Проверяем выжимной подшипник
Выжимной подшипник устанавливается в сцепление автомобиля. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки переключения передач. Кроме этого, выполняет следующие функции: обеспечивает надёжное жёсткое соединение двигателя с трансмиссией автомобиля; снимает ударные нагрузки на двигатель и коробку переключения передач во время переключения; обеспечивает плавное страгивание машины после включения передачи; плавное переключение передач в движении; при нажатии водителем на педаль сцепления, мгновенно рассоединяет трансмиссию от двигателя.
Для чего нужен выжимной подшипник.
Одним из основных агрегатов для надёжного выполнения сцеплением своих функций является выжимной подшипник.
Гидравлический выжимной подшипник состоит из цилиндра, поршня, подшипника, стопора поршня, резиновых уплотнителей, пыльника, штуцера подвода и отвода жидкости. При нажатии водителем педали сцепления, жидкость поступает под торец поршня гидроподшипника. Под давлением жидкости поршень перемещается, нажимает на рычаги выключения, отодвигает ведущий диск от ведомого, рассоединяя жёсткую связь двигателя с трансмиссией. При отпускании водителем педали в главном цилиндре открывается канал слива, и все детали занимают первоначальное положение.
Как нужно проверять выжимной подшипник.
Несмотря на довольно высокую надёжность выжимных подшипников, они тоже выходят из строя. Их неисправности в основном связаны с неграмотной эксплуатацией автомобиля. Выжимной подшипник вступает в работу только при нажатии на педаль сцепления. В этот момент, он испытывает большие динамические нагрузки, которые приводят к повышенному износу трущихся деталей и их разрушению.
Существует ещё одна ошибка в эксплуатации: это несвоевременная замена начинающего выходить из строя выжимного подшипника.
При подозрении на неисправную работу (посторонний шум в работе КПП, невозможность переключения передач, сцепление буксует или «ведёт»), необходимо проверить регулировку привода сцепления, обратив внимание на наличие зазора между штоком рабочего цилиндра и вилкой. После этого нужно проверить работоспособность выжимного подшипника, для чего завести двигатель, нажать педаль сцепления, и если появляется посторонний шум (свист, стук и т.д.), а при отпускании педали он исчезает, это говорит о неисправной работе подшипника. Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать КПП, вывести из крепления с пружинным фиксатором вилку, снять её, после чего снять подшипник вместе с муфтой с направляющей первичного вала КПП.
Внимательно осмотреть подшипник на отсутствие люфта, заеданий при прокручивании, сильного шума, механических разрушений. Если неисправность вызвана отсутствием смазки, наличием грязи, его необходимо очистить, «набить» подшипник смазкой, очистить и смазать направляющую. Установить подшипник на место, обращая внимание на отсутствие заеданий при перемещении по направляющей.
Произвести монтаж в порядке, обратном съёмке, проверить наличие зазора между вилкой и штоком рабочего цилиндра привода. Проверить работу выжимного подшипника при работающем двигателе. Если при работе выжимного подшипника неисправностей не выявлено, или есть подозрения на неисправность других деталей сцепления, произвести его диагностику.
К косвенным признакам неисправностей гидравлического подшипника можно отнести (кроме перечисленных выше) проваливание педали сцепления из-за нарушения герметичности поршня подшипника или деталей привода.
Инструменты для проверки выжимного подшипника. Как уже отмечалось ранее, специального инструмента и приспособлений для проверки выжимного подшипника не существует. Вывод о неисправности делается по косвенным признакам и при визуальном осмотре. В этой работе большое значение имеет приобретенный опыт в эксплуатации автомобиля, позволяющий на слух и визуально определить неисправность.
Для выполнения работ используется штатный инструмент. К нему можно отнести устройство, центрирующее ведомый диск, щуп для регулировки рабочего зазора между штоком и вилкой, лупу 10-20-кратного увеличения для осмотра деталей на отсутствие усталостных трещин, а также трещин, возникающих после местного перегрева.
Практика показывает, что если на подшипнике есть какие-то неисправности (следы перегрева, повышенный износ, наличие люфта, трещины, механические разрушения…), его следует заменить. При снятой коробке переключения передач желательно проверить другие компоненты сцепления. Данная работа довольно грязная, ответственная, требует для облегчения выполнения эстакады или смотровой ямы и соответствующих навыков, поэтому её желательно выполнять на СТО.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
ПРАВИЛЬНАЯ замена гидравлического выжимного подшипника — DRIVE2
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СЦЕПЛЕНИЯ
Автопроизводитель: Alfa Romeo, Fiat, Opel, Saab, VauxhallМодели:
Alfa Romeo: 159
Fiat: Croma (194)
Opel: Astra G, Astra H, Combo, Corsa C, Corsa D, Meriva, Signum, Tigra, Vectra B, Vectra C, Zafira
Saab:9-3
Vauxhall: Astra Mk IV, Astra Mk V, Combo, Corsa Mk II, Meriva, Tigra, Vectra, Vectra Mk II, Zafira, Zafira Mk II
Артикульный номер: 510 0073 10
Гидравлический выжимной подшипник (CSC) подвержен такому же естественному износу, как и сцепление или маховик. Поэтому его следует менять при каждой замене сцепления.Существует ряд важных моментов в процессе установки, выполнение которых сохранит функциональность и срок службы компонентов. Пожалуйста, учтите, что текущая конструкция LuK CSC может отличаться от предыдущего CSC 510 007310. Если так, то необходим переход на новую выжимную систему.
Рис. 1: Снимите компоненты
Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.
Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция
Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.
Рис. 3: Проверьте соединительный элемент
Внимание: Перед соединением проверьте, что соединительный элемент в правильном положении. Старое уплотнение или его часть часто остаются внутри этого элемента. Если старое уплотнение не удалено, то оно может оказаться внутри CSC когда сцепление будет приведено в работу (см. рис. 4) и препятствовать течению жидкости в обратном направлении. В худшем случае это может привести к возникновению трещин и поломке нового CSC (рис. 5). Результатом будет утечка тормозной жидкости и повреждение сцепления. И сцепление, и CSC необходимо будет заменить.
Важная информация для правильной установки гидравлического выжимного подшипника (CSC) 510 007310
Рис 4: Если старый сальник не удален, он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.
После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.
Шаг 1:
Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:
Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
Снимите колпачок со штуцера прокачки.
Используя переходник, соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.
Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки
Шаг 2:
Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:
Соедините сборник со штуцером прокачки.
Медленно выжмите педаль сцепления и задержите ее там.
Откройте штуцер прокачки пока не выйдет воздух и тормозная жидкость.
Закройте штуцер рукой.
Плотно закройте бачок с жидкостью.
Нажмите педаль около 10 раз. Проверьте давление нажатия педали.
Проведите тестовый заезд и проверьте давления сцепления и тормозов.
Правильное обращение с CSC:
Никогда не приводите в движение новый цилиндр руками. Внутреннее уплотнение может быть повреждено.
Когда прокачиваете, не нажимайте педаль сцепления несколько раз подряд; нажимайте только один раз, как описано.
Не используйте никаких смазок или чистящих веществ, т.к. они могут повредить уплотнения и, как следствие, всего цилиндра.
Поддерживайте наилучший уровень чистоты.
Используйте только тормозную жидкость, рекоммендованную производителем.
Удалите старое уплотнение и его остатки из соединительного элемента.
Перед затягиванием трех фиксирующих болтов на CSC убедитесь, что был звуковой щелчок.
Убедитесь, что CSC не наклонен при установке. Несоблюдение этого условия может очень скоро привести в повреждению.
www.drive2.ru
Гидравлический выжимной подшипник Lacetti. Из чего состоит, принцип работы. — DRIVE2
Появилось свободные полчаса на работе, и под руками оказался мой старый выжимной подшипник, который я менял еще 3,5 года назад, хотел уже выбросить, но перед этим решил его помучить).
Полный размер
При покупке авто, стоял именно он. Пробег на момент замены составлял 135 тысяч. Причина — течь тормозной жидкости из выжимного.
Полный размер
С обратной стороны находится сальник первичного вала МКПП
Полный размер
Всю конструкцию сдерживает это стопорное кольцо.
Полный размер
Полный размер
При снятии стопора, выскакивает сам подшипник с пыльником под действием пружины
Полный размер
Вот такая пружина
Полный размер
Пыльник
Полный размер
Сам подшипник со снятой манжетой.
Полный размер
Видим полость между корпусом выжимного и направляющей (трубкой) подшипника. В эту полость подается тормозная жидкость
Полный размер
А вот и резиновое кольцо (не знаю как его обозвать), в роли поршня. Давление торозной жидкости выталкивает эту резинку, а она в свою очередь подшипник
Полный размер
Полный размер
Вот и виновник всех бед)
Полный размер
Он же. только с обратной стороны. в эту сторону и толкает его тормозная жидкость
Полный размер
Разбираем само основание. Выбиваем кольцо, и выпадает направляющая корпуса подшипника
Полный размер
Направляющая
Полный размер
Задняя часть разобранного выжимного
Полный размер
Внутри стоит уплотнительное колечко. Между корпусом и шайбой которую мы выбили
Полный размер
Тормозная жидкость поступает во вход выжимного подшипника и выходит через это отверстие, далее подается в полость между корпусом и направляющей, где в свою очередь стоит резиновое кольцо в роли поршня.
Полный размер
И коварный узел, через который просачивается тормозная жидкость при износе этой резинки (сальника) и при выработке направляющей. Кстати на направляющей небольшая выработка есть.
Полный размер
Все составные части гидравлического выжимного подшипника.
www.drive2.ru
SsangYong Kyron «БАЛЬШОЙ МАШИН» › Бортжурнал › Замена выжимного гидравлического подшипника сцепления.
Всем доброго времени суток. Случилось все внезапно. Ехал я в плотном потоке и вдруг не обнаружил педали сцепления. Мгновенный испуг, включение аварийки и съезд на обочину. Педаль попросту провалилась в пол. Открыл капот, посмотрел тормозную жидкость, все было на месте. Сев обратно в машину, я рукой оттянул педаль в исходное положение и качнув пару-тройку раз все встало на свои места. Но при дальнейшем движении опять произошло проваливание педали и это повторялось раз за разом. Приходилось стоя на светофорах постоянно качать педалью. Короче добравшись до дома, я кинул клич в ДРАЙВ о помощи, т.к. я не понимал чему пришел конец. В итоге всем миром мы выяснили, что у меня умер выжимной подшипник.
Тут пришла очередь нашей «палочке выручалочке», Рустаму,он держит магазин автозапчастей и своим возит запчасти на кайрон без наценки, за что ему огромное спасибо.
Заказал он мне выжимное фирмы Valeo всего за 4600. Доставка правда была неделя, но ничего страшного. Я докупил тормозухи, т.к. она со временем утекала и приспособившись к езде со сломанным выжимным катался и ждал.
Перелопатив интернет, нигде ни нашел подробного описания по замене именно выжимного, но наткнулся на статью по замене сцепления. Распечатав на лист бумаги основные действия по предстоящей работе и забрав выжимное у Рустама, я поехал в сервис к знакомым ребятам.
Немного пофотографировал для отчета.
Сначала разбираем центральную. Подробное описание разборки есть ТУТ.
После чего откручиваем два болта и две гайки из салона.
Поднимаем машину на подъемнике. Откручиваем передний кардан полностью, с обеих сторон. Не забываем пометить положение
Затем откручиваем подвесное и задний кардан со стороны раздатки и сдвигаем его в бок.
Затем отсоединяем провода от коробки и откручиваем трубку от шланга идущего к выжимному цилиндру.
Откручиваем коробку от двигателя. Верхние болты труднодоступны, для этого использовался длинный вороток примерно на метр и карданчик под головку.
Потом откручиваем поперечную балку, которая держит коробку.Под коробку подставляем гидравлическую ногу.
Отодвигаем коробку и откручиваем старый выжимной цилиндр и трубку идущую к нему. Он крепится на трех болтах.
Далее я попросил сделать снимок коробки без выжимного. Просунув руку в щель и сделал фото)
Приготовил новое выжимное.
Потом сделал фото уже установленного нового выжимного.
Собираем все в обратном порядке. Прокачиваем систему от воздуха. Сбрасывая его через специальный штуцер.
Забрал я машину и при езде почувствовал, что как-то туго втыкаются передачи. И покатавшись побольше, я понял, что у педали сцепления появился небольшой холостой ход. Заехав к ребятам было все подведено и отрегулировано за 5 минут.
Теперь я езжу и кайфую!
P.S. И как всегда напоследок вопрос: в педали сцепления на скорости, при включенной передаче чувствуется вибрация. Это нормально?
www.drive2.ru
Прокачка сцепления CSC — обслуживание и монтаж подшипника
Здравствуйте дорогие посетители нашего сайта! Сегодня мы затронем тему и расскажем Вам как происходит обслуживание гидравлического подшипника сцепления, монтаж и прокачка сцепления (CSC).Обслуживание гидравлического выжимного подшипника сцепления
Для предотвращения преждевременного выхода из строя выжимного подшипника сцепления (CSC), например возникновение утечек, необходимо соблюдать правила эксплуатации, описанные ниже.
Повреждение CSC вызванное применением давления извне
Повреждение уплотнений в результате действия силы происходит в основном по вине того, кто собирается прокачивать сцепление. Перед тем, как выбрать из упаковки и установить в автомобиле новый продукт, нельзя нажимать на гидравлический подшипник и, тем самым, имитировать движение элемента.
Оказывая давление на подшипник можно повредить его уплотнение и отсоединить части этого элемента. В частности, это может привести к повреждению как внешних, так и внутренних уплотнений из-за неравномерного давления на элемент и из-за трения (когда цилиндр пуст без гидравлической жидкости).
Монтаж гидравлического выжимного подшипника сцепления
Перед установкой CSC в коробке передач необходимо проверить:
• оснащён ли элемент пластмассовой измерительной пластиной;
• имеются ли защитные накладки (а, b).
Гидравлический подшипник сцепления должен быть установлен только после тщательной очистки корпуса коробки передач и сцепления. Защитные элементы должны быть удалены только после завершения процедуры монтажа и затяжки CSC в коробке передач с моментом рекомендованным изготовителем транспортного средства (около 8-12 Нм в зависимости от применения в конкретном автомобиле).
Существуют два способа подключения CSC к кабелю – используя резьбовое соединение или с помощью быстрого соединения. Если вы используете резьбовое соединение, то момент затяжки должен быть 10-15 Нм в зависимости от производителя. При использовании быстрого соединения кабель будет подключён, в соответствии с его типом, посредством соединения его с гидравлическим разъёмом выжимного подшипника.
Прокачка CSC гидравлического выжимного подшипника сцепления
После соединения коробки передач и двигателя необходимо заполнить гидравлическую систему сцепления тормозной жидкостью типа DOT 3 или DOT 4 (DOT 5.1 запрещён). Затем необходимо произвести процедуру прокачки системы сцепления. Удаление воздуха из гидравлической системы зависит от положения выпускного клапана и от того, расположен ли он на CSC или на гидроприводе.
Если выпускной клапан находится на кабеле:
1. прокачка гидравлической системы выполняется с помощью устройства для прокачки тормозов. Присоедините устройство к выпускному клапану, который необходимо ослабить, открутив его на 2-3 оборота. Прибор нужно установить на максимум 2 бара и оставить включённым.
Гидравлическая система считается правильно прокаченной если гидравлическая жидкость течёт чистой и без воздушных пузырьков. Обратите особое внимание на то, чтобы во время прокачки было обеспечено необходимое количество тормозной жидкости (гидравлической) в расширительном баке.
В то время, когда устройство подключено к гидравлической системе, нельзя нажимать педаль сцепления;
2. для механической прокачки системы требуется 2 человека.
Соедините расширительный бачёк с выпускным клапаном и медленно нажимайте и придерживайте педаль сцепления. Открутите клапан до момента появления воздуха и/или жидкости. Немного закрутите клапан. Медленно отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд и повторите эти действия по крайней мере 15 раз.
Гидравлическая система прокачана правильно прокачанной если в вытекающей гидравлической жидкости нету пузырьков воздуха.
Прокачиваем сцепление (CSC) с помощью выпускного клапана
Если выпускной клапан расположен на CSC, то после присоединения расширительного бачка нужно несколько раз нажать и отпустить клипс, чтобы освободить кабель. Вытяните провод примерно на 5 мм.
Для того, чтобы освободить систему от воздушных пузырьков, медленно нажимайте и придерживайте педаль сцепления до тех пор, пока гидравлическая жидкость проходит через клапан. Повторите это около 20 раз.
Затем вожмите провод примерно на 5 мм. Нажмите и отпустите клипс, и поместить его обратно в исходное положение. Снимите расширительный бачёк с выпускного шланга и оденьте крышку. CSC необходимо пометить в правильное положение и установить соответствующую прокладку, которая (прилагается в комплекте) (например уплотнение входного вала коробки передач).
CSC и его компоненты
- Гидравлическая насадка для подключения кабеля
- Выпускной клапан
- Уплотнение соединённое с поршнем уплотнение из анодированного алюминия
- Гидравлическая цельная камера
- Пластмассовый корпус
- Поверхность стыка подшипника
- CSC с защитными элементами a, b
- CSC с защитой от «сухого хода»
Рекомендация: замену CSC необходимо производить вместе с комплектом сцепления
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Монтаж нового гидравлического выжимного подшипника LuK
Обновленная версия гидравлического выжимного подшипника (арт. 510 0073 10) была внедрена благодаря улучшениям конструкции компанией LuK.
Данная конструкция гидравлического выжимного подшипника упрощает установку запчасти, используя быстрый соединительный разъем вместо оригинального резьбового разъема.
Оригинальная версия | Новая версия |
Новая версия заменяет гидравлический выжимной подшипник и трубку, установленную заводом-изготовителем на автомобиле. |
Инструкция по монтажу:
-
Демонтируйте старый гидравлический выжимной подшипник, разъединив трубку на разъеме подводящей трубки и удалив фиксирующие болты.
-
Убедитесь, чтобы старый «кольцевой» уплотнитель был снят с КПП, а новый «кольцевой» уплотнитель установлен правильно.
-
Установите гидравлический выжимной подшипник в необходимое положение, убедившись в его правильной «посадке». Затем затяните болты последовательно и
равномерно до рекомендуемого момента затяжки.
-
Подсоедините алюминиевую трубку через раструбное окно с длинной стороны к гидравлическому выжимному подшипнику. Трубка должна защелкнется, как только произойдет надежное соединение с гидравлическим выжимным подшипником.
-
Перед тем как соединить подводящую трубку проверьте, чтобы уплотнитель от оригинальной трубки гидравлического выжимного подшипника не застревал на конце подводящей трубки, затем присоедините ее и прокачайте систему, как указано ниже:
-
Выжмите педаль сцепления до пола и удерживайте.
-
Открутите штуцер прокачки и ожидайте, пока жидкость перестанет течь и закрутите.
-
Отпустите полностью педаль сцепления.
-
При необходимости повторите процедуру до тех пор, пока не удалите весь воздух.
-
Информация предоставлена Schaeffler Automotive Aftermarket.
info-parts.ru
Выжимной подшипник гидравлический
Выжимной подшипник
Ни для кого не секрет, что одним из главных составных автомобиля является система сцепления, а в его составе и выжимной подшипник, но об этом немножко позже. Дело в том, что при разработке любого транспортного средства, последнее должно соответствовать заявленным требованиям и характеристикам. Одним из таких требований является остановка автомобиля без выключения двигателя.
Долгое время конструкторы ломали головы над тем, что бы остановить транспортное средство плавно и потом без рывков продолжить движение. И именно для таких нужд и появилось устройство, которое на данный момент имеет очень важное значение в общей конструкции авто.
Сцепление – механизм, позволяющий плавно передавать крутящий момент од двигателя на трансмиссию транспортного средства, и отключать передачу без остановки силовой установки, то есть двигателя.
Основным видом сцепления было сцепление с двумя дисками – ведущим, который был жестко сцеплен с коленвалом двигателя и ведомым, передающим вращательный момент на коробку передач. Но для того что бы разъединить двигатель и КПП требовалось устройство, которое будет просто-напросто оттягивать диски один от одного. И вот именно здесь и было применено устройство, называемое выжимной подшипник.
Устройство выжимного подшипника
В системе сцепления выжимной подшипник играет очень важную роль. Дело в том, что воспринимая множество нагрузок, значения которых иногда просто огромны, он в то же время служит своеобразным исполнителем включения и выключения сцепления. Находясь в центре диска и будучи жестко связан с педалью сцепления, выжимной подшипник воспринимает усилие от нажатия на педаль и таким образом нажимает на лепестки корзины.
В настоящее время применяется в основном два вида выжимных подшипников: обычный роликовый либо шариковый и гидравлический. Обычный фактически является механическим устройством, которое передает усилие только посредством жесткой связи тяг. Гидравлический работает по принципу создания усилия с помощью гидросистемы, которая не требует приложения водителем больших усилий к педали.
Точно и единогласно сказать какой из подшипников лучше нельзя. Оба вида служат довольно долго, а при правильной и аккуратной технической эксплуатации скорее уступят преждевременный ремонт корзине или дискам. Дело в том, что большинство современных производителей автомобилей оборудуют свои авто гидравлическими выжимными подшипниками. Но на моделях автомобилей отечественного автопрома преобладают обычные подшипники, которые устанавливаются, во-первых, с целью экономии и повышения надежности.
Схема работы выжимного подшипника на примере сцепления автомобиля Москвич – 411
Но, как известно, на Москвич – 412 установлено однодисковое сцепление. Основной отличительной особенностью такого сцепления является то, что диск от кожуха оттягивается шестью пружинами, которые сжимаются тремя рычагами. На рычаги и действует тот самый выжимной подшипник, который имеет жесткую связь с педаль сцепления в кабине.
Некоторые, в основном малоопытные автолюбители, заблуждаются, когда считают, что выжимной подшипник вращается во время движения автомобиля. На самом деле это не так. Дело в том, что привод крутящего момента на обойму подшипника подводиться лишь тогда, когда диски не соединены, то есть когда сцепление выжато. При этом он уходит назад, увлекая, фактически, за собой и ведомый диск. Таким образом, при долгом удерживании педали сцепления и включенной передаче, подшипник испытывает неравномерную равно распределённую нагрузку, что и является одним из факторов быстрого износа этой детали.
Что касается второго вида выжимного подшипника, то бишь гидравлического, то его конструкция несколько сложнее, нежели обычного. Дело в том, что для активации выжимного усилия, в гидравлическом выжимном подшипнике используется давление жидкости, которая поступает под поршень. Жидкость поступает под нижнюю часть поршня, и таким образом буквально выталкивает его из цилиндра.
Схема работы гидравлического выжимного подшипника
Основными техническими и конструктивными данными данного устройства, на которые следовало бы обратить внимание при его покупке, являются такие характеристики как ход поршня, давление, рабочая площадь поршня, его рабочий ход и набор сальников, которые обеспечивали бы бесперебойную и надежную работу устройства.
Для ориентации при выборе, следует указать следующие характеристики. Они приведены в таблице.
Рабочая площадь поршня | 10 см2 |
Вес (не учитывая подшипник) | Порядка 0,2 – 0,3 кг |
Максимальный ход поршня | 8 – 17 мм |
Максимальное рабочее давление | 30 – 45 бар |
Но следует учитывать, что данные, которые приведены в таблице могут расходиться в зависимости от модели выжимного подшипника, его марки и непосредственно транспортного средства. Многое так же зависит и от того, какой насос установлен в гидросистеме автомобиля. Дело в том, что нужно учесть: если рабочее давление ТН будет ниже нежели рабочее давление хода поршня, то при поступлении жидкости через золотники в камеру под поршнем, усилия жидкости просто будет не достаточно что бы преодолеть силу затяжки пружин. При такой эксплуатации диски будут не полностью разъединяться, что приведет к их быстрому износу.
Выжимной подшипник в эксплуатации и ремонте
При эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач, довольно часто приходиться иметь дело с ремонтом сцепления и его комплектующих. Не удивительно. Ведь сцеплению приходиться выдерживать нагрузки, которые двигают машину и тем самым делают это без рывков и плавно. Таким образом, диски сцепления, выжимной подшипник и валы испытывают нагрузку от мощности всего двигателя.
Уже давно среди автолюбителей ходит такой вопрос как определение выхода из строя выжимного подшипника. Дело в том, что для того что бы добраться до данного устройства требуется снятие коробки передач или сцепления, но это уже зависит он марки машины. Но определить состояние выжимного можно и другим способом. Для этого нужно просто завести машину, и выжать сцепление. Если при этом будет прослушиваться характерный и периодический стук, то 50% вероятности что обоймы подшипника просто-напросто износились. Но не нужно спешить с ремонтом и принятием мер. Дело в том, что подобный стук может прослушиваться и при выходе из строя подшипника одного из валов коробки. Но в этом случае стук будет слышан как при включенном сцеплении так и при выключенном.
В климатических условиях России, да и стран СНГ, автолюбителям часто приходиться сталкиваться с большой разностью температур в течении года. Так что к примеру если стук прослушивается летом при температуре воздуха 30 градусов не очень отчетливо, то зимой при -20 он будет слышан очень хорошо. Но и в этом случае особо переживать не стоит. Дело в том, что выжимной подшипник изготавливается из высокопрочных сталей, которые имеют коэффициент линейного температурного расширения не очень большой, что не скажешь о стакане, в котором устанавливаются рабочие части подшипника. Так что «оболочка» по
autoprivat.ru