Защита радиатора — своими руками — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Мысль о том, что нужна сетка для защиты радиатора возникла давно. Побродив по сети и ужаснувшись ценникам на такую элементарную вещь (3900р. верх+низ), было принято решение сделать всё самостоятельно.
Главными критериями были:
— минимальная себестоимость
— простота монтажа/демонтажа (для чистки, выправления вмятин или замены в случае необходимости)
— минимальный сопутствующий ущерб прочим элементам (чтобы после снятия не было никаких следов)
— внешняя недурственность 🙂
Посмотрел, что творится с радиатором:
Сквозь такие щели не то что камень, белка-летяга протиснется
Не очень приятное зрелище, поэтому несмотря на дождливую погоду…
Купил на авторынке алюминиевую не крашенную сетку с самыми мелкими ячейками. На выбор так же были ячейки относительно среднего и большого размера. Решил, что фильтровать, так по полной. Также были ещё чёрные сетки, но т.к. у меня LTZ, т.е. хрома предостаточно, решил, что по стилю лучше не крашенная. Там же взял ножницы по металлу.
Материалы, некоторые инструменты…
Затраты:
— материалы:
— сетка — 300р.
— кусок провода 50р.
— стяжки 50р.
— инструменты:
— ножницы по металлу — 160р.
— канцелярский нож — 70р.
— клей, рулетка, бельевые прищепки, скотч — имелись.
1. Изготовление окантовки.
Сперва необходимо снять кожуру с кабеля. Вручную продольно резать кабель долго, нудно и крайне опасно для пальцев, поэтому покопавшись в балконном «хламохранилище» нашёл крепкую палку и непонятную хрень, которую можно было использовать для создания «кожуроснимателя».
Собираем наш станок:
Крепим канцелярский нож и
Вставляем в станок кабель, впиваемся лезвием ножа и совершая поступательные движения руками довольно легко проходимся по всей длине провода.
вжииик…
2. Шаблон
Берём картонку (можно взять упаковку из под сетки) и вооружившись рулеткой и ручкой начинаем последовательно создавать шаблон.
Метки на шаблоне — обозначал зазоры.
Вырезав более-менее точный шаблон идём домой и переводим его на ватман с учётом всех поправок. Далее складываем шаблон из ватмана пополам и на просвет поправляем не точности в симметрии. Вырезаем и примеряем в бампер. Если всё хорошо, приступаем к следующему шагу.
3. Изготовление сетки
Положив сетку на шаблон гелевой ручкой прочерчиваем на сетке контур выреза.
Контур выреза
Далее берём ножницы по металлу и режем. Алюминий металл мягкий, поэтому всё достаточно просто. Будьте осторожны, края получаются очень острыми, местами в виде шипов. Не поленитесь потом выйти и примерить сетку на бампере — вполне возможно, что придётся подрезать края на месте, пока сетка не будет вставать идеально.
Берём приготовленную ранее изоляцию от провода и натягиваем на
края сетки.
Делаем окантовку
Концы изоляции заливаем клеем и прижимаем бельевыми верёвками. Для чего это нужно? В результате какой-то хим.реакции клея и изоляции, последняя раскрывается как бутон:
Реакция изоляции на клей.
После высыхания клея кабель возвращается в первоначальное состояние, но нам от этого не легче.
Заметка. Кстати, вы можете попробовать вместо клея использовать герметик. Если с ним не будет такой реакции — процесс станет намного легче, а результат качественнее по внешнему виду.
Проклеивать по всей длине не нужно, только концы фиксировать. По расчётам на верхнюю решётку уходит где-то 1,6м. изоляции.
Ждём когда клей затвердеет и получаем вот такой результат:
Сетка готова
4. Монтаж
Для дальнейшего лёгкого монтажа/демонтажа будем использовать стяжки.
Примерка показала, что сетка встаёт достаточно плотно и крепить можно только в 2 точках по краям.
1 стяжка слишком короткая чтобы удобно закрепить сетку, поэтому использовались пары стяжек.
Подготовка крепежа.
Одна предварительно просовывается через сетки таким образом, чтобы «голова» осталась за сеткой. Вторая одевается на хвост первой, просовывается через ячейки сетки бампера и нашпиливаем на первую, просовывая хвост таким образом, чтоб он торчал из нашей сетки «из лица». Таким образом мы можем дернув за них затянуть хомуты и легко обрезать кончики.
Стяжки заметны только с очень близкого расстояния.
Результат стараний:
Вроде получилось симпатично… А учитывая себестоимость в 400р… ))))
P.S. Остатков сетки на нижнюю часть к сожалению не хватает, поэтому нижней частью займусь через недельку… или две… Уже есть интересные задумки, следите 😉
Если решите повторить или есть рекомендации/комментарии по улучшению технологии — пишите, буду рад.
www.drive2.ru
Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор? | Обслуживание | Авто
Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?
Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.
Забросать камнями
Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.
Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.
Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.
В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.
Без насекомых и камней
Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.
А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.
Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.
Важен теплообмен
У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.
Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.
Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.
А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.
В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.
www.aif.ru
Сетка для защиты радиатора — MESHMSK
Какой должна быть сетка для защиты радиатора?
выбор определяется задачами, которые она должна решить:
Размер ячейки:
10 ячейка – защита и дизайн
мелкая ячейка обращает на себя внимание. Этот вид сетки выбирают, чтобы выделить свой автомобиль в потоке.
15 ячейка – заслуженная популярность
наиболее распространенный размер среди клиентов, благодаря многочисленным плюсам:
- рисунок сетки гармонично вписывается дизайн бамперной решетки
- не препятствует воздушным потокам во время движения, защищает радиатор, не вызывая перегрева
- данное сечение материала удобно для работы мастера, легко поддается обработке и макетированию
20 ячейка – оригинальность в деталях
ячейка в форме соты выгодно подчеркивает дизайн автомобиля. 20 ячейка по праву считается одной из самых красивых.
25 ячейка – защита на больших скоростях
довольно крупные отверстия решетки позволяют защитить радиатор спортивных автомобилей, которым требуются минимальное ограничение воздушных потоков для охлаждения радиатора и эффективной работы турбин.
25 ячейка перекрывает потоки воздуха всего на 10% в отличие, например, от 20 ячейки, которая перекрывает потоки воздуха на 30%.
Размер листа
Как подобрать размер листа?
Следующие размеры оптимальны для автосалонов:
- 150X1000
- 250X1000
- 375X1000
- 500X1000
- 200X1200
- 400X1200
- 200х1000
- 400х1000
- 300х1200
- 250х1280
- 400х1280
Самый ходовой размер листа – 250х1000. В зависимости от размеров штатной решетки радиатора для защиты могут быть использованы более широкие листы сетки, как например, на автомобили: Ford Mondeo, Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Highlander, или более узкие, как, например, на автомобили Ford Focus III.
Цветовая гамма – выбор за вами
Цветовая гамма сетки не ограничена и определяется только выбором клиента.
В наличии на складе всегда есть следующие цвета:
- черный
- серебряный
- синий
- красный
- белый
Размер ячейки | Размер листа | Цвет | ||||
Чёрный | Серебристый | Красный | Синий | Белый | ||
#6 | ||||||
150X1000 | SB-061511 | SS-061512 | SR-061513 | SBl-061514 | SW-061515 | |
250X1000 | SB-062511 | SS-062512 | SR-062513 | SBl-062514 | SW-062515 | |
375X1000 | SB-063711 | SS-063712 | SR-063713 | SBl-063714 | SW-063715 | |
500X1000 | SB-065011 | SS-065012 | SR-065013 | SBl-065014 | SW-065015 | |
200X1200 | SB-062021 | SS-062022 | SR-0662023 | SBl-062024 | SW-062025 | |
400X1200 | SB-064021 | SS-064022 | SR-064023 | SBl-064024 | SW-064025 | |
#10 | ||||||
150X1000 | SB-101511 | SS-101512 | SR-101513 | SBl-101514 | SW-101515 | |
250X1000 | SB-102511 | SS-102512 | SR-102513 | SBl-102514 | SW-102515 | |
375X1000 | SB-103711 | SS-103712 | SR-103713 | SBl-103714 | SW-103715 | |
500X1000 | SB-105011 | SS-105012 | SR-105013 | SBl-105014 | SW-105015 | |
200X1200 | SB-102021 | SS-102022 | SR-102023 | SBl-102024 | SW-102025 | |
400X1200 | SB-104021 | SS-104022 | SR-104023 | SBl-104024 | SW-104025 | |
#15 | ||||||
150X1000 | SB-151511 | SS-151512 | SR-151513 | SBl-151514 | SW-151515 | |
250X1000 | SB-152511 | SS-152512 | SR-152513 | SBl-152514 | SW-152515 | |
375X1000 | SB-153711 | SS-153712 | SR-153713 | SBl-153714 | SW-153715 | |
500X1000 | SB-155011 | SS-155012 | SR-155013 | SBl-155014 | SW-155015 | |
200X1200 | SB-152021 | SS-152022 | SR-152023 | SBl-152024 | SW-152025 | |
300х1200 | SB-153021 | SS-153022 | SS-153023 | SBL-153024 | ||
400X1200 | SB-154021 | SS-154022 | SR-154023 | SBl-154024 | SW-154025 | |
#20 | ||||||
150-1000 | SB-201511 | SS-201512 | SR-201513 | SBl-201514 | SW-201515 | |
250X1000 | SB-202511 | SS-202512 | SR-202513 | SBl-202514 | SW-202515 | |
375-1000 | SB-203711 | SS-203712 | SR-203713 | SBl-203714 | SW-203715 | |
500X1000 | SB-205011 | SS-205012 | SR-205013 | SBl-205014 | SW-205015 | |
|
||||||
#25 | ||||||
150X1000 | SB-251511 | SS-251512 | SR-251513 | SBl-251514 | SW-251515 | |
250X1000 | SB-252511 | SS-252512 | SR-252513 | SBl-252514 | SW-252515 | |
375X1000 | SB-253711 | SS-253712 | SR-253713 | SBl-253714 | SW-253715 | |
500X1000 | SB-255011 | SS-255012 | SR-255013 | SBl-255014 | SW-255015 | |
200X1200 | SB-252021 | SS-252022 | SR-252023 | SBl-252024 | SW-252025 | |
400X1200 | SB-254021 | SS-254022 | SR-254023 | SBl-254024 | SW-254025 |
meshmsk.com
Сетка для защиты радиатора Arbori — Autofamily на DRIVE2
Полный размер
Установку защитной сетки радиатора водители-новички обычно откладывают на потом, поскольку это не базовая опция. И напрасно, ведь, попадая в отверстия между бампером и радиатором, мусор забивает двигатель. Такое легкомысленное отношение к его защите намного повышает риск поломки.
Те, кто уже давно путешествует по дорогам России, успели оценить защитную сетку радиатора. Но новички за рулем продолжают спрашивать: зачем вообще нужна защитная сетка радиатора?
Популярность этого аксессуара обусловлена тем, что он способен защитить радиатор:
* от мелких камней;
* крупных насекомых и небольших птиц;
* загрязнения мошками, пухом, мусором и т. п.
Спрос на такой аксессуар объясняется прежде всего качеством дорог. Ведь они не всегда ровные и гладкие, и автомобиль то и дело попадает на опасное дорожное покрытие, где гравий, щебень, грязь и другой мусор могут значительно повредить его узлы. Скопление насекомых и прочей живности, особенно летом, может привести к перегреву радиатора и его поломке, если вовремя не провести чистку.
Сетка Arbori — это надежная защита, которая избавит от загрязнений радиатора и поломок двигателя.
К достоинствам сетки Arbori следует отнести:
* легкость при достаточно высокой прочности;
* устойчивость к реагентам, выцветанию и коррозии;
* оригинальный крепеж;
* быстроту установки;
* фиксацию без сверления кузова.
Для долгосрочного использования этого аксессуара нужно правильно подойти к его выбору. Один из секретов: наиболее прочные и надежные сетки делают из алюминия. Следует помнить, что эта деталь разрабатывается индивидуально под бампер каждой модели и марки автомобиля. Кроме того, внешняя защитная сетка радиатора должна в точности повторять форму решетки бампера и гармонично вписываться в общий стиль автомобиля.
Сетка Arbori отвечает всем этим требованиям.
Функциональность, тюнинг — или и то, и другое? При разработке продукта мы учли как важность защитной функции, так и возможность подчеркнуть стиль своего авто или создать новый. Выбор только за вами.
Сетка для защиты радиатора изготовлена из антикоррозионного материала, что гарантирует отсутствие ржавчины в процессе эксплуатации. Простота крепления делает это изделие необычайно удобным. В отличие от универсальных сеток, для установки которых приходится снимать бампер, т. е. требуются специальные навыки и дополнительное оборудование (подъемник и т. д.), для установки сетки Arbori нужны только отвертка и 20 минут.
Сетка радиатора Arbori надежно защитит ваш автомобиль от части дорожных неожиданностей, а ее владельца — от дорогостоящего ремонта.
www.drive2.ru
Сетка в бампер для защиты радиатора. — logbook Lada Vesta SW Cross 2018 on DRIVE2
Всем привет. Очередная запись о для кого-то полезных, для кого-то не очень доработках. В прошлом году и в этом тоже снимал на Приоре передний бампер чтобы промыть радиаторы. На машине приходится иногда ездить по трассе. Ездить медленно не могу. В итоге вся нижняя часть радиатора кондиционера напрочь замята и забита грязью и гнусом. Два дня лежал под машиной и пинцетиком равнял соты, все равно выравнял не все, сил не хватило. Так вот, на Весту решил сразу поставить сетки для защиты радиатора. От грязи не спасет, а вот от замятия сот поможет. Соты очень нежные, мнутся даже от пристального взгляда на них. Посмотрел на драйве отчеты об установке сеток и тоже заказал на Емексе сетки.
Zoom
Заказал сетку с разной ячейкой сот. Размер одной сетки 1000 мм х 200 мм
Zoom
Сетка фирмы Dollex. С меньшим размером сот, в нижнюю часть бампера: сетка декор алюмин. ячейка 10мм х 5,5мм черная. Артикул для заказа DKS-007
Zoom
С большим размером сот, в верхнюю часть бампера: сетка декор алюмин. ячейка 16мм х 6мм черная.Артикул для заказа DKS-013
На выходных решил заняться установкой сеток. Решил на выходных, а в итоге сделал все в пятницу вечером. Часа за три-четыре, не спеша, все сделал.
Для начала необходимо снять бампер. Откручивается все отверткой с битами TORX, крестовой отверткой и шлицевой. Полностью про снятие, не буду писать. Четыре винта TORX сверху, под капотом, еще два под крест — корпус резонатора системы впуска воздуха, четыре винта TORX снизу, по два самореза TORX, крепящих подкрылок к бамперу в колесной арке и по два самореза TORX крепящих подкрылок к бамперу снизу. И не забудьте открутить еще два самореза TORX за номером авто. Далее аккуратно выводим бампер из зацепления с крылом и подкрылком, отцепляем провода питания противотуманных фар и датчика температуры воздуха. Вот и все рассказал. Бампер на табуретку и продолжаем работать с ним.
Zoom
Фото снятого бампера без сеток.
Zoom
Правая сторона низ.
Zoom
Левая сторона, низ.
Zoom
Левая сторона, верх.
Zoom
Правая сторона, верх.
В нижнюю часть поставить сетку гораздо проще и быстрей. Сетка прикладывается по месту, обрезается все лишнее. Сетка легко режется обычными ножницами. Сетку прикрутил на штатные саморезы и добавил несколько стяжек в том месте где их не видно снаружи.
Zoom
Под датчик температуры делается прорезь.
Zoom
Нижняя сетка прикручена. Если присмотреться, видно стяжки.
Zoom
Нижняя сетка правая сторона.
А вот с верхней частью пришлось возиться подольше. Пришлось снимать декоративную решетку радиатора (не забывайте открутить саморез где эмблема). Сетку крепил к снятой декоративной решетке, а потом все это ставил обратно в бампер.
Zoom
Снятая декоративная решетка, левая сторона.
Zoom
Снятая декоративная решетка, правая сторона.
Zoom
Верхнюю сетку пришлось подгонять дольше всего.
Zoom
Много приходиться подрезать в местах крепежа решетки к бамперу.
Zoom
По краям тоже подрезал все лишнее и подгибал края сетки.
После этого ставим декоративную решетку на место в бампер. Проверяем чтобы защелкнулись все защелки, затем прикручиваем на место саморезы.
Zoom
Бампер с сетками готов. Можно ставить на место.
На Весте намного проще доступ к радиатору чем на Приоре.
Zoom
Усилитель бампера снимется и радиатор в свободном доступе.
В будущем, с таким доступом к радиатору, его гораздо проще мыть.
Бампер с сетками стоит на месте, фото не делал, но сеток почти не видно.
www.drive2.com
О пользе и вреде защитных антимоскитных сеток — Volkswagen Touran, 1.9 л., 2008 года на DRIVE2
Эта запись возможно заинтересует не многих автолюбителей, а только тех, кто проживает в регионах (Нижнее Поволжье, Сибирь, Урал, северные районы РФ) с огромным количеством этих вредных кровососущих насекомых.
вот эта милая зверюга под микроскопом (взято из интернета)
Они точно — поймут меня. Вопрос пойдет про использование таких мер предохранения как антимоскитные сетки перед радиатором.
Полный размер
Астраханская мошка в сезон
Есть от этих сеток конечно и вред — это факт, особенно для современных автомобилей, напичканых большим количеством всевозможных «прибамбасов» (несколько радиаторов, 2…3 вентилятора) соответственно и большое количество датчиков, обслуживающих их. Сетки нарушают установленный заводом-изготовителем температурный режим и баланс двигателя из-за внесения изменений в обдуваемость радиаторов. Тем более это важно для современных авто, оборудованных не одним датчиком включения электровентиляторов и компрессора кондиционера, как это было на наших автомобилях периода 80-х годов, а несколькими, датчиками температуры климатической установки, интеркулера и др.
Читал я статьи иностранных авторов с научными выкладками на эту тему и в принципе с ними — согласен. Негатив от сеток — ЕСТЬ. Но не будь этих сеток, то соты радиаторы БЕЗНАДЕЖНО бы забились этой мошкарой, пухом и грязью. И ее от туда никак не «выкурить»: ни химией, ни «керхером» (опасно), ни щеткой — нудно и практически невозможно. Ведь по прошествии 2…3…5 лет тонкие аллюминиевые ламели радиатора от воздействия окислительных свойств зимних реагентов превращают их просто в «труху».
Полный размер
радиатор (родной старый, 7 лет эксплуатации) крупным планом видно, что ламели превратились в труху
А при малейшем механическом воздействию на них — они разрушаются, рассыпаются.
Но наш русский практицизм крестьянской «долговечности» берет верх над западными математическими выкладками. Причем он подкрепляется наглядными картинками наяву. Ведь менять радиатор намного дороже, чем установить сетку.
И так после «небольшого» автопробега на майские праздники в Беларусь (туда и обатно — 5000км), я решил «подготовится к мошкариному периоду» и почистить ранее установленные сетки. Сняв декоративную решетку
Полный размер
крупноячеистая сетка №1 — для камней, веток и листвы
радиатора я обнаружил вот такую картинку. Мошкара, тополиный пух, цветы акации — вот «улов» этой сетки.
Полный размер
правый воздуховод для конвекционного обдува двигателя
И это при наличии ромбовидной и крупно ячеистой сетки «нам входе».
Полный размер
грязная защитная сетка №2 перед радиаторм кондиционера
Полный размер
вот уже я ее почистил железной щеткой
Вот еще фото крупным планом воздуховодов в моторном отсеке. Они вообще забиты мошкарой и пухом.
Полный размер
вот что задержалось сеткой
Полный размер
левый воздуховод воздушного фильтра чуть чище почему-то
Установил временно (на 1 месяц) капроновую сетку сверху (у нас так делает 70-80% автолюбителей).
Полный размер
до поездки: чисто и красиво
Ее почти не видно. Съездил в г. Волгоград 360км (туда-обратно) И вот такой итог!
Полный размер
после 350 км пробега!
Но это еще «мошка у нас не началась»!
Ну где вы мои милые друзья? Я вас жду с нетерпением! Мутированная мошка (шутка из инета)
Ну что ж! Нам бы месяц продержаться до конца июня, тогда ее станет меньше!
www.drive2.ru
Mercedes-Benz S-class Коротыш › Бортжурнал › Сетка для радиатора автомобиля – защита или декор?
Лазая в просторах инета, наткнулся на такую статью!
1 Преимущества установки защитной сетки для радиатора автомобиля
Покупая в салоне или на рынке авто, многие из нас не обращают внимания на защищенность основных узлов и агрегатов. Нам кажется, что производитель уже все учел, и можно только добавить некоторые детали декоративного свойства, которые сделают ваше средство передвижения более красивым. Несомненно, это важно, но защита таких элементов, как поддон двигателя, радиатор и некоторых других узлов крайне необходима в жестких условиях наших дорог.
Дороги в нашей стране характеризуются не только большой протяженностью, но и некоторыми другими факторами:
плохое качество;
наличие камней и мусора, который не просто лежит на дороге, но иногда вылетает из-под проезжающих мимо грузовиков;
летом встречается много насекомых, тополиный пух, птицы и другая живность;
зимой – грязь перемешивается со снегом и льдом, в которых содержится не только вода, но и химические реагенты.
Можно долго еще перечислять содержимое на наших дорогах, но представьте себе, что на большой скорости все это попадет в радиатор вашей машины. Это может привести к его механическому повреждению и засорению отверстий между трубками, что уменьшит обдув потоком воздуха, и, как следствие, нарушится охлаждение двигателя. При этом мотор будет перегреваться и работать в предельном режиме, особенно при высокой температуре в знойные дни. Ни к чему хорошему данный факт не приведет. Поэтому защитная сетка для радиатора автомобиля спасет его от случайностей на дороге.
2. Из какого материала сетка для радиатора автомобиля лучше?
В настоящее время существует только один способ – установить защитную сетку перед радиатором. А где ее взять, спросите вы? Ответ: купить в магазине защиту для вашей модели авто или сделать своими опытными руками.
Купить, конечно, можно, однако придется ее поискать. В хорошем сервисе вам ее установят за небольшую плату, так как работа эта не представляет большой сложности. А если вам не нравится тот элемент защиты или хотите сэкономить деньги, то на помощь придут народные умельцы или свои собственные руки. Из каких материалов лучше всего сделать сетку для радиатора:
1.Алюминиевый сплав характеризуется малым весом, удобством в резке и монтаже. Однако со временем на нем появляются темные пятна из-за химически активных веществ.
2.Пластик очень удобен, но при попадании больших камней может придти в негодность.
3.Нержавеющая сталь надежно защитит радиатор и обладает большим сроком эксплуатации.
3 Как установить сетку на радиатор?
Монтаж защитной сетки вам помогут сделать специалисты автосервиса. В принципе эта работа не займет много времени, и она относительно дешева. Например, если у вас автомобиль Nissan Qachqai, то при обращении в салон, который торгует и обслуживает эти авто, вам обязательно помогут подобрать нужный элемент защиты заводского изготовления и установят его.
Если у вас есть навыки ремонта и особенно тюнинга, то вы сами изготовите защиту для радиатора. Как правило, для этой процедуры придется снять бампер и закрепить сетку на специальных отверстиях, которые предназначены для обдува потоком воздуха радиатора. Наиболее часто для этой цели используются пластиковые стяжки или небольшие саморезы. Главное при выполнении этой процедуры – внимательно подберите места крепления, иначе можете повредить бампер своего автомобиля.
Зимой многие из нас сталкиваются с проблемой обогрева салона машины, особенно в период больших морозов. Для того, чтобы холодный воздух в это время не попадал на радиатор, а значит не охлаждал чрезмерно его, некоторые автосервисы предлагают устанавливать панель на место сетки. Она полностью перекроет поток холодного воздуха, и ваш автомобиль будет лучше прогреваться. Установка этого элемента аналогична монтажу защитной сетки. Такая сетка является и защитой, и элементом классного тюнинга при надлежащем выполнении монтажных работ и правильном выборе материала.
P.S. Всем нам чистых и ровных дорог!
www.drive2.ru