Шов для руля – 12 видов швов для перетяжки руля, ручки КПП и стояночного тормоза

12 видов швов для перетяжки руля, ручки КПП и стояночного тормоза

Выбираем шов для перетяжки

Декоративное оформление элементов салона

Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.

Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

Перетяжка руля от 8 000 ₽

Обтяжка кожей, изменение анатомии, установка подогрева.

Подробнее

12 видов швов на выбор

Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!

Шов «макраме»

«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.

Шов «BMW M»

Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.

Шов «sport»

Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.

Шов «ёлочка»

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.

Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.

Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.

Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.

Шов «AMG»

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.

Шов «Италия»

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Шов «step»

«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.

Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

amdplus.ru

Образцы швов. ЧАСТЬ 3. Делаем швы Макраме и Спортивный. — DRIVE2

Всем привет)))
Как и обещал, в предыдущем посте, сегодня с Вами рассмотрим более детально сразу несколько швов.
Для исполнения данных швов, конечно, желательна швейная машинка. Но нет ничего невозможного, можно и руками, прибегнув к имитации машинной строчки, я сшивал свои первые рули, ну не было у меня год назад машинки, а руки очень чесались))) Можно и в ателье обратиться, пожаловаться им на тяжелую судьбу начинающей швей мотористки… но ценник в 3 рубля за сантиметр меня отпугнул (на руль выходит метра 2,5 минимум). Если будет интересно как сделать эту имитацию, пишите, добавлю сюда)

Итак, поехали. На этот раз ручки и т.п. не будет. Делал на бобине от ниток. Снимаем замеры, вырезаем заготовку.

Обхват детали у меня получился 9,3мм, кожу отрезал с учетом натяжки 9,5мм.


Т.к. мы с Вами еще не супер-пупер мастера, делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи того же циркуля и гелевой ручки.

Т.к. максимальная длина на моей машинке ограничена 4-мя мм. Отступ от края я делаю 5 мм, так шов более красивый получается, мне так кажется)))


Далее строчим, я взял красные нитки для большей наглядности. Если нет машинки, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем дырочки по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Ну я крутой, у меня машинка есть))) Все тот же Подольск 1960 года)))


Прострочили или прошили, прикладываем на деталь, отрезаем 4ре длины шва нитку, узел игла и вперед.

Сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны уже с лицевой стороны продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первую дырочку Действие делаем 2 раза


Начинаем шить. Макраме. Забыл сказать. Стежки должны быть параллельны друг другу. Итак, схема.

Как то так

Вот так, не затягивая просто шнуруем через один стежок

До конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

Получается такая красота)


А теперь небольшой фокус, вернемся к первичной шнуровке, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится уже «Спортивный шов 2» Смотрим.

Я думаю ясно что к чему.

Натягиваем нитки и получается такая штука. Честно сказать первый раз счас пробовал такой шов. Понравилось, буду реализовать)))

Вид сверху.


Ну и рассмотрим первую модификацию спортивного шва. Все аналогично, только шьётся одной ниткой в каждый стежок.

Затягиваем

Вот так)


Теперь мы с Вами знаем как и умеем делать основные швы. Будем скоро применять их на практике. Всем спасибо за внимание)))

Так называемая имитация машинного шва, по сути его копия. Снизу крючком достаем петлю верхней нити, продеваем в неё нижнюю и затягиваем это дело, и так далее.


Принцип имитации такой еще существует, есть уже у нас набитые отверстия в коже в одну линию. Шьётся в одну нить. На одном конце делаем узел и вперед. Продеваем иглу через низ первой дырочки до узла, затем через верх 2-й. Получился первый стежок. Затем протыкаем снизу 3-ю и снова сверху 2-ю. (2-ой стежок) Затем продеваем в 4-ю снизу и уже верх 3-й, дальше низ 5-ая, верх 4-я и так далее. Получается снизу протыкаем очередную дырочку, а сверху возвращаемся к предыдущей. Медленно но верно. Можно на шнурках ботинок потренироваться.

www.drive2.ru

Образцы швов на рулях. — Сообщество «Новый Салон» на DRIVE2

Всем доброго времени, друзья товарищи)))
Недавно от нечего делать, решил сделать образцы швов, которые использую на рулях, для наглядности, так сказать, чтоб не показывать клиенту кучи фотографий. Нашел в гараже пластиковую трубу, по обхвату напоминающую руль, нарезал по 15 см. и затянул всё это дело обрезками кожи.
Машинка «Подольск», нитки Penny N20. Схем их заплетения в сети уйма. Поэтому фото готовых образцов+плюс схемы швов.

За основу были взяты заранее приготовленные куски пластиковой трубы, 11 см. в обхвате.

Шов макроме, один из самых распространенных швов, который используют для перетяжки рулей почти все немецкие производители Мерседес, BMW, VAG, а так же корейские собранные в России Kia, Hyundai, и на америкосах тоже Ford, Chevrolet,

Схема шва макроме

Шов Ёлочка. Не менее популярный, широко распространен благодаря японским производителям. Toyota, Mazda, Mitsubishi, Honda…

Шов косичка. Раньше часто встречался в концерне VAG, а так же можно встретить на тех же японцах, Toyota, Mitsubishi, Nussan. Принцип разметки похож как у ёлочки, но шьётся в одну нитку.

Схема шва косичка. В нете не нашел, нарисовал сам, прошу обратить внимание, дырочки располагаются не параллельно друг другу, как на шве елочка, а в шахматном порядке.

Шов спортивный. Встречал собственно на спортивных рулях и корейцах, пригнанных оттуда Cruze, Rio, Sportage, i30. .

Шов неизвестный, как оказалось называется в медецине шов Шмидена. И как меня просветили идёт на концерн PSA (пежо, ситроен), рено/ниссан. Также вольво)


Критика и дополнения приветствуются)))

www.drive2.ru

Как быстро сделать канавки для заправки швов при перетяжке руля автомобиля

Приветствуем Вас на нашем блоге. Сегодня хотим рассказать про то как можно быстро и просто сделать канавки на руле для дальнейшей укладки швов при перетяжке рулевого колеса.

Для начала как всегда предлагаем Вам посмотреть подробный видео обзор процесса, в нем мы постарались более подробно передать суть данного метода.

Итак, поехали.

Когда вы делаете канавки не советуем использовать нож, т.к. тяжело без опыта сделать ровные канавки ножом , а так же тяжело регулировать глубину зареза во внутрь обода руля.

1. Для работы нам понадобится

  • рулетка.
  • 4 штуки пилка по металлу шаг 24 или 32 смотанные вместе изолентой.
  • ручка гелевая белого цвета или тонкий маркер который видно при разметки на руле.
  • хомут пластиковый (берите хомут не менее 4.5 мм в ширину иначе он может изгибаться при затяжке и канавка будет не ровной)
  • напильник (не толще 3 мм.)

2. Отмечаем центр на верхней части руле с помощью гелевой ручки.


3. От данной метки отмеряем в левую и в правую стороны одинаковое расстояние до канавок, и ставим метки гелевой ручкой.

Вначале в левую сторону

Теперь в правую сторону. В нашем случае получилось 502 мм.

4. Теперь от данных меток отмерим по 2 мм., в левую или в правую сторону. Это нужно для того чтобы по этой метке установить хомут. Обратите внимание если Вы отмеряете 2 мм., влево, с одной из сторон от метки, то от другой симметричной метки нужно отмерить в правую сторону 2 мм , чтобы хомуты были на равно удаленном расстоянии друг от друга.

5.  После чего затягиваем хомут по данным меткам и немного прокручиваем их по кругу что бы они от центровались перпендикулярно ободу руля. .

6. Берем наши пилки по металлу смотанные изолентой и начинаем аккуратно надпиливать поверхность, прижимая пилку к хомуту, вначале с небольшим усилием для того чтобы наметить, а после того как наметили канавку можно начать пилить быстрее для ускорения процесса.

Глубина канавки должна быть 3-4 мм не меньше, но и сильно глубокий надпил делать так же не стоит.

Для удобного ориентира глубины канавки, предварительно на пилку мы нанесли метку, сделав линию на расстояние 4 мм., от края пилки

7. Переворачиваем руль в нижнее положение и продолжаем пилить обратную сторону обода руля, так же прижимая пилку к хомуту.

8. Снимаем хомут.

И дальше работаем напильником, выравнивая немного край канавки с обоих сторон если это нужно.

Ну вот и все друзья, аккуратные, ровные канавки для заправки швов оплетки готовы. Ниже результат  



 

rutss.ru

Руль — канавки, снятие мерок, елка — DRIVE2

Очень много людей спрашивает одно и то же — как снять мерки, как сшивать, как прошивать.
Никто не хочет лезть в блоге назад и искать информацию.

Решил выложить очередной ликбез по поводу работы с рулем.
Тут собранны мои умозаключения и выводы как сделать лучше. Это не значит, что надо работать именно так.
Это не значит, что я буду так же все делать через пол года например. Пол года назад я делал крой совсем по другому. Пока вы чувствуете, что можно делать как-то лучше, быстрее и качественнее — не бойтесь и пробуйте.

Я раньше кроил совсем по другому, по отдельному сегменту. Очень долго, муторно и неточно. Ломал себя несколько рулей начать так делать и боялся, что не получится, скандал с клиентом, не успел в срок и т.д. И все-таки я себя пересилил и теперь жалею, что не сделал этого гораздо раньше.

Короче к делу.

Нам нужно сделать такой руль.

Полный размер

Черная кожа аврора, серой у меня нету, поэтому очень качественный кожзам тоже Аврора. Как-будто Италия, так говорят продавцы в Москве)))

Нитка 10ка, воск бесцветный. Но об этом позже.

Самое главное в руле — КАНАВКИ.
Не сделали канавки — получите по две полоски слева и справа от стачного шва. Эти места перетираются достаточно быстро, очень плохо выглядят и т.д. Есть конечно исключения, когда штатный подогрев, перетяжка поверх кожи не трогая старую и т.д. Упустим эти исключения.

Полный размер

Фото 1 — нам понадобится хомуты, острый нож, метр, кусачки, гелевая ручка.

Отбиваем гибкой железной линейкой середину руля. Метром отмечаем метки будущих швов. Убирайте подальше от спиц, будет проще.

Фото 2 — вот так я точу нож. Закройщики научили. С одной стороны просто ровняю, то есть не точу. С другой делаю такой радиус. Носик скашиваю сверху. На точиле срезан наполовину защитный кожух. Нож ни в коем случае не греется до красна, постоянно опускаю в воду.

Фото 3 — хомуты ставлю замочками назад, чтобы не видно было возможного косяка. Затянуть нужно сильно, но не перетягивать, иначе при надрезе руля хомут будет рвать руль и слезать со своего места. Слабо тоже нельзя, уведет.

Фото 4 — остро заточенная стаместочка. Снимаю аккуратно резкими тычками. Начну просто давить — сниму все до обода. Этого делать нельзя. Паз надо делать глубиной 2-3мм максимум, этого достаточно. 3мм даже много. Но не на всех рулях получается делать не глубокие, слишком податливая резина. Иногда проливаю дно канавки суперклеем, если есть вероятность того, что руль уставший и пазом я ослабил его жесткость. Так сказать защита от проворота. Но на самом деле если хозяин нервный и «мотоциклист», то он свернет шею любому рулю.

Видно два надфиля — узкий алмазный и широкий мелкий по металлу. Первым ровняю края и дно, вторым довожу края.

Пазы прорезал.

Полный размер

Они должны быть ровными и красивыми.
Для хорошей кожи использую хомуты 3.2мм . Этого всегда достаточно.
Для пухлой кожи, такой как бывает рязанская виста использую хомуты 4мм. В 3мм иногда тяжело запаковать качественно эту кожу. Смотрите по коже короче.

Дальше размечаем руль.

Полный размер

Размечаем линию будущего шва. Размечаю все от руки. Перестал пользоваться всякими размечалками, хрень все это. Руки и глазомер — наши главные инструменты))))

Стараюсь избегать резких заворотов в районах спиц, если это не обусловленно формой самих спиц. Также сильно плавные линии не айс. Во всем должна быть гармония и красота.

Рисую от руки центр руля по внешнему радиуса. Эта отметка «центра» будет на всех деталях. Эти две линии дают нам центрировать будущую оплетку на руле и сильно помогают, когда оплетку надо снять и опять одеть на то же место.

Замеряем расстояние от паза до паза. Это будет длина сегмента кожи. Плюс по 0.5 на припуск для сшивания. Но кожа и тем более кожзам хорошо тянется. Поэтому к примеру если у вас сегмент получился 40см смело отрезаем 35см для кожзама и чуть больше для кожи. С опытом вы на глаз будете определять. У меня остаются обрезки по 2-3см. Я сильно не экономлю, лучше отрезать лишние 3см, чем распарывать и вшивать новую деталь.

Отмеряем от центральной линии внешнего радиуса в каждую сторону, укладывая «метр» по спице. Прибавляю 2см на загибы за спицу. Если спица хитрая и заковыристая, то можно прибавить и 3см

Получаем размеры всех 4х заготовок сегментов (или сколько у вас их на руле).

На последнем фото хорошо видно, что у всех деталей есть центры и я знаю, где лицевая часть, где задняя (лицевая обычно заметно длиннее, если нет — делаем отметку).

Далее сшиваем любые два соседних отрезка кожи.

Полный размер

Фото 1 строго по центру позиционирую две детали. Утяжку предварительно на таких же кусочках настраиваю максимально возможную, дальше уже будет «жевать» материал.

На фото видно отметки «конца» и «начала» строчки. Как я узнаю этот размер. Замеряем длину окружности обода. У меня это 95мм. Отмечаем 100мм. И прошиваем не ставя закрепов, оставляя по 10см верхней и нижней нити. Потом когда мы оденем оплетку на руль вы распустите лишнюю нить и завяжете узел.

Фото 2 — прошили.
Фото 3 — обрезаю, но не в край! Этого делать нельзя, иначе шов просто разлезется. Оставляю 2мм где-то.

Далее начинаем сам процесс изготовления оплетки

Полный размер

Фото 1 — укладываем шов в паз. Придерживаем его пальцем. Хорошо растягиваем, большим пальцем левой руки нащупываем следующий паз. Отмечаем это место ручкой.

Фото 2 и 3 — делаем это в обе стороны.

Фото 4 — прибавляем 0.5 на шов, отмечаем линию строго перпендикулярно к оси. Отрезаем и сшиваем.

Точно также делаем все остальные сегменты. Сшиваем все вместе.

Полный размер

Одеваем оплетку. Я понимаю, что оплетка получалась удачная, если я одеваю ее примерно 30-40 секунд))))
Примерно.

Если легко одевается — значит натяжение плохое и будут морщины.
Сильная натяжка — полезут швы. Нитка от сильного натяжения создаст «оскал» на стачных швах.

Оплетка одета.

Полный размер

Подгоняем длину стачного шва. Распускаю так, чтобы при натяжении кожи шов не доходил 2-3мм до середины руля. Мажу нитки наиритом, пока делаю остальные дела клей подсыхает — завязываю на два узла. Это важно. Наирит не дает распустится нитки, когда вы затягиваете второй узелок.

Промазываю руль по внешнему радиусу клеем. Промазываю всю лицевую часть руля и всю кожу по лицу.

Полный размер

Простыми ножницами ( у меня Эрик Краузе за 350 р ) режу по линии. Главное ножницы содержать идеально острыми и не разболтанными. Ронять их тоже надо поменьше))) Резать надо все время под контролем. Надрезали и продвигаете вперед, надрезали — вперед. Линия получается ровной и не рваной.

Откроили все лицо.

Полный размер

Кроим заднюю часть.

Полный размер

Спицы выкраиваю по настроению и по форме спицы. Удобнее сзади конечно это делать. Но я как-то автоматически иногда режу от центра. Но удобнее сзади спицы. Кому как нравится.

Сложные спицы, которые под углом 90 к руля лучше только с конца начинать кроить.

Имеем почти готовый руль.

Полный размер

Про макроме будет статья. В данном случае ничего не снимаем и начинаем шить.

Полный размер

Фото 1 — Инструменты, которые нам пригодятся

— маленькие плоскогубчики, вытягивать иглу в конце строчки через спицу руля, чтобы зафиксировать конец нити
— стержень для разметки
— шильце
— крючек для подтяжки шва
— ножницы
— нитка
— супер клей для фиксации конца шва

Фото 2 — шаблончиком разметил. Ну не могу я себя пересилить и шить на глаз. Вроде когда клиент приезжает и знает мои работы сделать халтуру и учится на ждущем от тебя хорошего результата клиенте не очень правильно. )) Поэтому трачу чуть больше времени и размечаю.

Фото 3 — пробиваю отверстия, чтобы минимизировать «кривизну» шва.

Фото 4 — подрываю примерно по сантиметру-полтора всего шва по обоим сторонам, чтобы кожа стянулась естественным образом.

Полный размер

Темные нити у меня уже все вощеные.
Когда нужна нить другого цвета — обязательно вощу.
Специальный бесцветный воск для сапожников. Просто протягиваю нить через него раза 3. Ничего не грею.
Потом руками прогнал нить пару разу туда сюда пальцами. Воск должен не сильно сыпаться. Он придает нити прочность, с ней удобней работать. Она не путается и не распускается так, как в обычном состоянии.

В изделии такая нить не так сильно пачкается, служит дольше и держит цвет лучше.

www.drive2.ru

Образцы швов. ЧАСТЬ 4. Шьем ёлочкой, все намного проще, чем кажется. — DRIVE2

Всем доброго времени, друзья!
Продолжаем раскрывать хитрости швов, используемых при перетяжке салона.
Честно сказать, не собирался описывать как делать Ёлочку, хорошие примеры на драйве уже есть. Но по многочисленным просьбам вкратце покажу что и как, так сказать, для общей картины.
Итак. На этот раз шить будем на руле. Опять же, машинка для изготовления шва не нужна. Выкройка уже подогнана. Разметка не в шахматном порядке как у шва косичка www.drive2.ru/b/2425554/, а параллельная, здесь я взял отступ от края 6 мм, расстояние между дырочками 7 мм. Между краями оставил небольшой зазор, чтобы шов не такой выраженный был, как с завода, хотите более выраженный, подгоняйте впритык. Нитка красная под подсветку (фен шуй не реальный))))

ничего нового, ах да, приобрел себе измерительный циркуль с 2-мя иглами, вместо пинцета.

Дальше интересней. Берем нитку (равная 5 длинам шва), 2 иголки с небольшим ушком и вперед. С внутренней стороны крест на крест.

Ах да, начало и конец шва такое же как и у макроме или спортивного, в предыдущей записи.


Кстати, вам ничего не напоминает эта фотография? Многие сейчас удивятся.

А вот так?)


Все люди сами того не зная, еще с детского сада умеют заплетать елочку. Все элементарно как 2х2. Единственное, на фото моего кроссовка, шнуровка мужская, это когда шнурки продеваются сверху, а нашу ёлочку лучше заплетать женской шнуровкой (продевать иглы снизу), так шов будет более правильный и объемный после затяжки. Нужно лишь ровно пробить дырочки, а этому в первой части мы с Вами уже научились.
Теперь затягиваем и смотрим что получилось

Аккуратно, стежок за стежком. Точнее два стежка за двумя))) формируем наш шов.

Вот так

На спице

Ну и конечный результат.


Как обещал процесс ёлочки на ручке.

Рисуем расположение шва, клеем с натяжкой сверху кожу, и начинаем подгонять по линии

Получается вот так

Затем клеем вторую часть так же с натягом, и уже подгоняем её к первой.

Обрезали, разметили, набили дырочек и вперед

Как на руле

Затянули и получилось вот так

С другой стороны. Разметка кстати 4х4

Немого корявенько внизу. Но я на премию Оскар не расчитываю)))

В верхней точке шов развернул, начав продевать иглы сверху, тем самым с лицевой стороны направление шва с обоих сторон одинаковое.

Видны небольшие складки, за феном в гараж не охота идти, холодно там +7)))

Всем спасибо, надеюсь вопросов станет еще меньше.

www.drive2.ru

Руль, шов елочка — DRIVE2

Всем привет.
В прошлый раз мы рассмотрели, как подготовить руль и снять модельки.
Сегодня будет сшивать саму оплетку.

Поехали.

Нужно сшить 4 сегмента, что мы выкроили в прошлый раз.

Игла 90R, нитка 40ка, шаг примерно 3мм. Обязательно настраиваем сначала утяжку на кусочках той же кожи. Желательно, чтобы утяжка была максимально сильная, но не тянущая кожу. Узел видим сверху, кожу не морщит — самое то.

У нас размеры вымерены 100%, поэтому в начале ставим тройную закрепку, чуть выходя на ту сторону, где будет срезаться кожа. То есть не на левую часть, как на фото, а на правую. На лицо не в коем случае нельзя влезать закрепкой, будет видно.

Хорошая закрепка нужна для того, чтобы в самый ненужный момент ничего не распустилось. Потом изнутри нить я фиксирую малюсенькой капелькой цианикрилата. Можно конечно не париться с закрепками, а как обычно утянуть нить во внутрь и на наирите завязать узел. Но проще и быстрее делать так.

Для максимальной точности я ставлю 3 скобы, чтобы никуда ничего не съехало и не утянуло. Мне так проще. Конечно с годами опыта эта вредная привычка сама собой отпадет, но пока мне так удобно.

Далее сшив все 4 части обрезаем все под корень. В моем случае я сильно не рисковал, т.к. обручь на руле оказался толстым, а оболочка довольна тонкая. Местами я дошел до обруча. Глубина канавок получилась примерно 3мм, это достаточно. Сильно под корень не лез.

Натягиваем оплетку. Делать это надо очень аккуратно, тянуть подальше от поперечных швов, чтобы его лишний раз не напрягать и не растягивать.

Сделали. Промазываем всю внешнюю часть обруча и кожи клеем. Ближе к шву не стоит усердно мазать клеем, т.к. этот участок хорошо бы равномерно стянуть к шву. Я стараюсь лишь немного нанести клея, чтобы просто уложить кожу стык в стык. Так проще размечать для места проколов самого шва. Профи конечно шьют на глаз, но мы с вами пока лишь учимся, нам не стоит гнаться за профи)) Лучше разметить хорошенько все.

Все поперечные стыки я фиксирую ниткой. Без фанатизма, без лишнего вандализма. Это нужно для того, чтобы линия шва не убегала во время сшивания самого шва. Нитка снимается в самом конце, когда сегмент полностью пройден.

Далее берем шаблончик, который делается из любого тонкого пластика из любой коробки с игрушками, куклами и т.д. В моем случае я делаю шаг 7мм, расстояние от шва 5мм, нитка полиэстер 10ка. Я пробовал разные варианты, этот мне кажется самым интересным. Я еще хочу попробовать еще более размашистую галочку, где-то 7мм х 6мм, или даже 7мм на 7мм. Но все никак руки не доходят. На контрастном шве должно смотреться хорошо. Я пробовал шаг и расстояние мельче, даже пробовал нить 20. Все не то, не смотрится.

Стоит обратить внимание, что у разных производителей нить 10 разных размеров. Я любли нитка CT POINT penny. Но у них почему-то 10ка реально на глаз мельче, чем у Synton. Синтон нитки тоже хорошие, но я в них очень разочаровался на руле мерседес. Я порвал нитку номер 20 при сшивании руля швом макроме 3 раза . Такого никогда не было. Хотя с этим рулем все было через одно место, по ходу хозяин колдовал)) Ну да ладно. Нитки гутерман тоже хороши, но очень дорогие по сравнению с теми, что я вам назвал. Пробовал я и титан, полиарт, филан, еврон, нитекс и многие другие. Ничего не буду говорить плохого, хотите пробовать — пробуйте. Все в ваших руках, все фломастеры разного цвета.

Размечать надо индивидуально. В данном случая я полностью уверен в разметке, знаю как поведет себя кожа на поворотах, все под контролем . Поэтому разметил весь сегмент, пробил шилом все отверстия. Делать отверстия больше иглы не стоит. Игла простая, острая, чуть больше коробки спичек. В моем случае ушко чуть меньше нитки номер 10, поэтому очень сильно портит нить при сшивании. Никак не найду подходящей иглы, надо прогуляться на рынок по совету хороших людей и посмотреть старые советские иглы. Ушко не должно быть толще самой нити.

Далее про саму нить . Полиэстеровая нить — коварная тварь) Она наровит все время сделать вам подлянку. Перекручивается, делает узлы, просто убивает свои подлянным поведением. Сволочь одним словом.

С ней надо приучить себя работать спокойно, без рывков и нервов. Тянем все плавно, под контролем.
Если вы видите, что вы тянете и она начинает скручиваться, помогайте другой рукой. Узлы вяжутся сами собой очень легко, также в принципе легко распутываются, но нить деформируется очень легко. Два узла и нить на этом месте распустилась, начала кошлатиться. Это чревато тем, что ваш клиент приедет вам бить морду, т.к. когда он выедет на солнце руль у него на шве будет иметь вид колючей проволоки, через которую пробежали пару собак))) Очень неприятная картина, когда шов на руле «волосатый». Это просто жесть.

Я пробовал вощить нить, мне не понравилось. При шитье воск сбивается и т.д. Пару раз резко дернул, нить греется очень быстро, воск ведет себя непредсказуемо.

Также полиэстреровую нить невозможно завязать на узел. Она распутается и развяжется.

Здесь следует подглядеть за сапожниками) Что я и делаю … Каждый узел мажется чуток наиритом. Чуть подстыл и вяжешь . Намертво.

Также они делают очень интересные магические движения в виде протаскивания нити через отработку (только отработка) или опускания всей катушки на пару секунда в керосин. Это не дает ей кашлатиться и волоситься.

Также если вы шьете и у вас волосится нить — смотрите машину. В моем случае она волосилась в чашках натяжителя нити.

Что-то мы затормозились на теории. Идем дальше.
Начинаем шить)

Кстати нитку нужно рассчитывать примерно так (я так делаю): прикидываем ниткой длину всего сегмента, где будет шов от начала до конца. Отматываем 4 таких кусочка плюс чуть-чуть (еще 0.5 или 1 часть) на всякий пожарный. Но обычно хватает формулы «длина шва» х 4 = нужная длина нитки.

Начинаю очень просто, нить пропускаю в левое и правое отверстие снизу, далее каждый край опять завожу в отверстия. Тут на словах объяснять бесполезно, откройте ютуб, забейте «шов елочка» «шов макроме» и найдете серию видео про то, как шить такие швы. Они местами наивные и корявые, но суть одна, нюансы вылезут у вас в работе. Щьем двумя иглами.

Тут есть два варианта. Первый. Делаем одной иглой два движения (два отверстия), кидаем ее на магнитик на креплении руля, другой иглой два движения (два отверстия) и так далее. Это очень медленный вариант, он подходит для начинающих. Но он очень правильный с точки зрения аккуратности. Одной рукой тяните иглу, другой контролируете нить, не давая ей петляться и завязываться в узлы. Но этот метод реально медленный.

Второй метод, как на фото, шить сразу двумя иглами. Более верный технологически и более быстрый, но более опасный в плане ловли узлов и петляния. Но рано или поздно станет все получатся.

Тут кстати это правило действует на любой самой сложной стадии: РАНО ИЛИ ПОЗДНО У ВАС ВСЕ НАЧНЕТ ПОЛУЧАТСЯ. ВСЕ. Чтобы вы не делали — ВСЕ НАЧНЕТ ПОЛУЧАТСЯ. Я надеюсь кретины не читают этот текст, поэтому должно ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ)))))

А чтобы все получалось надо делать. Делать, работать, пробовать. Не боятся делать что-то новое, развиваться, искать новую информацию, знакомиться с новыми людьми, общаться. Делиться своими секретами))

Я давно заметил, что если делиться нюансами работы, секретами и тонкостями с другими людьми, то все это возвращается к тебе десятикратно))) Не стоит крысить информации и специально давать ложную другим людям. Поверьте, я знаю таких именитых мастеров нашего города)) С улыбкой, с красиво преподнесенным пафосом он тебе «по секрету» парит хрень, от которой ты потом страдаешь и делаешь сто шагов назад)))

Опять заговорился)) Идем далее.

Шьем дальше. НУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ У МЕНЯ СТЯНУТЬ ВСЕ ЗАРАЗ. НУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

Так технологически правильнее. Но у меня пока не получается.
Я пробовал опять же несколькими спосабами

Я пробовал начинать один стяжек, потом оставлять по 10-15 см нитки с каждой стороны и шить дальше до конца. Потом просто брал в руки эти оставшиеся нитки я тянул, потом крючком далее и опять руками. Так правильнее получается, ты усилием пальцев регулируешь «галочку», так она получается ровной.

Второй способ — стягивать все крючком потом за несколько проходов. Но тут есть нюанс — нужно приноровится и тянуть все время с корректировкой, т.к. если просто так тянуть все, то галочка будет кривая, одна сторона будет ровно в два раза меньше. Это происходит за счет того, что нить находится одна под другой, и верхняя тянет сильнее.

Третий способ для меня пока не раскрылся — тянуть все сразу и как-то фиксировать нити, чтобы шов не распускался. Тут у меня пока не получается…

Как прошли сегмент, обязательно губкой вытираем все хорошо от пасты, чуть-чуть водички. Просто делаем губку чуть влажной, ни в коем случае не мочим обильно кожу.

Края кожи я подхватываю цианикрилатом чуть-чуть, спица раскливаю обыкновенным клеем. Может конечно кто-то назовет меня нерациональным, но рули я клею только на Клейберит с 114/5. Никаких наиритов и т.д. Когда есть МАН — могу на него клеить. Все-таки руль такая вещь, которая стоит на солнце иногда почти целый день. А солнце на юге у нас хорошо жарит. Бывает садишься в машину — 60 градусов воздух внутри. А поверхность панели и руля наверное все 70-80. Прикоснуться нельзя просто.

Руль — это как-бы главным передатчик между человеком и самим автомобилем, с которым постоянно происходит прямой контакт. Я бы не рекомендовал экономить хоть на каком-то компоненте. Все включая нитки, клей, кожу и т.д. имеет огромное значение и ничтожную стоимость по сравнению со стоимостью самой перетяжки. Давайте говорить честно, что любая перетяжка руля — это выгодная процедура в плане соотношения цена-себестоимость))) Так что смотрите сами.

Дошили сегмент.

Убрали пасту, убрали ниточки.
Можно пофенить конечно, но лучше потом все сразу.

Пофенить весь руль нужно обязательно и очень качественно. Все морщинки, косячки и брак уйдет на 50-80% ))) Только не сожгите нитки.

Вот кстати фото простейшего держателя руля — обыкновенная струбцинка, к ней приварена шпилька и сделана гайка. Все.

Вот такой удобный крючечек я себе сделал. Все никак не поменяю ручку на более мощную и удобную в работе.

Ну вроде бы все. Вот что получилось

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *