Сабвуфер в седан – Куда установить сабвуфер — выбор места в зависимости от типа кузова

Содержание

Куда установить сабвуфер — выбор места в зависимости от типа кузова

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Содержание статьи

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

Их несколько:

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

— бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

— закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса.  Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

— корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери),  необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

avtomotoprof.ru

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПЛОЖЕНИЕ САБА (теория) — Лада Приора Хэтчбек, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2


Всем привет ребят.
Сегодня хотел коснутся такой темы:

Как и куда установить саб?!

Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом.

А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор

Для начала немного теории:

Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления:
— закрытого типа (ЗК)
— корпус с фазоинвертором (ФК)
— полосового типа (ПК)
— и бесконечный акустический экран (free air).

Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3 дБ, а в ПК — б дБ.
Напомним, что увеличение уровня звукового давления на 3 дБ означает увеличение громкости звука в два раза, соответственно 6 дБ — в четыре раза

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Применение более сложного акустического оформления для НЧ-головки позволяет использовать менее мощные усилители при равной громкости звучания.
А учитывая, что стоимость усилителя растет пропорционально его мощности, то данный показатель важен для многих автолюбителей.

Еще одно обстоятельство, которое волнует многих покупателей при выборе сабвуфера —количество обмоток звуковых катушек
В магазинах можно найти сабвуферы с одной, двумя и даже с четырьмя обмотками.
Для чего это делается?
Увеличение количества обмоток — некоторая хитрость производителей, позволяющая использовать вместо одного очень мощного несколько менее мощных усилителей. На качество звука это совершенно не влияет, и применяется только для получения максимального звукового давления.

Несколько слов об активных корпусных сабвуферах, тем более что за последний год на рынке появилось немало моделей, привлекательных как по качеству звучания, так и по развиваемому звуковому давлению.
Если производитель подходит серьезно к таким изделиям, то старается оптимально подобрать связку «усилитель+НЧ-громкоговоритель», чем обеспечивает высокое качество звука и избавляет вас от необходимости самому делать необходимый подбор компонентов. Более того, активные сабвуферы просты в настройке, монтаже и в большинстве своем оснащены высоко уровневыми входами для подключения штатных головных устройств.
Основной недостаток активных сабвуферов — отсутствие отдельных выходов встроенного усилителя, поэтому если он выйдет из строя, то сабвуфер станет бесполезным.

Выбор акустического оформления и места установки НЧ-головки во многом зависит от типа кузова автомобиля.

Конструктивно все автомобили можно разделить на три условных класса:
с совмещенным объемом салона и багажного отделения (типа хэтчбек и универсал) с изолированным от салона багажником (типа седан) и открытым кузовом (типа кабриолет)
Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности установки, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера.
Если просто «бросить» сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки.

Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера

Задняя полка

Считается самым удачным местом установки НЧ-головки в автомобилях с данным типом кузова.
В данной модификации можно использовать все варианты акустического оформления.

Самый простой способ установки НЧ-головки, но имеет ряд особенностей.

Во-первых для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.)

Во-вторых потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика.

Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка.
Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на большой громкости.Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично «вытащить» динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке.

В-третьих НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфра низких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц.

Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air-сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника.

Закрытый корпус

В отличие от free-air-установки, в этом варианте сабвуфер помещается в некий замкнутый объем, который может составлять 15-30 л.
Благодаря этому снимаются жесткие требования к изоляции багажного отделения, а за счет естественного спада АЧХ громкоговорителя не обязательным становится и наличие ФИНЧ.
К недостаткам следует отнести необходимость глубокой модернизации задней полки (придется выпилить нишу для установки ящика) и, как следствие для всех корпусных НЧ-громко-говорителей, потерю полезного объема багажного отделения.

Корпус с фазоинвертором

Как было сказано в теоретической части, использование корпуса с фазоинвертором позволяет получить прирост звукового давления примерно на 3 дБ, при этом порт (порты) фазоинвертора желательно располагать как можно ближе к НЧ-головке. Монтаж данного варианта акустического оформления мало чем отличается от установки корпуса закрытого типа, потребуется только значительно модернизировать заднюю полку, поскольку требуемый объем корпуса, как правило, получается больше, чем для оформления закрытого типа, и в зависимости от используемой НЧ-головки составляет от 20 до 40 л.

Корпус полосового типа

Как показывает опыт установки, при грамотном расчете конструкции данный тип корпуса можно считать оптимальным для автомобилей с кузовом типа седан.
Среди основных преимуществ следует выделить максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), НЧ-головка получается полностью закрытой и потому защищенной от внешних повреждений, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку и за счет небольших габаритов практически не нарушает ее целостности.
Еще одно преимущество — снижаются требования не только к качеству изоляции пространства салона и багажника, но и самой задней полки. То есть те средства, которые вы вложите в модернизацию салона и багажного отделения для других видов акустического оформления, могут быть гораздо выше затрат на построение корпуса полосового типа. Более того, можно использовать уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт фазоинвертора (ФИ) на величину, необходимую для его вывода в заднюю полку.
Правда, эта схема работает в том случае, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней (играющей) камеры сабвуфера.

Основные недостатки такой конструкции — большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета.

Подлокотник заднего сиденья

У многих современных автомобилей в откидывающемся подлокотнике задних сидений предусмотрено специальное окно, чем и пользуются многие инсталяторы.
Все, что сказано для установки сабвуфера в заднюю полку, справедливо и для этого типа монтажа, только с некоторыми уточнениями.

Следует обращать внимание на то, чтобы размеры отверстия были достаточно большими и не сильно затеняли диффузор НЧ-динамика. В противном случае хорошего баса не получите.

Если размеры отверстия недостаточны для установки ФИ, то не следует выводить его дополнительно, например, в заднюю полку.
Лучше подумать над тем, чтобы изменить его форму, например, выполнить расчет не для круглого, а для щелевого фазоинвертора.

Тем, кто любит слушать музыку погромче, есть смысл вообще установить за задними сиденьями жесткую стенку, в которую — диффузором к салону — врезаются сразу два больших динамика. Громкий звук гарантирован — возможно, даже придется усилить замки багажника.

Как установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек?

Владельцам автомобилей с таким типом кузова получить хороший бас вообще просто — из-за того, что между багажником и салоном минимум препятствий.

www.drive2.ru

Расположение сабвуфера — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Добрый вечер всем любителям автозвука!

Собираю SQ систему, стараясь учесть максимальное количество нюансов, чтобы все делать правильно а не как получится, хотя опыта в этом еще не много особенно в качественных инсталяциях! Поэтому хочу попросить совет или объяснения плюсов-минусов по каждому варианту у знающих и опытных людей в этом деле!

Вопрос заключается в следующем:
имею саб Hertz HX 300.5 D
Мощность (прод/пик) : 600/1200 Вт
Уровень чувствительности : 90 дБ/2,83 В/м
Диапазон частот : 28-700 Гц
Номинальное сопротивление : 4 + 4 Ом

Hertz HX 300.5 D

и моноблок DLS MAD11
Номинальная выходная мощность при 4 Ом: 1х400 Вт
Максимальная выходная мощность при 2 Ом: 1х750 Вт
Коэффициент дэмпфирования: >100
АЧХ: 15-160 Гц
Отношение С/Ш: >100 дБ
Входная чувствительность: 0.15-5 В
Входной импеданс: >10 кОм
Фильтр НЧ: 15-150 Гц
Инфразвуковой фильтр (Sub Sonic) 24 дБ/окт.: 15-50 Гц
Усиление баса в дБ: 0-18 дБ
Крутизна спада: 24 дБ
Плавная регулировка фазового сдвига: 0-180
Максимальное потребление энергии (предохранители): 120 А

DLS mad11

Сейчас зашел в тупик в поиске правильного или удачного месторасположения саба, есть три варианта, которые меня в равной степени устраивают и которые реализовать сложности не составит:
1. Возможно для многих классическое расположение в центре багажника направленный на номер (по многим отзывам вроде оптимальный и более правильный вариант)

2. Стелс в крыле. С точки зрения эстетики и функциональности багажного отделения очень интересный вариант, но. как в таком месте звук «правильный» (опять же для всех правильный звук представляется по разному)

3.Короб в полке, с направлением в салон. Данный вариант часто встречается в SQ системах, но тут для меня немного настораживает а сможет ли мой дин хорошо там ужиться, не напрягая уши и в тоже время выполняя свои прямые обязательства!

Саб менять не планирую, поэтому хотелось бы эффективно его использовать! К сожалению времени нет проверить под каждый вариант свой короб, до этого играл в зя в первом варианте.

Критику по связке приму но не типо «говно не заиграет». Система не SPL давления не требуется, главное качественный бас.

Важно услышать мнение по существу, прошу вас не писать » 2 вариатн», «лучше 3», «делай 1, у меня так». Хочется чтобы Вы аргументировали свое мнение!

З.Ы. за качество моей живописи не ругайте, особо не старался, схематично думаю понятно))
З.Ы.Ы ГУ Alpine 9855 + 701 проц

www.drive2.ru

Установка сабвуферов в седан (полку, багажник седана) — AVTOkapitan

Сабвуфер в седане — с чем связаны основные проблемы инсталляции

Для большинства легковых автомобилей характерна установка сабвуфера в багажник. Это понятно — и в глаза не бросается, и получить хороший «низ» вполне возможно. Причем как по качеству басов, так и по звуковому давлению. Обратите внимание. В универсалах, хэтчбеках редко инсталлируют саб в салон. Просто в этом нет необходимости. А с седаном ситуация меняется кардинально, и причина этого кроется в разделении перегородкой объема салона и багажника.

Причем возникающие проблемы условно можно разделить на две основных категории — акустические и эксплуатационные, а именно:

  • Объем багажника среднестатистического седана и так не поражает величиной. Саб, особенно мощный, занимает довольно много места. Поэтому в машине, которая предназначена для эксплуатации в обычном режиме, а не в качестве передвижного музыкального центра, придется решать вопрос с компактным размещением или предусмотреть возможность быстрого демонтажа сабвуфера.
  • Перегородка между багажником и салоном — значительное препятствие для звуковых волн. Поэтому придется думать над повышением акустической проницаемости, в том числе и за счет вывода динамика непосредственно в салон, или корректировать работу системы с учетом всех возникающих отраженных волн.

Даже грамотно рассчитанный сабвуфер в седане очень сложно настроить. Поэтому любые ошибки на этапе выбора или разработки конструкции саба недопустимы. Именно по этой причине большинство ценителей хороших басов заказывают низкочастотное звено АС у специалистов.


Варианты инсталляции саба с минимальными переделками салона

Инсталляция без вмешательства в конструкцию кузова, пожалуй, единственное приемлемое решение для новой машины. Немногие владельцы горят желанием резать металл, чтобы установить большой НЧ-динамик. Да и возможные проблемы с гарантией отталкивают от кардинальных изменений. Но это не проблема, ведь даже при такой установке можно получить хороший результат, которого вполне достаточно для любителей музыки. Дополнительный плюс — вы получаете опыт в построении басового звена, учитесь слышать нюансы звучания и настраивать аппаратуру под различные условия. Без этого этапа достичь чего-то серьезного в автозвуке невозможно.

Есть два основных способа получить желаемый результат:

  1. Простой — выбирайте и покупайте готовый сабвуфер. Производители предлагают множество моделей в различных ценовых категориях. Всегда можно подобрать активный или пассивный саб, размеры которого позволяют установить его на выбранное в салоне или багажнике место.
  2. Продвинутый — разработка и изготовление сабвуфера с учетом всех нюансов существующей акустической системы, комплектации аппаратуры, конструктивных особенностей кузова автомобиля. Даже один и тот же динамик реально заставить звучать по-разному. Да, так будет дороже. Но такой вариант дает возможность построения более совершенной системы.

Какой из путей достижения цели выбрать, решать вам. Просто знайте — поможем и в том, и в другом случаях.

ЗЯ или ФИ в багажник — стандартный подход

Несмотря на все сложности, создаваемые разделением объема багажника и салона, такое решение выбирают чаще всего. Особенно автолюбители, неискушенные в автозвуке и не подозревающие о других возможностях. Для получения стандартного результата вполне подойдет и такой способ. Но будьте готовы к тому, что это путь экспериментов. Особенно в части выбора оптимального направления саба.

Сразу скажем, что главную роль играет именно правильность реализованного акустического оформления. Объем короба, соответствующий характеристикам выбранного динамика, длина и сечение фазоинвертора, качество сборки — все эти факторы скажутся на итоговом звучании. Поэтому выбор фабричного или изготовление индивидуального сабвуфера доверяйте спецу. Без соответствующего опыта самостоятельно задачу не решить.

Чтобы получить басы приемлемого уровня, примите к сведению следующие рекомендации:

  • Обязательное условие — качественная шумо- и виброизоляция всех элементов багажника. Без этого этапа можете не рассчитывать на успех даже при установке дорогой акустики. В таких неидеальных условиях отсутствие шумки съест процентов 30 возможностей саба.
  • Универсальных рекомендаций по направлению сабвуфера в багажнике нет. Поэтому не стоит сразу крепить аппарат намертво, даже если указанное расположение порекомендовало несколько человек. То, что работает в Жигулях, необязательно выстрелит и в Мерседесе. Поэкспериментируйте с размещением, покрутите вправо-влево, подвигайте по всей площади и оцените звучание на слух. Кстати, слушаем и оцениваем из салона при закрытой крышке багажника, ведь именно в таких условиях будет работать саб — кажется, мелочь, но многие о ней забывают. Чаще всего саб направляют в сторону замка багажника или в спинку сиденья.
  • Хорошие результаты дает просветление задней полки машины. В большинстве автомобилей она не цельная, поэтому вопрос решается довольно просто. Повышение акустической прозрачности конструкции благоприятно скажется и на ЗЯ, и на ФИ. Кстати, для фазоинверторного акустического оформления широко применяют вывод порта в салон. Это довольно просто выполнить технически, а качество звучания низов в салоне повышает существенно.
  • Схему крепления сабвуфера в багажнике выбирайте исходя из необходимости доставать его из багажника. Не рекомендуем оставлять конструкцию незакрепленной, рискуете разбить или сам саб, или установленную в багажнике дополнительную аппаратуру. Конечно, желательно крепить устройство как можно более жестко. Но для обеспечения быстрого демонтажа применяют специальные стеки, ремни, резиновые жгуты. Можно встретить крепление при помощи двустороннего скотча и даже обычных липучек. Но надежность таких способов мы ставим под сомненье.

«Плюс» размещения сабвуфера в багажнике седана в том, что существующее пространство, даже ограниченное, позволяет инсталлировать динамики большого диаметра. Именно за счет повышения мощности и получают результат в большинстве случаев. Правда, только тогда, когда система укомплектована соответствующим по характеристикам усилителем. Поэтому, если у вас стоит обычная аппаратура, все-таки будет целесообразно подобрать другое место для размещения саба.

Стелс технологии — скрытая установка сабвуфера

По своей сути, это обычные сабы в оформлении ЗЯ или ФИ (последние применяют реже), но установленные так, чтобы сохранить полезный объем багажника. Стелс корпус (невидимка) монтируется в ниши багажника. Особенность таких конструкций — анатомическая задняя стенка саба, конфигурация которой повторяет форму кузовных элементов. Благодаря этому сабвуфер становится вплотную к корпусу машины. В результате получаем необходимый для выбранного динамика объем короба, не задействовав лишней и без того часто скромной площади багажника.

Понятно, что стелс сабвуфер — это исключительно эксклюзивное решение, которое разрабатывается под конкретный автомобиль и НЧ-динамик. Готовый саб такого плана вы не купите. Поэтому и инсталляция обойдется вам несколько дороже.

Среди особенностей такого решения выделим следующие моменты:

  • Для установки стелс сабвуфера используют ниши крыльев и запасного колеса. Причем есть варианты, позволяющие даже не извлекать запаску. Если ставите короб в крыло, рекомендуем для противоположной ниши сделать аналогичную по форме панель. В этом случае вы обеспечите единую стилистку оформления багажника. А если еще и поиграть с декоративной подсветкой, то результат вам точно придется по душе. За фальш-панелью вполне можно разместить усилитель или акустический процессор.
  • Основная проблема — сложная конфигурация задней стенки короба. Получить ее при помощи традиционных материалов (фанера, МДФ) невозможно. Поэтому на первый план выходит технология, широко используемая в тюнинге — изготовление конструктивных элементов из стекловолокна. Из стекломата и полиэфирных смол формируется задняя стенка короба сабвуфера, причем ее толщина должна обеспечивать требуемую жесткость всей конструкции. В большинстве случаев потребуется несколько слоев с общей толщиной не менее 10 мм.
  • Передняя стенка саба может быть изготовлена по стандартным технологиям. Но для получения эксклюзивной формы часто используют тот же стекломат. В дальнейшем поверхности декорируют любым выбранным вами материалом. Чаще всего используют кожу, алькантару, ткани. Но неплохой результат дает и покраска саба.

Плюсы такой инсталляции очевидны — хорошо смотрится, не занимает много места. Но учитывайте один существенный нюанс. Поиграть с направлением динамика уже не выйдет. Максимум, что удается — несколько подвернуть в нужную сторону. Но делать это нужно еще на этапе изготовления корпуса. Поэтому улучшение качества звучания при установке стелс сабвуферов обеспечивают исключительно за счет настроек аппаратуры. Хорошие результаты дает применение акустического процессора, позволяющего менять величину временных задержек и фазировку звукового сигнала.

Просто и быстро — сабвуфер под сиденье

Этот вариант позволяет отказаться от стандартного размещения в багажнике. Соответственно, не имеет его недостатков. Сразу обратим внимание на следующие плюсы такого расположения:

  • Уменьшаем расстояние между отдельными компонентами акустической системы, что существенно упрощает последующую настройку звуковой сцены.
  • Решаем вопрос с локализацией сабвуфера, которая характерна установке в багажнике.
  • Сокращаем длину необходимой для подключения проводки. Уже одно это окажет благоприятное воздействие на качество звучания.
  • Совсем не занимаем полезный объем, что особо важно для седанов бюджетного или среднего ценового класса, не отличающихся просторностью.

Данный способ инсталляции становится все более популярным благодаря появлению низкочастотных динамиков с небольшой монтажной высотой. Если решили ставить саб таким образом, учтите следующие особенности:

  • Предпочтение стоит отдавать активным сабвуферам, в этом случае обеспечите необходимую мощность, не занимая места для отдельного усилителя.
  • Рекомендованное оформление для установки под сиденье — закрытый ящик. Использовать возможности, которые предполагает фазоинвертор, практически невозможно.
  • Стандартный размер динамиков, используемых в компактных сабах, составляет 6–8 дюймов.
  • Крепите на специально подготовленной раме. Следите за тем, чтобы конструкция не мешала регулировке сиденья. Нелишним будет убедиться в том, что задние пассажиры не будут «портить» сабвуфер ногами.
  • Наличие дистанционного пульта управления будет только дополнительным плюсом.

Под сиденье можно установить как фабричный саб, так и сделанный под заказ. Поэтому при такой инсталляции получить хорошие басы не составит труда.


Установка сабвуфера с частичной переделкой салона

Если вам нужен более серьезный результат, тогда придется пойти именно по такому пути. Реализовать низкочастотное звено профессионального уровня можно только устранив воздействие отрицательных факторов, характерных для седана.

Если доверите инсталляцию сабвуфера нам, гарантируем, что внешний вид салона не пострадает, а в чем-то даже выиграет. Смотрите какие решения мы предлагаем.

Классика жанра — саб в заднюю полку

Это решение потребует минимальных изменений. Резать придется исключительно полку, что никак не повлияет на жесткость кузова. Результат, получаемый при такой инсталляции, будет гораздо лучшим по сравнению с установкой сабвуфера в багажник. Конечно при условии, что к делу подошли с умом.

Основной плюс в том, что динамик играет непосредственно в салон, да и не занимает полезный объем. Выделим два наиболее распространенных варианта инсталляции сабвуфера в полку:

  • Открытая установка динамиков free-air класса без устройства короба. Наиболее простой в техническом плане вариант. Прорезали необходимы отверстия в металле и самой полке, установили саб, подключили. Все быстро и просто.
  • Полка-короб дает возможность реализовать акустическое оформление типа ЗЯ или фазоинвертор. Благодаря этому сможете увеличить звуковое давление. Но сразу скажем, браться за такую инсталляцию самостоятельно стоит только тогда, когда есть опыт в расчете объема и сборке хотя бы более простых коробов.

Какой бы из способов ни выбрали, помните, что придется дополнительно усиливать штатную полку. Большинство из них не выдержат вес саба, да и сама его работа создаст существенную вибрационную нагрузку. Нелишним будет и применение вибродемпферов с усилением крепления полки.

Вывод сабвуфера в салон через заднее сиденье

Если спинка заднего сиденья укомплектована складывающимся подлокотником, обязательно рассмотрите возможность применения именно такого способа инсталляции. Практика показала — подобная установка позволяет получить отличный результат. Да, сложно, да, требует серьезного подхода. Но все окупается по-настоящему качественными басами.

Среди особенностей инсталляции выделим такие моменты:

  • В большинстве случаев придется усиливать перегородку между салоном и багажником. Крепить динамик непосредственно на спинку сиденья не рекомендуем, не обеспечите нужную жесткость.
  • Хорошие результаты дает вывод в спинку своеобразного портала, в который и монтируется динамик. Рекомендуем не выводить его на уровень обивки спинки, а чуть утопить. Благодаря этому останется возможность вернуть подлокотник в штатное положение при поездке 3 пассажиров.
  • Допускается реализация и фри-эйр оформления. Но на наш взгляд, предпочтительным будет вариант с ЗЯ или ФИ. В этом случае степень загрузки багажника не будет играть никакой роли, да и дополнительную защиту динамика от механических повреждений обеспечите.

Для такой инсталляции вполне подойдут 10-дюймовые динамики с хорошими акустическими характеристиками. Кроме того, смотрится подобная установка саба очень эффектно. При грамотном подходе к оформлению она способна существенно улучшить интерьер салона.

Для любителей эксклюзива — сабвуфер в двери

Становится популярным и такой вариант инсталляции. Новые возможности появились благодаря динамикам, которым для нормальной работы необходим небольшой объем короба. Особенно интересен опыт применения сабов при монтаже систем громкого фронта.

Если решили поэкспериментировать в этом направлении самостоятельно — обязательно оцените свои реальные силы и особенности дверей вашего авто. В противном случае рискуете столкнуться с необходимостью покупки новых и проведения кузовного ремонта. Характерные для инсталляции такого класса сложности:

  • Потребуется резать металл двери, причем в значительных объемах. Важно определить допустимые пределы, не оказывающие влияния на жесткость конструкции.
  • Нужна тщательная звуковиброизоляция всех поверхностей. Без нее саб играть не будет.
  • Необходим подиум больших объемов, соответствующий литражу, который нужен динамику для нормальной работы.
  • В большинстве случаев возникнет необходимость в полной переделке дверной карты, а это требует уже грамотного дизайнерского подхода.
  • Установка сабвуфера существенно утяжеляет двери. Поэтому однозначно позаботьтесь об усилении крепежных элементов. Кроме того, такая инсталляция потянет за собой переделку приводов стеклоподъемника, ручек замка.

Несмотря на все объективные трудности, установка сабвуфера в двери — это эксклюзивное решение, которое будет по достоинству оценено настоящими ценителями. Кроме того, по качеству звуковой сцены такой вариант выигрывает у большинства других способов организации низкочастотного звена.


Наши мастера работают по всем этим направлениям. Воспользовавшись нашей помощью, вы упрощаете подбор и покупку динамиков. Работаем с поставщиками, которые решают даже нестандартные задачи. Ставим готовые заводские сабы, рассчитываем и делаем короба в различном акустическом оформлении. После установки обязательно настраиваем звучание всей системы в целом и, конечно же, даем гарантию. Так что обращайтесь.


Единственная просьба. Автозвук — востребованное направление нашей деятельности. Поэтому оставьте заявку на сайте или позвоните нам заранее. Это позволит подобрать удобное для вас окно в нашем графике.

avtokapitan.ru

Какой сабвуфер установить в седан?

Ответ эксперта:

Здравствуйте! Сразу следует отметить, что разместить сабвуфер в седане, сохранив при этом его акустические возможности, достаточно проблематично. Все дело в том, что наиболее подходящее место для него в багажнике, при этом издаваемый звук получается приглушенным, как бы исходящим из другой комнаты. Если все-таки вы решились на покупку данного устройства, будьте готовы к тому, что придется пожертвовать полезным объемом багажника авто.

Что же касается самого сабвуфера, то для седана оптимальным вариантом станет 12 дюймовое оборудование, однако при желании вы можете обратить внимание и на 15”. Для наиболее качественного звучания лучше приобрести 2 двенадцатидюймовых устройства, но тогда о багажнике, как о месте для хранения необходимых автомобилисту вещей или перевозке другого вида клади, придется забыть.

Для седанов лучше выбирать сабвуферы открытого типа, акустическая головка которых врезается в заднее сидение автомобиля. Отлично зарекомендовали себя в этой категории  следующие модели:

  • Alpine SWR-1542D;
  • MTX T815-44;
  • Lanzar OPTI 1535D;
  • Gladen SQL 12;
  • Alpine SWR-12D4.

Если же вы предпочли сабвуфер в корпусе, то сначала необходимо определиться с его внешним корпусом. Чаще всего для седанов применяют такое акустическое оформление, как бесконечный экран (free-air), закрытый ящик и фазоинвертор.

Закрытый ящик дает четкий и детальный звук (Gladen SQX 12 box, Rockford Fosgate P3D412 box), фазоинвенторные корпуса дают неплохую глубину, детальность и давление (Alpine SWR-12D4 vented box, Magnat Xpress 12 vented box, Rockford Fosgate P2-1X12).

Также существуют активные (со встроенным усилителем) и пассивные сабвуферы. К качественным моделям первой категории можно отнести Art Sound JAB 12A, Hyundai H-CSX8A, Mu-Dimension GLOW 8100SW. Наиболее популярные модели пассивных сабвуферов, достойные внимания, Kenwood BOX 3009, DLS M110 in vented box, Magnat Neoflex 130 и многие другие.

При выборе сабвуфера следует учитывать и другие компоненты акустической системы авто, потому как даже очень хороший сабвуфер не способен улучшить звучание дешевых колонок, а только испортит всю звуковую картину.

kakskolko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *