Веста на метане обзор – LADA Vesta CNG на природном газе (метане) – Обзор – Официальный сайт LADA

Содержание

Лада Веста CNG — тест-драйв — журнал За рулем

Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.

Материалы по теме

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.

Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21

www.zr.ru

ZetDrive › Блог › Lada Vesta CNG — первый легковой автомобиль на метане в отечественной истории

Когда Веста только появилась, все удивлялись — почему такой несоразмерный гипертрофированный лючок заправочной горловины? Ответ в этой записи.

Мне довелось по максимуму испытать первый серийный российский легковой автомобиль на метане.

Полный размер

Внешне ничто не отличает газовую Весту от обычной, все отличия скрыты в стандартном кузове типа «седан».

Полный размер

Интеграция газового оборудования в стандартную Весту прошла удачно, благо продумывали этот момент с самого начала

Универсалов пока нет, равно как и версий с автоматизированной коробкой АМТ. Надеюсь, что автоматы появятся, так как именно в городе наиболее ощутима топливная экономичность битопливного автомобиля. Но главная проблема эксплуатации метановой Весты вовсе не в трансмиссии, а в заправках.

О том, что инфраструктура не развита знает и сам завод, предлагая на страничке автомобиля карту заправок.

А с чего быть инфраструктуре, если в СССР на метане ездил спецтранспорт, а сейчас как правило автобусы?
Остается ждать, благо запас хода на бензине у метановой Весты тот же — бак 55 литров.

Полный размер

Двигатель сам по себе такой же, но обзавелся контроллерами и газовым оборудованием, управляемым электроникой — современный подход

На ходу газовая Веста отличается от бензиновой незначительно — чуть мягче из-за большей массы благодаря газовому оборудованию, из-за него же медленнее на бензине, хотя мощность таже. А вот на газу изменения чувствуются сильнее, особенно отдача падает в самом низу — даже глох пару раз с непривычки.

В итоге было бы интереснее увидеть газа на новейшем 1.8, нежели на известном 1.6 — больший расход топлива компенсировался его дешевизной. Может и увидим такую версию.

Так что можно сказать по итогам тестов газовой версии?

Выбор метана это задел на будущее и Европу, но в нашей стране гораздо более распространен Пропан — надеюсь выход серийного автомобиля развернет вектор газовой инфраструктуры. Возлагаю надежду, что метановая Веста не окажется единственной газовой моделью у АвтоВАЗа и мы увидим другие модели с таким топливом.

Но особенно радует сколь велик потенциал базовой модели Lada Vesta — ожидаю, что ее развитие продолжится и будут новые и новые модификации!

www.drive2.ru

Метановая Lada Vesta CNG

С виду — обычная Веста, скажете Вы. Но стоит только заглянуть под капот или заглянуть в багажник, как сразу же становиться очевидным — это не простая серийная машина, а Веста на газовом топливе с заводской гарантией и надежностью.

Vesta CNG — первая в своем роде российская машина с ГБО, выпускаемая серийно. Производитель не пошел по пути установки обычного газобаллонного оборудования LPG. Напомним, что LPG — это сжиженный газ, пропан-бутан. Причиной тому стало то, что метан считается более безопасным, поскольку не скапливается в различных полостях, а улетучивается сразу в атмосферу, в отличие от пропан-бутана. Удивительно, но 70% машин с ГБО ездят на пропане и лишь оставшаяся часть — CNG. Это связано с отсутствием нормальной сетью метановых заправочных станций, а отличие от разветвленной LPG.

Партнером в выпуске автомобилей на природном газе выступила компания «Альтернативные топливные системы». Она специализируется на переоборудовании автомобилей на альтернативные виды топлива.

Заправочный штуцер долго искать не придется — он находится в уже привычном месте, под лючком крышки бензобака.

Преимущества газового топлива

Какие же преимущества нам несет в себе Лада Веста на газу? Как и любое другое газовое топливо, метан обходится значительно дешевле бензина. Значительно — это в 2-3 раза. Это даже больше, чем на сжиженном газе.

На одной полной заправке автомобиль готов проехать до 400 км. Добавим к этому еще 55 литров бензина, бак которого остался на своем привычном месте и получим общую круглую цифру под 1000 км пути без дозаправки. Неплохой плюс для любителей дальних путешествий.

Из-за верхнего расположения баллона удалось сохранить на месте запасное колесо, что можно отнести к плюсам в данной ситуации. В то же время это несет в себе и недостатки отсутствия привычного багажного пространства.

Недостатки CNG

Первым и самым значительным недостатком газовой Весты можно назвать существенное снижение свободного пространства в багажнике автомобиля. Баллон на 90 литров занимает значительное пространство под фальш-панелью. Глубина багажника двухтопливной версии сократилась вдвое.

Его рабочее давление составляет целых 20 МПа! В связи с этим заправочный баллон — бесшовный. Самый оптимальный резервуар для такого газа — шар, именно поэтому на Весте постарались сохранить похожую форму, а не сделали его в форме запасного колеса.

Нельзя не обратить внимание на потерю мощности двигателя на метановом топливе. Даже по паспорту модифицированный «приоромотор» выдает 95 л.с. вместо привычных 106 л.с. и 133 Нм крутящего момента против 148 Нм на классической Lada Vesta.

Третий, немаловажный недостаток, который останавливает к покупке автомобиля — неразвитая сеть метановых АЗС. Если в крупных городах еще как-то можно обходиться, то вот в глубинках областей будут значительные проблемы. Всего по стране их сейчас около 400.

Как быть с регистрацией

Поскольку двухтопливная модификация выпускается под контролем завода-изготовителя, то проблем с регистрацией в ГИБДД возникнуть априори не должно. Уже в ПТС такого автомобиля стоит пометка о двух видах топлива. Кроме того, CNG-версия Весты прошла одобрение типа транспортного средства и прошла все требуемые для этого испытания. Также были пройдены краш-тесты, результаты которых обнадеживают — при все видах удара утечки газа не произошло. Гарантия на такой автомобиль предоставляется заводом.

Все работы по проведению технического обслуживания ГБО проводятся в рамках привычного ТО на автомобиль и не должны доставлять владельцу особых хлопот.

Итоги

Стоит ли покупать Весту на метане? Мой ответ будет таков: Если Вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе с недалекими выездами на дачу и под рукой имеется метановая заправочная станция, то однозначно можно присмотреться к выбору битопливной версии. В остальных случаях следует исходить из индивидуальных условий каждого автовладельца.

Советую посмотреть ниже видео обзор владельца Весты CNG в Москве.

Часть материала и фото использованы с сайта zr.ru

xrayvesta.ru

Lada Vesta на метане – краткий обзор динамических свойств

Дата публикации: 18 мая 2018 г.

Эта машина прямо на заводе комплектуется ГБО, что пока является редкостью для российского автопрома. Здесь рассказывается о том, как Lada Vesta на метане реально ведет себя в движении.

Lada Vesta на метане

Других вариантов, когда покупается новый российский автомобиль в салоне сразу с газобаллонным оборудованием на природном газе, пока нет.

Особенности поведения Lada Vesta на метане

В большинстве случаев сегодня автовладельцы устанавливают газ на свои авто не сразу. Это делается позднее, когда в полной мере ощущается влияние стоимости бензина. Обращаются практически всегда к частным установщикам, у которых это получается дешевле. Надеются, что их уровень подготовки и опыт дадут хороший результат.

Здесь же вопрос о поведении автомобиля, оборудованного для использования метана в заводских условиях. Интересно, каково реальное влияние этого вида топлива на его динамику.

Технические возможности на газе по паспорту

Газовая версия этого автомобиля менее мощная, чем бензиновая. Завод это подтверждает. Указывается, что на бензине двигатель выдает 106 лс, а на газе всего 96 лошадиных сил.

Машина может работать как на одном, так и на другом виде топлива. Поэтому всегда есть выбор в приоритетном использовании мощности. Можно решить – или быстрее разгоняться и ехать на бензине, или экономить на газе.

Динамика движения

По данным паспорта машина разгоняется на газе до скорости 100 километров в час за 12,9 секунды. Практические заезды показали средний результат, равный 14,4 секунды. Получается, что на газовой версии Lada Vesta удовольствия от драйва получить не удастся.

Здесь на первое место выходят преимущества в двух факторах. Это, во-первых, меньшая стоимость метана против бензина. Во-вторых, недорогое техническое обслуживание топливной аппаратуры.

Баллон для метана в багажнике автомобиля

Lada Vesta на метане показывает реальный разгон до «сотни» на бензине равный 13,0 секунд. Это также не попадает в пределы заводского показателя — 11,8 секунды.

Газовая Vesta за счет дополнительно установленного оборудования (в основном баллона) тяжелее на 100 килограммов бензиновой. Такой момент дает себя знать и отражается на динамике. И это в случае, если говорить о машине, выпущенной в заводской комплектации.

Иногда владелец добавляет еще что-то свое к весу авто, например, противошумную защиту. Тогда вес изменится в сторону увеличения еще больше. Он реально начинает влиять на расход газа, который увеличивается. Соответственно экономия, которую так ждут владельцы таких машин не получается.

Читайте также: ГБО на метане Bosch

Немного о возможностях по тяге

Стартуя на газе и добиваясь максимальных оборотов двигателя путем вдавливания педали газа в пол, ощущается, что он, как бы, «тупит». Все происходит достаточно медленно и реально чувствуется, что движение отличается от разгона на бензине.

А вот после достижения 2,5 тысячи оборотов, мотор «подхватывает», и машина начинает «лететь». Ощущения совсем другие, и от такого разгона получаешь удовольствие. Если вы не ездите в таком стиле, то этого эффекта можно и не обнаружить.

Управление переключением газ-бензин

Именно в нижнем  диапазоне оборотов двигателя и ощущается такая потеря тяги Lada Vesta на метане. Это неудобно для динамичной езды. О таком поведении двигателя нужно знать и привыкнуть к этому. Особенно это важно понимать при осуществлении обгона.

Здесь при нажатии на педаль газа ждешь от автомобиля существенного ускорения и быстрого опережения. В реальности же получается, что нужно ждать развития процесса. Поэтому обгоны на таком двигателе нужно рассчитывать с учетом этой его особенности.

При плавном наборе оборотов такого недостатка не ощущается. Возможно, для сохранения хорошей динамики на газе нужен более мощный мотор. Хотя в этом случае возникнут вопросы по расходу газа и экономии.

Lada Vesta

Для сравнения при такой же исходной ситуации вспомним, как ведет себя машина на бензине. Сразу же после нажатия на педаль газа до пола, автомобиль увереннее набирает обороты и скорость без всяких подхватов. Двигатель динамично и стабильно раскручивается до максимальных показателей и ход уже немного другой.

Читайте также: Какой газ лучше для автомобилей — пропан или метан

Что в итоге

Lada Vesta на метане едет на бензине и на газе примерно одинаково при спокойной манере вождения. И если понимать, что это автомобиль не для резких скоростных маневров, то его динамические характеристики вполне удовлетворительные. А в сочетании с экономией затрат на топливе машина очень даже приемлемая.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: lada.ru

idoit.ru

Отзыв владельца о Лада Веста CNG 2019 1,6 л 5МТ белый седан


Год выпуска: 2019
Название комплектации: CNG
Кузов: седан
Цвета кузова: белый
Двигатель: 1,6 литра, бензин
Трансмиссия: МКПП
Дата покупки: июль 2019
Пробег на сегодня: 8 тыс. км.
Город: Москва
Расходы за все время: внештатных не было

Плюсы машины:

  • практичный автомобиль;
  • приятная энергоемкая ходовая;
  • неплохое оснащение.


Минусы машины:

  • большие слепые зоны;
  • проблемы с заправками;
  • мотор требует дополнительного внимания.


Надежность:
Динамичность:
Комфорт:
Управляемость:

Шел к покупке долго, взвешивая за и против. Подрабатываю частным извозом в Москве и Подмосковье, так что ездить приходится много. Сначала была старая Нексия, но у нее слишком неуемные аппетит, пришлось отказаться. Потом смотрел в сторону дизелей.

Первое время все было нормально, но цены на топливо растут непомерно, так что решил поискать лучшие варианты. Перебирал очень долго. Среди предложений была установка обычного ГБО. Но вещь это дорогая, а срок окупаемости у нее длительный. К тому же форсунки вместе с пропаном долго не живут.


А тут попалась на глаза реклама новой Лада Веста ЦНГ, на которую по заводу устанавливается метановое ГБО. Начал размышлять. Плюсы в пользу покупки:
  • заводское оборудование. Значит, прошло все необходимые проверки, получило сертификаты безопасности;
  • автомобиль новый и оснащенный. Можно взять Весту со 122 сильным двигателем, в неплохой с климат-контролем, навигацией, прочими опциями;
  • стоимость автомобиля относительно базовой версии. Веста ЦНГ всего на 30-350 тысяч дороже стандартной модификации. Учитывая стоимость поездки на метане и бензине, окупаемость наступает уже через 20-25 тысяч километров. Так что предложение выгодное.


Из минусов для себя определил:

  • небольшое количество заправок. В основном, на АЗС оборудование для заправок именно пропаном, он больше распространен. По сути, его даже не доставляют на эти АЗС – она стоят практически на трубопроводе. Отсюда и сложности с наполнением бака. Метан надо поискать — ближайшая профильная заправка на расстоянии 30-ти километров. Поэтому заправляюсь всегда на полную. Когда по пути заказчику, тогда еще норм. Но бывает так, что эти 30 км приходится проезжать только ради заправки. Неприятно. Но все равно выходит дешевле, чем на бензине;
  • объем багажника уменьшился. В принципе, это актуально для ГБО. От полезного размера эта дополнительная опция «откусила» 230 литров. Места для поклажи стало меньше. К тому же складные сиденья (тоже допоснащение) оказались бессмысленными. Длинномеры не повозишь, так что необходимость в существовании отпадает;
  • в эксплуатации и расходниках Веста ЦНГ чуть дороже выходит. Желательно лить специальное масло, которое дороже. Можно и стандарт, но тогда ресурс падает. Клапаны тоже надо регулировать чаще. И свечи менять. Потому что газ хуже воспламеняется, чем бензовоздушная смесь.

В остальном же Веста ЦНГ похожа на обычную Ладу. Неплохая подвеска, выносливая ходовая, адекватный двигатель, не доставляющий проблем. Претензий за эти полгода не набралось. Касательно дополнительного оборудования – понравился подогрев сидений. Греет основательно, даже не в крайнем положении. Камера заднего вида тоже помогает при маневрировании. Полезных вещей здесь достаточно.

К мотору претензий нет. Накатал 8 тысяч – пока полет нормальный. Нулевой ТО не выявило никаких отклонений от нормы. Все работает как часы. У меня субъективных замечаний тоже не появилось.

Скажу, что Лада Веста ЦНГ – это автомобиль не для всех. Если у вас неподалеку есть профильная заправка и можете позволить лить более дорогие масла, то имеет смысл брать этот автомобиль. Если можете пожертвовать частью багажника. Если же нет, увы, автомобиль, предоставит больше хлопот, чем радости.

Карточка отзыва

Отзыв оставил:

Андрей Папцов

Дата публикации:

Отзыв о

Седане Lada Vesta CNG 1,6 5 МТ белый цвет

Рейтинг

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

daciaclubmd.ru

Стартовало производство Lada Vesta CNG

В начале июня АвтоВАЗ начал собирать седан Лада Веста в модификации CNG, которая представляет собой двухтопливную версию, способную работать как на привычном бензине, а также на метане. О разработке данного автомобиля информация появилась еще более года назад, его даже показывали всем желающим, но до серийного производства он добрался только лишь сейчас.

Метан — это сжатый природный газ, который на сегодняшний день является одним из наиболее безопасных и экологичных видов топлива. При этом он более чем в 2 раза дешевле бензина, поэтому езда на газе более экономична, но окупится она лишь спустя нескольких десятков тысяч км пробега, так как CNG версия авто стоит дороже обычной.

Внимание: Не путайте метан с пропан-бутаном! Это два совершенно разных вида топлива.

Особенности Лады Весты в версии CNG

Как уже было отмечено, данная модификация может работать как на бензине, так и на метане, для этого есть возможность принудительной смены используемого топлива. Кроме того предусмотрен автоматический переход с газа на бензин в том случае, если баллон опустел. Благодаря этому полностью заправленный седан сможет проехать без дозаправки более тысячи километров, в частности указывает цифра в 1100 км.

Баллон объемом 90 литров, в вмещающий 18 кубометров газа, расположился в багажном отделении Весты, но благодаря объемному багажнику (480 л), он вписался туда достаточно гармонично, не занимая при этом много места. На сколько именно уменьшился объем полезного пространства не сообщается, но после первых тест-драйвов и обзоров это будет выяснено.

Важно, что особое внимание на АвтоВАЗе уделил безопасности биотопливной модификации Lada Vesta. Так, в баллоне, выполненном из металлокомпозитного металла, предусмотрены предохранитель и скоростной клапан. Благодаря этим механизмам исключается неконтролируемый выброс газа и разрыв баллона в случае повреждения магистрали.

Более подробно о Весте на метане смотрите в кратком обзоре:

Будет ли CNG версия в кузове универсал?

Информации об этом пока что нет. Скорее всего если седан на газу будет пользоваться популярностью, то со временем возможно такую возможность предложат и для универсала. Но как раз со спросом возможны проблемы, так как не смотря на все преимущества такой модификации у нее есть один серьезный недостаток, это малое количестве заправочных станций где можно купить метан, именно это может отпугнуть много потенциальных покупателей.

Первые Lada Vesta CNG уже сошли с конвейера и направлены корпоративным клиентам на тестирование. А уже в скором времени автомобили должны поступить в салоны к официальным дилерам для свободной продажи всем желающим.

Подробные технические характеристики Весты на газу, а также цены и комплектации будут опубликованы в подробном обзоре на нашем сайте.

vesta-c.ru

установка гбо метан на Lada Vesta с размещением баллонов в нише запасного колеса! — Элитгаз on DRIVE2

Zoom

Спецпредложение для владельцев автомобиля Lada Vesta: установка гбо метан на Lada Vesta с размещением баллонов в нише запасного колеса! Для автомобиля специально разработано, изготовлено с помощью лазерной резки, сварки крепление двух баллонов общей емкостью 78 литров, вмещающие 17 м3 газа. Расход природного газа -10% от бензинового расхода в таком же режиме эксплуатации. Т.о. по трассе данный объем газа обеспечит 300-350 км пробега.
Подробнее о проекте на нашем сайте elitegas.ru/elitegas-usu-…lada-vesta-cng-prototype/
Первая итерация по проекту в нашем портфолио elitegas.ru/lada-vesta-cng/.
Ну и для затравки, следующим этапом работы в данном проекте будет турбоверсия Весты 🐌🐌🐌 на двух видах топлива пропан и метан.
Информацию по данному проекту и записаться на замер можно получить по телефону: 8(343)253-2-888

Прочностной расчет крепления баллонов на соответствие 110 правилам ЕЭК ООН по проекту Lada Vesta CNG с размещением баллонов в нише запасного колеса. На данном видео программно имитируется ускорение 20G при лобовом столкновении: vk.com/video-41601311_456239026

Напомним, ранее мы создали прототип Лада Веста CNG по заказу АвтоВАЗа: www.drive2.ru/o/b/464923545076499289/.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

CompanyPage

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о