Защита obd разъема своими руками – Защищаем OBD II — зачем и как

Защищаем OBD II — зачем и как

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.


Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки.  Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

 

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).

  1. Механические средства защиты OBD.

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

  1. Изготовление переходника, перепиновка OBD.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

  1. Использование реле.

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

  1. Цифровой шум.

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

 

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Лучше использовать скрыто установленные реле.

Заказать защиту сервисного разъёма OBD можно в нашей компании:

Защита OBD с помощью реле

Защита OBD с изготовлением переходника

Установка иммобилайзера IGLA

Установка IGLA OBD BLOCK

 

Автор статьи Яцук Александр.

Автобастион.


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

autobastion.ru

Защита от угона. База знаний. ч.10 Закрываем «дыры» в обороне своими силами. — DRIVE2

Защищая автомобиль от угона, почти всегда оставляем огромную дыру в защите. Это — сервисный разъем, блок ЭБУ и … прикуриватель.

1. Прикуриватель. Именно в прикуриватель — угонщик вставит питание глушилки, с которой потом и уедет!

не сложно — сделать дополнительный скрытый выключатель для прикуривателя своими силами. Нужен достаточно мощный. Лень отключать каждый раз? Получите дополнительно «спасибо» от угогщика.

2. Блок ЭБУ. Установлен обычно под торпедой на моторном щите или в моторном отсеке. Управляет работой двигателя. При установке сигнализации — установщики ставят дополнительные реле-блокировки на разные электро цепи.

Также — блок заблокирован пока не получит сигнал от блока иммобилайзера.
Обычный способ угона — НЕ ИСКАТЬ установленные блокировки, не разблокировать иммобилайзер — а ПРИНЕСТИ С СОБОЙ — свой заведомо разблокированный блок ЭБУ. Вынуть фишку из установленного в машине и вставить в свой…

Также — могут банально украсть блок ЭБУ. (для Мазды 6 — 20 000 руб! новый. За коробочку размером с 4 пачки сигарет)
Способ борьбы — установка броне — кейса. кейс прикручивается к кузову срывными болтами. Блок крепится внутрь вместе с разъемом и закрывается крышкой. Вынуть разъем — не возможно.


Можно сделать своими руками — из полос железа.

3. Сервисный разъем OBD2. Именно через него — угонщим может подключится к ЭБУ и — запрограмировать чипы иммобилайзера или просто завести машину.

заводилка


Джентельменский набор для разных моделей.

Можно сделать так.
1. Приобрести два подходящих разъема папа-мама.
2. расплести проводку с сервисному разъему, ОТРЕЗАТЬ разъем с необходимым «хвостом».
3. Образовавшиеся концы в машине — припаять к одной фишке. Закрепить в машине.
4. Другую фишку — соответственно — припаять к концам проводов отрезанного разъема.
5. ВАЖНО. Естественно — не перепутать 🙂

Получим — в машине — фишка с непонятной распиновкой. У Вас в руках — «переходник». Вставив папу в маму — получим работающий сервисный разъем для визитов в сервис. В обычной жизни — переходник лежит дома.

такой переходник лежит дома.


Будет неприятным «сюрпризом» «владельцам заводилок» 🙂
Делается своими руками.

Защита от угона. База знаний. ч.9 АНТИ-кодграббер.
Защита от угона. База знаний. ч.8 Через форточку и дверь.
Защита от угона. База знаний. ч.7 Обходим KEYLESS. Ретранслятор.
Защита от угона. База знаний. ч.6 Алгоритмический код граббер.
Защита от угона. База знаний. ч.5 Замещающий код-граббер.
Защита от угона. База знаний. ч.4 Глушилки.
Защита от угона. База знаний. ч.3 Механические системы.
Защита от угона. База знаний. ч.2 Штатный иммобилайзер.
Защита от угона. База знаний. ч.1 GPS- маяк.

www.drive2.ru

Защита от угона (OBD2) — Renault Duster, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Речь пойдет о защите авто от угона. Это не панацея, а жизненная необходимость! Угоняют все, что плохо стоит. Любые машины и Дастер не исключение. После покупки машины, на следующий день купил блокиратор рулевого вала Гарант. Только на него надежда)))
Но защита от угона должна состоять из нескольких рубежей. Можно конечно потратить кучу бабла на современные сигнализации типа Пандора. Со спутниковой системой наблюдения и тд.Но есть одно НО…Прогресс не стоит на месте и может оказаться так, что через полгода после установки таких сиг, разработают другие приборы — кодграбберы и такие сиги будут бесполезными. Не будешь же каждый год разорятся на новою дорогую сигу. Она обычно ставится на всегда!
Теперь о том, как угоняют машину в 90% случаях. Водитель подъезжает к магазину типа Ашана или вообще на 5 минут за хлебушком. Соответственно люди ленятся ставить всякие блокираторы или нажимать свои секретные кнопки -тумблеры. Ну че там, я же быстро, одна нога здесь, другая там))) Этим и пользуются злоумышленники. Подходят к машине, зарания считав кодграббером код сиги. Открывают машину и остается только ее завести. Но, как люди думают — есть же иммобилайзер штатный. На самом деле штука достаточно надежная, но у него есть «дыры» — это диагностический разъем ОБД2. Вор подключает к нему специальный прибор «заводилку» и прописывает свой ключ, третий чип или вкл аварийный режим ЭБУ. На все это дело уходит 1-3 минуты. После этого свертышем проворачивают замок зажигания и авто спокойно уезжает. Если по каким либо причинам, через ОБД не удалось завести, то открывается капот и подменяется ЭБУ на свой разблокированный. Ну плюс еще пару минут на это! ОБД2 — это Ахиллесова пята дастера, да и других автомобилей.

По поводу «надежных» дорогих сигнализаций, тоже не все так сладко. Они все заглушаются «глушилками» Бывало такое, когда припарковавшись у «ашана» и им подобных, автомобиль нифига не закрывается, да и сеть на брелке не видно даже. Я такое часто наблюдаю. Заглуша сигнал, вор остается наедине с сигнализацией, а там уж, как фишка ляжет. Все эти способы можно почитать в инете…(кстате метки тоже могут считать спецприборами. Пока разработки, но уже такое есть).
Если поставить всякие секретки(кнокпи, тумблеры), то это можно сразу определить, опять же по ОБД. Сканер покажет ошибки ЭБУ, разрывы цепей и тд. Так что нужно в первую очередь защищать этот разъем.
Есть несколько способов. Перепиновка разъема, с изготовлением переходника. Перенести его в труднодоступное место. Вообще его отрезать, но он очень нужен если машина начинает «моросить».
Я пошел по другому пути. Решил поставить свой разъем, с большим количеством контактов и с последующим переходником.
Купил компьютерный разъем VGA на 25 пинов


Можно конечно врезать его в бардачек рядом со штатным обд, но остается открытый доступ к нему. Поэтому решил его установить за ящиком. Туда только рукой дотянуться можно…
Делаем из уголка кронштейн крепления.
Снимаем штатный разъем обд
И отрезаем его
Припаиваем контакты в произвольном порядке.
Затем уже на подпаиваемся на место…

Решил закрасить провода из баллончика, но погодка конечно не та…
Одеваем термоусадку
Закрепил таким образом. Винты затянул и немного их засверлил, что бы отверткой не было возможности открутить.
Вид под панелью
Ну а теперь переходник. Нашел провод витая пара и все припоял по своей произвольной схеме…
Переходник соответственно должен находиться всегда дома. Если понадобится ехать на диагностику в сервис, то можно штатный обд вставить опять на место и соединить с разъемом VGA.
Берегите свой автомобиль! Как известно -спасение утопающих, дело самих утопающих.
Цена такой полезной доработки всего 150р.
P.S. Для тех, кто сомневался:
Заводилка


Прописка ключа


P.S. Продолжение следует…следующая тема будет о «сейфе» ЭБУ.

www.drive2.ru

Audi A6 › Бортжурнал › Защита машины от угона, часть № 1 Защита диагностического разъема OBD-2

Может кому нибудь поможет, защитить свое авто от угонщиков !
Диагностический разъем OBD-2 необходим, для проведения диагностики работы двигателя автомобиля и других его штатных систем и дополнительных устройств. В частности, через разъем можно получить информацию от блока управления двигателем, и эту информацию используют не только мастера-электрики в сервисных центрах, но и угонщики.

Полный размер

Диагностический разъем OBD-2

Угонщику нужно подключиться к разъему OBD-2 для того, чтобы записать в память штатного иммобилайзера автомобиля новый чип или ключ и таким образом запустить двигатель. Кроме того, угонщик может получить информацию о дополнительно установленных в автомобиль блокировках двигателя и затем отключить их.
Чтобы противостоять подобному вмешательству, разъем OBD-2 нужно защищать. Одним из способов является механическая блокировка-заглушка на разъем — защитный механизм состоит из двух частей: основания и крышки с замковым механизмом. Основание замка крепиться в автомобиле в непосредственной близости от OBD-разъема, далее, сам разъем помещается в основание замка и закрывается крышкой. После поворота ключа, доступ к разъему полностью заблокирован. Монолитная конструкция замка и основания способна выдержать сильные механические воздействия и противостоять попыткам несанкционированного подключения.

механическая блокировка-заглушка

Но более действенен перенос разъема в другое, неизвестное для угонщика место, и его перепиновка. Таким образом, даже если угонщик после долгих поисков все-таки найден спрятанный разъем, он не сможет им воспользоваться, так как значения выходов будут отличаться от штатных. После перепиновки разъема OBD-2 изготавливается специальный переходник, который хранится у владельца, поэтому в случае необходимости проведения диагностики в сервисном центре никаких проблем с подключением к OBD-2 не возникнет.

перенос разъема в другое место

перенос разъема OBD 2 в другое место

Изменения выхода разъема ODB 2, с штатного (плоского) на иной (пример круглый)

Полный размер

перепиновки разъема OBD-2

www.drive2.ru

Блокировка диагностического разъема. Авторская защита от угона в Санкт-Петербурге: все статьи

Блокировка диагностического разъема предотвращает несанкционированное подключение к электронным системам автомобиля и не позволяет программным методом обойти штатный иммобилайзер или сигнализацию. Так же, если заблокирован диагностический разъем, злоумышленнику сложно будет продиагностировать реализованные блокировки двигателя (если на автомобиле установлены дополнительные противоугонные системы). Секретка на диагностику пассивная и при ежедневной эксплуатации автомобиля, диагностический разъем будет заблокирован и владельцу не потребуется совершать никаких манипуляций. Лишь при передаче автомобиль на сервис и необходимости его диагностики, владельцу необходимо будет снять блокировку.

Основные способы блокировки диагностического разъема:

— изменение местоположения диагностического разъема (OBD 2). Например установка в подкапотное пространство или скрытно в салоне автомобиля;

— перепиновка разъема и изготовления переходника. Меняются местами пины на разъеме и для сдачи автомобиля на сервис предусматривается переходник.

— снимается разъем OBD 2 и вместо него устанавливается нестандартный разъем. Для передачи автомобиля на сервис предусмотрена ответная часть от нестандартного разъема и жгут проводов идущий от него к стандартному разъему OBD 2 (своего рода переходник).

Но в нашей компании используется несколько иной метод блокировки диагностики. Так как в вышеперечисленных случаях теряется смысл слова «секретка». Если автомобиль готовят к угону (в том числе и на сервисе), то злоумышленник уже будет осведомлен что с разъемом «поработали» и, соответственно, может подготовиться к этому.

Наши специалисты блокируют диагностический разъем таким образом, что штатный разъем OBD 2 остается в первоначальном виде. Данная схема также не предусматривает никаких переходников. Управление такой секреткой может происходить двумя способами – с помощью специального разъема, установленного в скрытом месте, или с помощью СМС команд (если на автомобиле установлен охранный комплекс с GSM-каналом связи). Таким образом сохраняется скрытность установки такой блокировки, на сервисе о ней даже не заподозрят, и это будет неприятный сюрприз для злоумышленника при попытке угона автомобиля.

ugon-stop.ru

Защита разъема OBD

Диагностический разъем практически во всех автомобилях находится в ногах водителя, сверху, под панелью, идущей от руля вниз. Данный разъем предназначен для снятия работниками сервиса информации (удаление ошибок, диагностика) с штатной автомобильной электроники при помощи диагностического оборудования.
И все бы как говориться ни чего, но вот только воспользоваться этим разъемом могут не только сервисмены, но и угонщики.
При помощи переносного (работающего от батареек) диагностического оборудования (сканера) с установленной на него оригинальной программой, угонщики за считанные сегунды принаровились отключать штатный иммобилайзер (это действие предусматривает программа на случай утери ключа), а так же прописівать новіе зараннее подготовленніе ключи. К сожалению, случаи, когда угонщики пользуются электронными методами взлома штатных охранных систем, в последнее время участились.

Существует несколько способов защиты разъема ОБД:

  • перенос разъема в другое место (в данном случае угонщик может подключиться в другом месте к диагностической шине автомобиля) 
  • размыкание цепи с помощью реле (в данном случае очень обычно быстро найдя реле угонщик востанавливает цепь и иногда по проводу идущему от реле, угонщик быстро находит сам блок сигнализации)
  • система переходника диагностического разъема

Хотим заметить, что защитив только ОБД разъем любым из вышеуказаных методов, Вы «защитите» свой автомобиль только от неопытного угонщика, как как существует ещё как минимум 3 способа прописать ключ в автомобиль, например вот этот

Система переходника диагностического разъема — суть ее сводится к замене штатного диагностического разъёма, на разъем абсолютно другой формы и размера (используется разъмы, изготавливаемые оборонной промышленностью).

Благодаря большому количеству «пинов» в используемом нами разъеме, каждая конкретная доработка становится уникальной и не имеет повторений.

Естественно, данная доработка ни коим образом не утрачивает основного предназначения данного разъема, так как Пользователю под конкретный автомобиль изготавливается переходник-адаптер, один конец которого имеет ответную часть к нестандартному установленному разъему, а с другой – стандартный оригинальный диагностический разъем. Так что в случае когда потребуется снять информацию с блока э.б.у, при помощи переходника это всега можно будет сделать.
К еще одному плюсу доработки разъема диагностики, можно отнести невозможность прописывание в память системы (без ведома владельца, бе зазборки автомобиля) дополнительного чип-ключа. Ибо были отмечены случаи, когда по странному стечению обстоятельств, практически сразу после прохождении очередного ТО, машины угонялись… Так как прописывание чип-ключа осуществляется через разъем диагностики, его дароботка позволит избежать и этого варианта угона…
Кстати, если на щитке приборов не отображается ошибка неисправности, то при прохождении ТО, ни кто Вам просто так диагностику делать не будет… Соответственно переходник для подключения диагностического оборудования, если с машиной все в порядке, при прохождении ТО оставлять сервисменам не нужно…))

autosecurity.com.ua

Разнообразие блокировок OBD разъема. — Эль-Авто on DRIVE2

Zoom

Блокировка диагностического разъема — необходимая мера защиты автомобиля от угона. Такая блокировка усиливает штатную противоугонную защиту автомобиля, не позволяя преступникам обойти штатный иммобилайзер, прописывая в память автомобиля сои ключи. Основным золотым правилом такой защиты является тот факт, что диагностический разъем должен быть всегда заблокирован, за исключением случаев, когда дополнительный противоугонный комплекс находится в служебном режиме. Это правило необходимо для того, чтобы у «сервисменов» не возникало вопросов к владельцу автомобиля при прохождении сервисного или технического обслуживания автомобиля.

Условно, блокировку диагностического OBD разъема можно разделить на три группы, в зависимости от способа её реализации:

— перенос диагностического разъема. Весьма эффективное решение, но до тех пор, разъем не будет обнаружен. Кроме того, у гарантийного отдела дилерских центров могут возникнуть вопросы к владельцу;

— изготовление специального переходника или перепиновка разъема. Тоже интересный вариант. Но что делать, если потеряется переходник?А, в случае перепиновки, как провести компьютерную диагностику?А инженеры по гарантии?;

— блокировка, реализованная за счет установки реле блокировки между проводами, идущих от разъема к электронным блокам. Так как штатный разъем остается без изменений сохраняется скрытность установки такой блокировки. Отключение такой защиты происходит автоматически при переводе охранного комплекса в служебный режим. Но и тут есть нюанс: как правило, от диагностического разъема к блокам управления идут провода. На эти провода и ставится реле. Но есть некоторые модели автомобилей, на которые просто не установить такие реле, так как сам разъем идет сразу с модулем диагностики. А паять плату в 99% случаев приведет к лишению гарантии.

Конечно, вы вправе выбрать любой из вышеперечисленных способов защиты диагностического разъема, но наш совет: перед тем, как принять решение, обратитесь к нескольким специалистам, посоветуйтесь и только потом принимайте решение.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о