Сообщества › Электронные Поделки › Блог › ♥ Автоматическое включение ДХО, простенькая схемка.
Может кому пригодиться.
Алгоритм работы схемы:
ДХО включаются по совокупности условий
1. Зажигание включено
2. Двигатель запустился (контрольная лампа генератора — погасла)
3. Стояночный тормоз (ручник) отпущен (контрольная лампа ручника — погасла)
4. Габариты и фары выключены.
— Стоит только заглушить двигатель, или встать на ручник, или включить габариты/фары (наступил вечер) — ДХО тут-же выключаются.
схема
плата
Подключение:
Подключать коробочку со схемкой автоматики удобнее всего к жгуту проводов идущих на приборную панель, или непосредственно к приборной панели — тут присутствуют все необходимые точки подключения.
Оранжевый провод — +12v Зажигание ВКЛ. К любому проводу где появляется +12 вольт при включении зажигания.
Синий провод — контроль заведён/заглушен двигатель. К проводу идущему от генератора на контрольную лампочку разряда аккумулятора. Когда зажигание включено, но двигатель ещё не заведён — на этом проводе примерно 0,5…1,5 вольта. Когда двигатель запустился — на этом проводе около 13 вольт.
Жёлтый провод — габариты ВКЛ. К проводу где появляется +12 вольт при включении габаритов. Например, к проводу питающему лампочки подсветки приборной панели.
Белый провод — выход на силовое реле. Проложить его от коробочки до силового реле, которое установить около аккумулятора под капотом.
Вот так может выглядеть готовый комплект:
образец
Диоды любые, у которых ток не менее 0.1A и обратное напряжение больше 30v (кд522 подойдут). Силовое реле подбирается самостоятельно…
www.drive2.ru/cars/uaz/37…-izhevsk/journal/2482511/
www.drive2.ru
ДХО (дневные ходовые огни) своими руками | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
Кстати вот фото того что я первым делом сделал — вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую «фару»), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:
А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:
Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:
Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил «рамочку» из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))
Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):
Собственно далее идем «калечить» бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:
По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:
Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а «-» ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.
Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.
Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.
По поводу расположения ДХО на машине — тут тоже не все так просто и есть регламент:
Вот еще немного про ДХО, основные требования:
Цитата:»ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число — Два.
6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление — Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал — Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания — Нет.»
Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.
За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.
Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.
www.semerkainfo.ru
Регулятор ДХО без использования сложных микросхем – Поделки для авто
Сегодня будем делать регулятор для дневных ходовых огней автомобиля без использования сложных микросхем. Несмотря на то, что нормальная и индивидуальная работа современных электронных устройств невозможна без каких-либо вспомогательных устройств, ученые на практике доказали, что такое явление все-таки возможно.
Контроллером в электронике называется специальное управляющее оборудование. Микроконтроллером в той же отрасли называют небольшую составляющую контролера, основой которого служит интегральная микросхема.
Если на автомобиль не установлены заводские фары дневных ходовых огней, а использование основных фар взамен непредусмотренным источникам дневного света – это непозволительная роскошь для автовладельца, то в дневные часы по правилам дорожного движения России для выделения автомобиля можно использовать противотуманные огни.
Применять противотуманные фары взамен основным фарам есть смысл только в той ситуации, когда их лампы имеют мощность меньше, чем мощность ламп в стандартных фарах автомобиля. Устанавливать специальные дневные ходовые огни на транспортные средства законодатель пока не обязует каждого автовладельца, тем не менее, уже к следующему 2016 году на каждое транспортное средство нужно будет установить дневные ходовые огни.
Таким образом, установка дневных ходовых огней на автотранспорт будет обязательным условием.
Для того, чтобы правильно и безопасно выполнить монтаж такого оборудования на автомобиль придется прибегнуть к работе профессионального мастера из автомастерской, или же сделать всю работу собственными силами.
От того, какие конструктивные особенности имеет автомобиль, и где было изготовлено монтируемое оборудование (на заводе, или своими силами) напрямую зависит сложность работы. Для тех, кто занимается установкой дневных ходовых огней на автомобиль самостоятельно, нужно знать, что такие работы выполняются в строгом соответствии со всеми НПА РФ, а именно п.1.3.29 прилож. №5 к тех. регламенту безопасности колесных транспортных средств.
Релейная основа контролера дневных ходовых огней
Основная масса автомобильного транспорта оборудована заводскими противотуманными фарами, но некоторые водители ими вовсе не пользуются из-за того, что такие фары попросту не нужны, потребляют много энергии, или плохо работают. Такие фары и следует преобразовать в ходовые огни. Для этого стандартные лампочки необходимо будет заменить на светодиодные. Данное обстоятельство позволит сэкономить электрическую энергию, а при исчислении электрической мнемосхемы можно будет не учитывать потребляемый ток.
Затем потребуется внести корректировки в штатную схему включения. Для этого, по всей видимости нужно будет снять бампер и панель приборов. Как утверждают мастера, такая работа занимает чуть больше одного часа. Как только доступ к бортовой электропроводке будет разрешен, выполняется коммутирование по схеме:
Крайне важно, чтобы все ходовые огни работали надлежащим образом: при определенном повороте ключа в замке зажигания, которое обеспечивает запуск двигателя, а также когда включается дальний, или ближний свет фар, габаритные огни, или основные фары ходовые огни должны выключаться. Чтобы не забывать выключать дневные ходовые огни, габариты должны быть взаимосвязаны с подсветкой. Такое удобное подключение оценила большая часть водителей.
Как же быть в такой ситуации, когда до проводки в автомобиле вовсе не добраться, или сделать это весьма затруднительно? Без всякого преувеличения, многим автолюбителям такая работа окажется не по плечу!
Выход есть – Atmega8.
Описание устройства Atmega8
Световое оборудование для дневных ходовых огней и модуль управления есть возможность купить отдельно за разумные деньги. Если на бампере автомобиля уже есть отверстия для установки противотуманных фар, то закрепить новое устройство можно в них, а если таких отверстий нет, тогда их нужно аккуратно вырезать. Светильники крепятся на 4 самореза. Далее переключаемся на работу с контроллером. Используем проверенный восьми битный микроконтроллер от компании Atmel – Atmega8.
С помощью этого оборудования можно применять ряд вспомогательных опций, таких как индексация работы ПЖД, которая отключается во время работы двигателя. Устройство работает по простой схеме: когда двигатель не работает, напряжение на аккумулятор менее 13.5В, а при работающем двигателе – напряжение больше 13.5В и аккумулятор заряжается.
Включение ходовых огней происходит в автоматическом режиме, если подключить 2 провод на аккумулятор и 2 провода на ДХО. Если надлежащим образом установить данное оборудование средней стоимости, то оно будет красиво дополнять общий экстерьер машины.
Управляющий контроллер ДХО может быть собран, и на компараторной основе.
Схема:
Компаратор тут выполнен на основании операционного 2-х канального усилителя (LM358). Такая схема стоит не дорого и не требуется установка стабилизатора напряжения. Устройство направлено на экономию напряжения (на 3-30 В).
Для того, чтобы правильно настроить контроллер необходимо триммером установить нужный порог, при котором будет происходить срабатывание схемы, во время работы генератора (более 13.5В). Сборка простая.
Архив к статье.
Автор; Вячеслав Никитин
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Схема подключения ДХО от генератора или через реле. Как подключить дневные ходовые огни своими руками?
ДХО (дневные ходовые огни) в автомобиле можно подключить через генератор или реле. В данном случае надо учитывать мощность ламп. Стандартная схема предполагает применение расширителя на четыре выхода. Преобразователь подбирается с несколькими модуляторами. Провода от ДХО замыкаются на переходнике. Чтобы детально разобраться в подключении устройства, надо рассмотреть стандартные схемы.
Схема подключения ходовых огней с одним блоком
Схема подключения дневных ходовых огней через один блок имеет два расширителя контактного типа. Непосредственно контакты от преобразователя замыкаются на генераторе. Синий провод в данном случае идет на изоляцию. Сопротивление на преобразователе в среднем равняется 30 Ом. Также надо отметить, что тиристор потребуется на четыре выхода. Первые проводники замыкаются на расширителе. Преобразователь должен быть установлен с фильтром. Второй проводник от расширителя замыкается по нулевой фазе.
Применение двух блоков в ДХО
Схема подключения ДХО своими руками подразумевает применение одного преобразователя. Существуют модификации на три и четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то модулятор применяется однополюсного типа. При этом переходники под него подбираются разной полярности. При подключении в первую очередь отсоединяются контакты от расширителя.
Также надо отметить, что обкладка устанавливается под преобразователем. Выходные контакты первого порядка подводятся к расширителю. Синий провод замыкается на пластине. Выпрямитель в данном случае нужен для заземления. Если рассматривать схему на три переходника, то блок подключения дневных ходовых огней подводится к расширителю. При подсоединении в первую очередь замыкаются контакты первого порядка. Сопротивление выпрямителя в среднем составляет 45 Ом.
Последовательное включение ходовых огней от генератора
Схема подключения ДХО от генератора имеет три переходника. Сопротивление на них составляет 40 Ом. Расширитель для этих целей подбирается с открытым выпрямителем. В первую очередь устанавливается расширитель. Непосредственно первые контакты замыкаются на пластине. Синий провод от переходника подводится к расширителю. Дополнительно остается подключить преобразователь. ДХО устанавливаются только через выпрямитель. Замыкающие контакты подводятся к пластине. Если рассматривать обычные лампы, то переходник можно использовать с линейным выходом. Для подключения контактов потребуется отвертка.
Параллельное включение
Схема параллельного включения устройства подразумевает применение трех переходников. Расширитель для этих целей подходит разной проводимости. Если расстраивать модификации на 3 мк, то выпрямитель устанавливается с одной коробкой. ДХО подключается через переходник с линейным выходом. Первые контакты замыкаются на пластине. Также надо отметить, что сопротивление выпрямителя в среднем равняется 40 Ом. Для подключения расширителя используется однопереходное реле. Замыкание на контакте осуществляется по первой фазе. Для проверки цепи потребуется аккумулятор. Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двойным выходом.
Выпрямитель используется положительной полярности. Сопротивление у него, как правило, не превышает 40 Ом. ДХО разрешается подводить через преобразователь. Непосредственно первые контакты замыкаются в первую очередь. Также надо отметить, что синий провод от преобразователя крепится на пластине. Для изоляции применяются модуляторы высокой проводимости. Рассматривая переходники на два выхода, важно отметить, что кантаты по второй фазе можно подключать только после проверки сопротивления
Схема подключения ламп на 12 В предполагает наличие расширителей переменного типа. Всего в цепи есть два переходника. Первые контакты подводятся через преобразователь. Синий провод от генератора замыкается на пластине. Расширители применяются низкой направленности. Существуют модификации на три или четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то специалисты советуют использовать только инвертирующие модуляторы.
Первые контакты разрешается замыкать на пластине. Фазовый переходник должен крепиться на генераторе. При этом сопротивление расширителя в среднем равняется 40 Ом. Дополнительно важно обращать внимание на проводимость выпрямителя. Если рассматривать полупроводниковые расширители, то у них имеется четыре выхода. Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером. Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. Сопротивление выпрямителя при подключении равняется 45 Ом.
Подключение ДХО к сети 15 В через реле
Подключение ДХО через реле происходит с двумя переходниками. При этом расширитель используется на три выхода. Контакты от генератора замыкаются на преобразователе. Также надо отметить, что первый контактор подводится к расширителю. Непосредственно первые контакты замыкаются на переходнике. Синий провод от преобразователя соединяется с пластиной. Специалисты рекомендуют применять модуляторы на 4 мк с низким уровнем проводимости.
Сопротивление на цепи в среднем составляет 4 Ом. Вторые контакты замыкаются на переходнике. Если рассматривать схему с дипольным выпрямителем, то преобразователь используется только положительной полярности. Над ним устанавливается подкладка. Изолятор в данном случае не потребуется. Особое внимание при подключении уделяется преобразователю. ДХО разрешается подключать только через трансивер.
Подключение через бесконденсаторный переходник
Подключение ДХО от генератора через бесконденсаторный переходник подразумевает применение одного выпрямителя низкой проводимости. При этом расширитель используется с тиристором либо без него. ДХО в данном случае подводится через тиристор. Первые контакты замыкаются на линейном выходе.
Переходник устанавливается за расширителем. Если рассматривать контактные выпрямители, то они выставляются по первой фазе. Выходы от генератора подводятся под преобразователь. Синий провод ДХО замыкается на пластине. Если рассматривать схему на однопереходном модуляторе, то всего потребуется два расширителя. Сопротивление в цепи в среднем равняется 30 Ом. Первый переходник выставляется за преобразователем. Его контакты замыкаются на ДХО. Также надо отметить, что синий провод подводится к пластине. Тиристор разрешается применять переменного типа.
Использование модульного переходника
Схема подключения ламп с модульными переходниками очень часто встречается. Под преобразователь устанавливается подкладка. Тиристоры можно использовать на 4 мк. Первый контактор устанавливается за преобразователем. Расширитель сразу подключается к ДХО. Также надо отметить, что первые контакты замыкаются на пластине, а синий провод подводится напрямую через трансивер.
Второй переходник разрешается устанавливать за генератором. Однако для этого используется дипольный выпрямитель. Сопротивление в цепи, как правило, не превышает 45 Ом. Изолятор устанавливается только за преобразователем. Второй контакт подводится к ДХО. После этого соединяется переходник и расширитель. Проводка при этом должна быть надежно зафиксирована.
ДХО с регуляторами
Схема подключения ДХО с регулятором может иметь несколько переходников. Трансивер для установки используется с модулем низкой направленности. Также надо отметить, что первый переходник устанавливается с генератором. Сопротивление в цепи равняется не более 55 Ом. Если рассматривать расширитель на три выхода, то модулятор применяется на 5 мк. Изолятор разрешается устанавливать за ДХО. Обкладки находятся под преобразователем. Непосредственно регулятор подключается через верхние контакты. ДХО можно использовать разной мощности. Если рассматривать цепи с двумя модуляторами, то переходники применяются с линейными выходами.
Дневные ходовые огни «Панасоник»
Лампы данной торговой марки обладают высокой проводимостью. Схема подключения ДХО предполагает применение дипольных переходников и одного модулятора. Также надо отметить, что расширитель используется на 6 мк. Изолятор устанавливается за ДХО. Тиристор применяется импульсного либо выходного типа.
Если рассматривать первый вариант, то трансивер ставится за генератором. Сопротивление в цепи составляет около 45 Ом. ДХО разрешается устанавливать через контакторы. При этом верхние контакты замыкаются на пластине. Специалисты советуют тщательно зачищать переходники. Модулятор монтируется за преобразователем. Выпрямители с одним выходом крепятся через расширитель. Синий проводник фиксируется на пластине.
ДХО «Филипс»
Как подключить дневные ходовые огни «Филипс»? Лампы данной торговой марки можно подсоединять через линейные переходники. Модулятор разрешается использовать с преобразователем. Лампы облают высокой проводимостью, однако, у них высокий коэффициент нагрева. Схема подключения ДХО имеет два блока. Преобразователь устанавливается за генератором. Первый модулятор монтируется с подкладкой, и сопротивление равняется не более 45 Ом.
Переходники сразу подключаются к ДХО. Также надо отметить, что преобразователь используется с интегральным выходом. К нему подводится синий провод. Модулятор подсоединяется в последнюю очередь. Первый переходник от расширителя замыкается на пластине. Если рассматривать схему на канальном расширителе, то ДХО разрешается устанавливать через два блока, а сопротивление составит около 40 Ом. Преобразователь замыкается под генератором. ДХО разрешается подключать через переходники с интегральным выводом. Изоляция стандартно находится за генератором.
Подключение ДХО «Делюкс»
Как подключить дневные ходовые огни «Делюкс»? Лампы данной торговой марки производятся под обычные переходники. Расширители разрешается использовать не всех типов. Стандартная схема подключения ДХО предполагает применение модулятора и одного блока. Верхние контакты от ламп замыкаются на пластине. Для этого придется воспользоваться отверткой. Также надо отметить, что блок устанавливается за генератором. Выпрямитель в цепи разрешается применять на три выхода. Первые контакты элемента подводятся по первой фазе.
Подключение дневных ходовых огней подразумевает установку преобразователя с одним фильтром. Сопротивление составляет около 45 Ом. ДХО устанавливается через линейный выход. Реле разрешается фиксировать с дипольными переходниками. При этом нижние контакты замыкаются по второй фазе. Изоляция должна находиться за генератором. Модулятор фиксируется с проводимостью от 5 мк. Сопротивление в цепи на этом участке составляет около 40 Ом.
fb.ru
Выбор и установка дневных ходовых огней |
В соответствии пункта правил 19.5 пдд, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни (далее ДХО) в новых автомобилях обычно совмещены с фарами головного света, на автомобилях не оборудованными ДХО, приходиться устанавливать их самостоятельно, либо постоянно включать ближний свет фар.
Установку систем автоматического включения фар или подключения дополнительных ходовых огней можно поручить СТО, но ходовые огни можно подключить и своими руками, оказывается это не очень сложно.
Преимущества использования ДХО:
1. Повышается срок службы ламп головного света
2. Снижается нагрузка на генератор и двигатель соответственно, особенно заметно на холостом ходу.
3. Риск получить штраф, или посадить аккумулятор сводится практически к нулю.
Перед тем, как приобрести какую либо модель ДХО необходимо учесть особенности автомобиля, способы крепления и габариты самих ДХО. Сейчас в продаже имеются ДХО на базе штатных ПТФ. Качество разных моделей различается в разы, если вы не хотите ездить с «полумертвыми» моргающими ходовыми огнями выбирайте модели известных производителей. Так же необходимо учесть, что ДХО должны быть установлены в соответствии с ГОСТом.
Подключение ходовых огней.
Обычно подключение ДХО не вызывает трудностей, в комплекте с приборами идет инструкция и схема их подключения.
Бывает трех и двухпроводная схема включения, а так же схема с контроллером.
При трех проводной схеме включения с ДХО идет три провода обычно это + (Красный)к замку зажигания- подключаем к проводу, на котором появляется + после включения зажигания, подключается непосредственно возле замка зажигания.
Минус (Черный) – подключается к массе автомобиля
Третий провод Может быть любого цвета(обычно белый или желтый) подключается к + габаритов непосредственно рядом с фарой. Он управляет отключением ДХО в момент включения габаритов, чтобы ДХО в вечернее время не слепило встречных водителей. Так же этот провод можно подключить к проводу ближнего света фар, но следует учесть, что не во всех моделях автомобилей Ближний свет включается «плюсом».Так же в таком случае в момент переключения на дальний ДХО включатся (обычно фары с двухнитеивыми лампами Н4)
Схема с контроллером практически не отличается от схемы с трехпроводными ДХО, отличие лишь в наличии блока управления ДХО.
При двухпроводной схеме подключения, недостаточно просто подключить ДХО к замку зажигания, необходимо сделать отключение ходовых огней при включении габаритов. Подключение можно произвести при помощи 5ти контактного реле. Его можно приобрести в магазинах торгующих сигнализациями, в комплекте будет идти колодка и провода.
Схема подключения:
Также можно добавить немного автомтики, подключив ДХО через датчик лампы аварийного давления масла.
Самый простой автомат:
Недостатком этого способа подключения является «Моргание» ламп при загорании лампы аварийного давления масла(когда двигатель уже требует ремонта)
Схема исключающая моргание ламп при загорании лампы давления масла:
Кто дружит с паяльником можно собрать несложную схему опубликованную в журнале «Радиолюбитель». Схема проверена и прекрасно работает.
Те, кто из принципа не хочет ставить ДХО по причине «Мне не нравится» можно собрать схему, которая включает свет фар после запуска двигателя, и отключает его при выключении зажигания. Схему можно подключить и к ДХО, есть регулировка времени включения и времени отключения:
moepervoeavto.ru
Схема блока управления дневными ходовыми огнями
Ходовые огни дневного света присутствуют далеко не на всех автомобилях, а необходимость в их наличии заставляет автолюбителей устанавливать ДХО своими силами. Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также отключаться или снижать мощность на 50% при включении основных фар. Выполнение данного условия необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Также это исключает возможность вождения автомобиля без включенных фар, что запрещено правилами дорожного движения. Данные функции в системе ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.
Блока управления ДХОПомимо всего сказанного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и вместо энергоемких фар ближнего света использовать более экономичные лампы или светодиодные ленты. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов, как установить блок управления ДХО на ваш автомобиль, если это изначально не предусмотрено конструкцией. В частности мы поговорим об установке купленного блока управления и о сборке реле управления ходовыми огнями своими руками.
Важно: помните, что вы сами несете ответственность за выполнение всех нижеописанных процедур. Если вы не уверены в своих силах, мы настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО в соответствии с ГОСТ.
Покупка готового реле управления ДХО
Использование таких реле является самым удобным вариантом подключения ДХО в соответствии с ГОСТ. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске движка, а также снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Данные реле оснащены предохранителями, что делает их использование безопасным, и сохраняет ваши фары от выхода из строя при скачках напряжения. Устройство продается уже в собранном виде, ваша задача – лишь правильно подключить его.
Схема подключения ДХО через релеИзготовление блока управления своими руками
Безусловно, второй вариант подойдет для тех, кто имеет опыт пайки и сборки микросхем. Сборка реле по схеме подключения дхо своими руками обойдется вам намного дешевле, чем покупка готового. Для начала давайте рассмотрим алгоритм действия самодельного реле.
Алгоритм действия:
Схема блока управления получает питание от включенного зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют дольше 5 секунд (что соответствует заведенному двигателю), ДХО включатся автоматически. Если импульсов нет в течение 5 секунд, ДХО отключаются. Также ходовые огни автоматически отключаются при включении основного освещения.
Подключение блока дневных ходовых огней:
- Питание можно брать с любой точки электросети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
- Импульсы, по которым схема определяет работу двигателя, как правило, берутся с катушки зажигания;
- Сигнал включения основного освещения берем с любой точки, в которой появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
- На выходе подключаем любое автомобильное реле, соответствующее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен быть выше 200mA при напряжении 12V и токе на выходе 30-40А;
- Минус кидаем на корпус автомобиля.
Плюс данной схемы в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО, мы можем подключить их параллельно стандартному блоку управления ближним светом.
Схема реле ДХО
Реле ДХО своими рукамиОптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.
Визуально схема выглядит следующим образом:
Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.
Подбираем корпус
В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.
Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.
Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.
Выводы
В итоге мы своими руками собрали качественное реле, которое можно безопасно использовать. Благодаря своей компактности, оно легко поместится под капотом вашего автомобиля. Как мы писали выше, вы можете подключить данную схему параллельно основной. Этот вариант очень удобен тем, что если самодельное реле выйдет из строя, вы можете просто отключить разъем и система автомобиля продолжит работу в своем обычном режиме.
В нашей статье мы рассмотрели два способа, как смонтировать блок управления дневными ходовыми огнями – мы рассмотрели, как подключается покупной блок, и разобрались, как можно собрать такой блок своими руками. Выбор, каким вариантом воспользоваться, всегда остается за вами. Помните, что если у вас нет опыта работы с электроникой или вы не уверены в своих силах, то безопасней и спокойней будет обратиться в специализированный сервис, в котором данную процедуру осуществят профессионалы.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru
Схема для новичков подключения дхо – Поделки для авто
Вот наконец выбрал время, что бы рассказать о подключении дхо в авто. Процедура достаточно простая в ней сможет разобраться любой. И так нам понадобится
- реле 5-контактное его часто применяют в сигнализациях
- провода 4м
- клемы мама 4шт и 2шт под болт
- термоусадка под клемы мама
- само дхо
Процесс сборки
1 берем дхо крепим где пожелаем выводим провода подключаем так левый и правый дхо “+” и “-“, в месте “-” на кузов к проводу паяем клему под болт и плотно крепим на кузов авто. К “+” паяем клему маму изолируем термоусадкой и пока оставляем так.
2 теперь лезем в проводку своего авто и находим провод ближнего света достаточно одного с любой фары в него врезаемся и выводим провод паяем клему мама изолируем и оставляем.
3 теперь находим в машине плюс от зажигания так же в него врезаемся и выводим провод с клемой мама и то же изолирован.
4 теперь само реле у него есть 5 контактов это 85, 86, 87а, 87, 30. нам понадобится все кроме 87 его можно оторвать а можно оставить. Контакт 86 подключить к минусу (провод, на одном конце клема мама на другом клема под болт), а контакт 85 подсоединить к фаре ближнего света (пункт 2). следующие контакт 87а к нему нужно подсоединить “+” от зажигания (пункт 3). ну теперь дхо вывод 30 соединить с клемой идущей с дхо.(пункт1)
Проверьте надежность и изоляцию клем на реле это важно!
Описание работы
Желтый поворотник (условно это дхо)
Лампочка (условно ближний свет)
Переключатель (условно кнопка включения ближнего света)
1… загорается желтый поворотник это значит питание от зажигания появилось вы завели машину и поехали дхо включено все по госту.
2… ночь пора включить свет, с помощью переключателя включаем ближний на видео все видно.
3…. приезжаем домой выключаем фары у нас снова включается дхо отключаем зажигание и дхо выключается. что бы добиться плавного гашения поставьте конденсатор большой емкости параллельно дхо.
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai