло 1 час 30 мин.
Шаг 5. Переносим выкройки на кожу
To be continued…
Победа!
Изготовленные собственноручно лекало удачно сшили и обшили в мастерской. На КПП уже присобачил, фотки обещаю позже, получилось классно.
Совет: если захотите кожу проклеить перед сшиванием, откажитесь от этой идеи. Почему? Потому что когда начинаешь стягивать, чтоб все было ровненько, она просто не тянется. Больше все труда было вложено в ручную обшивку руля. Для тех кто решится: наберитесь терпения по-больше и приготовьтесь к тому что к концу работы в отсидите себе задницу и у Вас будет болеть спина. Когда я закончил, с уст невольно соскочила фраза: «И это все я сделал сам и своими руками?» Результат реально порадовал. Вообщем вот фотки процесса и конечный результат
натянутая кожа, подготовка к обшивке
это проба шва 1в1, т.е без пропуска шва. Это очень долго, не советую, лучше через один
ну и вот он красавец. на сшивку потрачено примерно часов 6. Руль теперь очень приятно держать в руках, имеет очень привлекательный вид
В машину еще не ставил, но думаю будет очень круто гармонировать новый Hand Made руль, чехол ручника и КПП с одинакового материала. Фотки салона тоже обещаю.
Вот так смотрится в салоне. Чуть позже сделаю фото ручки КПП и ручника
Если у кого то такой же руль, у меня остались лекала, могу выслать скопированные образцы, сэкономите время на несколько этапов.
И еще хочется услышать Ваши отзывы и комментарии
www.drive2.ru
Перетяжка руля ВАЗ 2110
Вот дошла очередь и до очередного элемента салона, который можно перетянуть. Кожаный руль всегда считался удобной и престижной деталью, которая здорово украшает интерьер салона автомобиля. Рассмотрим варианты перетяжки рулевого колеса десятки в домашних условиях. Выясним, на сколько сложно перетянуть руль своими руками.Согласитесь, куда приятнее, когда в руках мягкая кожаная вещь, а не холодная пластмасса 🙂 тем более, что держаться за руль приходится на протяжении всего пути. Процесс перетяжки руля схож для всех марок автомобилей, разница лишь в форме самого рулевого колеса. Обтянуть руль кожей, который идеально ровный и круглый будет не сложно, а если руль с фиксаторами для пальцев или имеет не совсем округлую форму, то тут придется попотеть. Перед перетяжкой нужно снять руль.
Перетянуть руль можно по разному:
- Перетяжка руля целиком (обод руля, клаксон и т.д.)
- Перетяжка отдельных частей руля (например, только обода)
Натуральную кожу для руля можно купить в ателье. Толщина кожи должна быть в пределах 1,5-2мм. Кроме ателье натуральную кожу можно взять у старой куртки или плаща.
Процесс перетяжки по традиции начну с самого простого способа:
Перетяжка обода руля
Перетянуть обод руля своими руками легко. Сделать это сможет любой, кто никогда не был связан с шитьем.Для того, чтобы обтянуть деталь автомобиля нужно сделать лекало, но этот момент можно упустить если купить оплетки на руль ВАЗ 2110 в магазине (цена оплетки Автобра около 200р.).
В таком комплекте Вы найдете кусочку кожи, которые уже подходящего размера под обод руля и нитки для стягивания.
Все, что Вам остается сделать — это стянуть кусочки кожи на руле с помощью нити в уже проделанные отверстия (шов). Кто неуверен в прочности нити, могут использовать леску. Такой несложный процесс обтяжки обода руля займет не более 1-2ч.
Хочу поделиться интересным способом, как сделать обод руля толще.
Чтобы руль стал толще нужно обмотать обод руля спленом или другим подходящим мягким материалом, а затем перетянуть обод кожей. Пример утолщения спортивного руля:
Обтянуть руль ВАЗ 2110 целиком
Если в первом случае все достаточно просто, то для того, чтобы перетянуть руль десятки целиком нужно быть уже подготовленным и уверенным в своих силах. А все потому, что штатный руль десятки является одним из самых сложных по форме, именно поэтому процесс обтяжки руля будет не простым, я бы даже сказал сложным. Для полной перетяжки руля десятки понадобится 50х50см кожи.Общий процесс перетяжки руля кожей выглядит следующим образом:
- Первым дело нужно сделать лекало для руля.
- Выкроить кусочки кожи.
- Сшить куски кожи между собой, оставив только окончательный внутренний торцевой шов.
- Натянуть кожу на руль и стянуть края вручную.
- В случае с трудными формами допускается использование клея для фиксации кожи.
Получаем лекало: Обматываем пищевой пленкой, а затем бумажным скотчем. Места, где отмечено квадратиками, будут сшиваться на машинке, а где стрелочками будут стягиваться нитками.
Т.к. узнать правильно ли получены выкройки можно только после окончательной стяжки кожи на руле, поэтому важно точно сделать лекало и точно их перевести на кожу.
Разрезаем по линиям разметки. Делаем лекало из плотной бумаги. Затем переносим размеры на кожу. Там, где будем сшивать нитками на машинке увеличиваем лекала на 5мм, а там где будем стягивать нитками — уменьшаем на 2мм.
Далее кусочки кожи обшиваем по периметру толстыми нитками, чтобы кожа не порвалась в процессе стяжки.
Сшиваем куски кожи (все швы делаются на швейной машинке с помощью универсальной иглы №120 и капроновыми толстыми нитками) и натягиваем полученных чехол на руль оставляя несшитым только внутренний торцевой шов . Для того, чтобы кожа лучше тянулась, ее нужно подержать в теплой воде около 40мин.
Стягиваем кожу на руле нитками, в некоторых местах тянуть приходится очень сильно.
Чтобы кожу не увело в местах, где вставлены иголочки нужно использовать клей (капнуть по краям супер-момент).
Перетянуть клаксон руля следует цельным куском мокрой кожи. С обратной стороны также стягиваем кожу ниткой и края проклеиваются.
Чтобы придать блеск перетянутому рулю можно обработать его Карнаубским воском. Если в продаже его не будет, то можно воспользоваться кремом для обуви в состав которого входит этот воск. Крем нужно растопить на водяной бане и пока он теплый и жидкий нанести на кожу. В результате следует пройтись фланелевой тряпочкой.
Еще один пример, перетяжка штатного руля ВАЗ 2110:
Перетяжка альтернативного руля ВАЗ 2110. Например, перетяжка кожей руля Вираж. (в данном примере стоит уделить внимание торчащим фиксаторам для пальцев на ободе руля)
Перетянутый руль от калины.
Весь процесс обтяжки руля — это очень долгий, кропотливый и нудный труд, который занимает около 3х дней.
Перетянуть руль ВАЗ 2110 в ателье
Не каждый салон возьмется за работу по перетяжке руля, тем более, что форма руля ВАЗ 2110 не простая.Услуга перетяжки руля ВАЗ 2110 в ателье стоит от 3тыс.р. в зависимости от материала и запросов клиента.
Автоателье можно найти в списке интернет-магазинов.
Кстати, в некоторых магахинах можно купить кожаные рули на ВАЗ 2110.
Заключение
Чтобы не говорили, а качественно перетянутый кожей руль всегда вызывает только положительные ощущения при вождении автомобиля. Полностью обтянуть руль ВАЗ 2110 своими руками — задача не простая, однако обтянуть только обод руля достаточно легко. Если Вы не специалист в области шитья, то лучше обратиться к специалистам и Вам обтянут руль в ателье.Помните, нервы дороже любых денег 🙂
На сколько сложно будет перетянуть руль своими руками? |
Источник фото:
Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai