Строительство трассы м11 – Платная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург: хроника строительства

Строительство M11: открытие шестого этапа

Сегодня состоялась торжественную церемония ввода в эксплуатацию четвертого по счёту участка платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург. Пущенный участок начинается в районе деревни Курское Тверской области и заканчивается у деревни Мясной Бор в Новгородской области. Протяженность участка составляет 217 км. Открыть дорогу для движения обещают завтра в 8:00.

Участок начинается с пункта взимания платежей на обходе Вышнего Волочка, но я, как обычно, покажу дорогу в обратном направлении, двигаясь со стороны Мясного Бора в сторону Москвы и существующего участка автомагистрали, обходящего Вышний Волочек.

1. Платная автомагистраль М11 пересекает существующую дорогу М10 «Россия» в районе деревни Мясной Бор Новгородской области. Отсюда до кольцевой дороги Санкт-Петербурга около 155 км.

2. На выезде с автомагистрали находится пункт взимания платежей. Как минимум, на ближайшие пол года он возьмёт на себя большую часть нагрузки. В конце года, после открытия участка от Мясного Бора до Санкт-Петербурга, основной трафик будет оставаться на автомагистрали, и съездом в Мясном Бору будут пользоваться преимущественно жители Новгородской области и водители следующие по маршруту Москва — Петрозаводск — Мурманск.

3. Проезд можно будет оплатить с помощью наличных, банковских карт и транспондеров. Стоимость проезда зависит от способа оплаты. Для расчета стоимости можно воспользоваться «калькулятором платных дорог». О тарифах и транспондерах я уже подробно рассказывал. Переходите по ссылкам, повторяться не буду.

4. Поворот на Санкт-Петербург будет закрыт ещё, как минимум, пол года, пока не введут в эксплуатацию 7 и 8 этапы автомагистрали. Для выезда в сторону Москвы нужно проехать под путепроводом, выйти на «полуклеверную» развязку и с неё на автомагистраль.

5. Все 217 километров автомагистрали имеют по две полосы движения в каждую сторону, отбойное ограждение с двух сторон и искусственное освещение.

6. На открываемом участке нет заправок и всего четыре промежуточных выезда: развязка на 524 с выездом на Малую Вишеру и Новоселицы, «Окуловская» развязка на 444 км с выездом на Крестцы, Окуловку и Боровичи, «Угловская» развязка на 402 км с выездом на Угловку, Валдай и Боровичи и «Бологовская развязка» с выездом на Бологое и Куженкино.

7. Дорога имеет техническую категорию 1А, с расчетной скоростью движения 150 км/час. Это значит, что на дороге нет крутых поворотов и сильных уклонов. Ограничение скорости на открываемом участке стандартное для автомагистрали — 110 км/ч.

8. Желтая сплошная линия разметки с правой стороны напоминает водителям, что остановки на автомагистрали запрещена. Для остановки построены специальные зоны отдыха, находящиеся на расстоянии 20 км друг от друга.

9. На сегодняшний день работы по благоустройству площадок для отдыха не завершены. Ближайший от Мясного Бора туалет находится на расстоянии 220 км, на первой площадке для отдыха на обходе Вышнего Волочка. Перед выездом на М11 сходите впрок 🙂 .

10. Также на М11 пока нет заправок. Перед въездом на автомагистраль нужно проверить, хватит ли вам топлива на 350-400 км. Для экстренных случаев на зонах отдыха на 240, 327, 404 и 480 км установлены контейнерные заправки. Они автоматические и имеют небольшой объем. Я бы на них особо не рассчитывал.

11. Где заправляться?

  • Если вы едете из Москвы, то рекомендую заправиться на объездной Твери. Это последнее место перед выходом на М11 с полным спектром неноунэйм заправок. Там есть «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Shell» и «BP».
  • Если вы едете из Санкт-Петербурга: «Сургутнефтегаз» в Мясном Бору (по левой стороне, придётся разворачиваться), «Газпромнефть» после Спасской По́листи (по обе стороны), «Neste» и «Сургутнефтегаз» в Успенском (после поворота на Чудово).

И ещё одно. Если на М11 закончился бензин, то смело вызывайте аварийных комиссаров. Решать ваши проблемы на платной дороге — их работа.

12. На открываемом участке строители возвели 107 искусственных сооружений, среди которых несколько больших мостов: через Волхов, Мсту, Хубку, Веребушку, Олешню, Киссу и Нерцу.

13. Эстакада через реку Нерца в Окуловском районе.

14. Над автомагистралью построено 25 путепроводов общей протяженностью почти 900 метров. Они построены в тех местах, где местные дороги пересекают М11. Ещё 19 проездов обустроено под основным ходом автомагистрали.

15. 42 моста имеют общую протяженность 8.2 км. Самый большой мост построен через реку Волхов, его протяженность 742 метра.

16. Пересечение с дорогой Валдай — Угловка.

mikhail.krivyy.com

Работы по строительству трассы М-11 между двумя столицами перешли в финальную фазу

Олег Рогозин

Город 22 Мая 2019

Работы по подключению автотрассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» к Кольцевой автодороге начались в нашем городе. Скоростная магистраль между двумя столицами строится уже восемь лет. Полностью открыть трассу для проезда на всем ее протяжении в 669 километров, от МКАД до КАД, обещают в конце сентября этого года.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

— В связи с созданием развязки с автотрассой М-11 по 31 мая 2019 года будет полностью перекрыт для движения транспорта съезд с Пулковского шоссе на внутреннее кольцо КАД,

— сообщил нашей газете начальник территориального ситуационного центра ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» Илья Пузыревский.

Кроме того, на участке с 69-го по 70-й километр внутреннего кольца перекрывают полосу безопасности и первую полосу, а также вводится ограничение скоростного режима до 50 км/час. Срок две недели для сооружения развязки довольно жесткий, однако 1 июня ограничения для движения на этом участке планируют снять.

Многие участки новой автотрассы уже запущены в эксплуатацию, в первую очередь те, что примыкают к Москве. Подходы к Петербургу строители отнесли к последним этапам сооружения магистрали. Сегодня работы продолжаются с 543-го по 684-й километр — на 7-м и 8-м участках трассы, которые пролегают по Новгородской области, Тосненскому району Ленобласти и по территории Петербурга.

М-11 строится в обход крупных населенных пунктов, и ее главное преимущество — скорость до 130 км в час. Платная трасса проложена параллельно существующей магистрали М-10 «Россия», которая останется альтернативной платному проезду, то есть бесплатной. Время от Москвы до Петербурга по концессионной автотрассе М-11 займет не более пяти с половиной часов.

Скоростная магистраль будет обеспечена современными информационными табло, шумозащитными экранами и зонами отдыха. На случай происшествий по всей ее трассе предусмотрено строительство вертолетных площадок для доставки экстренных медицинских бригад. До конца этого года на автодороге должны быть созданы шесть многофункциональных зон с заправками и пунктами питания.

Многие участки новой скоростной автодороги — от Москвы до 543-го км в Новгородской области — уже открыты для проезда. На летний период, с 15 апреля по 13 октября 2019 года, установлены новые тарифы на проезд. При этом действуют так называемые каскадные скидки.

Размеры скидки (от 20 до 50%) зависят от количества пройденных за одну поездку участков.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 090 (6443) от 22.05.2019 под заголовком «Связка на развязке».


Материалы рубрики

spbvedomosti.ru

Skoda Octavia 911 — 199hp › Бортжурнал › Строительство трассы М11 (Москва — Санкт-Петербург) ч.5

Выкладываю очередной фотоотчёт с фронтов строительства трассы М11:

2. Аист приютился на заброшенной церкви. Недалеко от строящейся магистрали можно обнаружить немалое количество заброшенных церквей, храмов, усадеб.

3. Главный эксперт строительства изучает качество песчаного грунта!

4. Речка Щегра в период разлива (месяц назад).

5. В этом году половодье задержалось надолго: большое количество снега и длительная оттайка болотистых мест как раз к этому и привели. В обычный период речка в этом месте шириной метров 10

6. Очередная красивая церковь, в полукилометре от стройплощадки.

8. Мостовой переход в виде арки, собранной из металлических лепестков.

10. Поправляют слетевшую гусянку.

11. Обжился на разбивочном колышке.

13. Полным ходом идёт устройство дорожной одежды.

14. На переднем плане мостовой переход. На дальнем — устройство дорожной одежды (слева — устройство песчано-подстилающего слоя, справа — укладка щебёночно-песчаной смеси, поверх ппс.)

15. Любопытная рысь отдыхает в 20-ти метрах от зем. полотна.

16. Свежеозеленённые откосы и кюветы.

17. А это озеленённые в прошлом году.

www.drive2.ru

второй этап, второй участок Ямуга — Тверь

Вроде улеглись страсти по обходу Солнечногорска и Клина, теперь можно рассказать о второй части второго этапа платной автомагистрали М11. Это участок от Ямуги в Московской области (97 км) до деревни Воскресенское в Тверской области (149 км). В целом участок всего 52 км, и после Новгородской области, где разом открыли 217 км, выглядит совсем несущественным. Тем не менее дорога важна, так как обходит достаточно напряженный участок М10 «Россия» c Ямугой, Спас-Заулком, Завидово, Мокшино, Безбородово и другими светофорными деревнями.

После очередных заявлений «Автодора» об очередных датах открытия обхода Солнечногорска и Клина можно смело говорить, что первую часть второго этапа собираются открыть после окончания строительства путепровода на 97 км платной автомагистрали.

1. Его я показывал в предыдущей публикации, с него и начну эту. Основная часть путепровода фактически готова. Уже даже отбойные ограждения стоят. А вот насыпи ещё не выведены. В авральном режиме строители такие насыпи выводили за неделю, включая работы по асфальтированию.

2. Вид с 97 км в сторону Санкт-Петербурга. Большая часть дороги отсыпана, но к асфальтированию ещё ничего не начали готовить. На мосту через реку Вяз ведётся монтаж балок пролетных строений.

3. Вид от путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва в сторону Москвы. На заднем плане путепровод на пересечении с дорогой Решетниково — Воздвиженское (108 км), чуть ближе путепровод через то, что осталось от железной дороги Решетниково — Туркмен (км 110.1). Пассажирское движение по ней было прекращено ещё в 1994 году.

4. На 111 км ведётся строительство путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва. Тут пришлось переносить большое количество коммуникаций, проложенных вдоль железнодорожных путей. Путепровод рассчитан на четыре главных пути.

Запуск скоростного движения на железной дороге Санкт-Петербург — Москва привёл к отмене большого количества пригородных поездов. Наиболее остро проблема стояла под Москвой. Всё закончилось тем, что на участке от Ленинградского вокзала до станции Крюково в 2015 году дополнительно были уложены третий и четвертый главные пути. Сейчас по станции Химки проходит примерно 130 пар пригородных поездов в день, включая 12 пар «Ласточек» до Твери. По Твери проходит 40 пар поездов дальнего следования, из которых 10-12 пар — «Сапсаны».

Путепровод на автомагистрали М11 строится с учетом перспективы прокладки третьего и четвертого главного путей от Крюково до Твери.

5. Подпорная стенка путепровода через железную дорогу.

6. Вид в обратную сторону. Насыпь у путепровода уже выведена до проектных отметок, уложен слой щебёночно-песчаной смеси под асфальт. Ещё чуть дальше уложен первый слой асфальта. Это примерно 112-113 км.

7. Эта фотография иллюстрирует средний уровень готовности участка 97-149 км. Местами готовность выше, местами ниже. Но в среднем примерно вот так.

8. Мост через ручей на 114 км. Балки установлены, ведутся работы по сборно-монолитному пролетному строению.

9. От 114 до 124 км ведутся работы по укладке верхнего слоя из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).

10. Было жарко, не мог не поразвлекаться с атмосферным искажениями. Искажения портят фотографии, но позволяют поснимать эффект мокрого асфальта.

11. Это фундамент под трансформаторную подстанцию или под надземный пешеходный переход. А всё потому, что надо изучать проектную документацию до поездки, а не после.

12. На этот асфальт до меня не ступала нога человека.

13. Подгрунтовка битумной эмульсией производится для увеличения сцепления между слоями асфальтобетонного покрытия.

14. Если произведена подгрунтовка, то прямо сейчас будут укладывать очередной слой асфальта. На автомагистрали М11 их три, общая толщина асфальтобетонного покрытия — 39 см.

15. Впервые застал работы по монтажу светильников. Автомагистраль будет освещена на всём протяжении, кроме участка 15-58 км.

16. На 123-124 км будет находиться развязка с пунктом взимания платежей. Здесь можно будет съехать в Новозавидовский, Мокшино и на Конаковское шоссе в сторону Дубны. Долгое время никаких работ здесь не производилось, и вот сейчас начали обустраивать насыпи к путепроводам.

17. После ПВП находится один из самых интересных объектов и главный тормоз строительства — мост через реку Шоша.

18. Сам мост находится на 127 километре. Но ему предшествует насыпь длиной 1.5 км.

19. Насыпь у моста через реку Шоша. Вид от моста в сторону Москвы.

20. Эту часть реки называют Шошинским плёсом и относят к Иваньковскому водохранилищу, которое иногда называют Московским морем. Рядом расположена железнодорожная платформа Московское Море.

21. Мост через Шошу. Надвижка закончена, но пролетные строения ещё не выведены в проектное положение. Из-за этого мост выглядит кривым.

22. Сейчас ведутся работы по обустройству опалубки под бетонную плиту проезжей части. Есть серьезные сомнения, что мост успеют достроить за оставшиеся пять месяцев.

23. Мост через канал в районе посёлка Радченко. В этом месте раньше велась добыча торфа. Места болотистые. Км 136.8.

24. От моста и в сторону Твери построена только одна половина проезжей части, другой нет даже на стадии насыпи. Активных работ по недостающей части земляного полотна не ведётся. Вероятно, это связано с тем, что там проложена рабочая дорога.

25. Из-за болот здесь петляет даже прямая, как стрела, железная дорога Санкт-Петербург — Москва. Немного западнее находится станция Редкино.

26. На 140 км ведётся строительство путепровода на пересечении с дорогой Городня — Редкино.

27. Он же, вид в обратную сторону.

28. Там за поворотом уже выход на М10.

Есть сомнения, что успеют открыть вторую часть второго этапа в этом году. Особенно усилились сомнения после того, как с некоторой легкостью перенесли ввод в эксплуатацию практически готового участка в обход Солнечногорска и Клина. Чего уж там, не просто перенесли, а сорвали запуск к Чемпионату мира по футболу. А сколько было обещаний и заявлений от чиновников всех уровней…

Смотрите также

mikhail.krivyy.com

пробки, заправки, заблокированные деревни, продолжение строительства

Честно говоря, думал, что после открытия шестого этапа, тема М11 постепенно уйдёт на второй план. А оказывается, всё только начинается. Два дня подряд ездил на площадку отдыха на 480 км. Там находится контейнерная АЗС экстренной заправки, на которой позавчера скопилось большое количество «обсохших» автомобилей. Причина была проста — АЗС просто не успели ввести в эксплуатацию.

1. М11 в районе моста через реку Мста. Скопление автомобилей вдалеке — это ПВП 480 км с контейнерной заправкой.

Самый пик пришелся на 15:00 — 17:00. Тогда там стояло около 30 автомобилей. Ситуацию усугубляло то, что сотовой связи в этом районе нет. Люди просто не могли вызвать аварийных комиссаров. Сесть в попутку и съездить за топливом почему-то никому в голову не пришло.

Я туда приехал около 21:00, и на площадке в сторону Москвы «обсохших» уже не было. На площадке в сторону Санкт-Петербурга аварийного комиссара ждали три машины.

Вчера утром на площадку пригнали бензовоз и бесплатно заправляли по 10 литров прямо с него. К обеду запустили в работу контейнерную АЗС. На частичную ликвидацию проблемы ушло меньше суток.

Частичную, потому что запуск заправки не стал окончательным решением проблемы. «Автодор» догадался разослать SMS, в которых рассказал, что заправки работают, но не объяснил, что они предназначены для экстренных случаев. В результате, около полуночи на 480 км была очередь из 25-30 машин на заправку. Не меньшая очередь была и на 408 км. Когда хвост очереди начинал вылезать на основной ход, его страховали аварийные комиссары.

Также серьезные очереди наблюдались на первых АЗС после М11 — это «Киришиавтосервис» в Мясном Бору и «Газпромнефть» в Спасской Полисти.

2. Контейнерная АЗС работает. На заправку одной машины уходит семь минут. Это, если платеж проходит с первого раза.

3. Аварийный комиссар страхует «хвост» очереди.

В Новгородской области планируется открыть четыре многофункциональных зоны с нормальными АЗС. Но это произойдет не раньше, чем через полгода. Работы по их строительству ещё даже не начинались. МФЗ будут равномерно распределены по дороге. Планируется, что там будут представлены «Лукойл», «Газпромнефть» и «Роснефть».

4. На обходе Торжка освещение неравномерное, правая полоса сильно темнее левой. На обходе Волочка сильная «зебра». У нас же полосы освещены равномерно, а «зебра» меньше.

С утра эксцесс произошел на ПВП 543 «Мясной Бор». Огромное количество автомобилей скопилось там из-за того, что не принимали к оплате карты. По словам очевидцев, пробка начиналась за 5 км до ПВП. Судя по тому как быстро исчезла пробка, в итоге просто подняли шлагбаумы и выпустили людей. К полудню никакой пробки уже не было, всё работало, а очередь разруливали французы, которые как раз занимаются системой сбора платы.

Сейчас машин много, но в целом всё функционирует в штатном режиме. Иногда, когда несколько человек одновременно застревают на пункте оплаты, образуются заторы на 5-10 машин. Но потом они проезжают и затор исчезает.

5. Вчера, 9 июня, в 21:00.

6. Сегодня, 10 июня, 15:00.

Вчера вечером я съехал через технологический разрыв у моста через Мсту. Поездил под мостом, сделал несколько фотографий. Я их запланировал ещё несколько лет назад, когда впервые увидел эту грандиозную выемку. Результат не очень впечатлил, нужно ждать пока вырастет трава. Честно говоря, не знаю, запланирована ли там рекультивация и благоустройство. Возможно, что нет. Но места у нас такие. Если всё бросить, то через десять лет там вырастет лес.

7. Мост через Мсту. На холме деревня Нижние Тиккулы.

8. Мост через Мсту.

9. Вид снизу.

10. А вот за этой фотографией я сюда и приехал.

11. Пока ждал темноты, заехал в деревню Дубки. Она находится прямо у моста через Мсту. По данным сайта Бургинского сельского поселения в деревне постоянно проживает 27 человек.

12. Деревня совсем рядом с тем местом, где «обсохшие» возмущались отсутствием АЗС и сотовой связи. Так вот, в деревню, которая находится прямо у М11, нет дороги. Совсем нет. Туда летом можно попасть только на лодке, а зимой пешком по льду.

13. Дорога туда была, но вот что с ней стало.

14. Кто-то оставил надувную лодку посреди дороги.

15. Судя по состоянию дороги, за многие годы я был первым, кто проехал по ней на автомобиле.

Мне несколько человек написали о проблеме в Маловишерском районе, где две деревни отрезали автомагистралью от цивилизации. Сознательно пока не пишу, надо ехать разбираться (UPD: разобрался, читайте тут).

В районе Мясного Бора продолжается строительство автомагистрали в сторону Санкт-Петербурга. Есть ощущение, что после ввода шестого этапа, строители немного успокоились.

16. На мосту через Питьбу бетонируют сборно-монолитную плиту проезжей части. Рядом строят какую-то технологическую площадку.

17. Это подстанция «Магистральная». Она должна запитывать всё, что работает на М11. Но её достроить не успели. Пока всё подключено по временной схеме.

18. Путепровод через железную дорогу Чудово — Новгород, как обычно, в самой низкой степени готовности. Но дело движется. Скоро можно будет уже собирать пролетные строения.

Терзают меня смутные сомнения, что могут не успеть построить его в этом году. Правда, я также думал по поводу путепровода в Ямуге. А вчера мне прислали его актуальные фотографии. Судя по всему, часть второго этапа М11 в обход Клина и Солнечногорска могут запустить уже 20 июня.

19. Путепровод на пересечении с М10 «Россия». Он технологически такой-же, как через железную дорогу. Металлоконструкции пролетных строений здесь начали собирать 8 месяцев назад.

20. Со знаками, как обычно, есть проблемы. Знак «Движение запрещено» предназначался для служебного проезда к локальным очистным сооружениям. Его закрыли отбойным ограждением и теперь знак стоит перед основным съездом в сторону Санкт-Петербурга.

21. Большая часть людей едет в Санкт-Петербург. А указатель на Чудово. Это вообще где? Всегда говорил — на федеральных дорогах нельзя заменять глобальные указатели на локальные. Вот эти все непонятные Приморские, Приозерские, Пятницкие, Щёлковские, Нехинские, Вологодские, Придонские и прочие шоссе. Где они все?

Очень надеюсь, отдохнуть от М11 до открытия второго этапа. Давайте, хватит уже информационных поводов! Всё работает. Не надо трогать.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Строительство М11: шестой этап, сентябрь 2017

Продолжаем обзор этапов строительства М11. Всего их 8: первый построили, второй строят, третий отложили, четвертый строят, пятый построили, шестой, седьмой и восьмой строят. Мне осталось рассказать про текущее положение только на шестом и втором этапах. Сегодня про шестой, от Мясного Бора до обхода Вышнего Волочка. В отличие от предыдущего фоторепортажа, этот будет описан в обратном порядке, от моста через Волхов в сторону Москвы.

1. Мост через реку Волхов, участок от Мясного Бора до моста через Волхов я не так давно показывал.

2.

538.5 км: На мосту через Волхов завершают работы по насыпям. На том месте, где был стапель уже уложена ЩПС (щебёночно-песчаная смесь), а это значит, что следующим пойдет асфальт. Ближе к мосту по прежнему ведут укрепление основания насыпи. Насыпь в этом месте разобрана и в её основании ведётся устройство свайного поля.

538.0 км: Путепровод на пересечении с дорогой Савино — Селищи практически готов, ведут покрасочные работы, монтируют перильные ограждения и готовятся к асфальтированию. Практически сразу за путепроводом начинается заасфальтированный с двух сторон участок.

531.7 км: Асфальт заканчивается с двух сторон. По полосе в сторону Москвы стоит асфальтоукладчик, проведено гудронирование, строители ждут подвоза асфальта. По полосе в сторону Санкт-Петербурга тоже всё готово к асфальтированию. Работает техника с белорусскими номерами и наклейками «Белавтодор».

3.

530.0 км: На полосе в сторону Москвы свежеуложенный асфальт. На полосе в сторону Санкт-Петербурга всё подготовлено под укладку асфальта.

4.

531.0 км: Полосы меняются местами, теперь на Москву всё подготовлено под укладку асфальта, а на Санкт-Петербург свежеуложенный асфальт.

5.

530.0 км: Ведутся работы по планировке откосов и обочин. Ливневые дожди этого лета добавили строителям работы.

6.

528.9 км: После путепровода асфальт с двух сторон, установлены опоры под ограждение от диких животных. В отличие от 7 и 8 этапов везде смонтированы мачты под освещение, навешаны фонари.

527.3 км: Асфальт заканчивается. Весной в этом месте было девственное болото. Сейчас уже всё готово под укладку асфальта.

526.9 км: Снова асфальт. Получается, что на участке от моста через Волхов (км 539) до развязки на пересечении с дорогой 49К-1148 Новоселицы — Папоротно (км 523) асфальт есть везде, за исключением нескольких коротких участков.

7.

523.8 км: У развязки Новоселицы — Папоротно смонтировали первые знаки направления движения. На консоли установлен один знак на две полосы «Санкт-Петербург прямо» и в начале полосы для торможения «Малая Вишера направо». К сожалению знаки всё ещё не по полосам, но лучше, чем могло бы быть. Прогресс очевиден, рано или поздно у нас научатся нормально ставить знаки.

8. Моя версия знаков. Два знака по полосам прямо, и один знак над полосой выхода. Хотелось и на ёлку влезть, и ничего не ободрать. Получилось слишком много всего: номер съезда (знак взял с МКАД), номер дороги, основные направления и достопримечательности. Наверное, достопримечательности лишние на этом знаке.

9. На самой развязке ведётся асфальтирование путепровода и кругового движения на дороге Новоселицы — Папоротно…

10. … ведётся асфальтирование насыпей путепровода на дороге Новоселицы — Папоротно…

11. …строится пункт взимания платежей…

12. … монтируются шумозащитные экраны. Очень много рабочих.

13.

520.2 км: Асфальт по полосе на Санкт-Петербург закончился. В этом месте находится свежеуложенный участок на насыпи к мосту. Подходы к искусственным сооружениям асфальтируются в последнюю очередь.

519.0 км: На полосе в сторону Москвы начинается насыпь на стадии обустройства ППС (песчано-подстилающего слоя). Отсыпано не до конца, здесь тоже весной было болото. Полоса на Санкт-Петербург на стадии укладки ЩПС.

518.2 км: Отсыпка ЩПС в обе стороны.

14.

517.9 км: Асфальт на полосе в сторону Санкт-Петербурга, на полосе в сторону Москвы готовятся к укладке асфальта. По оси ведутся работы по укладке кабельных каналов. «Белавтодор» пригнал какие-то музейные экспонаты, я таких асфальтоукладчиков уже давно не видел. Правда, этот экспонат используют для укладки ЩПС.

15.

514.0 км: ведётся установка дренажных лотков, на откосы укладывается плодородный слой.

16.

514.0 км: этот участок построили раньше других в том числе и благодаря карьерам, которые находится непосредственно у автомагистрали. Местные лесозаготовители жалуются, что упрощенная процедура получения разрешения на разработку карьеров используется для массовой вырубки леса. Лес рубят, а карьеры не разрабатывают.

На другие участки приходилось возить песок с карьеров, находящихся на расстоянии до 60 км.

17. На участке ХМДС («Ханты-Мансийскдорстрой», подразделение ДСК «Автобан», субподрядчик) уложен чистовой слой ЩМА, доделывают отбойники, центральная часть пока без асфальта и отбойного ограждения. Пикетных столбиков местами нет, точный километраж остаётся не ясен.

18.

514.0 км: Это место пользуется популярностью у любителей грибов и ягод. Могли бы площадку для отдыха сместить в это место.

19.

510.0 км: Трансформаторные подстанции построены на всем протяжении этапа.

20.

508.0 км: Ведётся укладка финишного слоя ЩМА.

21. На М11 асфальтоукладчикам помогают фидеры, в данном случае VÖGELE MT 3000-2i Offset. Фидер используется в качестве буфера и обеспечивает непрерывную подачу асфальтобетонной смеси перемешивая и подогревая её до нужной температуры.

22.

507.4: Ведётся монтаж отбойного ограждения и благоустройство в полосе отвода.

23.

498.3 км: Заканчивается участок с чистовым слоем ЩМА. У моста через реку Хубка асфальта пока нет. Дальше снова участок с чистовым слоем ЩМА.

24.

498.3 км: Местная грунтовая дорога Дворищи — Парни совмещена с мостом через реку Хубка, на ней движение переведено на новый участок.

25. А вот так местная грунтовая дорога выглядит за пределами участка М11. Деревня Русская Ольховка.

26.

494.3 км: На пересечении с местной дорогой 49Н-0906 Кленино — Дворищи наконец-то перевели движение на построенный путепровод. Разрыв асфальтового покрытия на пересечении в одном уровне устранили.

486.8 км: Ведётся укладка ЩПС по оси автомагистрали.

483.4 км: Ведётся асфальтирование оси автомагистрали.

27.

480.0 км: Путепровод на пересечении с дорогой 49Н-0950 Бурга — Лопотень давно введен в эксплуатацию. Ведутся работы по укреплению откосов выемки, она тут впечатляющая. Наверное, самая большая на М11 и в масштабах дорожного строительства страны уступает только выемкам на обходе Симферополя и на ЦКАД-3 в районе поймы канала имени Москвы.

28.

479.5 км: Рабочее движение по мосту через реку Мста осуществляется по одной полосе, она в асфальте. На подходах к мосту без асфальта небольшой участок, наверное метров 150.

29.

478.0 км: Путепровод на дороге из леса в лес. Ведётся гидроизоляция, монтируется отбойное ограждение. Путепровод узкий, с одной полосой для движения. О существовании этой лесной дороги я раньше не знал, её нет ни на одной карте. Пришлось самому дорисовать на OpenStreetMap. Рядом, на этом берегу Мсты, расположена деревня Дубки, но доступ к ней есть только по воде. Сама дорога теряется даже на качественных спутниковых снимках.

30.

478.0 км: Дальше везде асфальт, отбойное ограждение, спланированные откосы с травой и почти везде ведутся активные работы.

31.

477.5 км: Массово ведётся монтаж дренажных лотков. Похоже, что работы ведутся вне очереди, из-за обильных дождей этого лета.

32.

475.1 км: Мост через реку Веребушка. Река известна тем, что выше по течению на ней расположен большой железнодорожный мост.

33.

468.6 км: Мост через реку Олешня практически готов, на мосту уложен чистовой слой ЩМА, ведётся покраска опор и пролётных строений.

34.

468.6 км: Совсем недавно на этом мосту погиб рабочий.

35.

468.0 км: Ведётся укладка чистового слоя ЩМА, асфальтоукладчик, распределитель, несколько катков и большая очередь самосвалов.

36.

468.0 км: Масштаб работ и темпы поражают.

37.

468.0 км: Слажено и непрерывно.

38.

460.7 Путепровод на пересечении с грунтовкой Заручевье — Чернецко готов, движение на него переведено. Он также имеет ширину в одну полосу.

39. Дальше начинаются заметные холмы Валдайской возвышенности. Везде асфальт, с двух сторон отбойные ограждения, ось автомагистрали без асфальта.

458.4 км: Проезжаю мост через реку Кисса. Теперь невооруженным взглядом его можно и не заметить. Дорога отличается только формой отбойного ограждения.

457.5 км: Мост через реку Волма тоже полностью готов, не бросается в глаза и проходится на скорости.

455.6 км: Асфальт заканчивается.

454.9 км: По полосе на Москву песок.

454.3 км: Снова с двух сторон начинается асфальт.

451.5 км: Мост также проехал не заметив.

451.7 км: Путепровод на пересечении с грунтовкой Заречье — Малое Болотно введён в эксплуатацию.

40.

454.0 км: Красивые откосы у выемки.

449.0 км: Ось автомагистрали в асфальте. Отбойное ограждение смонтировано целиком, в том числе и по центру.

41.

444.5 км: Первый раз приходится съехать с автомагистрали. Это окуловская развязка с легендарным свайным полем. На дороге Крестцы — Окуловка ведётся асфальтирование подходов к путепроводу, движение все ещё осуществляется по временной дороге. Также активно ведётся строительство ПВП.

42.

444.5 км: Легендарное свайное поле в районе окуловской развязки.

43.

444.5 км: Съезд с автомагистрали к пункту взимания платежей.

444.0 км: Сразу за окуловской развязкой начинается участок с отбойным ограждением по центру. Отбойники по краям уже требуют мойки.

441.8 км: Путепровод на пересечении с местной грунтовой дорогой от деревни Малый Борок в лес и к карьерам в эксплуатации уже некоторое время.

44.

434. 5 км: Эстакада через реку Нерца и путепровод на дороге Завод — Лядчино.

45.

434. 5 км: Эстакада через реку Нерца и путепровод на дороге Завод — Лядчино.

46.

437.3 км: Ведётся строительство площадок для отдыха. Они по обоим сторонам автомагистрали. Но одной площадке уже всё в асфальте, на другой ведётся подготовка к асфальтированию. Газоны пока не высажены. Наверняка, будут как на обходе Вышнего Волочка в морозы разворачивать рулонные газоны.

47.

441.5 км: Благоустройство в полосе отвода.

48. Автомагистраль проходит прямо по берегу озера Глыбочье. Там своя жизнь.

430.5 км: Назад в будущее. Автомагистраль заканчивается, снова рабочая дорога и огромные штабели песка. Здесь сложный болотистый участок со свайным полем в основании. Сейчас свайное поле почти полностью под песком. Дальше снова начинается заасфальтированный участок

49. Сейчас отличное время для поездок на велосипеде. Дорога почти построена, закрыта и самосвалов сильно меньше.

426.7 км: Асфальт заканчивается, ЩПС по обе стороны. Через 500 метров снова начинается заасфальтированный участок.

422.5 км: Путепровод на пересечении с дорогой 49Н-1206 у озера Перетно давно в эксплуатации.

418.1 км: Снова участок без асфальта, снова болото и снова свайное поле.

50.

417.3 км: Асфальт с двух сторон. Местами приходится отсыпать участки в полосе отвода, так как забор от диких животных в воду не поставишь.

415.3 км: Путепровод на пересечении с дорогой Окуловка — Перестово давно в эксплуатации. Такое впечатление, что половина техники занято в работах по планировке откосов.

414.0 км: Мост опять проезжается незаметно. Сажают траву. Обыкновенный старый Урал в кузов которого погрузили гидромульчер. Он выдает субстанцию с семенами, удобрениями и красителем. Всем этим поливают откосы. Если внимательно рассмотреть субстанцию, то видно, что одним из основных компонентов являются старые газеты.

51.

404 км: Шумозащитные экраны в районе угловской развязки.

52.

403 км: Угловская развязка. Здесь автомагистраль пересекает дорогу 49К-0329 Угловка — Валдай и ведомственные дороги Угловского известкового комбината.

53.

402.3 км: общий вид угловской развязки.

54.

403 км: Строительство пункта взимания платежей.

55. Автомагистраль проходит прямо по центру бывшего карьера Угловского известкового комбината. В память о нём установили большой гранитный валун. Карьер рекультивировали. Когда он зарастет травой и ивняком, никто про него и не вспомнит.

56. Сразу за бывшим карьером заканчиваются опоры освещения, отбойники, откосы, остается один асфальт.

57.

396.6 км: В районе путепровода установлены шумозащитные экраны, ведётся уплотнение по оси автомагистрали. С этого же места начинается отбойное ограждение. Но опоры освещения не установлены, они лежат рядом. 395.1 км: Опоры установлены. 392.4 км: Вопрос с газопроводом так и не урегулировали. Разрыв и рабочая дорога. Отсюда же начинается участок с разметкой. Для полного набора не хватает только знаков и километровых столбиков.

389.7 км: Опять газопровод. Ситуация та же. Сразу за газопроводом наносят разметку.

387.8 км: Опять разрыв. Но тут уже все готовят к асфальтированию.

387.0 км: Еще один разрыв, опять газопровод. «Газпром» и «Транснефть» изуродовали ландшафт своими огромными полосами отвода. У нас ещё не так бросается в глаза, а в горах на юге выглядит ужасно. После грязи на объездах как-то стыдно выезжать на чистый асфальт.

58.

386.5 км: Участок готов почти на 100%.

385.2 км: Путепровод на пересечении с грунтовой дорогой из леса в лес введён в эксплуатацию. Дальше заканчивается отбойное ограждение по центру и разметка.

384.6 км: Технологический разворот, разметка и отбойное ограничение по центру возвращаются. Дальше полностью готовый участок. Видно, что участок готов давно — отбойники в пыли, по оси автомагистрали уже накопился слой песка.

367.5 км: Зона отдыха готова на 100%. Установлены знаки, стрелки разметкой. Дальше установлены консоли АСУДД. Дальше дорога готова практически на 100%, еду не обращая внимания на мосты и путепроводы.

361.6 км: Путепровод. Видно, что что-то пошло не так и участок пришлось переделывать. Нет разметки и отбойного ограждения по центру.

356.7 км: Разрыв, река, мост, болото, четыре копра, машина для сортировка грунта. Асфальта нет, странный разрыв. Возможно, тоже пришлось укреплять основание. Платформа с огромными гусеницами и наклейкой «Swamp King». Протяженность участка около 500 метров. Потом снова асфальт.

344.2 км: Площадка для отдыха. Тут тоже асфальт, знаки, не хватает только освещения. Сразу за площадкой развязка на пересечении с дорогой 28А-0150 Бологое — Куженкино (М10).

337.4 км: Пропадает отбойное ограждение по центру, там ведётся асфальтирование.

59.

337.0 км: Снова все готово. За сезон трава успела частично захватить края автомагистрали.

60.

332.9 км: На участке около 1 км нет отбойного ограждения. С этого места уже видны знаки АСУДД пятого этапа (обход Вышнего Волочка). Раньше в этом месте был разрыв, сейчас его целиком устранили.

Про соединение пятого и шестого этапов можно посмотреть здесь.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Строительство М11, 6 этап от начала и до конца. 31 марта 2017 года

Прогресс в разных местах разный. Если не обращать внимание на небольшие участки с задержками, то в целом ситуация выглядит так (километраж примерный):

1. 330 — 400 км, от обхода Вышнего Волочка почти до Угловской развязки: почти всё готово, не хватает только разметки. Есть пропуски на искусственных сооружениях и пересечении с газопроводами.

2. 400 — 443 км, от Угловской до Окуловской развязки: асфальт местами, освещение местами, ограждение местами. В целом участок готов к укладке асфальта, земляные работы и работы по дорожной одежде завершены почти везде. На фото дорога проходит прямо по бывшему карьеру Угловского известкового комбината. Помимо строительства дороги, ведётся рекультивация карьера.

3. 443 — 480 км, от Окуловской развязки до моста через Мсту: примерно то же самое. Участок почти везде готов к укладке асфальта, земляные работы и работы по дорожной одежде завершены. Есть большие участки с асфальтом, освещением и ограждением.

4. 480 — 524 км, от моста через Мсту до развязки на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно: половина почти готова к вводу в эксплуатацию, достраивают трансформаторные подстанции, обустраивают ограждение. Вторая половина в меньшей степени готовности, но почти везде в ближайшее время можно будет укладывать асфальт. Есть один участок, где ведутся земляные работы. Прошлый раз я был здесь в сентябре прошлого года.

5. 524 — 540 км, от развязки до моста через Волхов: примерно на 1/3 ведутся земляные работы (фотографии 30 и 31 из этой публикации), остальное либо уже под асфальтом, либо почти готово к укладке.

Из 105 искусственных сооружений рабочее движение открыто по всем кроме моста через Волхов и нескольких типовых путепроводов в теле автомагистрали. На мосту через Волхов разобрали подходы, обустраивают свайные поля в основаниях насыпи. Из-за этого и не смог проехать до Мясного Бора. А оставалось то всего шесть километров. Примерно оценить готовность шестого этапа можно по максимальным скоростям GPS трека.

6. Мост через Веребушку. С ним дорожникам еще повезло. Строителям железной дороги Санкт-Петербург — Москва повезло меньше, им пришлось построить мост высотой 53 и длиной 536 метров.

Более подробно по отдельным участкам:

Спасибо «ТрансСтройМеханизации» и ГК «Автодор» за организацию поездки.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *