Устройство рабочего цилиндра сцепления – Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена — DRIVE2

Замена (ремонт) рабочего цилиндра сцепления своими силами » АвтоНоватор

Рабочий цилиндр сцепления является составной частью гидропривода системы сцепления автомобиля. Его задача – принимать усилие, идущее от главного цилиндра сцепления и перемещать вилку выключения сцепления с нажимным подшипником.

Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления

Цилиндр сцепления рабочий традиционно размещается на картере сцепления. Его устройство принципиально не отличается на разных марках и моделях автомобилей, поэтому принцип замены или ремонт рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на Паджеро, так и на Жигулях.

Устройство технологию его разборки вам необходимо знать для того, чтобы произвести ремонт рабочего цилиндра сцепления своими руками. Эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

В корпусе цилиндра находятся: толкатель, поршень, уплотнительные кольца, штуцер для выпуска воздуха, пружина.

Замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является крайней мерой, так как существующие ремкомплекты полностью укомплектованы наиболее изнашиваемыми деталями. Хотя, в последнее время очень и очень страдает качество резиновых деталей.

Первым признаком нарушения работы сцепления является мягкий ход или провал педали сцепления. Но, это ещё не повод приступать к ремонту гидропривода. Для того, чтобы успокоить свою совесть необходимо провести прокачку гидропривода сцепления.

А вот если во время прокачки вы обнаружите в тормозной жидкости воздух, то стоит задуматься, откуда он взялся. Как правило, наличие воздуха в гидроприводе свидетельствует о нарушении герметичности резиновых уплотнителей.

Прокачка гидропривода сцепления

К винту прокачки на рабочем цилиндре подсоедините шланг и опустите его другой конец в ёмкость с тормозной жидкостью. Затем наполняем бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью и нажимаем педаль до прекращения появления воздушных пузырьков.

Если они не прекращаются, то начинаем ремонт гидропривода. Предварительно проверьте наличие следов наружного подтекания жидкости на обоих цилиндрах, трубопроводе и в местах соединения.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Ремонт начинаем со снятия цилиндра и его разборки. Для этого понадобятся слесарный инструмент и тиски. В тиски рабочий цилиндр помещаем после снятия, для удобства его разборки.

  • Защитный колпачок снимается вместе с толкателем, затем извлекаем поршень и снимаем стопорное кольцо на поршне.
  • Снимаем с поршня уплотнительные кольца и пружину.
  • Далее следует прочистить все отверстия в цилиндре и штуцер выпуска воздуха.
  • Убедитесь в отсутствии механических повреждений наружной поверхности поршня и зеркала цилиндра.
  • При наличии механических повреждений на пружине её следует заменить.
  • Уплотнительные кольца и защитный колпачок меняются однозначно на новые из ремкомплекта.
  • Промойте все детали чистой тормозной жидкостью, и только ею. Масло, бензин, «солярка» исключаются для промывки, иначе произойдет набухание резиновых деталей. Кстати для гидропривода используйте качественную тормозную жидкость.

Сборка и установка рабочего тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Лишних деталей по инструкции о сборке рабочего цилиндра, оставаться не должно. Только те, которые вы не использовали из ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления.

После ремонта рабочего или главного цилиндра сцепления не забудьте провести прокачку гидропривода.

Удачи вам при ремонте рабочего цилиндра сцепления.

carnovato.ru

Замена рабочего цилиндра сцепления  — Статьи

Замена рабочего цилиндра сцепления является обязательной процедурой, которая должна проводиться опытным специалистом. Это можно сделать самостоятельно, однако для этого требуется опыт и практика.

Сцепление является уникальным механизмом, функция которого заключается в передаче крутящего момента. Данная конструкция играет очень важную роль при движении автомобиля и если эта система работает нестабильно, то водить транспортное средство небезопасно. Механизм состоит из основного механизма сцепления, рабочего цилиндра сцепления, вилки для выключения сцепления, подшипника выжимного и системы подачи технической жидкости. Деталь, о которой идёт речь в статье, является одним из основных компонентов.

В случае поломки этого компонента есть два пути – произведение ремонта или осуществление замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ.

Ремонт или замена рабочего цилиндра – что выбрать?

Когда дело доходит до восстановления работоспособности рабочего цилиндра, то нужно знать, как его разбирать. Его строение практически не зависит от конкретной марки машины и поэтому алгоритм ремонта отличается простотой. Процедура разборки лёгкая и самое главное – это быть максимально аккуратным и сохранить все запчасти.

Внутри корпуса конструкции находится несколько ключевых компонентов, исправность которых позволяет гарантировать успех работы всей системы сцепления.

Отметим, что полная разборка конструкции должна проводиться в случае полного непонимания, почему система не работает. Для восстановления конструкции лучше всего воспользоваться ремонтными комплектами и обязательно заменить резиновые компоненты.

Первым «тревожным звоночком» является нестабильная работа педали – она начинает проваливаться или её нажатие становится слишком мягким. Однако иногда помогает простая прокачка педали, чтобы работоспособность восстановилась. Если в составе тормозной жидкости появился воздух, то это серьёзная проблема. Это говорит о разгерметизации уплотнительного кольца. Чтобы выполнить прокачку цилиндра к нему необходимо подсоединить шланг, а другой конец положить в ёмкость с тормозной жидкостью – затем просто доливайте техническую жидкость. Для этого нажмите на педаль и ждите, пока пузырьки воздуха перестанут идти из трубы. Если пузыри не прекращаются, то нужно ремонтировать ГЦС.

Ремонт описываемой детали начинается с его раскручивания и для осуществления этого процесса нужно приобрести инструменты. Для начала нужно убрать колпачок и толкатель, а зачем сделать демонтаж поршня и снять стопорное кольцо. Снимаем с поршня уплотнительное кольцо и пружину. Обязательно очистите штуцер выпуска воздуха от грязи – прочистите все отверстия, расположенные внутри каждой детали цилиндра.

Основная задача мастера заключается в проверке каждого компонента. Благодаря этому можно понять, в чем причина нестабильной работы цилиндра. Если все детали изношены, то необходимо произвести полную замену. Большинство водителей не тратят время на разборку и замену определённого компонента системы. Они просто меняют весь цилиндр, так как это гораздо проще, чем тратить пару часов на выявление проблемы.

Также есть ещё более простой вариант – поехать в автосервис и отдать машину в руки мастеру. Он сделает всё гораздо быстрее благодаря наличию необходимых инструментов. Водителю остаётся просто наблюдать или отправиться по своим делам. Ясно одно – проблему с неисправностями цилиндра нужно решить, как можно быстрее.

Как заменить рабочий цилиндр на ВАЗ 2107?

Как осуществляется замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ? Сама конструкция выглядит следующим образом:

Стандартная Лада оснащена двумя цилиндрами сцепления – рабочий и основной. Их задачи схожи и когда водитель прожимает сцепление, то поршень главного цилиндра меняет положение. Осуществляется подача технической жидкости, поршень рабочего цилиндра смещается, и он давит на вилку, активируя систему сцепления.

Рабочий цилиндр закреплён на картере сцепления ККП – для его демонтажа нужно открутить два болта. 

Напомним, что эту деталь нужно менять при изнашивании любого компонента этой детали. Это может быть порванный пыльник или неполадки в системе подачи тормозной жидкости. Иногда признаки проявляются не сразу, и между поломкой и отказом системы сцепления может пройти достаточно много времени. По этой причине нужно как можно чаще проводить диагностику автомобиля, даже если она не предусмотрена регламентом технического обслуживания.

Поломку рабочего цилиндра можно определить по слишком лёгкому ходу педали. Всегда нужно проверять два цилиндра – поиск неполадок никому не нравится, однако это может спасти водителя от дополнительных затрат на дорогостоящий ремонт.

Как меняется рабочий цилиндр? Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

Гаечные ключи Пассатижи Ёмкость с тормозной жидкостью

Что конкретно нужно сделать:

Берём гаечный ключ на 17 и ослабляем натяжение штуцера шланга. Теперь снимаем пружину с вилки. Теперь берём в руки пассатижи и удаляем шплинт из толкателя цилиндра. Затем берём ключ на 13 и откручиваем элементы крепления, которые держат рабочий цилиндр присоединённым к картеру. Не забудьте убрать скобу, которая закрепляет оттяжную пружину. Теперь осталось только снять рабочий цилиндр и с помощью ключа на 17 откручиваем его окончательно.

Важно отметить, что также нужно взять ёмкость для слива тормозной жидкости из РЦС. Не теряйте уплотнительной кольцо, так как этот компонент очень важен и без него система не будет герметичной. Монтаж нового рабочего цилиндра производите в обратном порядке.

Основные признаки неисправного рабочего цилиндра

Выделим основные признаки возникновения неполадок внутри рабочего цилиндра сцепления:

Сцепление выжимается не полностью или педаль достаточно сильно проседает. Когда переключаются скорости, слышны посторонние шумы. Корпус детали явно износится и даже видны трещины. На соединительных трубках конструкции видены пятна от технической жидкости; Уровень тормозной жидкости очень быстро падает. Сцепление просто перестало работать.

Что делать в таком случае? Можно без дальнейших разбирательств проводить замену всей системы самостоятельно. Для выполнения этой задачи не нужны специальные знания – сцепления Шевроле Нива заменяется практически так же. Нужно правильно отсоединить все элементы крепления и поставить новый цилиндр. Сложность замены низкая, однако многие водители всё равно предпочитают пользоваться услугами мастеров, чтобы они поменяли всё сами.

Выбор за вами – вы можете делать всё сами или поехать в ближайший автосервис. Если вы решили доверить работу профессионалам, то рекомендуем зайти на сайт Uremont.com, где размещена информация о лучших автосервисах в вашем городе. Администраторы сайта не просто предоставляют данные – вы можете заказать услугу через этот сервис и сэкономить себе время. На сайте размещается только актуальная информация, которая даст возможность вам получить полноценное и качественное обслуживание. Замена рабочего цилиндра будет произведена профессионалами своего дела.

 

uremont.com

Как устроен рабочий цилиндр сцепления?

Сцепление – это механизм, служащий для соединения силового агрегата с коробкой переключения передач и последующего его отсоединения. Если данное устройство придет в неисправность, нормальное движение автомобиля уже будет невозможным. В основном, исправность и рабочее состояние данного механизма зависит от привода. Последний обеспечивает нормальное функционирование системы сцепления, а именно дистанционно воздействует на корзину (нажимной диск) при нажатии соответствующей педали в салоне автомобиля. В состав данного устройства входит и рабочий цилиндр сцепления, который также является немаловажной деталью в работе привода. И сегодня мы о нем детально поговорим.

На данный момент существует несколько разновидностей приводов:

  • Механический.
  • Гидравлический.

Первый привод чаще всего используется на легковых автомобилях. Отличительной его чертой является простота конструкции и дешевизна обслуживания. Рабочий цилиндр сцепления в его состав не входит. Механический привод имеет в своем распоряжении лишь 4 устройства:

  • педаль сцепления;
  • механизм регулировки свободного хода;
  • трос привода сцепления;
  • рычажную передачу.

Что касается гидравлического механизма, в его конструкции присутствуют следующие элементы:

  • педаль сцепления и соединительные трубопроводы;
  • бачок рабочей жидкости;
  • в том числе — главный и рабочий цилиндры сцепления.

Вообще данный инструмент является составной частью гидропривода, задача которого состоит в принятии усилий, идущих с главного цилиндра. Также рабочий цилиндр сцепления выполняет функцию перемещения вилки выключения системы с нажимным подшипником. Данный механизм размещается на картере сцепления.

Как узнать, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления?

В первую очередь, о поломке устройства может сигнализировать провалившаяся педаль сцепления. Также стоит обратить внимание на рабочий цилиндр, если педаль имеет подозрительно мягкий ход.

Краткая инструкция по замене

К счастью, конструкция данного механизма принципиально не отличается от других автомобилей. Рабочий цилиндр сцепления 2107-го ВАЗа имеет практически такое же устройство, как «Форд» 1980-х годов выпуска.

Поэтому данное руководство можно применять как для иномарок, так и для отечественных автомобилей:
  1. Сначала необходимо поставить машину на смотровую яму.
  2. Далее следует отсоединить оттяжную пружину и при помощи плоскогубцев снять шплинт с конца толкателя.
  3. При помощи рожкового гаечного ключа нужно отсоединить крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.
  4. Накидным ключом следует отвернуть 2 болта, которыми крепится неисправный механизм к картеру сцепления.
  5. Далее необходимо отсоединить цилиндр от шланга, вращая деталь руками. При необходимости можно применить рожковый ключ.
  6. После этого нужно срочно надеть на шланг новую деталь, чтобы свести потери тормозной жидкости к нулю.
  7. Монтируем все детали обратно и прокачиваем систему гидропривода.

fb.ru

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107 – есть ли отличия?

Переключение передач в трансмиссии автомобиля происходит за счет работы сцепления. Механизм сцепления состоит из нескольких элементов, которые во время эксплуатации изнашиваются. Для своевременной диагностики поломок вам полезно будет знать их устройство.

Устройство рабочего цилиндра в ВАЗ

В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одинаковую работу. Рабочий цилиндр сцепления в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях никаких существенных различий в строении детали нет. Он закреплен на корпусе коробки при помощи нескольких болтов. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только снизу автомобиля.

Во время нажатия педали сцепления внутри главного цилиндра происходит смещение поршня, под воздействием которого выталкивается тормозная жидкость. После этого тормозная жидкость проходит по всему цилиндру и под воздействием создаваемого давления оказывает работу на этот же поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре. Оба цилиндра сцепления автомобиля находятся в зависимости от наличия тормозной жидкости.

Поэтому очень важно проверять наличие этой жидкости в бачке, который расположен под капотом автомобиля, и не допускать ее снижения до критической отметки.

Очень часто случается, что жидкость подтекает. Происходит это из-за износа деталей или вследствие использования тормозной жидкости, которая не предназначена для автомобилей ВАЗ. Для моделей ВАЗ 2106, 2101, 2107 используется марка DOT–3. Применение другого типа плохо влияет не только на рабочий цилиндр сцепления, но и на главный.

Также бывают случаи, когда результатом поломки сцепления в автомобиле ВАЗ может быть и главный цилиндр – такую поломку очень легко заметить. Достаточно открыть капот автомобиля и посмотреть на бачок, в который заливается тормозная жидкость. На стыке его с цилиндром будут заметные потеки. В этом случае нужно подтянуть болты. Если жидкость подтекает и дальше, тогда необходимо применить ремкомплект или заменить деталь полностью.

Следим за тормозной жидкостью

Одним из основных признаков выхода из строя рабочего цилиндра сцепления в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 является частичный или полный провал педали в салоне автомобиля при нажатии. Это свидетельствует об отсутствии герметичности в системе – постепенно количество тормозной жидкости уменьшается, и чем сильнее и чаще вы давите на педаль, тем больше жидкости уйдет за один раз.

Из-за этого сцепление перестает работать, и переключить передачу будет сложно или вообще невозможно. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, не устранять вовремя протечки, тогда могут возникнуть последствия – из строя выйдет корзина и выжимной подшипник сцепления, не говоря уже о создании аварийных ситуаций.

Для устранения причины поломки или полной замены рабочего цилиндра, в зависимости от характера поломки, вам нужен будет новый рабочий цилиндр, тормозная жидкость и стандартный набор инструментов. Замену рабочего цилиндра в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 лучше всего производить из смотровой ямы или на подъемнике. Перед тем, как приступать к выполнению работы, необходимо слить тормозную жидкость, которая есть в системе сцепления. Имея под рукой весь необходимый инструмент, процедуру снятия цилиндра выполнить очень легко.

Первым делом нужно вытянуть фиксатор толкателя, после этого снять оттягивающую пружину. Далее медленно откручивайте гайку на шланге с жидкостью, предварительно подставив емкость для ее сбора. После приступайте к откручиванию болтов крепления цилиндра, предварительно вытянув толкатель с вилкой сцепления. Отведите вилку с толкателем таким образом, чтобы она вам не препятствовала. Между рабочим цилиндром и резиновым шлангом располагается резиновая прокладка с уплотнительной шайбой. Очень важно её не потерять, потому что в ремкомплекте она не идет.

Замените рабочий цилиндр сцепления и приступайте к сборке в обратном порядке. Если необходимо, то на штуцере цилиндра вы можете произвести регулировку глубины нажатия педали. После выполнения всех работ залейте тормозную жидкость в бачок для сцепления. Заливка поможет полностью промыть всю систему гидропровода сцепления автомобиля ВАЗ. Прокачка выполняется для того, чтобы очистить вашу систему от воздуха, который находится в тормозной жидкости.

Выполняем прокачку правильно

Прокачку сцепления необходимо делать сразу после замены рабочего цилиндра, а также при низком уровне тормозной жидкости в бачке. Осуществляется работа по прокачке в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 через штуцер, который расположен на рабочем цилиндре.

Для начала залейте полный бачок тормозной жидкости. Найдите для этой работы напарника, который будет нажимать на педаль сцепления в салоне автомобиля. Возьмите шланг и наденьте его на штуцер рабочего цилиндра, после этого скажите напарнику, чтобы он несколько раз выжал педаль сцепления. После этого пусть нажмет педаль до упора и не отпускает, вы в это время должны немного ослабить гайку на штуцере, чтобы спустить немного жидкости и воздуха.

Повторять данную процедуру нужно до тех пор, пока в жидкости, вытекающей из шланга, не пропадут воздушные пузырьки. После этого долейте ее до средней отметки в бачке и время от времени посматривайте, не уходит ли она.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После ремонта привода сцепления или замены отдельных элементов рекомендуется не только прокачать систему, но и отрегулировать. Для работы понадобится штангенциркуль, набор гаечных ключей и плоскогубцы. В зависимости от того инжекторный двигатель или нет порядок действий может отличаться. В первом случае потребуется отрегулировать свободный ход педали сцепления, во втором ход штока поршня в рабочем цилиндре. Как произвести настройку, подробно описано в соответствующих статьях с пошаговой инструкцией.

carnovato.ru

Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет


Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет в жизни автомобиля

Система, которая контролирует взаимодействие двигателя и ходовой части авто, включает в себя два основных элемента, именно поэтому мы сейчас будем искать цилиндры: первым делом определим, где находится главный, и рабочий цилиндр сцепления завершит наши поиски, а также узнаем, какие именно функции они выполняют. Данная информация пригодится также тем, кто в будущем планирует попробовать самостоятельно делать диагностику и ремонт этого узла авто.
1. Составные элементы и ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
Гидропривод системы сцепления авто не может работать без столь важной детали, как рабочий цилиндр. Он выполняет одну из самых основных функций: принимает усилие, которое идет непосредственно от главного цилиндра, и перемещает вилку выключения сцепления. Размещен он на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей, поэтому можно смело утверждать, что принцип его замены абсолютно идентичен, независимо от марки вашего «железного коня».
Если вы хотите произвести ремонт или же замену рабочего цилиндра собственными силами, тогда вам крайне необходимо знать и все его составные части: корпус, который выполняет, прежде всего, защитные функции; стопорное кольцо; толкатель; штуцер; колпачок; поршень; тарелка; два уплотнительных кольца; шайба; пружина. Сложно, правда? Как же в этом можно разобраться, а тем более все отремонтировать? Но, на самом деле, замена этого элемента целиком – весьма редкая процедура, намного чаще применяется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, в который входят наиболее изнашиваемые детали.
К сожалению, все чаще приходится прибегать к данной покупке, так как в последнее время качество особенно резиновых деталей оставляет желать лучшего.
2. Как устройство рабочего цилиндра сцепления участвует в работе?
В принципе, и главный, и рабочий цилиндры по конструкции практически одинаковы. И тот, и другой состоят из корпуса, в котором размещены поршень и толкатель. Как только вы нажмете педаль сцепления, при помощи толкателя поршень главного цилиндра перемещается вперед, что способствует повышению давления внутри. Дальнейшее движение поршня приводит к тому, что рабочая жидкость попадает через нагнетательный канал в рабочий цилиндр. Благодаря воздействию толкателя на вилку сцепления и происходит выключение системы.
Когда вы отпускаете педаль сцепления, жидкость перетекает обратно, что приводит непосредственно к включению системы. Процесс протекает следующим образом: обратный клапан, открываясь, сжимает пружину, и идет обратное перетекание жидкости из рабочего в главный цилиндр. Когда давление жидкости станет меньше, чем усилие сжатия пружины, происходит закрывание клапана, а в системе, в свою очередь, остается избыточное давление рабочей жидкости. Благодаря этому происходит нивелирование абсолютно всех зазоров, находящихся в механической части.
3. Как поменять рабочий цилиндр сцепления – полезные советы.
Каждый автомобилист должен знать, как поменять рабочий цилиндр сцепления и определить необходимость этой процедуры. Заметить то, что его следует отремонтировать или поменять, помогут следующие признаки: либо подозрительно мягкий ход педали, либо же ее провал. При обнаружении подобного в своем авто срочно сделайте прокачку гидропривода. Для этого на перепускной клапан наденьте шланг, другой конец которого опустите в тормозную жидкость в какой-нибудь небольшой емкости. Пусть товарищ нажимает на педаль, пока в эту емкость не перестанут выходить пузыри воздуха. Долейте в бачок жидкость до уровня 3 см от отверстия, последний раз выдавите педаль сцепления, дождитесь последнего пузырька и закрутите клапан.
Если после прокачки в тормозной жидкости вы обнаружили воздух (слишком мягкий или слишком увеличенный ход педали сохранится), тогда немедленно ремонтируйте или же вовсе замените старый цилиндр. Если есть протекание жидкости, значит, необходима новая манжета рабочего цилиндра сцепления. Чтобы произвести замену цилиндра, необходимо отсоединить оттяжную пружину, а с конца толкателя снять шплинт (специальная проволока, которая удерживает крепление от самоотвинчивания) при помощи плоскогубцев.
Затем ослабьте в пробке цилиндра крепление наконечника шланга с помощью рожкового ключа и раскрутите болты, которые крепят сам объект нашего внимания к картеру сцепления. Теперь отсоедините цилиндр от шланга. Для того чтобы потери рабочей жидкости были минимальными, следует, как только сняли элемент, немедленно установить новый. Для этого все операции проводятся в обратном порядке. После того, как новый цилиндр установлен, следует прокачать систему гидропривода.

help4auto.com

Сцепление

Общие сведения

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Болт крепления педали к кронштейну…..25–35

Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали…..17–26

Накидная гайка крепления трубопровода…..13–17

Держатель трубопровода…..4–6

Болт крепления рабочего цилиндра…..15–22

Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру…..25

Болты крепления кожуха сцепления…..15–22

Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали…..9–14

Гайка крепления выключателя блокировки зажигания…..8–10

Техническая характеристика

Тип привода сцепления

Гидравлический

Ведомый диск сцепления

Сухой, диафрагменный

Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм

215/145

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском  

С диафрагменной нажимной пружиной

Внутренний диаметр:

    рабочего цилиндра, мм

    главного цилиндра, мм

20,64

15,57

Данные для проверок и регулировок

Тип привода сцепления

Гидравлический

Толщина ведомого диска (в свободном состоянии) мм:

   двигатели 1,3; 1,5 и 1,6 л

   двигатель 1,1 л

8,5±0,3

8,0±0,3

Свободный ход педали сцепления, мм

6-13

Высота педали сцепления над полом, мм

160,7

Ход педали сцепления, мм

140

Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм

0,15

Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм

0,15

Применяемые смазочные материалы

Место применения

Наименование

Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления

CASMOLY L9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

CASMOLY L9508

Зеркало рабочего цилиндра,  наружная поверхность поршня и манжета

Тормозная жидкость DOT-3

или DOT-4

Шлицы ведомого диска сцепления

CASMOLY L9508

Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня

Тормозная жидкость DOT-3

или DOT-4

Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба

Смазка для подшипников ступиц колес SAE J310a, NLGI No.2

Ось и втулки педали сцепления

SAE   J310a,   смазка   для   шасси, NLGI-No.1

Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

CASMOLY L9508

Снятие и установка  сцепления и его привода 

Рис. 3.1. Cцепление и его привод: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления; 4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления; 6 – трубопровод привода сцепления; 7 – кронштейн педали сцепления; 8 – ось педали сцепления; 9 – педаль сцепления; 10 – главный цилиндр привода сцепления; 11 – рабочий цилиндр привода сцепления; 12 – штуцер прокачки рабочего цилиндра привода сцепления

Сцепление и его привод показаны на рис. 3.1.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода сцепления следует проводить каждый раз при снятии соединительного трубопровода, шланга и/или главного цилиндра, а также в случае, когда педаль сцепления становится «мягкой».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте рабочую жидкость только указанной марки. Не смешивайте жидкости разных марок. Используйте жидкость DOT-3 или DOT-4.

Рис. 3.2. Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления

Ослабьте затяжку штуцера для прокачки на рабочем цилиндре (рис. 3.2).

Медленно нажимайте до упора на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится вытекание жидкости.

Удерживая педаль в нажатом положении, затяните штуцер прокачки.

Долейте до нормального уровня в бачок жидкость требуемой марки.

Главный цилиндр гидропривода сцепления

Рис. 3.3. Главный цилиндр привода сцепления: 1 – корпус главного цилиндра привода сцепления; 2 – гайка крепления главного цилиндра привода сцепления; 3 – поршень; 4 – стопорное кольцо; 5 – толкатель с демпфером; 6 – ось толкателя

Главный цилиндр гидропривода сцепления показан на рис. 3.3.

Снятие

Слейте рабочую жидкость через штуцер прокачки.

Рис. 3.4. Гайка крепления главного цилиндра привода сцепления

Отверните гайку крепления главного цилиндра (рис. 3.4) .

Отсоедините трубопроводы и шланги гидропривода сцепления.

Рис. 3.5. Зажим крепления трубопровода к коробке передач

Снимите зажим крепления трубопровода к коробке передач (рис. 3.5).

Проверьте шланг и трубопровод на наличие коррозии, раковин и задиров.

Установка

Присоедините трубопровод к рабочему цилиндру.

Рис. 3.6. Гибкий шланг гидропривода сцепления

Присоедините гибкий шланг и закрепите его зажимом (рис. 3.6).

Установите главный цилиндр.

Присоедините толкатель к педали сцепления.

Прокачайте гидропривод сцепления.

Разборка

Снимите стопорное кольцо поршня.

Выньте толкатель в сборе с поршнем, при этом следите за тем, чтобы не повредить корпус и поршень цилиндра.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало цилиндра на наличие коррозии, раковин и задиров.

Проверьте манжету цилиндра на наличие износа или перекоса.

Проверьте поршень на наличие коррозии, раковин иди задиров.

Проверьте чистоту трубопровода.

Проверьте с помощью нутромера внутренний диаметр цилиндра и с помощью микрометра наружный диаметр поршня.

Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или поршень.

Сборка

Нанесите  рабочую жидкость DOT-3 или DOT-4 на зеркало цилиндра и наружную поверхность поршня.

Вставьте поршень в цилиндр.

Установите стопорное кольцо поршня.

Установите толкатель.

Присоедините шланг к корпусу цилиндра.

Педаль сцепления

Рис. 3.7. Педаль сцепления и кронштейн ее крепления: 1 – выключатель блокировки зажигания; 2 – кронштейн педали; 3 – болт крепления кронштейна педали; 4 – ось педали; 5 – внутренняя втулка педали; 6 – возвратная пружина; 7 – наружная втулка педали; 8 – внутренняя втулка педали; 9 – пружинная шайба; 10 – гайка оси педали; 11 – упор педали; 12 – педаль сцепления

Педаль сцепления и кронштейн ее крепления показаны на рис. 3.7.

Снятие

Рис. 3.8. Шплинт оси толкателя педали сцепления

Снимите шплинт и шайбу (рис. 3.8).

Рис. 3.9. Гайки крепления педали сцепления

Отверните болты крепления педали (рис. 3.9).

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– ось и втулку педали на наличие износа;

– педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса;

– возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления;

– площадку педали на наличие повреждения или износа;

Рис. 3.10. Измерение высоты педали сцепления над полом

– высоту педали над полом А (от наружной поверхности площадки педали до пола) (рис. 3.10). Она должна быть 160,7 мм.

Если высота педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее, как указано ниже.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При регулировке высоты педали следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра.

1. Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните контргайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После регулировки затяните болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затяните контргайку.

Рис. 3.11. Высота над полом и ход педали сцепления

2. Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали (рис. 3.11), после чего закрепите толкатель гайкой.

Рис. 3.12. Свободный ход педали сцепления

По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится в пределах 6–13 мм (рис. 3.12).

Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, значит, в гидропривод попал воздух или неисправен главный цилиндр. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Рис. 3.13. Схема проверки целости электрической цепи между контактами выключателя

Проверка выключателя блокировки зажигания. Проверьте целость электрической цепи между контактами выключателя (рис. 3.13).

Установка

Рис. 3.14. Места нанесения универсальной смазки

Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелками на рис. 3.14.

Заверните гайки (рис. 3.9).

Установите шплинт оси педали сцепления.

Кожух сцепления и ведомый диск

Рис. 3.15. Кожух сцепления и ведомый диск: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления; 4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления

Кожух сцепления и ведомый диск показаны на рис. 3.15.

Снятие

Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки передач.

Снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы не допустить его падения.

Ослабьте крест-накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Рис. 3.16. Ослабление болтов крепления кожуха сцепления к маховику

Болты отвертывайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха (рис. 3.16).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не применяйте растворители для очистки ведомого диска и подшипника выключения сцепления.

Поверка технического состояния

Кожух сцепления. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на наличие износа и разности высот.

Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.

Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости замените кожух сцепления.

Ведомый диск. Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихватывания, налипания масла или смазки. При необходимости замените поврежденный ведомый диск.

Рис. 3.17. Проверка толщины ведомого диска в свободном (ненагруженном) состоянии

Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии (рис. 3.17).

Проверьте пружины диска на наличие люфта и повреждений, при необходимости замените неисправный диск.

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск.

При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии его чрезмерного зазора замените ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В подшипник выключения сцепления заложена смазка. Не применяйте растворители для чистки подшипника.

Подшипник выключения сцепления. Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие  заедания,  повреждений  или  повышенного шума. Проверьте точки контакта диафрагменной пружины с обоймой подшипника на наличие износа.

Замените подшипник при сильном износе мест контакта с вилкой выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления. Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Установка

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.

Рис. 3.18. Место нанесения универсальной смазки на вилке выключения сцепления

Нанесите смазку (см. рис. 3.18).

Нанесите универсальную смазку в канавку подшипника выключения сцепления.

Рекомендуемая смазка – CASMOLY L9508.

Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.

Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска тонкозернистой шкуркой и убедитесь в отсутствии на них следов масла или смазки.

Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рис. 3.19. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления

При установке сцепления не наносите слишком много смазки в указанные на рис. 3.19 места, так как это может привести к пробуксовке и рывкам при работе сцепления.

С помощью оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску.

Установите на маховик кожух сцепления и вверните шесть болтов крепления.

Затяните болты крест-накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха сцепления.

Выньте оправку для центрирования ведомого диска.

Установите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Наносите только необходимое количество смазки. Излишек смазки может вызвать пробуксовку и рывки при работе сцепления.

Рабочий цилиндр привода  сцепления

Снятие

Отсоедините от рабочего цилиндра соединительный трубопровод.

Рис. 3.20. Удаление поршня из цилиндра

Отверните болт крепления рабочего цилиндра (рис. 3.20).

Проверка технического состояния

Проверьте рабочий цилиндр на наличие следов утечки жидкости.

Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений.

Разборка

Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.

Тщательно удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень.

Удалите поршень из цилиндра струей сжатого воздуха, направленного в цилиндр (рис. 3.20).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Предварительно накройте рабочий цилиндр ветошью, так как поршень может вылететь с большой скоростью и нанести травму.

Давление воздуха увеличивайте постепенно, чтобы предотвратить выброс тормозной жидкости и ее попадание в глаза или на кожу.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало рабочего цилиндра на отсутствие коррозии или повреждений.

С помощью нутромера проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех местах (в нижней, средней и верхней частях). Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый, замените рабочий цилиндр.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,15 мм.

Сборка

Нанесите тормозную жидкость требуемой марки на внутреннюю поверхность рабочего цилиндра и наружную поверхность поршня и манжету поршня и установите поршень в цилиндр.

Используемая жидкость: тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4.

Установка

Установите пластину клапана, толкатель и чехол.

Нанесите на ось толкателя смазку CASMOLY L9508.

Установите рабочий цилиндр привода сцепления и присоедините к нему трубопровод.

Рис. 3.21. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления

Вверните болты крепления рабочего цилиндра (рис. 3.21).

Полезные сведения  и советы 

Причины пробуксовки сцепления или его неполного выключения  при нажатии на педаль

Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием или сильным износом дисков, снижением упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.

Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и  ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, слишком большом свободном ходе педали сцепления.

Следует иметь в виду, что шум в коробке передач – это не всегда следствие неполного выключения сцепления. Шум может возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах свидетельствует о наличии серьезной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата.

Причины затрудненного  переключения передач или  их самопроизвольного выключения

Затрудненное переключение передач или их самопроизвольное выключение – результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач. Здесь без серьезного ремонта не обойтись.

Предупредить подобные неисправности можно следующими способами: периодически тщательно проверять надежность крепления всех агрегатов и деталей силовой передачи, следить за уровнем масла в коробке передач и своевременно его менять.

carmanz.com

BMW 5 series 528i Shark Regeneration › Бортжурнал › Установка рабочего цилиндра сцепления и некоторые итоги

Установил сегодня цилиндрик, даже покатался) итоги позже, теперь процесс)

Новый и старый цилиндрики


Прикручиваем трубку, смотрим, чтобы между трубкой и корпусом цилиндрика было расстояние, чтобы потом можно было подлезть головкой.

Ставим, закручиваем сначала нижнюю гайку, потом верхнюю, с помощью головки на 13 + крестовинка + длинный удлинитель + короткий удлинитель + трещотка. (иначе на подлезешь)

Прокачиваем систему. Спасибо за метод Aleks520e12. Суть метода такова: берём старый насос для шин, разбираем его, оживляем-разминаем мёртвый одубевший поршень, наполняем насос тормозухой, собираем насос, лезем в яму, надеваем шланг от насоса на заранее немного открученный штуцер прокачки и давим. Бачок начинает наполнятся. Наполняем до краёв, снимаем шланг, закручиваем штуцер.

Потом качаем педалью, зажимаем её у пола, скручиваем немного штуцер для контрольной проверки, воздуха нет, всё нормально, затягиваем штуцер.

Заводим машину, катаемся, едем качаем колёса, кайфуем) Фотаемся) рядом с местом у меня во дворе, где она стояла 2 года, и откуда была отбуксирована в гараж) Красавица)
я повешал номера, решётки, повороты — пока всё временно.






При срыве в букс с места под машиной что-то ужасно хрустит… тоже не понятно…
Далее, после езды было обнаружено, что жидкость из бачка почему-то выдавливает… Сцепление стало работать хреново. Схватывает почти у пола( не понятно(

Подвеска — мёртвая вкруг! Конец всему. Сайлентблоки, амортизаторы, пружины, наконечники, стабилизаторы, подшипники — всему п*здец.

Об основном подробнее в видео, смотрим:


Спасибо Егору Shev120 за помощь)

///to be continued…

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о