Проезжая часть картинка – «». : , , , ,

Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка согласно ПДД 2018: виды линий

1.1

Неширокая сплошная линия

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

1.2

Сплошная линия

Обозначает край проезжей части.

1.3

Двойная сплошная линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

1.4

Желтая сплошная линия

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

1.5

Прерывистая линия белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

1.6

Линия приближения прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними

Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

1.7

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

1.8

Широкая прерывистая линия

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

1.9

Двойная прерывистая линия

  • Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

1.10

Обозначает места, где запрещена стоянка.

1.11

  • Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

1.12

Cтоп-линия

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1, 1.14.2

Зебра

Обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений.

1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

1.17

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

  • Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
  • Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

1.20

Предупреждает о приближении к разметке 1.13

1.21

Надпись «СТОП»

Предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется со знаком 2.5

1.22

Номер дороги

Обозначает номер дороги.

1.23.1

Полоса для маршрутных транспортных средств

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

1.23.2

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

1.23.3

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков.

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков.

1.24.3

Дублирование дорожного знака «Инвалиды».

1.24.4

  • дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация;
  • разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

1.24.5

  • дублирование таблички 8.4.3.1 ;
  • разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

1.25

Искусственная неровность

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

1.26

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

pdd.am.ru

Дороги — виды пересечений, населенные пункты.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Перекресток — это пересечение проезжих частей обязательно на одном уровне. Чтобы определить границы необходимо соединить начала закруглений проезжих частей, находящихся напротив друг друга и образующих этот перекресток (рис. 13). Пересечение дорог на разных уровнях перекрёстком не считается (рис 14).

рис. 13. Виды перекрестков

рис. 14. Пересечение дорог на разных уровнях — НЕ перекресток!

На перекрестке могут пересекаться, сливаться или разветвляться дороги, имеющие как одну, так и несколько проезжих частей. Для выполнения требований ряда дорожных знаков и разметки водителю необходимо знать, сколько пересечений проезжих частей, образуют перекресток. Чтобы посчитать количество пересечений, мысленно продлите проезжие части дорог на перекресток. На рис. 15 всего одно пересечение проезжих частей, на рис. 16 и 17 — по два.

рис. 15. Перекресток с одним пересечением проезжих частей

рис. 16-17. Перекрестки с двумя пересечениями проезжих частей

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

На рис. 18—20 водители выезжают с прилегающих к дороге территорий. Эти пересечения хоть и расположены на одном уровне, но перекрестками не являются (см. также термин «Прилегающая территория»). Поэтому требования Правил, касающиеся проезда перекрестков, на такие места не распространяются. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней (п. 8.3 Правил).

рис. 18. Выезд с прилегающей территории перекрестком не считается!

рис. 19. Автозаправочная станция (АЗС) — тоже прилегающая территория

рис. 20. Выезд с прилегающей территории перекрестком не считается!

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22—5.25.

На дорогах, проходящих по территориям, расположенным между знаками 5.22—5.23, действуют требования Правил, касающиеся порядка движения в населенных пунктах (рис. 21). Указания Правил по порядку движения в таких местах содержат слова «В населенных пунктах…» (см. также Приложение 1 к Правилам, комментарий к знакам 5.22—5.23).

На участках дорог, расположенных между знаками 5.24—5.25, требования Правил, касающиеся порядка движения в населенных пунктах, не действуют рис. 22). Указания Правил по порядку движения в таких местах содержат слова «Вне населенных пунктов…» см. также Приложение 1 к Правилам, комментарий к знакам 5.24, 5.25).

рис. 21-22.


Далее — Участники дорожного движения, регулировщики

Назад — Дорога и ее элементы, проезжая часть, разделительная полоса

Уроки ПДД

Урок 1 — Общие положения

1pdd.ru

Разделительная полоса, или как не попасть на встречку за границей.

В прошлом посте про пересечения проезжих частей говорилось о том, что реализация дорожного движения на перекрестках дорог с разделительными полосами при помощи знаков «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» является некорректным, так как зона действия этих знаков определяется при помощи термина «пересечение проезжих частей», которое на перекрестке одно.

Сегодня мы разберемся, как же правильно реализовать движение на перекрестке на примере различных стран Европы, и не только.

Принципиальных вариантов реализации движения на перекрестке, к которому примыкает разделительная полоса, три.

1. Знаки «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Такая реализация распространена в США, причем перед перекрестком, когда одностороннее движение идет слева направо, соответствующий знак со стрелкой ставится слева, чтобы он был лучше виден водителям, находящимся в левом ряду, ведь именно они потенциально могут попытаться повернуть налево. В середине перекрестка, перед пересечением с односторонним движением справа налево, знак со стрелкой стоит справа, чтобы его видели водители, находящиеся в правом ряду, и не повернули направо.

Чаще всего никаких других знаков на перекрестке нет, но иногда дублирование производится установкой «кирпича», как, например, в Бостоне:

2. Знаки «Объезд препятствия справа» (или слева, если в стране левостороннее движение) и «Въезд запрещен»

Эта реализация наиболее распространена в Европе.

Амстердам:

Бухарест:

Хельсинки:

Очень часто как в Европе, так и за ее пределами встречается вариация без «кирпича», только со стрелкой:

Белфаст:

Кейптаун:

Копенгаген:

Манчестер:

Осло:

Ванкувер:

Цюрих:

Прага:

Также достаточно часто встречается противоположный вариант — «кирпич» без стрелок:

Париж:

Стокгольм:

Валенсия:

Обратите внимание на последнюю фотографию: в Испании часто «кирпич» устанавливается намного раньше выезда из перекрестка, поэтому его отлично видно. На выезде из перекрестка стоит еще один «кирпич», причем часто даже не один.

В скандинавских странах — Швеции, Норвегии и Финляндии — распространены выгнутые знаки. Их видно с любой стороны.

3. Разметка

В России для обозначения полос движения в пределах перекрестка может использоваться разметка 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками).

В Европе безусловным лидером по количеству перекрестков, на которых движение реализовано при помощи разметки, является Германия. Разметка может дублироваться знаками, а может и нет.

Дюссельдорф:

Мюнхен:

Огромное внимание разметке уделяется в Японии. Вот, например, обычный перекресток в Осаке:

Никаких знаков на перекрестке нет, водители руководствуются лишь разметкой.

В Австралии также распространено нанесение разметки на перекрестках.

Канберра:

На сегодня все. Подробнее изучить дороги всего мира вы можете самостоятельно при помощи Google Maps, откуда и были взяты все фотографии.

Будьте внимательны на дорогах!

roadassist.livejournal.com

Расположение транспортных средств на проезжей части в 2019 году

Расположение ТС на проезжей части регламентируется пунктов 9 ПДД и его подпунктами, которые акцентируют внимание на деталях и нюансах движения по дорогам.

9.1 ПДД Для установления числа полос на дорожном полотне применяются знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Эти знаки действительны для безрельсовых ТС, но при их отсутствии численность полос устанавливается водителями самостоятельно.

При этом учитывается ширина проезжей части, величина (габариты) движущихся ТС, а также требуемые интервалы между ними.

Встречное движение автоматически осуществляется на левой половине дороги, если последняя не имеет строгой разметки, но подразумевает двухстороннее движение автомобилей, мотоциклов и т. д.

В данное деление не входят специальные расширения автострады, такие как дополнительные полосы для подъема, полосы с переходной скоростью движения, заездные «карманы» зон остановок маршрутных ТС.

9.2 ПДД Если дорога допускает двухстороннее движение и разделяется на 4 полосы и более, выезд для обгона или осуществления объезда на встречную полосу движения категорически запрещается.

При данном типе дороги разворот или поворот налево допускается только на тех перекрестках или иных участках, где данные маневры не запрещаются разметкой или соответствующим пунктом ПДД.

При наличии разметки ее значение превалирует, поскольку при заданных условиях четырех- и более полосной дороги осуществляется разделение направлений движения с помощью двойной сплошной, которая автоматически будет запрещать выезд на встречку.

9.3 ПДД При наличии на дороге с двухсторонним движением трех полос, разделенных разметкой, (кроме разметки 1.9), из которых центральная используется для езды в оба направления (реверсивное движение), допускается выезд на указанную полосу лишь для:

  • левого поворота;
  • объезда;
  • обгона;
  • разворота.

На крайнюю полосу слева выезд запрещен, поскольку она предназначается для встречного движения.

На трех полосной дороге, поворот налево или разворот осуществляется с центральной полос (реверсивной).

После обгона ТС, вам запрещено дольше двигаться по средней полосе и вы обязаны перестроится на крайнюю правую сторону.

9.4 ПДД За пределами населенных пунктов и на их территории на дорогах, где применяется знак 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» либо на участке, на котором допускается движение при скорости выше 80 км/ч, водителям следует продолжать движение по крайней правой полосе. 

Вне населенного пункта, если имеются свободные полосы справа, запрещается использовать полосы, расположенные левее.

На территории населенного пункта водители могут пользоваться удобной для проезда дорожной полосой при условии соблюдения требований данного пункта ПДД, а также пунктов 9.5, 16.1 и 24.2. В случае интенсивного движения при всех занятых полосах смена полосы допустима только для осуществления разворота, поворота направо или налево, объезда препятствия или остановки.

При этом, на любой дороге, где для перемещения в совпадающем направлении доступно от трех полос и более, крайняя левая доступна для проезда только при условии загруженности оставшихся справа полос. Также на нее можно перестраиваться для разворота или поворота налево.

Грузовикам с максимальной дозволенной массой свыше 2.5 тонн — только для маневрирования. Выезжать на левую полосу трассы с движением в одну сторону для стоянки или остановки можно с учетом пункта 12.1 ПДД.

9.5 ПДД Если ТС не могут технически развивать скорость более 40 км/ч либо им запрещается это делать, то им следует двигаться по правой крайней полосе.

Исключения составляют случаи перестроения перед левым поворотом, обгона или объезда, остановкой или разворотом в допустимых ситуациях. Тогда разрешается переходить на крайнюю левую полосу.

9.6 ПДД Если с левой стороны располагаются трамвайные пути, расположенные на одной высоте с дорожным участком попутного направления, а все полосы этого направления загружены, по указанным путям разрешается движение.

Также это распространяется на случаи обгона, объезда, разворота или поворота налево при соблюдении пункта 8.5 ПДД. Помехи трамваю при этом создаваться не должны, а также недопустимо выезжать на встречные пути. Движение по ним запрещено при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2.

9.7 ПДД Когда проезжая часть делится дорожной разметкой на полосы движения, ТС должны строго соблюдать предписания разметки. Пересечение прерывистых линий разметки допустимо только при перестроении.

9.8 ПДД Если осуществляется поворот на дорогу с реверсивным движением, водителю следует вести свое ТС так, чтобы во время выезда с пересечения нескольких проезжих частей авто оказалось на крайней правой полосе.

Перестроение допустимо только том случае, когда водитель занял указанную полосу и убедился, что разрешается попутное движение по находящимся рядом полосам.

9.9 ПДД Расположение ТС на проезжей части и их движение по обочинам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и тротуарам запрещено.

Исключение — случаи, указанные в пунктах 12.1 и 24.2. Разрешается движение ТС коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб плюс проезд по кратчайшему пути тех ТС, которые подвозят грузы к торговым и прочим объектам и предприятиям, расположенным рядом с обочинами, тротуарами либо пешеходными переходами, при невозможности других способов подъезда. При этом обязательно должна обеспечиваться безопасность передвижения.

9.10 ПДД Водителю следует соблюдать дистанцию между его авто и ТС, движущимся впереди, которая позволит миновать столкновение. Также необходимо соблюдать минимальный боковой интервал, который обеспечит безопасность движения.

9.11 ПДД За пределами населенных пунктов на дороге, поддерживающей двухстороннее движение и имеющей две полосы, водитель «тихохода» или «длинномера» должен поддерживать дистанцию такой величины, чтобы при необходимости обгоняющие его ТС могли перестроиться на полосу, по которой они следовали ранее, без помех.

Данное требование теряет силу на тех участках дорог, на которых запрещен обгон. Либо во время интенсивного движения и передвижения в организованной колонне транспорта.

Тихоходом называется ТС, скорость которого по техническому регламенту не выходит за рамки 30 км/ч. А длиномером — ТС или состав ТС, итоговая длина которого превышает 7 метров.

9.12 Если на дороге с движением в обе стороны отсутствует разделительная полоса, то дорожные объекты:

  • тумбы,
  • островки безопасности,
  • элементы дорожных сооружений,

которые находятся посередине проезжей части, автовладельцу следует объезжать с правой стороны, если обратного не предписано знаками или разметкой.

Нарушение данных пунктов ПДД, как и всех остальных предписаний, карается штрафом.

Видео: Расположение транспортных средств на проезжей части

pddgarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *