Тюнинговая приора – Тюнинг и доработки Лада Приора

Тюнинг Лада Приора Универсал — создаем неповторимый оригинал

Вслед за седаном Лада Приора, пришедшему на смену моделей 10-го семейства, АвтоВАЗ выпустил также и модели на базе этого авто с другими типами кузовов – хэтчбек и универсал. При этом последний оказался самой удачной модификацией в этом семействе. Но модели эти – серийные, поэтому однотипны, и не выделяются в общем потоке. Поэтому многие владельцы универсала Приора решаются на проведение тюнинга, чтобы выделить свой автомобиль и сделать его непохожим на другие.

Немного информации

История этого семейства легковых автомобилей началась в 2009 году, когда с конвейера съехал первый седан, получивший обозначение 2170. Следом за ним, через год появился вначале автомобиль с кузовом универсал, который маркировали как 2171, а также хэтчбек 2172. Но как уже отмечено, наибольшую популярность среди этих трех авто получил универсал.

тюнинг приора универсал

В процессе создания этих авто, конструкторы использовали раннее хорошо зарекомендовавшие себя узлы и агрегаты. Те же составные части авто, которые вызывали нарекания, были заменены. В целом, Приора получила более 200 новых элементов и составляющих, ранее не использовавшиеся на автомобилях ВАЗ. Хорошо создатели поработали и с салоном авто и его экстерьером.

Что касается характеристик Лада Приора универсал, то эти авто получили вполне надежные атмосферные моторы на 1,6 литра, с 16-клапанным ГРМ, выдающими 96 л. с. Такой мотор позволяет разгонять машину до максимальных 183 км/ч. При этом расход топлива Приора универсал в условиях города составляет 9,8 литров, на трассе же потребление падает до 5,6 литров.

Улучшаем технические показатели

Модель Приора универсал уже с завода достаточно неплохо комплектуется, что делает ее вполне современной машиной. Речь идет о штатном оснащении авто парктрониками, всевозможными датчиками, подушками безопасности, оптикой с автоматическим управлением и многое другое. Также конструкторы заявили о возможном повышении мощности силовой установки, но когда новый мотор появиться – неизвестно. Те же, кто не хочет ждать обновления этой машины, делают тюнинг Приоры универсал своими руками, для улучшения показателей авто.

Тюнинг Приора универсал лучше всего начинать с технической составляющей. Внесение ряда конструктивных изменений позволяет достаточно неплохо улучшить показатели мотора. Вот только проведение таких доработок – занятие затратное и трудоемкое. Зато такие тюнинговые Приоры могут «похвастаться» мотором у увеличенным объемом, соответственно и мощностью.

Суть доработки мотора, сводиться к увеличению объема цилиндра путем их расточки. Совместно с блоком дорабатывается и его головка, в которой приходится увеличивать сечение окон с последующей шлифовкой. Помимо этого рекомендуется при сборке силового агрегата использовать тюнинговые и облегченные составные части – клапаны, маховик, впускной и выпускной коллекторы и т. д.

Начинать тюнинг Лада Приора универсал с двигателя стоит хотя бы потому, что это – самая сложная часть доработок авто. И если улучшить мотор удалось, остальные виды улучшений уже проще в проведении.

Если взять трансмиссию, то она особых доработок не требует. Одними из вариантов улучшения этой части авто является установка кулисы с коротким ходом на КПП, а также монтаж самоблокирующихся дифференциалов в привод. В целом на этом тюнинг трансмиссии можно считать завершенным.

Немного по подвеске. В заводском исполнении дорожный просвет вполне позволяет перемещаться на этом авто по любым дорогам. Но многие автовладельцы в процессе доработок занижают авто путем укорачивания пружин подвески, но лучше это не делать. Наоборот, для повышения грузоподъемности и обеспечения хорошей проходимости, лучше провести увеличение клиренса Приора универсал, для чего используются специальные проставки в стойках подвески.

Чип-тюнинг

После переделки силовой установки обязательно придется делать и чип-тюнинг, чтобы подстроить работу систем питания и зажигания под новые условия.

Примечательно, что чип-тюнинг вполне применим и для авто, у которых никаких конструктивных изменений мотора нет. Перепрошивка блока управления позволит улучить динамические и мощностные показатели авто (примерно на 15%). При этом затраты на такой тюнинг будут минимальными, поскольку для этого в моторе ничего переделывать не нужно.

чип тюнинг приоры

Но стоит отметить, что проведение чип-тюнинга лучше доверить профессионалам, которые точно знают, как все делается, иначе результат может оказаться полностью противоположным.

Меняем экстерьер и интерьер

Закончив с технической частью, можно приступать к внешнему тюнингу Приоры. Такой вариант, как использование наклеек рассматривать не будем, поскольку зачастую он выглядит только нелепо.

Чтобы внешне изменить этот автомобиль, лучше использовать обвес на Приору универсал. Путем установки тюнинговых навесных элементов – бамперов, накладок на пороги и двери, дефлекторов ил воздухозаборников на капот, можно существенно улучить внешность машины. Но подходить к выбору комплекта обвесов Приора следует серьезно, чтобы накладки не повлияли на ходовые качества авто, в первую очередь – клиренса.

лада приора тюнинг обвесов

Помимо использования тюнинг-обвеса на Приору, можно поработать и над оптикой, а также оборудовать авто дополнительными осветительными приборами и разного рода подсветками.

После этого останется только внести коррективы с салон. Сводится тюнинг интерьера авто к установке спортивных сидений вместо штатных, замене обивки салона, использованию всевозможных аксессуаров и элементов для украшения – накладок на панели, подсветки приборной доски, оплетки руля, насадки на рычаг КПП и т. д.

Если подойти к вопросу внесения изменений в универсал Приора со всей серьезностью, можно в итоге получить автомобиль, который будет способен удивить. Самую тюнинговую Приору любой автолюбитель оценит только положительно.

Тюнинг Лада Приора Универсал — создаем неповторимый оригинал

5 (100%) 1 голос

auto24tuning.ru

Тюнинг Приоры

16-клапанная модель Лады Приоры по идее не нуждается в доработке. Однако многие любители покопаться во внутренностях транспортного средства и изменить интерьер и экстерьер автомобиля и здесь находят, к чему можно приложить руки. Тюнингованная Приора и выглядит посимпатичнее, и ходовые качества у нее лучше, чем у заводской. Так что тюнинг автомобиля порой необходим.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг мотора Приоры

Тюнинг приоры, по крайней мере, ее двигателя, призван сделать машину более мощной и быстрой, хотя эта модель Лады и так ни в чем не уступает «девятке», на которую установлен аналогичный движок. Динамичнее сердце авто поможет сделать компрессор-суперчарджер, он в состоянии улучшить работу мотора почти в полтора раза. Доработка двигателя приоры проводится с помощью крепежных элементов, которые закрепляются на шкиве коленчатого вала. Вовсе необязательно для тюнинга ВАЗ 2170 вникать в тонкости работы инжектора, мощность машины увеличивается пропорционально обогащению горючего. Однако такой тюнинг двигателя имеет и некоторые недостатки. После его выполнения значительно увеличивается расход горячего, что в свою очередь негативно влияет на состояние топливной системы авто, в частности, приводит к скапливанию парафинов. Так что определитесь, стоит ли такой ценой дорабатывать и без того хороший двигатель.

Тюнинговые автомобили выигрывают и за счет работы турбонаддува: увеличивается отдача без нагнетания топлива. Суперчарджер берет часть энергетических затрат у двигателя, тогда как турбокомпрессор функционирует за счет выхлопных газов. Основные затраты энергии возникают, когда компрессор потребляет больше 10 лошадиных сил на преодоление сопротивления, возникающего от выхлопа газов через выпускной коллектор.

Минусом тюнинга двигателя Лады модели 2170 будет и сложность в обслуживании. Тюнинговый компрессор нуждается в более тщательных сервисных работах, потому что часто происходит разгерметизация соединительных элементов. По этой причине машины, участвующие в автогонках, нуждаются в более частой замене масла, а гонщики должны следить за поступлением охлаждающей жидкости.


Вернуться к оглавлению

Механический тюнинг машины

Можно провести тюнинг мотора на Приору, увеличив расчетный объем ее цилиндров, что в конечном счете тоже повысит мощность машины. Для этого нужно увеличить объем камеры сгорания путем расточки цилиндровых блоков и обработки оставшихся после нее перегородок. Сила трения между поршнями и цилиндрами резко уменьшится, а коленвал будет двигаться свободнее, благодаря чему и возрастет мощность автомобиля.

Существует еще один метод увеличения рабочего объема цилиндров, который может быть причислен к тюнинговым работам. Речь об использовании низких поршней и высокого коленвала. При этом шаг поршня изменяется, он начинает подъем в камеру сгорания гораздо выше, увеличивая степень сжатия горючей смеси. При опускании шатуна поршневой системы создается разряженное пространство, что положительно влияет на вентиляционные процессы в двигателе и способствует насыщению топливно-воздушной смесью.

Если продолжать работы по тюнингу мотора и усовершенствовать головку блоков цилиндра, то можно добиться увеличения мощности двигателя на больших его оборотах. Происходит это за счет увеличения рабочего объема.

В результате любого усовершенствования двигателя Lada Priora хэтчбек возрастает его мощность, мотор начинает работать лучше и без перезагрузок. В данном авто такой эффект достигается с помощью «Паука», коллектора с каналами увеличенного размера. Он дает возможность выхлопным газам покидать мотор машины, не встречая сопротивления, практически беспрепятственно.

Чаще всего трудности возникают с приборами, контролирующими поступление кислорода, но они исчезают, если прошить машину под стандарт «Евро-2». К тому же такая прошивка предусматривает удаление одного из контролирующих датчиков, а мощность после подобной доработки увеличится почти на 10,5 лошадиных сил. Это вполне приличный показатель для отечественной машины.


Вернуться к оглавлению

Изменения в ходовой части автомобиля

Тюнинг Приоры универсал будет неполным, если не коснуться ходовой части машины, в частности, подвески, колес и тормозов. В процессе усовершенствования на тормоза ставятся вакуумные двухмембранные усилители, которые почти на 200% увеличивают легкость торможения, что очень важно после доработки деталей карбюратора и двигателя, которая повлечет за собой увеличение мощности автомобиля Лада Приора.

Тюнинг ВАЗ 2170 Приора заключается и в доработке трансмиссии, являющейся связующей системой с ходовой частью машины. Колесные диски желательно заменить металлокерамическими и снабдить новыми пружинами. Они придадут жесткости в корзине сцепления. Облегченный маховик коленвала также существенно улучшит динамику автомобиля. Правильно выполненный тюнинг Лады Приора снизит давление на коленчатый вал, сцепление, а также коробку передач. Тюнинговые 3-килограммовые маховики легче заводских деталей, машина может набрать максимальные обороты значительно быстрее, а это улучшает разгон и динамику автомобиля. Сокращается инерционная разница при переключении скоростей, что приводит к быстрому отклику коробки передач и увеличивает ее износостойкость в моделях Лада Приора седан, хэтчбек, универсал.

Внешний тюнинг Лада Приора хэтчбек главным образом затрагивает капот и двери. На капот можно поставить специальные упоры вместо набившей оскомину «кочерги». Замена дверных замков на вибропоглащающие поможет решить проблему «шумных» дверей при их закрытии. Цвет всего корпуса или отдельных его частей также имеет значение при тюнинге машины.

Тюнинг салона приоры заключается в усовершенствовании доски приборов и установке светодиодного освещения на пассажирские двери. Чехлы на сидения автомобиля рекомендуются кожаные или меховые. Чрезвычайно популярна черная обивка, хотя она может быть и белой, и вообще всех цветов радуги. Что еще можно сказать про тюнинг Лады Приоры? Обвесы на автомобили Приора 2013 и Приора 2014 помогут придать уникальности внешнему виду авто. Можно установить спойлер, который придаст машине сходство с самолетом и улучшит ее аэродинамические качества.

Доработка Приоры, особенно ее внешний тюнинг, заканчивается тогда, кода иссякает фантазия владельца авто.

expertvaz.ru

Тюнинг Приоры хэтчбек, фото — Лада мастер

Серийная машина, как ни крути, всегда была и будет коллекцией компромиссов между качеством, ценой и уникальностью. Большинство публики это вполне устраивает, поскольку особенных требований выдвигать к такому автомобилю, как Лада Приора Хэтчбек, никто не собирается. Но часть владельцев видят свой любимый автомобиль несколько по-другому.

Содержание:

  1. Тюнинг Приоры: тенденции и реализация
  2. Внешний тюнинг кузова Приоры Хэтчбек
  3. Простейший тюнинг мотора ВАЗ 21126
  4. Чип-тюнинг двигателя
  5. Тюнинг двигателя Приоры и подводные камни

Тюнинг Приоры: тенденции и реализация

Начиная с 2007 года, Приора, за неимением альтернативы в своей ценовой категории, стала одним из самых востребованных автомобилей в бюджетном секторе и именно цена сделала ее популярной.

Модификации самых простейших деталей и узлов на ВАЗе проходят со страшным скрипом и зачастую не отвечают чаяниям публики. Поэтому и появляется неиссякаемая армия желающих провести тюнинг Приоры Хэтчбек Фото, прилагаемые к этому материалу, только подтверждают такую тенденцию.

Внешний тюнинг кузова Приоры Хэтчбек

Внешний тюнинг  — один из самых востребованных способов сделать автомобиль хоть сколько-нибудь индивидуальным. Несмотря на то, что на заводе не поскупились на целых четыре типа кузова, купе Приора встречается крайне редко, а любителей выделить свой автомобиль именно спортивностью, пожалуй, больше всего.

Для этого стараются многие конторы, которые до этого освоили литье и формовку пластика. Дешевые и неказистые, порой вульгарные, но от этого не менее индивидуальные штрихи к портрету отечественного бестселлера могут внести:

  • новые бампера с массой вариантов расположения дополнительной оптики;
  • так называемые аэродинамические обвесы, с которыми нужно быть осторожным, поскольку зачастую они играют прямо противоположную роль;
  • спойлеры;
  • тюнинованные решетки радиаторов;
  • тысячи коллекций колесных дисков, как для ВАЗовских машин, так и для иномарок;
  • аэрография, варианты окраски жидкой резиной, оклейки кузова виниловой пленкой.

Простейший тюнинг мотора ВАЗ 21126

Но каждый уважающий себя поклонник фильма Форсаж, первым делом собирает деньги на тюнинг двигателя. Проще всего, конечно, сделать вид, что мотор очень мощный, оборотистый и динамичный. Для этого достаточно сделать тюнинг выхлопной системы .

Рычать так, как это делает V-образная восьмерка у Мустанга, хиленький стосильный моторчик, конечно, не будет. Но установив прямоток и убедив себя и своих соседей в том, что мощность поднялась на фантастических 4%, можно.

Для этого не нужно даже обращаться в тюнинг-ателье. Все можно сделать своими руками. Просто необходимо иметь сварочный полуавтомат и уметь им пользоваться. Все, что нужно будет купить — это пламегаситель, выпускной коллектор, приемную трубу и глушитель прямоток.

Еще эффектнее будет, если разнести сопла выхлопной трубы по разным сторонам, как это обычно бывает у 8-цилиндровых автомобилей, а можно ограничиться и простым свистком, размер которого может диктовать только совесть и вкус.

Чип-тюнинг двигателя

Тюнинг салона Приоры — это хорошо, но в первую очередь стоит все же позаботиться о каких-то изменениях в двигателе, отвечающих внешнему виду автомобиля. Первый шаг к изменению характеристик мотора — чип-тюнинг. Это простое изменение программных настроек системы управления двигателем. В фирменных автомобилях чип-тюнинг может здорово повлиять на характеристики двигателя, но в случае с 16-клапанным ветераном тольяттинской сцены этот номер может не сработать.

А может и сработать, но в том случае, если не хотеть от жиденького 1600-кубового мотора чудес. Чип-тюнинг реально может повлиять на расход топлива, на ресурс двигателя, на полку максимального крутящего момента, чуть-чуть на мощность и на динамику. Для этого необходимо просто перепрограммировать электронный блок управления при помощи специального программного обеспечения, которого полно в свободном доступе. А можно воспользоваться диагностическими модулями, которые продаются сегодня на каждом углу. При этом необходимо понимать, что любое изменение заводских настроек может не принести того результата, на который рассчитывал чип-тюнингер.

Тюнинг двигателя Приоры и подводные камни

Следующим этапом форсировки двигателя Приоры может стать даже установка принудительного наддува с механическим приводом. Толку от его установки, как показывает практика, не так много, как хотелось бы, поскольку только для привода нагнетателя будет расходоваться около 4-6% мощности. Это то же самое, что установить в салоне два кондиционера. Общий прирост на выходе может составить не более 3-5 лошадиных сил. При мощности 16-клапанного мотора в фантастических 106 лошадей, прирост будет заметен только на стенде, а КПД двигателя неизбежно упадет, расход вырастет, ресурс снизится.

Словом, для полноценного тюнинга двигателя ВАЗ 21126, необходима расточка блока цилиндров, замена цилиндро-поршневой группы, замена или переделка топливной системы, полная переделка головки блока и механизма газораспределения, системы подачи воздуха и системы выхлопа.

Поэтому, прежде чем взяться за тюнинг Лада Приора с целью изменить технические характеристики автомобиля, необходимо как следует изучить матчасть, запастись терпением и крепкой банковской поддержкой. Удачного тюнинга и ровных безоблачных дорог!

ladamaster.com

Тюнинг Приора, доступный каждому

Прежде чем описывать то, что может представлять собой тюнинг Приора, следует поговорить о самом авто. Говоря о Лада Приора, невозможно не отметить — данная модификация хоть и является сравнительно редкой в отдельных регионах СНГ, на территории РФ встречается достаточно часто.

Среди моделей ВАЗ это достаточно сбалансированное, проработанное решение, оснащенное всем необходимым для современного водителя. Стоит отметить одну особенность: средство передвижения полностью универсально, к нему могут вполне подойти другие детали и узлы от автомобилей ВАЗ. Это сделает его удобным решением не только при необходимости выполнить ремонт, но и в случае, когда требуется провести уникальный тюнинг, придать новый внешний вид, добавить ряд особенных элементов и деталей.

С чего начинать тюнинг автомобиля

Начинать тюнинг Лада Приора следует с определения зон/областей автомобиля, которые будут подвергаться тем или иным изменениям. Если необходимо будет улучшить технические параметры, актуальным решением станет качественный чип тюнинг двигателя, что поможет придать ему новые возможности. В частности, транспортное средство становится более мощным, может тягаться по своим скоростным характеристикам с другими модификациями даже от иностранных производителей.

Что важно, устанавливается новая система контроля работы двигателя и топливной системы, что гарантирует их полноценное функционирование даже в самых экстремальных условиях. Однако стоит дать некоторое предупреждение, согласно которому стоимость подобной работы зависит от использования различных компонентов и материалов в сочетании с несложными операциями, выполненными настоящими профессионалами. Помимо прочего, если принято решение выполнить тюнинг другой модификации, подход уже выбирается совершенно иной, что во многом и характеризует универсальные свойства транспортного средства.

Модернизация хэтчбека

Проводя модернизационные работы, которые предполагает тюнинг Приора хэтчбек, можно отметить необходимость выполнить легкое преображение кузова, что предусматривает, в первую очередь, добавление отдельных элементов. К примеру, может быть установлен новый тип бампера, передний либо задний, в зависимости от возможности и конкретной потребности для каждого водителя. Могут быть установлены новые диски, что позволит преобразить автомобиль и сделает его последующую эксплуатацию максимально простой и столь же долговечной. Установленная в конструкцию решетка нового образца, тем не менее, позволит преобразить модель, сделает ее совершенной и практичной, позволит владельцу наслаждаться совершенным во всех отношениях дизайном.

Модернизация седана

Немного иным образом осуществляется тюнинг Приора седан, в состав которого включается ряд работ, направленных на модернизацию установленного электронного оборудования. Это касается также изменения и включения в состав транспортного средства мультимедийных систем и прочего оборудования, способного улучшить общий комфорт от эксплуатации. При необходимости может быть установлена новая приборная доска, благодаря этому можно осуществлять контроль над отдельными показателями работы системы либо же их совокупными параметрами.

Относительно фар лучшим решением станут противотуманные модели, способные придать автомобилю дополнительные способности обеспечивать безопасность самой конструкции и сидящих в авто пассажиров. Внутри могут быть установлены и так называемые «ангельские глазки», способные не просто преобразить автомобиль, а даже гарантировать его сходство с рядом иностранных аналогов. Особенно часто прибегают к такому решению в случаях, когда необходимо оперативно и качественно, а главное — с минимальными затратами материальных средств — разрешить проблему тюнинга.

Меняем интерьер салона

Обеспечивая Приора тюнинг салона, внимание стоит уделить коже как наиболее оригинальному решению, способному удивить потенциального владельца. Важно подогнать цвет кожи к общей цветовой палитре автомобиля, кузова, ряда других установленных элементов, деталей и систем. Что актуально, может быть установлена новая музыкальная система, способная дать новый принципиальный стиль звучанию, а также гарантировать комфорт, достойный самых высоких похвал.

Среди ряда моделей, Приора имеет уникальный набор свойств и характеристик, которые можно отметить. Это огромная линейка двигателей, благодаря которой может быть проведен самый широкий спектр модернизационных работ. Особенно практичными являются дизельные двигатели, способные придать автомобилю новый, совершенный рывок вперед, ранее недоступный владельцу. Стоит отметить, у автомобилей вне зависимости от комплектации практически идентичная электроника, отличия лишь незначительные, что и будет выгодным решением для тюнинга.

topauto24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *