Система TRC отключена — Toyota RAV4, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Как и обещал, пишу про замену свечей. Почему это стоит отдельной записи, да и еще с таким заголовком, сейчас расскажу.
Итак, май 2016 года, я счастливый обладатель RAV4, выдвигаюсь из центрального Черноземья (г. Липецк) в нашу северную столицу — г. Санкт-Петербург. Не успев доехать до Новгорода, загорается CHECK и СИСТЕМА TRC ОТКЛЮЧЕНА. Съехал на обочину, заглушил — завел, ничего не пропало, резкий старт по щебенке, гребет только одно колесо… Решил добраться до дома и разбираться на месте. Да, так совпало, что приблизительно в этот же момент поставил телефон заряжаться от USB. В итоге пропало напряжение в разъеме, ладно.
Приехал в Петербург. Самое интересное, то что, на расход и динамику это не повлияло (как мне показалось на первый взгляд).
На следующие день решил глянуть, в чем же все-таки дело. Ночью закралась мысль о том, что вдруг это какое-то перенапряжение возникло при коммутации в разъеме телефона и сгорел какой-нибудь предохранитель. На утро завожу машину — CHECK горит вместе с этой надписью, но разъем уже заработал (куда в последствие пропадало напряжение остается загадкой, ну да и ладно). Скинул клемму, все пропало. Поездил по двору вроде все хорошо. Радовался я не долго. Поехал где-то через месяц на Ладогу и вдруг на трассе где-то при 100 км/ч загорается тоже самое. Причем вечером прошлого дня ставил заряжать телефон. Совпадение? И на этот раз подумал, что да, но мысль закралась.
Скажу сразу, что в сервисной книжке замена свечей происходит каждые 100 000 км. Первый комплект их отходил как надо и, я думаю, отходил бы еще. Купил свечи у ОД. Выкручиваю первую свечу и наблюдаю картину: зазор около 3 мм! Браво японцам за такой двигатель! Все 4 свечки имели такой зазор. К сожалению, фотографий не сохранилось.
Надеюсь, Вам поможет эта запись! В интернете почти нет ничего про подобные происшествия! Удачи на дорогах!
Полный размер
Cистема ASR / TRC Traction Control System (Трэкшн Контроль)
Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.
Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.
ASR / Traction Control — что это такое
Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.
По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.
Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.
Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.
Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.
Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.
Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:
Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.
В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.
При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.
Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System
Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.
С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.
К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.
Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.
Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.
Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации
Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.
В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.
На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.
В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться
Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.
Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.
Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.
Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.
Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.
Итоги
Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.
Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.
Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.
Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Предлагаем еще раз вспомнить тему запрещающих дорожных знаков https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями эксперта.
Видео — как работает Traction Control System:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Секретные функции кроссовера Toyota RAV4 — журнал За рулем
Разбираем скрытые способности Тойоты RAV4 — одного из бестселлеров рынка среди паркетников.
У любого автомобиля всегда найдется несколько интересных особенностей или «секретных» функций, о которых многие владельцы зачастую и понятия не имеют. Некоторые из них описаны в недрах руководства по эксплуатации, а о некоторых и вовсе можно узнать только опытным путем. Сегодня мы раскроем тайны кроссовера Toyota RAV4.
Начнем с того, что нынче любой автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями. И RAV4 — не исключение. Но не многие знают, что если активирован стояночный тормоз, то огни гореть не будут.
А вот совет для тех, чьи «рафики» оснащены функцией бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки…
Случалось сталкиваwww.zr.ru
Toyota RAV4 🎌 Объект 737 🎌 › Бортжурнал › Отключаем электронику (ABS, TRC, VSC) на Раф4(XA20) и едем как Нива!))
Полный размер
Всем большой привет!
Отключаем ABS, TRC, VSC из салона.
Зачем? Часто езжу там, где «двухколёсные» авто не проедут и 200-300 метров))
Последний раз ездил на рыбалку по суглинку после дождя, Раф нагружен под завязку, забилось заднее левое колесо (крутилось с большим трудом и то больше юзом тащил), система конечно хотела мне «помочь» и поэтому душила обороты, тормозила всем и вся…доехали кое как.
И так…есть три пути решения.
1. Выдернуть предохранитель на АБС в моторном отсеке (он подписан ABS на 30А)
Не мой вариант, т.к. когда это нужно, ты уже в грязи и выходить из машины не хочется))
2. Можно врезать выключатель в датчик поворота рулевого колеса Отключаем датчик. Спасибо alexwr за реализацию.
Не мой вариант, т.к. есть ещё проще!))
3. Это заводской режим работы систем ABC, TRC, VSC (тестовый). Нужен для проверки тормозных усилий при ТО, замеров мощности на стендах и т.д. Ошибки в память не пишутся! Система «видит» все датчики, но не вмешивается (не душит двигатель и не тормозит буксующие колеса). При повторном выкл/вкл зажигания (если не нажата кнопка) — обычная работа всех систем.Спасибо valerych за этот вариант. Спасибо valeriyizm , что подсказал!))
Это моё!)) Поехали! Всё на фото, есть вопросы спрашивайте.
Подсветку взял с кнопки заднего ПТФ.
Ну и моё видео, как это всё работает.
P.S. Большое человеческое спасибо disen69 за помощь в приобретении кнопки.
Всем удачи и добра!))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Отключение TRC и VSC — Toyota RAV4, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Полный размер
TOYOTA 84988-42040 Выключатель
Полный размер
TOYOTA 84988-42040 Выключатель
Всех с прошедшими праздниками! Нашел на драйве описание как внедрить систему отключения данных систем чтобы электроника не душила двигатель. Проверино Супер! По снегу прет как танк, по песку сухому думаю тоже будет работать. Кнопку можно фиксированную можно и без фиксации.
Отдельное спасибо Олегу с синего форума!
Система будет также работать и на RAV4 второй модели выпуска до 2005 года, а также на других моделях тойот где нет штатной кнопки.
По мануалу, вход в тестовый режим осуществляется путем замыкания контактов 12(TS) и 4(CG) в диагностическом разъеме, до включения зажигания замкнуть, зависти двигатель и после на работающем двигателе снять перемычку или если поставлена кнопка отпустить кнопку (разомкнуть контакты)
Чем мне понравился этот способ:
1. Это заводской режим работы систем ABC, TRC, VSC (тестовый). Нужен для проверки тормозных усилий при ТО, замеров мощности на стендах и т.д. Ошибки в память не пишутся! Система «видит» все датчики, но не вмешивается (не душит двигатель и не тормозит буксующие колеса). При повторном выкл/вкл зажигания (если не нажата кнопка) — обычная работа всех систем.
Буду рад если кому поможет, а то надоело давить педаль и дергать ручник. Всем добра, мира и ровных дорог.
Отсюда взял — www.drive2.ru/c/2574796/
Здесь обсуждали — 4rav.ru/forums/toyota-rav…chenie-VSC-TRC-t709-st600
Спасибо semsemow за кнопочку! Теперь все по феншую! Загрузил видео для наглядности. не получается загрузить видео.
www.drive2.ru
RAV4 (III) ACA-31W Внедрение кнопки TRC OFF. Или немного offroad в RAV4. — Toyota RAV4, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2
Нашел на драйве описание как внедрить систему отключения систем TRC и VSC чтобы электроника не вмешивалась. Данную фишку уже обсуждали не однократно. Так что если где — то повторился, сильно не ругайтесь. Тем более, что бы было все красиво на Али приобрел вот такую кнопочку.
Полный размер
Собственно вот она
Для тех кому интересно покупал кнопочку тут: Тыкай сюда
Кнопка не фиксируемая, то есть если нажата то замыкает если отпустить то нет.
Сразу что бы было понятно что куда подключать
Полный размер
Распиновка кнопки
Ну и сам разъем OBD2
Полный размер
Вот к этим пинам. Сюда же можно и скрепку вставить.
С обратной стороны Красный и Коричневый провода
Полный размер
Вот они
Ну и собственно результат
Полный размер
Вот тут на верхней консольке она будет жить
Полный размер
Подсветочкка работает=)
Проверил данную системку при езде по песку, доживем до зимы посмотрим и в зимних условиях, но прет авто как хороший танчик=)
Включение осуществляется следующим образом. Включаем зажигание, зажимаем кнопку на пару секунд, в этот момент начинают мигать (по крайней мере у меня три индикатора) P/S (система контроля давления в шинах) ABS и 4WD. Далее при зажатой кнопке запускаем двигатель, как авто завелось отпускаем кнопку, индикатор P/S гаснет, а индикаторы ABS и 4WD продолжают мигать, что означает система TRC и VSC отключены.
При очередном перезапуске двигателя все возвращается на круги своя.
Таким образом имеем заводской режим работы систем ABC, TRC, VSC (тестовый), который нужен для проверки тормозных усилий при ТО, замеров мощности на стендах и т.д. Ошибки в память не пишутся! Система «видит» все датчики, но не вмешивается (не душит двигатель и не тормозит буксующие колеса).
Теперь не нужно дергать ручник что-бы войти в тестовый режим. Ну и самый главный вопрос — для чего? Ответ как обычно, просто я так хочу и мне нравится. А уже потом все остальные ответы типа так удобнее и т.д.
Всем удачи!
www.drive2.ru
Кнопка для отключения VSC — Toyota RAV4, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!вот и я решил установить себе кнопочку для отключения системы курсовой устойчивости VSC. Писать долго и много не буду т.к. это всё разжовано тут и тут. И ещё много интересного и полезного написано Здесь.
По мануалу, вход в тестовый режим осуществляется путем замыкания контактов 12(TS) и 4(CG) в диагностическом разъеме, до включения зажигания замкнуть, зависти двигатель и после на работающем двигателе снять перемычку или если поставлена кнопка отпустить кнопку (разомкнуть контакты)
Чем мне понравился этот способ:
1. Это заводской режим работы систем ABC, TRC, VSC (тестовый). Нужен для проверки тормозных усилий при ТО, замеров мощности на стендах и т.д. Ошибки в память не пишутся! Система «видит» все датчики, но не вмешивается (не душит двигатель и не тормозит буксующие колеса). При повторном выкл/вкл зажигания (если не нажата кнопка) — обычная работа всех систем.
Выводить кнопку на панель не стал, нашёл в гараже сгоревший ELM327 и в него вживил кнопку без фиксации
Полный размер
Старенький неисправный ELM
Полный размер
Потраха все с него вырезал
Полный размер
Полный размер
Лишние вывода нагрел газовым паяльником и вытащил
Полный размер
Полный размер
Будет стоять всегда в разьёме
Полный размер
Нажимаем кнопку, заводим мотор, на панеле начинают мигать значки, кнопку отпускаем.
Полный размер
На панеле поочерёдно высвечиватся надписи: VSC и 4WD
Полный размер
Такой значок загорается когда устраиваешь танцы с бубном, педалью тормоза и ручником
С таким режимом ездить категорически запрещено, т.к. машина ведёт себя не адекватно, можно запросто слететь с дороги или куда нибудь воткнутся. Этот режим предназначен для грязи, песка, снега если вы где нибудь застряли, электроника не душит машину и помогает вам выехать)))ну и пятаки с ней крутить получается эффектно…
Всем удачи на дорогах и не только!
Цена вопроса: 30 ₽
www.drive2.ru